Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2008г.
Номер документа: ru22000200800186
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ утратил силу на основании постановления Администрация Алтайского края от 2 февраля 2015 года № 14.

Истек срок действия.

Опубликовано: газета «Алтайская правда» № 147-148 от 24 мая 2008 года с.3; Сборник законодательства Алтайского края 2008 год № 145 стр.106.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 мая 2008 года № 197

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие образования в Алтайском крае» на 2008-2010 годы

{ Изменения:

1. Постановление Администрации Алтайского края от 11 августа 2008 года № 325;

2. Постановление Администрации Алтайского края от 1 июля 2009 года № 286;

3. Постановление Администрации Алтайского края от 7 декабря 2009 года № 516;

4. Постановление Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251;

5. Постановление Администрации Алтайского края от 19 октября 2010 года № 457.

}

{ Новая редакция с изменениями от 19 октября 2010 года. }

В целях совершенствования системы образования в Алтайском крае, в соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 № 94 «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие образования в Алтайском крае» на 2008-2010 годы (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить па заместителя Губернатора Алтайского края, начальника управления по обра­зованию и делам молодёжи Денисова Ю.Н.

{ Пункт 2 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251. }

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Алтайского края

от 15.05.2008 № 197

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие образования в Алтайском крае» на 2008-2010 годы

Наименование

программы

ведомственная целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае» на 2008 - 2010 годы (далее -«программа»)

Субъект

бюджетного

планирования

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

Цель и задачи

программы

Цель:

обеспечение условий для модернизации краевой системы образования и удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в доступном и качественном образовании.

Задачи:

совершенствование содержания и технологий образования;

развитие системы обеспечения качества образователь-ных услуг;

укрепление материально-технической базы образовательных учреждений края;

развитие системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками и выпускниками краевых образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее -«учреждений для детей-сирот»)

Целевые

индикаторы

и показатели

программы

количество образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности, ед.;

учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего образования, чел.;

удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, %;

доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требова-ниям, предъявляемым к условиям образовательного процесса, %;

количество приобретенного спортивного инвентаря и оборудования для учреждений образования, ед.;

доля воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание, в общем количестве воспитанников и выпускников данных учреждений, %;

количество оснащенных рабочих мест для организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам, ед. { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 7 декабря 2009 года № 516 };

доля выпускников девятых классов, принявших участие в государст­венной итоговой аттестации, в общем числе выпускников девятых классов, % { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251 }

Программные

мероприятия

внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, развитие единой образовательной информационной среды;

обеспечение образовательных учреждений современным оборудованием, школьной, корпусной мебелью, компьютерной техникой и программным обеспечением, учебно-наглядными пособиями, мягким инвентарем, материалами, необходимыми для учебно-воспитательного процесса;

передача на патронатное воспитание воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот;

организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 7 декабря 2009 года № 516 }

Сроки реализации

мероприятий

программы

2008-2010 годы

Объемы и

источники

финансирования

программы по годам

объем финансирования программы составляет 416312,0 тыс. рублей:

в 2008 году- 189531,0 тыс. руб.;

в 2009 году- 145753,0 тыс. руб.;

в 2010 году- 81028,0 тыс. руб.

{ в редакции постановления Администрации Алтайского края от 19 октября 2010 года № 457 }

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о красном бюджете на очередной финансовый год

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

программы и

показатели

социально-экономической

эффективности

внедрение учреждениями общего образования федеральных государственных стандартов общего образования;

увеличение до 56% доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;

передача на патронатное воспитание до 33% воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

оснащение не менее 16 рабочих мест для организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 7 декабря 2009 года № 516 }.

В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества в Алтайском крае. Уровень образованности населения, развитость образовательной и научной инфраструктуры в крае является обязательным условием развития общества и экономики.

Кадровые ресурсы, качество которых во многом определяется состоянием краевой системы образования, выступают гарантом обеспечения устойчивого экономического развития Алтайского края в средне- и долгосрочной перспективе.

Цель политики модернизации краевой системы образования состоит в обеспечении текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы края в формировании условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.

Для достижения цели в ближайшие годы необходимо обеспечить оптимальное соотношение финансовых затрат и качества предоставления услуг в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в краевую систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств; повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения; привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов; повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность сферы образования.

Анализ состояния ресурсной базы сельских общеобразовательных учреждений и результатов их деятельности показал, что если в городской местности на одного учителя в дневной общеобразовательной школе в среднем приходится 13 обучающихся, то в сельской - 7. В сельских школах наиболее высоки темпы роста количества квалифицированных педагогических кадров, достигших пенсионного возраста. В них слабо представлены предметная и внутрипредметная специализация, малочисленны методические объединения. Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, в городской местности составляет 35,4%, в сельской местности - 22,3%. В аспекте ресурсного обеспечения профильного обучения для общеобразовательных школ края необходимы педагоги, компетентные в области информационно-коммуникационных технологий, способные обеспечить и сопровождать процесс дистанционного обучения старшеклассников. У учителей общеобразовательных школ недостаточно навыков преподавания элективных учебных предметов, организации учебных практик, проектной, исследовательской деятельности.

Дефицит ресурсов в условиях перехода к новому содержанию и технологиям общего образования, предпрофильной подготовке и профильному обучению, развитию новых форм контроля и оценки качества процессов и результатов педагогического труда может еще более увеличить разрыв между образовательными возможностями сельских и городских жителей.

Одной из ключевых задач политики в сфере образования является обеспечение доступного качественного общего образования для детей независимо от места жительства. В основе требования обеспечения равного доступа к качественным образовательным услугам лежит понимание взаимосвязи между образовательным уровнем населения, с одной стороны, и темпами социально-экономического и социально-политического развития края - с другой. Сложившееся различие условий организации образовательного процесса в рамках различных образовательных учреждений, обусловленное комплексом факторов, является реальным препятствием социального развития территориальной системы образования.

В результате дифференциации сети общеобразовательных учреждений в крае сложилась сеть инновационных учреждений, обеспечивающих реализацию программ углубленного, профильного уровней изучения предметов. По данным на 2007-2008 учебный год, из 99 таких учреждений 74 расположены в городской местности, в них обучаются 46066 учащихся. В сельской местности функционирует только 25 образовательных учреждений такого типа, в которых обучаются 3255 школьников. Количество учащихся, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городских поселениях, составляет 111596 человек. В городской местности проблемы функционирования и перспективы развития сети образовательных учреждений имеют свои особенности и нуждаются в решении. Если в гимназиях и лицеях наполняемость классов превышает нормы, то средняя наполняемость классов в школах на протяжении ряда лет остается ниже норм, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Это свидетельствует о нерациональном использовании ресурсов и о необходимости принятия специальных мер, обеспечивающих равенство прав граждан на получение качественного образования.

Освоение образовательных программ среднего (полного) общего об­разования заканчивается итоговой аттестацией выпускников в форме едино­го государственного экзамена (ЕГЭ). Освоение образовательных программ основного общего образования заканчивается государственной итоговой аттестацией выпускников (ГИА). Для организации и проведения ЕГЭ и ГИА в крае ежегодно готовятся нормативные правовые, инструктивно-методические документы, регламентирующие их организацию и проведение. Формируются составы предметных конфликтных комиссии. Для обработки результатов ЕГЭ и ГИА созданы региональный центр обработки информа­ции и межрайонные центры обработки данных.

{ Абзац девятый раздела 1 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251. }

Организационно-технологическая структура проведения ЕГЭ и ГИА постоянно совершенствуется, что требует ежегодного вложения финансовых средств. Результаты сдачи выпускниками общеобразовательных учреждений ЕГЭ и ГИА позволяют проанализировать различные стороны общеобразова­тельной подготовки выпускников и на этой основе выявить сильные и сла­бые стороны преподавания отдельных учебных предметов, определить при­чины неудовлетворительных результатов и наметить пути совершенствова­ния образовательного процесса с целью повышения его качества.

{ Абзац десятый раздела 1 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251. }

Особого внимания требует оздоровление детей и их занятость в каникулярное время. В крае сложилась система оздоровления и занятости детей в летний период. Функционирует 83 загородных оздоровительных лагеря, проводятся краевые профильные смены. Ежегодно в лагерях различного типа и вида оздоравливается более 50% детей школьного возраста. Для обеспечения безопасного пребывания детей в загородных лагерях осуществляется акарицидная обработка их территорий за счет средств краевого бюджета. С целью оздоровления детей из районов, не имеющих своих лагерей, в крае сформирована сеть межрайонных лагерей, на укрепление материальной базы которых ежегодно требуется финансовая поддержка из краевого бюджета.

В учреждениях среднего и высшего профессионального образования среди студентов высока доля социально незащищенной молодежи, которым необходима поддержка в виде социальных стипендий. Это лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, молодые матери-одиночки.

Среди проблем, связанных с состоянием сети образовательных учреждений, можно выделить проблему модернизации их материально-технической базы. Наблюдается определенное несоответствие уровня обеспеченности малых сельских школ современным требованиям по техническому и информационно-методическому оснащению.

Для организации профильного обучения в школах края не хватает компьютеров, медиатехники, лабораторий, лабораторного оборудования, производственного оборудования, интерактивных досок, других наглядных и технических средств, а также помещений.

В рамках реструктуризации сети образовательных учреждений создаются базовые школы. Для обеспечения подвоза учащихся в базовые школы за период с 2003 по 2007 год городам и районам края выделена 321 единица автотранспорта. Дальнейшая реструктуризация школ расширяет возможности получения качественного образования, обеспечивает выполнение школьниками края государственных образовательных стандартов во всех предметных областях.

В условиях реализации закона Алтайского края от 07.12.2007 № 130-ЗС «О патронатном воспитании» в крае принят ряд мер по созданию системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот.

Патронат воспитанников учреждений для детей-сирот позволит сократить количество детей всех возрастов, находящихся в детских домах, реализовать государственную политику по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях для детей-сирот.

Постинтернатный патронат, как форма оказания социальной помощи выпускникам учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет в постинтернатный период и на время получения профессионального образования, позволит обеспечить более эффективную постинтернатную адаптацию и сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Реализация мероприятий программы позволит создать новые институциональные механизмы, оптимизировать использование имеющихся в крае организационных, кадровых, финансовых ресурсов для решения стратегической цели развития образования, проводить единую краевую образовательную политику, обеспечить дальнейшее развитие единого образовательного и информационного пространства, реализовать государственную политику по семейному устройству и сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях для детей-сирот.

Целью программы является обеспечение условий для модернизации краевой системы образования и удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в доступном и качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования происходящих изменений в краевой системе образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.

Каждая из задач программы носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений развития образовательной системы Алтайского края, определенных постановлением Администрации Алтайского края от 02.03.2006 № 85 «О приоритетных направлениях социально-экономического развития Алтайского края на 2006-2008 годы», законом Алтайского края от 07.12.2007 № 130-ЗС «О патронатном воспитании».

Для достижения пели должны быть решены следующие задачи:

1) совершенствование содержания и технологий образования.

Решение задачи обеспечивается за счет реализации программных мероприятий:

внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, развитие единой образовательной информационной среды;

повышение квалификации педагогических работников;

организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 7 декабря 2009 года № 516 };

2) развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

Решение задачи обеспечивается за счет реализации программных мероприятий:

организация проведения государственной итоговой аттестации, ре­зультаты которой позволят обеспечить доступность профессионального об­разования, объективность вступительных испытаний, преемственность об­щего и профессионального образования, а также осуществление государст­венного контроля качества образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников;

{ Абзац одиннадцатый раздела 2 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251. }

организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период;

социальная поддержка студенческой молодёжи;

3) укрепление материально-технической базы образовательных учреждений края.

Решение задачи обеспечивается за счет реализации программных мероприятий:

обеспечение образовательных учреждений современным оборудованием, школьной, корпусной мебелью, компьютерной техникой и программным обеспечением, учебно-наглядными пособиями, мягким инвентарем, материалами, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса;

приобретение автобусов для организации перевозки учащихся, осна­щение автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и обору­дование сидений автобусов ремнями безопасности { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 19 октября 2010 года № 457 };

повышение уровня пожарной безопасности образовательных учреждений;

развитие материальной базы детского спорта;

4) развитие системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками и выпускниками учреждений для детей-сирот.

Решение задачи обеспечивается за счет передачи на патронатное воспитание воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот в период их обучения в государственных образовательных учреждениях профессионального образования.

Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении.

Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по следующим формулам:

1) удельный вес выпускников учреждений образования, осваивавших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения:

У=Ддис / Дв х 100%, где:

У - удельный вес выпускников учреждений образования, осваивавших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения;

Дв - численность выпускников учреждений образования;

Ддис - численность выпускников учреждений образования, осваивавших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения;

2) учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего образования:

Ху = Доб / К, где:

Ху - учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего образования;

Доб - число школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях;

К - число компьютеров в учреждениях образования;

3) темп роста численности педагогических и руководящих кадров, прошедших переподготовку и повышение квалификации, рассчитывается по формуле:

Т= (Tn/To) x 100, где:

Т - темп роста численности педагогических и руководящих кадров, прошедших переподготовку и повышение квалификации;

Тn - численность педагогических и руководящих кадров, прошедших переподготовку и повышение квалификации в предыдущем году;

То - численность педагогических и руководящих кадров, прошедших переподготовку и повышение квалификации в отчетном году;

{ Пункт изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 1 июля 2009 года № 286. }

4) удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене:

W =Де / Дв1 х 100%, где:

W - удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;

Де- численность выпускников, сдавших единый государственный экзамен;

Дв1 - численность выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;

5) доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ:

W1 = Д2 / Дв1 х 100%, где:

W1 - доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ;

Д2 - численность выпускников, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ;

Дв1 - численность выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;

6) доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ
по трем и более учебным предметам:

W2 = Д3 / Дв1, где:

W2 - доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по трем и более учебным предметам;

Д3 - численность выпускников образовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по трем и более учебным предметам;

Дв1 - численность выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;

7) доля детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период:

О = Оз / Оо х 100%, где:

О - доля детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период;

Оз - численность детей и подростков, обеспеченных оздоровлением и занятостью в каникулярный период;

Оо - численность детей и подростков общеобразовательных учреждений;

8) доля студенческой молодежи из числа сирот, инвалидов, матерей одиночек, которым оказана социальная поддержка в рамках реализации программы (в общей численности студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек):

С = Сп / Со х 100%, где:

С - доля студенческой молодежи из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек, которым оказана социальная поддержка в рамках реализации программы (в общей численности студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек);

Сп - количество студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек, которым оказана социальная поддержка в рамках реализации программы;

Со - количество студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек;

9) доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса:

Д = Дс / Доб х 100%, где:

Д - доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;

Дс - число школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;

Доб - число школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях;

10) доля образовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией:

Уч = Упс / Уо х 100%, где:

Уч - доля образовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией;

Упс - число образовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией;

Уо - число образовательных учреждений края;

11) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее интернатных учреждений), переданных на постинтернатный патронат в период их обучения в учреждениях профессионального образования, в общем количестве выпускников интернатных учреждений рассчитывается по формуле:

И= (Иn/Иo) x 100 %, где:

И - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками интернатных учреждений, переданных на постинтернатный патронат в период их обучения в учреждениях профессионального образования, в общем количестве выпускников интернатных учреждений;

Иn - число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками интернатных учреждений, переданных на постинтернатный патронат в период их обучения в учреждениях профессионального образования;

Ио - число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками интернатных учреждений и обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования.

{ Пункт изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 1 июля 2009 года № 286. }

12) доля выпускников девятых классов, принявших участие в госу­дарственной итоговой аттестации, от общего числа выпускников девятых классов:

W9 = Дс9 / Дв9  x 100%, где:

W9 - доля выпускников донятых классов, принявших участие в госу­дарственной итоговой аттестации, от общего числа выпускников девятых классов;

Дc9 - численность выпускников девятых классов, принявших участие в государственной и готовой а аттестации;

Дв9 - общее число выпускников девятых классов.

{ Пункт 12 раздела 3 дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251. }

Эффективность реализации программы характеризуется следующими показателями:

увеличение до 1510 количества образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности;

сокращение до 25 человек учебной нагрузки на один компьютер в учреждениях общего образования;

увеличение до 92,2% удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;

доля детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период 54%;

увеличение до 56% доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;

увеличение средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, обусловленной увеличением количества классов-комплектов, путем подвоза учащихся в базовые школы, до 14 человек:

оснащение 100% образовательных учреждений автоматической пожарной сигнализацией;

увеличение до 33% доли воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание, в общем количестве воспитанников и выпускников данных учреждений;

оснащение не менее 16 рабочих мест для организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 7 декабря 2009 года № 516 };

обеспечить участие не менее 97% выпускников девятых классов в государственной итоговой аттестации в новой форме { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251 }.

Кроме того, выполнение программных мероприятий позволит повысить эффективность использования бюджетных средств в сфере образования.

Организация и контроль реализации программных мероприятий осуществляются управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи формирует заявку на размещение заказов на выполнение работ в целях реализации мероприятий программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Финансирование программы производится за счет краевого бюджета в порядке, установленном для его исполнения.

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи вправе перечислять бюджетам муниципальных районов и городских округов в порядке межбюджетных отношений и в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Администрацией Алтайского края и муниципальными образованиями (городскими округами) в рамках реализации ведомственных целевых программ субсидии, предусмотренные на реализацию программы. Распределение субсидий, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов, утверждается распоряжением Администрации края. Указанные средства носят целевой характер и подлежат расходованию в соответствии с заключенными вышеназванными соглашениями.

Финансовые органы муниципальных районов и городских округов зачисляют средства на лицевые счета органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, либо на лицевые счета муниципальных учреждений, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства Алтайского края по городам и районам края.

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливаем причины не достижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.

Отчеты о выполнении мероприятий программы представляются управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике по установленной форме не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

{ Раздел 5 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 11 августа 2008 года № 325. }

ПРИЛОЖЕНИЕ

к ведомственной целевой программе

«Развитие образования в Алтайском крае»

на 2008-2010 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие образования в Алтайском крае» на 2008-2010 годы

Цели, задачи, мероприятия

Срок

реализации мероприятия

Исполнитель

Индикаторы

Единица измерения

Значение индикатора

Направления использования средств

Сумма расходов

Всего расходов (тыс.руб.)

в 2007 году

в плановом периоде

2008 год (тыс.руб.)

2009 год

(тыс.руб.)

2010 год

(тыс.руб.)

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель: обеспечение условий для модернизации краевой системы образования и удовлетворения потребностей граждан, общества рынка труда в доступном и качественном

2008-2010 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

образовании

Задача 1: совершенствование содержания и технологий образования

31753

33253

21828

86834

Мероприятие 1.1: внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных

2008-

2010 годы

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, региональный центр обработки информации, учреждения образования Алтайского края

количество образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности

ед.

739

940

1150

1510

приобретение оборудования, оплата услуг, связь, комплектация, обучение

27000

27000

18139

72139

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 1

12

13

технологий, развитие единой образовательной информационной

среды

удельный вес численности выпускников учреждений образования, осваивавших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения

%

5

7

10

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего образования

чел

30

28

26

25

Мероприятие 1.2: повышение квалификации педагогических работников

2008-2010 годы

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, АКИП-КРО, вузы края, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, факультет повышения квалификации и переподготовки работников образования ГОУ ВПО «Барнаульский государственный педагогический университет»

темп роста численности педагогических и руководящих кадров, прошедших переподготовку и повышение

%

20

20

10

40

оплата курсов повышения квалификации педагогов

4753

3753

3689

12195

Мероприятие 1.3:  
организация       
дистанционного    
образования       
детей-инвалидов,  
обучающихся      на
дому   по  основным
общеобразовательным
программам        

2009

управление     
Алтайского  края
по образованию и
делам  молодежи,
краевой    центр
дистанционного 
образования    
детей-инвалидов

количество
оснащенных
рабочих  
мест;    

ед.

16

приобретение
компьютерного
оборудования,
мебели,     
оргтехники  

2500,0

2500,0

Задача 2: развитие системы обеспечения качества образовательных услуг

28278

28000

28000

84278

Мероприятие 2.1: организа­ция проведения государственной итоговой аттестации

2008-2010 годы

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, региональный центр обработки информации (по согласованию), вузы края

удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене

%

92

92,1

92,15

92,2

Оплата работы членов предметных комиссий по проверке экзамена­ционных материалов ЕГЭ и ГИА, пунктов первичной обработки информа­ции, регионального центра обработки информации; приобретение про­граммного обеспечения; затраты на ГСМ и расходные материалы

7500

6000

6000

19500

доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ

%

41

55

98

98

доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по трем и более учебным предметам

%

22

30

98

98

доля выпускников девятых классов, принявших участие в государст­венной итоговой аттестации, от общего числа выпускников девятых клас­сов

%

97

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 1

12

13

14

Мероприятие 2.2: организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период

2008-

2010 годы

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, муниципальные органы управления образованием

обеспечение детей отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период

%

51

52

53

54

оплата услуг по акарицидной обработке и дератизации лагерей, приобретение путевок, оплата бюджетной доли путевок в лагеря, где проходят профильные смены, финансирование развития межрайонных лагерей

19000

19000

19000

57000

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

.Мероприятие

2.3: социальная поддержка студенческой молодёжи

2008-

2010

годы

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, вузы края

доля

студенческой молодежи из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек, которым оказана социальная поддержка в рамках реализации программы (в общей численности студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек)

%

100

100

100

100

выплата социальных пособий студентам из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек

1778

3000

7778

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Задача 3: укрепление материально-технической базы образовательных учреждений края

119800

81500

28800

230100

Мероприятие 3.1 обеспечение учреждений современным оборудованием, школьной, корпусной мебелью, компьютерной техникой и программным обеспечением, учебно-наглядными пособиями, мягким инвентарем, материалами, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса

2008-2010 годы

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, муниципальные органы управления образованием

доля школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса

%

45

49

55,0

56

обеспечение учебным и учебно-наглядным оборудованием, техническими средствами обучения

29800

21500

12800

64100

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Мероприятие 3.2: приобретение автобусов для организации перевозки учащихся, осна­щение автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и обору­дование сидений автобусов ремнями безопасности

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

количество приобретенных автобусов

ед.

67

47

23

приобретение автобусов для перевозки учащихся, оснащение автобусов аппаратурой спутнико­вой навигации ГЛОНАСС, оборудование сидений автобусов ремнями безо­пасности

40000

20000

7000

67000

сред-няя

чел

11,1

12

13

14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, обусловленная увеличением количества классов-комплектов, подвозом учащихся в базовые школы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Мероприятие

3.3:повышение уровня

пожарной

безопасности

образовательных учреждений

2008-

2010 годы

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

доля образовательных учреждений: оснащенных автоматической пожарной сигнализацией (далее - «АПС»); в которых заменена электропроводка, при наличии АПС; в которых осуществлена огнезащитная пропитка, при наличии АПС

%

70

80, 70, 10

90, 80, 20

Установка автоматической пожарной сигнализации, замена электропроводки, осуществление огнезащитной пропитки в учреждениях

30000

30000

9000

69000

Мероприятие

3.4: развитие

материальной базы детского спорта

2008-

2010

годы

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

количество приобретенного спортивного инвентаря и оборудования стоимостью до 1000 рублей; более 1000 рублей

ед.

приобретение спортивного инвентаря и оборудования

20000

10000

30000

1978

9388

1800

2270

7202

10737

4100

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Задача 4: развитие системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками и выпускниками учреждений для детей-сирот

9700

3000

2400

15100

Мероприятие

2008-

доля

%

0

18

25

33

оплата

9700

4000

11000

247ОО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

4.1: передача на патронатное воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа воспитанников и выпускников

учреждений

для детей-сирот

2010

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, краевые государственные образовательные учреждения начального профессионального образования

воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание, в общем количестве воспитанников и выпускников данных учреждений

труда

патронатных воспитателей

3000

2400

15100

годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого

189531

146753

159531

495815

145753

81028

416312

{ Приложение изложено в редакции:

1. Постановления Администрации Алтайского края от 1 июля 2009 года № 286;

2. Постановления Администрации Алтайского края от 7 декабря 2009 года № 516;

3. Постановления Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251;

4. Постановления Администрации Алтайского края от 19 октября 2010 года № 457.

}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 147-148, с.3 от 24.05.2008 Первоначальный текст., газета "Алтайская правда" № 195 стр.3 от 26.06.2010 Изменения. Постановление Администрации края от 10.06.2010 № 251., газета "Алтайская правда" № 229-230 стр.4 от 29.07.2009 Изменения. Постановление Администрации края от 01.07.2009 № 286., газета "Алтайская правда" № 245-246 стр.4 от 28.08.2008 Изменения. Постановление Администрации края от 11.08.2008 № 325., газета "Алтайская правда" № 360-361 стр.4 от 20.11.2010 Изменения. Постановление Администрации края от 19.10.2010 № 457., газета "Алтайская правда" № 404 стр.3 от 22.12.2009 Изменения. Постановление Администрации края от 07.12.2009 № 516., Сборник законодательства Алтайского края № 145 с.106 от 31.05.2008
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать