Основная информация
Дата опубликования: | 15 мая 2020г. |
Номер документа: | RU62020112202000005 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования - Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Об утверждении Генеральной схемы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ДУБРОВИЧЕСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ДУБРОВИЧЕСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«15 »мая 2020 г. № 123
Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования - Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.8, 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 42-128-4690-88, постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования - Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, администрация муниципального образования - Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Генеральную схему санитарной очистки территории муниципального образования - Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в Информационном бюллетене Дубровического сельского поселения и на сайте Рязанского муниципального района в подразделе Дубровического сельского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации И.Ю. Катаев
Приложение к
Постановлению администрации
Дубровического сельского поселения
от «15»мая 2020г. № 123
ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА
САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ДУБРОВИЧЕСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ.
1.ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ДУБРОВИЧЕСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.
Санитарная очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.
Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы санитарной очистки, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств.
Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21.08.2003 г. и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».
Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением администрации муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
2.ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
2.1. Общие сведения
Дубровическое сельское поселение является административным центром Рязанского муниципального района, расположенного в центральной части Рязанской области.
В соответствии с Законодательством Российской Федерации и Рязанской области, регламентирующим вопросы местного самоуправления, на территории сельского поселения осуществляется местное самоуправление, принят Устав, действуют выборные всеобщим голосованием граждан, проживающих на территории сельского поселения органы исполнительной и представительной власти.
Территорию сельского поселения образуют территории 4 административно-территориальной единицы с общей численностью постоянно проживающего населения - 2477 человек.
Год образования – 12 июля 2005 год
Географическое положение. Дубровическое сельское поселение расположено на востоке Рязанского района Рязанской области. На северо-западе Дубровическое поселение граничит с Варсковским поселением, на севере и северо-востоке – с Заборьевским поселением. С юга поселение граничит с Дядьковским поселением, а с востока – с Мурминским поселением.
Площадь поселения – 31850 га.
Расстояние до областного центра – 15 км.
Климат. Климат поселения типичный умеренно-континентальный, с умеренно морозной зимой, теплым, но не жарким летом и летним максимумом осадков. Среднегодовая температура по многолетним данным составляет + 4.4 гр.С, годовая сумма осадков 560 мм. В поселении отчетливо прослеживается изменение температуры по месяцам. В результате у нас четко выражены все 4 сезона года, причем по температуре и по осадкам. Повторяемость туманов-характерная черта климата поселения, в целом она наибольшая, т.к. туман приходит из долины р. Ока и пойменных озер. Современные изменения климата затронули и наше поселение и проявились в росте зимних температур и осенних осадков.
Водные ресурсы. Главной водной артерией является река Ока. На территории поселения большое количество озер - это пойменные озера-старицы, большая часть располагается в пойме реки Оки. В поселении преобладают низинные болота, образовавшиеся на месте заросших озер.
Почвы – На территории поселения распространены дерново-подзолистые почвы, плодородие этих почв невысокое, что вызвано кислотностью, переувлажненностью, а также широким распространением песков, как почвообразующей породы.
Леса. Старые сосновые боры с дубом сохранились на границе с Заборьевским поселением, в основном леса - искусственные сосновые насаждения. Широколиственных лесов в поселении почти нет.
Полезные ископаемые – На территории поселения залегают мелкозернистые пески, по западинам и котловинам залегают торфяники.
2.2. Социальная ситуация. Перспективы развития
Динамика численности населения, его возрастная структура – важнейшие социально-экономические показатели, характеризующие состояние рынка труда и устойчивость развития населенных пунктов. На основании численности, половозрастного состава населения рассчитываются различные нормативные показатели. Численность постоянного населения на 01.01.2020 г составляет 2477 чел.
Численность жителей населенных пунктов Поселения представлена в таблице 1.
Таблица 1. Численность жителей населенных пунктов Поселения
№
Наименование сельского населенного пункта
Численность населения по состоянию на
01.01.2020 г.
1
с. Дубровичи
1870
2
с. Алеканово
572
3
д. Гнетово
30
4
д. Багданово
5
Развернутое повсеместно жилищное и дачное строительство привлекает в поселение трудовые ресурсы.
Основными приоритетами демографической политики поселения являются - увеличение уровня рождаемости, снижение уровня смертности, а также принятие мер по сокращению оттока населения, привлечению и закреплению мигрантов. Решение указанных задач во многом связано с созданием благоприятной среды жизнедеятельности, в частности с созданием сбалансированной системы высокооплачиваемых мест приложения труда, развитием социальной сферы, улучшением экологической обстановки, привлечением дополнительных инвестиций. Оценивая вероятность соотношения различных тенденций естественного и механического движения населения можно сделать вывод о том, что в обозримой перспективе вряд ли будут иметь место положительные показатели естественного прироста. В тоже время меры по закреплению кадров, особенно молодежи, а также по повышению уровня жизни и инвестиционной привлекательности можно обеспечить положительное сальдо миграционных процессов, несмотря на общий демографический кризис и снижение интенсивности внешней миграции в стране.
Перечень объектов социальной инфраструктуры Поселения представлен в таблице 2.
Таблица 2. Характеристика объектов социальной инфраструктуры Поселения
№ п.п.
Название населенного пункта
Объек
ты образования
Объекты медицинского обслуживания
Объекты торгов
ли
Объек
ты культуры и отдыха
Спортивные объекты
Про
чие объек
ты
Объек
ты культа
1
с. Дубровичи
2
1
9
1
1
4
2
2
с. Алеканово
4
2.3.Экономическая база
Список предприятий
Наименование
Количество
Численность работников
Промышленные предприятия:
ООО «Ризур»
1
269
Администрация муниципального образования-Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области
1
6
Детский сад
1
5
Дубровическая СОШ филиал МБОУ « Мурминская средняя школа»
1
25
МБУК «Дубровический поселенческий клуб
1
2
ОС «Почта России»
1
4
ФАП
1
1
Библиотека
1
1
Объекты розничной торговли
13
54
Цели устойчивого социально-экономического развития муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области:
1) повышение уровня жизни населения;
2) сохранение и приумножение природных ресурсов для будущих поколений.
Выделяются следующие этапы обращения с отходами:
- образование (жилые и административные здания, школа, детский сад, магазины, ДК, и т.д.);
- сбор (транспортировка отходов к местам накопления отходов – контейнерным площадкам);
- использование (фактически, в поселении производится использование многих видов образующихся отходов, для собственных нужд, например, пищевые отходы для корма домашних животных; ботва, сухие листья и ветки для компостирования, отходы бумаги и древесины для растопки печей и т.д.);
- транспортировка от специально оборудованных контейнерных площадок;
- размещение.
Необходимыми мерами по улучшению санитарного состояния муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области будут являться:
- разработка, утверждение и реализация генеральной схемы санитарной очистки поселения;
- ликвидация несанкционированных свалок;
3. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ДУБРОВИЧЕСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Анализ состояния систем утилизации ТБО показал, что муниципальное образование – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области трудностей по организации вывоза мусора не имеет. Это касается и жилых зон индустриальных населенных пунктов, и прибрежных территорий и мест массового отдыха местных жителей.
На территории муниципального образования действуют Правила обеспечения благоустройства чистоты и порядка на территории муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 27.10.2017 № 9/1, которые устанавливают порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.
Территория закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и контроля за соблюдением чистоты и порядка.
Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно – бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких – из зданий, не оборудованных системой канализации; уличного мусора и других бытовых отходов.
Зимняя уборка улиц, тротуаров и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.
Летняя уборка включает сбор мусора на дорогах и улицах, в местах общественного пользования, в местах массового скопления людей. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области. На всех улицах, у магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами Санитарные правила и нормы СанПиН 42–128–4690–88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690–88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения. На территории поселения сбор, переработка и захоронение отходов осуществляется региональным оператором - ООО «Эко-Пронск».
Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных зданий и объектов социальной сферы (клубные учреждения, магазины) должны производиться в типовые контейнеры, размещенные на оборудованных контейнерных площадках или в местах временного складирования твердых бытовых отходов, утвержденных администрацией муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
Постановлением Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области №475 от 27.12.2018 года были утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов, которые составили:
Для МКД- 2,28 куб.м/год на одного проживающего;
Для ИЖС- 2,31 куб.м./год на одного проживающего.
Постановлением Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области №97 от 27.09.2019 года утверждена тарифная цена за 1 куб.м. отходов по коммунальной услуге «Обращение с ТКО», которая составляет для населения 495,88 руб/куб.м.
Исходя из этих данных тариф за услугу «Обращение для населения составляет:
Для МКД -94,22 рублей с человека в месяц;
Для ИЖС - 95,45 рублей с человека в месяц.
Начисления производятся исходя из количества прописанных в данном жилом помещении, а если нет - исходя из количества собственников данного жилого помещения.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить все собственники жилых и нежилых помещений Рязанской области.
От частного сектора по селам Дубровического сельского поселения сбор и вывоз ТБО осуществляется путем заключения договоров на сбор и вывоз ТБО между физическими лицами и ООО «Эко - Пронск» системой заднего загруза - 1 раз в неделю, в с. Дубровичи – 3 раза в неделю.
За создание контейнерных площадок отвечают органы местного самоуправления.
Характеристика установленных контейнеров по Дубровическому сельскому поселению
Населенный пункт
Наличие площадок
Наличие контейнеров
Оборуд.
Не оборуд.
8 м 3
1,1 м3 (евро)
с. Дубровичи
16
2
30
с. Алеканово
10
0
30
д. Гнетово
2
д. Багданово
1
Характеристика контейнерных площадок сельского поселения
Адрес площадок для сбора мусора
Кол-во установленных контейнеров шт. по куб.м.
Периодичность вывоза отходов
Наличие ограждения
Отдаленность от жилых домов (да/нет)*
Наличие специальных площадок для установки контейнеров
с. Дубровичи
ул. Новая д.11а
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. Колхозная д.8
2/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. Колхозная д.23
2/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. Советская д.5
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. Кооперативная д.1
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. Усюкина д.25
2/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. Гагарина д.13
2/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. 1 Мая д.45
2/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Дубровичи пересечение
ул. Школьная, Садовая д.26
2/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. Школьная, храм
3/1,1
1/8
3 раза в неделю
По заявке
Не имеется
Не имеется
да
да
Не имеется
Не имеется
с.Дубровичи, кладбище
1/8
По заявке
Не имеется
да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. Революции д.1
2/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. Свободы д.19
2/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
Да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. Городцова д.20
2/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
Да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. Советская д.59
2/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
Да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. Полеваяд.26
2/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
Да
Не имеется
с. Дубровичи перекресток улиц Городцова и Комсомольской д.7
2/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
Да
Не имеется
с. Алеканово
ул.Озерная д.83
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Алеканово
ул.Центральная д.7
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Алеканово
ул.Центральная д.71
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Алеканово
ул.Центральная д.127
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Алеканово
ул.Центральная д.135
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Алеканово
ул.Лесная
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Алеканово
ул.Полевая д.61
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Алеканово
ул.Полевая д.39
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Алеканово
ул.Полевая д.29
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Алеканово
ул.Полевая д.7
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов.
Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.
За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.
Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, ФАПы и т. д.) на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, магазины и т. д.), независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 15 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты.
Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 3.01.01–85 «Организация строительного производства», СП 12–136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации, или застройщика (по их договору).
Для обеспечения сбора и вывоза твердых бытовых отходов организации, предприятия и индивидуальные предприниматели заключают с эксплуатирующими организациями договор на уборку прилегающих территорий (либо убирают прилегающую территорию самостоятельно), договор на складирование твердых бытовых отходов и договор на вывоз твердых отходов, который заключается со специализированной организацией.
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных домовладениях
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:
- содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии 5 метров по всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги;
- своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами;
иметь документы, подтверждающие факт удаления отходов законным путем (договор, абонентскую книжку, квитанции об оплате разовых услуг по вывозу крупногабаритных отходов, очистке и вывозу содержимого выгребных ям, золы (для печного отопления);
- иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);
- не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;
- не допускать без согласования администрации муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);
- предъявлять для осмотра представителям администрации сельского поселения, органам санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации).
Эксплуатирующие организации по уборке и санитарной очистке обязаны:
- предоставлять в соответствии с договором по установленному графику услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на свалку и содержимого выгребных ям на очистные сооружения;
- вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах;
- осуществлять контроль за своевременной санитарной очисткой в частном жилом секторе и оплатой жильцами в установленные сроки услуг по санитарной очистке (вывозу отходов и др.);
оказывать жильцам помощь в организации и проведении работ по санитарной очистке придомовых территорий и прилегающих участков проезжей части улиц (включая очистку и ремонт водоотводящих канав, лотков, сетей);
- оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов.
На территории сельского поселения периодически образуются несанкционированные свалки, которые силами администрации сельского поселения ликвидируются. Стихийные свалки отрицательно влияют на окружающую среду: они привлекают птиц, насекомых, а в жаркое время при определенных условиях некоторые отходы могут возгораться, загрязняя атмосферный воздух продуктами горения и создавая пожароопасную обстановку.
Мероприятия по развитию системы сбора и утилизации ТБО в муниципальном образовании – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области:
- обустройство мест для приема ТБО у населения, установка на территории населенных пунктов контейнеров для сбора мусора;
- установка контейнеров для сбора ТБО в местах массового отдыха граждан;
- организация обслуживания мест сбора ТБО;
- своевременный вывоз мусора с территории жилой застройки;
- регулярное проведение работ по удалению несанкционированных свалок;
Отходы 1-2 класса опасности.
На территории муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области могут быть образованы не только ТБО или отходы, являющиеся ВМР, но и отходы, хранение которых требует особых условий, например, отходы 1 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), которые следует передавать для обезвреживания.
Примерное количество образующихся отходов приведено в Таблице.
№ п/п
Наименование отхода
Норматив образования,
Обоснование
для
образования отхода, тонн
Количество образующихся отходов, тонн
1
Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак
-
-
0,010*
2
Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)
170-190кг на 1чел/год
2477 чел. населения
421,0
3
Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
30-40кг
на 1чел/год
14 предприятий, организаций - 323чел
10,0
4
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами
250 кг
на
1м²
торговой
площади
Всего 13 объектов розничной торговли, площадью 677,2, кв.м.
169,3
5
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений
20 кг на 1 человека в год
1д/сад- 48 детей, школа – 118
4,0
6
Полиэтиленовая тара поврежденная
-
-
0,250*
7
Отходы полиэтилена в виде пленки
-
-
0,250*
8
Стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп)
-
-
0,300*
9
Лом черных металлов несортированный
-
-
1,000*
10
Тара и упаковка из алюминия незагрязненная, потерявшая потребительские свойства и брак
-
-
0,100*
11
Отходы упаковочного картона незагрязненные
-
-
0,250*
* прогнозируемые данные.
Основные направления работы администрации муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.
Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий населенных пунктов является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно действие. Выстроить стройную систему, включающую все вопросы очистки территории муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, обращения с отходами от сбора до переработки, требует определенных затрат для решения задач - экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и этических.
Рекомендации для поэтапной организации системы селективного сбора ТБО на территории Дубровического сельского поселения
1. С целью сокращения объемов отходов, подлежащих депонированию на полигоне, а также с целью использования и переработки вторичного сырья в пригодную для использования продукцию, на предприятии необходимо предусмотреть мероприятия по раздельному сбору и вторичной переработке компонентов отходов, вывозимых на полигон:
- установить на контейнерной площадке временного накопления отходов, вывозимых на полигон, специализированные контейнеры для сбора вторичных материальных ресурсов: макулатуры, полимерных изделий, резиновые изделия отработанные, древесные отходы;
- проведение с сотрудниками предприятия информационно-разъяснительной работы с целью ознакомления с правилами сбора отходов и вторичных материальных ресурсов;
- заключение договоров на передачу вторичного сырья со специализированными предприятиями, занимающимися переработкой и использованием данных видов отходов.
Финансирование мероприятий по санитарной очистке территории сельского поселения
Ежегодно в бюджете сельского поселения предусматривать финансирование на благоустройство и санитарную очистку территории сельского поселения.
Об утверждении Генеральной схемы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ДУБРОВИЧЕСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ДУБРОВИЧЕСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«15 »мая 2020 г. № 123
Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования - Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.8, 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 42-128-4690-88, постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования - Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, администрация муниципального образования - Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Генеральную схему санитарной очистки территории муниципального образования - Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в Информационном бюллетене Дубровического сельского поселения и на сайте Рязанского муниципального района в подразделе Дубровического сельского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации И.Ю. Катаев
Приложение к
Постановлению администрации
Дубровического сельского поселения
от «15»мая 2020г. № 123
ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА
САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ДУБРОВИЧЕСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ.
1.ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ДУБРОВИЧЕСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.
Санитарная очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.
Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы санитарной очистки, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств.
Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21.08.2003 г. и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».
Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением администрации муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
2.ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
2.1. Общие сведения
Дубровическое сельское поселение является административным центром Рязанского муниципального района, расположенного в центральной части Рязанской области.
В соответствии с Законодательством Российской Федерации и Рязанской области, регламентирующим вопросы местного самоуправления, на территории сельского поселения осуществляется местное самоуправление, принят Устав, действуют выборные всеобщим голосованием граждан, проживающих на территории сельского поселения органы исполнительной и представительной власти.
Территорию сельского поселения образуют территории 4 административно-территориальной единицы с общей численностью постоянно проживающего населения - 2477 человек.
Год образования – 12 июля 2005 год
Географическое положение. Дубровическое сельское поселение расположено на востоке Рязанского района Рязанской области. На северо-западе Дубровическое поселение граничит с Варсковским поселением, на севере и северо-востоке – с Заборьевским поселением. С юга поселение граничит с Дядьковским поселением, а с востока – с Мурминским поселением.
Площадь поселения – 31850 га.
Расстояние до областного центра – 15 км.
Климат. Климат поселения типичный умеренно-континентальный, с умеренно морозной зимой, теплым, но не жарким летом и летним максимумом осадков. Среднегодовая температура по многолетним данным составляет + 4.4 гр.С, годовая сумма осадков 560 мм. В поселении отчетливо прослеживается изменение температуры по месяцам. В результате у нас четко выражены все 4 сезона года, причем по температуре и по осадкам. Повторяемость туманов-характерная черта климата поселения, в целом она наибольшая, т.к. туман приходит из долины р. Ока и пойменных озер. Современные изменения климата затронули и наше поселение и проявились в росте зимних температур и осенних осадков.
Водные ресурсы. Главной водной артерией является река Ока. На территории поселения большое количество озер - это пойменные озера-старицы, большая часть располагается в пойме реки Оки. В поселении преобладают низинные болота, образовавшиеся на месте заросших озер.
Почвы – На территории поселения распространены дерново-подзолистые почвы, плодородие этих почв невысокое, что вызвано кислотностью, переувлажненностью, а также широким распространением песков, как почвообразующей породы.
Леса. Старые сосновые боры с дубом сохранились на границе с Заборьевским поселением, в основном леса - искусственные сосновые насаждения. Широколиственных лесов в поселении почти нет.
Полезные ископаемые – На территории поселения залегают мелкозернистые пески, по западинам и котловинам залегают торфяники.
2.2. Социальная ситуация. Перспективы развития
Динамика численности населения, его возрастная структура – важнейшие социально-экономические показатели, характеризующие состояние рынка труда и устойчивость развития населенных пунктов. На основании численности, половозрастного состава населения рассчитываются различные нормативные показатели. Численность постоянного населения на 01.01.2020 г составляет 2477 чел.
Численность жителей населенных пунктов Поселения представлена в таблице 1.
Таблица 1. Численность жителей населенных пунктов Поселения
№
Наименование сельского населенного пункта
Численность населения по состоянию на
01.01.2020 г.
1
с. Дубровичи
1870
2
с. Алеканово
572
3
д. Гнетово
30
4
д. Багданово
5
Развернутое повсеместно жилищное и дачное строительство привлекает в поселение трудовые ресурсы.
Основными приоритетами демографической политики поселения являются - увеличение уровня рождаемости, снижение уровня смертности, а также принятие мер по сокращению оттока населения, привлечению и закреплению мигрантов. Решение указанных задач во многом связано с созданием благоприятной среды жизнедеятельности, в частности с созданием сбалансированной системы высокооплачиваемых мест приложения труда, развитием социальной сферы, улучшением экологической обстановки, привлечением дополнительных инвестиций. Оценивая вероятность соотношения различных тенденций естественного и механического движения населения можно сделать вывод о том, что в обозримой перспективе вряд ли будут иметь место положительные показатели естественного прироста. В тоже время меры по закреплению кадров, особенно молодежи, а также по повышению уровня жизни и инвестиционной привлекательности можно обеспечить положительное сальдо миграционных процессов, несмотря на общий демографический кризис и снижение интенсивности внешней миграции в стране.
Перечень объектов социальной инфраструктуры Поселения представлен в таблице 2.
Таблица 2. Характеристика объектов социальной инфраструктуры Поселения
№ п.п.
Название населенного пункта
Объек
ты образования
Объекты медицинского обслуживания
Объекты торгов
ли
Объек
ты культуры и отдыха
Спортивные объекты
Про
чие объек
ты
Объек
ты культа
1
с. Дубровичи
2
1
9
1
1
4
2
2
с. Алеканово
4
2.3.Экономическая база
Список предприятий
Наименование
Количество
Численность работников
Промышленные предприятия:
ООО «Ризур»
1
269
Администрация муниципального образования-Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области
1
6
Детский сад
1
5
Дубровическая СОШ филиал МБОУ « Мурминская средняя школа»
1
25
МБУК «Дубровический поселенческий клуб
1
2
ОС «Почта России»
1
4
ФАП
1
1
Библиотека
1
1
Объекты розничной торговли
13
54
Цели устойчивого социально-экономического развития муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области:
1) повышение уровня жизни населения;
2) сохранение и приумножение природных ресурсов для будущих поколений.
Выделяются следующие этапы обращения с отходами:
- образование (жилые и административные здания, школа, детский сад, магазины, ДК, и т.д.);
- сбор (транспортировка отходов к местам накопления отходов – контейнерным площадкам);
- использование (фактически, в поселении производится использование многих видов образующихся отходов, для собственных нужд, например, пищевые отходы для корма домашних животных; ботва, сухие листья и ветки для компостирования, отходы бумаги и древесины для растопки печей и т.д.);
- транспортировка от специально оборудованных контейнерных площадок;
- размещение.
Необходимыми мерами по улучшению санитарного состояния муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области будут являться:
- разработка, утверждение и реализация генеральной схемы санитарной очистки поселения;
- ликвидация несанкционированных свалок;
3. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ДУБРОВИЧЕСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Анализ состояния систем утилизации ТБО показал, что муниципальное образование – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области трудностей по организации вывоза мусора не имеет. Это касается и жилых зон индустриальных населенных пунктов, и прибрежных территорий и мест массового отдыха местных жителей.
На территории муниципального образования действуют Правила обеспечения благоустройства чистоты и порядка на территории муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 27.10.2017 № 9/1, которые устанавливают порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.
Территория закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и контроля за соблюдением чистоты и порядка.
Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно – бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких – из зданий, не оборудованных системой канализации; уличного мусора и других бытовых отходов.
Зимняя уборка улиц, тротуаров и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.
Летняя уборка включает сбор мусора на дорогах и улицах, в местах общественного пользования, в местах массового скопления людей. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области. На всех улицах, у магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами Санитарные правила и нормы СанПиН 42–128–4690–88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690–88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения. На территории поселения сбор, переработка и захоронение отходов осуществляется региональным оператором - ООО «Эко-Пронск».
Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных зданий и объектов социальной сферы (клубные учреждения, магазины) должны производиться в типовые контейнеры, размещенные на оборудованных контейнерных площадках или в местах временного складирования твердых бытовых отходов, утвержденных администрацией муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
Постановлением Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области №475 от 27.12.2018 года были утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов, которые составили:
Для МКД- 2,28 куб.м/год на одного проживающего;
Для ИЖС- 2,31 куб.м./год на одного проживающего.
Постановлением Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области №97 от 27.09.2019 года утверждена тарифная цена за 1 куб.м. отходов по коммунальной услуге «Обращение с ТКО», которая составляет для населения 495,88 руб/куб.м.
Исходя из этих данных тариф за услугу «Обращение для населения составляет:
Для МКД -94,22 рублей с человека в месяц;
Для ИЖС - 95,45 рублей с человека в месяц.
Начисления производятся исходя из количества прописанных в данном жилом помещении, а если нет - исходя из количества собственников данного жилого помещения.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить все собственники жилых и нежилых помещений Рязанской области.
От частного сектора по селам Дубровического сельского поселения сбор и вывоз ТБО осуществляется путем заключения договоров на сбор и вывоз ТБО между физическими лицами и ООО «Эко - Пронск» системой заднего загруза - 1 раз в неделю, в с. Дубровичи – 3 раза в неделю.
За создание контейнерных площадок отвечают органы местного самоуправления.
Характеристика установленных контейнеров по Дубровическому сельскому поселению
Населенный пункт
Наличие площадок
Наличие контейнеров
Оборуд.
Не оборуд.
8 м 3
1,1 м3 (евро)
с. Дубровичи
16
2
30
с. Алеканово
10
0
30
д. Гнетово
2
д. Багданово
1
Характеристика контейнерных площадок сельского поселения
Адрес площадок для сбора мусора
Кол-во установленных контейнеров шт. по куб.м.
Периодичность вывоза отходов
Наличие ограждения
Отдаленность от жилых домов (да/нет)*
Наличие специальных площадок для установки контейнеров
с. Дубровичи
ул. Новая д.11а
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. Колхозная д.8
2/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. Колхозная д.23
2/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. Советская д.5
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. Кооперативная д.1
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. Усюкина д.25
2/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. Гагарина д.13
2/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. 1 Мая д.45
2/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Дубровичи пересечение
ул. Школьная, Садовая д.26
2/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. Школьная, храм
3/1,1
1/8
3 раза в неделю
По заявке
Не имеется
Не имеется
да
да
Не имеется
Не имеется
с.Дубровичи, кладбище
1/8
По заявке
Не имеется
да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. Революции д.1
2/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. Свободы д.19
2/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
Да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. Городцова д.20
2/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
Да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. Советская д.59
2/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
Да
Не имеется
с. Дубровичи
ул. Полеваяд.26
2/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
Да
Не имеется
с. Дубровичи перекресток улиц Городцова и Комсомольской д.7
2/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
Да
Не имеется
с. Алеканово
ул.Озерная д.83
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Алеканово
ул.Центральная д.7
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Алеканово
ул.Центральная д.71
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Алеканово
ул.Центральная д.127
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Алеканово
ул.Центральная д.135
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Алеканово
ул.Лесная
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Алеканово
ул.Полевая д.61
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Алеканово
ул.Полевая д.39
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Алеканово
ул.Полевая д.29
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
с. Алеканово
ул.Полевая д.7
3/1,1
3 раза в неделю
Не имеется
да
Не имеется
Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов.
Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.
За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.
Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, ФАПы и т. д.) на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, магазины и т. д.), независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 15 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты.
Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 3.01.01–85 «Организация строительного производства», СП 12–136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации, или застройщика (по их договору).
Для обеспечения сбора и вывоза твердых бытовых отходов организации, предприятия и индивидуальные предприниматели заключают с эксплуатирующими организациями договор на уборку прилегающих территорий (либо убирают прилегающую территорию самостоятельно), договор на складирование твердых бытовых отходов и договор на вывоз твердых отходов, который заключается со специализированной организацией.
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных домовладениях
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:
- содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии 5 метров по всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги;
- своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами;
иметь документы, подтверждающие факт удаления отходов законным путем (договор, абонентскую книжку, квитанции об оплате разовых услуг по вывозу крупногабаритных отходов, очистке и вывозу содержимого выгребных ям, золы (для печного отопления);
- иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);
- не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;
- не допускать без согласования администрации муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);
- предъявлять для осмотра представителям администрации сельского поселения, органам санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации).
Эксплуатирующие организации по уборке и санитарной очистке обязаны:
- предоставлять в соответствии с договором по установленному графику услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на свалку и содержимого выгребных ям на очистные сооружения;
- вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах;
- осуществлять контроль за своевременной санитарной очисткой в частном жилом секторе и оплатой жильцами в установленные сроки услуг по санитарной очистке (вывозу отходов и др.);
оказывать жильцам помощь в организации и проведении работ по санитарной очистке придомовых территорий и прилегающих участков проезжей части улиц (включая очистку и ремонт водоотводящих канав, лотков, сетей);
- оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов.
На территории сельского поселения периодически образуются несанкционированные свалки, которые силами администрации сельского поселения ликвидируются. Стихийные свалки отрицательно влияют на окружающую среду: они привлекают птиц, насекомых, а в жаркое время при определенных условиях некоторые отходы могут возгораться, загрязняя атмосферный воздух продуктами горения и создавая пожароопасную обстановку.
Мероприятия по развитию системы сбора и утилизации ТБО в муниципальном образовании – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области:
- обустройство мест для приема ТБО у населения, установка на территории населенных пунктов контейнеров для сбора мусора;
- установка контейнеров для сбора ТБО в местах массового отдыха граждан;
- организация обслуживания мест сбора ТБО;
- своевременный вывоз мусора с территории жилой застройки;
- регулярное проведение работ по удалению несанкционированных свалок;
Отходы 1-2 класса опасности.
На территории муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области могут быть образованы не только ТБО или отходы, являющиеся ВМР, но и отходы, хранение которых требует особых условий, например, отходы 1 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), которые следует передавать для обезвреживания.
Примерное количество образующихся отходов приведено в Таблице.
№ п/п
Наименование отхода
Норматив образования,
Обоснование
для
образования отхода, тонн
Количество образующихся отходов, тонн
1
Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак
-
-
0,010*
2
Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)
170-190кг на 1чел/год
2477 чел. населения
421,0
3
Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
30-40кг
на 1чел/год
14 предприятий, организаций - 323чел
10,0
4
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами
250 кг
на
1м²
торговой
площади
Всего 13 объектов розничной торговли, площадью 677,2, кв.м.
169,3
5
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений
20 кг на 1 человека в год
1д/сад- 48 детей, школа – 118
4,0
6
Полиэтиленовая тара поврежденная
-
-
0,250*
7
Отходы полиэтилена в виде пленки
-
-
0,250*
8
Стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп)
-
-
0,300*
9
Лом черных металлов несортированный
-
-
1,000*
10
Тара и упаковка из алюминия незагрязненная, потерявшая потребительские свойства и брак
-
-
0,100*
11
Отходы упаковочного картона незагрязненные
-
-
0,250*
* прогнозируемые данные.
Основные направления работы администрации муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.
Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий населенных пунктов является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно действие. Выстроить стройную систему, включающую все вопросы очистки территории муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, обращения с отходами от сбора до переработки, требует определенных затрат для решения задач - экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и этических.
Рекомендации для поэтапной организации системы селективного сбора ТБО на территории Дубровического сельского поселения
1. С целью сокращения объемов отходов, подлежащих депонированию на полигоне, а также с целью использования и переработки вторичного сырья в пригодную для использования продукцию, на предприятии необходимо предусмотреть мероприятия по раздельному сбору и вторичной переработке компонентов отходов, вывозимых на полигон:
- установить на контейнерной площадке временного накопления отходов, вывозимых на полигон, специализированные контейнеры для сбора вторичных материальных ресурсов: макулатуры, полимерных изделий, резиновые изделия отработанные, древесные отходы;
- проведение с сотрудниками предприятия информационно-разъяснительной работы с целью ознакомления с правилами сбора отходов и вторичных материальных ресурсов;
- заключение договоров на передачу вторичного сырья со специализированными предприятиями, занимающимися переработкой и использованием данных видов отходов.
Финансирование мероприятий по санитарной очистке территории сельского поселения
Ежегодно в бюджете сельского поселения предусматривать финансирование на благоустройство и санитарную очистку территории сельского поселения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень/ № 6 от 29.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: