Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU67047819202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Печенковского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПЕЧЕНКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.05.2020 № 31

Об утверждении Административного регламента по предоставлению Администрацией Печенковского сельского поселения муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма» и о признании утратившими силу некоторых нормативно-правовых актов Администрации Печенковского сельского поселения

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг (функций) Администрацией Печенковского сельского поселения, утвержденным постановлением Администрации Печенковского сельского поселения от 02.03.2020 № 9, Администрация Печенковского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Утвердить Административный регламент по предоставлению Администрацией Печенковского сельского поселения муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма», согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

а) постановление Администрации Печенковского сельского поселения от 09.07.2012 № 24 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Администрацией Печенковского сельского поселения муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма»»;

б) постановление Администрации Печенковского сельского поселения от 20.11.2013 № 43 «О внесении изменений в Административные регламенты по предоставлению Администрации Печенковского сельского поселения муниципальных услуг»;

в) постановление Администрации Печенковского сельского поселения от 13.01.2015 №1 «О внесении изменений в Административный регламент Администрации Печенковского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма»», утвержденный постановлением Администрации Печенковского сельского поселения » от 09.07.2012 № 24»;

г) постановление Администрации Печенковского сельского поселения от 16.12.2015 №32 «О внесении изменений в Административный регламент Администрации Печенковского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма»», утвержденный постановлением Администрации Печенковского сельского поселения » от 09.07.2012 № 24»;

д) постановление Администрации Печенковского сельского поселения от 27.05.2016 №25 «О внесении изменений в Административный регламент Администрации Печенковского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма»», утвержденный постановлением Администрации Печенковского сельского поселения » от 09.07.2012 № 24»;

е) постановление Администрации Печенковского сельского поселения от 28.03.2018 №12 «О внесении изменений в Административный регламент Администрации Печенковского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма», утвержденный постановлением Администрации Печенковского сельского поселения от 09.07.2012 № 24».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания, подлежит размещения на официальном сайте муниципального образования Печенковское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обнародованию в местах предназначенных для обнародования нормативно-правовых актов.

Глава муниципального образования

Печенковское сельское поселение                                                                                                   Р.Н.Свисто

Утвержден

постановлением Администрации

Печенковского сельского поселения

от 15.05.2020 № 31

Административный регламент

по предоставлению Администрацией Печенковского сельского поселения муниципальной услуги

«Признание граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма»

Раздел 1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

предоставления муниципальной услуги

1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента по предоставлению Администрацией Печенковского сельского поселения муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма» (далее – Административный регламент) являются отношения, возникающие между физическими лицами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории муниципального образования Печенковское сельское поселение либо их уполномоченными представителями и Администрацией Печенковского сельского поселения, связанные с предоставлением Администрацией Печенковского сельского поселения (далее также – Администрация) муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма» (далее - муниципальная услуга) на территории муниципального образования Печенковское сельское поселение.

1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

1.1.3. При предоставлении муниципальной услуги Администрация в целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами и организациями:

- клиентской службой в Велижском районе ГУ Управления ПФР Российской Федерации в Руднянском районе Смоленской области (межрайонная);

- с Министерством внутренних дел;

- с Министерством обороны;

- с отделом социальной защиты населения в Руднянском районе в Велижском районе Департамента Смоленской области по социальному развитию;

              - с отделом СОГКУ «ЦЗН Руднянского района» в Велижском районе;

              - с Фондом социального страхования;

              - с Федеральной службой судебных приставов;

              - с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области;

- с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области.

1.2. Круг заявителей

1.2.1.Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования Печенковское сельское поселение или их полномочные представители.

1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию доверенности).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:

- консультирования ведущим специалистом Администрации Печенковского сельского поселения при обращении заявителя в устной форме, по почте, по электронной почте или по телефонной связи;

- размещения информационных материалов на официальном сайте муниципального образования Печенковское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.3.2. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются по телефонам Администрации Печенковского сельского поселения, а также на личном приеме, при письменном обращении.

Консультации проводит ведущий специалист Администрации Печенковского сельского поселения (далее также - специалист), непосредственно специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги.

1.3.3. Информация о муниципальной услуге размещается:

- на информационном стенде Администрации Печенковского сельского поселения;

- на официальном сайте муниципального образования Печенковское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), а также в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области» (далее – Региональный портал).

1.3.4. Информация о месте нахождения, графике работы, адресах электронной почты, номерах контактных телефонов Администрации Печенковского сельского поселения, ответственных специалистов размещается на официальном сайте муниципального образования Печенковское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области» (далее также – Реестр) с последующим размещением сведений на Региональном портале и на Едином портале.

1.3.5. Размещаемая информация содержит:

- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;

- порядок обращений за получением муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- сроки предоставления муниципальной услуги;

- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- текст Административного регламента;

- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

- информацию об Администрации с указанием места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адресов сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

2.1.1. Наименование муниципальной услуги - «Признание граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма»».

2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу – Администрация Печенковского сельского поселения, непосредственно – ведущий специалист Администрации в должностные обязанности которого входит исполнение данных полномочий (далее-специалист).

2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвует МФЦ.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

              2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:

- постановка на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги.

              2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:

              - копии постановления Администрации о признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма;

              - уведомления о признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма (приложение 3);

- копии постановления Администрации об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма;

              - уведомления об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма (приложение 4).

2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги может быть передан заявителю в очной (при личном обращении в Администрацию) или заочной форме (почтовым отправлением).

2.3.4. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию или в МФЦлично.

2.3.5. При заочной форме получения, результат предоставления муниципальной услуги в бумажном виде направляется заявителю по почте (заказным письмом) на адрес заявителя, указанный в заявлении.

2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней содня обращения заявителя и предоставления им документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.

2.4.2. Датой представления заявления и документов считается дата их поступления в Администрацию.

2.4.3. При направлении заявления и всех необходимых документов, предоставляемых заявителем, через МФЦсрок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Администрацию (по дате регистрации).

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

-Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 №512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;

              - законом Смоленской области от 13.03.2006 №6-з «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области»;

              - законом Смоленской области от 13.03.2006 №5-з «О порядке определения в Смоленской области размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и о порядке признания в Смоленской области граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»;

              -Уставом муниципального образования Печенковское сельское поселение (новая редакция);

- настоящим Административным регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления

2.6.1. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, входят заявление (Приложение 2) в письменной форме о признании гражданина малоимущим и следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность гражданина;

2) документы о заработке гражданина и членов его семьи за расчетный период;

3) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

4) документы, содержащие сведения о стоимости принадлежащих на правах собственности гражданину и членам его семьи транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения по транспортному налогу;

5) документы, подтверждающие получение согласия членов семьи гражданина или их законных представителей на обработку персональных данных указанных членов семьи;

6) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (если заявление и документы представляются представителем гражданина).

2.6.2. Документы, указанные в п.2.6.1, представляются в подлинниках. Специалист, ответственный за прием документов, изготавливает копии документов, указанных в пунктах 1, 3 - 5, 7 п.2.6.1, заверяет их, после чего подлинники документов, за исключением документов, указанных в пунктах 2 и 6 п.2.6.1, возвращаются заявителю.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления

2.7.1. В исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:

1) документы (сведения, содержащиеся в них) о доходах, полученных гражданином и членами его семьи за расчетный период, с учетом требований статей 6 и 7 настоящего законаСмоленской области от 13.03.2006 №5-з «О порядке определения в Смоленской области размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и о порядке признания в Смоленской области граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»;

2) документы (сведения, содержащиеся в них) о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи объектах движимого и недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и транспортному налогу;

3) документы (сведения, содержащиеся в них), подтверждающие стоимость принадлежащего на правах собственности гражданину и членам его семьи недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;

              4) документ (сведения, содержащиеся в нем), подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства на территории Смоленской области.

2.7.2. В случае если документ, указанный в подпункте 2 пункта 2.6.1, находится в распоряжении органов, организаций и не представлен заявителем по собственной инициативе, специалист Администрации запрашивает такой документ (сведения, содержащиеся в нем) путем направления межведомственного запроса в орган или организацию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления гражданином (его представителем) заявления.

2.7.3.Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, полученные путем личного обращения или через своего представителя в органы или организации.

2.7.4. Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

              2.8.1. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

              2.9.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

-отсутствие у гражданина права на признание его малоимущим гражданином в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;

- непредставление или представление заявителем не в полном объеме документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;

- выявление в заявлении и (или) в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений.

2.9.2.Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Для предоставления муниципальной услуги не требуется получение иных услуг.             

2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания

2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя для предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги

2.13.1. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13.2. Срок регистрации запроса заявителя организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.14.1. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

2.14.2. Для ожидания заявителям отводится специальное место, оборудованное местами для сидения.

2.14.3. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

2.14.4. На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:

- номера телефонов, факсов, адрес официального сайта, электронной почты Администрации;

- режим работы Администрации;

- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

- настоящий Административный регламент.

2.14.5.В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

2.14.6. Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется муниципальная услуга, должна быть обеспечена:

- возможностью самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла-коляски, по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги;

- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляются муниципальные услуги;

- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются муниципальные услуги, местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации;

- допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду муниципальной услуги;

- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказанием специалистами Администрации, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими заявителями.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

а) доступность мест предоставления муниципальной услуги;

б) обеспечение возможности направления заявления в Администрацию по электронной почте;

в) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;

г) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации;

д) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг;

е) возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом обособленном подразделении органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).

2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:

а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;

г) возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ (далее – комплексный запрос);

д) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальнойуслуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальнойуслуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальнойуслуги в электронной форме

2.16.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, размещаемым на Едином портале государственных и муниципальных услуг и региональном портале государственных и муниципальных услуг в рамках полномочий Администрации.

2.16.2. В случае заключения Администрацией соглашения о взаимодействии с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, получение муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.16.3. Обеспечение возможности осуществления оценки качества предоставления услуги.

2.16.4. Обеспечение возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

2.16.5. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

              3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, проверка представленных документов;

- формирование и направление межведомственного запросав органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

- рассмотрение заявления и документов, оформление результата предоставления муниципальной услуги;

- выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.

3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к немудокументов, проверка представленных документов

              3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является непосредственное обращение заявителя в Администрацию.

              3.2.2. Специалист устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени.

3.2.3. Специалистрегистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан и выдает заявителю расписку в получении заявления и документов. В расписке указывается: регистрационный номер заявления, дата и время (часы, минуты) принятия заявления, перечень, предоставленных с заявлением документов.

3.2.4. Специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, представленных заявителем.

3.2.6. Продолжительность административной процедуры не более одного рабочего дня.

3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.2. В случае если заявителем представлены документы, указанные в подпункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры, указанной в подпункте 3.4 настоящего Административного регламента.

3.3.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подпункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист принимает решение о формировании направлении межведомственного запроса.

3.3.4. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом не может превышать 3-х рабочих дней.

3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.3.6. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист регистрирует полученный ответ в установленном порядке.

3.3.7. Обязанности специалиста за формирование и направление межведомственного запроса закреплены в его должностной инструкции.

3.4. Рассмотрение заявления и документов, оформление результата предоставления муниципальной услуги

              3.4.1.Специалист Администрации осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении и (или) в документах, представленных заявителем для признания гражданина малоимущим в целях предоставления ему жилого помещения по договору социального найма, путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также другими способами, разрешенными федеральным законодательством, в соответствии с муниципальным правовым актом.

3.4.2. По результатам рассмотрения заявления, документов (копий документов), ответов на межведомственные запросы, и определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи гражданина и подлежащего налогообложению, специалист не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о признании или об отказе в признании гражданина малоимущим гражданином в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.

3.4.3. При установлении наличия оснований для отказа в признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма, специалист готовит проект постановления Администрациии проект письменного уведомления об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма и представляет их на подпись соответственно Главе муниципального образования Печенковское сельское поселение (далее - Глава).

В уведомлении об отказе указываются: фамилия, имя, отчество, адрес заявителя, дата обращения в Администрацию и основание отказа.

3.4.4. В случае соответствия представленных документов требованиям, необходимым для предоставления муниципальной услуги, специалист готовит проект постановления Администрации и проект письменного уведомления о признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма и представляет их на подпись соответственно Главе.

3.4.5. Результатом административной процедуры является подписание документов о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.6. Продолжительность административной процедуры составляет не более 18 рабочихдней.

3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю

3.5.1. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание документов о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и поступление их специалисту для выдачи заявителю.

3.5.2. Уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистомв соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.

3.5.3. Уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист направляет заявителю почтовым отправлением либо вручает лично заявителю под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче заявления.

Копия уведомления вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в Администрации.

3.5.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю:

- письменного уведомления о признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма (приложение 3) икопии постановления о признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма:

- или письменного уведомления об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма в предоставлении муниципальной услуги (приложение 4) икопии постановления об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма.

3.5.6. Должностное лицо, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю, в срок не более трех рабочихдней после принятия решения направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ для дальнейшей выдачи заявителю (если иной способ его получения не указан заявителем).

3.5.7. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.8. Продолжительность административной процедуры не более 3 рабочихдней.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

настоящего Административного регламента и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению

муниципальной услуги, а также принятием решений

ответственными лицами

4.1.1. Глава осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения Главой проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.

4.2. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Должностные лица, муниципальные служащие Администрации несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.

4.2.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Администрации.

4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления

муниципальной услуги

4.3.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановыми.

4.3.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.

4.3.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в ходе проведения проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным Главой муниципального образования.

4.3.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную (государственной) услугу, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в соответствии с Положением «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Печенковского сельского поселения, должностных лиц, Администрации Печенковского сельского поселения при предоставлении муниципальных (государственных) услуг», утвержденным Постановлением Администрации Печенковского сельского поселения.

Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную (государственной) услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих размещается:

1) на информационных стендах Администрации;

2) на официальном сайте муниципального образования Печенковское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3) в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области».

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, запроса указанного в статье 151 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»(далее-Федеральный закон №210-ФЗ);

2) нарушения срока предоставления муниципальной (государственной) услуги;

3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги, у заявителя;

5) отказа в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной (государственной) услуги платы, не предусмотренной федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

7) отказа органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;

8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной (государственной) услуги;

9) приостановления предоставления муниципальной (государственной) услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной (государственной) услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной (государственной) услуги, либо в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.3. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:

- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную (государственную) услугу.

5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме, на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию Печенковского сельского поселения (далее- орган, предоставляющий муниципальную (государственную) услугу).

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу..

5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, руководителя органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством портала федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/), официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала и (или) Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Орган, предоставляющий муниципальную (государственную) услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, при получении письменного обращения заявителя, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную (государственную), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную (государственную) услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной (государственной) услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной (государственной) услуги.

5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченный на ее рассмотрение орган, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1Федерального закона № 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, в судебном порядке.

Приложение 1

к Административному регламенту

по предоставлению Администрацией

Печенковского сельского поселения

муниципальной услуги

«Признание граждан малоимущими

в целях предоставления жилых помещений

по договорам социального найма»

Главе муниципального образования

Печенковское сельское поселение

_____________________________

_____________________________

_____________________________

(фамилия, имя,отчество гражданина)

_____________________________

тел._______________________________

Заявление.

Прошу признать меня _______________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения,

__________________________________________________________________________________________

место рождения, _________________________________________________________________________________________

данные документа, удостоверяющего личность,

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

адрес регистрации )

малоимущим, в целях предоставления мне и членам моей семьи, зарегистрированными совместно со мной:

№ п/п

Ф.И.О.,

степень родства

Дата рождения

Место рождения

Данные документа, удостоверяющего личность

Адрес регистрации

жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

Также предоставляю информацию о иных лицах, зарегистрированных совместно со мной:

№ п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Место рождения

Данные документа, удостоверяющего личность

Адрес регистрации

Я даю согласие на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование и передачу) персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

_____________ _______________________ «___» ______________ 20__ г.

(подпись) (Ф.И.О.)

_____________ _______________________ «___» ______________ 20__ г.

(подпись) (Ф.И.О.)

_____________ _______________________ «___» ______________ 20__ г.

(подпись) (Ф.И.О.)

_____________ _______________________ «___» ______________ 20__ г.

(подпись) (Ф.И.О.)

_____________ _______________________ «___» ______________ 20__ г.

(подпись) (Ф.И.О.)

_____________ _______________________ «___» ______________ 20__ г.

(подпись) (Ф.И.О.)

При предоставлении сведений о регистрации и родственных связях заявитель несет ответственность, вплоть до уголовной (ст.159.2 УК РФ), о чем проинформирован.

Заявитель: _____________ ___________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«___» ______________ 20____ г.».

Приложение 2

к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги  «Признание граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма»

Адрес

Фамилия, инициалы

УВЕДОМЛЕНИЕ

о признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых

помещений по договорам социального найма

Администрация Печенковского сельского поселения уведомляет о том, что в соответствии с постановлением Администрации Печенковского сельского поселения от "___" _________ 20__ г. № __ Вы признаны малоимущим с правом получения жилого помещения по договору социального найма.

Глава муниципального образования

Печенковское сельское поселение _______________________

(подпись, инициалы, фамилия)

Исполнитель

Приложение 3

к Административному регламенту

по предоставлению Администрацией

Печенковского сельского поселения

муниципальной услуги

«Признание граждан малоимущими

в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма»

Адрес

Фамилия, инициалы

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в признании гражданина малоимущим в целях предоставления

жилого помещения по договору социального найма

Администрация Печенковского сельского поселения уведомляет о том, что в соответствии с постановлением Администрации Печенковского сельского поселения от "__"______ 20__ г. № __ Вам отказано в признании малоимущим в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с ________________________________________________________________________

(указывается причина отказа)

______________________________________________________________________________________________________

Глава муниципального образования

Печенковское сельское поселение ___________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

Исполнитель

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.020 Порядок и критерии признания граждан малоимущими (размеры дохода, стоимость имущества и т.п.), предоставление им жилых помещений, 160.010.030 Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок учета. Предоставление жилых помещений. (Льготное предоставление жилых помещений сотрудникам милиции см. 110.040.000) (Вопросы дополнительного жилищного обеспечения приемных семей см. 070.050.000) (Предоставление жилых площадей военнослужащим см. 130.040.000) (Обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов см. 170.020.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать