Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU12001919202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Озеркинская сельская администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОЗЕРКИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ОЗЕРКИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2020г. № 21

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Озеркинского сельского поселения на 2021 – 2025 годы»

В соответствии с Федеральным закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2019 г. № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» Администрации Озеркинского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий Озеркинского сельского поселения на 2021-2025 годы» (далее – Программа).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах администрации Озеркинское сельское поселение и разместить на официальном Интернет-портале Республики Марий Эл в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Озеркинской сельской администрации

В.Д. Бухонова

Утверждена

Постановлением Озеркинской

сельской администрации

№21 от 15.05.2020г.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие сельских территорий Озеркинского сельского поселения на 2021 – 2025 годы»

Паспорт программы

№ пункта

Наименование Программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий Озеркинского сельского поселения на 2021 – 2025 годы» (далее программа)

1

Основание

для разработки Программы

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ;

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".

2

Руководитель Программы

Озеркинская сельская администрация

3

Основные разработчики Программы

Озеркинская сельская администрация

4

Участники Программы

Озеркинская сельская администрация

Общественные объединения и организации (по согласованию)

Жители Озеркинского сельского поселения (по согласованию)

5

Основные цели Программы

-создание условий для занятия спортом населения, проживающего в сельской местности;

-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории Озеркинского сельского поселения;

-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов;

-преодоление тенденции неблагоприятного развития демографических процессов, создание условий для стабилизации численности населения, проживающего в сельской местности, улучшения здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения, проживающего в сельской местности;

-обеспечение благоприятных условий для развития способностей каждого человека;

-содействие распространению идеи привлекательности здорового образа жизни.

6

Основные задачи Программы

Удовлетворение потребности населения, проживающего в сельской местности в комфортных условиях жизни.

7

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Реализация проектов по благоустройству сельских территорий, в том числе:

создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

организацию освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

организацию пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

организацию ливневых стоков;

обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников

8

Сроки реализации Программы

2021– 2025 годы

9

Исполнители основных мероприятий Программы

Озеркинская сельская администрация

10

Основные мероприятия Программы

Мероприятия Программы разработаны с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Основные мероприятия, предусмотренные в Программе:

создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

организацию освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

организацию пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

организацию ливневых стоков;

обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников

11

Объемы финансирования Программы

Общий объем финансирования – 2040,822 тыс. руб.

12

Источники финансирования Программы

федеральный бюджет 1414,28965- тыс. руб., бюджет РМЭ- 14,26534 тыс. руб., местный бюджет 591,85879 - тыс. руб., внебюджетные источники 20,40822 - тыс. руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020 – 2025 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2020- 2025 годы

13

Механизм реализации Программы

Программа реализуется согласно Правил предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в республике Марий Эл на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, утвержденные постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 октября 2019 г. № 306.

14

Ожидаемые конечные результаты Программы

- Реализация на сельских территориях проектов по благоустройству

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости принятия Программы

На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особое внимание со стороны государства.

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:

- создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;

- развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;

- создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;

В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики.

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики, во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом, решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села.

Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.

Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит

к запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности России.

Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень обустройства сельского жилищного фонда в 2 – 3 раза ниже городского уровня.

Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудового ресурсного потенциала аграрной отрасли.

Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

С учетом, объективных особенностей развития сельских территорий, и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.

Показателем результативности использования программно-целевого метода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002г. №858, а также федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013г. № 598, которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.

Исходя из задач государственной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

- потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач, а также необходимостью обеспечения комплексного развития сельских территорий.

2. Основные цели и задачи Программы

Программа является инструментом реализации государственной политики в области комплексного развития сельских территорий, направления которой определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий". В соответствии с государственной программой целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.

С учетом целевых установок государственной программы реализация Программы направлена на создание предпосылок для комплексного развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;

формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Для достижения целей государственной политики в области Комплексного развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:

в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов – грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:

непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;

низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;

отсутствие в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий.

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 3.

Сроки реализации Программы (2021 – 2025 годы) учитывают возможности бюджетных источников финансирования программных мероприятий.

3.Перечень программных мероприятий

Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями государственной программы комплексного развития сельских территорий, с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования на основе документов территориального планирования. Перечень общественно значимых проектов, претендующих на получение грантов, в рамках реализации мероприятия по благоустройству сельских территорий, проживающих в сельской местности, приведены в приложении №1.

.

4. Условия предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий.

1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия по предоставлению государственной поддержки органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории субъекта Российской Федерации, на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты) по следующим направлениям:

а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

г) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

д) организация ливневых стоков;

е) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

ж) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

з) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

2. Размер государственной поддержки, предоставляемой органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории субъекта Российской Федерации, по каждому из направлений, указанных в 1, не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70 процентов общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств. Размеры средств местного бюджета, вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) определяются органом исполнительной власти. 3. Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.

5. Механизм реализации и управления Программой

Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями, определенными в соответствующих Приложениях по ее направлениям, и предусматривает взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, сельскохозяйственными и другими организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественными организациями и сельским населением.

Ответственным исполнителем Программы является администрация Озеркинского сельского поселения, которая в ходе реализации Программы:

обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий;

осуществляет взаимодействие с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл по вопросам подписания соответствующих соглашений, финансирования программных мероприятий и т.д.;

разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы.

Механизм реализации Программы основан на принципах софинансирования из федерального, бюджета РМЭ, местного бюджетов и внебюджетных источников, разграничения полномочий и ответственности всех заинтересованных участников данной Программы.

Исполнители Программы представляют информацию о реализации Программы в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл ежеквартально (до 25 числа месяца, следующего за отчетным).

Контроль за исполнением Программы осуществляет глава администрации Озеркинского сельского поселения.

6. Ресурсное обеспечение программы

При разработке стратегии финансового и ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения при государственной, муниципальной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.

Финансирование Программы осуществляется за счет консолидации средств федерального, бюджета РМЭ, местного бюджетов и внебюджетных источников. Внебюджетные источники включают собственные накопления населения, средства сельскохозяйственных предприятий, банковские кредитные ресурсы, средства иных инвесторов.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, бюджета РМЭ и местного бюджетов и внебюджетных источников осуществляется при согласовании выделения ассигнований на такие мероприятия за счет соответствующих источников.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, бюджета РМЭ, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Объемы затрат и источники финансирования программных мероприятий отражены в приложении № 2 к Программе.

7. Ожидаемые результаты реализации.

Участие в реализации данного проекта позволит повысить уровень комфортности проживания и уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры на территории Озеркинского сельского поселения.

Участие в реализации данного проекта позволит объединить усилия всех заинтересованных лиц: представителей инициативной группы, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, специалистов администрации на выполнение данного проекта при их непосредственном участии, что делает данный проект социально-значимым.

Участие в реализации данного проекта позволит отработать использование механизмов государственно-частного партнерства, привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий проекта, включая средства населения и организаций в масштабах Озеркинского сельского поселения.

Жители населенных пунктов Озеркинского сельского поселения почувствуют себя участниками в преобразовании своей малой Родины, у них возникнет желание своими делами и поступками нести ответственность за ее будущее.

Приложение № 1 к Программе

Предоставление субсидий

на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий в рамкам муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Озеркинского сельского поселения  на 2021 – 2025 годы»

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения, годы

Объем финансирования, тыс. рублей

Исполнитель

Цели и целевые индикаторы проектов

Всего

в том числе за счет средств:

бюджетов

внебюд-жетных источников

федераль-ного бюджета

бюджета РМЭ

местного бюджета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

«Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов в Озеркинском сельском поселении (д. Озерки, д. Апаево, д. Еникеево, д. Ахперка, д. Три Рутки, д. Работник, д. Игнашкино)

2020 - 2025

в том числе:

2040,822

1414,28965

14,26534

591,85879

20,40822

Озеркинская сельская администрация

-создание благоприятных условий для проживания граждан;

повышение уровня и улучшение социальных условий жизни сельского населения

-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории Озеркинского сельского поселения

-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов.

Привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий проекта, включая средства населения и организаций в масштабах Озеркинского сельского поселения.

Приложение № 2 к Программе

ОБЪЕМЫ ЗАТРАТ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, тыс. руб.

№ п/п

Направления и источники финансирования

2021-2025

всего

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

5

6

7

8

9

обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов

2040,822

414,812

370,835

401,656

401,656

451,863

в том числе по бюджетам:

1414,28965

287,46472

256,98865

278,34761

278,34761

313,14106

федеральный

бюджет РМЭ

14,26534

2,89953

2,59215

2,80757

2,80757

3,15852

местный

591,85879

120,29963

107,54585

116,48426

116,48426

131,04479

внебюджетные источники

20,40822

4,14812

3,70835

4,01656

4,01656

4,51863

Приложение № 3 к Программе

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Наименование

показателей

2020- 2025 годы, всего

в том числе по годам:

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

Цели Программы:

- создание благоприятных условий для проживания граждан;

- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов

Задача 1. Создание благоприятных инфраструктурных условий на территории Озеркинского сельского поселения

обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов

1

1

0

0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать