Основная информация
Дата опубликования: | 15 мая 2008г. |
Номер документа: | ru22000200800186 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ утратил силу на основании постановления Администрация Алтайского края от 2 февраля 2015 года № 14.
Истек срок действия.
Опубликовано: газета «Алтайская правда» № 147-148 от 24 мая 2008 года с.3; Сборник законодательства Алтайского края 2008 год № 145 стр.106.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 мая 2008 года № 197
Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие образования в Алтайском крае» на 2008-2010 годы
{ Изменения:
1. Постановление Администрации Алтайского края от 11 августа 2008 года № 325;
2. Постановление Администрации Алтайского края от 1 июля 2009 года № 286;
3. Постановление Администрации Алтайского края от 7 декабря 2009 года № 516;
4. Постановление Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251;
5. Постановление Администрации Алтайского края от 19 октября 2010 года № 457.
}
{ Новая редакция с изменениями от 19 октября 2010 года. }
В целях совершенствования системы образования в Алтайском крае, в соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 № 94 «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие образования в Алтайском крае» на 2008-2010 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить па заместителя Губернатора Алтайского края, начальника управления по образованию и делам молодёжи Денисова Ю.Н.
{ Пункт 2 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251. }
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края
от 15.05.2008 № 197
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие образования в Алтайском крае» на 2008-2010 годы
Наименование
программы
ведомственная целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае» на 2008 - 2010 годы (далее -«программа»)
Субъект
бюджетного
планирования
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
Цель и задачи
программы
Цель:
обеспечение условий для модернизации краевой системы образования и удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в доступном и качественном образовании.
Задачи:
совершенствование содержания и технологий образования;
развитие системы обеспечения качества образователь-ных услуг;
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений края;
развитие системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками и выпускниками краевых образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее -«учреждений для детей-сирот»)
Целевые
индикаторы
и показатели
программы
количество образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности, ед.;
учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего образования, чел.;
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, %;
доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требова-ниям, предъявляемым к условиям образовательного процесса, %;
количество приобретенного спортивного инвентаря и оборудования для учреждений образования, ед.;
доля воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание, в общем количестве воспитанников и выпускников данных учреждений, %;
количество оснащенных рабочих мест для организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам, ед. { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 7 декабря 2009 года № 516 };
доля выпускников девятых классов, принявших участие в государственной итоговой аттестации, в общем числе выпускников девятых классов, % { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251 }
Программные
мероприятия
внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, развитие единой образовательной информационной среды;
обеспечение образовательных учреждений современным оборудованием, школьной, корпусной мебелью, компьютерной техникой и программным обеспечением, учебно-наглядными пособиями, мягким инвентарем, материалами, необходимыми для учебно-воспитательного процесса;
передача на патронатное воспитание воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот;
организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 7 декабря 2009 года № 516 }
Сроки реализации
мероприятий
программы
2008-2010 годы
Объемы и
источники
финансирования
программы по годам
объем финансирования программы составляет 416312,0 тыс. рублей:
в 2008 году- 189531,0 тыс. руб.;
в 2009 году- 145753,0 тыс. руб.;
в 2010 году- 81028,0 тыс. руб.
{ в редакции постановления Администрации Алтайского края от 19 октября 2010 года № 457 }
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о красном бюджете на очередной финансовый год
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
программы и
показатели
социально-экономической
эффективности
внедрение учреждениями общего образования федеральных государственных стандартов общего образования;
увеличение до 56% доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;
передача на патронатное воспитание до 33% воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
оснащение не менее 16 рабочих мест для организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 7 декабря 2009 года № 516 }.
В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества в Алтайском крае. Уровень образованности населения, развитость образовательной и научной инфраструктуры в крае является обязательным условием развития общества и экономики.
Кадровые ресурсы, качество которых во многом определяется состоянием краевой системы образования, выступают гарантом обеспечения устойчивого экономического развития Алтайского края в средне- и долгосрочной перспективе.
Цель политики модернизации краевой системы образования состоит в обеспечении текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы края в формировании условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Для достижения цели в ближайшие годы необходимо обеспечить оптимальное соотношение финансовых затрат и качества предоставления услуг в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в краевую систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств; повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения; привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов; повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность сферы образования.
Анализ состояния ресурсной базы сельских общеобразовательных учреждений и результатов их деятельности показал, что если в городской местности на одного учителя в дневной общеобразовательной школе в среднем приходится 13 обучающихся, то в сельской - 7. В сельских школах наиболее высоки темпы роста количества квалифицированных педагогических кадров, достигших пенсионного возраста. В них слабо представлены предметная и внутрипредметная специализация, малочисленны методические объединения. Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, в городской местности составляет 35,4%, в сельской местности - 22,3%. В аспекте ресурсного обеспечения профильного обучения для общеобразовательных школ края необходимы педагоги, компетентные в области информационно-коммуникационных технологий, способные обеспечить и сопровождать процесс дистанционного обучения старшеклассников. У учителей общеобразовательных школ недостаточно навыков преподавания элективных учебных предметов, организации учебных практик, проектной, исследовательской деятельности.
Дефицит ресурсов в условиях перехода к новому содержанию и технологиям общего образования, предпрофильной подготовке и профильному обучению, развитию новых форм контроля и оценки качества процессов и результатов педагогического труда может еще более увеличить разрыв между образовательными возможностями сельских и городских жителей.
Одной из ключевых задач политики в сфере образования является обеспечение доступного качественного общего образования для детей независимо от места жительства. В основе требования обеспечения равного доступа к качественным образовательным услугам лежит понимание взаимосвязи между образовательным уровнем населения, с одной стороны, и темпами социально-экономического и социально-политического развития края - с другой. Сложившееся различие условий организации образовательного процесса в рамках различных образовательных учреждений, обусловленное комплексом факторов, является реальным препятствием социального развития территориальной системы образования.
В результате дифференциации сети общеобразовательных учреждений в крае сложилась сеть инновационных учреждений, обеспечивающих реализацию программ углубленного, профильного уровней изучения предметов. По данным на 2007-2008 учебный год, из 99 таких учреждений 74 расположены в городской местности, в них обучаются 46066 учащихся. В сельской местности функционирует только 25 образовательных учреждений такого типа, в которых обучаются 3255 школьников. Количество учащихся, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городских поселениях, составляет 111596 человек. В городской местности проблемы функционирования и перспективы развития сети образовательных учреждений имеют свои особенности и нуждаются в решении. Если в гимназиях и лицеях наполняемость классов превышает нормы, то средняя наполняемость классов в школах на протяжении ряда лет остается ниже норм, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Это свидетельствует о нерациональном использовании ресурсов и о необходимости принятия специальных мер, обеспечивающих равенство прав граждан на получение качественного образования.
Освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования заканчивается итоговой аттестацией выпускников в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). Освоение образовательных программ основного общего образования заканчивается государственной итоговой аттестацией выпускников (ГИА). Для организации и проведения ЕГЭ и ГИА в крае ежегодно готовятся нормативные правовые, инструктивно-методические документы, регламентирующие их организацию и проведение. Формируются составы предметных конфликтных комиссии. Для обработки результатов ЕГЭ и ГИА созданы региональный центр обработки информации и межрайонные центры обработки данных.
{ Абзац девятый раздела 1 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251. }
Организационно-технологическая структура проведения ЕГЭ и ГИА постоянно совершенствуется, что требует ежегодного вложения финансовых средств. Результаты сдачи выпускниками общеобразовательных учреждений ЕГЭ и ГИА позволяют проанализировать различные стороны общеобразовательной подготовки выпускников и на этой основе выявить сильные и слабые стороны преподавания отдельных учебных предметов, определить причины неудовлетворительных результатов и наметить пути совершенствования образовательного процесса с целью повышения его качества.
{ Абзац десятый раздела 1 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251. }
Особого внимания требует оздоровление детей и их занятость в каникулярное время. В крае сложилась система оздоровления и занятости детей в летний период. Функционирует 83 загородных оздоровительных лагеря, проводятся краевые профильные смены. Ежегодно в лагерях различного типа и вида оздоравливается более 50% детей школьного возраста. Для обеспечения безопасного пребывания детей в загородных лагерях осуществляется акарицидная обработка их территорий за счет средств краевого бюджета. С целью оздоровления детей из районов, не имеющих своих лагерей, в крае сформирована сеть межрайонных лагерей, на укрепление материальной базы которых ежегодно требуется финансовая поддержка из краевого бюджета.
В учреждениях среднего и высшего профессионального образования среди студентов высока доля социально незащищенной молодежи, которым необходима поддержка в виде социальных стипендий. Это лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, молодые матери-одиночки.
Среди проблем, связанных с состоянием сети образовательных учреждений, можно выделить проблему модернизации их материально-технической базы. Наблюдается определенное несоответствие уровня обеспеченности малых сельских школ современным требованиям по техническому и информационно-методическому оснащению.
Для организации профильного обучения в школах края не хватает компьютеров, медиатехники, лабораторий, лабораторного оборудования, производственного оборудования, интерактивных досок, других наглядных и технических средств, а также помещений.
В рамках реструктуризации сети образовательных учреждений создаются базовые школы. Для обеспечения подвоза учащихся в базовые школы за период с 2003 по 2007 год городам и районам края выделена 321 единица автотранспорта. Дальнейшая реструктуризация школ расширяет возможности получения качественного образования, обеспечивает выполнение школьниками края государственных образовательных стандартов во всех предметных областях.
В условиях реализации закона Алтайского края от 07.12.2007 № 130-ЗС «О патронатном воспитании» в крае принят ряд мер по созданию системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот.
Патронат воспитанников учреждений для детей-сирот позволит сократить количество детей всех возрастов, находящихся в детских домах, реализовать государственную политику по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях для детей-сирот.
Постинтернатный патронат, как форма оказания социальной помощи выпускникам учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет в постинтернатный период и на время получения профессионального образования, позволит обеспечить более эффективную постинтернатную адаптацию и сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Реализация мероприятий программы позволит создать новые институциональные механизмы, оптимизировать использование имеющихся в крае организационных, кадровых, финансовых ресурсов для решения стратегической цели развития образования, проводить единую краевую образовательную политику, обеспечить дальнейшее развитие единого образовательного и информационного пространства, реализовать государственную политику по семейному устройству и сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях для детей-сирот.
Целью программы является обеспечение условий для модернизации краевой системы образования и удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в доступном и качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования происходящих изменений в краевой системе образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Каждая из задач программы носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений развития образовательной системы Алтайского края, определенных постановлением Администрации Алтайского края от 02.03.2006 № 85 «О приоритетных направлениях социально-экономического развития Алтайского края на 2006-2008 годы», законом Алтайского края от 07.12.2007 № 130-ЗС «О патронатном воспитании».
Для достижения пели должны быть решены следующие задачи:
1) совершенствование содержания и технологий образования.
Решение задачи обеспечивается за счет реализации программных мероприятий:
внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, развитие единой образовательной информационной среды;
повышение квалификации педагогических работников;
организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 7 декабря 2009 года № 516 };
2) развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.
Решение задачи обеспечивается за счет реализации программных мероприятий:
организация проведения государственной итоговой аттестации, результаты которой позволят обеспечить доступность профессионального образования, объективность вступительных испытаний, преемственность общего и профессионального образования, а также осуществление государственного контроля качества образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников;
{ Абзац одиннадцатый раздела 2 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251. }
организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период;
социальная поддержка студенческой молодёжи;
3) укрепление материально-технической базы образовательных учреждений края.
Решение задачи обеспечивается за счет реализации программных мероприятий:
обеспечение образовательных учреждений современным оборудованием, школьной, корпусной мебелью, компьютерной техникой и программным обеспечением, учебно-наглядными пособиями, мягким инвентарем, материалами, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса;
приобретение автобусов для организации перевозки учащихся, оснащение автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и оборудование сидений автобусов ремнями безопасности { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 19 октября 2010 года № 457 };
повышение уровня пожарной безопасности образовательных учреждений;
развитие материальной базы детского спорта;
4) развитие системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками и выпускниками учреждений для детей-сирот.
Решение задачи обеспечивается за счет передачи на патронатное воспитание воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот в период их обучения в государственных образовательных учреждениях профессионального образования.
Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по следующим формулам:
1) удельный вес выпускников учреждений образования, осваивавших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения:
У=Ддис / Дв х 100%, где:
У - удельный вес выпускников учреждений образования, осваивавших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения;
Дв - численность выпускников учреждений образования;
Ддис - численность выпускников учреждений образования, осваивавших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения;
2) учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего образования:
Ху = Доб / К, где:
Ху - учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего образования;
Доб - число школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
К - число компьютеров в учреждениях образования;
3) темп роста численности педагогических и руководящих кадров, прошедших переподготовку и повышение квалификации, рассчитывается по формуле:
Т= (Tn/To) x 100, где:
Т - темп роста численности педагогических и руководящих кадров, прошедших переподготовку и повышение квалификации;
Тn - численность педагогических и руководящих кадров, прошедших переподготовку и повышение квалификации в предыдущем году;
То - численность педагогических и руководящих кадров, прошедших переподготовку и повышение квалификации в отчетном году;
{ Пункт изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 1 июля 2009 года № 286. }
4) удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене:
W =Де / Дв1 х 100%, где:
W - удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;
Де- численность выпускников, сдавших единый государственный экзамен;
Дв1 - численность выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;
5) доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ:
W1 = Д2 / Дв1 х 100%, где:
W1 - доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ;
Д2 - численность выпускников, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ;
Дв1 - численность выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;
6) доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ
по трем и более учебным предметам:
W2 = Д3 / Дв1, где:
W2 - доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по трем и более учебным предметам;
Д3 - численность выпускников образовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по трем и более учебным предметам;
Дв1 - численность выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;
7) доля детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период:
О = Оз / Оо х 100%, где:
О - доля детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период;
Оз - численность детей и подростков, обеспеченных оздоровлением и занятостью в каникулярный период;
Оо - численность детей и подростков общеобразовательных учреждений;
8) доля студенческой молодежи из числа сирот, инвалидов, матерей одиночек, которым оказана социальная поддержка в рамках реализации программы (в общей численности студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек):
С = Сп / Со х 100%, где:
С - доля студенческой молодежи из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек, которым оказана социальная поддержка в рамках реализации программы (в общей численности студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек);
Сп - количество студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек, которым оказана социальная поддержка в рамках реализации программы;
Со - количество студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек;
9) доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса:
Д = Дс / Доб х 100%, где:
Д - доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;
Дс - число школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;
Доб - число школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
10) доля образовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией:
Уч = Упс / Уо х 100%, где:
Уч - доля образовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией;
Упс - число образовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией;
Уо - число образовательных учреждений края;
11) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее интернатных учреждений), переданных на постинтернатный патронат в период их обучения в учреждениях профессионального образования, в общем количестве выпускников интернатных учреждений рассчитывается по формуле:
И= (Иn/Иo) x 100 %, где:
И - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками интернатных учреждений, переданных на постинтернатный патронат в период их обучения в учреждениях профессионального образования, в общем количестве выпускников интернатных учреждений;
Иn - число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками интернатных учреждений, переданных на постинтернатный патронат в период их обучения в учреждениях профессионального образования;
Ио - число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками интернатных учреждений и обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования.
{ Пункт изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 1 июля 2009 года № 286. }
12) доля выпускников девятых классов, принявших участие в государственной итоговой аттестации, от общего числа выпускников девятых классов:
W9 = Дс9 / Дв9 x 100%, где:
W9 - доля выпускников донятых классов, принявших участие в государственной итоговой аттестации, от общего числа выпускников девятых классов;
Дc9 - численность выпускников девятых классов, принявших участие в государственной и готовой а аттестации;
Дв9 - общее число выпускников девятых классов.
{ Пункт 12 раздела 3 дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251. }
Эффективность реализации программы характеризуется следующими показателями:
увеличение до 1510 количества образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности;
сокращение до 25 человек учебной нагрузки на один компьютер в учреждениях общего образования;
увеличение до 92,2% удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;
доля детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период 54%;
увеличение до 56% доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;
увеличение средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, обусловленной увеличением количества классов-комплектов, путем подвоза учащихся в базовые школы, до 14 человек:
оснащение 100% образовательных учреждений автоматической пожарной сигнализацией;
увеличение до 33% доли воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание, в общем количестве воспитанников и выпускников данных учреждений;
оснащение не менее 16 рабочих мест для организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 7 декабря 2009 года № 516 };
обеспечить участие не менее 97% выпускников девятых классов в государственной итоговой аттестации в новой форме { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251 }.
Кроме того, выполнение программных мероприятий позволит повысить эффективность использования бюджетных средств в сфере образования.
Организация и контроль реализации программных мероприятий осуществляются управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи формирует заявку на размещение заказов на выполнение работ в целях реализации мероприятий программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Финансирование программы производится за счет краевого бюджета в порядке, установленном для его исполнения.
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи вправе перечислять бюджетам муниципальных районов и городских округов в порядке межбюджетных отношений и в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Администрацией Алтайского края и муниципальными образованиями (городскими округами) в рамках реализации ведомственных целевых программ субсидии, предусмотренные на реализацию программы. Распределение субсидий, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов, утверждается распоряжением Администрации края. Указанные средства носят целевой характер и подлежат расходованию в соответствии с заключенными вышеназванными соглашениями.
Финансовые органы муниципальных районов и городских округов зачисляют средства на лицевые счета органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, либо на лицевые счета муниципальных учреждений, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства Алтайского края по городам и районам края.
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливаем причины не достижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Отчеты о выполнении мероприятий программы представляются управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике по установленной форме не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
{ Раздел 5 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 11 августа 2008 года № 325. }
ПРИЛОЖЕНИЕ
к ведомственной целевой программе
«Развитие образования в Алтайском крае»
на 2008-2010 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие образования в Алтайском крае» на 2008-2010 годы
Цели, задачи, мероприятия
Срок
реализации мероприятия
Исполнитель
Индикаторы
Единица измерения
Значение индикатора
Направления использования средств
Сумма расходов
Всего расходов (тыс.руб.)
в 2007 году
в плановом периоде
2008 год (тыс.руб.)
2009 год
(тыс.руб.)
2010 год
(тыс.руб.)
2008 год
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Цель: обеспечение условий для модернизации краевой системы образования и удовлетворения потребностей граждан, общества рынка труда в доступном и качественном
2008-2010 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
образовании
Задача 1: совершенствование содержания и технологий образования
31753
33253
21828
86834
Мероприятие 1.1: внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных
2008-
2010 годы
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, региональный центр обработки информации, учреждения образования Алтайского края
количество образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности
ед.
739
940
1150
1510
приобретение оборудования, оплата услуг, связь, комплектация, обучение
27000
27000
18139
72139
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 1
12
13
технологий, развитие единой образовательной информационной
среды
удельный вес численности выпускников учреждений образования, осваивавших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения
%
5
7
10
12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего образования
чел
30
28
26
25
Мероприятие 1.2: повышение квалификации педагогических работников
2008-2010 годы
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, АКИП-КРО, вузы края, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, факультет повышения квалификации и переподготовки работников образования ГОУ ВПО «Барнаульский государственный педагогический университет»
темп роста численности педагогических и руководящих кадров, прошедших переподготовку и повышение
%
20
20
10
40
оплата курсов повышения квалификации педагогов
4753
3753
3689
12195
Мероприятие 1.3:
организация
дистанционного
образования
детей-инвалидов,
обучающихся на
дому по основным
общеобразовательным
программам
2009
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи,
краевой центр
дистанционного
образования
детей-инвалидов
количество
оснащенных
рабочих
мест;
ед.
16
приобретение
компьютерного
оборудования,
мебели,
оргтехники
2500,0
2500,0
Задача 2: развитие системы обеспечения качества образовательных услуг
28278
28000
28000
84278
Мероприятие 2.1: организация проведения государственной итоговой аттестации
2008-2010 годы
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, региональный центр обработки информации (по согласованию), вузы края
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене
%
92
92,1
92,15
92,2
Оплата работы членов предметных комиссий по проверке экзаменационных материалов ЕГЭ и ГИА, пунктов первичной обработки информации, регионального центра обработки информации; приобретение программного обеспечения; затраты на ГСМ и расходные материалы
7500
6000
6000
19500
доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ
%
41
55
98
98
доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по трем и более учебным предметам
%
22
30
98
98
доля выпускников девятых классов, принявших участие в государственной итоговой аттестации, от общего числа выпускников девятых классов
%
97
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 1
12
13
14
Мероприятие 2.2: организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период
2008-
2010 годы
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, муниципальные органы управления образованием
обеспечение детей отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период
%
51
52
53
54
оплата услуг по акарицидной обработке и дератизации лагерей, приобретение путевок, оплата бюджетной доли путевок в лагеря, где проходят профильные смены, финансирование развития межрайонных лагерей
19000
19000
19000
57000
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
.Мероприятие
2.3: социальная поддержка студенческой молодёжи
2008-
2010
годы
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, вузы края
доля
студенческой молодежи из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек, которым оказана социальная поддержка в рамках реализации программы (в общей численности студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек)
%
100
100
100
100
выплата социальных пособий студентам из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек
1778
3000
7778
I
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Задача 3: укрепление материально-технической базы образовательных учреждений края
119800
81500
28800
230100
Мероприятие 3.1 обеспечение учреждений современным оборудованием, школьной, корпусной мебелью, компьютерной техникой и программным обеспечением, учебно-наглядными пособиями, мягким инвентарем, материалами, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса
2008-2010 годы
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, муниципальные органы управления образованием
доля школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса
%
45
49
55,0
56
обеспечение учебным и учебно-наглядным оборудованием, техническими средствами обучения
29800
21500
12800
64100
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Мероприятие 3.2: приобретение автобусов для организации перевозки учащихся, оснащение автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и оборудование сидений автобусов ремнями безопасности
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
количество приобретенных автобусов
ед.
67
47
23
приобретение автобусов для перевозки учащихся, оснащение автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, оборудование сидений автобусов ремнями безопасности
40000
20000
7000
67000
сред-няя
чел
11,1
12
13
14
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, обусловленная увеличением количества классов-комплектов, подвозом учащихся в базовые школы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Мероприятие
3.3:повышение уровня
пожарной
безопасности
образовательных учреждений
2008-
2010 годы
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
доля образовательных учреждений: оснащенных автоматической пожарной сигнализацией (далее - «АПС»); в которых заменена электропроводка, при наличии АПС; в которых осуществлена огнезащитная пропитка, при наличии АПС
%
70
80, 70, 10
90, 80, 20
Установка автоматической пожарной сигнализации, замена электропроводки, осуществление огнезащитной пропитки в учреждениях
30000
30000
9000
69000
Мероприятие
3.4: развитие
материальной базы детского спорта
2008-
2010
годы
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
количество приобретенного спортивного инвентаря и оборудования стоимостью до 1000 рублей; более 1000 рублей
ед.
приобретение спортивного инвентаря и оборудования
20000
10000
30000
1978
9388
1800
2270
7202
10737
4100
1
2
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Задача 4: развитие системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками и выпускниками учреждений для детей-сирот
9700
3000
2400
15100
Мероприятие
2008-
доля
%
0
18
25
33
оплата
9700
4000
11000
247ОО
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
4.1: передача на патронатное воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа воспитанников и выпускников
учреждений
для детей-сирот
2010
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, краевые государственные образовательные учреждения начального профессионального образования
воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание, в общем количестве воспитанников и выпускников данных учреждений
труда
патронатных воспитателей
3000
2400
15100
годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Итого
189531
146753
159531
495815
145753
81028
416312
{ Приложение изложено в редакции:
1. Постановления Администрации Алтайского края от 1 июля 2009 года № 286;
2. Постановления Администрации Алтайского края от 7 декабря 2009 года № 516;
3. Постановления Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251;
4. Постановления Администрации Алтайского края от 19 октября 2010 года № 457.
}
Документ утратил силу на основании постановления Администрация Алтайского края от 2 февраля 2015 года № 14.
Истек срок действия.
Опубликовано: газета «Алтайская правда» № 147-148 от 24 мая 2008 года с.3; Сборник законодательства Алтайского края 2008 год № 145 стр.106.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 мая 2008 года № 197
Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие образования в Алтайском крае» на 2008-2010 годы
{ Изменения:
1. Постановление Администрации Алтайского края от 11 августа 2008 года № 325;
2. Постановление Администрации Алтайского края от 1 июля 2009 года № 286;
3. Постановление Администрации Алтайского края от 7 декабря 2009 года № 516;
4. Постановление Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251;
5. Постановление Администрации Алтайского края от 19 октября 2010 года № 457.
}
{ Новая редакция с изменениями от 19 октября 2010 года. }
В целях совершенствования системы образования в Алтайском крае, в соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 № 94 «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие образования в Алтайском крае» на 2008-2010 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить па заместителя Губернатора Алтайского края, начальника управления по образованию и делам молодёжи Денисова Ю.Н.
{ Пункт 2 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251. }
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края
от 15.05.2008 № 197
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие образования в Алтайском крае» на 2008-2010 годы
Наименование
программы
ведомственная целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае» на 2008 - 2010 годы (далее -«программа»)
Субъект
бюджетного
планирования
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
Цель и задачи
программы
Цель:
обеспечение условий для модернизации краевой системы образования и удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в доступном и качественном образовании.
Задачи:
совершенствование содержания и технологий образования;
развитие системы обеспечения качества образователь-ных услуг;
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений края;
развитие системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками и выпускниками краевых образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее -«учреждений для детей-сирот»)
Целевые
индикаторы
и показатели
программы
количество образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности, ед.;
учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего образования, чел.;
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, %;
доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требова-ниям, предъявляемым к условиям образовательного процесса, %;
количество приобретенного спортивного инвентаря и оборудования для учреждений образования, ед.;
доля воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание, в общем количестве воспитанников и выпускников данных учреждений, %;
количество оснащенных рабочих мест для организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам, ед. { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 7 декабря 2009 года № 516 };
доля выпускников девятых классов, принявших участие в государственной итоговой аттестации, в общем числе выпускников девятых классов, % { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251 }
Программные
мероприятия
внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, развитие единой образовательной информационной среды;
обеспечение образовательных учреждений современным оборудованием, школьной, корпусной мебелью, компьютерной техникой и программным обеспечением, учебно-наглядными пособиями, мягким инвентарем, материалами, необходимыми для учебно-воспитательного процесса;
передача на патронатное воспитание воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот;
организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 7 декабря 2009 года № 516 }
Сроки реализации
мероприятий
программы
2008-2010 годы
Объемы и
источники
финансирования
программы по годам
объем финансирования программы составляет 416312,0 тыс. рублей:
в 2008 году- 189531,0 тыс. руб.;
в 2009 году- 145753,0 тыс. руб.;
в 2010 году- 81028,0 тыс. руб.
{ в редакции постановления Администрации Алтайского края от 19 октября 2010 года № 457 }
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о красном бюджете на очередной финансовый год
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
программы и
показатели
социально-экономической
эффективности
внедрение учреждениями общего образования федеральных государственных стандартов общего образования;
увеличение до 56% доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;
передача на патронатное воспитание до 33% воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
оснащение не менее 16 рабочих мест для организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 7 декабря 2009 года № 516 }.
В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества в Алтайском крае. Уровень образованности населения, развитость образовательной и научной инфраструктуры в крае является обязательным условием развития общества и экономики.
Кадровые ресурсы, качество которых во многом определяется состоянием краевой системы образования, выступают гарантом обеспечения устойчивого экономического развития Алтайского края в средне- и долгосрочной перспективе.
Цель политики модернизации краевой системы образования состоит в обеспечении текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы края в формировании условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Для достижения цели в ближайшие годы необходимо обеспечить оптимальное соотношение финансовых затрат и качества предоставления услуг в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в краевую систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств; повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения; привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов; повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность сферы образования.
Анализ состояния ресурсной базы сельских общеобразовательных учреждений и результатов их деятельности показал, что если в городской местности на одного учителя в дневной общеобразовательной школе в среднем приходится 13 обучающихся, то в сельской - 7. В сельских школах наиболее высоки темпы роста количества квалифицированных педагогических кадров, достигших пенсионного возраста. В них слабо представлены предметная и внутрипредметная специализация, малочисленны методические объединения. Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, в городской местности составляет 35,4%, в сельской местности - 22,3%. В аспекте ресурсного обеспечения профильного обучения для общеобразовательных школ края необходимы педагоги, компетентные в области информационно-коммуникационных технологий, способные обеспечить и сопровождать процесс дистанционного обучения старшеклассников. У учителей общеобразовательных школ недостаточно навыков преподавания элективных учебных предметов, организации учебных практик, проектной, исследовательской деятельности.
Дефицит ресурсов в условиях перехода к новому содержанию и технологиям общего образования, предпрофильной подготовке и профильному обучению, развитию новых форм контроля и оценки качества процессов и результатов педагогического труда может еще более увеличить разрыв между образовательными возможностями сельских и городских жителей.
Одной из ключевых задач политики в сфере образования является обеспечение доступного качественного общего образования для детей независимо от места жительства. В основе требования обеспечения равного доступа к качественным образовательным услугам лежит понимание взаимосвязи между образовательным уровнем населения, с одной стороны, и темпами социально-экономического и социально-политического развития края - с другой. Сложившееся различие условий организации образовательного процесса в рамках различных образовательных учреждений, обусловленное комплексом факторов, является реальным препятствием социального развития территориальной системы образования.
В результате дифференциации сети общеобразовательных учреждений в крае сложилась сеть инновационных учреждений, обеспечивающих реализацию программ углубленного, профильного уровней изучения предметов. По данным на 2007-2008 учебный год, из 99 таких учреждений 74 расположены в городской местности, в них обучаются 46066 учащихся. В сельской местности функционирует только 25 образовательных учреждений такого типа, в которых обучаются 3255 школьников. Количество учащихся, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городских поселениях, составляет 111596 человек. В городской местности проблемы функционирования и перспективы развития сети образовательных учреждений имеют свои особенности и нуждаются в решении. Если в гимназиях и лицеях наполняемость классов превышает нормы, то средняя наполняемость классов в школах на протяжении ряда лет остается ниже норм, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Это свидетельствует о нерациональном использовании ресурсов и о необходимости принятия специальных мер, обеспечивающих равенство прав граждан на получение качественного образования.
Освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования заканчивается итоговой аттестацией выпускников в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). Освоение образовательных программ основного общего образования заканчивается государственной итоговой аттестацией выпускников (ГИА). Для организации и проведения ЕГЭ и ГИА в крае ежегодно готовятся нормативные правовые, инструктивно-методические документы, регламентирующие их организацию и проведение. Формируются составы предметных конфликтных комиссии. Для обработки результатов ЕГЭ и ГИА созданы региональный центр обработки информации и межрайонные центры обработки данных.
{ Абзац девятый раздела 1 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251. }
Организационно-технологическая структура проведения ЕГЭ и ГИА постоянно совершенствуется, что требует ежегодного вложения финансовых средств. Результаты сдачи выпускниками общеобразовательных учреждений ЕГЭ и ГИА позволяют проанализировать различные стороны общеобразовательной подготовки выпускников и на этой основе выявить сильные и слабые стороны преподавания отдельных учебных предметов, определить причины неудовлетворительных результатов и наметить пути совершенствования образовательного процесса с целью повышения его качества.
{ Абзац десятый раздела 1 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251. }
Особого внимания требует оздоровление детей и их занятость в каникулярное время. В крае сложилась система оздоровления и занятости детей в летний период. Функционирует 83 загородных оздоровительных лагеря, проводятся краевые профильные смены. Ежегодно в лагерях различного типа и вида оздоравливается более 50% детей школьного возраста. Для обеспечения безопасного пребывания детей в загородных лагерях осуществляется акарицидная обработка их территорий за счет средств краевого бюджета. С целью оздоровления детей из районов, не имеющих своих лагерей, в крае сформирована сеть межрайонных лагерей, на укрепление материальной базы которых ежегодно требуется финансовая поддержка из краевого бюджета.
В учреждениях среднего и высшего профессионального образования среди студентов высока доля социально незащищенной молодежи, которым необходима поддержка в виде социальных стипендий. Это лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, молодые матери-одиночки.
Среди проблем, связанных с состоянием сети образовательных учреждений, можно выделить проблему модернизации их материально-технической базы. Наблюдается определенное несоответствие уровня обеспеченности малых сельских школ современным требованиям по техническому и информационно-методическому оснащению.
Для организации профильного обучения в школах края не хватает компьютеров, медиатехники, лабораторий, лабораторного оборудования, производственного оборудования, интерактивных досок, других наглядных и технических средств, а также помещений.
В рамках реструктуризации сети образовательных учреждений создаются базовые школы. Для обеспечения подвоза учащихся в базовые школы за период с 2003 по 2007 год городам и районам края выделена 321 единица автотранспорта. Дальнейшая реструктуризация школ расширяет возможности получения качественного образования, обеспечивает выполнение школьниками края государственных образовательных стандартов во всех предметных областях.
В условиях реализации закона Алтайского края от 07.12.2007 № 130-ЗС «О патронатном воспитании» в крае принят ряд мер по созданию системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот.
Патронат воспитанников учреждений для детей-сирот позволит сократить количество детей всех возрастов, находящихся в детских домах, реализовать государственную политику по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях для детей-сирот.
Постинтернатный патронат, как форма оказания социальной помощи выпускникам учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет в постинтернатный период и на время получения профессионального образования, позволит обеспечить более эффективную постинтернатную адаптацию и сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Реализация мероприятий программы позволит создать новые институциональные механизмы, оптимизировать использование имеющихся в крае организационных, кадровых, финансовых ресурсов для решения стратегической цели развития образования, проводить единую краевую образовательную политику, обеспечить дальнейшее развитие единого образовательного и информационного пространства, реализовать государственную политику по семейному устройству и сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях для детей-сирот.
Целью программы является обеспечение условий для модернизации краевой системы образования и удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в доступном и качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования происходящих изменений в краевой системе образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Каждая из задач программы носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений развития образовательной системы Алтайского края, определенных постановлением Администрации Алтайского края от 02.03.2006 № 85 «О приоритетных направлениях социально-экономического развития Алтайского края на 2006-2008 годы», законом Алтайского края от 07.12.2007 № 130-ЗС «О патронатном воспитании».
Для достижения пели должны быть решены следующие задачи:
1) совершенствование содержания и технологий образования.
Решение задачи обеспечивается за счет реализации программных мероприятий:
внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, развитие единой образовательной информационной среды;
повышение квалификации педагогических работников;
организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 7 декабря 2009 года № 516 };
2) развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.
Решение задачи обеспечивается за счет реализации программных мероприятий:
организация проведения государственной итоговой аттестации, результаты которой позволят обеспечить доступность профессионального образования, объективность вступительных испытаний, преемственность общего и профессионального образования, а также осуществление государственного контроля качества образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников;
{ Абзац одиннадцатый раздела 2 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251. }
организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период;
социальная поддержка студенческой молодёжи;
3) укрепление материально-технической базы образовательных учреждений края.
Решение задачи обеспечивается за счет реализации программных мероприятий:
обеспечение образовательных учреждений современным оборудованием, школьной, корпусной мебелью, компьютерной техникой и программным обеспечением, учебно-наглядными пособиями, мягким инвентарем, материалами, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса;
приобретение автобусов для организации перевозки учащихся, оснащение автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и оборудование сидений автобусов ремнями безопасности { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 19 октября 2010 года № 457 };
повышение уровня пожарной безопасности образовательных учреждений;
развитие материальной базы детского спорта;
4) развитие системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками и выпускниками учреждений для детей-сирот.
Решение задачи обеспечивается за счет передачи на патронатное воспитание воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот в период их обучения в государственных образовательных учреждениях профессионального образования.
Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по следующим формулам:
1) удельный вес выпускников учреждений образования, осваивавших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения:
У=Ддис / Дв х 100%, где:
У - удельный вес выпускников учреждений образования, осваивавших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения;
Дв - численность выпускников учреждений образования;
Ддис - численность выпускников учреждений образования, осваивавших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения;
2) учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего образования:
Ху = Доб / К, где:
Ху - учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего образования;
Доб - число школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
К - число компьютеров в учреждениях образования;
3) темп роста численности педагогических и руководящих кадров, прошедших переподготовку и повышение квалификации, рассчитывается по формуле:
Т= (Tn/To) x 100, где:
Т - темп роста численности педагогических и руководящих кадров, прошедших переподготовку и повышение квалификации;
Тn - численность педагогических и руководящих кадров, прошедших переподготовку и повышение квалификации в предыдущем году;
То - численность педагогических и руководящих кадров, прошедших переподготовку и повышение квалификации в отчетном году;
{ Пункт изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 1 июля 2009 года № 286. }
4) удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене:
W =Де / Дв1 х 100%, где:
W - удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;
Де- численность выпускников, сдавших единый государственный экзамен;
Дв1 - численность выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;
5) доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ:
W1 = Д2 / Дв1 х 100%, где:
W1 - доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ;
Д2 - численность выпускников, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ;
Дв1 - численность выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;
6) доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ
по трем и более учебным предметам:
W2 = Д3 / Дв1, где:
W2 - доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по трем и более учебным предметам;
Д3 - численность выпускников образовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по трем и более учебным предметам;
Дв1 - численность выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;
7) доля детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период:
О = Оз / Оо х 100%, где:
О - доля детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период;
Оз - численность детей и подростков, обеспеченных оздоровлением и занятостью в каникулярный период;
Оо - численность детей и подростков общеобразовательных учреждений;
8) доля студенческой молодежи из числа сирот, инвалидов, матерей одиночек, которым оказана социальная поддержка в рамках реализации программы (в общей численности студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек):
С = Сп / Со х 100%, где:
С - доля студенческой молодежи из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек, которым оказана социальная поддержка в рамках реализации программы (в общей численности студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек);
Сп - количество студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек, которым оказана социальная поддержка в рамках реализации программы;
Со - количество студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек;
9) доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса:
Д = Дс / Доб х 100%, где:
Д - доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;
Дс - число школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;
Доб - число школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
10) доля образовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией:
Уч = Упс / Уо х 100%, где:
Уч - доля образовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией;
Упс - число образовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией;
Уо - число образовательных учреждений края;
11) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее интернатных учреждений), переданных на постинтернатный патронат в период их обучения в учреждениях профессионального образования, в общем количестве выпускников интернатных учреждений рассчитывается по формуле:
И= (Иn/Иo) x 100 %, где:
И - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками интернатных учреждений, переданных на постинтернатный патронат в период их обучения в учреждениях профессионального образования, в общем количестве выпускников интернатных учреждений;
Иn - число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками интернатных учреждений, переданных на постинтернатный патронат в период их обучения в учреждениях профессионального образования;
Ио - число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками интернатных учреждений и обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования.
{ Пункт изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 1 июля 2009 года № 286. }
12) доля выпускников девятых классов, принявших участие в государственной итоговой аттестации, от общего числа выпускников девятых классов:
W9 = Дс9 / Дв9 x 100%, где:
W9 - доля выпускников донятых классов, принявших участие в государственной итоговой аттестации, от общего числа выпускников девятых классов;
Дc9 - численность выпускников девятых классов, принявших участие в государственной и готовой а аттестации;
Дв9 - общее число выпускников девятых классов.
{ Пункт 12 раздела 3 дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251. }
Эффективность реализации программы характеризуется следующими показателями:
увеличение до 1510 количества образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности;
сокращение до 25 человек учебной нагрузки на один компьютер в учреждениях общего образования;
увеличение до 92,2% удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;
доля детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период 54%;
увеличение до 56% доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;
увеличение средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, обусловленной увеличением количества классов-комплектов, путем подвоза учащихся в базовые школы, до 14 человек:
оснащение 100% образовательных учреждений автоматической пожарной сигнализацией;
увеличение до 33% доли воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание, в общем количестве воспитанников и выпускников данных учреждений;
оснащение не менее 16 рабочих мест для организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 7 декабря 2009 года № 516 };
обеспечить участие не менее 97% выпускников девятых классов в государственной итоговой аттестации в новой форме { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251 }.
Кроме того, выполнение программных мероприятий позволит повысить эффективность использования бюджетных средств в сфере образования.
Организация и контроль реализации программных мероприятий осуществляются управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи формирует заявку на размещение заказов на выполнение работ в целях реализации мероприятий программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Финансирование программы производится за счет краевого бюджета в порядке, установленном для его исполнения.
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи вправе перечислять бюджетам муниципальных районов и городских округов в порядке межбюджетных отношений и в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Администрацией Алтайского края и муниципальными образованиями (городскими округами) в рамках реализации ведомственных целевых программ субсидии, предусмотренные на реализацию программы. Распределение субсидий, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов, утверждается распоряжением Администрации края. Указанные средства носят целевой характер и подлежат расходованию в соответствии с заключенными вышеназванными соглашениями.
Финансовые органы муниципальных районов и городских округов зачисляют средства на лицевые счета органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, либо на лицевые счета муниципальных учреждений, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства Алтайского края по городам и районам края.
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливаем причины не достижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Отчеты о выполнении мероприятий программы представляются управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике по установленной форме не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
{ Раздел 5 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 11 августа 2008 года № 325. }
ПРИЛОЖЕНИЕ
к ведомственной целевой программе
«Развитие образования в Алтайском крае»
на 2008-2010 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие образования в Алтайском крае» на 2008-2010 годы
Цели, задачи, мероприятия
Срок
реализации мероприятия
Исполнитель
Индикаторы
Единица измерения
Значение индикатора
Направления использования средств
Сумма расходов
Всего расходов (тыс.руб.)
в 2007 году
в плановом периоде
2008 год (тыс.руб.)
2009 год
(тыс.руб.)
2010 год
(тыс.руб.)
2008 год
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Цель: обеспечение условий для модернизации краевой системы образования и удовлетворения потребностей граждан, общества рынка труда в доступном и качественном
2008-2010 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
образовании
Задача 1: совершенствование содержания и технологий образования
31753
33253
21828
86834
Мероприятие 1.1: внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных
2008-
2010 годы
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, региональный центр обработки информации, учреждения образования Алтайского края
количество образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности
ед.
739
940
1150
1510
приобретение оборудования, оплата услуг, связь, комплектация, обучение
27000
27000
18139
72139
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 1
12
13
технологий, развитие единой образовательной информационной
среды
удельный вес численности выпускников учреждений образования, осваивавших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения
%
5
7
10
12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего образования
чел
30
28
26
25
Мероприятие 1.2: повышение квалификации педагогических работников
2008-2010 годы
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, АКИП-КРО, вузы края, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, факультет повышения квалификации и переподготовки работников образования ГОУ ВПО «Барнаульский государственный педагогический университет»
темп роста численности педагогических и руководящих кадров, прошедших переподготовку и повышение
%
20
20
10
40
оплата курсов повышения квалификации педагогов
4753
3753
3689
12195
Мероприятие 1.3:
организация
дистанционного
образования
детей-инвалидов,
обучающихся на
дому по основным
общеобразовательным
программам
2009
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи,
краевой центр
дистанционного
образования
детей-инвалидов
количество
оснащенных
рабочих
мест;
ед.
16
приобретение
компьютерного
оборудования,
мебели,
оргтехники
2500,0
2500,0
Задача 2: развитие системы обеспечения качества образовательных услуг
28278
28000
28000
84278
Мероприятие 2.1: организация проведения государственной итоговой аттестации
2008-2010 годы
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, региональный центр обработки информации (по согласованию), вузы края
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене
%
92
92,1
92,15
92,2
Оплата работы членов предметных комиссий по проверке экзаменационных материалов ЕГЭ и ГИА, пунктов первичной обработки информации, регионального центра обработки информации; приобретение программного обеспечения; затраты на ГСМ и расходные материалы
7500
6000
6000
19500
доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ
%
41
55
98
98
доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по трем и более учебным предметам
%
22
30
98
98
доля выпускников девятых классов, принявших участие в государственной итоговой аттестации, от общего числа выпускников девятых классов
%
97
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 1
12
13
14
Мероприятие 2.2: организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период
2008-
2010 годы
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, муниципальные органы управления образованием
обеспечение детей отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период
%
51
52
53
54
оплата услуг по акарицидной обработке и дератизации лагерей, приобретение путевок, оплата бюджетной доли путевок в лагеря, где проходят профильные смены, финансирование развития межрайонных лагерей
19000
19000
19000
57000
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
.Мероприятие
2.3: социальная поддержка студенческой молодёжи
2008-
2010
годы
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, вузы края
доля
студенческой молодежи из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек, которым оказана социальная поддержка в рамках реализации программы (в общей численности студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек)
%
100
100
100
100
выплата социальных пособий студентам из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек
1778
3000
7778
I
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Задача 3: укрепление материально-технической базы образовательных учреждений края
119800
81500
28800
230100
Мероприятие 3.1 обеспечение учреждений современным оборудованием, школьной, корпусной мебелью, компьютерной техникой и программным обеспечением, учебно-наглядными пособиями, мягким инвентарем, материалами, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса
2008-2010 годы
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, муниципальные органы управления образованием
доля школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса
%
45
49
55,0
56
обеспечение учебным и учебно-наглядным оборудованием, техническими средствами обучения
29800
21500
12800
64100
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Мероприятие 3.2: приобретение автобусов для организации перевозки учащихся, оснащение автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и оборудование сидений автобусов ремнями безопасности
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
количество приобретенных автобусов
ед.
67
47
23
приобретение автобусов для перевозки учащихся, оснащение автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, оборудование сидений автобусов ремнями безопасности
40000
20000
7000
67000
сред-няя
чел
11,1
12
13
14
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, обусловленная увеличением количества классов-комплектов, подвозом учащихся в базовые школы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Мероприятие
3.3:повышение уровня
пожарной
безопасности
образовательных учреждений
2008-
2010 годы
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
доля образовательных учреждений: оснащенных автоматической пожарной сигнализацией (далее - «АПС»); в которых заменена электропроводка, при наличии АПС; в которых осуществлена огнезащитная пропитка, при наличии АПС
%
70
80, 70, 10
90, 80, 20
Установка автоматической пожарной сигнализации, замена электропроводки, осуществление огнезащитной пропитки в учреждениях
30000
30000
9000
69000
Мероприятие
3.4: развитие
материальной базы детского спорта
2008-
2010
годы
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
количество приобретенного спортивного инвентаря и оборудования стоимостью до 1000 рублей; более 1000 рублей
ед.
приобретение спортивного инвентаря и оборудования
20000
10000
30000
1978
9388
1800
2270
7202
10737
4100
1
2
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Задача 4: развитие системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками и выпускниками учреждений для детей-сирот
9700
3000
2400
15100
Мероприятие
2008-
доля
%
0
18
25
33
оплата
9700
4000
11000
247ОО
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
4.1: передача на патронатное воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа воспитанников и выпускников
учреждений
для детей-сирот
2010
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, краевые государственные образовательные учреждения начального профессионального образования
воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание, в общем количестве воспитанников и выпускников данных учреждений
труда
патронатных воспитателей
3000
2400
15100
годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Итого
189531
146753
159531
495815
145753
81028
416312
{ Приложение изложено в редакции:
1. Постановления Администрации Алтайского края от 1 июля 2009 года № 286;
2. Постановления Администрации Алтайского края от 7 декабря 2009 года № 516;
3. Постановления Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 года № 251;
4. Постановления Администрации Алтайского края от 19 октября 2010 года № 457.
}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Алтайская правда" № 147-148, с.3 от 24.05.2008 Первоначальный текст., газета "Алтайская правда" № 195 стр.3 от 26.06.2010 Изменения. Постановление Администрации края от 10.06.2010 № 251., газета "Алтайская правда" № 229-230 стр.4 от 29.07.2009 Изменения. Постановление Администрации края от 01.07.2009 № 286., газета "Алтайская правда" № 245-246 стр.4 от 28.08.2008 Изменения. Постановление Администрации края от 11.08.2008 № 325., газета "Алтайская правда" № 360-361 стр.4 от 20.11.2010 Изменения. Постановление Администрации края от 19.10.2010 № 457., газета "Алтайская правда" № 404 стр.3 от 22.12.2009 Изменения. Постановление Администрации края от 07.12.2009 № 516., Сборник законодательства Алтайского края № 145 с.106 от 31.05.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: