Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2012г.
Номер документа: RU89000201200572
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы «Совершенствование организации питания в общеобразовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2014 годы»

(наименование с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 16.04.2013 № 239-П

-постановлением Правительства автономного округа от 30.08.2013 № 697-П

-постановлением Правительства автономного округа от 27.12.2013 № 1159-П

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 01.04.2014 № 245-П

В целях реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа государственной политики в области образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников путём организации качественного, сбалансированного питания в школах Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

              1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу «Совершенствование организации питания в общеобразовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2014 годы» (далее – Программа). (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

2. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе содействовать эффективной реализации мероприятий Программы и достижению оптимальных значений показателей и индикаторов Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 15 июня 2012 г. № 475-П

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 16.04.2013 № 239-П)

(с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

(с изм. от 27.12.2013 № 1159-П)

ОКРУЖНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Совершенствование организации питания в общеобразовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2014 годы»

(наименование с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

(с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

окружная долгосрочная целевая программа «Совершенствование организации питания в общеобразовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2014 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки

(с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (далее – Федеральный закон об образовании), ст. 8, 28;

2. Поручение Президента Российской Федерации Медведева Д.А. от 07 июля 2011 года № Пр-1580 ГС;

3. Решение заседания рабочей группы по сопровождению экспериментальных проектов организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 03 марта 2011 года № 11;

4. постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях» от 31 августа 2006 года № 30;

5. приказ департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 2012 года № 234.1 «Об утверждении регионального плана действий по внедрению государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2014 годы»;

6. постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (далее – СанПиН 2.4.5. 2409-08 от 23 июля 2008 года № 45)

Госзаказчик

департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Разработчики Программы

департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

(с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

цель:

- организация качественного, сбалансированного питания в общеобразовательных организациях.

Для этого Программой предусмотрено решение следующих задач:

- совершенствование региональной системы школьного питания;

- обеспечение обучающихся общеобразовательных организации Ямало-Ненецкого автономного округа питанием высокого качества и безопасности в соответствии со стандартами

Сроки и этапы реализации

данная Программа рассчитана на период 2012 – 2014 годов и не будет подразделяться на этапы

Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы с указанием их целевого значения

(в ред. от 30.08.2013 № 697-П)

- доля общеобразовательных организаций (от общего числа   
общеобразовательных организаций), в которых обеспечена    
возможность пользоваться современными столовыми, – 55,0%;
- доля общеобразовательных организаций, обеспеченных      
современным столовым оборудованием, в общем количестве общеобразовательных организаций – 100,0%;                 
- доля обучающихся общеобразовательных организаций

(от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях), которые получают качественное горячее питание, – 96,0%

Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы

(с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

- модернизация материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных организаций и создание условий для охвата обучающихся полноценным горячим питанием;

- совершенствование региональной и муниципальной нормативной базы сферы школьного питания;

- организация получения обучающимися общеобразовательных организации Ямало-Ненецкого автономного округа питания на основе типового меню, соответствующего нормам СанПиН;

- проведение мероприятий по пропаганде основ правильного питания

Объемы финансирования

(в ред. от 27.12.2013 № 1159-П)

общий объем финансирования из окружного бюджета составит  1 226 387 тыс. рублей, в том числе:                        
2012 год – 430 996 тыс. рублей;                           
2013 год – 384 472 тыс. рулей;                            
2014 год – 410 919 тыс. рублей                                                               

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

(с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

реализация Программы позволит:

- обеспечить качественное функционирование и развитие системы питания в общеобразовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа;

- повысить качество и безопасность питания детей и подростков, что непосредственно отразится на улучшении их здоровья;

- достичь соответствия общеобразовательных организаций существующим санитарно-гигиеническим нормам и правилам

I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

В соответствии с основами государственной политики Российской Федерации в области здорового питания на период до 2020 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 года № 1873-р «Об основах государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года», совершенствование организации питания в организованных коллективах, разработка образовательных программ для различных групп населения по вопросам здорового питания и мониторинг состояния питания населения являются приоритетными задачами государственной политики в этой области.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона об образовании органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а также предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях. (в ред. от 30.08.2013 № 697-П)

В соответствии с подпунктом 15 пункта 3 статьи 28 Федерального закона об образовании к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. (в ред. от 30.08.2013 № 697-П)

Сегодня питание обучающихся в общеобразовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) регламентируется постановлением Администрации автономного округа от 13 ноября 2008 года № 605-А «Об утверждении Типового положения о порядке организации обеспечения обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений горячим питанием» и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Анализ, проведенный в данной области, показал, что в 2011 – 2012 учебном году:

в большинстве общеобразовательных организаций созданы условия для организации питания школьников, а именно: в 127 дневных общеобразовательных учреждениях из 133 есть собственные столовые, в 6 общеобразовательных учреждениях, где нет пищеблоков, столовых, организация питания осуществляется путем доставки в термосах горячих завтраков и обедов, приготовленных в других учреждениях, где есть столовые; (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

количество посадочных мест в столовых общеобразовательных организаций – 20 817; (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

горячим питанием охвачено 84,0% обучающихся в общеобразовательных организациях автономного округа, в том числе за счет местного бюджета – 64,0%; за счет организованной родительской платы – 20,0%;(с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

двухразовым горячим питанием охвачено около 27,5% обучающихся.

Одновременно выявлен ряд проблем, требующих решения:

не в полной мере выполняются санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.5.2409-08 от 23 июля 2008 года № 45); (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

в пищеблоках используется устаревшее оборудование, что сдерживает применение энергосберегающих и других прогрессивных технологий приготовления пищи и новых форм обслуживания обучающихся;

не организовано двухразовое горячее питание для всех обучающихся из-за недостаточной мощности столовых;

износ технологического оборудования школьных столовых составил 58,0%. В связи с этим отмечаются нарушения санитарно-гигиенических требований при приготовлении пищи;

недостаточное обеспечение квалифицированными кадрами пищеблоков общеобразовательных организации, особенно в сельских территориях; (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

значительное ухудшение санитарно-химических и микробиологических показателей, свидетельствующих о качестве и безопасности готовых блюд;

изучение витаминного и микроэлементного обменов показало, что пищевые рационы школьников Крайнего Севера не содержат достаточного количества ряда витаминов, микроэлементов. Лабораторные исследования химического состава и энергетической ценности рационов питания установили дисбаланс основных пищевых веществ. Соотношение белков, жиров и углеводов свидетельствует об углеводной направленности фактического питания;

отсутствуют условия для расширения ассортимента блюд, рекомендованных для школьного питания;

нарушение принципов рационального питания является одной из причин роста заболеваний обмена веществ и желудочно-кишечного тракта среди школьников. По итогам проведенной диспансеризации в 2010 – 2011 учебном году у обучающихся до 14 лет болезни органов пищеварения занимают третье место, у подростков 15 – 17 лет – пятое место. Отмечается рост анемий на 44,0%. Наблюдается резкий рост ожирения в 2 раза в подростковом возрасте по сравнению с возрастной группой до 14 лет;

низка культура родителей в вопросах здорового рационального питания в семье (отсутствие контроля за соблюдением режима дня и питания детей). По результатам анкетирования, большинство родителей не желают выделять денежные средства на горячее питание детей.

Местные бюджеты не располагают необходимыми средствами для полного переоснащения школьных пищеблоков, организации полноценного, сбалансированного и безопасного двухразового горячего питания обучающихся и воспитанников в общеобразовательных организациях автономного округа. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Данные проблемы невозможно решить без применения программно-целевого метода, который позволит аккумулировать ресурсы и скоординировать действия всех заинтересованных лиц, направить их на решение первоочередных задач. Применение программно-целевого метода позволит наряду с текущим финансированием направить средства на развитие системы организации питания в общеобразовательных организациях автономного округа. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Поскольку рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом особого внимания органов власти автономного округа, департаментом образования автономного округа разработаны мероприятия по совершенствованию школьного питания, которые будут направлены на повышение качества организации питания в общеобразовательных организациях, улучшение условий для организации школьного питания, а именно: (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

оснащение современным технологическим и холодильным оборудованием пищеблоков общеобразовательных организаций; (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

приведение помещений для питания обучающихся, воспитанников в общеобразовательных организациях в соответствие с требованиями санитарных правил и норм; (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

увеличение количества посадочных мест;

увеличение показателей охвата полноценным горячим питанием (горячими завтраками и обедами) обучающихся.

Решение проблем организации школьного питания возможно в условиях реальной индустриализации школьного питания, перевода школьных столовых в городских поселениях на комплексное снабжение полуфабрикатами высокой степени готовности, внедрения в практику принципиально новых технологий приготовления сбалансированных, физиологически обоснованных рационов питания.

В сельских поселениях в школьных столовых, работающих на сырье, необходимо решить проблему оснащения современным технологическим и холодильным оборудованием пищеблоков общеобразовательных организации в соответствии с рекомендуемым перечнем оборудования производственных помещений столовых образовательных учреждений и базовых предприятий питания (приложение № 1 к СанПиН 2.4.5. 2409-08 от 23 июля 2008 года № 45). (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Так как ограниченность средств местных бюджетов муниципальных образований в автономном округе (далее – муниципальное образование) не позволяет в полной мере исполнить вышеуказанные мероприятия, Программа будет осуществляться на условиях софинансирования. При этом средства окружного бюджета будут направлены на приобретение современного технологического оборудования для школьных пищеблоков и увеличение охвата полноценным горячим питанием (горячими завтраками и обедами) обучающихся.

Проведение ремонтных работ, приобретение мебели, дополнительного оборудования, посуды для приема пищи, просветительская работа и т.д. будут осуществляться за счет местного бюджета.

Программные мероприятия по модернизации пищеблоков в муниципальных образованиях будут организованы и проведены поэтапно с учетом количества обучающихся, поточности и применяемой модели организации питания, целесообразной с экономической точки зрения (на сырье, доготовочные, столовые, работающие на сырье, буфеты).

Проблема совершенствования организации питания должна решаться с учетом специфики территории: в сельских территориях одна модель организации, в городских – другая.

Данная Программа является инструментом поддержки процессов модернизации школьного питания в автономном округе.

II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы

Основной целью Программы является организация качественного, сбалансированного питания в общеобразовательных организациях (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Для этого Программой предусмотрено решение следующих задач:

совершенствование региональной системы школьного питания;

обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций автономного округа питанием высокого качества и безопасности в соответствии со стандартами. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Данная Программа рассчитана на период 2012 – 2014 годов и не будет подразделяться на этапы.

В таблице 1 приведены целевые индикаторы и показатели для оценки выполнения Программы. Методика расчета показателей приведена в приложении № 1 к настоящей Программе.

Система целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации Программы

Таблица 1

(таблица в ред. от 30.08.2013 № 697-П)

Цель, задача

Наименование/

показатель (индикатор/

показатель)

Весо-
вое 
зна-
чение
пока-
зателя

Базо-
вое
зна-
чение

Плановое
значение

2012
год

2013
год

2014
год

1

2

3

4

5

6

7

Совершенствование 
региональной      
системы школьного 
питания           

1. Доля                
общеобразовательных    
организаций

(от общего числа  общеобразовательных    
организаций),

в которых обеспечена возможность 
пользоваться           
современными столовыми (%)                    

0,2

24,4

33,3

54,0

55,0

2. Доля                
общеобразовательных    
организаций, обеспеченных
современным столовым   
оборудованием, в общем количестве             
общеобразовательных    
организаций (%)

0,2

80,7

87,0

93,0

100,0

Обеспечение       
обучающихся       
общеобразователь-ных организаций        
автономного округа

питанием высокого

качества и 

3. Доля обучающихся    
общеобразовательных    
организаций (от общей   
численности обучающихся
в общеобразовательных

организациях), которые  

0,6

85

90,4

95

96

1

2

3

4

5

6

7

безопасности в    
соответствии со   
стандартами       

получают качественное  
горячее питание (%)   

только завтраки        

0,2

52,5

54,9

х

х

только обеды           

0,2

15,6

15,0

х

х

завтраки и обеды       

0,2

27,5

29,0

х

х

Для целей данного документа следует понимать, что термин «современная столовая» подразумевает обязательное выполнение в общеобразовательной организации всех нижеперечисленных требований: (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

наличие собственной столовой, или зала для приема пищи с площадью в соответствии с санитарными правилами и нормами, или зала для приема пищи на условиях договора с площадью в соответствии с санитарными правилами и нормами;

оснащение столовой современным технологическим оборудованием;

наличие сотрудников, квалифицированных для работы на современном технологическом оборудовании;

отремонтированное помещение столовой;

современное оформление зала для приема пищи;

реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания.

Термин «современное столовое оборудование» обозначает оборудование кухонное, холодильное и нейтральное, которое позволяет максимально автоматизировать производственные процессы в столовой общеобразовательной организации, повысить производительность и уменьшить отход продуктов при нормальном использовании столового оборудования, способствует улучшению качества приготовляемой пищи, благоприятствует соблюдению санитарно-гигиенического режима и является более новым по сравнению с имеющимся ранее. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

III. Перечень программных мероприятий

В рамках реализации Программы будут проведены мероприятия по:

модернизации материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных организации и созданию условий для охвата обучающихся полноценным горячим питанием (в том числе приобретение поточных линий, специализированного автотранспорта и др.); (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

совершенствованию региональной и муниципальной нормативной базы сферы школьного питания;

организации получения обучающимися общеобразовательных организации автономного округа питания на основе типового меню, соответствующего нормам СанПиН; (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

проведению мероприятий по пропаганде основ правильного питания.

Полномочия органов государственной власти и образовательных организации позволяют проводить данные мероприятия на условиях дополнительного финансирования из окружного бюджета, а также использовать внебюджетное финансирование. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Программы, увязанные по срокам, приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

Мероприятие «Модернизация материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных организации и создание условий для охвата обучающихся полноценным горячим питанием» предусматривает приобретение промышленного и бытового холодильного оборудования, поточных линий, пароконвектоматов, пароконвекционных печей и пароварок, специализированного кухонного электрооборудования, вспомогательного кухонного оборудования, специализированного автотранспорта для перевозки готового питания и полуфабрикатов. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Учитывая специфику территорий автономного округа, будут внедряться различные модели организации питания:

Программа предусматривает мероприятия по индустриализации школьного питания, переводу школьных столовых в городских поселениях на комплексное снабжение полуфабрикатами высокой степени готовности, внедрению в практику принципиально новых технологий приготовления сбалансированных, физиологически обоснованных рационов питания;

в сельских поселениях в школьных столовых, работающих на сырье, будет проведено оснащение современным технологическим и холодильным оборудованием пищеблоков общеобразовательных организации в соответствии с рекомендуемым перечнем оборудования производственных помещений столовых образовательных организации и базовых предприятий питания (приложение № 1 к СанПиН 2.4.5. 2409-08 от 23 июля 2008 года № 45). (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Программные мероприятия по модернизации пищеблоков в муниципальных образованиях будут организованы и проведены поэтапно с учетом количества обучающихся, поточности и применяемой модели организации питания, целесообразной с экономической точки зрения (на сырье, доготовочные, столовые, работающие на сырье, буфеты).

Мероприятие «Совершенствование региональной и муниципальной нормативной базы сферы школьного питания» будет проводиться специалистами системы управления системой образования без выделения дополнительных средств. Будут разработаны типовые нормы и нормативы организации школьного питания, примерные типовые меню, рекомендации по оснащению, организации работ и другое.

В Программе предусмотрены средства на выполнение мероприятия «Организация получения обучающимися общеобразовательных организации автономного округа питания на основе типового меню, соответствующего нормам САНПиН». (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Содержание данного мероприятия определяется способом организации питания в каждом конкретном муниципальном образовании, образовательной организации и зависит от: (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

статуса территории – городское поселение или сельское;

наличия или отсутствия столовых полного цикла;

наличия сотрудников столовых в штате образовательной организации, или закрепленных в штате муниципального учреждения питания, или являющихся работниками коммерческой организации; (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

использования в муниципальной системе образования централизованного снабжения или самостоятельного обеспечения себя образовательными организациями; (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

наличия или отсутствия у образовательной организации собственных столовых, базовых или доготовочных. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Средства по данному мероприятию предусмотрены на:

приобретение продуктов для приготовления питания в собственной столовой;

приобретение услуг по обеспечению питанием школьников;

обеспечение расходов по доставке продуктов, полуфабрикатов, готового питания;

другие мероприятия по организации обеспечения обучающихся общеобразовательных организации питанием в соответствии с СанПиН 2.4.5. 2409-08 от 23 июля 2008 года № 45. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Реализация данного мероприятия позволит повысить показатель охвата полноценным горячим питанием (горячими завтраками и обедами) обучающихся. Большая часть средств для реализации данного мероприятия предусмотрена в местных бюджетах. Дополнительное финансирование за счет средств Программы даст возможность муниципальным образованиям повсеместно перейти на использование меню, разработанного с учетом норм калорийности и сбалансированности, утвержденных СанПиН 2.4.5. 2409-08 от 23 июля 2008 года № 45, а также будет стимулировать нормирование расходов на организацию питания.

Проведение мероприятий по пропаганде основ правильного питания будет осуществляться специалистами системы образования в рамках выполнения своих должностных полномочий без привлечения дополнительных материальных ресурсов.

Планируется в рамках взаимодействия с окружными средствами массовой информации публикация статей в окружных и муниципальных периодических изданиях, участие специалистов в прямых эфирах и других передачах соответствующей тематики, подготовка рекомендаций для образовательных организации по работе с родителями, оформлению столовых и залов для приема пищи и другие мероприятия. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

IV. Ресурсное обеспечение Программы

(раздел в ред. от 27.12.2013 № 1159-П)

Общий объем финансирования из окружного бюджета составит                               1 226 387 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 430 996 тыс. рублей;

2013 год – 384 472 тыс. рублей;

2014 год – 410 919 тыс. рублей.

V. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели государственным учреждениям

В данной Программе не предусмотрено предоставление субсидий на иные цели государственным учреждениям.

VI. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий

Государственный заказчик Программы и основной разработчик – департамент образования автономного округа.

Исполнителями мероприятий Программы являются органы местного самоуправления автономного округа, осуществляющие управление в сфере образования.

Средства, выделяемые из окружного бюджета на выполнение мероприятий Программы, в виде субсидий направляются в бюджеты муниципальных образований в объемах, утвержденных законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в пределах средств, предусмотренных Программой для обеспечения дополнительного финансирования совершенствования организации питания. Объем финансирования и перечень мероприятий Программы на 2012 год приведен в приложении № 3 к настоящей Программе. Объем финансирования и перечень мероприятий Программы на 2013 год приведен в приложении № 4 к настоящей Программе. (с изм от 16.04.2013 № 239-П)

Условиями предоставления межбюджетных субсидий являются:

наличие необходимой нормативно-правовой базы для реализации мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ;

наличие муниципальной целевой программы, аналогичной Программе, и предоставление обязательства муниципального образования по её финансированию;

соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований (далее – органы местного самоуправления) бюджетного законодательства Российской Федерации (в том числе требований статей 92.1 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по соблюдению предельного размера дефицита местного бюджета и объёма муниципального долга) и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Предоставление межбюджетных субсидий местным бюджетам осуществляется в размере, определяемом для каждого муниципального образования по формуле:

Si =Sı +S2,

где:

Si – размер межбюджетной субсидии i-му муниципальному образованию;

Sı – объём средств, направленный на реализацию мероприятия «Модернизация материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных организации и создание условий для охвата обучающихся полноценным горячим питанием» Программы i-му муниципальному образованию; (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

S2 – объём средств, направленный на реализацию мероприятия «Организация получения обучающимися общеобразовательных организации автономного округа питания на основе типового меню, соответствующего нормам СанПиН» Программы i-му муниципальному образованию. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Отбор муниципальных образований для осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы, осуществляется комиссией по конкурсному отбору программных мероприятий департамента образования автономного округа (далее – комиссия). Порядок образования и организации работы комиссии утверждается приказом директора департамента образования автономного округа.

Распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы, осуществляется посредством конкурсного отбора на основании заявок, представленных муниципальными образованиями до 01 июля текущего финансового года в комиссию по форме, утверждаемой приказом директора департамента образования автономного округа (далее – заявка).

Дополнительным условием предоставления межбюджетных субсидий является высокий уровень исполнения программных мероприятий, который определяется по итогам работы за первое полугодие текущего финансового года в соответствии с критериями, установленными приказом департамента образования автономного округа.

Критерии конкурсного отбора и оценки заявок следующие:

степень соответствия предлагаемых мероприятий основным направлениям Программы;

уровень достижения показателей реализации мероприятий в предыдущем периоде;

степень обоснованности представленных финансовых расчетов затрат по реализации мероприятий;

размер предлагаемого софинансирования реализации мероприятия из бюджета муниципального образования и (или) внебюджетных источников.

Порядок оценки заявок в соответствии с указанными критериями устанавливается департаментом образования автономного округа.

Остаток средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из окружного бюджета в виде субсидий, не использованных до 01 октября текущего года, решением конкурсной комиссии государственного заказчика Программы может быть перераспределён между муниципальными образованиями для достижения ожидаемых конечных результатов в соответствии с определёнными целевыми показателями (индикаторами) оценки эффективности Программы или остаётся в распоряжении государственного заказчика.

Возврату в окружной бюджет подлежат субсидии в случае их нецелевого использования, а также неиспользованные субсидии в течение текущего финансового года. Неиспользованный объём средств муниципальными образованиями при реализации мероприятий Программы учитывается при предоставлении субсидий данным муниципальным образованиям на очередной год планового периода.

Ответственность за нецелевое использование субсидий муниципальными образованиями возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления.

Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления и государственным заказчиком Программы в соответствии с установленными полномочиями.

В случае изменения объема финансирования Программы в процессе формирования проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период распределение средств окружного бюджета, передаваемых в местные бюджеты в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы, корректируется комиссией по конкурсному отбору программных мероприятий департамента образования автономного округа.

Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа.

VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация Программы позволит:

обеспечить качественное функционирование и развитие системы питания в общеобразовательных организациях автономного округа; (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

повысить качество и безопасность питания детей и подростков, что непосредственно отразится на улучшении их здоровья;

достичь соответствия общеобразовательных организации существующим санитарно-гигиеническим нормам и правилам. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Это выразится в следующих показателях:

увеличится доля общеобразовательных организаций (от общего числа общеобразовательных организаций), в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, до 55,0%; (в ред. от 30.08.2013 № 697-П)

увеличится доля общеобразовательных организации, обеспеченных современным столовым оборудованием, в общем количестве общеобразовательных учреждений до 100,0%;(с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

увеличится доля обучающихся общеобразовательных организаций (от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях), которые получают качественное горячее питание, до 96%. (в ред. от 30.08.2013 № 697-П)

Результат оценки эффективности реализации Программы, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 10 марта 2011 года № 110-П «Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа», составляет 72,5 балла.

1

Приложение № 1

к окружной долгосрочной целевой

программе «Совершенствование организации питания в общеобразовательных организациях

Ямало-Ненецкого автономного округа

на 2012 – 2014 годы»

(с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

МЕТОДИКА

расчёта индикаторов (показателей) окружной долгосрочной целевой программы «Совершенствование организации питания в общеобразовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2014 годы»

(наименование с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере социальной политики за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.

Значения показателей отражаются в процентах.

1. Доля общеобразовательных организации (от общего числа общеобразовательных организации), в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Исходные данные:

количество в муниципальном образовании общеобразовательных организации, имеющих современные столовые, то есть в общеобразовательной организации выполняются все перечисленные требования: (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

наличие собственной столовой, или зала для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН 2.4.5. 2409-08 от 23 июля 2008 года № 45, или зала для приема пищи на условиях договора с площадью в соответствии с СанПиН 2.4.5. 2409-08 от 23 июля 2008 года № 45, современное технологическое оборудование; (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

наличие сотрудников, квалифицированных для работы на современном технологическом оборудовании;

отремонтированное помещение столовой;

современное оформление зала для приема пищи;

реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания;

общее количество общеобразовательных организации в муниципальном образовании. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Алгоритм расчета показателя: показатель рассчитывается в процентах и формируется как отношение числа общеобразовательных организации, имеющих современные столовые в муниципальном образовании, к общему количеству общеобразовательных организации в муниципальном образовании. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Источник данных:

отчеты муниципальных образований по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

2. Доля общеобразовательных организации, обеспеченных современным столовым оборудованием, в общем количестве общеобразовательных организации. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Исходные данные:

количество в муниципальном образовании общеобразовательных организации, обеспеченных современным столовым оборудованием; (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

общее количество общеобразовательных организации в муниципальном образовании. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Алгоритм расчета показателя: показатель рассчитывается в процентах и формируется как отношение числа общеобразовательных организации, обеспеченных современным столовым оборудованием, к общему количеству общеобразовательных организации в муниципальном образовании. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Источник данных:

отчеты муниципальных образований по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

3. Доля обучающихся общеобразовательных организации (от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях), которые получают качественное горячее питание, только завтраки. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Исходные данные:

количество обучающихся в общеобразовательных организациях, которые получают качественное горячее питание, только завтраки; (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

общее количество обучающихся в общеобразовательных организациях. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Алгоритм расчета показателя: показатель рассчитывается в процентах и формируется как отношение количества обучающихся в общеобразовательных организациях, которые получают качественное горячее питание, только завтраки, к общему количеству обучающихся в общеобразовательных организациях. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Источник данных:

отчеты общеобразовательных организации муниципальных образований по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

4. Доля обучающихся общеобразовательных организации (от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях), которые получают качественное горячее питание, только обеды. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Исходные данные:

количество обучающихся в общеобразовательных организациях, которые получают качественное горячее питание, только обеды; (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

общее количество обучающихся в общеобразовательных организациях. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Алгоритм расчета показателя: показатель рассчитывается в процентах и формируется как отношение количества обучающихся в общеобразовательных организациях, которые получают качественное горячее питание, только обеды, к общему количеству обучающихся в общеобразовательных организациях. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Источник данных:

отчеты общеобразовательных организации муниципальных образований по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

5. Доля обучающихся общеобразовательных организации (от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях), которые получают качественное горячее питание, завтраки и обеды. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Исходные данные:

количество обучающихся в общеобразовательных организациях, которые получают качественное горячее питание, завтраки и обеды; (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

общее количество обучающихся в общеобразовательных организациях. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Алгоритм расчета показателя: показатель рассчитывается в процентах и формируется как отношение количества обучающихся в общеобразовательных организациях, которые получают качественное горячее питание, завтраки и обеды, к общему количеству обучающихся в общеобразовательных организациях. (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

Источник данных:

отчеты общеобразовательных организации муниципальных образований по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». (с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

6. Доля обучающихся общеобразовательных организаций (от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях), которые получают качественное горячее питание.

Исходные данные:

количество обучающихся в общеобразовательных организациях, которые получают качественное горячее питание;

общее количество обучающихся в общеобразовательных организациях.

Алгоритм расчета показателя: показатель рассчитывается в процентах и формируется как отношение количества обучающихся в общеобразовательных организациях, которые получают качественное горячее питание, к общему количеству обучающихся в общеобразовательных организациях.

Источник данных:

отчеты общеобразовательных организаций муниципальных образований по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». (в ред. от 30.08.2013 № 697-П)

1

Приложение № 2

к окружной долгосрочной целевой программе «Совершенствование организации питания в общеобразовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2014 годы»

(в ред. от 27.12.2013 № 1159-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий окружной долгосрочной целевой программы «Совершенствование

организации питания в общеобразовательных организациях             

Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2014 годы»

№ 
п/п

Наименование направления,   
          мероприятия

Срок
испол-
нения

Объем финансирования на  
реализацию мероприятия

(тыс. руб.)

всего

2012
год

2013
год

2014
год

1

2

3

4

5

6

7

I. Совершенствование региональной системы школьного питания

Всего                          

189 802

73 504

50 133

66 165

1.

Модернизация материально-технической базы  пищеблоков общеобразовательных организаций и создание условий  для охвата обучающихся  полноценным горячим питанием   

2012 –
2014

189 802

73 504

50 133

66 165

1.1.

приобретение промышленного и   
бытового холодильного оборудования                   

2012 –
2014

30 066

12 404

6 754

10 908

1.2.

приобретение поточных линий    

2012 –
2014

8 543

2 661

2 102

3 780

1.3.

приобретение пароконвекто-матов, пароконвекционных печей и пароварок                      

2012 –
2014

40 987

20 169

8 578

12 240

1.4.

приобретение специализирован-ного кухонного электрооборудования  

2012 –
2014

94 228

35 174

26 297

32 757

1.5.

приобретение вспомогательного  
оборудования                   

2012 –
2014

10 378

1 096

4 602

4 680

1.6.

приобретение специализирован-ного автотранспорта для перевозки готового питания и полуфабрикатов                 

2012 –
2014

5 600

2 000

1 800

1 800

2.

Совершенствование региональной и муниципальной нормативной базы сферы школьного питания        

2012

II. Обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций автономного округа питанием высокого качества и безопасности

Всего                          

1 036 585

357 492

334 339

344 754

1.

Организация получения          
обучающимися общеобразова-тельных организаций автономного округа питания на основе типового меню,
соответствующего нормам СанПиН 

2012 –
2014

1 036 585

357 492

334 339

344 754

2.

Проведение мероприятий по      
пропаганде основ правильного   
питания                        

2012 –
2014

Итого по Программе             

1 226 387

430 996

384 472

410 919

1

Приложение № 3

к окружной долгосрочной целевой

программе «Совершенствование организации

питания в общеобразовательных организациях

Ямало-Ненецкого автономного округа

на 2012 – 2014 годы»

(в ред.от 16.04.2013 № 239-П)

(с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий окружной долгосрочной целевой программы

«Совершенствование организации питания в общеобразовательных

организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2014 годы»

на 2012 год

( наименование с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

(тыс. руб.)


п/п

Наименование
госзаказчика,
мероприятие, состав
мероприятия

Всего

В том числе

ведом-
ствен-
ные
рас-
ходы

межбюд-
жетные
суб-
сидии,
подле-
жащие
пере-
даче в
бюд- жеты
муници-
пальных
образо-
ваний

в том числе по муниципальным образованиям

город Салехард

город Лабытнанги

город Новый Уренгой

город Ноябрьск

город Муравленко

город Губкинский

Надымский район

Шурышкарский район

Приуральский район

Ямальский район

Тазовский район

Пуровский район

Красноселькупский район

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Департамент
образования
автономного округа

410919

410919

21910

7586

44722

40406

24388

15227

43253

12061

51222

39615

39190

49742

21597

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1.

Модернизация
материально-
технической базы
пищеблоков
общеобразовательных
организации и
создание условий
для охвата
обучающихся
полноценным горячим
питанием

(с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

66165

66165

5804

4643

4179

6926

7932

4914

7390

1857

4063

4450

3018

5804

5185

1.1.

приобретение
промышленного и
бытового
холодильного
оборудования

11070

11070

160

200

90

600

1400

560

2240

520

1600

1040

360

500

1800

1.2.

приобретение
поточных линий

3420

3420

795

400

0

841

290

464

0

0

400

0

0

0

230

1.3.

приобретение
пароконвектоматов,
пароконвекционных
печей и пароварок

11970

11970

450

1180

200

1200

1100

650

1900

800

1000

1430

500

730

830

1.4.

приобретение
специализированного
кухонного
электрооборудования
(шкафы, печи,
посудомоечные и
универсальные
кухонные машины,
специализированные
аппараты)

32775

32775

4399

1463

1089

4230

4815

3240

3250

537

1063

980

2068

3316

2325

1.5.

приобретение
вспомогательного
оборудования
(весовое
оборудование,
аксессуары и др.)

5130

5130

0

1400

1000

55

327

0

0

0

0

1000

90

1258

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1.6.

приобретение
специализированного
автотранспорта для
перевозки готового
питания и
полуфабрикатов

1800

1800

0

0

1800

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.

Организация
получения
обучающимися
общеобразовательных
организации автономного округа
питания на основе
типового меню,
соответствующего
нормам СанПиН

(с изм. от 30.08.2013 № 697-П)

344754

344754

16106

2943

40543

33480

16456

10313

35863

10204

47159

35165

36172

43938

16412

1

Приложение № 4

к окружной долгосрочной целевой программе «Совершенствование организации питания в общеобразовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2014 годы»

(в ред. от 27.12.2013 № 1159-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий окружной долгосрочной целевой программы «Совершенствование организации питания

в общеобразовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2014 годы»

на 2013 год

(тыс. руб.)

№ п/п

Наимено-вание госзаказ-чика, мероприя-тие, состав мероприя-тия

Всего

В том числе

ведомственные расходы

межбюджетные субсидии, подлежащие передаче в бюджеты муниципальных образований

в том числе по муниципальным образованиям

город Салехад

город Лабытанги

город Новый Уренгой

город Ноябрьск

город Муравленко

город Губкинский

Надымский район

Шурышкарский район

Приуральский район

Ямальский район

Тазовский район

Пуровский район

Красноселькупский район

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Департа-мент образования автоном-ного округа

384472

384472

21908

6762

44722

30416

21941

15227

41166

12025

45732

38507

38746

49472

17848

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Модерниза-ция матери-ально-тех-нической базы пищеблоков общеобра-зователь-ных организа-ций и создание условий для охвата обучаю-щихся полноцен-ным горячим питанием

50133

50133

5802

3819

4179

1850

5485

4914

5303

1821

2106

3342

2574

5534

3404

1.1.

Приобрете-ние промыш-ленного и бытового холодиль-ного обору-дования

6754

6754

159

200

90

597

913

560

1393

503

322

683

120

500

714

1.2.

Приобре-тение поточных линий

2102

2102

795

0

0

0

218

464

0

0

395

0

0

0

230

1.3.

Приобре-тение парокон-вектоматов, пароконвек-ционных печей и пароварок

8578

8578

450

966

200

0

720

650

985

781

704

1430

334

710

648

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1.4.

Приобре-тение специали-зирован-ного кухонного электрообо-рудования (шкафы, печи,     
посудо-моечные и   
универ-сальные     
кухонные машины,  
специали-зированные
аппараты)         

26297

26297

4398

1301

1089

1198

3462

3240

2925

537

685

549

2035

3066

1812

1.5.

Приобре-тение вспомога-тельного оборудова-ния (весовое          
оборудова-ние,     
аксессуары и др.) 

4602

4602

0

1352

1000

55

172

0

0

0

0

680

85

1258

0

1.6.

Приобрете-ние специали-зирован-ного автотран-спорта для перевозки готового питания и полуфаб-

1800

1800

0

1800

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

рикатов

2.

Организа-ция получения обучаю-щимися общеобра-зователь-ных организа-ций автоном-ного округа питания на основе типового меню, соответст-вующего нормам СанПиН

334339

334339

16106

2943

40543

28566

16456

10313

35863

10204

43626

35165

36172

43938

14444

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 51 от 22.06.2012
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.110.050 Детское питание, 090.110.000 Общественное питание

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать