Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU40004205202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: администрация (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «посёлок Пятовский»
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

(исполнительно- распорядительный орган)

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

«поселок Пятовский»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14.05.2020 г.                          пос. Пятовский                               № 48

Об утверждении в новой редакции Программы комплексного развитие систем транспортной инфраструктуры на территории городского поселения

«поселок Пятовский» Дзержинского района Калужской области на 2020- 2030 годы

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации»,  постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 года № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом городского поселения «поселок Пятовский»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить в новой редакции Программу комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории городского поселения «поселок Пятовский» Дзержинского района Калужской области на 2020-2030 годы (прилагается).

Своевременной обеспечение реализации муниципальной программы и контроль оставляю за собой.

Глава администрации

МО ГП «поселок Пятовский»

                                                          А.А. Шипов

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории городского поселения «поселок Пятовский»  Дзержинского района Калужской области

на 2020-2030 годы

                                                         2020 год

                                                                                             

   Утверждена                                                                                                                                   

                                                                                                             постановлением

                                                                                                                  Администрации ГП                                                                                                                                 

                                                                                                                     «поселок Пятовский» 

От 14.05.2020 №48                                                                   

                                                          ПРОГРАММА

комплексного  развития систем транспортной инфраструктуры на территории городского поселения «поселок Пятовский» Дзержинского района Калужской области на 2020-2030 годы

Паспорт программы

Наименование программы

Программа комплексного развитие систем транспортной инфраструктуры на территории городского поселения «поселок Пятовский» Дзержинского района Калужской области на 2020-2030 годы

Основания для разработки программы

Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Устав городского поселения «поселок Пятовский».

Заказчик

программы

Администрация муниципального образования городское поселение «поселок Пятовский» Дзержинского района Калужской области (далее - поселение)

Исполнители программы

Администрация муниципального образования городское поселение «поселок Пятовский» Дзержинского района Калужской области (далее - поселение)

Цель программы

Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городского поселения «поселок Пятовский» Дзержинского района Калужской области

Задачи программы

- безопасность, качество  и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей городского поселения;                                                                          - доступность объектов транспортной инфраструктуры  для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования городского поселения;                                                                                         

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) программы

- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);                                  

- увеличение протяженности дорог с твердым покрытием;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации программы

2020 -2030 годы

Этапы

I этап: 2020-2025 гг;

II этап: 2026-2030 гг;

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

-   разработка проектно-сметной документации;                                           -   реконструкция существующих дорог;                                                

-   ремонт и капитальный ремонт дорог.                                                                          

Объемы и источники финансирования программы                                      

I этап (2020-2025) – 29012.3 тыс.рублей, из бюджета городского поселения «поселок Пятовский».

Объем финансирования программы на периоды 2020-2030 годы будет уточняться исходя из объемов финансирования  государственных и муниципальных программ за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020-2030 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода.

Средства местного бюджета на 2020-2030 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты  реализации Программы

- повышение качества, эффективности  и доступности транспортного обслуживания населения  и субъектов экономической деятельности городского поселения;                                   

-  обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры.

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры поселения.

2.1. Социально — экономическое состояние городского поселения «поселок Пятовский».

   Городское поселение «поселок Пятовский» располагается на востоке Дзержинского района Калужской области и граничит:

•              По всей территории – с территорией СП «Совхоз им. Ленина».

Расстояние от поселения до районного центра (г. Кондрово) – 19 км, до регионального центра (г. Калуга) – 32 км.

    В поселении преобладает малоэтажная застройка (до 3-х этажей). По материалу стен преобладают панельные и кирпичные жилые дома и составляют 90% от общей площади жилищного фонда.

В состав городского поселения «поселок Пятовский» входит 1 населенный пункт – п. Пятовский.

   Площадь территории поселения составляет 550 га или 0,4% от площади Дзержинского района. Территория поселения включает в себя земли населенных пунктов, сельхозназначения, промышленности, транспорта и энергетики и др.

      На территории городского поселения «поселок Пятовский» представлены автомобильный и железнодорожный виды транспорта.

Автомобильный транспорт представлен поселковыми дорогами и дорогой регионального значения «Калуга-Медынь» - СП «Совхоз им. Ленина».

Транспортные сети представлены улицами и дорогами в границах поселка.     

2.2. Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.               

              Транспортно-экономические связи поселения осуществляются автомобильным и железнодорожным видом транспорта. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. На территории поселения действуют пассажирские автотранспортные маршруты. В населенном пункте регулярный внутрипоселковый транспорт отсутствует. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.                                                                                                                        

В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.  

Можно выделить основные группы объектов тяготения:

- объекты социально сферы;

- объекты трудовой деятельности

- узловые объекты транспортной инфраструктуры.

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

Транспортная связь с районным и областным центрами осуществляться общественным транспортом (транзитными автобусными маршрутами, пригородным электропоездом). По территории поселка проходит участок железной дороги  «Калуга-Вязьма», по которой осуществляются пассажирские и грузовые перевозки. Станция «Пятовская» расположена в восточной части поселка.

В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды, хозяйственные проезды.

2.4. Параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.                                                                                                                      

            В настоящее время грузовые и пассажирские перевозки на территории поселения осуществляются как автомобильным, так и железнодорожным транспортом.

Перспективы развития транспортной инфраструктуры Дзержинского района, включая городское поселение «поселок Пятовский», тесно связаны с реконструкцией и модернизацией транспорта, как в областном масштабе, так и на муниципальном уровне, вызванной недостаточной протяженностью и низким техническим уровнем дорог.

            Дорожная сеть общего пользования на территории поселения находится в ведении администрации муниципального образования городское поселение «поселок Пятовский». Остальные дороги находятся в ведении администрации муниципального района Дзержинский район.

Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог V категории, предназначенных не для скоростного движения. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют щебеночное покрытие. Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту. Проверка качества содержания дорог осуществляется в соответствии с установленными критериями.

          Городское поселение «поселок Пятовский» находится относительно недалеко от областного центра, что создает  оптимальные условия для перемещения сырья и готовых товаров. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществляется за счет содержания дорог местного значения. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог требующих ремонта.

Дорожная сеть представлена внутрипоселковыми дорогами общего пользования местного значения. Общая протяженность автодорог общего пользования местного значения в поселении составляет 13,019 км. Параметры дорог местного значения соответствуют нормативам IV-V категории. Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселении, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 3,283 км. На дорогах с покрытием, последнее часто требует усиления, имеет место несоответствие по геометрическим и другим параметрам.

Существует нехватка средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения;

Перечисленные проблемы автодорожного комплекса ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).                                           

Автомобильный парк поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2018 и истекший период 2019 года отмечается рост транспортных средств и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.               

              2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.                                                                                                                                  

Передвижение по территории населенного пункта поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между  райцентром и областным центром организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.                                 

2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.                                            

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в плиточном исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.    

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств.                                                

Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории городского поселения не имеется.                   

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения.

Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.

В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

Характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность. 

Учитывая сложившуюся планировочную структуру поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод  о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.

Технико-экономические показатели генерального плана городского поселения «поселок Пятовский» Дзержинского района Калужской области

Показатели

Единица измерения

Современное состояние

Первая очередь строительства

Расчётный срок

Транспортная инфраструктура

Протяженность дорог, в том числе:

км

4,473

4,473

4,473

-общего пользования муниципального значения

км

4,473

4,473

4,473

2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ;

2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ  «О безопасности дорожного движения»;

4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090  «О правилах дорожного движения»;

5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.

На территории поселения проживает 3095 человек. Причинами роста численности населения являются многие факторы, в том числе положительные  показатели миграционного прироста, удобное расположение вблизи  центра.

Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог населенного пункта, газификация населенного пункта.

Население поселения, в основном, имеет благоприятные условия проживания по параметрам жилищной обеспеченности. Поэтому приоритетной задачей жилищного строительства на расчетный срок является создание комфортных условий с точки зрения обеспеченности современным инженерным оборудованием.

Решение этих задач возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования. Всё это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.

3.3. Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта.

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с областным центром будет осуществляться общественным транспортом (автобусное и железнодорожное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.

В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.  Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

5.1.  С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы предусматриваются в меньшей степени.

5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.

В целях  повышения качественного уровня дорожной сети поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории городского поселения «Поселок Пятовский» на 2020 – 2030 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Объем финансирования, руб.

Ответственный за реализацию мероприятия

Капитальный ремонт дорог ГП «Поселок Пятовский»: ул. Горняк

2019 г.

900 000

администрация  городского поселения «поселок Пятовский»

Капитальный ремонт дорог ГП «Поселок Пятовский»: ремонт дороги по ул. Советская

2020 г.

6 748 237.20

администрация  городского поселения «поселок Пятовский»

Капитальный ремонт дорог ГП «Поселок Пятовский»: ремонт дороги по ул. Комсомольская

2021

1 865 844

администрация  городского поселения «поселок Пятовский»

Капитальный ремонт дорог ГП «Поселок Пятовский»: ремонт дороги по ул. Латышева

2021

2 627 257.20

администрация  городского поселения «поселок Пятовский»

Капитальный ремонт дорог ГП «Поселок Пятовский»: ремонт дороги по ул. Свердлова

2021

7 218 705.60

администрация  городского поселения «поселок Пятовский»

Капитальный ремонт дорог ГП «Поселок Пятовский»: ремонт дороги по ул. Привокзальная

2021

6 475 777.20

администрация  городского поселения «поселок Пятовский»

Капитальный ремонт дорог ГП «Поселок Пятовский»: ремонт дороги  по пер. Железнодорожный 1

2021

1 868 370

администрация  городского поселения «поселок Пятовский»

Капитальный ремонт дорог ГП «Поселок Пятовский»: ремонт дороги по пер. Железнодорожный 2

2021

2 208 074,40

администрация  городского поселения «поселок Пятовский»

6. Предложения по инвестиционным преобразованиям,

совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортно инфраструктуры на территории поселения.

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.                                          

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: НЕ ОПУБЛИКОВАНО от 14.05.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать