Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 1991г.
Номер документа: С9100479
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&С9100479

&С9100479

                 К А Б И Н Е

Т  М И Н И С Т Р О В  С С С Р

                        П О С

Т А Н О В Л Е Н И Е

                        от 15

июня 1991 г. N 360

                            

Москва, Кремль

ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ

МЕРАХ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И ПРОГНОЗОВ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, РЕГИОНОВ, РЕСПУБЛИК И СОЮЗА ССР

НА 1992 ГОД В УСЛОВИЯХ ФОРМИРО-

ВАНИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В соответствии с

Программой совместных действий Кабинета Министров СССР и правительств

суверенных республик по выводу экономики страны из кризиса в условиях перехода

к рынку и в целях подготовки к согласованной работе в 1992 году предприятий,

учреждений и организаций, местных, республиканских и центральных органов

государственного управления экономикой Кабинет Министров СССР п о с т а н о в л

я е т :

1. Считать необходимым

незамедлительно развернуть работу по формированию производственных программ,

прогнозов социально-экономического развития предприятий, регионов, республик и

Союза ССР на 1992 год, с тем, чтобы создать предпосылки для подготовки к

эффективной деятельности в условиях рыночных отношений.

Формирование

предприятиями производственных программ на 1992 год осуществляется на основе

договоров между производителями и потребителями продукции, учитывающих реальные

потребности в ней, в том числе для государственных нужд, а также

производственные и ресурсные возможности для их удовлетворения.

При разработке

отраслевых и территориальных планов и прогнозов социально-экономического развития

на всех уровнях управления заключенные между предприятиями договоры на 1992 год

не подлежат изменению и полностью учитываются в прогнозных балансах.

Разработка указанных

планов и прогнозов на 1992 год на всех уровнях управления в отличие от прошлых

лет (с учетом перераспределения функций между ними ) должна вестись

исключительно снизу, путем обобщения намерений предприятий по строго

ограниченному числу показателей. Формирование макроэкономических показателей и

пропорций осуществляется центральными экономическими органами на основе

результатов обобщения намерений предприятий, а также экономических и

статистических расчетов с использованием экономико-математических методов.

2. В целях наиболее

рационального сочетания общесоюзных и республиканских интересов с максимальной

самостоятельностью товаропроизводителей, независимо от форм собственности,

считать необходимым резко сократить номенклатуру и ограничить объемы поставки

продукции (выполнения работ) для государственных нужд по обязательным заказам.

Сохранить на 1992 год указанные заказы только на продукцию (работы),

обеспечивающую бесперебойное функционирование системы жизнеобеспечения

населения и народного хозяйства, поддержание необходимого уровня

обороноспособности страны и государственной безопасности, а также экспортные

поставки по межправительственным соглашениям.

Исходить из того, что

обязательные заказы на поставки продукции (выполнение работ) для

государственных нужд в 1992 году не должны превышать:

в промышленности - в

обрабатывающих отраслях 50 процентов, в добывающих - 70 процентов фактического

уровня производства 1990 года (за исключением продукции, свободная реализация

которой запрещена или ограничена постановлением Верховного Совета СССР от 28

мая 1991 г. N 2194-1);

в сельском хозяйстве -

70 процентов уровня среднегодовых объемов закупок за последние пять лет.

3. Установить с 1992

года предприятиям по конкретной номенклатуре продукции единый союзный либо

республиканский заказ, учитывающий как общесоюзные, так и республиканские

потребности.

Обязательные заказы на

поставку продукции (выполнение работ) для государственных нужд доводятся:

до предприятий сферы

ведения Союза ССР и совместного с республиками ведения - Министерством

экономики и прогнозирования СССР, министерствами и ведомствами СССР, другими

органами государственного управления (в том числе для республиканских

потребностей);

до предприятий сферы

ведения республик - соответствующими республиканскими органами (с учетом

общесоюзных потребностей).

4. Министерство

экономики и прогнозирования СССР совместно с Министерством материальных

ресурсов СССР определяет с учетом потребностей республик объемы поставок

продукции (выполнения работ) для государственных нужд на 1992 год:

а) по отраслям,

отнесенным к сфере ведения Союза ССР:

вооружений и военной

техники и работ по их созданию;

работ по развитию

общесоюзных систем связи и информатики;

продукции и отходов

производства, свободная реализация которых в соответствии с законодательством

СССР запрещена;

работ по строительству

важнейших общесоюзных объектов.

б) по отраслям.

отнесенным к совместному с республиками ведению:

продукции

нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности;

работ по перевозке

грузов и пассажиров железнодорожным, воздушным и морским транспортом;

работ, связанных с

реализацией фундаментальных научных исследований и созданием на их основе новых

технологий, материалов и видов продукции;

работ по обеспечению

прироста разведанных запасов важнейших полезных ископамых для базовых отраслей

промышленности;

работ по строительству

важнейших объектов отраслей, отнесенных к совместному ведению Союза ССР и

республик.

Республиканские

потребности в указанных продукции и работах сообщаются правительствами

республик Министерству экономики и прогнозирования СССР до 25 июня 1991 г.

5. Порядок формирования

и доведения заказов, состав и объемы поставок продукции (выполнения работ) для

государственных нужд по предприятиям, входящим в сферу ведения республик,

устанавливаются правительствами республик.

Министерство экономики

и прогнозирования СССР совместно с Министерством материальных ресурсов СССР

определяет потребности на 1992 год в необходимой для осуществления полномочий

Союза ССР продукции легкой промышленности, медицинской и микробиологической

промышленности, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной

промышленности и тарного хозяйства, промышленности строительных материалов,

строительных конструкций и деталей и других отраслей сферы ведения республик.

Указанные потребности

до 25 июня 1991 г. сообщаются республикам для учета их при формировании

республиканских заказов на поставку продукции (выполнение работ) для

государственных нужд.

Министерство экономики

и прогнозирования СССР прорабатывает с республиканскими органами управления

вопросы о возможных межреспубликанских поставках в 1992 году важнейших видов

сельскохозяйственной продукции и продовольствия, детского питания, товаров

народного потребления, особенно для детей, медикаментов и другой продукции и

сообщает в тот же срок республикам прогнозные оценки для использования их при

формировании единых заказов на поставки продукции (выполнение работ) для

государственных нужд и заключения договоров между республиками.

6. Рекомендовать

правительствам республик:

при формировании

единых республиканских заказов на поставки продукции (выполнение работ) для

государственных нужд учитывать необходимость обеспечения в приоритетном порядке

потребности в материально-технических ресурсах предприятий по производству

товаров народного потребления, предприятий и организаций агропромышленного

комплекса; выделять потребности агропромышленного комплекса в прогнозах и

планах отдельной строкой;

устанавливать заказы

на поставку товаров для детей, детского питания и медикаментов.

7. Считать

целесообразным сохранение и необходимое развитие в 1992 году практики осуществления

поставок (включая импортные) продовольствия, сельскохозяйственного сырья и

непродовольственных товаров народного потребления для общесоюзных нужд согласно

приложениям N 1 и 2 на основе соглашений Правительства СССР и правительств

республик.

В связи с этим

Министерству экономиики и прогнозирования СССР, Министерству сельского

хозяйства и продовольствия СССР, Государственному комитету СССР по закупкам

продовольственных ресурсов, Министерству торговли СССР и Министерству

материальных ресурсов СССР с участием соответствующих республиканских органов

подготовить до 15 июля 1991 г. проект такого союзно-республиканского соглашения

о поставках в 1992 году продовольствия, зерна, белковых кормов и

сельскохозяйственного сырья, а также непродовольственных товаров народного

потребления.

Поставка для военных и

специальных потребителей продовольственных товаров и вещевого имущества по

номенклатуре и нормам обеспечения, утвержденным Правительством СССР, включается

в эти соглашения отдельными приложениями.

8. Потребности

республик в продовольствии, зерне, белковых кормах и сельскохозяйственном сырье

обеспечиваются ими самостоятельно путем межреспубликанского обмена или при

посредничестве центральных органов государственного управления СССР. При этом

предприятия имеют право реализовать продовольствие и сырье за пределы

республик, на территории которых они расположены, на основе заключаемых ими

договоров с потребителями сверх объемов поставок по обязательным заказам для

государственных нужд, включая поставки на экспорт, а также по

межреспубликанскому обмену.

9. Общесоюзным и

республиканским экономическим органам в целях создания предприятиям необходимых

условий для самостоятельного решения вопросов реализации своей продукции

осуществить практические меры по последовательному расширению в 1992 году сферы

применения договорных цен.

Существенно сократить

с 1992 года перечень продукции, реализуемой по фиксированным (регулируемым)

ценам, имея в виду ограничить его важнейшими видами топливно-энергетических

ресурсов и отдельными видами другой продукции согласно приложению N 3, а также

товарами народного потребления, составляющими основу минимального

потребительского бюджета, определяемого решениями правительств республик.

10. В целях

стимулирования деловой активности и создания дополнительных экономических

преимуществ для структурной перестройки производства, технического

перевооружения и реконструкции действующих предприятий признать необходимым с 1

июля 1991 г.:

а) предоставить право

предприятиям самостоятельно распоряжаться всеми средствами амортизационного

фонда, прекратив перечисление их во внебюджетные стабилизационные фонды;

б) внести изменения в

порядок налогообложения прибыли. Исключить из ее состава средства,

использованные на инвестиции (техническое перевооружение и реконструкцию

предприятий, освоение современных видов продукции и технологий, организацию

производства продовольствия, медикаментов и других товаров народного

потребления и оборудования для их выпуска, на увеличение добычи дефицитных

сырьевых ресурсов), а также на погашение полученных на эти цели кредитов и

выкуп трудовыми коллективами имущества своих предприятий. Признать

целесообразным предоставлять указанную льготу только тем предприятиям, которые

полностью использовали для осуществления инвестиций имеющиеся у них

амортизационные отчисления;

в) освободить от

налогообложения:

прибыль предприятий,

полученную за счет превышения против соответствующего периода прошлого года

физических объемов производства продуктов питания, товаров народного

потребления, товаров для детей, детского питания и медикаментов;

прибыль строительных

организаций, полученную от сооружения в установленные договорами сроки объектов

производственного назначения и социальной сферы в отраслях агропромышленного

комплекса, объектов, непосредственно связанных с выпуском товаров народного

потребления и медикаментов, а также жилых домов и природоохранных объектов;

г) отменить изъятие в

бюджет прибыли, полученной в результате превышения предельных уровней

рентабельности, установленных постановлением Совета Министров СССР от 25

октября 1990 г. N 1080 по продукции (работам), реализуемым по договорным ценам

(тарифам).

Министерству финансов

СССР предусмотреть указанные изменения при формировании проекта союзного

бюджета на второе полугодие 1991 г.

11. Обеспечить

дальнейшее совершенствование налоговой системы, расширение льгот предприятиям,

направляющим свои доходы на развитие производства и наращивание выпуска

продукции, нужной обществу, а также четкое закрепление за каждым из бюджетов

определенных доходных источников. В этих целях признать нобходимым с 1 января

1992 г.:

а) отменить налог на

прибыль в части, зачисляемой в союзный бюджет. Ввести для предприятий,

независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, федеральный

налог, включаемый в издержки производства продукции (работ) в размере 10

процентов стоимости реализованной продукции (работ). При реализации продукции

за рубеж предприятия уплачивают указанный налог в вырученной от экспорта

иностранной валюте, включая оценочную стоимость товарообменных и бартерных

операций;

б) перейти от

исчисления средних размеров рентабельности (учитываемых при применении ставок

налога на прибыль) по отраслям народного хозяйства в процентах к себестоимости

продукции к определению ее в процентах к стоимости производственных фондов;

в) упразднить налог с

оборота и налог с продаж и перейти к налогу на добавленную стоимость и акцизным

налогам на отдельные товары в размерах, определяемых республиками;

г) ввести в

соответствии с Законом СССР "О таможенном тарифе" таможенные пошлины,

отменив одновременно действующую систему налогов на экспорт и импорт товаров.

Министерству экономики и прогнозирования СССР, Министерству финансов СССР,

Таможенному комитету СССР и Министерству внешних экономических связей СССР по

согласованию с правительствами республик представить до 15 июля 1991 г. в

Кабинет Министров СССР предложения о введении таможенных пошлин. Предусмотреть

в них льготные условия для экспорта машин, оборудования и другой готовой

продукции и импорта товаров народного потребления, продовольствия, медикаментов

и оборудования для их производства, а также повышенные ставки пошлин на вывоз

дефицитного сырья и ввоз товаров не первой необходимости.

Внести в установленном

порядке в Верховный Совет СССР проекты соответствующих законодательных актов.

12. Перейти с 1992

года на применение норматива отчислений на социальное страхование в размере,

предусмотренном Верховным Советом СССР, - 37 процентов, с сохранением для

предприятий и организаций агропромышленного комплекса норматива в размере 26

процентов, действующего в 1991 году. Отменить в связи с этим с 1 января 1992 г.

сответствующие платежи предприятий во внебюджетные фонды стабилизации экономики

и направить все освободившиеся средства на дополнительную социальную поддержку

пенсионеров, ветеранов войны и труда, инвалидов, многодетных семей.

13. Признать

необходимым создание отраслевых внебюджетных фондов финансовой поддержки

предприятий, реализующих продукцию (работы) по фиксированным (регулируемым)

государственным ценам, тарифам и расценкам согласно приложению N 3.

Использовать средства указанных фондов также для финансирования затрат,

связанных с реконструкцией, техническим перевооружением этих предприятий и

строительством для их коллективов объектов социальной сферы.

Образовывать указанные

фонды за счет отчислений от себестоимости продукции (работ) предприятий

соответствующих отраслей. Министерству экономики и прогнозирования СССР,

Министерству финансов СССР с участием заинтересованных органов государственного

управления определить до 1 июля 1991 года размеры этих отчислений.

14. В целях

обеспечения необходимых условий для повышения экономической эффективности

производства и конкурентоспособности продукции разрешить органам хозяйственного

управления группами предприятий (министерствам, ведомствам, концернам,

ассоциациям, компаниям, акционерным обществам) создавать специальные отраслевые

и межотраслевые внебюджетные фонды научно-исследовательских,

опытно-конструкторских работ и освоения новых видов наукоемкой продукции. В 1992

году образовать эти фонды за счет отчислений в размере до 1,5 процента

себестоимости товарной продукции (работ).

15. Усилить

государственную поддержку предприятий, осуществляющих конверсию военного

производства, осваивающих и наращивающих выпуск гражданской продукции. В этих

целях создать союзно-республиканский внебюджетный фонд содействия конверсии

военного производства, формируемый за счет отчислений в размере до 3 процентов

себестоимости товарной продукции (работ), выпускаемой предприятиями оборонного

комплекса.

16. Предусмотреть, что

с 1992 года из союзного бюджета за счет федеральных налогов и сборов

финансируются расходы, связанные с обеспечением общегосударственных интересов:

на управление,

оборону, содержание правоохранительных органов;

на осуществление

важнейших фундаментальных исследований и научно-технических программ;

на содержание объектов

культуры, являющихся общенародным достоянием, а также объектов общесоюзного

значения сферы образования и здравоохранения;

на финансирование

капитальных вложений по объектам общесоюзного значения, перечень которых

утверждается Правительством СССР;

на формирование

резервов, включая резервы, предназначенные для предупреждения и ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций.

Включать в союзный

бюджет расходы на осуществление согласованных с республиками общесоюзных и

межреспубликанских программ по социально-экономическому развитию и

экологических программ, в том числе по ликвидации последствий аварии на

Чернобыльской АЭС и улучшению экологической обстановки в Приаралье,

финансирование которых осуществляется за счет долевых фиксированных отчислений

республик.

Образовать в составе

союзного бюджета общесоюзный фонд субвенций, формируемый за счет долевых

отчислений в размерах, устанавливаемых экономическим соглашением между

Правительством СССР и правительствами республик.

17. Фонду

государственного имущества СССР, Министерству экономики и прогнозирования СССР,

министерствам и ведомствам СССР и соответствующим органам республик

активизировать во втором полугодии 1991 г. работу по разгосударствлению и

приватизации предприятий (по соответствующим сферам ведения).

В первоочередном

порядке приватизировать предприятия, обслуживающие население, выпускающие

товары народного потребления, производящие продовольствие и перерабатывающие

сельскохозяйственное сырье, небольшие предприятия промышленности, строительства

и транспорта.

Последовательно

проводить преобразование крупных и средних предприятий в акционерные общества,

хозяйственные товарищества, коллективные (народные) и арендные с правом выкупа

предприятия.

Создать льготные

условия для перехода государственной собственности к трудовым коллективам.

Широко практиковать продажу имущества и акций в рассрочку, оказывать гражданам

кредитную помощь.

Особое внимание

уделить перестройке производственных отношений в сельском хозяйстве, в том

числе путем преобразования с согласия трудовых коллективов низкорентабельных и

убыточных колхозов и совхозов в ассоциации кооперативов, крестьянские

хозяйства, акционерные общества, коллективы арендаторов, товарищества и другие

агропромышленные формирования рыночного типа. Обеспечить преимущественное право

сельских товаропроизводителей на приобретение акций при разгосударствлении и

приватизации предприятий перерабатывающей промышленности и отраслей,

обслуживающих сельское хозяйство.

Считать необходимым

создать Союзно-республиканский фонд разгосударствления и приватизации. Просить

Госбанк СССР открыть единые счета этого Фонда во всех учреждениях банков и

организовать учет средств, поступающих от разгосударствления и приватизации

предприятий, по сферам ведения Союза ССР и республик.

Исходить из того, что

50 процентов средств, поступающих от разгосударствления и приватизации, должно

направляться на погашение государственного долга. Направления использования

остальной части этих средств определяются соответствующими союзными и

республиканскими органами государственного управления.

18. Рекомендовать

правительствам республик и исполнительным комитетам Советов народных депутатов

разработать программы содействия развитию малого и среднего бизнеса, созданию

альтернативных производств, в первую очередь по выпуску товаров народного

потребления и оказанию услуг населению.

Предусмотреть в этих

программах упрощенный порядок регистрации предприятий малого бизнеса,

предоставление им необходимых помещений, оказание в период их становления

помощи в материально-техническом обеспечении, применение налоговых льгот и

предоставление кредитов.

19. Рассматривая

сохранение рубля как единого платежного средства на территории страны и

укрепление его покупательной способности в качестве важнейших условий

формирования общесоюзного рынка, признать необходимым осуществить начиная с 1

января 1992 г. переход на внутреннюю конвертируемость рубля. Исключить

использование иностранной валюты во внутреннем обороте и создать возможности

для советских организаций и граждан обменивать рубли на иностранную валюту по

рыночному курсу. Круг банков, уполномоченных совершать указанный обмен,

определяется Госбанком СССР.

В соответствии с

Законом СССР "О валютном регулировании" валютная выручка предприятий

от внешнеэкономической деятельности подлежит обязательному зачислению на их

счета в указанных банках в СССР. Ввести ответственность юридических и

физических лиц за нарушение положений Закона СССР "О валютном

регулировании".

С введением внутренней

конвертируемости рубля централизованное выделение валюты на закупки по импорту

материально-технических ресурсов для производственных нужд предприятий

прекращается. Все предприятия приобретают необходимую им валюту в банках по

рыночному курсу.

В целях сохранения

сложившейся производственной кооперации разрешить предприятиям осуществлять

товарообменные операции по кооперированным поставкам с партнерами в

восточно-европейских странах. В указанном порядке может обмениваться только

продукция собственного производства. Расчеты по таким операциям могут

производиться по договорам между предприятиями как в свободно конвертируемой

валюте, так и в соответствующих национальных валютах.

20. Утвердить график

подготовки и представления материалов, необходимых для реализации настоящего

постановления и формирования проектов планов и прогнозов

социально-экономического развития на 1992 год, согласно приложению N 4.

Приложение N 1

к постановлению Кабинета

Министров СССР

от 15 июня 1991 г. N 360

П О Т Р Е Б И Т Е Л И

             продукции из

общесоюзного фонда на 1992 год по

              продовольствию

и сельскохозяйственному сырью

Минобороны СССР,

включая Главное управление торговли

КГБ СССР

МВД СССР

МПС СССР, МГА СССР,

Минморфлот СССР (для обеспечения пассажиров, поездных бригад и экипажей

самолетов и судов)

Главспецстрой СССР

Минатомэнергопром СССР

Минтрансстрой СССР

(производственно-строительное объединение "Трансинжстрой")

Мосгорисполком (для

г.Москвы как столицы СССР)

Система

государственных резервов Союза ССР, включая резервы Президента СССР и Кабинета

Министров СССР

Приложение N 2

к постановлению Кабинета

Министров СССР

от 15 июня 1991 г. N 360

П О Т Р Е Б И Т Е Л И

продукции из общесоюзного

фонда на 1992 год

по непродовольственным

товарам

Минобороны СССР,

включая Главное управление торговли

КГБ СССР

МВД СССР (органы

союзного ведения)

Главспецстрой СССР

Минатомэнергопром СССР

Таможенный комитет

СССР

Главалмаззолото СССР

Гознак

НЦПО

"Вымпел"

Концерн

"Норильский никель"

Миннефтегазпром СССР

Минэнерго СССР

Концерн

"Газпром"

Концерн

"Нефтегазстрой"

Минхимнефтепром СССР

(предприятия нефтеперерабатывающей промышленности)

МПС СССР

Минморфлот СССР

МГА СССР

Минсвязи СССР

Академия наук СССР

Центральные органы

СССР

Предприятия и

организации, находящиеся в прямом подчинении Минкультуры СССР, Минздрава СССР,

Гособразования СССР, Госспорта СССР, Минприроды СССР

Мосгорисполком (для

г.Москвы как столицы СССР)

Система

государственных резервов Союза ССР

Приложение N 3

к постановлению Кабинета

Министров СССР

от 15 июня 1991 г.N 360

П Е Р Е Ч Е Н Ь

продукции (работ, услуг)

производственно-технического

назначения, реализуемой в

1992 году по фиксированным

(регулируемым) оптовым ценам

и тарифам

Уголь каменный; кокс и

термоантрацит; бурый уголь; нефть, газ природный; котельное и моторное топливо;

бензины, керосины, парафины для белково-витаминных концентратов; электическая и

тепловая энергия производства предприятий Минэнерго СССР и Минатомэнергопрома

СССР

Взрывчатые вещества

Драгоценные металлы и

сплавы, алмазное сырье, драгоценные, полудрагоценные. синтетические и

искусственные камни

Медицинское

оборудование

Перевозки грузов

железнодорожным (кроме перевозок в местном сообщении и мелкими отправками в

прямом сообщении), морским, авиационным транспортом

Общесоюзные услуги

связи

Приложение N 4

к постановлению Кабинета

Министров СССР

от 15 июня 1991 г. N 360

Г Р А Ф И К

подготовки и представления

материалов, необходимых

для реализации настоящего

постановления и формирования

проектов планов и прогнозов

социально-экономического

развития на 1992 год

_________________________________________________________________

     Наименование          Исполнители             Срок

-----------------------------------------------------------------

Поготовка предприятиями 

предприятия независимо     до 1

августа

намерений по вопросам    от

их ведомственной        1991 г.

экономического и соци-  

принадлежности и форм

ального развития на     

собственности

1992 год и представле-

ние их в экономические

органы управления рес-

публик, соответствую-

щие министерства и ве-

домства

Определение состава и

объемов обязательных

заказов на поставку

продукции (выполнение

работ) для государст-

венных нужд и доведе-

ние их до предприятий:

сферы ведения Союза

Минэкономики СССР, трехнедельный   ССР и

совместного с министерства и ведом- срок

  республиками веде-     ства СССР, другие ор-

  ния                    ганы государственного

                         управления совместно

                         с

республиками

  сферы ведения рес-     правительства респуб-             "

  публик                 лик

Подготовка проекта      

Минэкономики СССР,          до 15

июля

союзно-республикан-      Минсельхоз СССР, Гос-       1991 г.

ского соглашения о      

компрод СССР, Минторг

поставках в 1992 г.     

СССР, Минресурсов СССР

продовольствия, зер-     с

участием соответству-

на, белковых кормов,     ющих

республиканских

сельскохозяйственно-     органов

го сырья и непродо-

вольственных товаров

народного потребления

Подготовка проекта      

Минэкономики СССР сов-     июнь

1991 г.

межправительственно-    

местно с соответствую-

го соглашения о про-     щими

органами респуб-

ведении в 1992 г. со-    лик

гласованной политики

ценообразования

Подготовка проектов     

Минфин СССР, Минэконо-      июль

1991 г.

законодательных актов    мики

СССР с участием

о совершенствовании     

соответствующих органов

с 1992 г. налоговой     

республик

системы

Подготовка предложе-    

Государственная военно-     июнь

1991 г.

ний о порядке обра-     

промышленная комиссия

зования и использова-   

СССР, Минфин СССР, Мин-

ния союзно-республи-    

экономики СССР, Госком-

канского внебюджетно-    маш

СССР совместно с

го фонда содействия     

правительствами респуб-

конверсии военного       лик

производства

Подготовка предложе-    

Минэкономики СССР, Мин-   

месячный

ний о целесообразно-     фин

СССР с участием за-    срок

сти сохранения в        

интересованных мини-

1992 году специаль-     

стерств и ведомств

ных страховых, ста-

билизационных и дру-

гих внебюджетных фо-

ндов в отдельных от-

раслях промышленно-

сти

Подготовка предложе-    

Минтруд СССР, Минфин       25 июня

ний о создании фонда    

СССР, Минэкономики         1991 г.

социальных программ      СССР

и порядке его исполь-

зования в соответ-

ствии с Указом Прези-

дента СССР "О мини-

мальном потребитель-

ском бюджете"

Подготовка предложе-    

Минэкономики СССР,        

месячный

ний о порядке обра-     

Госстрой СССР, Мин-        срок

зования и использова-    фин

СССР с участием

ния внебюджетного       

республик

инвестиционного фонда

Подготовка перечня      

Минэкономики СССР,         25 июня

общесоюзных и межрес-    ГКНТ

СССР, Минфин СССР     1991 г.

публиканских программ   

совместно с правитель-

по социальному и эко-   

ствами республик

номическому развитию,

предложений о принци-

пах долевого участия

республик в их финан-

сировании и об их

ориентировочной стои-

мости

Подготовка программы    

Союзгосфонд СССР, Мин-     июнь

1991 г.

разгосударствления      

экономики СССР, заинте-

и приватизации на       

ресованные министерства

1991 год по предпри-     и

ведомства СССР, соот-

ятиям, отнесенным к     

ветствующие органы рес-

сфере ведения Союза     

публик

ССР и совместного с

республиками ведения

Определение перечня              

"                 до 25 июня

предприятий и произ-                                1991 г.

водств, не подлежащих

приватизации и сдаче

в аренду с учетом ин-

тересов обороны и бе-

зопасности государст-

ва, охраны окружающей

среды и здоровья на-

селения, необходимо-

сти обеспечения моно-

полии государства на

отдельные виды дея-

тельности, и доведе-

ние его до предприя-

тий

Подготовка проекта      

Минтруд СССР, Минэконо-   

месячный

генерального соглаше-    мики

СССР, Минфин СССР     срок

ния по социально-        с

участием правительств

экономическим вопро-    

республик, министерств,

сам на 1992 год между   

ведомств СССР, Научно-

Кабинетом Министров     

промышленного Союза ССР,

СССР, представителями   

Ассоциации руководителей

общесоюзных объедине-   

предприятий СССР и дру-

ний профсоюзов и соб-    гих

союзов, представля-

ственников               ющих

собственников, ВКП

                         СССР

Подготовка предложе-    

Минэкономики СССР совме-   июль

1991 г.

ний по приоритетным      стно

с соответствующими

направлениям и фор-     

органами республик

мам привлечения ино-

странного капитала

Подготовка проекта      

Минэкономики СССР, Мин-    до 1

июля

комплексной програм-     фин

СССР, МВЭС СССР с      1991 г.

мы перехода с 1 ян-     

участием Госбанка СССР,

варя 1992 г. на вну-    

Внешэкономбанка СССР и

треннюю конвертируе-    

центральных органов го-

мость рубля             

сударственного управле-

                         ния

республик

Подготовка предложе-    

Минэкономики СССР, Мин-    июль

1991 г.

ний о порядке форми-     фин

СССР, МВЭС СССР,

рования валютных ре-    

Минресурсов СССР с уча-

сурсов, необходимых     

стием Внешэкономбанка

для удовлетворения в     СССР

1992 году общесоюз-

ных нужд

Подготовка предложе-    

Минэкономики СССР, Мин-    до 15

июля

ний о введении новых     фин

СССР, Таможенный       1991 г.

ставок таможенных       

комитет СССР, МВЭС СССР

пошлин                   по

согласованию с прави-

                         тельствами республик

Подготовка проекта      

Минюст СССР, Минфин СССР   июнь

1991 г.

законодательного акта    с

участием Прокуратуры

об ответственности       СССР

и Госбанка СССР

юридических и физиче-

ских лиц за нарушение

положений Закона СССР

"О валютном регулиро-

вании"

Подготовка проектов     

министерства, ведомства    до 15

августа

отраслевых и террито-   

СССР, государственные      1991 г.

риальных планов и       

концерны и ассоциации,

прогнозов на 1992 год   

правительства республик,   до 20

августа

(предложения предста-   

Мосгорисполком, Мособл-    1991 г.

вляются в Минэкономи-   

исполком, Ленгориспол-

ки СССР)                 ком,

Леноблисполком

Подготовка общесоюз-    

Минэкономики СССР          до 15

сентя-

ного прогноза функци-                               бря 1991 г.

онирования экономики

страны в 1992 году и

проекта Государствен-

ного плана на 1992

год по сферам ведения

Союза ССР

                             

Управляющий делами

                          

Кабинета Министров СССР  И.Простяков

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать