Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2013г.
Номер документа: RU20000201300176
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от15.05.2013                                          г. Грозный                                                        №117

О внесении изменений в постановление Правительства

Чеченской Республики от 4 февраля 200 года № 26

В целях приведения экономически значимой региональной программы «Развитие овощеводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы» в соответствие с требованиями приказа Минсельхоза России от 15 августа 2011 года № 270 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042 (в редакции приказов Минсельхоза России от 21 марта 2012 года №192, от 30 января 2013 года № 39 и от 12 марта 2013 года № 131) Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести в экономически значимую региональную программу «Развитие овощеводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы», утвержденную постановлением Правительства Чеченской Республики от 4 февраля 2013 года №26 «Об утверждении экономически значимой региональной программы «Развитие овощеводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы» (далее-Программа), следующие изменения:

а)              в позиции «Основание для разработки Программы» Паспорта Программы абзацы 1 и 2 исключить;

б)              раздел 3 Программы изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

в)              Программу дополнить приложением 7 согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра сельского хозяйства Чеченской Республики М.М. Дадаева.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

Р.С-Х. Эдельгериев

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Чеченской Республики от15.05.2013 №117

«3. Социальная, экономическая эффективность реализации Программы

Реализация Программы будет способствовать достижению стратегической цели Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики «Повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и успешного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства», решению тактических задач «Развитие приоритетных отраслей растениеводства» и «Развитие сельских территорий».

Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития овощеводства и картофелеводства. Показателем, отражающим уровень решения тактических и стратегических задач Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики, является увеличение производства овощей. Это позволит в перспективе провести полное импортозамещение в снабжении населения.

Анализ динамики целевых индикаторов Программы (таблица № 2) и индикаторов её экономической эффективности (таблицы № 3, № 4), при условии финансирования в полном объеме, показывает реальность значительного прироста объема производства овощей.

Эффективность реализации Программы (сельхозорганизации и КФХ)

                            Таблица № 3



п/п

Показатели

2012

(база)

2013

2014

2015

2015г. к 2012г.



%

1

Численность среднегодовых работников

)з сельхозпредприятиях, КФХ (чел.)

316

428

476

486

170

153,8

2

Создано новых рабочих мест (чел.) в сельхозпредприятиях и КФХ

8

112

48

10

2

125,0

3

Оплата труда с начислениями в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб./чел.

86,3

110,4

130,4

133,4

47,1

154,6

4

Производительность труда, тыс. руб. на работника, в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб./чел.

83,9

454,2

510,5

555,6

471,7

6,6 раз

5

Выручка от реализации продукции,

в сельхозпредприятиях и КФХ, млн. руб.

26,5

194,4

243,0

270,0

243,5

9,2 раз

6

Полная себестоимость реализованной продукции в сельхозпредприятиях и КФХ, млн. руб.

20,0

136,1

170,1

189,0

169,0

9,5 раз

7

Прибыль

в сельхозпредприятиях и КФХ, млн. руб.

6,5

58,3

72,9

81,0

74,5

11,5

раз

Уровень обеспечения потребности населения в овощах открытого грунта согласно рекомендуемым медицинским нормам (при минимальной норме потребления 126 кг на душу населения) повысится с 20,4 кг в 2012 году до 31,2 кг в 2015 году.

Реализация мероприятий Программы позволит снизить затраты предприятий на приобретение энергоносителей, что в совокупности с увеличением выхода продукции с 1 га, ростом объемов производства овощей открытого грунта, увеличением выручки от реализации овощей будет способствовать повышению рентабельности производства с 32,5 % в 2012 году до 42,9 % в 2015 году, и, в свою очередь, созданию привлекательных условий труда в овощеводческих хозяйствах. Прибыль от реализации овощей возрастет в 11,5 раза.

За счет реализации мероприятий Программы площадь овощных культур в сельхозорганизациях увеличится в 2015 году на 200 % к уровню

года. Увеличение выручки от реализации овощей открытого грунта в действующих ценах в 2015 году ожидается в 9,2 раза против 2012 года. Средний ежегодный прирост численности работников, занятых в овощеводстве открытого грунта, за счет реализации мероприятий Программы составит 83 человека. За период реализации Программы будет создано 106 дополнительных рабочих мест.

Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе

Таблица № 4



п/п

Показатели

Ед.

изм.

2013

2014

2015

Всего за 3 года

1

Выручка от реализации продукции (ТГ1)

млн.

руб.

194,4

243,0

270,0

707,4

2

Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (ДТП)

млн.

руб.

167,9

48,6

27,0

243,5

3

Финансирование на продукцию,

всего (Ф)

млн.

руб.

97,505

98,091

104,986

300,582

в т.ч. из

республиканского

бюджета

29,252

29,427

31,496

90,175

4

Показатель эффективности, (Э0бщ.)

%

172,2

49,5

25,7

81,0

5

в т.ч. из республиканского бюджета (Эб)

%

574,0

165,2

85,7

270,0

Эффективность расходования средств финансирования определяется по отношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:

Эобщ= АТП/Ф х 100,

где Эобщ. - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;

ДТП - ежегодный прирост товарной продукции;

Ф - объем финансирования производства продукции по Программе. Коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств составляет 81%. Это означает, что возмещение общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли составляет в среднем 1,2 года.

Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств бюджета Чеченской Республики Эб составляет 270,0 %, что для данной Программы, предназначенной создать условия интенсивного развития данной отрасли на среднесрочную перспективу, следует считать высоким показателем.

Анализ динамики целевых индикаторов и объем финансирования Программы предлагается проводить по годам.

Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 7 к настоящей Программе.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий. Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия поддержки строительства овощехранилищ, логистических центров (пункты заготовки и приема овощей, торговые павильоны) побудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения по строительству в 2013 году овощехранилищ в наиболее крупных сельхозпредприятиях:

с. Новый Шарой Ачхой-Мартановского района, госхоз «Орджоникидзевский» (выручка 58,0 млн. руб.);

с.Алпатово Наурского района, госхоз «Наурский» (выручка 76,4 млн. руб.); с. Комсомольское Грозненского района, госхоз «Советская Россия» (выручка 60,0 млн. руб.),

а также по посеву овощных культур в овощеводческих хозяйствах согласно следующей таблице:

ПЕРЕЧЕНЬ

наиболее крупных сельскохозяйственных предприятий по возделыванию овощных культур в Чеченской Республике на 2013 год

№п/п

Наименование района, ГУПа

Всего посевных

Прогнозируемая

площадей, га

выручка, тыс. руб.

Ачхой-Мартановский

645

104490

1

«Орджо ии к и дзе веки й »

100

16200

2

« Ачхой-Мартановский»

245

39690

3

«Колос»

145

23490

4

«Урожайный»

95

15390

5

«Овощевод»

60

9720

Наурский

160

25920

6

В/х « Наурский»

150

24300

7

«Сов.Россия»

10

1620

Ножай-Юртовский

20

3240

8

«Г илЯНЫ»

20

3240

Сунженский

90

14580

9

«Ассинский»

60

9720

10

«20 Партьезд»

30

4860

У рус-Мартаиовский

85

13770

11

«Труд»

85

13770

12

КФХ «Жоврет»

90

14580

13

НИИСХ

100

16200

14

СПК «Агромир»

20

3240

15

ООО «Садовод»

30

4860

16

СПК «Ризван»

50

8100

17

КФХ Салтимурадова А.-Х.И.

42

6804

Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со Схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года № 154, и генпланами поселений.

Мероприятия по подключению вновь построенных овощехранилищ и логистических центров к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с положениями Стратегии социально- экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года № 1485-р.

В рамках целевых программ «Газификация Чеченской Республики на 2013-2015 годы с перспективой до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года № 218, разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Чеченской Республики, которая включает в себя газификацию муниципальных районов, предусматривающая газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.

В рамках программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2012 года № 147, разработана Генеральная схема

электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.

В рамках реализации региональной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года № 239, предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.

Реализация мероприятий Программы на территории республики, учитывая наличие в Чеченской Республике соответствующей нормативно правовой базы, будет способствовать социально-экономическому развитию республики, в том числе развитию сельских территорий.

Оценка рисков реализации Программы.

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а)              внешние риски:

неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг (рост цен на энергоресурсы, удобрения и т.д.), что может ограничить возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации инновационных проектов, приведет к удорожанию овощей и трудностям с их реализацией.

б)              внутренние риски:

организационные риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров;

производственные и технологические риски (перебои в поставках, проблемы со своевременным обеспечением семенами, удобрениями, защитой растений от вредителей и т.д.).

При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов производства овощей из-за недостижения прогнозируемых показателей средней урожайности по году. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по валовому сбору, отношение факта к плану - 99 % (минус 1% к плану).

Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта:

Виды рисков

2013 год

2014 год

2015 год

Недостижение планового валового производства овощей, тонн

145

181

201

Недополучение выручки от реализации овощей, тыс. руб.

1933,3

2421,1

2691,1

Расчеты показали, что риски недостижения плановых показателей урожайности овощных культур в год чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или

свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.

Эффективное управление рисками. входит в сферу ответственности исполнителей Программы.

Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:

использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;

проведения мониторинга угроз развитию отрасли и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;

подготовки и представления в Правительство Чеченской Республики ежегодного доклада о ходе и результатах реализации Программы, который может содержать предложения о корректировке Программы.».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Чеченской Республики

от 15.05.2013              № 117

«Приложение 7

к экономически значимой региональной Программе

«Развитие овощеводства в Чеченской Республике

на 2013-2015 годы»

МЕТОДИКА оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется субъектом бюджетного планирования путем сравнения фактически достигнутых в результате ее реализации индикаторов и показателей с запланированными, сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным Программой.

Оценка осуществляется по следующим критериям:

Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

о =      Цф х100%

               Цпл

где:

О - оценка достижения запланированных результатов, %;

Цф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

Цпл - плановые значения.

Степень выполнения мероприятий Программы.

Степень выполнения мероприятий Программы определяется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:

СТ =Мф х100%

           Мпл

где:

СТ - степень выполнения мероприятий Программы;

Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;

Мпл - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.

Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.

Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:

  Ф= Фф х100%

           Фп

где:

Ф - оценка уровня финансирования мероприятий;

Фф - фактический уровень финансирования мероприятий;

Фп - объем финансирования мероприятий, предусматриваемый Программой.

На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность реализации Программы снизилась;

эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;

эффективность реализации Программы повысилась.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Республики № 109 от 11.06.2013 стр3-4
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать