Основная информация
Дата опубликования: | 15 мая 2012г. |
Номер документа: | RU56000201201199 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Правительство Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу постановлением Правительства Оренбургской области от 12.05.2020 № 402-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 15 МАЯ 2012 Г. N 414-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п; от 11.02.2016 №94-п; от 17.04.2017 № 277-п; от 13.07.2017 № 528-п, от 20.07.2018 № 451-п )
В целях стимулирования органов местного самоуправления Оренбургской области к повышению качества управления муниципальными финансами и эффективности бюджетных расходов:
1. Утвердить:
а) методику проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - Методика) согласно приложению N 1;
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п)
порядок применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов согласно приложению N 2.
2. Министерству финансов Оренбургской области (Мошкова Т.Г.) обеспечить проведение оценки качества управления финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в соответствии с Методикой.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п)
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2009 N 190-п "Об утверждении методики проведения годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) и порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов)".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Оренбургской области Мошкову Т.Г.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 15 мая 2012 г. N 414-п
Методика
проведения оценки качества управления муниципальными
финансами и результативности мер по повышению эффективности
бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов
Оренбургской области
В основу методики проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - методика) положена система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальные образования).
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п)
Система индикаторов и их балльная оценка приведены в приложении к настоящей Методике.
Каждый индикатор оценивается по пятибалльной шкале.
В случае если фактическое значение индикатора совпадает с верхней границей диапазона, то считается, что оно выходит за границы диапазона.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п)
В случае если фактическое значение индикатора совпадает с нижней границей диапазона, считается, что оно входит в границы данного диапазона.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п)
В качестве исходных данных для проведения оценки используются бюджетная отчетность, муниципальные правовые акты, информация органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области.
В соответствии с настоящей Методикой министерством финансов Оренбургской области не позднее 20 июля текущего финансового года проводится годовая оценка качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов муниципальных образований.
(в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п, от 20.07.2018 № 451-п)
По результатам оценки и исходя из суммы набранных баллов определяется рейтинг муниципального образования.
При невыполнении в отчетном году муниципальным образованием условий, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета межбюджетных трансфертов, заключенным с органом исполнительной власти Оренбургской области, общая сумма набранных баллов муниципального образования уменьшается на 3 балла за каждый случай невыполнения одного из условий, предусмотренных указанным соглашением.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 17.04.2017 № 277-п)
Абзацы десятый - одиннадцатый исключены. - Постановление Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п
В случае если в отчетном году министерством внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области выявлены нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, допущенные органами местного самоуправления муниципальных образований при исполнении бюджетов муниципальных образований, общая сумма набранных баллов муниципального образования уменьшается на 1 балл за каждое выявленное нарушение.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
В случае если в отношении муниципального образования в отчетном году применялись бюджетные меры принуждения в виде приостановления (сокращения) предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов, общая сумма набранных баллов муниципального образования уменьшается на 3 балла за каждый случай приостановления (сокращения) предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов муниципальному образованию.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
Муниципальные образования перемещаются на более низкие позиции рейтинга в следующих случаях:
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
наличие в отчетном году:
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования;
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
просроченной кредиторской задолженности по муниципальным долговым обязательствам;
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
неотмененной бюджетной меры принуждения в виде приостановления предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов муниципальному образованию;
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
применение в отношении муниципального образования по итогам отчетного года и в отчетном году бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания:
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
суммы средств, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования;
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
суммы платы за пользование средствами, предоставленными из областного бюджета бюджету муниципального образования;
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
пеней за несвоевременный возврат средств бюджета.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
Муниципальные образования, перемещенные на более низкие позиции рейтинга, ранжируются в зависимости от суммы набранных баллов.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
Приложение
к методике проведения оценки
качества управления муниципальными
финансами и результативности мер
по повышению эффективности
бюджетных расходов городских округов
и муниципальных районов
Индикаторы
оценки качества управления муниципальными финансами
и результативности мер по повышению эффективности бюджетных
расходов городских округов и муниципальных районов
Оренбургской области
N
п/п
Наименование
Код
Значения индикаторов и их балльная оценка
0
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Группа индикаторов "Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов":
ОС
1.1.
Отношение дефицита бюджета городского округа (муниципального района) (далее - муниципальное образование) к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам, процентов
ОС1
10 и более
7 - 10
5 - 7
3 - 5
0 - 3
0
1.2.
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) муниципального образования к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам, процентов
ОС2
50 и более
30 - 50
10 - 30
менее 10
-
-
1.3.
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений к расходам бюджета, процентов
ОС3
0,5 и более
0,3 - 0,5
0,1 - 0,3
0,0 - 0,1
0,0
-
1.4.
Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета, процентов
ОС4
менее 5
5 - 12
12 - 20
20 и более
-
-
1.5.
Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный год от первоначального плана
ОС5
12 и более
10 - 12
5 - 10
3 - 5
менее 3
-
1.6.
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования по основным налогам и сборам
ОС6
нет
-
да
-
-
-
1.7.
Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов, процентов
ОС7
10 и более
5 - 10
3 - 5
1 - 3
0 - 1
0
1.8.
Наличие у муниципального образования просроченной кредиторской задолженности по долговым обязательствам
ОС8
да
-
нет
-
-
-
1.9.
Наличие просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды
ОС9
да
-
нет
-
-
-
1.10.
Соблюдение бюджетного законодательства при утверждении объема условно-утвержденных расходов бюджета
ОС10
нет
-
-
да
-
-
1.11.
Прирост объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности, процентов
ОС11
менее 5
5 - 10
10 - 20
20 и более
-
-
1.12.
Прирост объема доходов бюджета муниципального образования, поступивших по налогам на совокупный доход, процентов
ОС12
менее 1
1 - 3
3 - 5
5 - 10
10 - 15
15 и более
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 17.04.2017 № 277-п)
1.13.
Уровень снижения недоимки по неналоговым доходам в бюджет муниципального образования, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, казенные учреждения муниципального образования, процентов
ОС13
менее 1
1 - 2
2 - 5
5 - 7
7 - 10
10 и более
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 17.04.2017 № 277-п)
1.14.
Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального и областного бюджетов), процентов
ОС14
150 и более
140 - 150
130 - 140
120 - 130
110 - 120
менее 110
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 17.04.2017 № 277-п)
2.
Группа индикаторов "Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности":
ПР
2.1.
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемый в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов муниципального образования, процентов
ПР1
менее 90
-
-
-
90 - 93
93 и более
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 17.04.2017 № 277-п)
2.2.
Доля расходов бюджета муниципального образования на осуществление бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ (рассчитывается без учета межбюджетных трансфертов), процентов
ПР2
менее 60
60 - 70
70 - 80
80 - 90
90 - 100
100
2.3.
Доля руководителей органов местного самоуправления муниципального образования, руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата их труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности, процентов
ПР3
менее 50
50 - 70
70 - 90
90 - 100
100
-
3.
Группа индикаторов "Повышение эффективности распределения бюджетных средств":
ПА
3.1.
Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований муниципального образования, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета
ПА1
нет
-
-
-
да
-
3.2.
Доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 10 процентов от первоначального, процентов
ПА2
50 и более
40 - 50
25 - 40
10 - 25
5 - 10
менее 5
3.3.
Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год, процентов
ПА3
15 и более
10 - 15
5 - 10
3 - 5
менее 3
-
3.4.
Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения, процентов
ПА4
менее 5
5 - 25
25 - 50
50 - 75
75 - 100
100
3.5.
Исключен - Постановление Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п
4.
Группа индикаторов "Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения":
ГУ
4.1.
Доля услуг муниципального образования по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме, процентов
ГУ1
менее 10
10 - 20
20 - 30
30 - 50
50 - 70
70 и более
4.2.
Размещение в сети Интернет данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования
ГУ2
нет
да
-
-
-
-
4.3.
Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100 процентов, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, процентов
ГУ3
менее 70
70 - 80
80 - 90
90 - 100
100
-
4.4.
Проведение независимой оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству, изучение мнения населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг
ГУ4
нет
-
-
да
-
-
4.5.
Доля муниципальных учреждений, в которых соотношение средней заработной платы руководителя муниципального учреждения и его заместителей к средней заработной плате работников муниципального учреждения превышает 5 раз, в общем количестве муниципальных учреждений, процентов
ГУ5
более 10
7 - 10
5 - 7
2 - 5
менее 2
-
5.
Группа индикаторов "Использование информационных технологий в муниципальном образовании и расширение практики вовлечения граждан в бюджетный процесс"
ИС
5.1.
Размещение информации на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет
ИС1
нет
-
да
-
-
-
5.2.
Предоставление типовых муниципальных услуг в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, количество услуг
ИС2
менее 5
5 - 10
10 - 15
15 - 20
20 - 30
30 и более
5.3.
Доля муниципальных услуг, предоставленных в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, в общем количестве предоставленных муниципальных услуг, процентов
ИС3
менее 5
5 - 10
10 - 30
30 - 50
50 - 70
70 и более
5.4.
Доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет, в общем количестве муниципальных учреждений, процентов
ИС4
0
0 - 20
20 - 50
50 - 80
80 - 100
100
5.5.
Доля органов местного самоуправления муниципального образования, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет, в общем количестве органов местного самоуправления муниципального образования, процентов
ИС5
менее 10
10 - 40
40 - 70
70 - 90
90 - 100
100
5.6.
Размещение брошюры "Бюджет для граждан", разработанной на основе решения о бюджете на текущий год и на плановый период, в сети Интернет
ИС6
нет
-
да
-
-
-
5.7.
Размещение брошюры "Бюджет для граждан", разработанной на основе отчета об исполнении бюджета за отчетный год, в сети Интернет
ИС7
нет
-
да
-
-
-
5.8.
Реализация на территории муниципального образования проектов поддержки местных инициатив, направленных на решение вопросов местного значения, при непосредственном участии граждан
ИС8
нет
-
-
-
да
-
5.9.
Уровень открытости бюджетных данных муниципального образования, процентов
ИС9
менее 60
60 - 70
70 - 80
80 и более
-
-
5.10.
Значение показателя рейтинга органов местного самоуправления муниципальных образований по уровню развития информационного общества
ИС10
менее 0,1
0,1 - 0,3
0,3 - 0,5
0,5 - 0,7
0,7 и более
-
5.11.
Успешное участие муниципального образования в федеральных конкурсах по финансовой и бюджетной тематике, количество конкурсов
ИС11
0
1
2
3 и более
-
-
5.12.
Количество публикаций сотрудников финансовых органов муниципальных образований в средствах массовой информации федерального уровня
ИС12
0
1
2
3 и более
-
-
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 17.04.2017 № 277-п)
(в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п; от 17.04.2017 № 277-п)
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 15 мая 2012 г. N 414-п
Порядок
применения результатов мониторинга оценки качества
управления финансами и результативности мер
по повышению эффективности бюджетных расходов
городских округов и муниципальных районов
Оренбургской области
1. Настоящий Порядок разработан с целью стимулирования наиболее эффективной практики организации управления муниципальными финансами и повышения эффективности бюджетных расходов в городских округах и муниципальных районах Оренбургской области (далее - муниципальные образования).
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п)
2. Порядок применяется при распределении межбюджетных трансфертой на стимулирование повышения уровня социально-экономического развития и качества управления финансами (далее - межбюджетные трансферты) среди муниципальных образований по итогам проведения министерством финансов Оренбургской области годовой оценки.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п)
3. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 17.04.2017 № 277-п)
4.. Межбюджетные трансферты распределяются:.
(в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п, от 20.07.2018 № 451-п)
между 10 муниципальными образованиями, набравшими наибольшее количество баллов по результатам годовой оценки;
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 20.07.2018 № 451-п)
среди иного числа муниципальных образований – в случае, если по результатам годовой оценки муниципальные образования, занимающие 11 и последующие места в рейтинге, имеют количество баллов, равное количеству баллов, набранному муниципальным образованием, занимающим 10 место в рейтинге.
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 20.07.2018 № 451-п)
Распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями производится пропорционально набранным баллам.
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 20.07.2018 № 451-п)
Отбор претендентов на право получения межбюджетных трансфертов осуществляется комиссией. Состав и положение о комиссии утверждаются приказом министерства финансов Оренбургской области.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п)
Получателями межбюджетных трансфертов не могут являться муниципальные образования:
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п)
реализующие муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов на условиях долевого финансирования из областного бюджета;
имеющие просроченную кредиторскую задолженность по расходам бюджета за отчетный год;
имеющие просроченную задолженность по муниципальным долговым обязательствам за отчетный год;
имеющие просроченную кредиторскую задолженность муниципальных бюджетных и автономных учреждений за отчетный год.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п)
5. Получатели межбюджетных трансфертов представляют в министерство финансов Оренбургской области план использования межбюджетных трансфертов.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п)
Министерство финансов Оренбургской области проверяет соответствие направлений использования межбюджетных трансфертов задачам повышения уровня социально-экономического развития и качества управления финансами.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п)
В случае необходимости план использования межбюджетных трансфертов может быть направлен на доработку.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п)
6. Направлениями использования межбюджетных трансфертов являются:
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п)
осуществление мероприятий по сокращению долговой нагрузки на бюджет;
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п)
сопровождение разработки и реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов;
абзац исключен - Постановление Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п
проведение комплекса мероприятий по автоматизации процессов управления муниципальными финансами;
осуществление мероприятий по выявлению перспектив экономического развития территории;
осуществление комплекса мероприятий по сокращению расходов и увеличению поступлений в бюджет;
стимулирование повышения эффективности бюджетных расходов;
осуществление мероприятий программы повышения эффективности бюджетных расходов;
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п)
осуществление мероприятий по реализации проектов поддержки местных инициатив, направленных на решение вопросов местного значения при непосредственном участии граждан.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п)
7. Повышение эффективности бюджетных расходов может быть достигнуто за счет:
7.1. Внедрения программно-целевых принципов организации деятельности, в том числе:
повышения доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
абзац исключен. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п
проведения оценки эффективности реализации программ;
абзац исключен. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п
персонализации ответственности за качество финансового управления.
7.2. Развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора), в том числе:
выявления неэффективных муниципальных учреждений с целью последующего изменения их типа;
совершенствования правового положения муниципальных учреждений;
совершенствования инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг;
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п)
абзац исключен - Постановление Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п
создания системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг;
утверждения стандартов качества предоставления муниципальных услуг и формирования муниципальных заданий на предоставление услуг юридическим и физическим лицам;
повышения открытости деятельности муниципальных учреждений;
повышения ответственности муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг.
7.3. Повышения эффективности распределения бюджетных средств, в том числе:
разработки и совершенствования правовых актов, регулирующих процедуры подготовки проекта решения о бюджете;
отказа от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;
соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
внедрения нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.
7.4. Реализации мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств, в том числе:
создания системы эффективного управления муниципальным долгом;
оптимизации предоставления субсидий производителям товаров, работ, услуг.
7.5. Исключен - Постановление Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п
8. Получатели межбюджетных трансфертов представляют в министерство финансов Оренбургской области отчет о ее использовании не позднее 25 декабря текущего года.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п)
9. В случае использования межбюджетных трансфертов на цели, не отвечающие настоящему Порядку, они подлежат возврату в областной бюджет.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п)
10. В целях повышения общей оценки качества управления финансами и эффективности бюджетных расходов 5 муниципальных образований, получивших самые низкие оценки, представляют в министерство финансов Оренбургской области план мероприятий по повышению качества управления финансами и повышению эффективности бюджетных расходов, сформированный с учетом положений пункта 7 настоящего Порядка, в течение четырнадцати дней после проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов муниципальных образований.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п)
Муниципальные образования, имеющие просроченную кредиторскую задолженность по расходам бюджета, по муниципальным долговым обязательствам, просроченную кредиторскую задолженность муниципальных бюджетных и автономных учреждений за отчетный год, представляют в министерство финансов Оренбургской области план мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности в течение четырнадцати дней после представления годовой бюджетной, бухгалтерской отчетности.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п)
В течение года муниципальные образования, указанные в настоящем пункте, обеспечивают выполнение мероприятий, предусмотренных планом по повышению качества управления финансами и повышению эффективности бюджетных расходов, планом по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности, и не позднее 25 декабря текущего года представляют в министерство финансов Оренбургской области отчет об их реализации.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п)
Утратил силу постановлением Правительства Оренбургской области от 12.05.2020 № 402-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 15 МАЯ 2012 Г. N 414-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п; от 11.02.2016 №94-п; от 17.04.2017 № 277-п; от 13.07.2017 № 528-п, от 20.07.2018 № 451-п )
В целях стимулирования органов местного самоуправления Оренбургской области к повышению качества управления муниципальными финансами и эффективности бюджетных расходов:
1. Утвердить:
а) методику проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - Методика) согласно приложению N 1;
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п)
порядок применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов согласно приложению N 2.
2. Министерству финансов Оренбургской области (Мошкова Т.Г.) обеспечить проведение оценки качества управления финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в соответствии с Методикой.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п)
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2009 N 190-п "Об утверждении методики проведения годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) и порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов)".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Оренбургской области Мошкову Т.Г.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 15 мая 2012 г. N 414-п
Методика
проведения оценки качества управления муниципальными
финансами и результативности мер по повышению эффективности
бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов
Оренбургской области
В основу методики проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - методика) положена система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальные образования).
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п)
Система индикаторов и их балльная оценка приведены в приложении к настоящей Методике.
Каждый индикатор оценивается по пятибалльной шкале.
В случае если фактическое значение индикатора совпадает с верхней границей диапазона, то считается, что оно выходит за границы диапазона.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п)
В случае если фактическое значение индикатора совпадает с нижней границей диапазона, считается, что оно входит в границы данного диапазона.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п)
В качестве исходных данных для проведения оценки используются бюджетная отчетность, муниципальные правовые акты, информация органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области.
В соответствии с настоящей Методикой министерством финансов Оренбургской области не позднее 20 июля текущего финансового года проводится годовая оценка качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов муниципальных образований.
(в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п, от 20.07.2018 № 451-п)
По результатам оценки и исходя из суммы набранных баллов определяется рейтинг муниципального образования.
При невыполнении в отчетном году муниципальным образованием условий, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета межбюджетных трансфертов, заключенным с органом исполнительной власти Оренбургской области, общая сумма набранных баллов муниципального образования уменьшается на 3 балла за каждый случай невыполнения одного из условий, предусмотренных указанным соглашением.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 17.04.2017 № 277-п)
Абзацы десятый - одиннадцатый исключены. - Постановление Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п
В случае если в отчетном году министерством внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области выявлены нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, допущенные органами местного самоуправления муниципальных образований при исполнении бюджетов муниципальных образований, общая сумма набранных баллов муниципального образования уменьшается на 1 балл за каждое выявленное нарушение.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
В случае если в отношении муниципального образования в отчетном году применялись бюджетные меры принуждения в виде приостановления (сокращения) предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов, общая сумма набранных баллов муниципального образования уменьшается на 3 балла за каждый случай приостановления (сокращения) предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов муниципальному образованию.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
Муниципальные образования перемещаются на более низкие позиции рейтинга в следующих случаях:
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
наличие в отчетном году:
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования;
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
просроченной кредиторской задолженности по муниципальным долговым обязательствам;
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
неотмененной бюджетной меры принуждения в виде приостановления предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов муниципальному образованию;
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
применение в отношении муниципального образования по итогам отчетного года и в отчетном году бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания:
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
суммы средств, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования;
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
суммы платы за пользование средствами, предоставленными из областного бюджета бюджету муниципального образования;
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
пеней за несвоевременный возврат средств бюджета.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
Муниципальные образования, перемещенные на более низкие позиции рейтинга, ранжируются в зависимости от суммы набранных баллов.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.07.2017 № 528-п )
Приложение
к методике проведения оценки
качества управления муниципальными
финансами и результативности мер
по повышению эффективности
бюджетных расходов городских округов
и муниципальных районов
Индикаторы
оценки качества управления муниципальными финансами
и результативности мер по повышению эффективности бюджетных
расходов городских округов и муниципальных районов
Оренбургской области
N
п/п
Наименование
Код
Значения индикаторов и их балльная оценка
0
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Группа индикаторов "Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов":
ОС
1.1.
Отношение дефицита бюджета городского округа (муниципального района) (далее - муниципальное образование) к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам, процентов
ОС1
10 и более
7 - 10
5 - 7
3 - 5
0 - 3
0
1.2.
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) муниципального образования к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам, процентов
ОС2
50 и более
30 - 50
10 - 30
менее 10
-
-
1.3.
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений к расходам бюджета, процентов
ОС3
0,5 и более
0,3 - 0,5
0,1 - 0,3
0,0 - 0,1
0,0
-
1.4.
Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета, процентов
ОС4
менее 5
5 - 12
12 - 20
20 и более
-
-
1.5.
Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный год от первоначального плана
ОС5
12 и более
10 - 12
5 - 10
3 - 5
менее 3
-
1.6.
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования по основным налогам и сборам
ОС6
нет
-
да
-
-
-
1.7.
Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов, процентов
ОС7
10 и более
5 - 10
3 - 5
1 - 3
0 - 1
0
1.8.
Наличие у муниципального образования просроченной кредиторской задолженности по долговым обязательствам
ОС8
да
-
нет
-
-
-
1.9.
Наличие просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды
ОС9
да
-
нет
-
-
-
1.10.
Соблюдение бюджетного законодательства при утверждении объема условно-утвержденных расходов бюджета
ОС10
нет
-
-
да
-
-
1.11.
Прирост объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности, процентов
ОС11
менее 5
5 - 10
10 - 20
20 и более
-
-
1.12.
Прирост объема доходов бюджета муниципального образования, поступивших по налогам на совокупный доход, процентов
ОС12
менее 1
1 - 3
3 - 5
5 - 10
10 - 15
15 и более
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 17.04.2017 № 277-п)
1.13.
Уровень снижения недоимки по неналоговым доходам в бюджет муниципального образования, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, казенные учреждения муниципального образования, процентов
ОС13
менее 1
1 - 2
2 - 5
5 - 7
7 - 10
10 и более
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 17.04.2017 № 277-п)
1.14.
Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального и областного бюджетов), процентов
ОС14
150 и более
140 - 150
130 - 140
120 - 130
110 - 120
менее 110
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 17.04.2017 № 277-п)
2.
Группа индикаторов "Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности":
ПР
2.1.
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемый в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов муниципального образования, процентов
ПР1
менее 90
-
-
-
90 - 93
93 и более
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 17.04.2017 № 277-п)
2.2.
Доля расходов бюджета муниципального образования на осуществление бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ (рассчитывается без учета межбюджетных трансфертов), процентов
ПР2
менее 60
60 - 70
70 - 80
80 - 90
90 - 100
100
2.3.
Доля руководителей органов местного самоуправления муниципального образования, руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата их труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности, процентов
ПР3
менее 50
50 - 70
70 - 90
90 - 100
100
-
3.
Группа индикаторов "Повышение эффективности распределения бюджетных средств":
ПА
3.1.
Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований муниципального образования, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета
ПА1
нет
-
-
-
да
-
3.2.
Доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 10 процентов от первоначального, процентов
ПА2
50 и более
40 - 50
25 - 40
10 - 25
5 - 10
менее 5
3.3.
Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год, процентов
ПА3
15 и более
10 - 15
5 - 10
3 - 5
менее 3
-
3.4.
Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения, процентов
ПА4
менее 5
5 - 25
25 - 50
50 - 75
75 - 100
100
3.5.
Исключен - Постановление Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п
4.
Группа индикаторов "Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения":
ГУ
4.1.
Доля услуг муниципального образования по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме, процентов
ГУ1
менее 10
10 - 20
20 - 30
30 - 50
50 - 70
70 и более
4.2.
Размещение в сети Интернет данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования
ГУ2
нет
да
-
-
-
-
4.3.
Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100 процентов, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, процентов
ГУ3
менее 70
70 - 80
80 - 90
90 - 100
100
-
4.4.
Проведение независимой оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству, изучение мнения населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг
ГУ4
нет
-
-
да
-
-
4.5.
Доля муниципальных учреждений, в которых соотношение средней заработной платы руководителя муниципального учреждения и его заместителей к средней заработной плате работников муниципального учреждения превышает 5 раз, в общем количестве муниципальных учреждений, процентов
ГУ5
более 10
7 - 10
5 - 7
2 - 5
менее 2
-
5.
Группа индикаторов "Использование информационных технологий в муниципальном образовании и расширение практики вовлечения граждан в бюджетный процесс"
ИС
5.1.
Размещение информации на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет
ИС1
нет
-
да
-
-
-
5.2.
Предоставление типовых муниципальных услуг в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, количество услуг
ИС2
менее 5
5 - 10
10 - 15
15 - 20
20 - 30
30 и более
5.3.
Доля муниципальных услуг, предоставленных в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, в общем количестве предоставленных муниципальных услуг, процентов
ИС3
менее 5
5 - 10
10 - 30
30 - 50
50 - 70
70 и более
5.4.
Доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет, в общем количестве муниципальных учреждений, процентов
ИС4
0
0 - 20
20 - 50
50 - 80
80 - 100
100
5.5.
Доля органов местного самоуправления муниципального образования, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет, в общем количестве органов местного самоуправления муниципального образования, процентов
ИС5
менее 10
10 - 40
40 - 70
70 - 90
90 - 100
100
5.6.
Размещение брошюры "Бюджет для граждан", разработанной на основе решения о бюджете на текущий год и на плановый период, в сети Интернет
ИС6
нет
-
да
-
-
-
5.7.
Размещение брошюры "Бюджет для граждан", разработанной на основе отчета об исполнении бюджета за отчетный год, в сети Интернет
ИС7
нет
-
да
-
-
-
5.8.
Реализация на территории муниципального образования проектов поддержки местных инициатив, направленных на решение вопросов местного значения, при непосредственном участии граждан
ИС8
нет
-
-
-
да
-
5.9.
Уровень открытости бюджетных данных муниципального образования, процентов
ИС9
менее 60
60 - 70
70 - 80
80 и более
-
-
5.10.
Значение показателя рейтинга органов местного самоуправления муниципальных образований по уровню развития информационного общества
ИС10
менее 0,1
0,1 - 0,3
0,3 - 0,5
0,5 - 0,7
0,7 и более
-
5.11.
Успешное участие муниципального образования в федеральных конкурсах по финансовой и бюджетной тематике, количество конкурсов
ИС11
0
1
2
3 и более
-
-
5.12.
Количество публикаций сотрудников финансовых органов муниципальных образований в средствах массовой информации федерального уровня
ИС12
0
1
2
3 и более
-
-
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 17.04.2017 № 277-п)
(в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п; от 17.04.2017 № 277-п)
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 15 мая 2012 г. N 414-п
Порядок
применения результатов мониторинга оценки качества
управления финансами и результативности мер
по повышению эффективности бюджетных расходов
городских округов и муниципальных районов
Оренбургской области
1. Настоящий Порядок разработан с целью стимулирования наиболее эффективной практики организации управления муниципальными финансами и повышения эффективности бюджетных расходов в городских округах и муниципальных районах Оренбургской области (далее - муниципальные образования).
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п)
2. Порядок применяется при распределении межбюджетных трансфертой на стимулирование повышения уровня социально-экономического развития и качества управления финансами (далее - межбюджетные трансферты) среди муниципальных образований по итогам проведения министерством финансов Оренбургской области годовой оценки.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п)
3. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 17.04.2017 № 277-п)
4.. Межбюджетные трансферты распределяются:.
(в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п, от 20.07.2018 № 451-п)
между 10 муниципальными образованиями, набравшими наибольшее количество баллов по результатам годовой оценки;
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 20.07.2018 № 451-п)
среди иного числа муниципальных образований – в случае, если по результатам годовой оценки муниципальные образования, занимающие 11 и последующие места в рейтинге, имеют количество баллов, равное количеству баллов, набранному муниципальным образованием, занимающим 10 место в рейтинге.
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 20.07.2018 № 451-п)
Распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями производится пропорционально набранным баллам.
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 20.07.2018 № 451-п)
Отбор претендентов на право получения межбюджетных трансфертов осуществляется комиссией. Состав и положение о комиссии утверждаются приказом министерства финансов Оренбургской области.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п)
Получателями межбюджетных трансфертов не могут являться муниципальные образования:
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п)
реализующие муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов на условиях долевого финансирования из областного бюджета;
имеющие просроченную кредиторскую задолженность по расходам бюджета за отчетный год;
имеющие просроченную задолженность по муниципальным долговым обязательствам за отчетный год;
имеющие просроченную кредиторскую задолженность муниципальных бюджетных и автономных учреждений за отчетный год.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п)
5. Получатели межбюджетных трансфертов представляют в министерство финансов Оренбургской области план использования межбюджетных трансфертов.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п)
Министерство финансов Оренбургской области проверяет соответствие направлений использования межбюджетных трансфертов задачам повышения уровня социально-экономического развития и качества управления финансами.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п)
В случае необходимости план использования межбюджетных трансфертов может быть направлен на доработку.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п)
6. Направлениями использования межбюджетных трансфертов являются:
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п)
осуществление мероприятий по сокращению долговой нагрузки на бюджет;
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п)
сопровождение разработки и реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов;
абзац исключен - Постановление Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п
проведение комплекса мероприятий по автоматизации процессов управления муниципальными финансами;
осуществление мероприятий по выявлению перспектив экономического развития территории;
осуществление комплекса мероприятий по сокращению расходов и увеличению поступлений в бюджет;
стимулирование повышения эффективности бюджетных расходов;
осуществление мероприятий программы повышения эффективности бюджетных расходов;
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п)
осуществление мероприятий по реализации проектов поддержки местных инициатив, направленных на решение вопросов местного значения при непосредственном участии граждан.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п)
7. Повышение эффективности бюджетных расходов может быть достигнуто за счет:
7.1. Внедрения программно-целевых принципов организации деятельности, в том числе:
повышения доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
абзац исключен. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п
проведения оценки эффективности реализации программ;
абзац исключен. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п
персонализации ответственности за качество финансового управления.
7.2. Развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора), в том числе:
выявления неэффективных муниципальных учреждений с целью последующего изменения их типа;
совершенствования правового положения муниципальных учреждений;
совершенствования инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг;
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п)
абзац исключен - Постановление Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п
создания системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг;
утверждения стандартов качества предоставления муниципальных услуг и формирования муниципальных заданий на предоставление услуг юридическим и физическим лицам;
повышения открытости деятельности муниципальных учреждений;
повышения ответственности муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг.
7.3. Повышения эффективности распределения бюджетных средств, в том числе:
разработки и совершенствования правовых актов, регулирующих процедуры подготовки проекта решения о бюджете;
отказа от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;
соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
внедрения нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.
7.4. Реализации мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств, в том числе:
создания системы эффективного управления муниципальным долгом;
оптимизации предоставления субсидий производителям товаров, работ, услуг.
7.5. Исключен - Постановление Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п
8. Получатели межбюджетных трансфертов представляют в министерство финансов Оренбургской области отчет о ее использовании не позднее 25 декабря текущего года.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п)
9. В случае использования межбюджетных трансфертов на цели, не отвечающие настоящему Порядку, они подлежат возврату в областной бюджет.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2016 №94-п)
10. В целях повышения общей оценки качества управления финансами и эффективности бюджетных расходов 5 муниципальных образований, получивших самые низкие оценки, представляют в министерство финансов Оренбургской области план мероприятий по повышению качества управления финансами и повышению эффективности бюджетных расходов, сформированный с учетом положений пункта 7 настоящего Порядка, в течение четырнадцати дней после проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов муниципальных образований.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п)
Муниципальные образования, имеющие просроченную кредиторскую задолженность по расходам бюджета, по муниципальным долговым обязательствам, просроченную кредиторскую задолженность муниципальных бюджетных и автономных учреждений за отчетный год, представляют в министерство финансов Оренбургской области план мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности в течение четырнадцати дней после представления годовой бюджетной, бухгалтерской отчетности.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п)
В течение года муниципальные образования, указанные в настоящем пункте, обеспечивают выполнение мероприятий, предусмотренных планом по повышению качества управления финансами и повышению эффективности бюджетных расходов, планом по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности, и не позднее 25 декабря текущего года представляют в министерство финансов Оренбургской области отчет об их реализации.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.06.2015 № 492-п)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.070.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: