Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2012г.
Номер документа: RU45000201200177
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Правительства Курганской области

от 15 мая 2012 года №180

О целевой программе Курганской области "Развитие торговли в Курганской области на 2012 - 2014 годы"

г.Курган

(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:             

Постановление Правительства Курганской области от 12.11.2013г. №549: НГР RU45000201300721)

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года №381 -ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Курганской области от 30 сентября 2010 года №60 "О государственном регулировании торговой деятельности в Курганской области", в целях обеспечения дальнейшего развития торговой деятельности на территории Курганской области Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую программу Курганской области "Развитие торговли в Курганской области на 2012-2014 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области Болтнева Н.И.

Губернатор Курганской области                                                                                                                                                                                                        О.А. Богомолов

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 15 мая 2012 года №180

"О целевой программе Курганской области

"Развитие торговли в Курганской области на 2012-2014 годы"

Целевая программа Курганской области "Развитие торговли в Курганской области на 2012 - 2014 годы"

ПАСПОРТ

целевой программы Курганской области "Развитие торговли в Курганской области на 2012 - 2014 годы"

Наименование: целевая программа Курганской области "Развитие торговли в Курганской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).

Заказчик: Правительство Курганской области.

Исполнитель-координатор: Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области.

Разработчик: Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области.

Исполнители: исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление (далее - органы исполнительной власти Курганской области), органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию), организации и индивидуальные предприниматели (по согласованию).

Цели и задачи: целями Программы являются: создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары по доступным ценам в пределах территориальной доступности; создание условий для развития и совершенствования сферы торговли на территории Курганской области; привлечение инвестиций в развитие торговли на территории Курганской области. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей торговую деятельность на территории Курганской области; создание современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения Курганской области площадью торговых объектов; создание организационно-экономических условий для эффективной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, по удовлетворению потребностей населения Курганской области в товарах и услугах, а также потребностей отраслей экономики в реализации потребителям производимой продукции; совершенствование форм и методов управления в сфере торговли Курганской области, устранение административных барьеров, препятствующих развитию торговли; определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение ценовой и территориальной доступности товаров, качества и культуры торгового сервиса для населения Курганской области.

Целевые индикаторы: индекс физического объема оборота розничной торговли: 2012 год - 102,0%, 2013 год - 102,5%, 2014 год - 103,0%; оборот розничной торговли на душу населения: 2012 год - 96,8 тыс. рублей, 2013 год - 106,5 тыс. рублей, 2014 год - 117, 2 тыс. рублей; число розничных торговых объектов на территории Курганской области (единиц); нормативы минимальной обеспеченности населения Курганской области площадью торговых объектов (в расчете на 1 тыс. человек).

Сроки и этапы реализации: 2012-2014 годы. Мероприятия Программы реализуются в течение всего срока действия Программы

Финансовое обеспечение: планируемый объем финансирования Программы – 900 тыс. рублей за счет средств областного бюджета и 851740 тыс. рублей за счет внебюджетных источников. Из них по годам: 2012 год - 705610 тыс. рублей: 2013 год -76240 тыс. рублей; 2014 год - 70740 тыс. рублей. Средства областного бюджета запланированы в пределах средств, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансирование целевой программы Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2012-2014 годы".

Ожидаемые конечные результаты достижение темпов роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах: 2012 год - 102,0%, 2013 год -102,5%, 2014 год- 103,0%; рост оборота розничной торговли  в расчете на душу населения: 2012 год - 96,8 тыс. рублей, 2013 год - 106,5 тыс. рублей, 2014 год -117, 2 тыс. рублей; увеличение числа розничных   торговых объектов на территории Курганской области ежегодно не менее чем на 50 единиц; достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения Курганской области площадью торговых объектов (в расчете на 1 тыс. человек).

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Основной целью развития торговли в Курганской области является предоставление потребителям широкого ассортимента качественной продукции по доступным ценам. Вследствие роста доходов населения повышаются требования потребителей к качеству предоставляемых услуг, ассортименту и качеству реализуемой продукции. Доля расходов населения на потребительские товары согласно международному опыту может достигать почти 70%.

Торговая отрасль - одна из быстро развивающихся отраслей экономики Курганской области, опережающая по темпам роста многие отрасли. С 2000 года оборот розничной торговли увеличивался ежегодно в среднем на 15%. В связи с экономическим кризисом, повлекшим за собой падение промышленного производства, сокращение инвестиций в экономику, рост безработицы и снижение доходов населения, рост оборота внутренней торговли начиная с ноября 2008 года замедлился, а уже в феврале 2009 года выявил отрицательные показатели развития, по итогам 2009 года падение оборота розничной торговли по Курганской области составило 2,6% (по Российской Федерации - 4,9%).

На протяжении 2010 года в Курганской области наблюдалась положительная динамика оборота розничной торговли, который по итогам года составил 72,5 млрд. рублей, что соответствует уровню 2009 года. Оборот розничной торговли на душу населения в 2010 году составил 79,5 тыс. рублей, что выше уровня 2009 года на 2,4%. Одной из основных причин невысокого объема среднедушевого оборота розничной торговли является низкий уровень денежных доходов на душу населения в Курганской области. В 2010 году по уровню денежных доходов населения Курганская область находилась на последнем месте по Уральскому федеральному округу и 47-м по Российской Федерации.

На 1 января 2011 года количество действующих на территории Курганской области торговых объектов составило 7565 единиц. Обеспеченность населения Курганской области площадью торговых объектов на 1 января 2011 года составила 578,0 кв. м на 1 тыс. жителей. При достаточно высоком фактическом уровне обеспеченности населения площадью торговых объектов в среднем по Курганской области имеет место неравномерность размещения торговых объектов в муниципальных образованиях Курганской области. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в расчете на 1000 жителей и фактический уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов представлены в таблице 1.

Таблица 1. Нормативы минимальной обеспеченности и фактический уровень

обеспеченности населения площадью торговых объектов в расчете на 1000 жителей

№№

пп/п

Курганская область и

муниципальные

образования

Курганской области

Нормативы минимальной обеспеченности

населения площадью торговых объектов,

м2на 1000 человек

Фактический

уровень

обеспеченности

населения

площадью

торговых

объектов, м2 на

1000 жителей*

суммарный норматив

по продаже продоволь­ственных товаров

по продаже непродоволь­ственных товаров

11.

Курганская область (всего)

516,4

157,6

358,8

578,0

22.

Муниципальное образование город Курган

675,4

206,1

469,3

759,1

33.

Муниципальное образование - город Шадринск

595,2

180,7

414,5

767,6

44.

Альменевский район Курганской области

357,4

109,1

248,3

433,5

55.

Белозерский район Курганской области

342,8

104,6

238,2

560,8

66.

Варгашинский район Курганской области

350,2

106,9

243,3

419,9

77.

Далматовский район

418,1

127,6

290,5

496,3

88.

Звериноголовский район Курганской области

400,4

122,2

278,2

440,6

99.

Каргапольский район Курганской области

374,4

114,3

260,1

455,7

110.

Катайский район

419,7

128,1

291,6

563,5

111.

Муниципальное образование «Кетовский район»

361,7

110,4

251,3

210,7

112.

Куртамышский район

377,2

115,1

262,1

463,9

113.

Лебяжьевский район Курганской области

352,1

107,5

244,6

259,9

114.

Макушинский район Курганской области

387,6

118,3

269,3

417,5

115.

Мишкинский район Курганской области

365,1

111,4

253,7

512,4

116.

Мокроусовский район

Курганской области

346,4

105,7

240,7

395,9

117.

Петуховский район Курганской области

440,1

134,3

305,8

498,7

118.

Половинский район Курганской области

365,8

111,6

254,2

354,3

119.

Притобольный район Курганской области

356,9

108,9

248,0

487,4

220.

Сафакулевский район Курганской области

339,6

103,6

236,0

450,5

221.

Целинный район Курганской области

340,2

103,8

236,4

444,7

222.

Частоозерский район Курганской области

397,3

121,3

276,0

469,6

223.

Шадринский район Курганской области

382,8

116,8

266,0

260,6

224.

Шатровский район Курганской области

356,1

109,0

247,1

460,8

225.

Шумихинский район Курганской области

456,3

139,3

317,0

644,1

226.

Щучанский район Курганской области

373,2

113,9

259,3

394,0

227.

Юргамышский район Курганской области

381,0

116,3

264,7

457,2

* для расчетов фактического уровня обеспеченности населения площадью торговых объектов использовались данные паспортов муниципальных образований Курганской области.

Существует проблема обеспечения доступности торговых объектов в малых населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек. На 1 января 2010 года количество таких населенных пунктов составило 397 (в том числе населенных пунктов с населением менее 50 человек - 217), или 32,5% от общего числа населенных пунктов Курганской области, из них обеспечен розничными торговыми объектами 81 населенный пункт (20,4% от общего числа малых населенных пунктов), 49,4% от общего числа торговых объектов, расположенных в населенных пунктах с численностью менее 100 человек, принадлежит потребительской кооперации. Данные по обеспеченности населенных пунктов Курганской области с численностью до 100 человек торговыми объектами представлены в таблице 2.

Таблица 2. Обеспеченность населенных пунктов Курганской области с численностью

до 100 человек торговыми объектами



п/п

Наименование

Муниципального района Курганской области

Количес-тво

населен-

ных пунктов с населе-

нием менее 100 человек

В том числе количест-во населен-ных пунктов с населе-

нием менее 50 человек

Коли-чество торго-вых обък-тов в малона-селен-ных пунтах

В том числе

торго-вых  объект-ов потреби-тельской коопера-ции

Уровень

обеспе-ченности

торговы-ми объкта-ми мало-населен-ных пунктов

В том

числе доля потреби-тельской

коопера-ции

11.

Альменевский район Курганской области

4

1

-

-

-

■"

22.

Белозерский район Курганской области

25

15

2

2

8,0%

100%

33.

Варгашинский район Курганской области

21

13

4

4

19,0%

100%

44.

Далматовский район

20

11

-

-

-

-

55.

Звериноголовский район Курганской области

3

1

1

1

33,3%

100%

66.

Каргапольский район Курганской области

30

15

5

4

16,6%

80%

77.

Катайский район

21

16

5

3

23,8%

60%

88.

Муниципальное образование «Кетовский район»

21

12

5

23,8%



99.

Куртамышский район

13

7

1

-

7,7%

-

110.

Лебяжьевский район Курганской области

19

9

-

-

-

-

111.

Макушинский район Курганской области

16

8

2

1

12,5%

50%

112.

Мишкинский район Курганской области

21

13

5

5

23,8%

100%

113.

Мокроусовский район Курганской области

17

10

3

-

17,6%

-"

114.

Петуховский район Курганской области

11

1

5

3

45,5%

60%

115.

Половинскии район Курганской области

8

5

3

-

37,5%

-

116.

Притобольный район Курганской области

7

5

-

-

-*

-

117.

Сафакулевский район Курганской области

5

2

2

-

40%

"*

118.

Целинный район Курганской области

10

7

1

1

10%

100%

119.

Частоозерский район Курганской области

10

3

2

-

20%

-

220.

Шадринский район Курганской области

30

17

11

9

36,7%

81,8%

221.

Шатровский район Курганской области

25

19

9

8

36%

88,9%

222.

Шумихинский район Курганской области

12

5

4

2

33,3%

50%

223.

Щучанский район Курганской области

19

9

2

1

10,5%

50%

224.

Юргамышский район Курганской области

29

13

9

31,0%

-

Итого

397

217

81

40

20,4%

49,4%

В период с 2008 по 2010 год замедлился рост отдельных показателей, характеризующих состояние розничной торговли на территории Курганской области. Анализ указанных показателей представлен в таблице 3.

Таблица 3. Анализ показателей, характеризующих состояние розничной торговли

на территории Курганской области



П№

п/п

Наименование показателя

Значение показателя по годам

2008

2009

2010

11.

Оборот розничной торговли (млн. руб.)

73300,5

68309,3

72494,6

22.

Индекс физического объема оборота розничной торговли (% к предыдущему году)

118,1

84,4

100

33.

Индекс физического объема оборота розничной торговли на рынках и ярмарках (% к предыдущему году)

8

6,9

5,6

44.

Оборот розничной торговли на душу населения (тыс. руб.)

76,6

71,9

79,5

55.

Индекс физического объема оборота розничной торговли на душу населения (% к предыдущему году)

119,1

88,1

104,1

66.

Индекс физического объема оборота розничной торговли (% к предыдущему году)

продовольственные товары

111,9

96,9

97,4

непродовольственные товары

122,2

75,5

102,4

Одной из структур, осуществляющих торговую деятельность на территории Курганской области, является потребительская кооперация, которая играет существенную роль в обеспечении товарами первой необходимости населения, проживающего в сельской местности, располагая для этого материально-технической базой и кадровым потенциалом.

В Курганский областной союз потребительских обществ (далее - облпотребсоюз) входят 57 потребительских обществ, работающих на территории 20 муниципальных районов и городских округов Курганской области. Облпотребсоюз объединяет 16,9 тысячи пайщиков, в основном проживающих в сельской местности. В системе потребительской кооперации занято 3722 работника. Являясь многоотраслевой структурой, потребительская кооперация осуществляет такие направления хозяйственной деятельности, как розничная торговля и общественное питание, заготовительная и перерабатывающая деятельность, бытовое обслуживание населения, выполнение мобилизационных заданий (заказов) и проведение работ по мобилизационной подготовке.

Потребительская кооперация вносит ощутимый вклад в продовольственное обеспечение Курганской области. Совокупный объем деятельности облпотребсоюза за 2010 год составил 2,9 миллиарда рублей. Удельный вес объемов розничного товарооборота в общих объемах продаж по муниципальным районам и городам Курганской области колеблется от 0,4% до 20,1%. Организациями потребительской кооперации уплачено за 2010 год в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды 148,9 миллиона рублей налогов и сборов. Показатели торговли потребительской кооперации Курганской области с 2001 по 2010 год представлены в таблице 4.

Таблица 4. Основные показатели торговли потребительской кооперации Курганской

области с 2001 по 2010 год

Показатель

торговли потребитель­ской кооперации

Год

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Оборот розничной торговли потребитель­ской кооперации, млн. рублей

382,1

503,2

640,3

816,5

997,8

1211,5

1508,7

1829,8

1900,9

2003,4

Индекс

физического

объема оборота

розничной

торговли, % к

предыдущему

году

122,7

131,7

127,2

127,9

122,2

121,4

125,8

11.3,7

110,4

106,1

Количество объектов торговли, ед.

993

971

918

857

817

759

662

658

612

576

Удельный вес потребитель­ской

кооперации в обороте розничной торговли Курганской области, %

3,8

3,5

3,6

3,7

3,7

3,7

2,8

2,5

2,4

2,8

На балансе организаций потребительской кооперации числятся 677 объектов торговли и общественного питания, из них 160 магазинов обслуживают населённые пункты с численностью жителей от 100 до 500 человек, 90 магазинов - с численностью до 200 человек, 53 магазина - с численностью до 100 человек. Населенные пункты с численностью жителей до 10 человек обслуживаются 5 автолавками.

Около 30% магазинов, расположенных в сельской местности, убыточны, так как находятся в отдаленных, труднодоступных и сельских поселениях с малочисленным населением и реализуют в основном товары первой необходимости. За 2010 год расходы на содержание убыточных магазинов составили 12 млн. рублей. Расходы на доставку товаров в магазины, расположенные в сельской местности на расстоянии свыше 11 километров от пункта их получения, составляют ежегодно около 70 миллионов рублей.

Динамичное и эффективное развитие потребительской кооперации необходимо для успешного решения проблем торговой отрасли в сельских поселениях, что позволит улучшить качество жизни населения Курганской области.

На территории Курганской области организовано 8 розничных рынков, в том числе 7 универсальных, 1 специализированный непродовольственный. Доля продажи товаров на розничных рынках и ярмарках неуклонно снижается и составила в 2010 году 5,6%.

Для увеличения показателя оборота розничной торговли на душу населения Курганской области и покупательной способности, кроме повышения уровня доходов населения, необходимо способствовать развитию конкуренции на потребительском рынке.

Необходимо обратить особое внимание на организацию сельскохозяйственных розничных рынков на территории Курганской области, поскольку данный формат торговли является одним из основных путей по расширению возможностей реализации продукции сельхозтоваропроизводителей напрямую потребителям, минуя посредников, для обеспечения населения Курганской области продукцией высокого качества по доступным ценам.

В современных условиях фактор качества потребительских товаров становится решающим для повышения конкурентоспособности Курганской области и играет важную роль в реализации приоритетных национальных проектов.

Качество потребительских товаров, поступивших на потребительский рынок в

2010 году, не всегда соответствовало установленным требованиям, о чем свидетельствуют данные Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области. Из проверенных партий товара более 30% оказались некачественными по таким группам товаров, как крупы, консервы плодово-ягодные, масло подсолнечное, в группе непродовольственных товаров лидируют обувь кожаная и парфюмерно-косметические товары, по которым установлено ненадлежащее качество и опасность товаров в более чем 50% от общего количества отобранных образцов.

Для привлечения внимания к проблеме качества товаров и услуг, поддержки и продвижения на потребительский рынок продукции местных товаропроизводителей, а также активизации деятельности, направленной на повышение удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей, в Курганской области внедрен знак "Зауральское качество", который наносится на продукцию, изготовленную с применением качественного сырья, произведенного в Курганской области. По состоянию на 1 ноября 2011 года 29 организаций имеют право на добровольную маркировку знаком "Зауральское качество" на 740 наименований продукции.

Основными проблемами в области розничной торговли на территории Курганской области являются:

недостаточный уровень покупательной способности, сложившийся вследствие как внутренних причин (низкие среднедушевые денежные доходы населения Курганской области), так и внешних (недостаточное привлечение денежных средств из-за пределов Курганской области);

отсутствие на территории Курганской области сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных розничных рынков;

недостаточная обеспеченность объектами розничной торговли населенных пунктов, расположенных в сельской местности, с населением до 100 человек.

К перспективным направлениям развития торговой деятельности на территории Курганской области относятся:

стимулирование и реализация инвестиционных проектов, направленных на строительство новых объектов торговой инфраструктуры в муниципальных районах Курганской области;

оптимизация размещения торговых объектов на территории Курганской области (в том числе в населенных пунктах, расположенных в сельской местности, с населением до 100 человек), повышение эффективности их деятельности;

изучение и внедрение передового опыта субъектов Российской Федерации по обеспечению населения услугами торговли;

стимулирование деловой активности организаций торговли и координация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров, путем организации и проведения выставок, ярмарок, иных мероприятий организационного характера.

Принятие Программы обусловлено масштабностью, сложностью и многообразием проблем в сфере торговли на территории Курганской области, необходимостью консолидации усилий территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и бизнеса.

Программно-целевой метод, применяемый для решения проблемы развития торговли на территории Курганской области, характеризуется следующими основными положениями:

развитие потребительского рынка и услуг является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Курганской области, определенных в Стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года № 488-р "О стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года" и в Законе Курганской области от 5 декабря 2011 года № 83 "О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2012 год и среднесрочную перспективу";

проблема развития торговли на территории Курганской области носит комплексный характер, что выражается в необходимости государственного регулирования, непосредственном участии в решении поставленных задач органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, необходимости координации функционирования и развития всех отраслей экономики Курганской области.

Решение проблемных вопросов развития торговли Курганской области возможно по следующим направлениям:

-              совершенствование нормативной правовой базы развития и регулирования торговли;

- формирование и развитие торговой инфраструктуры Курганской области;

- совершенствование научно-методического и кадрового обеспечения развития торговли.

Реализация мероприятий Программы снизит неравномерность размещения организаций торговли в муниципальных образованиях   Курганской области, улучшит качественную структуру организаций торговли, увеличит число рабочих мест.

В ходе реализации Программы невыполнение целевых показателей возможно вследствие неблагоприятных внешних и внутренних условий развития экономики (рост инфляции, падение денежных доходов населения, рост безработицы, сокращение инвестиционного спроса).

Раздел II. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары по доступным ценам в пределах территориальной доступности;

создание условий для развития и совершенствования сферы торговли на территории Курганской области;

привлечение инвестиций в развитие торговли на территории Курганской области.

Для достижения поставленных целей в период до 2014 года необходимо решить следующие задачи:

совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей торговую деятельность на территории Курганской области;

создание современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения Курганской области площадью торговых объектов, в том числе за счет:

- развития сетевой торговли,

- строительства новых торговых объектов (многофункциональных крупных торговых и торгово-развлекательных объектов, торговых объектов шаговой
доступности),

- увеличения количества торговых объектов, работающих по методу самообслуживания, оснащенных платежными терминалами для осуществления расчетов с применением банковских пластиковых карт и автоматизированными комплексами, предусматривающими учет движения товаров и денежных средств,

- развития внемагазинных форм торговли (в том числе электронной торговли, торговли по образцам);

- модернизации и реконструкции функционирующих торговых объектов;

- развития торговли в сельской местности;

создание организационно-экономических условий для эффективной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, по удовлетворению потребностей населения Курганской области в товарах и услугах, а также потребностей отраслей экономики в реализации потребителям производимой продукции, в том числе за счет:

- развития предпринимательской кооперации между хозяйствующими субъектами,
осуществляющими торговую деятельность, производителями сельскохозяйственной
продукции Курганской области, поставщиками и производителями товаров субъектов
Российской Федерации с целью установления прямых и долгосрочных хозяйственных
связей;

- обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих
торговую деятельность на территории Курганской области, и хозяйствующих
субъектов, осуществляющих производство (поставки) товаров;

совершенствование форм и методов координации управления в сфере торговли, правового регулирования рынка, устранение административных барьеров, препятствующих развитию торговли;

определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение ценовой и территориальной доступности товаров, качества и культуры торгового сервиса для населения Курганской области.

Раздел III. Сроки реализации Программы

Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы с учетом финансовых возможностей областного бюджета.

Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в случаях, предусмотренных Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года № 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области" и постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 "О целевых программах Курганской области".

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы

Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета и внебюджетные источники, включающие собственные средства организаций (по согласованию). Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета уточняется в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Средства областного бюджета, запланированные в пределах средств, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансирование целевой программы Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2012-2014 годы", обеспечивают проведение областных конкурсов профессионального мастерства в сфере торговли.

Привлечение средств из внебюджетных источников осуществляется за счет собственных средств организаций, вкладываемых в строительство новых и реконструкцию имеющихся торговых объектов.

Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по источникам и годам

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет 852640 тыс. рублей, в том числе 900 тыс. рублей - средства областного бюджета, 851740 тыс. рублей - внебюджетные источники (по согласованию). Из них по годам: 2012 год - 705610,0 тыс. рублей, в том числе 300,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 705310 тыс. рублей - внебюджетные источники; 2013 год - 76210,0 тыс. рублей, в том числе: 300,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 75940,0 тыс. рублей - внебюджетные источники; 2014 год - 70740 тыс. рублей, в том числе: 300,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 70440,0 тыс. рублей - внебюджетные источники.

Средства областного бюджета запланированы в пределах средств, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансирование целевой программы Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2012-2014 годы".

Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы на территории Курганской области предполагается:

увеличение индекса физического объема оборота розничной торговли к 2014 году на 7,5%;

достижение к 2014 году оборота розничной торговли на душу населения в размере 117,2 тыс. рублей;

увеличение числа розничных объектов на территории Курганской области к 2014 году на 150 единиц;

достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения Курганской области площадью торговых объектов (в расчете на 1 тыс. человек).

Раздел VII. Перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам приведен в приложении к Программе.

Раздел VIII. Система целевых индикаторов

Индекс физического объема оборота розничной торговли: 2012 год - 102,0%, 2013 год -102,5%, 2014 год - 103,0%;

Оборот розничной торговли на душу населения: 2012 год - 96,8 тыс. рублей, 2013 год -106,5 тыс. рублей, 2014 год -117, 2 тыс. рублей.

Увеличение числа розничных торговых объектов на территории Курганской области на 50 единиц ежегодно;

Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения Курганской области площадью торговых объектов (в расчете на 1 тыс. человек).

Раздел IX. Сведения о механизме контроля за выполнением Программы

Контроль за выполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 "О целевых программах Курганской области".

Раздел X. Сведения о наличии федеральных целевых программ, предназначенных для достижения задач, совпадающих с задачами Программы

Федеральные целевые программы, предназначенные для достижения задач, совпадающих с задачами Программы, отсутствуют.

Приложение к целевой программе

«Развитие торговли на 2012-2014 год»

Перечень мероприятии целевой программы «Развитие торговли в Курганской области на 2012-2014 годы»



п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Исполнитель

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (тыс.руб.)

всего

2012

2013

2014

Раздел I. Совершенствование координации и правового регулирования в сфере торговли на территории Курганской области

11.

Подготовка законодательных инициатив Курганской областной Думе о внесении изменений и дополнений в федеральные законы о государственном регулировании торговой деятельности

2012-2014 годы

Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области

Финансирование не требуется

22.

Организация деятельности межведомственной комиссии по вопросам содействия развитию потребительского рынка Курганской области

2012-2014 годы

Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области;

исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление;

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию)

Финансирование не требуется

33.

Содействие в разработке муниципальных программ развития торговли органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области

2012-2014 годы

Департамент экономического

развития, торговли и труда Курганской области;

органы местного самоуправления

муниципальных образований

Курганской области (по согласованию)

Финансирование не требуется

44.

Мониторинг соблюдения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в    муниципальных образованиях Курганской области с последующей их корректировкой

2012-2014 годы

Департамент экономического

развития, торговли и труда Курганской области;

органы местного самоуправления

муниципальных образований

Курганской области (по согласованию)

Финансирование не требуется

Раздел II. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Курганской области

55.

Проведение мониторинга обеспеченности населения Курганской области площадью торговых объектов и объектами логистической инфраструктуры

2012-2014 годы

Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области

Финансирование не требуется

66.

Открытие новых, реконструкция и модернизация существующих объектов розничной торговли

2012-2014 годы

Организации и индивидуальные предприниматели (по согласованию)

Областной бюджет*

Внебюджетные

Источники**

851740

705310

75940

70440

Всего

851740

705310

75940

70440

77.

Формирование торгового реестра Курганской области, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую  деятельность,   о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, и о состоянии торговли на территории Курганской области

2012-2014 годы

Департамент экономического

развития, торговли и труда Курганской области;

органы местного самоуправления

муниципальных образований

Курганской области (по согласованию)

Финансирование не требуется

88.

Стимулирование строительства крупных торговых центров,   развития современных   форматов торговли, создание благоприятных условий для развития сетевой торговли и магазинов шаговой доступности

2012-2014 годы

Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области

Финансирование не требуется

Раздел III. Повышение экономической доступности товаров для населения Курганской области

99.

Проведение мониторинга цен на основные виды продовольственных товаров

Еженедельно

Департамент экономического

развития, торговли и труда Курганской области;

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Курганской области

Финансирование не требуется

110.

Организация ярмарочной торговли в целях реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, на территории Курганской области

2012-2014 годы

Департамент экономического

развития, торговли и труда Курганской области;

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований

Курганской области (по согласованию)

Финансирование не требуется

111.

Содействие в реализации   и популяризации дисконтных программ и акций по снижению цен сетевыми торговыми организациями

2012-2014 годы

Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области

Финансирование не требуется

Раздел IV. Повышение качества и обеспечение безопасности товаров, реализуемых на территории Курганской области

112.

Совершенствование системы контроля качества продукции и услуг в торговой отрасли, обеспечение эффективной работы системы санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля (надзора)

2012-2014 годы

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области (по согласованию);

Управление ветеринарии Курганской области

Финансирование не требуется

113.

Содействие повышению качества продовольственных товаров посредством применения добровольной маркировки пищевых продуктов информационным знаком "Зауральское качество"

2012-2014 годы

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области

Финансирование не требуется

Раздел V. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории Курганской области

114.

Организация и проведение выставок, ярмарок и иных мероприятий в соответствии с утвержденным годовым планом выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых при поддержке Правительства Курганской области

2012-2014 годы

Департамент экономического

развития, торговли и труда Курганской области;

Департамент сельского хозяйства и

перерабатывающей промышленности

Курганской области;

органы местного самоуправления

муниципальных образований

Курганской области (по согласованию)

115.

Организация и проведение областных конкурсов профессионального мастерства в сфере торговли и конкурсов на лучшую организацию торговой деятельности

2012-2014 годы

Департамент экономического

развития, торговли и труда Курганской области;

органы местного самоуправления

муниципальных образований

Курганской области (по согласованию)

Областной бюджет

900

300

300

300

Внебюджетные

источники**

Всего

900

300

300

300

Раздел VI. Информационное обеспечение в сфере торговли

116.

Проведение обучающих семинаров, конференций, круглых столов по вопросам организации торговли

2012-2014 годы

Департамент экономического

развития, торговли и труда Курганской области;

органы местного самоуправления

муниципальных образований

Курганской области (по согласованию)

Финансирование не требуется

117.

Участие в семинарах, конференциях по вопросам обеспечения населения услугами торговли и изучению опыта других субъектов Российской Федерации

2012-2014 годы

Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области

Финансирование не требуется

Итого по Программе

Областной бюджет*

900

300

300

300

Внебюджетные

источники**

851740

705310

75940

70440

Всего

852640

705610

76240

70740

* - в пределах средств, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджет и на плановый период на финансирование целевой программы Курганской области "О развитии предпринимательства в Курганской области на 2012-2014 годы";

- по согласованию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 36 (562), с.2 от 25.05.2012
Рубрики правового классификатора: 090.100.000 Торговля, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать