Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU23026116202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава Унароковского сельского поселения Мостовского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ УНАРОКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МОСТОВСКОГО РАЙОНА

Должность: "УЛ ЛЕНИНАГлава Унароковского Сельского Поселения

Дата подписи: 17.07.2020 10:23:11

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МОСТОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ УНАРОКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

МОСТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 мая 2020 года                                            № 40                                       с. Унароково

О внесении изменений в постановление администрации Унароковского сельского поселения Мостовского района от 19 октября 2016 года № 146 «Об экспертизе нормативно правовых актов и проектов нормативно правовых актов администрации Унароковского сельского поселения Мостовского района»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 11 октября 2018 года № 362-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» постановляю:

1.Внести в постановление администрации Унароковского сельского поселения Мостовского района от 19 октября 2016 года № 146 «Об экспертизе нормативно правовых актов и проектов нормативно правовых актов администрации Унароковского сельского поселения Мостовского района» следующие изменения:

1) в разделе 1 «Общие положения»:

подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) являются:

обязательности проведения антикоррупционной экспертизы;

оценки нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы;

компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;

сотрудничества администрации Унароковского сельского поселения Мостовского района, а также ее должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.»;

подраздел 1.4 изложить в следующей редакции:

«1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты нормативных правовых актов и нормативные правовые акты администрации Унароковского сельского поселения Мостовского района, в том числе проекты и решения Совета Унароковского сельского поселения, содержащие нормы права (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

В соответствии с соглашением от 17 апреля 2019 года № 1 «О взаимодействии при проведении экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативных правовых актов», заключенным между администрацией и Советом Унароковского сельского поселения, администрация осуществляет проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов Совета Унароковского сельского поселения.

Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и администрации Унароковского сельского поселения Мостовского района проводится в случае:

- внесения изменений в нормативный правовой акт;

- представления в уполномоченный орган нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;

- получения письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте;

- по инициативе должностных лиц администрации Унароковского сельского поселения Мостовского района.»;

2) раздел 3 «Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов)» изложить в следующей редакции:

«3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов)

3.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в отдел проекта нормативного правового акта, отдел размещает электронную копию поступившего проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации Унароковского сельского поселения Мостовского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http:www.unarokovo.ru) (далее - Официальный сайт).

3.2. Размещенные на Официальном сайте электронные копии проектов нормативных правовых актов предназначены для изучения их независимыми экспертами.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) составляет семь рабочих дней со дня их размещения на Официальном сайте.

3.4. Заключение выдается отделом структурному подразделению администрации Унароковского сельского поселения Мостовского района, представившему нормативный правовой акт (проект) на следующий рабочий день после истечения - срока проведения антикоррупционной экспертизы.

3.5. Нормативный правовой акт (проект) снимается с антикоррупционной экспертизы в случае отзыва его составителем.

3.6. Заключение отдела по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) подписывается начальником отдела и должно содержать:

наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается экспертное заключение;

наименование структурного подразделения администрации Унароковского сельского поселения Мостовского района, представившего нормативный правовой акт (проект) для проведения антикоррупционной экспертизы;

вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.

3.7. В случае если отделом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение отдела по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:

наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;

указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;

предложение о необходимости устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.

3.8. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении отдела по результатам антикоррупционной экспертизы.

3.9 Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта установлено, что проект нормативного правового акта вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в этом нормативном правовом акте, заключение отдела по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не дается.

3.10. Электронная копия заключения отдела по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), независимо от обнаружения в нем коррупциогенных факторов, не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, размещается на официальном сайте администрации Унароковского сельского поселения Мостовского района.

3.11. Заключение отдела по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы не обнаружены.

3.12. В положительном заключении отдела по результатам антикоррупционной экспертизы также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.13. Заключение отдела по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.

3.14. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами и гражданами Российской Федерации (далее-граждане), аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства РФ № 96 ( далее-Правила).

3.14.1. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1)гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

3.14.2. Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.

3.14.3. Поступившие в отдел заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и заключение отдела по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) размещаются на Официальном сайте.

3.14.4 Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) направляют в общий отдел на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на электронный адрес отдела (unarok-admin@mail.ru) заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3.14.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.».

3)раздел 4 «Взаимодействие администрации Унароковского сельского поселения Мостовского района с прокуратурой Мостовского района при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» дополнить подразделом 4.4 следующего содержания:

«4.4.Требование прокурора по результатам проведенной им антикоррупционной экспертизы об изменении или отмене правового акта ли его проекта подлежит обязательному рассмотрению разработчиком такого правового акта либо его проекта не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке администрацией Унароковского сельского поселения Мостовского района.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Совет Унароковского сельского поселения, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшей сессии и учитывается в установленном порядке Советом Унароковского сельского поселения, в соответствии с его компетенцией.».

2. Общему отделу администрации Унароковского сельского поселения Мостовского района (Зубкова):

1)обнародовать настоящее постановление в установленном порядке;

2)организовать размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Унароковского сельского поселения Мостовского района в сети Интернет.

3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4.Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава

Унароковского сельского поселения

Мостовского района

Е.С. Нартенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: акт, б/н № б/н от 26.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать