Основная информация
| Дата опубликования: | 15 мая 2020г. | 
| Номер документа: | RU89052105202000026 | 
| Текущая редакция: | 1 | 
| Статус нормативности: | Нормативный | 
| Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ | 
| Принявший орган: | Администрация муниципального образования село Антипаюта | 
| Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований | 
| Тип документа: | Постановления | 
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
                
 
О внесении изменений
 
Ямало-Ненецкий автономный округ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
Администрации муниципального образования село Антипаюта
 
Об утверждении Порядка выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действий, направленных на ликвидацию их последствий на территории муниципального образования село Антипаюта
 
от 15 мая 2020 года № 56
 
В целях профилактики возникновения и развития межнациональных конфликтов, ликвидации их последствий на территории муниципального образования, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», руководствуясь статьей 33 Устава муниципального образования село Антипаюта, Администрация села Антипаюта
 
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
 
1. Утвердить прилагаемый Порядок выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действий, направленных на ликвидацию их последствий на территории муниципального образования село Антипаюта.
 
2. Обнародовать настоящее постановление в установленном законе порядке.
 
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
 
Глава села Д.Б. Дружинин
 
Приложение
 
УТВЕРЖДЕН
 
постановлением Администрации
 
села Антипаюта
 
от 15 мая 2020 года № 56
 
ПОРЯДОК
 
выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действий, направленных на ликвидацию их последствий на территории муниципального образования село Антипаюта
 
I. Общие положения
 
1.1. Основаниями для разработки настоящего Порядка являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности», Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 октября 2013 года № 444 «Об утверждении Методических рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий».
 
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
 
межнациональный конфликт – столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;
 
конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений – наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; основанных на искаженной и непроверенной информации; на неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;
 
этническая общность – общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;
 
диаспоры – группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения.
 
1.3. К конфликтным ситуациям в сфере межнациональных отношений, требующим оперативного реагирования со стороны органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район, (далее – конфликтные ситуации, муниципальное образование) относятся:
 
- публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами либо группами граждан и представителями органов местного самоуправления муниципального образования;
 
- конфликтные ситуации между этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные и религиозные интересы населения;
 
- общественные акции протеста на национальной или религиозной почве, зафиксированные на территории муниципального образования;
 
- открытые проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.
 
II. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций
 
2.1. С целью выявления конфликтных ситуаций уполномоченный орган, ответственный за реализацию государственной национальной политики на территории муниципального образования, курирующий сферу межнациональных отношений и осуществляющий взаимодействие с национальными общественными объединениями (далее - уполномоченный орган), организует мониторинг состояния межнациональных отношений на территории муниципального образования (далее – мониторинг), задачами которого являются:
 
- получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, информации о деятельности национально-культурных автономий, национальных и казачьих общественных объединений, религиозных организаций и групп, диаспор, и др.;
 
- оценка и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений.
 
2.2. Объектами мониторинга может быть влияющая на состояние межнациональных отношений деятельность:
 
- органов местного самоуправления муниципального образования;
 
- образовательных организаций;
 
- учреждений культуры;
 
- коммерческих организаций;
 
- общественных объединений казаков;
 
- религиозных организаций и религиозных групп;
 
- групп лиц, представляющих интересы национальных объединений и диаспор;
 
- средств массовой информации;
 
- отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в сети Интернет.
 
2.3. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликты и конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений:
 
- экономические (уровень занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);
 
- политические (представительство различных этнических общностей в органах местного самоуправления муниципального образования, формы реализации политических прав);
 
- социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);
 
- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
 
- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
 
2.4. Мониторинг проводится путем:
 
- сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;
 
- системной работы в региональном сегменте государственной информационной системы мониторинга состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;
 
- проведения целевых опросов общественного мнения, определяющих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений;
 
- иными методами, способствующими выявлению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений.
 
III. Порядок действий уполномоченного органа при наличии межнационального конфликта, выявлении конфликтной ситуации
 
3.1. В случае поступления информации о наличии межнационального конфликта, конфликтной ситуации, полученной в результате мониторинга или иным способом, уполномоченному органу необходимо:
 
3.1.1. Проинформировать курирующее должностное лицо и (при необходимости) Главу муниципального образования Тазовский район (далее - Глава муниципального образования) о наличии явной или формирующейся конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для ее предотвращения;
 
3.1.2. проинформировать о наличии межнационального конфликта, выявлении конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для их предотвращения, исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в сферах реализации государственной национальной политики, противодействия терроризму и экстремизму;
 
3.1.3. установить связь с лидерами общественных объединений, в том числе национальных и казачьих, религиозных организаций, выяснить причину возникновения межнационального конфликта, конфликтной ситуации;
 
3.1.4. установить связь с правоохранительными органами и способствовать привлечению правоохранительных ведомств к анализу и урегулированию межнационального конфликта, конфликтной ситуации (при необходимости);
 
3.1.5. разработать план первоочередных мер по предотвращению негативного развития межнационального конфликта, конфликтной ситуации;
 
3.1.6. проводить встречи с руководителями национальных объединений, лидерами религиозных организаций и групп, общественными и политическими деятелями, пользующимися авторитетом населения, руководителями организаций и учреждений по вопросам урегулирования межнационального конфликта, конфликтной ситуации;
 
3.1.7. установить, поддерживать и развивать связь с представителями местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов, использования других методов;
 
3.1.8. организовать мониторинг освещения межнационального конфликта, конфликтной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечивать разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к негативному развитию межнационального конфликта, конфликтной ситуации;
 
3.1.9. в целях предотвращения искаженного информационного освещения межнационального конфликта, конфликтной ситуации доводить до населения через средства массовой информации сведения об их развитии, деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, иных структур и ведомств по урегулированию и ликвидации межнационального конфликта, конфликтной ситуации.
 
IV. Порядок действий Главы муниципального образования в условиях межнационального конфликта, конфликтной ситуации
 
4.1. В случае возникновения межнационального конфликта, конфликтной ситуации Глава муниципального образования:
 
4.1.1. доводит информацию о возникновении на территории муниципального образования межнационального конфликта, конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для ее урегулирования должностному лицу, уполномоченному курировать сферу межнациональных отношений в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность в сферах реализации государственной национальной политики, противодействия терроризму и экстремизму;
 
4.1.2. принимает решение о необходимости:
 
личного участия в рассмотрении межнационального конфликта, конфликтной ситуации непосредственно на месте ее возникновения;
 
совместного обсуждения межнационального конфликта, конфликтной ситуации с представителями правоохранительных органов, заинтересованных территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, средств массовой информации, иных структур и ведомств;
 
4.1.3. принимает решение о необходимости создания рабочей группы (комиссии) с целью комплексного рассмотрения причин развития межнационального конфликта, конфликтной ситуации, принятия мер по их урегулированию.
 
Руководство и состав рабочей группы (комиссии) определяются муниципальным правовым актом.
 
V. Ликвидация последствий межнационального конфликта,
 
конфликтной ситуации
 
5.1. При необходимости в целях ликвидации последствий конфликтной ситуации при Администрации муниципального образования создается рабочая группа (комиссия).
 
Руководство и состав рабочей группы (комиссии) определяются муниципальным правовым актом.
 
5.2. Рабочая группа (комиссия) анализирует причины возникновения межнационального конфликта, конфликтной ситуации, определяет меры по ликвидации их последствий и осуществляет координацию деятельности по реализации указанных мер.
 
5.3. По итогам деятельности рабочая группа (комиссия) вырабатывает рекомендации (предложения) по профилактике и предотвращению возникновения аналогичных межнациональных конфликтов, конфликтных ситуаций.
 О внесении изменений
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации муниципального образования село Антипаюта
Об утверждении Порядка выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действий, направленных на ликвидацию их последствий на территории муниципального образования село Антипаюта
от 15 мая 2020 года № 56
В целях профилактики возникновения и развития межнациональных конфликтов, ликвидации их последствий на территории муниципального образования, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», руководствуясь статьей 33 Устава муниципального образования село Антипаюта, Администрация села Антипаюта
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действий, направленных на ликвидацию их последствий на территории муниципального образования село Антипаюта.
2. Обнародовать настоящее постановление в установленном законе порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава села Д.Б. Дружинин
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
села Антипаюта
от 15 мая 2020 года № 56
ПОРЯДОК
выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действий, направленных на ликвидацию их последствий на территории муниципального образования село Антипаюта
I. Общие положения
1.1. Основаниями для разработки настоящего Порядка являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности», Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 октября 2013 года № 444 «Об утверждении Методических рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий».
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
межнациональный конфликт – столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;
конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений – наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; основанных на искаженной и непроверенной информации; на неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;
этническая общность – общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;
диаспоры – группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения.
1.3. К конфликтным ситуациям в сфере межнациональных отношений, требующим оперативного реагирования со стороны органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район, (далее – конфликтные ситуации, муниципальное образование) относятся:
- публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами либо группами граждан и представителями органов местного самоуправления муниципального образования;
- конфликтные ситуации между этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные и религиозные интересы населения;
- общественные акции протеста на национальной или религиозной почве, зафиксированные на территории муниципального образования;
- открытые проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.
II. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций
2.1. С целью выявления конфликтных ситуаций уполномоченный орган, ответственный за реализацию государственной национальной политики на территории муниципального образования, курирующий сферу межнациональных отношений и осуществляющий взаимодействие с национальными общественными объединениями (далее - уполномоченный орган), организует мониторинг состояния межнациональных отношений на территории муниципального образования (далее – мониторинг), задачами которого являются:
- получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, информации о деятельности национально-культурных автономий, национальных и казачьих общественных объединений, религиозных организаций и групп, диаспор, и др.;
- оценка и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений.
2.2. Объектами мониторинга может быть влияющая на состояние межнациональных отношений деятельность:
- органов местного самоуправления муниципального образования;
- образовательных организаций;
- учреждений культуры;
- коммерческих организаций;
- общественных объединений казаков;
- религиозных организаций и религиозных групп;
- групп лиц, представляющих интересы национальных объединений и диаспор;
- средств массовой информации;
- отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в сети Интернет.
2.3. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликты и конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений:
- экономические (уровень занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);
- политические (представительство различных этнических общностей в органах местного самоуправления муниципального образования, формы реализации политических прав);
- социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);
- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
2.4. Мониторинг проводится путем:
- сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;
- системной работы в региональном сегменте государственной информационной системы мониторинга состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;
- проведения целевых опросов общественного мнения, определяющих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений;
- иными методами, способствующими выявлению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений.
III. Порядок действий уполномоченного органа при наличии межнационального конфликта, выявлении конфликтной ситуации
3.1. В случае поступления информации о наличии межнационального конфликта, конфликтной ситуации, полученной в результате мониторинга или иным способом, уполномоченному органу необходимо:
3.1.1. Проинформировать курирующее должностное лицо и (при необходимости) Главу муниципального образования Тазовский район (далее - Глава муниципального образования) о наличии явной или формирующейся конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для ее предотвращения;
3.1.2. проинформировать о наличии межнационального конфликта, выявлении конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для их предотвращения, исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в сферах реализации государственной национальной политики, противодействия терроризму и экстремизму;
3.1.3. установить связь с лидерами общественных объединений, в том числе национальных и казачьих, религиозных организаций, выяснить причину возникновения межнационального конфликта, конфликтной ситуации;
3.1.4. установить связь с правоохранительными органами и способствовать привлечению правоохранительных ведомств к анализу и урегулированию межнационального конфликта, конфликтной ситуации (при необходимости);
3.1.5. разработать план первоочередных мер по предотвращению негативного развития межнационального конфликта, конфликтной ситуации;
3.1.6. проводить встречи с руководителями национальных объединений, лидерами религиозных организаций и групп, общественными и политическими деятелями, пользующимися авторитетом населения, руководителями организаций и учреждений по вопросам урегулирования межнационального конфликта, конфликтной ситуации;
3.1.7. установить, поддерживать и развивать связь с представителями местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов, использования других методов;
3.1.8. организовать мониторинг освещения межнационального конфликта, конфликтной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечивать разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к негативному развитию межнационального конфликта, конфликтной ситуации;
3.1.9. в целях предотвращения искаженного информационного освещения межнационального конфликта, конфликтной ситуации доводить до населения через средства массовой информации сведения об их развитии, деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, иных структур и ведомств по урегулированию и ликвидации межнационального конфликта, конфликтной ситуации.
IV. Порядок действий Главы муниципального образования в условиях межнационального конфликта, конфликтной ситуации
4.1. В случае возникновения межнационального конфликта, конфликтной ситуации Глава муниципального образования:
4.1.1. доводит информацию о возникновении на территории муниципального образования межнационального конфликта, конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для ее урегулирования должностному лицу, уполномоченному курировать сферу межнациональных отношений в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность в сферах реализации государственной национальной политики, противодействия терроризму и экстремизму;
4.1.2. принимает решение о необходимости:
личного участия в рассмотрении межнационального конфликта, конфликтной ситуации непосредственно на месте ее возникновения;
совместного обсуждения межнационального конфликта, конфликтной ситуации с представителями правоохранительных органов, заинтересованных территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, средств массовой информации, иных структур и ведомств;
4.1.3. принимает решение о необходимости создания рабочей группы (комиссии) с целью комплексного рассмотрения причин развития межнационального конфликта, конфликтной ситуации, принятия мер по их урегулированию.
Руководство и состав рабочей группы (комиссии) определяются муниципальным правовым актом.
V. Ликвидация последствий межнационального конфликта,
конфликтной ситуации
5.1. При необходимости в целях ликвидации последствий конфликтной ситуации при Администрации муниципального образования создается рабочая группа (комиссия).
Руководство и состав рабочей группы (комиссии) определяются муниципальным правовым актом.
5.2. Рабочая группа (комиссия) анализирует причины возникновения межнационального конфликта, конфликтной ситуации, определяет меры по ликвидации их последствий и осуществляет координацию деятельности по реализации указанных мер.
5.3. По итогам деятельности рабочая группа (комиссия) вырабатывает рекомендации (предложения) по профилактике и предотвращению возникновения аналогичных межнациональных конфликтов, конфликтных ситуаций.
Дополнительные сведения
| Государственные публикаторы: | Обнародован от 15.05.2020 | 
| Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ | 
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
   
 
   
  