Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2019г.
Номер документа: RU63000201900556
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Правительство Самарской области

Постановление

от 15 мая 2019 г. N 298

О Регламенте Правительства Самарской области

(В редакции постановления Правительства Самарской области от 11.03.2020 № 147)

В соответствии с Законом Самарской области "О Правительстве Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:

1. Принять прилагаемый Регламент Правительства Самарской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Самарской области от 12.10.2011 N 555 "О Регламенте Правительства Самарской области";

постановление Правительства Самарской области от 30.07.2018 N 433 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 12.10.2011 N 555 "О Регламенте Правительства Самарской области".

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Администрацию Губернатора Самарской области.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Самарской области

Д.И. Азаров

Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 15.05.2019 N 298

Регламент
Правительства Самарской области

(В редакции постановления Правительства Самарской области от 11.03.2020 № 147)

Настоящий Регламент в соответствии с Законом Самарской области "О Правительстве Самарской области" устанавливает порядок организации работы Правительства Самарской области (далее - Правительство), подготовки и принятия (издания, подписания) Правительством актов и иных документов, организации контроля за их исполнением, организации и проведения заседаний Правительства, порядок работы координационных и совещательных (консультативных) органов, образованных Правительством, осуществления законопроектной деятельности Правительства.

1. Организация работы Правительства

1.1. В соответствии с Уставом Самарской области и Законом Самарской области "О Правительстве Самарской области" Правительство возглавляет Губернатор Самарской области (далее - Губернатор), первый вице-губернатор - председатель Правительства (далее - председатель Правительства) обеспечивает оперативное руководство деятельностью Правительства, организует его работу и реализацию основных направлений деятельности Правительства, определенных Губернатором.

1.2. Губернатор вправе председательствовать на заседаниях Правительства, в таком случае акты Правительства подписываются Губернатором.

Председатель Правительства организует работу Правительства, ведет заседания Правительства, проводит совещания с вице-губернатором - руководителем Администрации Губернатора, первым заместителем председателя Правительства, заместителями председателя Правительства, министрами Самарской области (далее - министры), руководителями иных органов исполнительной власти Самарской области, принимает решения по оперативным вопросам, а также подписывает в порядке, установленном Законом Самарской области "О Правительстве Самарской области", акты Правительства, оформляемые по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства.

Первый заместитель председателя Правительства, заместители председателя Правительства (далее - заместители председателя Правительства) в соответствии с перечнем вопросов (установленным актом об их назначении), решение которых относится к их сфере управления и деятельности, осуществляют координацию работы министерств и иных органов исполнительной власти Самарской области, проводят совещания с министрами и руководителями иных органов исполнительной власти, контролируют исполнение поручений Губернатора и председателя Правительства, выстраивают работу министерств и иных органов исполнительной власти Самарской области в соответствии с основными направлениями деятельности Правительства, в указанной связи вправе давать собственные поручения.

В случае временного отсутствия заместителя председателя Правительства вопросы, решение которых отнесено к сфере управления и деятельности временно отсутствующего заместителя председателя Правительства, могут быть закреплены за одним из заместителей председателя Правительства в соответствии с актом Губернатора.

В случае временного отсутствия заместителя председателя Правительства и непринятия Губернатором акта о временном закреплении вопросов, решение которых отнесено к сфере управления и деятельности временно отсутствующего заместителя председателя Правительства, указанные вопросы решаются председателем Правительства.

В случае если Губернатором на отдельные министерства (департаменты) возложены функции (полномочия) по координации и контролю деятельности подведомственных им иных органов исполнительной власти Самарской области, соответствующие министерства и департаменты осуществляют деятельность в соответствии с постановлением Губернатора Самарской области от 25.09.2018 N 178 "О некоторых вопросах структуры органов исполнительной власти Самарской области".

1.3. В Правительстве организуется проектная деятельность. Порядок организации проектной деятельности в Правительстве устанавливается в соответствии с положением об организации проектной деятельности в Правительстве, утверждаемым Правительством. Правила организации деятельности Правительства, установленные настоящим Регламентом, применяются к проектной деятельности в части, не противоречащей положению об организации проектной деятельности в Правительстве, утверждаемому Правительством.

1.3.1. Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - министерство) обеспечивает общую координацию, сопровождение, мониторинг и контроль реализации национальных и федеральных проектов в части, касающейся Самарской области. При осуществлении вышеуказанных функций министерство подчиняется непосредственно первому вице-губернатору - председателю Правительства Самарской области.

Министр экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - министр) является руководителем регионального проектного офиса. Для достижения целей, задач и результатов проектной деятельности по реализации национальных и федеральных проектов в части, касающейся Самарской области, министр дает поручения руководителям органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области.

(п. 1.3 введен постановлением Правительства Самарской области от 11.03.2020 № 147)

1.4. Рассмотрение Правительством проектов актов и иных документов по вопросам, относящимся к его компетенции, осуществляется на заседаниях Правительства, на заседаниях, образуемых Правительством координационных и совещательных (консультативных) органов под председательством Губернатора, председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, а также Губернатором, председателем Правительства, заместителями председателя Правительства на совещаниях или единолично.

1.5. Результаты рассмотрения Правительством проектов актов и иных вопросов, относящихся к его компетенции, оформляются актами Правительства, протоколами заседаний Правительства, протоколами образуемых Правительством координационных и совещательных (консультативных) органов, протоколами совещаний у Губернатора, председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, резолюциями Губернатора, председателя Правительства, заместителей председателя Правительства или подписанными ими другими документами.

1.6. При рассмотрении в Правительстве вопросов, относящихся к его компетенции, Губернатор, председатель Правительства, заместители председателя Правительства, министры выражают свое отношение к содержащимся в них проблемам либо дают поручения в виде подписанных ими резолюций, оформляемых и учитываемых в установленном порядке. Выраженное в резолюции согласие служит основанием для подготовки в установленном порядке соответствующих документов (проектов, материалов). Содержащееся в резолюции поручение, данное соответствующим руководителем в пределах его компетенции, подлежит исполнению органами исполнительной власти Самарской области и контролю в соответствии с настоящим Регламентом.

1.7. Губернатор и по его поручению председатель Правительства, заместители председателя Правительства координируют взаимодействие министерств и иных органов исполнительной власти Самарской области между собой, с государственными органами Самарской области, а также федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, органами местного самоуправления в Самарской области, органами государственной власти и организациями.

1.8. Председатель Правительства, заместители председателя Правительства рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства в соответствии с распределением обязанностей, установленным актами Губернатора и Правительства.

1.9. Министры, руководители иных органов исполнительной власти Самарской области принимают участие в подготовке решений Правительства, обеспечивают их исполнение, руководят работой соответствующих министерств и иных органов исполнительной власти Самарской области, взаимодействуют между собой по вопросам подготовки решений Правительства.

1.10. Члены Правительства, руководители иных органов исполнительной власти Самарской области не могут действовать вопреки официальной позиции Губернатора, Правительства.

Под официальной позицией понимается позиция, выраженная в рамках своей компетенции либо оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства в виде документа, правового акта.

Поступившие на рассмотрение в Правительство документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном законодательством Российской Федерации порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.

1.11. Выезд в командировки, уход в отпуск заместителей председателя Правительства, министров, руководителей иных органов исполнительной власти Самарской области осуществляются по решению Губернатора или по его поручению по решению председателя Правительства.

2. Подготовка и принятие (издание, подписание) Правительством актов и иных документов

2.1. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава Самарской области, законов Самарской области, нормативных правовых актов Губернатора принимает постановления и распоряжения Правительства, обязательные к исполнению на территории Самарской области.

2.2. В форме постановлений Правительства принимаются акты Правительства нормативного характера, подлежащие неоднократному выполнению, обязательные для государственных органов Самарской области, органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области, организаций и граждан Самарской области.

В случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Самарской области, в форме постановлений Правительства могут приниматься акты индивидуального характера, то есть не носящие нормативного характера.

2.3. В форме распоряжений Правительства принимаются акты Правительства по оперативным, организационно-распорядительным и иным текущим вопросам, как правило, не носящим нормативного характера.

В форме распоряжений Правительства принимаются решения:

о реализации права законодательной инициативы Правительства;

по кадровым вопросам;

о применении поощрений;

о наложении дисциплинарных взысканий;

об образовании рабочих групп по подготовке проектов актов;

по иным вопросам, отнесенным федеральным законодательством и законодательством Самарской области к компетенции Правительства, решения по которым не носят нормативного характера.

2.4. Правительство может принимать акты (издавать документы), не носящие правового характера (обращения, заявления, запросы и иные акты и документы), подписываемые Губернатором или председателем Правительства.

2.5. Правительство вправе рассматривать проекты актов Самарской Губернской Думы в целях последующего внесения на рассмотрение Самарской Губернской Думы в порядке реализации права законодательной инициативы. Правительство также рассматривает проекты актов федеральных органов государственной власти, в том числе по поручению Губернатора.

Правительство по поручению Губернатора подготавливает и рассматривает проекты актов Самарской Губернской Думы, которые Губернатор планирует внести на рассмотрение Самарской Губернской Думы в порядке реализации права законодательной инициативы.

2.6. Внесение на рассмотрение Правительства проектов постановлений, распоряжений и иных актов Правительства, проектов актов Самарской Губернской Думы осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы Правительства.

2.7. Проекты постановлений, распоряжений и иных актов Губернатора, Правительства, проекты актов Самарской Губернской Думы разрабатываются органами исполнительной власти Самарской области на основании плана работы Правительства, поручений Губернатора, председателя Правительства, заместителей председателя Правительства либо по собственной инициативе.

Распоряжением Правительства могут образовываться рабочие группы по подготовке проектов актов Губернатора, Правительства, Самарской Губернской Думы с указанием головного исполнителя. В состав рабочих групп могут входить представители органов исполнительной власти Самарской области, государственных органов Самарской области, федеральных органов государственной власти, Самарской Губернской Думы, органов местного самоуправления в Самарской области, представители общественных, научно-исследовательских и других организаций, специалистов в соответствующих сферах общественных отношений.

Проекты постановлений, распоряжений и иных актов Губернатора, Правительства, актов Самарской Губернской Думы, подготавливаемые на основании поручений Правительства, Губернатора, председателя Правительства, заместителей председателя Правительства разрабатываются с участием правового департамента Администрации Губернатора с привлечением в случае необходимости специалистов, в том числе на договорной основе.

2.8. Проекты постановлений, распоряжений и иных актов Губернатора, Правительства, актов Самарской Губернской Думы должны быть оформлены в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Самарской области.

2.9. Проекты нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, программы социально-экономического развития, разработанные органами исполнительной власти Самарской области, до внесения в Правительство направляются в Самарскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

2.10. Подготовка проектов постановлений, распоряжений и иных актов Правительства, актов Самарской Губернской Думы к рассмотрению в Правительстве осуществляется секретариатом (под секретариатом в настоящем Регламенте понимается государственный орган Самарской области или структурное подразделение государственного органа Самарской области, на который (которое) возложены функции по обеспечению организации работы Правительства) с участием правового департамента Администрации Губернатора.

Подготовка указанных проектов к их принятию (изданию) Правительством осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области, в том числе с настоящим Регламентом, инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Самарской области.

2.11. Проекты постановлений, распоряжений и иных актов Правительства, представленные на согласование заместителю председателя Правительства для их рассмотрения в Правительстве без разногласий, а в случаях, установленных Законом Самарской области "О Правительстве Самарской области", без возражений (далее - разногласия) согласовываются путем визирования заместителем председателя Правительства.

В случае, если предмет регулирования указанных в настоящем пункте актов не может быть отнесен к кругу вопросов, относящихся к сфере управления и деятельности одного из заместителей председателя Правительства (установленных актом о назначении), согласование путем визирования таких актов осуществляется первым заместителем председателя Правительства.

Указанные в абзаце первом настоящего пункта акты Правительства рассматриваются на заседании Правительства либо направляются на подпись председателю Правительства в случаях и порядке, установленных Законом Самарской области "О Правительстве Самарской области".

2.12. Неурегулированные разногласия по проектам постановлений, распоряжений и иных актов Правительства, актов Самарской Губернской Думы рассматриваются председателем Правительства, который принимает по ним одно из следующих решений:

рассмотреть на заседании Правительства с разногласиями;

в случаях и порядке, установленных Законом Самарской области "О Правительстве Самарской области", принять (подписать) соответствующие проекты актов, за исключением проектов актов Самарской Губернской Думы;

возвратить головным исполнителям (разработчикам, инициаторам), организующим процесс согласования акта, с определением порядка и сроков устранения разногласий;

прекратить работу над соответствующим проектом акта.

В случае, если было принято решение о рассмотрении проектов постановлений, распоряжений и иных актов Правительства, актов Самарской Губернской Думы с разногласиями на заседании Правительства (абзац второй настоящего пункта), данные проекты выносятся с приложением протокола разногласий и, если разногласия носят юридический характер, позиции правового департамента Администрации Губернатора.

В случае, если было принято решение принять (подписать) соответствующий проект акта с разногласиями (абзац третий настоящего пункта), он согласовывается заместителем председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей. В случае, если разногласия носили юридический характер, к нему прикладывается позиция правового департамента Администрации Губернатора, после чего проект акта представляется для подписания председателю Правительства.

В случае, если предмет регулирования вышеназванных актов не может быть отнесен к кругу вопросов, относящихся к сфере управления и деятельности одного из заместителей председателя Правительства (установленных актом о назначении), согласование таких актов осуществляется первым заместителем председателя Правительства.

В случае, если было принято решение о возвращении проектов постановлений, распоряжений и иных актов Правительства головным исполнителям (разработчикам, инициаторам) (абзац четвертый настоящего пункта), головные исполнители (разработчики, инициаторы) обеспечивают дальнейшую работу по устранению разногласий и повторно представляют соответствующие проекты на рассмотрение Правительства.

В случае, если было принято решение прекратить работу над соответствующим проектом акта (абзац пятый настоящего пункта), он возвращается секретариатом головному исполнителю (разработчикам, инициаторам) с приложением резолюции (выписки из протокола) о принятом по проекту акта решении.

Координацию работы головных исполнителей (разработчиков, инициаторов) по преодолению разногласий осуществляет руководитель секретариата совместно с правовым департаментом Администрации Губернатора.

2.13. Акты Правительства по вопросам, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона Самарской области "О Правительстве Самарской области", принимаются (издаются) только после их рассмотрения на заседании Правительства.

Проекты актов Правительства, рассматриваемые исключительно на заседаниях Правительства, подписываются председательствующим на заседании лицом (Губернатором, председателем Правительства либо лицом, его замещающим).

Проекты постановлений, распоряжений и иных актов Правительства, принимаемые в порядке, установленном частью 3 статьи 8 Закона Самарской области "О Правительстве Самарской области", подписываются председателем Правительства.

Проекты постановлений и распоряжений, носящих нормативный характер, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном Законом Самарской области "О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Самарской области".

Проекты постановлений, распоряжений и иных актов Правительства, не носящие нормативного характера, вступают в силу с момента их подписания, если самим актом не установлен иной порядок вступления его в силу.

Обращения, заявления, запросы и иные акты (документы) Правительства, не имеющие правового характера, как правило, подписываются председателем Правительства.

2.14. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Самарской области, Правительство заключает договоры (соглашения, меморандумы и т.п.).

Если иное не предусмотрено действующим законодательством, от имени Правительства договор (соглашение, меморандум и т.п.) подписывает Губернатор, либо по его поручению председатель Правительства, либо лицо, уполномоченное Губернатором, или в случае, если право подписания делегировано председателю Правительства, лицо, уполномоченное председателем Правительства.

2.15. В случае, если назначение лица на должность и освобождение его от должности в соответствии с действующим законодательством осуществляется Правительством, такое решение принимается председателем Правительства и оформляется актом Правительства. При этом если в соответствии с федеральным законодательством на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) возложена обязанность обеспечивать назначение лица на должность и освобождение его от должности, то решение о назначении лица на должность и освобождении его от должности принимается Губернатором и оформляется актом Губернатора.

2.16. Постановления, распоряжения и иные акты Правительства, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

3. Планирование работы Правительства

3.1. Работа Правительства, а также членов Правительства организуется в соответствии с планами рассмотрения вопросов в Правительстве на определенный период. Плановые мероприятия проводятся в установленные дни недели.

Организационной основой деятельности Правительства является план работы Правительства, составляемый на полугодие.

Вопросы для рассмотрения Правительством определяются исходя из компетенции Правительства.

3.2. План работы Правительства на полугодие составляется секретариатом на основе поручений Губернатора, председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, министров, руководителей иных органов исполнительной власти Самарской области, государственных органов Самарской области (Администрации Губернатора).

3.3. Члены Правительства, руководители иных органов исполнительной власти Самарской области не позднее чем за два месяца до начала очередного полугодия представляют в секретариат подготовленные предложения, содержащие:

наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения Правительством;

общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса;

форму акта Правительства;

данные о головном исполнителе и перечне исполнителей, ответственных за подготовку рассмотрения вопроса в Правительстве;

месяц, в котором планируется рассмотреть вопрос в Правительстве.

3.4. Министерства и иные органы исполнительной власти Самарской области согласовывают свои предложения в план работы Правительства с заместителями председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей.

В случае, если предложения не могут быть отнесены к кругу вопросов, относящихся к сфере управления и деятельности одного из заместителей председателя Правительства (установленных актом о назначении), согласование таких предложений осуществляется первым заместителем председателя Правительства.

3.5. Федеральные органы государственной власти, Самарская Губернская Дума, органы местного самоуправления в Самарской области, иные органы и организации, граждане вправе вносить предложения в план работы Правительства.

Данные предложения направляются руководителем секретариата в органы исполнительной власти Самарской области для подготовки заключения о возможности и целесообразности включения их в план работы Правительства.

3.6. Руководитель секретариата формирует проект плана работы Правительства на полугодие. Проект плана работы Правительства представляется Губернатору или по его поручению председателю Правительства на утверждение.

Решение об изменении утвержденного плана работы Правительства в части содержания вопроса и (или) срока его рассмотрения может быть принято Губернатором, председателем Правительства самостоятельно или по мотивированному предложению члена Правительства, руководителя органа исполнительной власти Самарской области, ответственного за подготовку вопроса.

3.7. Составной частью плана работы Правительства является календарь заседаний Правительства.

3.8. В календарь заседаний Правительства включается перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства в очередном полугодии, с указанием месяца, в котором планируется рассмотреть данный вопрос.

По каждому вопросу указываются органы исполнительной власти Самарской области, ответственные за его подготовку.

3.9. Контроль за выполнением плана работы Правительства осуществляет секретариат.

3.10. Рассмотрение на заседаниях Правительства дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Губернатора, председателя Правительства.

3.11. Деятельность Правительства может осуществляться на основе перспективных, тематических и иных программ и планов, а также в соответствии с порядком организации проектной деятельности в Правительстве.

Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы или плана действий Правительства на определенный период.

Тематические и иные программы и планы работы Правительства принимаются в случае необходимости по решению Губернатора, председателя Правительства и утверждаются распоряжениями Правительства.

Перспективные, тематические и иные программы и планы работы Правительства, утвержденные в установленном порядке, обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами органов исполнительной власти Самарской области.

3.12. Координационные и совещательные (консультативные) органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с их положениями.

4. Подготовка и проведение заседаний Правительства

4.1. Очередные заседания Правительства проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Правительства в определенный день недели, но не реже одного раза в месяц.

Внеочередные заседания Правительства проводятся по решению Губернатора, председателя Правительства.

4.2. Члены Правительства обязаны лично присутствовать на заседаниях Правительства.

4.3. Члены Правительства, руководители иных органов исполнительной власти Самарской области, на которых возложена обязанность по подготовке материалов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, достоверность и своевременность представления.

Материалы по вопросам, включенным в календарь заседаний Правительства, сформированные в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Самарской области, представляются в секретариат не позднее чем за 15 дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса.

4.4. Проект повестки дня заседания Правительства формируется руководителем секретариата и представляется на одобрение Губернатору, председателю Правительства. Одобренный Губернатором, председателем Правительства проект повестки дня заседания Правительства и соответствующие материалы, как правило, не позднее чем за пять дней до дня заседания рассылаются его участникам, а также в прокуратуру Самарской области.

Повестка дня заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании Правительства.

4.5. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов приглашаются лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.

Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства, определяется руководителем секретариата на основании предложений органов исполнительной власти Самарской области, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.

На заседание Правительства приглашаются также работники секретариата, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам, руководитель правового департамента Администрации Губернатора, представитель прокуратуры Самарской области.

Приглашение указанных в настоящем пункте лиц на заседания Правительства осуществляется секретариатом не менее чем за три дня до проведения соответствующего заседания.

4.6. На заседаниях Правительства имеют право присутствовать депутаты Самарской Губернской Думы либо по поручению Самарской Губернской Думы или председателя Самарской Губернской Думы работники аппарата Самарской Губернской Думы.

Указанные в настоящем пункте лица принимают участие в заседаниях Правительства с предварительным (накануне дня заседания) уведомлением руководителя секретариата.

4.7. При рассмотрении Правительством вопросов, связанных с обеспечением развития территорий муниципальных образований Самарской области, на заседаниях Правительства присутствуют главы соответствующих муниципальных образований Самарской области.

4.8. Члены Правительства, прибывшие на заседание Правительства, а также иные участвующие в нем лица, в том числе приглашенные, регистрируются до начала заседания. Регистрация лиц, прибывших на заседание Правительства, обеспечивается секретариатом.

Регистрация прибывших проводится в том же месте, где проводится заседание Правительства. Регистрация начинается за 30 минут до начала заседания и заканчивается во время, установленное для начала заседания Правительства.

4.9. Заседания Правительства проводятся Губернатором, а при его отсутствии председателем Правительства или лицом, его замещающим.

4.10. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины назначенных членов Правительства.

Вопросы на заседании Правительства рассматриваются с обязательным участием заместителя председателя Правительства, министра, руководителя иного органа исполнительной власти Самарской области, к компетенции которого относится соответствующий вопрос, либо лиц, их замещающих.

4.11. Рассмотрение вопроса, включенного в повестку дня заседания Правительства, начинается с доклада заместителя председателя Правительства, министра, руководителя иного органа исполнительной власти Самарской области, внесшего данный вопрос на рассмотрение Правительства, либо лица, их замещающего.

С содокладами имеют право выступать министры, руководители иных органов исполнительной власти Самарской области, а также руководители иных органов и организаций, в чьей компетенции находится реализация соответствующего вопроса, либо лица, ими уполномоченные.

В случае если вопрос выносится на рассмотрение Правительства с разногласиями, с содокладом выступают лица, подготовившие замечания по данному вопросу.

Члены Правительства, а также лица, приглашенные на заседание Правительства, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.

Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании Правительства.

4.12. На заседании Правительства время для докладов устанавливается, как правило, в пределах до 10 минут, для содокладов - до 7 минут, для выступлений в прениях - до 3 минут.

4.13. На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. По решению председательствующего на заседании Правительства может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства.

При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Правительства.

Участие в голосовании на заседаниях Правительства является для членов Правительства обязательным. Принятое общим согласием решение либо результаты голосования заносятся в протокол заседания Правительства. По требованию члена Правительства или по решению председательствующего на заседании Правительства особое мнение члена Правительства по рассматриваемому вопросу может быть занесено в протокол заседания Правительства.

4.14. По рассмотренным на заседании Правительства проектам постановлений, распоряжений и иных актов Правительства может быть принято одно из следующих решений Правительства:

принять представленный проект постановления (распоряжения, иного акта) Правительства;

принять представленный проект постановления (распоряжения, иного акта) Правительства, внести в него изменения с учетом высказанных замечаний и предложений и представить на подписание председательствующему на заседании Правительства;

отклонить представленный проект постановления (распоряжения, иного акта) Правительства, доработать его с учетом высказанных замечаний и предложений и представить на повторное рассмотрение Правительства;

отклонить представленный проект постановления (распоряжения, иного акта) Правительства.

4.15. Решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом заседания Правительства.

4.16. Если решение о принятии проекта постановления (распоряжения, иного акта) Правительства было принято в соответствии с абзацем третьим пункта 4.14 настоящего Регламента, текст данного проекта возвращается секретариатом лицу, внесшему данный проект на рассмотрение

Правительства, которое в срок, не превышающий семи дней, если иное не установлено Губернатором, председателем Правительства, обеспечивает приведение текста проекта постановления (распоряжения, иного акта) Правительства в соответствие с вышеуказанными замечаниями и предложениями и представляет его для подписания председательствовавшему на соответствующем заседании лицу.

4.17. Если решение об отклонении проекта постановления (распоряжения, иного акта) Правительства было принято в соответствии с абзацем четвертым пункта 4.14 настоящего Регламента, председательствующее на заседании лицо определяет срок для доработки проекта постановления (распоряжения, иного акта) Правительства, дает поручения соответствующим органам исполнительной власти Самарской области и при необходимости образует рабочие группы по доработке проекта постановления (распоряжения, иного акта) Правительства.

Министры и (или) руководители иных органов исполнительной власти Самарской области или лица, возглавляющие указанные рабочие группы, организуют и обеспечивают доработку проектов постановлений, распоряжений и иных актов Правительства, рассмотренных на заседании Правительства, и внесение их на рассмотрение Правительства или на подписание председателю Правительства в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок до 30 дней.

4.18. Протокол заседания Правительства оформляется секретариатом в течение трех рабочих дней и подписывается председательствовавшим на заседании Правительства лицом.

В случае если на заседании Правительства принято постановление (распоряжение, иной акт) Правительства, содержащее информацию, отнесенную к государственной тайне Российской Федерации, или служебную информацию ограниченного распространения, то на протоколе заседания Правительства и выписке из него проставляется соответствующий гриф секретности или пометка "Для служебного пользования" и номер экземпляра.

Постановления (распоряжения, иные акты), указанные в абзаце втором настоящего пункта, рассылаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством об обороте соответствующей информации.

4.19. Протоколы заседаний Правительства рассылаются секретариатом членам Правительства, а также органам исполнительной власти Самарской области, организациям и должностным лицам, которым на заседании Правительства даны какие-либо поручения.

4.20. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседание Правительства, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых постановлений, распоряжений, иных актов Правительства осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. Видеоакустическая запись закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) не проводится.

4.21. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства организуются секретариатом. Аудиозапись заседаний Правительства обеспечивается департаментом информационной политики Администрации Губернатора, видеоакустическая запись обеспечивается департаментом управления делами Губернатора и Правительства.

Участникам заседания Правительства и приглашенным лицам не разрешается проносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства. В случае проведения заседания Правительства в выделенном помещении также запрещается проносить устройства мобильной связи.

4.22. Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях Правительства, осуществляет контрольное управление Губернатора.

5. Порядок исполнения поручений, содержащихся в постановлениях, распоряжениях Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также поручений Губернатора, председателя Правительства, вице-губернаторов и заместителей председателя Правительства

5.1. Исполнение поручений, содержащихся в постановлениях, распоряжениях, протоколах заседаний Правительства, а также поручений Губернатора, председателя Правительства, заместителей председателя Правительства осуществляется министрами, руководителями иных органов исполнительной власти Самарской области, которым даны соответствующие поручения.

Доведение до сведения исполнителей содержания поручений, данных Губернатором, председателем Правительства, первым заместителем председателя Правительства обеспечивается секретариатом.

Доведение до сведения исполнителей содержания поручений, данных заместителями председателя Правительства, уполномоченными Губернатором в установленной им сфере управления (компетенции), обеспечивается их аппаратами.

Доведение до сведения исполнителей содержания поручений, данных заместителями председателя Правительства - руководителями органов исполнительной власти Самарской области, обеспечивается соответствующими органами исполнительной власти Самарской области.

Поручения Правительства, содержащиеся в постановлениях, распоряжениях Правительства, доводятся до сведения исполнителей путем направления копии соответствующего акта.

Поручения, содержащиеся в протоколах проводимых Губернатором, председателем Правительства, заместителями председателя Правительства совещаний и резолюциях по рассмотренным ими вопросам, доводятся до сведения исполнителей путем направления им протоколов совещаний или выписок из них либо резолюций, оформленных в установленном порядке.

Ответственность за качественное и своевременное исполнение поручений возлагается на исполнителя поручения.

Исполнителем поручения признается орган исполнительной власти Самарской области (должностное лицо), руководитель которого (которое) указан (указано) в тексте поручения. Руководитель несет персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение поручения.

Если поручение дано нескольким органам исполнительной власти Самарской области (должностным лицам), то орган исполнительной власти Самарской области (должностное лицо), руководитель которого (которое) указан (указано) в тексте поручения первым или обозначен (обозначено) словом "созыв" или "свод", является головным исполнителем поручения.

Руководитель (должностное лицо) головного исполнителя поручения несет персональную ответственность за качественное и своевременное его исполнение. Все другие органы исполнительной власти Самарской области (должностные лица), руководители которых (которые) указаны в поручении, являются соисполнителями поручения.

Головной исполнитель поручения определяет сроки представления соисполнителями поручения предложений, порядок согласования и подготовки итогового варианта исполнения поручения. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель поручения организует его исполнение в оперативном порядке, для чего согласовывает предложения соисполнителей в рабочем порядке.

5.2. В тексте поручения, как правило, указывается конкретный срок (календарная дата) его исполнения.

Если срок исполнения поручения превышает один месяц, то в поручении указываются сроки представления докладов о ходе исполнения поручения.

В тексте поручения могут быть указания "Срочно" или "Оперативно", которые предусматривают соответственно исполнение поручения в течение трех или десяти рабочих дней начиная с даты поступления поручения головному исполнителю.

В случае если срок исполнения поручения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до одного месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до дня, предшествующего соответствующему числу месяца, в котором поручение дано) начиная с даты поступления поручения головному исполнителю. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в следующий за ним рабочий день.

В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, головной исполнитель поручения представляет на рассмотрение Правительства или давшего поручение должностного лица мотивированное предложение о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения.

Такие предложения представляются не позднее чем в десятидневный срок начиная с даты поступления поручения головному исполнителю. В случае если объективные причины невозможности исполнения поручения в установленный срок возникли во время его исполнения вследствие непреодолимой силы и (или) непредвиденных обстоятельств, связанных с действиями третьих лиц, головной исполнитель в трехдневный срок после их возникновения готовит мотивированное предложение, предусмотренное абзацем пятым настоящего пункта. Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.

5.3. Решение о снятии поручения с контроля исполнения принимается лицом, давшим данное поручение. Оформление снятия с контроля исполнения поручений осуществляется контрольным управлением Губернатора.

Исполнители поручений информируются о снятии поручения с контроля исполнения.

5.4. Если поручение Губернатора, председателя Правительства дано вице-губернаторам, заместителям председателя Правительства, министрам, руководителям иных органов исполнительной власти Самарской области, служебная записка об исполнении поручения подписывается соответствующим вице-губернатором, заместителем председателя Правительства, министром, руководителем иного органа исполнительной власти Самарской области, ответственным за исполнение поручения.

6. Координационные, совещательные (консультативные) и коллегиальные органы, образуемые Правительством

6.1. Координационные органы, образуемые Правительством для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов и должностных лиц при решении определенного круга задач, относящихся к компетенции Правительства, именуются комиссиями и могут иметь статус межведомственных.

Совещательные (консультативные) органы, образуемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Правительства, и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера, именуются советами.

Для целей решения задач, сформулированных в рамках проектной работы Правительства в соответствии с направлениями национальных проектов, Правительством могут образовываться коллегиальные органы, именуемые проектными офисами.

Образование, реорганизация и ликвидация комиссий, советов и проектных офисов, назначение их руководителей, утверждение состава и определение задач осуществляются Правительством.

6.2. В состав комиссий, советов и проектных офисов, образуемых Правительством, в зависимости от возложенных на них задач включаются представители соответствующих органов исполнительной власти Самарской области. В состав комиссий, советов и проектных офисов могут быть включены также представители иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в Самарской области, юридических лиц, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели (по согласованию).

Сфера деятельности и компетенция комиссий, советов и проектных офисов определяется положениями о них, утверждаемыми актами Правительства. Указанные положения могут предусматривать обязательность рассмотрения комиссией или советом проектов постановлений, распоряжений и иных актов Правительства по вопросам, входящим в сферу их деятельности, до внесения этих проектов на рассмотрение Правительства, Губернатора, председателя Правительства или до издания ведомственных актов органами исполнительной власти Самарской области, представленными в комиссии или совете.

Положением о проектном офисе устанавливаются сроки и порядок работы, определяются конкретные результаты его работы, устанавливается форма презентации результатов работы, а также должностное лицо, уполномоченное принимать окончательное решение по внедрению (реализации) результатов работы проектного офиса.

6.3. Решения комиссий и советов оформляются протоколами заседаний комиссий, советов, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений, распоряжений и иных актов Правительства, по которым требуется решение Правительства и которые выносятся на рассмотрение на заседание Правительства или направляются на подписание Губернатору, председателю Правительства без рассмотрения на заседании Правительства в установленном порядке.

Оформление и рассылка протоколов заседаний комиссий, советов (выписок из них) осуществляется ответственными секретарями (секретарями) указанных комиссий, советов.

6.4. Для оперативного и качественного решения вопросов, составляющих компетенцию комиссий, советов, подготовки проектов постановлений, распоряжений и иных актов Правительства комиссии и советы могут образовывать рабочие группы из специалистов в соответствующих областях.

7. Участие Правительства в законопроектной деятельности

7.1. Участие Правительства в законопроектной деятельности осуществляется на основе планов участия Правительства в законопроектной деятельности, поручений Губернатора, посланий Губернатора, поручений председателя Правительства.

Формами участия Правительства в законопроектной деятельности являются разработка проектов законов Самарской области и проектов федеральных законов, внесение проектов законов Самарской области на рассмотрение Самарской Губернской Думы в порядке реализации права законодательной инициативы Правительства.

7.2. Планы участия Правительства в законопроектной деятельности формируются Правительством на основе предложений органов исполнительной власти Самарской области, иных органов, организаций, граждан.

Правительство при подготовке указанных планов учитывает планы (проекты планов) законопроектных работ Федерального Собрания Российской Федерации и Самарской Губернской Думы.

7.3. Предложения по планам участия Правительства в законопроектной деятельности, а также сопроводительные материалы к проектам иных актов, предусматривающих разработку законопроектов, должны по каждому из них содержать:

обоснование необходимости принятия закона;

концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;

этапы подготовки законопроекта и перечень соисполнителей - разработчиков законопроекта;

срок разработки законопроекта;

ориентировочный срок внесения законопроекта на рассмотрение Самарской Губернской Думы или Федерального Собрания Российской Федерации.

План участия Правительства в законопроектной деятельности является составной частью плана работы Правительства и утверждается в порядке, установленном настоящим Регламентом.

7.4. Вносимые в установленном порядке на рассмотрение Правительства предложения по планам участия Правительства в законопроектной деятельности проходят предварительную правовую экспертизу, осуществляемую правовым департаментом Администрации Губернатора с привлечением в случае необходимости иных организаций и специалистов, в том числе на договорной основе.

Рассмотрение Правительством внесенных органами исполнительной власти Самарской области, иными органами, организациями и гражданами предложений о разработке проектов федеральных законов и законов Самарской области организуется секретариатом.

7.5. Правительство рассматривает в установленном порядке предложения Самарской Губернской Думы о разработке законопроектов и координирует с ней свои действия по участию в законопроектной деятельности.

7.6. При разработке законопроектов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Правительство координирует свои действия с федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами).

7.7. Планами участия Правительства в законопроектной деятельности предусматриваются поручения органам исполнительной власти Самарской области по разработке законопроектов. При этом определяется исполнитель, а в необходимых случаях - головной исполнитель и соисполнители, а также срок представления необходимых материалов. Контроль за ходом исполнения поручений обеспечивается контрольным управлением Губернатора.

Для разработки законопроектов комплексного межотраслевого характера, требующей привлечения большого количества заинтересованных организаций, по предложению головного исполнителя законопроекта могут образовываться рабочие группы, состав которых утверждается Правительством.

7.8. Решение о внесении Правительством проекта закона Самарской области на рассмотрение Самарской Губернской Думы в порядке реализации права законодательной инициативы оформляется распоряжением Правительства.

7.9. Законопроект представляется на рассмотрение Правительства с приложением необходимых материалов, оформленных в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Самарской области.

7.10. Проекты законов Самарской области, разрабатываемые с целью реализации Правительством права законодательной инициативы, до их представления на рассмотрение Правительства проходят правовую экспертизу, которую осуществляет правовой департамент Администрации Губернатора с привлечением в случае необходимости иных организаций и специалистов, в том числе на договорной основе.

Указанные законопроекты и необходимые материалы к ним прилагаются к сопроводительному письму в Самарскую Губернскую Думу.

7.11. Законопроекты, содержащие нормы трудового права, разработанные органами исполнительной власти Самарской области, до внесения в Правительство направляются в Самарскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

7.12. При направлении законопроектов должны учитываться и другие требования, установленные Законом Самарской области "О разработке, внесении и принятии законов Самарской области".

7.13. По законопроекту, вносимому на рассмотрение Самарской Губернской Думы Правительством, официальным представителем Правительства, назначается, как правило, руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти Самарской области - головного исполнителя законопроекта.

В случае невозможности присутствия на заседании Самарской Губернской Думы официального представителя Правительства по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка и т.д.) его полномочия может осуществлять иное должностное лицо, исполняющее обязанности лица, назначенного официальным представителем Правительства при рассмотрении законопроекта.

7.14. Органы исполнительной власти Самарской области, их должностные лица вправе выступать с предложениями по вопросам совершенствования законодательства Самарской области после согласования соответствующих предложений с председателем Правительства или заместителем председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).

7.15. Особенности подготовки проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период определяются Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".

8. Организация деятельности Правительства по взаимодействию с Самарской Губернской Думой

8.1. Ответы на обращения, заключения на проекты законов Самарской области, поступившие в Правительство из Самарской Губернской Думы за подписью председателя Самарской Губернской Думы (лица, его замещающего), подписываются председателем Правительства.

Заключения на проекты законов Самарской области по вопросам, указанным в статье 9 Закона Самарской области "О разработке, внесении и принятии законов Самарской области", подписываются Губернатором (лицом, его замещающим).

8.2. Проекты законов Самарской области, поступившие из Самарской Губернской Думы на имя Губернатора, рассматриваются органами исполнительной власти на основании поручений Губернатора (лица, его замещающего).

Органом исполнительной власти Самарской области, ответственным за подготовку заключения на проект закона Самарской области, является орган исполнительной власти Самарской области, руководитель которого указан первым в поручении Губернатора (лица, его замещающего), председателя Правительства.

8.3. В заседаниях Самарской Губернской Думы принимают участие члены Правительства, в рамках правового обеспечения деятельности Правительства сотрудники правового департамента Администрации Губернатора, а также работники секретариата по поручению председателя Правительства.

Руководители иных органов исполнительной власти Самарской области принимают участие в заседаниях Самарской Губернской Думы при рассмотрении вопросов, отнесенных к ведению иных органов исполнительной власти Самарской области.

Иные работники органов исполнительной власти Самарской области принимают участие в заседаниях Самарской Губернской Думы по согласованию с секретариатом.

Сводный список лиц, принимающих участие в заседаниях Самарской Губернской Думы от Правительства, составляется секретариатом на основании предложений органов исполнительной власти Самарской области и направляется в Самарскую Губернскую Думу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать