Основная информация
Дата опубликования: | 15 мая 2013г. |
Номер документа: | RU14000201300221 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.05.2013 №139
«Об утверждении Положения о резидентной деятельности технопарков, находящихся в государственной собственности
Республики Саха (Якутия)»
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 11.01.2017 №6)
В целях стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности через систему экономических и иных льгот, руководствуясь статьей 16.3 Федерального закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Федеральными законами от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о резидентной деятельности технопарков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия).
2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
4. Постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 мая 2013 г. № 139
ПОЛОЖЕНИЕ
о резидентной деятельности технопарков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия)
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о резидентной деятельности технопарков (далее - Технопарк), находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), разработано в соответствии с Федеральными законами от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической деятельности», от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67
«О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», государственными программами Республики Саха (Якутия) «Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 – 2019 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 953, «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 – 2019 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия)
от 12 октября 2011 г. № 980, Концепцией научно-технической и инновационной политики Республики Саха (Якутия) до 2015 года и основных направлений до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2011 г. № 180, национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 56425 - 2015 "Технопарки. Требования", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июня 2015 г. N 614-ст, приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2015 г. N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 11.01.2017 №6)
1.2. Предметом деятельности Технопарка является создание благоприятных условий для развития малых и средних предприятий в научно-технической, инновационной и производственной сфере путем создания материально-технической и информационной базы для подготовки к самостоятельной деятельности малых инновационных и производственных предприятий, производственного освоения научных знаний и наукоемких технологий.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"Технопарк - управляемый управляющей компанией имущественный комплекс, обеспечивающий полный цикл услуг по размещению и развитию резидентов технопарка.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 11.01.2017 №6)
заявитель (участник конкурса) - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (либо их уполномоченные представители), подавшее заявку на участие в конкурсном отборе и претендующее на право получения статуса резидента Технопарка;
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 11.01.2017 №6)
резидент Технопарка - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, реализующее проект (проекты) в рамках технопарка, пользующееся льготами и услугами, предоставляемыми технопарком в соответствии с разделом IV настоящего Положения, и включенное в установленном порядке в реестр резидентов Технопарка;
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 11.01.2017 №6)
якорный резидент Технопарка – резидент Технопарка, осуществляющий свою деятельность на территории Технопарка и занимающий от 20 до 50 процентов общей площади производственных и офисных помещений Технопарка;
реестр резидентов Технопарка – специальный журнал учета резидентов Технопарка, составленный на цифровом носителе;
управляющая компания Технопарка - организация, созданная в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению имущественным комплексом Технопарка, обеспечению его организационной деятельности, организации конкурсного отбора резидентов Технопарка, аукционного отбора на право заключения договоров аренды для размещения резидентов Технопарка на его территории, оказанию консультационных, образовательных, бухгалтерских, юридических услуг, и являющаяся уполномоченным обладателем права хозяйственного ведения или оперативного управления Технопарком.
сервисная компания - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением, оказывающая услуги, в пределах своей компетенции, управляющей компании и (или) резидентам Технопарка в частности, охранные услуги, услуги системного администрирования, услуги общественного питания, услуги уборки, юридические и бухгалтерские услуги, услуги связи, услуги по аварийно-техническому обслуживанию систем автоматизации, защиты сигнализации, газового оборудования, информационных услуг по сопровождению правовых систем, систем видеонаблюдения, услуги по продвижению и реализации продукции (услуг) резидентов. Заключение договоров Управляющей компании с сервисными компаниями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
соглашение о присвоении статуса резидента Технопарка - соглашение между заявителем и управляющей компанией Технопарка, на основании которого заявителю присваивается статус резидента Технопарка, а также определяющее порядок и условия осуществления деятельности резидентом и закрепляющее взаимные права и обязанности резидента и управляющей компании;
договор аренды – соглашение об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, по условиям которого арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
-утратил силу
(постановлением Правительства РС(Я) от 11.01.2017 №6)
имущественный комплекс Технопарка - комплекс объектов недвижимости общей площадью не менее 5000 квадратных метров, созданный для осуществления деятельности резидентов Технопарка, в том числе в сфере высоких технологий, состоящий из зданий и сооружений, расположенных на обособленной территории и включающих в себя офисные, лабораторные и производственные, технические, административные, складские и иные помещения, обеспеченные энергоносителями, в том числе жилые помещения, предназначенные для служебного пользования, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, а также объекты инновационной, коммунальной, технологической и транспортной инфраструктуры;
территория Технопарка - совокупность земельных участков, обеспеченных коммунальной, транспортной и технологической инфраструктурой, предназначенных для создания и развития технопарка и размещения его резидентов;
Экспертный совет - коллегиальный орган, уполномоченный на проведение конкурсного отбора резидентов Технопарка, создание и обеспечение деятельности которого осуществляется управляющей компанией Технопарка.".
(добавлены постановлением Правительства РС(Я) от 11.01.2017 №6)
1.4. Аренда имущества Технопарка не является обязательным условием для присвоения статуса резидента Технопарка.
Резидентная база Технопарка
2.1. Не менее чем 20% общей площади офисных зданий и производственных помещений на территории Технопарка используется для размещения резидентов Технопарка.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 11.01.2017 №6)
2.2. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г.
№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательств в Российской Федерации» государственная поддержка не может быть оказана субъектам малого и среднего предпринимательства:
2.2.1. Являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
2.2.2. Являющимся участниками соглашений о разделе продукции.
2.2.3. Осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.2.4. Являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
2.3. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель признается резидентом Технопарка с даты заключения соглашения с Управляющей компанией.
Правила конкурсного отбора резидентов Технопарка
3.1. Присвоение заявителю статуса резидента Технопарка осуществляется управляющей компанией Технопарка на основании заключения с ним соглашения о присвоении статуса резидента Технопарка по результатам конкурсного отбора.
3.1.1. Для проведения конкурсного отбора резидентов Технопарка (далее - конкурсный отбор), управляющая компания Технопарка организует на постоянной основе прием заявок на присвоение статуса резидента Технопарка (далее - заявка) на бумажном или электронном носителе по месту своего расположения (юридическому адресу), а также на сайте в сети "Интернет", в том числе по официальной электронной почте.
3.1.2. Заявка включает в себя следующие документы:
а) заявление, форма которого утверждается управляющей компанией Технопарка, и которое должно содержать официальные контактные данные заявителя;
б) проект, содержащий следующую информацию: цель проекта (описание проблемы, на решение которой направлен проект), достигаемый эффект, потенциал коммерциализации проекта, потребность в ресурсах, состав проектной команды (опыт проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), научно-техническая часть проекта и правовая охрана (используемых и создаваемых результатов интеллектуальной деятельности), рынки сбыта, план производства, финансовый план, управление рисками;
в) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц/индивидуальных предпринимателей (при наличии);
г) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (при наличии).
3.1.3. Заявитель вправе представить к заявке иные документы с учетом специфики проекта.
3.1.4. Заявитель не допускается к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:
а) если заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3.1.2 настоящего Положения;
б) несоответствие заявителя требованиям пункта 2.2 настоящего Положения для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в случае реорганизации, ликвидации или банкротства, наличия просроченной задолженности по налогам, сборам, штрафам и пеням и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней.
3.1.5. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 3.1.2 настоящего Положения, а также в целях осуществления проверки на предмет соответствия заявителя требованиям пункта 2.2 настоящего Положения, Управляющая компания Технопарка осуществляет запрос документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.1.6. Управляющая компания Технопарка осуществляет проверку поступившей заявки в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента ее регистрации.
3.1.7. В случае несоответствия заявителя требованиям пункта 2.2 настоящего Положения, управляющая компания Технопарка в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания проверки заявки направляет заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе по способу подачи заявки. При этом документы, представленные в составе заявки, заявителю не возвращаются.
3.1.8. В случае установления факта недостоверности сведений и информации, содержащихся в документах, представленных заявителем в составе заявки, заявитель отстраняется на любом этапе конкурсного отбора.
3.1.9. При отсутствии оснований для отказа заявителю в допуске к участию в конкурсном отборе, заявка считается допущенной и подлежит рассмотрению Экспертным советом.
3.1.10. После проверки заявок на предмет соответствия требованиям настоящего Положения, управляющая компания Технопарка ежеквартально - в срок до 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляет проекты в составе допущенных заявок в адрес уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), являющегося заказчиком экспертизы проектов в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - экспертиза) в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2005 г. N 113 "Об утверждении Положения об экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)".
3.1.11. Управляющая компания Технопарка разрабатывает техническое задание на проведение экспертизы в соответствии с критериями конкурсного отбора резидентов Технопарка, установленными пунктом 3.2.10 настоящего Положения, и Методикой оценки проектов согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.1.12. Экспертиза проектов осуществляется в срок, установленный Положением об экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия), со дня направления на экспертизу в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2005 г. N 113 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)".
3.1.13. По результатам экспертизы каждому проекту присуждаются экспертные баллы, которые учитываются при подсчете итоговых баллов в соответствии с пунктом 3.2.12 настоящего Положения.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением на разработанном управляющей компанией Технопарка типовом бланке экспертных оценок.
3.1.14. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения результатов экспертизы управляющая компания Технопарка организует заседание Экспертного совета для принятия решения по заявкам согласно пунктам 3.2.10 - 3.2.14 настоящего Положения.
3.2. Порядок работы Экспертного совета.
3.2.1. Формой работы Экспертного совета является заседание.
3.2.2. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если присутствует одновременно не менее 2/3 от общего числа его членов.
3.2.3. Общее количество членов Экспертного совета должно быть не менее семи.
3.2.4. В состав Экспертного совета, помимо представителей управляющей компании, входят представители:
исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего государственную поддержку инновационной деятельности;
представители организаций, образующих инновационную инфраструктуру и инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (по согласованию);
представители научных организаций и образовательных организаций высшего образования, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (по согласованию).
3.2.5. Экспертный совет возглавляет Председатель - представитель управляющей компании Технопарка, назначаемый приказом управляющей компании Технопарка.
3.2.6. В случае временного отсутствия Председателя, его замещает один из членов Экспертного совета, избираемый путем открытого голосования простым большинством голосов.
3.2.7. Членами Экспертного совета не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурсного отбора (в том числе физические лица, подавшие заявку на участие в конкурсном отборе и физические лица, на которых способны оказывать влияние заявители, а также физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами заявителей).
3.2.8. При наличии конфликта интересов, член Экспертного совета обязан уведомить о наличии конфликта интересов Председателя Экспертного совета, представителей управляющей компании Технопарка, и должен быть немедленно отстранен от участия в заседании Экспертного совета.
3.2.9. Управляющая компания Технопарка уведомляет членов Экспертного совета о месте, дате и времени заседания Экспертного совета за 3 (три) рабочих дня.
3.2.10. При проведении конкурсного отбора резидентов Технопарка Экспертный совет руководствуется следующими критериями оценки проектов:
а) при конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих высокотехнологичные проекты, основным критерием оценки проектов является разработка перспективных видов продукции и технологий, которые могут быть доведены до серийного выпуска, востребованы на рынке и способны обеспечить устойчивые темпы роста объемов продаж и собственной капитализации предприятия за период его нахождения в Технопарке;
б) при конкурсном отборе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, реализующими высокотехнологичные проекты, критериями оценки проектов являются:
отнесение вида деятельности организации к приоритетным видам деятельности, определенным государственной программой Республики Саха (Якутия) "Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 953;
экономическая эффективность заявленной деятельности (высокая степень коммерциализации проекта).
3.2.11. При оценке проектов каждый член Экспертного совета присуждает промежуточные баллы в соответствии с Методикой оценки проектов согласно приложению N 1 к настоящему Положению, основываясь на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании содержания каждого проекта.
Присуждение промежуточных баллов осуществляется членом Экспертного совета посредством заполнения типового бланка члена Экспертной комиссии в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
3.2.12. После присуждения членами Экспертного совета промежуточных баллов, Экспертным советом производится подсчет итогового балла, который рассчитывается исходя из суммы экспертных баллов, содержащихся в бланке экспертных оценок и среднеарифметического значения промежуточных баллов, присужденных проекту членами Экспертного совета, в соответствии со следующей формулой:
,
где:
Би - итоговый балл, присуждаемый проекту;
Бэ - экспертные баллы по результатам экспертизы проектов;
- сумма промежуточных баллов, присужденных проекту членами Экспертного совета;
Кэ - количество членов Экспертного совета, участвовавших в присуждении промежуточных баллов.
3.2.13. После подсчета итоговых баллов, Экспертный совет, руководствуясь рейтингом итоговых баллов, полученных всеми участниками конкурса, принимает решение о победителях конкурсного отбора.
3.2.14. Решение Экспертного совета о победителях конкурсного отбора на присвоение статуса резидента Технопарка принимается путем открытого голосования простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Каждый член Экспертного совета обладает одним голосом.
3.2.15. Решение Экспертного совета оформляется протоколом заседания Экспертного совета, который подписывается всеми членами, присутствовавшими на заседании, размещается на официальном сайте Технопарка, и является основанием для заключения соглашения о присвоении статуса резидента Технопарка и включения в реестр резидентов Технопарка.
3.2.16. К протоколу заседания Экспертного совета прилагаются заполненные и подписанные типовые бланки членов Экспертной комиссии, в которых отражены присужденные ими промежуточные баллы.
3.3. В течение 10 (десяти) рабочих дней после принятия решения Экспертного совета о победителях конкурсного отбора на присвоение статуса резидента Технопарка управляющая компания Технопарка:
а) уведомляет заявителей, по заявкам которых Экспертным советом принято решение об отказе в присвоении статуса резидента Технопарка, а также подготавливает и заключает соглашения о присвоении статуса резидента Технопарка с заявителями, по заявкам которых Экспертным советом принято решение о присвоении статуса резидента Технопарка (победителями);
б) вносит в реестр резидентов Технопарка записи о резидентах Технопарка, с которыми заключены Соглашения.
3.4. Порядок заключения и расторжения соглашения о присвоении статуса резидента Технопарка:
а) Соглашение заключается в письменной форме в двух экземплярах; Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами;
б) Соглашение заключается на срок до 5 (пяти) лет;
в) действие Соглашения прекращается по истечении срока, на который Соглашение было заключено, либо, в случае расторжения Соглашения, досрочно.
3.4.1. Соглашение может быть расторгнуто досрочно по следующим основаниям:
а) по соглашению сторон;
б) в случае, предусмотренном пунктом 3.4.3 настоящего Положения.
3.4.2. В случае прекращения действия Соглашения о присвоении статуса резидента Технопарка, лицо утрачивает статус резидента Технопарка.
3.4.3. В случае несоблюдения резидентом Технопарка условий Соглашения о присвоении статуса резидента Технопарка, а также по результатам аттестации резидента Технопарка на предмет соответствия заявленным критериям оценки заявок, установленным настоящим Положением, выявившей несоответствие критериям, управляющая компания Технопарка в одностороннем порядке расторгает Соглашение о присвоении статуса резидента Технопарка с недобросовестным резидентом Технопарка.
3.4.4. Управляющая компания Технопарка в течение срока действия Соглашения о присвоении статуса резидента Технопарка на основании приказа проводит аттестацию резидента Технопарка на предмет соответствия критериям оценки заявок, установленным настоящим Положением.
3.4.5. Контроль за выполнением условий Соглашения о присвоении статуса резидента Технопарка осуществляет управляющая компания Технопарка.
3.4.6. Срок действия Соглашения о присвоении статуса резидента Технопарка после его истечения может быть продлен на три года на основании дополнительного соглашения между управляющей компанией Технопарка и резидентом Технопарка.".
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 11.01.2017 №6)
Принципы размещения резидентов
Технопарка и доступ к сервисам Технопарка
4.1. Настоящий раздел устанавливает перечень и условия оказания услуг резидентам Технопарка.
4.2. Под оказанием услуг резидентам Технопарка понимается система мер государственной поддержки:
4.2.1. Предоставление в аренду на льготных условиях нежилых помещений.
4.2.2. Обеспечение доступа к имущественному комплексу Технопарка.
4.2.3. Осуществление технической эксплуатации Технопарка.
4.2.4. Предоставление необходимой стандартной офисной мебели, организационной техники по персональным заявкам резидентов (столы, стулья, канцелярские товары).
4.2.5. Предоставление комплекса информационно-консультационных, почтово-секретарских, образовательных, интернет и прочих услуг, также услуг центра коллективного пользования.
4.3. Арендодателем объектов недвижимого имущества Технопарка, закрепленного на праве оперативного управления, и имущества, арендованного Технопарком в целях достижения уставных целей, выступает Управляющая компания.
4.4. Управляющая компания обеспечивает безопасную и надлежащую эксплуатацию объектов недвижимости Технопарка путем заключения договоров с эксплуатирующими организациями, предоставляющими следующие услуги:
4.4.1. Техническую эксплуатацию зданий и помещений.
4.4.2. Эксплуатацию внешних и внутренних инженерных сетей.
4.4.3. Уборку внутренних помещений и прилегающей территории, вывоз мусора и бытовых отходов.
4.4.4. Обеспечение охраны и безопасности.
4.4.5. Иные услуги, необходимые для надлежащего функционирования объектов недвижимости Технопарка.
4.5. Основным документом, регламентирующим отношения резидента Технопарка и управляющей компании Технопарка, является Соглашение о присвоении статуса резидента Технопарка.
4.6. При наличии свободных помещений в Технопарке управляющая компания Технопарка организует проведение аукционного отбора на право заключения договоров аренды для размещения резидентов Технопарка на его территории в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
4.6.1. Извещение о проведении аукциона на право аренды размещается Технопарком на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации
4.6.2. Заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, осуществляется в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
4.6.3. Назначение, в соответствии с которым должно использоваться арендуемое нежилое помещение Технопарка, определяется заявкой и договором.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 11.01.2017 №6).
4.7. Арендная Договор аренды заключается на срок до пяти лет.
4.8. Для резидентов Технопарка устанавливаются следующие льготные ставки аренды:
в первый год - 10% от рыночной стоимости арендной платы;
во второй год – 20% от рыночной стоимости арендной платы;
в третий год – 30% от рыночной стоимости арендной платы.
4.9. Для якорных резидентов Технопарка устанавливается льготная ставка аренды 60% от рыночной стоимости аренды на весь период аренды нежилого помещения Технопарка.
"в четвертый и пятый год - 50% от рыночной стоимости арендной платы.".
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 11.01.2017 №6).
4.10. Для сервисных компаний устанавливается льготная ставка аренды 50 % от рыночной стоимости арендной платы на весь период аренды нежилого помещения Технопарка.
4.11. Величина арендной платы на финансовый год определяется и утверждается Управляющей компанией, исходя из отчета об оценке рыночной стоимости имущественного комплекса и земельного участка.
4.12. Резидент Технопарка самостоятельно несет расходы, связанные с предпринимательской деятельностью.
4.13. С резидента Технопарка дополнительно взимается сбор за оказание услуг по эксплуатации. Стоимость услуг по эксплуатации включает стоимость расходов, понесенных управляющей компанией по осуществлению управления в соответствии с пунктами 4.4.1-4.4.5 настоящего Положения.
4.14. Порядок расчета и оплаты сервисного сбора регулируется договором.
Порядок ведения реестра резидентов Технопарка
5.1. Исполнение обязанностей по формированию и ведению реестра резидентов Технопарка осуществляет Управляющая компания.
5.2. Реестр составляется на цифровом носителе.
5.3. Заключение соглашения между победителем конкурса на присвоение статуса резидента Технопарка и Управляющей компанией является основанием для внесения резидента Технопарка в реестр.
5.4. В случае прекращения статуса резидента Технопарка Управляющая компания в течение 3 (трех) рабочих дней с момента прекращения статуса резидента Технопарка делает соответствующую запись на цифровом носителе.
________________
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 января 2017 г. N 6
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ
НА ПРИСВОЕНИЕ СТАТУСА РЕЗИДЕНТА ТЕХНОПАРКА
I. При отборе субъектов малого и среднего
предпринимательства, реализующих проекты
в сфере высоких технологий
По критерию "Разработка перспективных видов продукции и технологий, которые могут быть доведены до серийного выпуска, востребованы на рынке и способны обеспечить устойчивые темпы роста объемов продаж и собственной капитализации предприятия за период его нахождения в Технопарке" должны быть охарактеризованы следующие признаки:
Признаки
Характеристика
Баллы
Научно-техническая новизна продукта
Идея не является новой, имеются аналогичные разработки или по предоставленному выступлению новизну невозможно оценить
0
Предложение участника имеет уникальные особенности, существенная часть разработки является новой
5
Предлагаемая идея является абсолютно новой
10
Уровень технологической и технической проработанности продукта
Низкий
0
Средний
3
Высокий
5
Вероятность коммерциализации продукта (с учетом степени вероятных технических и технологических рисков при производстве продукта)
Низкая
0
Средняя
3
Высокая
5
ИТОГО:
20 баллов
II. При отборе иных юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, не являющихся субъектами малого и среднего
предпринимательства, реализующими проекты в сфере высоких
технологий
По критериям:
- отнесение вида деятельности организации к приоритетным видам деятельности, определенным государственной программой Республики Саха (Якутия) "Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 953;
- экономическая эффективность заявленной деятельности (высокая степень коммерциализации проекта)
должны быть охарактеризованы следующие признаки:
Признаки
Характеристика
Баллы
Деятельность организации относится к приоритетным видам деятельности
Нет
0
Да
5
Уровень потенциального спроса на рынке (коммерческий потенциал проекта)
Низкий
0
Средний
3
Высокий
5
Уровень финансово-экономической проработанности проекта
Низкий
0
Средний
3
Высокий
5
Уровень экономической эффективности от реализации проекта
Низкий
0
Средний
3
Высокий
5
ИТОГО:
20 баллов
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 января 2017 г. N 6
БЛАНК ОЦЕНОК
ЧЛЕНА ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
Ф.И.О.:
"_________________________________________________________________________"
Должность:
"_________________________________________________________________________"
N
Заявитель
Наименование проекта
Промежуточный балл
1
2
...
Дата: "__" ________ ____ г. Подпись:_________/ /
1
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.05.2013 №139
«Об утверждении Положения о резидентной деятельности технопарков, находящихся в государственной собственности
Республики Саха (Якутия)»
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 11.01.2017 №6)
В целях стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности через систему экономических и иных льгот, руководствуясь статьей 16.3 Федерального закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Федеральными законами от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о резидентной деятельности технопарков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия).
2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
4. Постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 мая 2013 г. № 139
ПОЛОЖЕНИЕ
о резидентной деятельности технопарков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия)
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о резидентной деятельности технопарков (далее - Технопарк), находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), разработано в соответствии с Федеральными законами от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической деятельности», от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67
«О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», государственными программами Республики Саха (Якутия) «Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 – 2019 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 953, «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 – 2019 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия)
от 12 октября 2011 г. № 980, Концепцией научно-технической и инновационной политики Республики Саха (Якутия) до 2015 года и основных направлений до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2011 г. № 180, национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 56425 - 2015 "Технопарки. Требования", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июня 2015 г. N 614-ст, приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2015 г. N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 11.01.2017 №6)
1.2. Предметом деятельности Технопарка является создание благоприятных условий для развития малых и средних предприятий в научно-технической, инновационной и производственной сфере путем создания материально-технической и информационной базы для подготовки к самостоятельной деятельности малых инновационных и производственных предприятий, производственного освоения научных знаний и наукоемких технологий.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"Технопарк - управляемый управляющей компанией имущественный комплекс, обеспечивающий полный цикл услуг по размещению и развитию резидентов технопарка.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 11.01.2017 №6)
заявитель (участник конкурса) - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (либо их уполномоченные представители), подавшее заявку на участие в конкурсном отборе и претендующее на право получения статуса резидента Технопарка;
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 11.01.2017 №6)
резидент Технопарка - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, реализующее проект (проекты) в рамках технопарка, пользующееся льготами и услугами, предоставляемыми технопарком в соответствии с разделом IV настоящего Положения, и включенное в установленном порядке в реестр резидентов Технопарка;
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 11.01.2017 №6)
якорный резидент Технопарка – резидент Технопарка, осуществляющий свою деятельность на территории Технопарка и занимающий от 20 до 50 процентов общей площади производственных и офисных помещений Технопарка;
реестр резидентов Технопарка – специальный журнал учета резидентов Технопарка, составленный на цифровом носителе;
управляющая компания Технопарка - организация, созданная в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению имущественным комплексом Технопарка, обеспечению его организационной деятельности, организации конкурсного отбора резидентов Технопарка, аукционного отбора на право заключения договоров аренды для размещения резидентов Технопарка на его территории, оказанию консультационных, образовательных, бухгалтерских, юридических услуг, и являющаяся уполномоченным обладателем права хозяйственного ведения или оперативного управления Технопарком.
сервисная компания - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением, оказывающая услуги, в пределах своей компетенции, управляющей компании и (или) резидентам Технопарка в частности, охранные услуги, услуги системного администрирования, услуги общественного питания, услуги уборки, юридические и бухгалтерские услуги, услуги связи, услуги по аварийно-техническому обслуживанию систем автоматизации, защиты сигнализации, газового оборудования, информационных услуг по сопровождению правовых систем, систем видеонаблюдения, услуги по продвижению и реализации продукции (услуг) резидентов. Заключение договоров Управляющей компании с сервисными компаниями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
соглашение о присвоении статуса резидента Технопарка - соглашение между заявителем и управляющей компанией Технопарка, на основании которого заявителю присваивается статус резидента Технопарка, а также определяющее порядок и условия осуществления деятельности резидентом и закрепляющее взаимные права и обязанности резидента и управляющей компании;
договор аренды – соглашение об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, по условиям которого арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
-утратил силу
(постановлением Правительства РС(Я) от 11.01.2017 №6)
имущественный комплекс Технопарка - комплекс объектов недвижимости общей площадью не менее 5000 квадратных метров, созданный для осуществления деятельности резидентов Технопарка, в том числе в сфере высоких технологий, состоящий из зданий и сооружений, расположенных на обособленной территории и включающих в себя офисные, лабораторные и производственные, технические, административные, складские и иные помещения, обеспеченные энергоносителями, в том числе жилые помещения, предназначенные для служебного пользования, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, а также объекты инновационной, коммунальной, технологической и транспортной инфраструктуры;
территория Технопарка - совокупность земельных участков, обеспеченных коммунальной, транспортной и технологической инфраструктурой, предназначенных для создания и развития технопарка и размещения его резидентов;
Экспертный совет - коллегиальный орган, уполномоченный на проведение конкурсного отбора резидентов Технопарка, создание и обеспечение деятельности которого осуществляется управляющей компанией Технопарка.".
(добавлены постановлением Правительства РС(Я) от 11.01.2017 №6)
1.4. Аренда имущества Технопарка не является обязательным условием для присвоения статуса резидента Технопарка.
Резидентная база Технопарка
2.1. Не менее чем 20% общей площади офисных зданий и производственных помещений на территории Технопарка используется для размещения резидентов Технопарка.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 11.01.2017 №6)
2.2. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г.
№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательств в Российской Федерации» государственная поддержка не может быть оказана субъектам малого и среднего предпринимательства:
2.2.1. Являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
2.2.2. Являющимся участниками соглашений о разделе продукции.
2.2.3. Осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.2.4. Являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
2.3. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель признается резидентом Технопарка с даты заключения соглашения с Управляющей компанией.
Правила конкурсного отбора резидентов Технопарка
3.1. Присвоение заявителю статуса резидента Технопарка осуществляется управляющей компанией Технопарка на основании заключения с ним соглашения о присвоении статуса резидента Технопарка по результатам конкурсного отбора.
3.1.1. Для проведения конкурсного отбора резидентов Технопарка (далее - конкурсный отбор), управляющая компания Технопарка организует на постоянной основе прием заявок на присвоение статуса резидента Технопарка (далее - заявка) на бумажном или электронном носителе по месту своего расположения (юридическому адресу), а также на сайте в сети "Интернет", в том числе по официальной электронной почте.
3.1.2. Заявка включает в себя следующие документы:
а) заявление, форма которого утверждается управляющей компанией Технопарка, и которое должно содержать официальные контактные данные заявителя;
б) проект, содержащий следующую информацию: цель проекта (описание проблемы, на решение которой направлен проект), достигаемый эффект, потенциал коммерциализации проекта, потребность в ресурсах, состав проектной команды (опыт проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), научно-техническая часть проекта и правовая охрана (используемых и создаваемых результатов интеллектуальной деятельности), рынки сбыта, план производства, финансовый план, управление рисками;
в) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц/индивидуальных предпринимателей (при наличии);
г) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (при наличии).
3.1.3. Заявитель вправе представить к заявке иные документы с учетом специфики проекта.
3.1.4. Заявитель не допускается к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:
а) если заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3.1.2 настоящего Положения;
б) несоответствие заявителя требованиям пункта 2.2 настоящего Положения для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в случае реорганизации, ликвидации или банкротства, наличия просроченной задолженности по налогам, сборам, штрафам и пеням и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней.
3.1.5. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 3.1.2 настоящего Положения, а также в целях осуществления проверки на предмет соответствия заявителя требованиям пункта 2.2 настоящего Положения, Управляющая компания Технопарка осуществляет запрос документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.1.6. Управляющая компания Технопарка осуществляет проверку поступившей заявки в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента ее регистрации.
3.1.7. В случае несоответствия заявителя требованиям пункта 2.2 настоящего Положения, управляющая компания Технопарка в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания проверки заявки направляет заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе по способу подачи заявки. При этом документы, представленные в составе заявки, заявителю не возвращаются.
3.1.8. В случае установления факта недостоверности сведений и информации, содержащихся в документах, представленных заявителем в составе заявки, заявитель отстраняется на любом этапе конкурсного отбора.
3.1.9. При отсутствии оснований для отказа заявителю в допуске к участию в конкурсном отборе, заявка считается допущенной и подлежит рассмотрению Экспертным советом.
3.1.10. После проверки заявок на предмет соответствия требованиям настоящего Положения, управляющая компания Технопарка ежеквартально - в срок до 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляет проекты в составе допущенных заявок в адрес уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), являющегося заказчиком экспертизы проектов в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - экспертиза) в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2005 г. N 113 "Об утверждении Положения об экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)".
3.1.11. Управляющая компания Технопарка разрабатывает техническое задание на проведение экспертизы в соответствии с критериями конкурсного отбора резидентов Технопарка, установленными пунктом 3.2.10 настоящего Положения, и Методикой оценки проектов согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.1.12. Экспертиза проектов осуществляется в срок, установленный Положением об экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия), со дня направления на экспертизу в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2005 г. N 113 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)".
3.1.13. По результатам экспертизы каждому проекту присуждаются экспертные баллы, которые учитываются при подсчете итоговых баллов в соответствии с пунктом 3.2.12 настоящего Положения.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением на разработанном управляющей компанией Технопарка типовом бланке экспертных оценок.
3.1.14. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения результатов экспертизы управляющая компания Технопарка организует заседание Экспертного совета для принятия решения по заявкам согласно пунктам 3.2.10 - 3.2.14 настоящего Положения.
3.2. Порядок работы Экспертного совета.
3.2.1. Формой работы Экспертного совета является заседание.
3.2.2. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если присутствует одновременно не менее 2/3 от общего числа его членов.
3.2.3. Общее количество членов Экспертного совета должно быть не менее семи.
3.2.4. В состав Экспертного совета, помимо представителей управляющей компании, входят представители:
исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего государственную поддержку инновационной деятельности;
представители организаций, образующих инновационную инфраструктуру и инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (по согласованию);
представители научных организаций и образовательных организаций высшего образования, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (по согласованию).
3.2.5. Экспертный совет возглавляет Председатель - представитель управляющей компании Технопарка, назначаемый приказом управляющей компании Технопарка.
3.2.6. В случае временного отсутствия Председателя, его замещает один из членов Экспертного совета, избираемый путем открытого голосования простым большинством голосов.
3.2.7. Членами Экспертного совета не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурсного отбора (в том числе физические лица, подавшие заявку на участие в конкурсном отборе и физические лица, на которых способны оказывать влияние заявители, а также физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами заявителей).
3.2.8. При наличии конфликта интересов, член Экспертного совета обязан уведомить о наличии конфликта интересов Председателя Экспертного совета, представителей управляющей компании Технопарка, и должен быть немедленно отстранен от участия в заседании Экспертного совета.
3.2.9. Управляющая компания Технопарка уведомляет членов Экспертного совета о месте, дате и времени заседания Экспертного совета за 3 (три) рабочих дня.
3.2.10. При проведении конкурсного отбора резидентов Технопарка Экспертный совет руководствуется следующими критериями оценки проектов:
а) при конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих высокотехнологичные проекты, основным критерием оценки проектов является разработка перспективных видов продукции и технологий, которые могут быть доведены до серийного выпуска, востребованы на рынке и способны обеспечить устойчивые темпы роста объемов продаж и собственной капитализации предприятия за период его нахождения в Технопарке;
б) при конкурсном отборе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, реализующими высокотехнологичные проекты, критериями оценки проектов являются:
отнесение вида деятельности организации к приоритетным видам деятельности, определенным государственной программой Республики Саха (Якутия) "Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 953;
экономическая эффективность заявленной деятельности (высокая степень коммерциализации проекта).
3.2.11. При оценке проектов каждый член Экспертного совета присуждает промежуточные баллы в соответствии с Методикой оценки проектов согласно приложению N 1 к настоящему Положению, основываясь на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании содержания каждого проекта.
Присуждение промежуточных баллов осуществляется членом Экспертного совета посредством заполнения типового бланка члена Экспертной комиссии в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
3.2.12. После присуждения членами Экспертного совета промежуточных баллов, Экспертным советом производится подсчет итогового балла, который рассчитывается исходя из суммы экспертных баллов, содержащихся в бланке экспертных оценок и среднеарифметического значения промежуточных баллов, присужденных проекту членами Экспертного совета, в соответствии со следующей формулой:
,
где:
Би - итоговый балл, присуждаемый проекту;
Бэ - экспертные баллы по результатам экспертизы проектов;
- сумма промежуточных баллов, присужденных проекту членами Экспертного совета;
Кэ - количество членов Экспертного совета, участвовавших в присуждении промежуточных баллов.
3.2.13. После подсчета итоговых баллов, Экспертный совет, руководствуясь рейтингом итоговых баллов, полученных всеми участниками конкурса, принимает решение о победителях конкурсного отбора.
3.2.14. Решение Экспертного совета о победителях конкурсного отбора на присвоение статуса резидента Технопарка принимается путем открытого голосования простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Каждый член Экспертного совета обладает одним голосом.
3.2.15. Решение Экспертного совета оформляется протоколом заседания Экспертного совета, который подписывается всеми членами, присутствовавшими на заседании, размещается на официальном сайте Технопарка, и является основанием для заключения соглашения о присвоении статуса резидента Технопарка и включения в реестр резидентов Технопарка.
3.2.16. К протоколу заседания Экспертного совета прилагаются заполненные и подписанные типовые бланки членов Экспертной комиссии, в которых отражены присужденные ими промежуточные баллы.
3.3. В течение 10 (десяти) рабочих дней после принятия решения Экспертного совета о победителях конкурсного отбора на присвоение статуса резидента Технопарка управляющая компания Технопарка:
а) уведомляет заявителей, по заявкам которых Экспертным советом принято решение об отказе в присвоении статуса резидента Технопарка, а также подготавливает и заключает соглашения о присвоении статуса резидента Технопарка с заявителями, по заявкам которых Экспертным советом принято решение о присвоении статуса резидента Технопарка (победителями);
б) вносит в реестр резидентов Технопарка записи о резидентах Технопарка, с которыми заключены Соглашения.
3.4. Порядок заключения и расторжения соглашения о присвоении статуса резидента Технопарка:
а) Соглашение заключается в письменной форме в двух экземплярах; Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами;
б) Соглашение заключается на срок до 5 (пяти) лет;
в) действие Соглашения прекращается по истечении срока, на который Соглашение было заключено, либо, в случае расторжения Соглашения, досрочно.
3.4.1. Соглашение может быть расторгнуто досрочно по следующим основаниям:
а) по соглашению сторон;
б) в случае, предусмотренном пунктом 3.4.3 настоящего Положения.
3.4.2. В случае прекращения действия Соглашения о присвоении статуса резидента Технопарка, лицо утрачивает статус резидента Технопарка.
3.4.3. В случае несоблюдения резидентом Технопарка условий Соглашения о присвоении статуса резидента Технопарка, а также по результатам аттестации резидента Технопарка на предмет соответствия заявленным критериям оценки заявок, установленным настоящим Положением, выявившей несоответствие критериям, управляющая компания Технопарка в одностороннем порядке расторгает Соглашение о присвоении статуса резидента Технопарка с недобросовестным резидентом Технопарка.
3.4.4. Управляющая компания Технопарка в течение срока действия Соглашения о присвоении статуса резидента Технопарка на основании приказа проводит аттестацию резидента Технопарка на предмет соответствия критериям оценки заявок, установленным настоящим Положением.
3.4.5. Контроль за выполнением условий Соглашения о присвоении статуса резидента Технопарка осуществляет управляющая компания Технопарка.
3.4.6. Срок действия Соглашения о присвоении статуса резидента Технопарка после его истечения может быть продлен на три года на основании дополнительного соглашения между управляющей компанией Технопарка и резидентом Технопарка.".
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 11.01.2017 №6)
Принципы размещения резидентов
Технопарка и доступ к сервисам Технопарка
4.1. Настоящий раздел устанавливает перечень и условия оказания услуг резидентам Технопарка.
4.2. Под оказанием услуг резидентам Технопарка понимается система мер государственной поддержки:
4.2.1. Предоставление в аренду на льготных условиях нежилых помещений.
4.2.2. Обеспечение доступа к имущественному комплексу Технопарка.
4.2.3. Осуществление технической эксплуатации Технопарка.
4.2.4. Предоставление необходимой стандартной офисной мебели, организационной техники по персональным заявкам резидентов (столы, стулья, канцелярские товары).
4.2.5. Предоставление комплекса информационно-консультационных, почтово-секретарских, образовательных, интернет и прочих услуг, также услуг центра коллективного пользования.
4.3. Арендодателем объектов недвижимого имущества Технопарка, закрепленного на праве оперативного управления, и имущества, арендованного Технопарком в целях достижения уставных целей, выступает Управляющая компания.
4.4. Управляющая компания обеспечивает безопасную и надлежащую эксплуатацию объектов недвижимости Технопарка путем заключения договоров с эксплуатирующими организациями, предоставляющими следующие услуги:
4.4.1. Техническую эксплуатацию зданий и помещений.
4.4.2. Эксплуатацию внешних и внутренних инженерных сетей.
4.4.3. Уборку внутренних помещений и прилегающей территории, вывоз мусора и бытовых отходов.
4.4.4. Обеспечение охраны и безопасности.
4.4.5. Иные услуги, необходимые для надлежащего функционирования объектов недвижимости Технопарка.
4.5. Основным документом, регламентирующим отношения резидента Технопарка и управляющей компании Технопарка, является Соглашение о присвоении статуса резидента Технопарка.
4.6. При наличии свободных помещений в Технопарке управляющая компания Технопарка организует проведение аукционного отбора на право заключения договоров аренды для размещения резидентов Технопарка на его территории в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
4.6.1. Извещение о проведении аукциона на право аренды размещается Технопарком на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации
4.6.2. Заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, осуществляется в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
4.6.3. Назначение, в соответствии с которым должно использоваться арендуемое нежилое помещение Технопарка, определяется заявкой и договором.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 11.01.2017 №6).
4.7. Арендная Договор аренды заключается на срок до пяти лет.
4.8. Для резидентов Технопарка устанавливаются следующие льготные ставки аренды:
в первый год - 10% от рыночной стоимости арендной платы;
во второй год – 20% от рыночной стоимости арендной платы;
в третий год – 30% от рыночной стоимости арендной платы.
4.9. Для якорных резидентов Технопарка устанавливается льготная ставка аренды 60% от рыночной стоимости аренды на весь период аренды нежилого помещения Технопарка.
"в четвертый и пятый год - 50% от рыночной стоимости арендной платы.".
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 11.01.2017 №6).
4.10. Для сервисных компаний устанавливается льготная ставка аренды 50 % от рыночной стоимости арендной платы на весь период аренды нежилого помещения Технопарка.
4.11. Величина арендной платы на финансовый год определяется и утверждается Управляющей компанией, исходя из отчета об оценке рыночной стоимости имущественного комплекса и земельного участка.
4.12. Резидент Технопарка самостоятельно несет расходы, связанные с предпринимательской деятельностью.
4.13. С резидента Технопарка дополнительно взимается сбор за оказание услуг по эксплуатации. Стоимость услуг по эксплуатации включает стоимость расходов, понесенных управляющей компанией по осуществлению управления в соответствии с пунктами 4.4.1-4.4.5 настоящего Положения.
4.14. Порядок расчета и оплаты сервисного сбора регулируется договором.
Порядок ведения реестра резидентов Технопарка
5.1. Исполнение обязанностей по формированию и ведению реестра резидентов Технопарка осуществляет Управляющая компания.
5.2. Реестр составляется на цифровом носителе.
5.3. Заключение соглашения между победителем конкурса на присвоение статуса резидента Технопарка и Управляющей компанией является основанием для внесения резидента Технопарка в реестр.
5.4. В случае прекращения статуса резидента Технопарка Управляющая компания в течение 3 (трех) рабочих дней с момента прекращения статуса резидента Технопарка делает соответствующую запись на цифровом носителе.
________________
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 января 2017 г. N 6
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ
НА ПРИСВОЕНИЕ СТАТУСА РЕЗИДЕНТА ТЕХНОПАРКА
I. При отборе субъектов малого и среднего
предпринимательства, реализующих проекты
в сфере высоких технологий
По критерию "Разработка перспективных видов продукции и технологий, которые могут быть доведены до серийного выпуска, востребованы на рынке и способны обеспечить устойчивые темпы роста объемов продаж и собственной капитализации предприятия за период его нахождения в Технопарке" должны быть охарактеризованы следующие признаки:
Признаки
Характеристика
Баллы
Научно-техническая новизна продукта
Идея не является новой, имеются аналогичные разработки или по предоставленному выступлению новизну невозможно оценить
0
Предложение участника имеет уникальные особенности, существенная часть разработки является новой
5
Предлагаемая идея является абсолютно новой
10
Уровень технологической и технической проработанности продукта
Низкий
0
Средний
3
Высокий
5
Вероятность коммерциализации продукта (с учетом степени вероятных технических и технологических рисков при производстве продукта)
Низкая
0
Средняя
3
Высокая
5
ИТОГО:
20 баллов
II. При отборе иных юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, не являющихся субъектами малого и среднего
предпринимательства, реализующими проекты в сфере высоких
технологий
По критериям:
- отнесение вида деятельности организации к приоритетным видам деятельности, определенным государственной программой Республики Саха (Якутия) "Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 953;
- экономическая эффективность заявленной деятельности (высокая степень коммерциализации проекта)
должны быть охарактеризованы следующие признаки:
Признаки
Характеристика
Баллы
Деятельность организации относится к приоритетным видам деятельности
Нет
0
Да
5
Уровень потенциального спроса на рынке (коммерческий потенциал проекта)
Низкий
0
Средний
3
Высокий
5
Уровень финансово-экономической проработанности проекта
Низкий
0
Средний
3
Высокий
5
Уровень экономической эффективности от реализации проекта
Низкий
0
Средний
3
Высокий
5
ИТОГО:
20 баллов
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 января 2017 г. N 6
БЛАНК ОЦЕНОК
ЧЛЕНА ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
Ф.И.О.:
"_________________________________________________________________________"
Должность:
"_________________________________________________________________________"
N
Заявитель
Наименование проекта
Промежуточный балл
1
2
...
Дата: "__" ________ ____ г. Подпись:_________/ /
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Якутские ведомости № 33 от 22.05.2013, Якутские ведомости № № 2 (1565) от 19.01.2017 |
Рубрики правового классификатора: | 130.020.020 Управление в сфере научной и научно- технической деятельности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: