Основная информация
Дата опубликования: | 15 мая 2013г. |
Номер документа: | RU20000201300172 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Правительство Чеченской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от15.05.2013 г. Грозный №120
О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 4 февраля 2013 года №31
{Утратило силу:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 20.11.2014г. №208 НГР:ru20000201400269}
В целях приведения экономически значимой региональной программы «Развитие птицеводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы» в соответствие с требованиями приказа Минсельхоза России от 15 августа 2011 года №270 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1042 (в редакции приказа Минсельхоза России от 12 марта 2013 года № 131) Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в экономически значимую региональную программу «Развитие птицеводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы», утвержденную постановлением Правительства Чеченской Республики от 4 февраля 2013 года №31«Об утверждении экономически значимой региональной программы «Развитие птицеводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы» (далее - Программа), следующие изменения:
а) в позиции «Основание для разработки Программы» Паспорта Программы:
абзацы 1 и 2 исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Республиканская программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года № 229»;
б) раздел 7 Программы изложить в новой редакции согласно приложению №1 к настоящему постановлению;
в) в подграфе '«всего» графы «Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей» позиции 1 приложения 3 к Программе цифры «10» заменить цифрами «245 000»;
г) Программу дополнить приложением 4 согласно приложению №2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра сельского хозяйства Чеченской Республики М.М. Дадаева.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х. Эдельгериев
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 15.05.2013№120
«7. Социальная, экономическая эффективность реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать достижению стратегической цели Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики - «Повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и успешного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства», решению тактических задач - «Развитие приоритетных отраслей животноводства» и «Развитие сельских территорий».
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития птицеводства. Показателем, отражающим уровень решения тактических и стратегических задач Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики, является увеличение производства птицеводческой продукции. Это позволит частично насытить внутренний рынок республики птицеводческой продукцией.
Анализ динамики целевых индикаторов Программы (таблица 3) и индикаторов её экономической эффективности (таблица 4), при условии финансирования в полном объеме, показывает реальность значительного прироста объема производства птицеводческой продукции.
Эффективность реализации Программы в сельхозорганизациях
Таблица 3
Показатели
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2015 к 2012
(база)
%
Создано новых рабочих мест
4
40
50
60
56
14 раз
Оплата труда с начислениями, тыс. руб. чел.
89,7
115,8
134,2
144,0
54,3
160,5
Производительность труда, тыс. руб.на 1 работника
318
1199
1581
1939
1621
6 раз
Выручка от реализации продукции, млн руб.
61
278,2
445,9
663,4
602,4
11 раз
Полная себестоимость реализуемой продукции, млн руб.
74,9
191,7
330
508,7
433,8
6,8 раз
Прибыль (убыток), млн руб.
-13,9
86,5
115,9
154,7
+168,6
12,1 раз
Уровень обеспечения потребности населения в мясе и яйце, согласно рекомендуемым медицинским нормам (при минимальной норме потребления: мясо - 25 кг, яйцо - 240 шт. на душу населения) повысится с 1,7 кг мяса бройлеров и 55,1 штук яиц в 2012 году до 8,5 кг мяса бройлеров и 94,0 штук яиц в 2015 году.
Реализация мероприятий Программы позволит снизить затраты предприятий на приобретение энергоносителей, что в совокупности с увеличением продуктивности и воспроизводства птицы, ростом объемов производства мяса бройлеров и яиц, увеличением выручки от реализации птицеводческой продукции будет способствовать повышению рентабельности производства с -18,6% в 2012 году до 30,4% в 2015 году, и, в свою очередь, созданию привлекательных условий труда в птицеводческих хозяйствах.
Прибыль от реализации возрастет в 12,1 раза.
За счет реализации мероприятий Программы поголовье птицы в сельхозорганизациях увеличится в 2015 году на 465,9%. Увеличение выручки от реализации птицеводческой продукции в действующих ценах в 2015 году ожидается в 3,4 раза против 2012 года.
Средний ежегодный прирост численности работников, занятых в птицеводстве, за счет реализации мероприятий Программы составит 50 человек. За период реализации Программы будет создано 150 рабочих мест.
Расчет
эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Таблица 4
Наименование
показателей
Ед.
измер.
2012
год
2013 год
2014
год
2015
год
Всего за 3 года
Выручка от реализации продукции птицеводства во всех категориях хозяйств, в том числе:
млн
руб.
307,7
576,6
772,7
1 031,4
2 380,7
от реализации мяса бройлеров
млн
руб.
125,4
273,6
450
678
1 401,6
от реализации куриных яиц
млн
руб.
182,3
303
322,7
353,4
979,1
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (ТП)
млн
руб.
268,9
196,1
258,7
723,5
Финансирование на продукцию, всего (Ф):
млн
руб.
162,49
216,5
100,74
479,74
в т.ч. из республиканского бюджета
млн
руб.
34,3
49,2
40,5
124,0
Показатель эффективности, Э0бщ.
%
165,5
90,6
256,8
150,8
в т.ч. из республиканского бюджета (Эб)
%
784,0
398,6
638,8
583,5
Эффективность расходования средств финансирования определяется по отношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
Э0ба( =
ЛТП/Фх 100,
где Эобщ. - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ДТП - ежегодный прирост товарной продукции;
Ф - объем финансирования производства продукции по Программе.
Коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств составляет 150,8%. Это означает, что возмещение общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли составляет в среднем 7 месяцев.
Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств бюджета Чеченской Республики Эб составляет 583,5 %, что для данной Программы, предназначенной создать условия интенсивного развития данной отрасли на среднесрочную перспективу, следует считать высоким показателем.
Анализ динамики целевых индикаторов и объем финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 4 к настоящей Программе.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий.
Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия поддержки приобретения оборудования, спецтехники побудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения на участие в Программе наиболее крупных сельхозпредприятий:
ГУП «Птицефабрика «Северо-Кавказская» Шалинского района (выручка 100 млн руб.);
ГУП «Птицефабрика «Старо-Юртовская» (выручка 30 млн руб.) и «Птицефабрика «Алхан-Юртовская» Грозненского района (выручка 20 млн руб.);
ИПС «Притеречная» Надтеречного района (выручка 20 млн руб.);
ГУП «Птицефабрика «Урус-Мартановская» Урус-Мартановского района (выручка 38 млн руб.).
Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со Схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года № 154, и генпланами поселений.
Мероприятия по подключению птицеводческих объектов к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с положениями Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года № 1485-р.
В рамках программы газификации Чеченской Республики на 2013-2015 годы с перспективой до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года № 218, разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Чеченской Республики, которая включает в себя газификацию муниципальных районов, предусматривающая газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2012 года № 147, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках реализации республиканской целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года № 239, предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.
Реализация мероприятий Программы на территории республики, учитывая наличие в Чеченской Республике соответствующей нормативноправовой базы, будет способствовать социально-экономическому развитию республики, в том числе развитию сельских территорий.
Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг (рост цен на энергоресурсы, корма и т.д.), что может ограничить возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации инновационных проектов, приведет к удорожанию птицеводческой продукции и трудностям ее реализации.
б) внутренние риски:
- организационные риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров;
- производственные и технологические риски (перебои в поставках, проблемы со своевременным обеспечением кормами, горюче-смазочными материалами и т.д.).
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов производства мяса бройлеров и яиц из-за недостижения прогнозируемых показателей средней продуктивности по году. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по производству птицеводческой продукции, отношение факта к плану - 99 % (минус 1 % к плану).
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта
Виды рисков
2013 год
2014 год
2015 год
Недостижение планового валового производства мяса бройлеров и яиц, т/тыс. шт.
48/1212
79/1291
119/1309
Недополучение выручки от реализации птицеводческой продукции, тыс. руб.
2736
4500
6780
Расчеты показали, что риски недостижения плановых показателей продуктивности птицы в год чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
- использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;
- проведения мониторинга угроз развитию отрасли и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;
- подготовки и представления в Правительство Чеченской Республики ежегодного доклада о ходе и результатах реализации Программы, который может содержать предложения по корректировке Программы.».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 15. 05. .2013 № 120
«Приложение 4
к экономически значимой
региональной программе
«Развитие птицеводства
в Чеченской Республике
на 2013-2015 годы»
МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется субъектом бюджетного планирования путем сравнения фактически достигнутых в результате ее реализации индикаторов и показателей с запланированными, сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным Программой.
Оценка осуществляется по следующим критериям:
1. Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
Цф х100%
О = ,
Цпл
где:
О - оценка достижения запланированных результатов, %;
Цф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
Цпл - плановые значения.
2. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы определяется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
Мф х100%
СТ = ,
Мпл
где:
СТ - степень выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мпл - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
Фф х100%
ф = ,
Фп
где:
Ф - оценка уровня финансирования мероприятий;
Фф - фактический уровень финансирования мероприятий;
Фп - объем финансирования мероприятий, предусматриваемый Программой.
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность реализации Программы снизилась;
- эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
- эффективность реализации Программы повысилась.».
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от15.05.2013 г. Грозный №120
О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 4 февраля 2013 года №31
{Утратило силу:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 20.11.2014г. №208 НГР:ru20000201400269}
В целях приведения экономически значимой региональной программы «Развитие птицеводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы» в соответствие с требованиями приказа Минсельхоза России от 15 августа 2011 года №270 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1042 (в редакции приказа Минсельхоза России от 12 марта 2013 года № 131) Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в экономически значимую региональную программу «Развитие птицеводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы», утвержденную постановлением Правительства Чеченской Республики от 4 февраля 2013 года №31«Об утверждении экономически значимой региональной программы «Развитие птицеводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы» (далее - Программа), следующие изменения:
а) в позиции «Основание для разработки Программы» Паспорта Программы:
абзацы 1 и 2 исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Республиканская программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года № 229»;
б) раздел 7 Программы изложить в новой редакции согласно приложению №1 к настоящему постановлению;
в) в подграфе '«всего» графы «Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей» позиции 1 приложения 3 к Программе цифры «10» заменить цифрами «245 000»;
г) Программу дополнить приложением 4 согласно приложению №2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра сельского хозяйства Чеченской Республики М.М. Дадаева.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х. Эдельгериев
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 15.05.2013№120
«7. Социальная, экономическая эффективность реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать достижению стратегической цели Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики - «Повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и успешного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства», решению тактических задач - «Развитие приоритетных отраслей животноводства» и «Развитие сельских территорий».
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития птицеводства. Показателем, отражающим уровень решения тактических и стратегических задач Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики, является увеличение производства птицеводческой продукции. Это позволит частично насытить внутренний рынок республики птицеводческой продукцией.
Анализ динамики целевых индикаторов Программы (таблица 3) и индикаторов её экономической эффективности (таблица 4), при условии финансирования в полном объеме, показывает реальность значительного прироста объема производства птицеводческой продукции.
Эффективность реализации Программы в сельхозорганизациях
Таблица 3
Показатели
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2015 к 2012
(база)
%
Создано новых рабочих мест
4
40
50
60
56
14 раз
Оплата труда с начислениями, тыс. руб. чел.
89,7
115,8
134,2
144,0
54,3
160,5
Производительность труда, тыс. руб.на 1 работника
318
1199
1581
1939
1621
6 раз
Выручка от реализации продукции, млн руб.
61
278,2
445,9
663,4
602,4
11 раз
Полная себестоимость реализуемой продукции, млн руб.
74,9
191,7
330
508,7
433,8
6,8 раз
Прибыль (убыток), млн руб.
-13,9
86,5
115,9
154,7
+168,6
12,1 раз
Уровень обеспечения потребности населения в мясе и яйце, согласно рекомендуемым медицинским нормам (при минимальной норме потребления: мясо - 25 кг, яйцо - 240 шт. на душу населения) повысится с 1,7 кг мяса бройлеров и 55,1 штук яиц в 2012 году до 8,5 кг мяса бройлеров и 94,0 штук яиц в 2015 году.
Реализация мероприятий Программы позволит снизить затраты предприятий на приобретение энергоносителей, что в совокупности с увеличением продуктивности и воспроизводства птицы, ростом объемов производства мяса бройлеров и яиц, увеличением выручки от реализации птицеводческой продукции будет способствовать повышению рентабельности производства с -18,6% в 2012 году до 30,4% в 2015 году, и, в свою очередь, созданию привлекательных условий труда в птицеводческих хозяйствах.
Прибыль от реализации возрастет в 12,1 раза.
За счет реализации мероприятий Программы поголовье птицы в сельхозорганизациях увеличится в 2015 году на 465,9%. Увеличение выручки от реализации птицеводческой продукции в действующих ценах в 2015 году ожидается в 3,4 раза против 2012 года.
Средний ежегодный прирост численности работников, занятых в птицеводстве, за счет реализации мероприятий Программы составит 50 человек. За период реализации Программы будет создано 150 рабочих мест.
Расчет
эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Таблица 4
Наименование
показателей
Ед.
измер.
2012
год
2013 год
2014
год
2015
год
Всего за 3 года
Выручка от реализации продукции птицеводства во всех категориях хозяйств, в том числе:
млн
руб.
307,7
576,6
772,7
1 031,4
2 380,7
от реализации мяса бройлеров
млн
руб.
125,4
273,6
450
678
1 401,6
от реализации куриных яиц
млн
руб.
182,3
303
322,7
353,4
979,1
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (ТП)
млн
руб.
268,9
196,1
258,7
723,5
Финансирование на продукцию, всего (Ф):
млн
руб.
162,49
216,5
100,74
479,74
в т.ч. из республиканского бюджета
млн
руб.
34,3
49,2
40,5
124,0
Показатель эффективности, Э0бщ.
%
165,5
90,6
256,8
150,8
в т.ч. из республиканского бюджета (Эб)
%
784,0
398,6
638,8
583,5
Эффективность расходования средств финансирования определяется по отношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
Э0ба( =
ЛТП/Фх 100,
где Эобщ. - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ДТП - ежегодный прирост товарной продукции;
Ф - объем финансирования производства продукции по Программе.
Коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств составляет 150,8%. Это означает, что возмещение общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли составляет в среднем 7 месяцев.
Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств бюджета Чеченской Республики Эб составляет 583,5 %, что для данной Программы, предназначенной создать условия интенсивного развития данной отрасли на среднесрочную перспективу, следует считать высоким показателем.
Анализ динамики целевых индикаторов и объем финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 4 к настоящей Программе.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий.
Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия поддержки приобретения оборудования, спецтехники побудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения на участие в Программе наиболее крупных сельхозпредприятий:
ГУП «Птицефабрика «Северо-Кавказская» Шалинского района (выручка 100 млн руб.);
ГУП «Птицефабрика «Старо-Юртовская» (выручка 30 млн руб.) и «Птицефабрика «Алхан-Юртовская» Грозненского района (выручка 20 млн руб.);
ИПС «Притеречная» Надтеречного района (выручка 20 млн руб.);
ГУП «Птицефабрика «Урус-Мартановская» Урус-Мартановского района (выручка 38 млн руб.).
Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со Схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года № 154, и генпланами поселений.
Мероприятия по подключению птицеводческих объектов к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с положениями Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года № 1485-р.
В рамках программы газификации Чеченской Республики на 2013-2015 годы с перспективой до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года № 218, разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Чеченской Республики, которая включает в себя газификацию муниципальных районов, предусматривающая газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2012 года № 147, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках реализации республиканской целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года № 239, предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.
Реализация мероприятий Программы на территории республики, учитывая наличие в Чеченской Республике соответствующей нормативноправовой базы, будет способствовать социально-экономическому развитию республики, в том числе развитию сельских территорий.
Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг (рост цен на энергоресурсы, корма и т.д.), что может ограничить возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации инновационных проектов, приведет к удорожанию птицеводческой продукции и трудностям ее реализации.
б) внутренние риски:
- организационные риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров;
- производственные и технологические риски (перебои в поставках, проблемы со своевременным обеспечением кормами, горюче-смазочными материалами и т.д.).
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов производства мяса бройлеров и яиц из-за недостижения прогнозируемых показателей средней продуктивности по году. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по производству птицеводческой продукции, отношение факта к плану - 99 % (минус 1 % к плану).
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта
Виды рисков
2013 год
2014 год
2015 год
Недостижение планового валового производства мяса бройлеров и яиц, т/тыс. шт.
48/1212
79/1291
119/1309
Недополучение выручки от реализации птицеводческой продукции, тыс. руб.
2736
4500
6780
Расчеты показали, что риски недостижения плановых показателей продуктивности птицы в год чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
- использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;
- проведения мониторинга угроз развитию отрасли и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;
- подготовки и представления в Правительство Чеченской Республики ежегодного доклада о ходе и результатах реализации Программы, который может содержать предложения по корректировке Программы.».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 15. 05. .2013 № 120
«Приложение 4
к экономически значимой
региональной программе
«Развитие птицеводства
в Чеченской Республике
на 2013-2015 годы»
МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется субъектом бюджетного планирования путем сравнения фактически достигнутых в результате ее реализации индикаторов и показателей с запланированными, сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным Программой.
Оценка осуществляется по следующим критериям:
1. Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
Цф х100%
О = ,
Цпл
где:
О - оценка достижения запланированных результатов, %;
Цф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
Цпл - плановые значения.
2. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы определяется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
Мф х100%
СТ = ,
Мпл
где:
СТ - степень выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мпл - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
Фф х100%
ф = ,
Фп
где:
Ф - оценка уровня финансирования мероприятий;
Фф - фактический уровень финансирования мероприятий;
Фп - объем финансирования мероприятий, предусматриваемый Программой.
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность реализации Программы снизилась;
- эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
- эффективность реализации Программы повысилась.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вести Республики № 114 от 19.06.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: