Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2009г.
Номер документа: ru91000200900534
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 2009 года № 255-П

Об утверждении краевой целевой программы «Социальная программа - социальная поддержка неработающих пенсионеров и инвалидов, проживающих в Камчатском крае, на 2009 год»

{Изменения:

Постановление Правительства Камчатского края от 02.11.2009 №408-П}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 28.12.2007 № 936 «Об утверждении правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий Бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий», постановлением Правительства Камчатского края от 18.07.2008 № 219-П «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации краевых целевых программ», распоряжением Правительства Камчатского края от 27.05.2009 № 242-РП

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить краевую целевую программу «Социальная программа - социальная поддержка неработающих пенсионеров и инвалидов, проживающих в Камчатском крае, на 2009 год» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Ответственность за реализацию Программы возложить на заместителя Министра - начальника отдела демографической политики и детства Министерства социального развития и труда Камчатского края И.Э.Койрович и, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на заместителя Председателя Правительства Камчатского края, ВРИО Министра финансов Камчатского края Н.М.Пархоменко.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 года.

Губернатор

Камчатского края

А.А. Кузьмицкий

Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 15.06.2009 №255-П

Краевая целевая программа

«Социальная программа - социальная поддержка неработающих пенсионеров и инвалидов, проживающих в Камчатском крае, на 2009 год»

ПАСПОРТ

Краевой целевой программы

«Социальная программа - социальная поддержка неработающих пенсионеров и инвалидов, проживающих в Камчатском крае, на 2009 год»

Основание для разработки Программы

- Постановление Правительства Российской Федерации 28.12.2007 № 936 «Об утверждении правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета пенсионного фонда Российской Федерации субсидий Бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий», распоряжение Правительства Камчатского края от 27.05.2009 № 242-РП.

Государственный заказчик-координатор Программы

- Министерство социального развития и труда Камчатского края

Разработчик Программы

- Министерство социального развития и труда Камчатского края

Главные распорядители бюджетных средств (исполнители) Программы

- Министерство социального развития и труда Камчатского края

Цель Программы

- улучшение социальной защищенности граждан старшего поколения, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны и повышение качества государственных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания населения.

Задачи Программы

- оказание адресной социальной помощи;

- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.

Сроки реализации Программы

2009 год

Перечень основных мероприятий Программы

- оказание адресной социальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны в связи с празднованием Дня Победы;

- оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, получающим трудовую пенсию по старости и инвалидности, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; - проведение ремонтных работ женского отделения в КГСУ СО «Елизовский дом интернат для психически больных».

Объемы и источники финансирования Программы в ценах 2009 года

- общий объем финансирования Программы составляет 6 639,6 тыс.рублей, в том числе: краевой бюджет - 4 333,0 тыс. рублей; субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 2 306,6 тыс. рублей.

Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы

Реализация Программы обеспечит:

- повышение уровня жизни неработающих пенсионеров, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны;

- улучшение качества проживания инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляет Министерство социального развития и труда Камчатского края.

1. Технико-экономическое обоснование Программы

Масштабный характер приобрели негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья людей старшего возраста. За последние годы отмечается ухудшение показателей физического здоровья пожилых людей, проявляющееся в увеличении заболеваемости. В условиях сложившейся ситуации, характеризующейся сокращением в обществе доли трудоспособного населения, одним из приоритетов государственной политики является социальная защита пожилых людей. Специфика жизни людей пожилого возраста в сегодняшней России определяется не только индивидуальной историей каждого конкретного человека, но и социальными условиями жизни. Тяжелое материальное положение, одиночество, неудовлетворительное физическое здоровье - все эти факторы, приводят к снижению качества жизни граждан старшего поколения, и свидетельствуют о необходимости социальной поддержки, в том числе оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, получающим трудовую пенсию по старости и инвалидности, (далее - неработающие пенсионеры) и в связи с празднованием Дня Победы следующим категориям граждан:

инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;

участникам трудового фронта;

вдовам погибших и умерших ветеранов Великой Отечественной войны;

лицам, награжденным знаком «Житель блокадного Ленинграда»;

бывшим узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

В настоящее время социальная поддержка льготных категорий граждан, в том числе ветеранов войны, осуществляется в условиях разграничения полномочий между различными уровнями государственной власти. В отношении вышеуказанных категорий граждан обеспечена своевременная выплата и индексация размеров пенсий и социальных выплат, реализуется ряд дополнительных мер по адресной социальной поддержки. Вместе с тем, в социально-экономическом положении ветеранов сохраняется много проблем, для решения которых необходимо привлечение дополнительных средств.

На 1 января 2009 года в Камчатском крае проживает 88258 пенсионеров, из них 80551 человек получают пенсию по старости и по инвалидности, из них 37005 неработающих пенсионеров. Средний размер пенсии пенсионеров проживающих в Камчатском крае, исходя из статистических данных, остается ниже прожиточного минимума:

Показатель

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Средний размер   месячной пенсии по Камчатскому краю

3 735,7

4 297,5

5 079,5

6 689,1

Величина   прожиточного минимума пенсионера

4 640,63

4 917,05

5 473,6

7 814,37

Соотношение   среднего размера пенсии к величине утвержденного размера прожиточного   минимума пенсионера

80,5 %

87,4 %

92,8 %

85,6 %

Доля граждан пенсионного возраста в Камчатском крае постоянно растет, ежегодно количество пенсионеров увеличивается на 3-4 процента. От 30 до 40 процентов граждан данной категории, по состоянию здоровья нуждаются в уходе. Эта тенденция сохранится на перспективу, т.к. миграционный отток населения стабилизируется. В связи с этим сохраняется число престарелых граждан и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, в том числе нуждающихся в помещении в стационарные социальные учреждения. Потенциальные клиенты социальных служб составляют 27,7 процентов от общего числа населения Камчатского края.

Создание комфортных условий проживания для данной категории граждан, обеспечение в полном объеме качественной медико-социальной помощью, предоставление мест в домах-интернатах по мере обращения является одной из основных задач Министерства социального развития и труда Камчатского края.

Очередь для направления в дома-интернаты составляет 271 человек, в том числе в психоневрологические -152. На развитие материально-технической базы социальных учреждений за последние пять лет было выделено 64,5 млн. рублей, в том числе стационарным учреждениям - 46,3 млн. рублей, кроме этого поставлено оборудования на 18,0 млн. рублей, в том числе на интернаты 13,2 млн. рублей. Несмотря на постоянную работу по укреплению материально-технической базы действующих домов-интернатов, площади данных учреждений на одного проживающего не отвечают в полном объеме санитарным требованиям к занимаемым площадям, одним из остронуждающихся в ремонте является здание КГУ СО «Елизовский дом-интернат для психически больных». Поэтому одним из актуальных вопросов является дальнейшее развитие сети учреждений социального обслуживания населения, оптимизация структуры действующих учреждений, реорганизация коечной сети, реконструкция действующих и строительство новых зданий, создание на базе действующих учреждений новых форм и структур, внедрение современных технологий, передовых методов в предоставлении социальных услуг населению.

Перечисленные обстоятельства обуславливают необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности пенсионеров, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества.

Социальная поддержка отдельных категорий граждан за счет средств краевого бюджета, осуществляется с 2004 года, на эти цели было выделено 1 625,10 млн. рублей из них:

2006 год - 470,2 млн. рублей;

2007 год - 579,2 млн. рублей;

2008 год - 575,7 млн. рублей.

Для решения обозначенных вопросов помимо средств, выделяемых из краевого бюджета, требуется дополнительное финансирование, которое может быть осуществлено за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

Несмотря на меры социальной поддержки, установленные федеральным законодательством и законодательством Камчатского края, наиболее востребованной является оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, работа по предоставлению которой ведется не один год. Бесспорным является результативность и эффективность мероприятий, проводимых в рамках этой работы. Такой вывод следует из востребованности населением, актуальности и своевременности оказываемой помощи.

Цели Программы соответствуют концепции государственной политики Российской Федерации в части оказания помощи и проявления заботы о пожилых людях и людях с ограниченными возможностями, проявления к ним общественного внимания, обеспечения комплекса мер по повышению уровня социальной защищенности.

2. Цели, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

1. Цель: Улучшение социальной защищенности граждан старшего поколения, и в первую очередь ветеранов войны.

1.1. Задача: Оказание адресной социальной помощи.

2. Цель: Повышение качества государственных услуг, оказываемых КГСУ СО «Елизовский дом интернат для психически больных».

2.1. Задача: Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения. В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:

1) оказание социальной помощи неработающим пенсионерам;

2) улучшение социально-экономических условий жизни неработающих пенсионеров.

3. Основные мероприятия Программы приведены в приложении № 1 к краевой целевой программе «Социальная программа - социальная поддержка неработающих пенсионеров и инвалидов, проживающих в Камчатском крае, на 2009 год».

4. Программа реализуется в течение 2009 года без выделения этапов.

5. Общий объем финансирования Программы составляет 6 639,6 тыс. рублей, в том числе:

1) 2 306,6 тыс. рублей за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации, из них 1 372,9 тыс. рублей на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и 933,7 тыс. рублей на оказание адресной социальной помощи, неработающим пенсионерам, получающим трудовую пенсию по старости и инвалидности, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и ветеранам Великой Отечественной войны в связи с празднованием Дня Победы;

2) 4 333,0 тыс. рублей за счет средств, предусмотренных Законом Камчатского края от 17.12.2008 № 190 «О Краевом бюджете на 2009 год», из них 1 372,9 тыс. рублей на укрепление материально-технической базы КГСУ СО «Елизовский дом интернат для психически больных», и 2 960,1 тыс. рублей на оказание адресной социальной помощи, неработающим пенсионерам, получающим трудовую пенсию по старости и инвалидности, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и ветеранам Великой Отечественной войны в связи с празднованием Дня Победы.

3. Субсидии местным бюджетам

Субсидии местным бюджетам при реализации программы не предоставляются.

4. Прогноз ожидаемых результатов реализации КЦП и критерии оценки эффективности ее реализации

1. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям:

1) улучшение качества проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания;

2) повышение качества жизни неработающих пенсионеров;

2. В результате реализации мероприятий Программы предусматривается:

1) в части укрепления материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания произвести капитальный ремонт женского отделения в КГУ СО «Елизовский дом-интернат для психически больных», как в одном из остро нуждающихся на сегодняшний день, что позволит улучшить условия проживания 45 обслуживаемых граждан. За счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации осуществить ремонт 17 жилых комнат женского отделения с балконами.

2) оказать материальную поддержку 2140 ветеранам Великой Отечественной войны в связи с празднованием Дня Победы, в том числе:

а) по 300 рублей за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации 2016 получателям;

б) по 900 рублей за счет средств краевого бюджета 2140 получателям.

3) оказать единовременную материальную помощь 296 неработающим пенсионерам, являющимися получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

(пункт 2 раздела 4 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 02.11.2009 №408-П)

5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением мероприятий Программы

1. Контроль реализации Программы осуществляется Министерством социального развития и труда Камчатского края.

2. В целях реализации части 2 основных мероприятий по реализации Программы в соответствии с приложением № 1 к краевой целевой программе «Социальная программа - социальная поддержка неработающих пенсионеров и инвалидов, проживающих в Камчатском крае, на 2009 год» порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Камчатского края, утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края.

3. С учетом выделяемых на реализацию Программы средств Министерство социального развития и труда Камчатского края проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку их эффективности.

4. Министерство социального развития и труда Камчатского края ежемесячно и по итогам года представляет в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю отчеты о реализации Программы, связанные с укреплением материально-технической базы стационарного учреждения социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности.

Приложение № 1

к краевой целевой программе

«Социальная программа - социальная

поддержка неработающих пенсионеров

и инвалидов, проживающих в

Камчатском крае, на 2009 год»

Основные мероприятия по реализации программы

№ п/п

Наименование   мероприятия

Срок исполнения   мероприятий

Предельные объемы   финансирования (в ценах года, тыс. рублей)

Главный   распорядитель средств краевого бюджета (исполнитель)

Всего тыс. рублей

В том числе по   источникам финансирования

Бюджет Пенсионного   фонда Российской Федерации тыс. рублей

Краевой бюджет   тыс.рублей

Всего по программе   в т.ч.:

2009 год

6 639,6

2 306, 6

4 333,0

Министерство социального   развития и труда Камчатского края

1

Укрепление   материально- технической базы учреждений социального обслуживания, всего, в   т.ч.:

2 745,8

1 372,9

1 372,9

Министерство   социального развития и труда Камчатского края

1.1.

Выполнение   ремонтных работ жилых помещений женского отделения краевого государственного   стационарного учреждения социального обслуживания «Елизовский дом - интернат   для психически больных»

2009 год

2 745,8

1 372,9

1 372,9

Министерство   социального развития и труда Камчатского края

2.

Оказание адресной   социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых   пенсий по старости и по инвалидности, всего, в т.ч.:

3 893,8

933,7

2 960,1

Министерство социального   развития и труда Камчатского края

2.1.

Оказание адресной   социальной помощи в связи с празднованием Дня Победы, следующим категориям   граждан:

инвалидам и   участникам Великой Отечественной войны;

участникам   трудового фронта;

вдовам погибших и   умерших ветеранов

Великой   Отечественной войны;

лицам,   награжденным знаком «Житель блокадного Ленинграда»;

бывшим узникам   концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных   фашистами и их союзниками в период второй мировой войны

2009 год

2 530,80

604,8

1 926,0

Министерство   социального развития и труда Камчатского края

2.2.

Оказание   единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, получающим трудовую   пенсию по старости и инвалидности проживающим в Камчатском крае, оказавшимся   в трудной жизненной ситуации

2009 год

1294,24

314,24

980,0

Министерство   социального развития и труда Камчатского края

2.3.

Расходы на оплату   услуг, связанных с доставкой адресной социальной помощи неработающим   пенсионерам по территории Камчатского края

2009 год

68,76

14,66

54,1

Министерство   социального развития и труда Камчатского края

(приложение №1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 02.11.2009 №408-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 113-114 стр.3 от 18.06.2009
Рубрики правового классификатора: 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать