Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU72032105202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: администрация Ярковского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2020 года №36

Об утверждении Положения об оповещении и информировании населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Ярковского муниципального района

В целях реализации Федеральных законов от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 07.07.2003 №126 - ФЗ «О связи», Постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 01.03.1993 №177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», от 01.03.1993 №178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», приказа МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.2006 №422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, а также для оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

1. Утвердить Положение об оповещении населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Ярковского муниципального района согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Считать утратившими силу распоряжения администрации Ярковского муниципального района от 10.08.2006 №433 «О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций», от 09.12.2005 №744 «О порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий в Ярковском муниципальном районе».

3. Отделу информационных технологий и защиты информации администрации Ярковского муниципального района разместить настоящее постановление на официальном сайте Ярковского муниципального района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района

Е.М. Золотухин

Приложение

к постановлению администрации

Ярковского муниципального района

от 15.05.2020 г. №36

ПОЛОЖЕНИЕ

об оповещении населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Ярковского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 07.07.2003 №126 - ФЗ «О связи», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 01.03.1993 №177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», от 01.03.1993 №178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», приказа МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.2006 №422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, а также для оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

1.2. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру схемы оповещения.

1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации.

1.4. Схема оповещения является составной частью системы оповещения и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне населенных пунктов, на объектах производственной и социальной сферы, и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации населению.

2. Структура, задачи и схема оповещения

2.1. Системы оповещения Ярковского муниципального района включает в себя местные (районную, сельских поселений) системы оповещения, а также локальные системы оповещения предприятий в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).

2.2. Основной задачей местных систем оповещения является обеспечение доведение сигналов оповещения (распоряжения) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление до:

- руководящего состава муниципального района, служб;

- оперативных дежурных служб (диспетчеров) специализированных органов исполнительной власти, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- населения, проживающего на территории муниципального района.

2.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

- руководителей и персонала объекта;

- объектовых сил и служб;

- руководителей (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

- населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.

2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:

- руководителей и персонала объекта;

- объектовых сил и служб, персонала объекта.

2.5. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

2.6. Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.

2.7. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется:

- по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения, резервной радиосети;

- передачей внекатегорийных телеграмм до соответствующих органов управления по сети связи общего пользования.

2.8. При автоматизированном способе оповещения доведения сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи.

2.9. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом создается автоматизированная система централизованного оповещения, которая должна обеспечивать:

- оповещение руководящего состава РСЧС и ГО, должностных лиц органа управления по делам ГО и ЧС района с использованием аппаратуры циркулярного вызова;

- доведение до органов управления, сил РСЧС и ГО, населения сигнала «Внимание всем!», путем централизованного включения электросирен на всей территории района;

- циркулярное и выборочное доведение до органа управления ГОЧС, дежурных оперативных служб района команд, сигналов управления и экстренной информации;

- автоматический перехват каналов радиовещания и радиотрансляции от оперативных дежурных служб органов управления по делам ГО и ЧС района для экстренного доведения речевой информации до органов управления, сил РСЧС и ГО, населения района.

3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения

3.1.Системы оповещения, создаются заблаговременно.

3.2.Системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством начальника отдела по делам ГО и ЧС, с участием служб оповещения и связи.

3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.

3.4. Местные, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с областной территориальной системой оповещения.

3.5. Орган управления по делам ГО и ЧС, служба оповещения и связи муниципального района проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

3.6. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:

- доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально расположенных защищенных пунктов управления;

- комплексное использование нескольких территориально расположенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;

- размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;

- создание и использование запаса мобильных средств оповещения.

3.7. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на местном и объектовом уровнях управления в соответствии с решением руководителя соответствующего органа управления. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом, согласно рекомендаций МЧС России или ГУ МЧС России по Тюменской области.

3.8. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.

3.9. Органы управления по делам ГО и ЧС планируют и проводят проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления и утвержденных планов проверок.

3.10. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется отделом по делам ГО и ЧС и проводится предприятиями связи на договорных условиях.

4. Задействование систем оповещения

4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает руководитель соответствующего органа управления или лицо его замещающее.

4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным органа управления по делам ГО и ЧС, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.

4.3. Дежурные органов управления по делам ГО и ЧС, органов внутренних дел, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.

4.5. Право на использование местных сетей радио, телевидения с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется главе муниципального района, только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

4.6. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух, трехкратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания. В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях, допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи, в магнитной записи и иных носителях непосредственно с рабочих мест дежурных органов управления по делам ГО и ЧС (единой дежурно-диспетчерской службы).

4.7. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением руководителя соответствующего органа управления.

4.8. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГО и ЧС.

5. Сигналы оповещения

5.1. Сигнал оповещения – условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС и ГО, населением.

5.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал «Внимание всем!».

Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям соответствующего органа управления ГО и ЧС.

6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами РСЧС и ГО

6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, управления силами РСЧС и ГО, осуществляется оперативными дежурными службами органов управления (ЕДДС), по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком, либо посыльными.

Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава и подчиненных органов управления по делам ГО и ЧС.

6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди, с использованием автоматизированных систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с одного пункта управления.

6.3. Передача сигнала оповещения осуществляется только до органов управления по делам ГО и ЧС. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС и ГО. Кроме того, с получением сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения области принимает глава муниципального района, руководители объектов.

7. Порядок оповещения и информирование населения

7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения главы района, по автоматизированной системе централизованного включения электросирен (сигнал «Внимание всем!» с последующим доведением информации по действующим сетям радио и телевизионного вещания.

7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки, простейшие средства оповещения, посыльные.

7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы, жилом секторе руководителями данных объектов и главами администраций сельских поселений.

7.4. Основной способ оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей радио, телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала «Внимание всем!»

По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.

По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофиксации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам областного (местного) вещания.

Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам радио и телевизионного вещания.

7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на штаб по делам ГО и ЧС.

7.7. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения для проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасных объектов и других организаций в зоне ее действия, органов управления по делам ГО и ЧС, сигнала «Внимание всем!» и информации об угрозе возникновении чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.

8. Обязанности органа управления по делам ГО и ЧС, организации связи ФТК МЦТЭТ г. Тюмень ЛТЦ Ярковский район ПАО «Ростелеком», редакции АНО ИИЦ «Ярковские известия» по оповещению и информированию населения

8.1. Штаб по делам ГО и ЧС:

- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;

- через ГУ МЧС России по Тюменской области обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания, организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных органов управления по делам ГО и ЧС (ЕДДС);

- разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.

8.2. Организации связи ФТК МЦТЭТ г. Тюмень ЛТЦ Ярковский район ПАО «Ростелеком»:

- обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения

- организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб объектов связи;

- осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи.

8.3. Редакция АНО ИИЦ «Ярковские известия»:

- информирует население Ярковского муниципального района в установленном порядке в периодической печати об угрозе, факте, масштабе чрезвычайной ситуации, правилах поведения и мерах защиты населения, а также о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

9. Руководство организацией оповещения

9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется руководителями соответствующих органов через службу оповещения и связи ГО района.

9.2. Непосредственное руководство осуществляется:

– штабом по делам ГО и ЧС во взаимодействии с ФТК МЦТЭТ г. Тюмень ЛТЦ Ярковский район ПАО «Ростелеком», предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио вещания.

10. Порядок финансирования систем оповещения

Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней, управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ярковские известия № 40 от 22.05.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать