Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2007г.
Номер документа: ru30000200700386
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство финансов Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15.06.2007 № 5-п

Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета Астраханской области

(Утратил силу:

постановление Министерства финансов Астраханской области от 24.01.2011 № 6-п)

(Изменения и дополнения:

постановление Министерства финансов Астраханской области от 02.07.2008 № 25-п НГР:RU30000200800594)

В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Астраханской области на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Государственной Думы Астраханской области от 09.11.2006 г. № 510/2 (НГР:RU30000200600906) Министерство финансов Астраханской области постановляет:

1. Утвердить Порядок мониторинга кредиторской задолженности бюджета Астраханской области (прилагается).

2. Главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета и областным унитарным предприятиям принять меры по реализации настоящего постановления.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области провести аналогичные меры по проведению мониторинга кредиторской задолженности бюджета муниципального образования.

4. Отделу автоматизации финансовых расчетов и казначейского исполнения бюджета (Мочалов А.В.) разработать программу для свода и анализа сведений о состоянии кредиторской задолженности.

5. Отделу нормативно-правового обеспечения (Грошева Н.К.) направить настоящее постановление для официального опубликования, в информационные агентства «Гарант» и «Консультант плюс» для включения в электронную базу данных министерства финансов Астраханской области.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя министра финансов Астраханской области - Сметанина С.В.

Заместитель председателя Правительства -

министр финансов Астраханской области

С.К. Миронов

Утвержден

постановлением министерства

финансов Астраханской области

от 15.06.2007 № 5-п

Порядок

проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета Астраханской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета Астраханской области (далее - Порядок) устанавливает правила проведения мониторинга кредиторской задолженности исполнительных органов государственной власти, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий (далее - кредиторской задолженности) для осуществления контроля за расходованием средств, повышения эффективности расходования средств областного бюджета, укрепления финансовой дисциплины, своевременным проведением расчетов с организациями по принятым обязательствам.

1.2. Целью создания системы мониторинга кредиторской задолженности является своевременное выявление кредиторской задолженности, анализ ее возникновения, реструктуризация и урегулирование существующей задолженности, а также создание механизмов, предотвращающих возможность возникновения обязательств и ликвидацию просроченной задолженности.

1.3. В Порядке применяются следующие термины и понятия:

кредитор - физическое или юридическое лицо, перед которым получатель средств имеет имущественное (в том числе денежное) обязательство;

кредиторская задолженность - существующее на отчетную дату обязательство получателя средств, которое возникло в силу действия договора или правовой нормы, и расчеты по которому должны привести к оттоку финансовых средств получателя в пользу кредитора. В контексте настоящего Порядка под кредиторской задолженностью понимается задолженность, отражаемая в отчетности об исполнении бюджета;

просроченная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, не погашенная в течение 3 месяцев со дня образования, кроме задолженности по заработной плате, которая считается просроченной со следующего дня после установленного срока выплаты.

необоснованная кредиторская задолженность - задолженность, по которой сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проверки истекли, а также задолженность, не подтвержденная актами инвентаризации;

1.4. Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:

инвентаризация кредиторской задолженности на 1 января 2007 года;

регистрация кредиторской задолженности;

определение объема задолженности, в том числе выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде.

2. Инвентаризация кредиторской задолженности

2.1. Исполнительные органы государственной власти, бюджетные учреждения и государственные унитарные предприятия (далее - ГУПы) обязаны провести инвентаризацию кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2007 года в соответствии с действующими нормативными-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

2.2. Основными задачами инвентаризации являются:

- определение реальности кредиторской задолженности;

- выявление суммы предстоящих расходов по погашению кредиторской задолженности прошлых лет, которая превышает сумму ассигнований по соответствующей бюджетной классификации Российской Федерации, установленную сметами доходов и расходов текущего года;

- выявление фактов заключения договоров за счет средств областного бюджета Астраханской области, срок действия которых - один финансовый год, превышающих сумму годовых ассигнований по соответствующей бюджетной классификации Российской Федерации.

2.3. Предметом инвентаризации являются:

- объем кредиторской задолженности;

- обоснованность кредиторской задолженности.

2.4. Бюджетные учреждения представляют результаты инвентаризации кредиторской задолженности главным распорядителям средств бюджета Астраханской области согласно Приложению 1 к настоящему Порядку в срок до 1 июля 2007 года.

2.5. Главные распорядители формируют сводные данные по форме «Сведения о результатах инвентаризации кредиторской задолженности бюджета Астраханской области» согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.

2.6. Прямые получатели средств областного бюджета формируют «Сведения о результатах инвентаризации кредиторской задолженности бюджета Астраханской области» согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.

2.7. ГУПы, в срок до 1 июля 2007 года, представляют данные по форме «Сведения о результатах инвентаризации кредиторской задолженности бюджета Астраханской области», согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, в министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области (далее минимущество).

2.8. Минимущество (в части ГУПов) формирует сводные данные о результатах инвентаризации кредиторской задолженности ГУПов по форме «Сведения о результатах инвентаризации кредиторской задолженности бюджета Астраханской области» согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.

3. Регистрация кредиторской задолженности бюджета Астраханской области

3.1. Минимущество (в части ГУПов), главные распорядители, прямые получатели средств областного бюджета на основании данных по форме Приложения 2 к настоящему Порядку производят регистрацию обязательств в соответствующей Книге регистрации кредиторской задолженности бюджета Астраханской области (далее - Книга) согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.

3.2. Основанием для дальнейшей регистрации обязательств в Книге является представленная бюджетными учреждениями главным распорядителям, ГУПами - в минимущество информация по форме «Сведения о состоянии кредиторской задолженности бюджета Астраханской области» в соответствии с Приложением 4 настоящего Порядка.

3.3. Основанием для дальнейшей регистрации обязательств прямых бюджетополучателей в Книге является представленная в отдел бюджетного учета и отчетности министерства финансов Астраханской области информация по форме «Сведения о состоянии кредиторской задолженности бюджета Астраханской области» (Приложение 4).

3.4. Минимущество (в части ГУПов), главные распорядители, прямые получатели средств областного бюджета в срок до 15 июля 2007 года представляют сведения о результатах инвентаризации кредиторской задолженности в отдел бюджетного учета и отчетности министерства финансов Астраханской области согласно Приложению 3 настоящего Порядка.

3.5. Отдел бюджетного учета и отчетности министерства финансов Астраханской области в срок до 20 июля 2007 года формирует сводные данные о результатах инвентаризации кредиторской задолженности Астраханской области и передает в отраслевые отделы бюджетного департамента министерства финансов Астраханской области для анализа, а также публикует в СМИ.

4. Определение объема задолженности, в том числе выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде

4.1. Для определения объема задолженности, в том числе выявления необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде, главные распорядители средств бюджета Астраханской области, подведомственные им бюджетные учреждения, получатели средств бюджета Астраханской области и государственные унитарные предприятия составляют информацию «Сведения о состоянии кредиторской задолженности бюджета Астраханской области» по форме, установленной в Приложении 4 к настоящему Порядку.

4.2. В Форме «Сведения о состоянии кредиторской задолженности бюджета Астраханской области» (далее - форма СКЗ), форме «Сведения о состоянии кредиторской задолженности муниципальных образований Астраханской области» (далее - форма СКЗМО), «Книга регистрации кредиторской задолженности бюджета Астраханской области» (далее - Книга) заполняются все предусмотренные показатели. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных в формах, в соответствующей строке (графе) ставится прочерк.

Форма СКЗ, форма СКЗМО, Книга подписываются руководителем, главным бухгалтером и исполнителем, заверяются печатью, представляются на бумажном и электронном носителях в двух экземплярах.

Один экземпляр с отметками о приеме:

- главного распорядителя средств областного бюджета возвращается бюджетному учреждению;

- минимущества - унитарному предприятию;

- министерства финансов - органу местного самоуправления муниципального образования Астраханской области.

Все формы составляются с нарастающим итогом на отчетную дату в тысячах рублях (в целых числах).

Форма СКЗ, форма СКЗМО, Книга составляются на 1 января - годовая, на 1 апреля, на 1 июля и на 1 октября - квартальная нарастающим итогом с начала года и представляется:

бюджетными учреждениями - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годом), соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;

унитарными предприятиями - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годом) в министерство имущества.

Главные распорядители средств бюджета Астраханской области, прямые получатели средств областного бюджета, министерство имущества в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годом), представляют сводную информацию о состоянии кредиторской задолженности на отчетную дату согласно Приложению 3 (Книга) настоящего Порядка в отдел бюджетного учета и отчетности министерства финансов Астраханской области.

Муниципальные образования Астраханской области в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годом), представляют сведения о состоянии кредиторской задолженности на отчетную дату согласно Приложению 5 (форма СКЗМО) настоящего Порядка в отдел бюджетного учета и отчетности министерства финансов Астраханской области.

Одновременно с данными по форме СКЗ (Приложение 4), форме СКЗМО (Приложение 5), Книги (Приложение 3) представляются пояснительные записки с анализом динамики структуры и причин возникновения кредиторской задолженности, а также указанием мероприятий, направленных на ее погашение, и ожидаемых сроков сокращения задолженности. В пояснительной записке отдельно должны быть даны пояснения по суммам кредиторской задолженности прошлых лет (до 3 лет), с указанием даты возникновения и причин непогашения кредиторской задолженности прошлых лет, на дату представления информации, перечень кредиторов с наибольшим удельным весом задолженности в общем объеме задолженности.

Кроме формы СКЗ, ГУПы по итогам отчетного года предоставляют анализ основных экономических показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, а также перечень мероприятий направленных на улучшение деятельности предприятия.

(Абзац введен постановлением Министерства финансов Астраханской области от 02.07.2008 № 25-п НГР:RU30000200800594)

4.3. Отдел бюджетного учета и отчетности министерства финансов Астраханской области в срок до 25 числа месяца следующего за отчетным кварталом(годом), формирует сводные данные о состоянии кредиторской задолженности Астраханской области и представляет в соответствующие отраслевые отделы бюджетного департамента министерства финансов Астраханской области для дальнейшего анализа, а также ежеквартально публикует данные об объемах кредиторской задолженности в СМИ.

4.4. Отделу автоматизации финансовых расчетов и казначейского исполнения бюджета министерства финансов Астраханской области ежеквартально размещать данные об объемах кредиторской задолженности на сайте министерства финансов Астраханской области.

5. Порядок работы комиссии по вопросам кредиторской задолженности

5.1. Главные распорядители средств областного бюджета, прямые бюджетополучатели, минимущество (в части ГУПов) создают комиссии по вопросам кредиторской задолженности бюджета Астраханской области для проведения анализа объема, сроков возникновения и динамики в предшествующем периоде, а также для принятия решений по управлению и урегулированию кредиторской задолженности (Приложение 6).

Приложение 1

к Порядку мониторинга

кредиторской задолженности

бюджета Астраханской области

__________________________________________________________

(наименование учреждения, унитарного предприятия)

Сведения о результатах инвентаризации кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2007 года бюджета Астраханской области

тыс.руб.

Наименование   кредиторской задолженности

Код бюджетной   классификации (ППП,ФКР,КЦСР,КВР,ЭКР)

Сумма кредиторской   задолженности на отчетную дату

(по состоянию на   01.01.2007 г.)

Наименование   кредитора

Основание возникновения   кредиторской задолженности (дата, № док.)

Причина   образования задолженности

Сведения о   проведенной последней инвентаризации (источники информации о размере   кредиторской задолженности) (инвентар.описи, акты сверки расчетов,   претензионные письма, приказы организаций) перед составлением годового отчета

всего

возникшая в текущем году

прошлых лет

просроченная

всего

в т.ч. необосно-

ванная

всего

в т.ч. необосно-

ванная

всего

в т.ч. необосно-

ванная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Заработная плата

Начисления на   з/пл.

Коммунальные услуги, в т.ч

- водоснабжение

- электроснабжение

- теплоснабжение

- газ

Прочая задолженность,в т.ч.

арендная плата

содержание имущества

и т.д.

Руководитель ____________ _______________

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер ____________ _______________

(подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель _____________ _______________

М.П.

(подпись) (расшифровка подписи)

«_____» ________________________ 200_ года

Приложение № 2

к Порядку мониторинга

кредиторской задолженности

бюджета Астраханской области

Сведения о результатах инвентаризации кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2007 г.

бюджета Астраханской области

тыс.руб.

Наименование   кредиторской задолженности

Код бюджетной   классификации (

Сумма кредиторской   задолженности на отчетную дату

(по состоянию на   01.01.2007 г.)

всего

возникшая в   текущем году

прошлых лет

просроченная

всего

в т.ч.   необоснованная

всего

в т.ч.   необоснованная

всего

в т.ч.   необоснованная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Руководитель ____________ _______________

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер ____________ _______________

(подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель _____________ _______________

М.П.

(подпись) (расшифровка подписи)

«_____» ________________________ 200_ года

Приложение 3

к Порядку мониторинга

кредиторской задолженности

бюджета Астраханской области

КНИГА РЕГИСТРАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

_______________________________________________________________________________

(наименование главного распорядителя, прямого получателя средств областного бюджета)

тыс.руб.

Наименование   кредиторской задолженности

Код бюджетной   классификации

(

Сумма кредиторской   задолженности по состоянию на «___»________________2007г.

всего

возникшая в   текущем году

прошлых лет

просроченная

всего

в т.ч.   необоснованная

всего

в т.ч.   необоснованная

всего

в т.ч.   необоснованная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Руководитель ____________ _______________

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер ____________ _______________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

«_____» ________________________ 200_ года

Отметка сотрудника министерства финансов Астраханской области о приеме

______________ ____________________

(дата) (подпись )

Приложение № 4

к Порядку мониторинга

кредиторской задолженности

бюджета Астраханской области

__________________________________________________________

(наименование учреждения, унитарного предприятия)

Сведения о состоянии кредиторской задолженности бюджета Астраханской области по состоянию на «____»__________________2007 г.

тыс.руб.

Наименование   кредиторской задолженности

Код бюджетной   классификации (ППП,ФКР,КЦСР,КВР,ЭКР)

Сумма кредиторской   задолженности

Руководитель _________________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер ____________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель ___________________ _______________________

М.П.

подпись расшифровка подписи

Отметка главного распорядителя средств

областного бюджета Астраханской области

__________________________ _______________ _____________ _________________

(должность) (фамилия, инициалы) (подпись) (дата)

Приложение 5

к Порядку мониторинга

кредиторской задолженности

бюджета Астраханской области

Наименование органа местного самоуправления

муниципального образования Астраханской области ____________________________________

Сведения о состоянии кредиторской задолженности муниципальных образований Астраханской области

по состоянию на «____»_______________2007 г.

тыс.руб.

Наименование   кредиторской задолженности

Код бюджетной   классификации

Сумма кредиторской   задолженности на отчетную дату

всего

возникшая в   текущем году

прошлых лет

просроченная

всего

в т.ч. необоснованная

всего

в т.ч.   необоснованная

всего

в т.ч.   необоснованная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Руководитель ___________________ __________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер ___________________ _____________________________ М.П.

(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель _____________ _____________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Отметка сотрудника министерства финансов Астраханской области о приеме

______________ ____________________

(дата) (подпись )

Приложение 6

к Порядку мониторинга

кредиторской задолженности

бюджета Астраханской области

Положение

О комиссии по вопросам кредиторской задолженности бюджета Астраханской области

1. Комиссия по вопросам кредиторской задолженности бюджета Астраханской области (далее - Комиссия КЗ) является координирующим и консультативным органом, созданным в целях анализа причин образования и мониторинга просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, а также организации работы по ее снижению.

2. Комиссия КЗ состоит из председателя комиссии и членов комиссии. В состав комиссии обязательно входят руководитель министерства (агентства), главный бухгалтер, руководитель финансово - экономической службы. Персональный состав Комиссии КЗ утверждается приказом.

3. В своей деятельности Комиссия КЗ руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, а также настоящим Положением.

4. Комиссия КЗ осуществляет следующие функции:

рассматривает результаты проведенного анализа кредиторской задолженности;

анализирует причины образования просроченной кредиторской задолженности;

осуществляет мониторинг за изменением просроченной кредиторской задолженности;

дает рекомендации и предложения по размерам и срокам погашения просроченной кредиторской задолженности;

координирует работу бюджетных учреждений по снижению просроченной кредиторской задолженности;

осуществляет сбор и анализ информации, необходимой для выполнения Комиссией КЗ своих функций;

заслушивает на своих заседаниях представителей получателей бюджетных средств по вопросам компетенции Комиссии;

5. Комиссия КЗ в соответствии с возложенными на нее функциями имеет право:

запрашивать в установленном порядке у получателей бюджетных средств информацию о кредиторской задолженности, а также иную информацию в рамках рассматриваемых вопросов;

приглашать по согласованию на свои заседания представителей получателей бюджетных средств.

6. Комиссия КЗ осуществляет свою деятельность в соответствии с квартальными планами работы, которые утверждаются ее председателем. Заседания Комиссии КЗ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

7. Заседания Комиссии КЗ считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Решения Комиссии КЗ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии КЗ путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии КЗ. Решения Комиссии КЗ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 27 от 21.06.2007
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать