Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2012г.
Номер документа: RU76000201201178
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.06.2012 № 563-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, ИЗМЕНЕНИИ ВИДА, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 03.09.2002 № 144

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 15.10.2014 № 1019-п, от 08.04.2015 № 387-п, от 28.05.2015 № 554-п, от 02.07.2015 № 727-п, от 19.03.2019 № 188-п, от 14.12.2020 № 963-п)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 14 ноября 2002 года № 161‑ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 27 декабря 2019 года № 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции", Законом Ярославской области от 28 декабря 2011 г. № 58-з «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области», постановлением Правительства области от 16.12.2011 № 1002-п «О полномочиях органов исполнительной власти области в отношении государственных унитарных предприятий Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 31.03.2003 № 59»

(преамбула в редакции постановления Правительства Ярославской области от 14.12.2020 № 963-п)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о создании, изменении вида, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Ярославской области.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 03.09.2002 № 144 «О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Ярославской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.

(пункт 3 в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 08.04.2015 № 387-п, от 19.03.2019 № 188-п)

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области

С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 15.06.2012 № 563-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, ИЗМЕНЕНИИ ВИДА, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке принятия решений о создании, изменении вида, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Ярославской области (далее – Положение) определяет процедуру принятия решений о создании, изменении вида, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Ярославской области (далее – унитарные предприятия).

1.2. Для осуществления полномочий Ярославской области могут создаваться следующие виды унитарных предприятий:

- государственные предприятия Ярославской области, основанные на праве хозяйственного ведения (далее – государственные предприятия);

- казенные предприятия Ярославской области, основанные на праве оперативного управления (далее – казенные предприятия).

1.3. Функции и полномочия учредителя унитарного предприятия от имени Ярославской области осуществляет Правительство Ярославской области или по его поручению орган исполнительной власти Ярославской области, в чьем функциональном подчинении находится унитарное предприятие (далее – орган исполнительной власти).

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.07.2015 № 727-п)

Правомочия собственника имущества унитарного предприятия в установленном законодательством порядке осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее – департамент) в соответствии с установленной компетенцией.

2. Порядок принятия решения о создании унитарного предприятия

2.1. Унитарное предприятие может быть создано:

- путем его учреждения в соответствии с данным разделом Положения;

- путем изменения вида унитарного предприятия в соответствии с разделом 3 Положения;

- путем реорганизации унитарного предприятия в соответствии с разделом 4 Положения.

Унитарное предприятие не может быть создано путем преобразования организаций иных организационно-правовых форм.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 14.12.2020 № 963-п)

2.11. Унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", с соблюдением требований, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 14.12.2020 № 963-п)

2.2. Решение о создании унитарного предприятия принимается Правительством области в форме постановления.

2.3. Подготовка проекта постановления Правительства области о создании унитарного предприятия осуществляется органом исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя унитарного предприятия.

2.4. Проект постановления Правительства области о создании унитарного предприятия должен содержать:

- наименование унитарного предприятия с указанием его вида;

- цели и предмет его деятельности;

- размер уставного фонда создаваемого государственного предприятия в рублях (в случае создания государственного предприятия);

- наименование органа исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя унитарного предприятия;

- поручение департаменту закрепить за унитарным предприятием имущество, находящееся в собственности Ярославской области, на соответствующем вещном праве;

- поручение департаменту произвести расходы в определенной сумме на формирование уставного фонда государственного предприятия;

- поручение органу исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя унитарного предприятия, о назначении руководителя унитарного предприятия в порядке, установленном Правительством области, и заключении с ним трудового договора;

- поручение органу исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя унитарного предприятия, об осуществлении мероприятий, связанных с созданием унитарного предприятия.

В случае создания казенного предприятия проект постановления Правительства области должен дополнительно содержать:

- поручение органу исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя казенного предприятия, о разработке порядка предоставления субсидии казенному предприятию;

- поручение органу исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя казенного предприятия, о подготовке и утверждении обязательного для исполнения казенным предприятием государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, программы финансово-хозяйственной деятельности и сметы доходов и расходов казенного предприятия.

2.5. Для согласования к проекту постановления Правительства области о создании унитарного предприятия органом исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя унитарного предприятия, прилагаются следующие документы:

- обращение органа исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя унитарного предприятия, на имя Председателя Правительства области о необходимости создания унитарного предприятия с положительной визой Губернатора области; в обращении указываются размер уставного фонда создаваемого государственного предприятия, сведения о кандидатуре руководителя создаваемого унитарного предприятия;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.05.2015 № 554-п)

- абзац исключен постановлением Правительства Ярославской области от 15.10.2014 № 1019-п;

- информация об источниках формирования уставного фонда государственного предприятия;

- предварительное согласие антимонопольного органа на создание унитарного предприятия в случаях, установленных антимонопольным законодательством;

- проект устава создаваемого унитарного предприятия по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства области от 27.01.2014 № 58-п "Об утверждении форм типовых уставов государственных унитарных предприятий Ярославской области, внесении изменений в постановление Правительства области от 16.12.2011 № 1002-п и признании утратившим силу постановления Правительства области от 27.01.2012 № 33-п".

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 08.04.2015 № 387-п)

Проект постановления Правительства области о создании унитарного предприятия подлежит обязательному согласованию с департаментом и департаментом финансов Ярославской области.

2.6. После принятия Правительством области решения о создании унитарного предприятия в установленном законодательством порядке орган исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя унитарного предприятия:

- утверждает устав унитарного предприятия после согласования его департаментом;

- представляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документы, предусмотренные действующим законодательством;

- назначает руководителя унитарного предприятия в порядке, установленном Правительством области, и заключает с ним трудовой договор;

- готовит и утверждает государственный заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, программу финансово-хозяйственной деятельности, смету доходов и расходов казенного предприятия.

2.7. После принятия Правительством области решения о создании унитарного предприятия в установленном законодательством порядке руководитель унитарного предприятия:

- обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество, закрепленное за унитарным предприятием, и представляет в департамент сведения для внесения в Реестр имущества, находящегося в собственности Ярославской области;

- представляет в департамент и в орган исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя унитарного предприятия, копии устава унитарного предприятия с отметкой органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, копии документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- выполняет другие необходимые действия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с созданием унитарного предприятия.

2.8. Департамент после представления руководителем унитарного предприятия соответствующих документов вносит представленные сведения в Реестр имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в порядке, утвержденном Правительством области.

2.9. Унитарное предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации.

3. Порядок принятия решения об изменении вида унитарного предприятия

3.1. Изменение вида существующего государственного предприятия в целях создания казенного предприятия, изменение вида существующего казенного предприятия в целях создания государственного предприятия не является его реорганизацией.

3.2. Решение об изменении вида существующего государственного предприятия в целях создания казенного предприятия, изменение вида существующего казенного предприятия в целях создания государственного предприятия принимается Правительством области в форме постановления.

3.3. Подготовка проекта постановления Правительства области об изменении вида существующего государственного предприятия в целях создания казенного предприятия, изменение вида существующего казенного предприятия в целях создания государственного предприятия (далее – проект постановления об изменении вида унитарного предприятия) осуществляется органом исполнительной власти.

(пункт 3.3 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.07.2015 № 727-п)

3.4. Проект постановления Правительства области об изменении вида унитарного предприятия должен содержать:

- наименование существующего государственного (казенного) предприятия;

- наименование создаваемого казенного (государственного) предприятия;

- наименование органа исполнительной власти Ярославской области, в чьем функциональном подчинении будет находиться создаваемое государственное (казенное) предприятие;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.07.2015 № 727-п)

- информацию об изменении (сохранении) основных целей, видов деятельности создаваемого государственного (казенного) предприятия, информацию, подтверждающую основания сохранения государственного (казенного) предприятия в существующей организационной форме;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 14.12.2020 № 963-п)

- поручение органу исполнительной власти Ярославской области, в чьем функциональном подчинении будет находиться создаваемое казенное предприятие, разработать порядок предоставления субсидии казенному предприятию;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.07.2015 № 727-п)

- поручение органу исполнительной власти Ярославской области, в чьем функциональном подчинении будет находиться создаваемое государственное (казенное) предприятие, осуществить мероприятия, связанные с изменением вида государственного (казенного) предприятия.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.07.2015 № 727-п)

3.5. Для согласования к проекту постановления об изменении вида унитарного предприятия органом исполнительной власти прилагаются следующие документы:

- обращение органа исполнительной власти на имя Председателя Правительства области о необходимости изменения вида унитарного предприятия с положительной визой Председателя Правительства области (в обращении указываются причины и цели изменения вида унитарного предприятия);

- предложение комиссии по приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, рассмотрению экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и оценке целесообразности увеличения уставных фондов (капиталов) государственных предприятий и хозяйственных обществ с участием Ярославской области, о целесообразности изменения вида унитарного предприятия;

- информация о кредиторской задолженности унитарного предприятия;

- заключение антимонопольного органа о соответствии изменения видов деятельности унитарного предприятия антимонопольному законодательству, предусмотренное статьей 35.3 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в случае если при изменении вида унитарного предприятия изменяются его виды деятельности.

Проект постановления Правительства области об изменении вида унитарного предприятия подлежит обязательному согласованию с департаментом и департаментом финансов Ярославской области.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 14.12.2020 № 963-п)

3.6. После принятия Правительством области решения об изменении вида существующего государственного предприятия в целях создания казенного предприятия, изменение вида существующего казенного предприятия в целях создания государственного предприятия учредитель осуществляет следующие мероприятия, связанные с изменением вида органа исполнительной власти предприятия:

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.07.2015 № 727-п)

- утверждает изменения в устав (новую редакцию устава) унитарного предприятия после согласования департаментом;

- представляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документы, предусмотренные действующим законодательством;

- вносит необходимые изменения в трудовой договор с руководителем унитарного предприятия.

В случае изменения вида существующего государственного предприятия в целях создания казенного предприятия орган исполнительной власти дополнительно:

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.07.2015 № 727-п)

- готовит и утверждает государственный заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, программу финансово-хозяйственной деятельности и смету доходов и расходов казенного предприятия.

3.7. После принятия Правительством области решения об изменении вида существующего государственного предприятия в целях создания казенного предприятия, изменении вида существующего казенного предприятия в целях создания государственного предприятия руководитель унитарного предприятия осуществляет следующие мероприятия, связанные с изменением вида унитарного предприятия:

- обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации изменения вещного права на имущество, закрепленного за унитарным предприятием, и представляет в департамент сведения для внесения в Реестр имущества, находящегося в собственности Ярославской области;

- представляет в департамент и органу исполнительной власти по одному экземпляру устава унитарного предприятия с отметкой органа, осуществляющего государственную регистрацию прав юридических лиц, копию документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.07.2015 № 727-п)

- выполняет другие необходимые действия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с изменением вида унитарного предприятия.

3.8. Департамент после представления руководителем унитарного предприятия соответствующих документов вносит представленные сведения в Реестр имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в порядке, утвержденном Правительством области.

4. Порядок принятия решения о реорганизации унитарного предприятия

4.1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Не допускается реорганизация унитарного предприятия, если в результате реорганизации одно или несколько создаваемых унитарных предприятий не будут соответствовать условиям, предусмотренным пунктами 2 и 4 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161 ‑ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 14.12.2020 № 963-п)

4.2. Решение о реорганизации унитарного предприятия принимается Правительством области в форме постановления.

4.3. Подготовка проекта постановления Правительства области о реорганизации унитарного предприятия осуществляется органом исполнительной власти.

(пункт 4.3 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.07.2015 № 727-п)

4.4. Проект постановления Правительства области о реорганизации унитарного предприятия должен содержать:

- наименование унитарного предприятия (унитарных предприятий), подлежащего (подлежащих) реорганизации с указанием его (их) вида;

- форма реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование);

- наименование органа исполнительной власти;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.07.2015 № 727-п)

- поручение органу исполнительной власти осуществить мероприятия, связанные с реорганизацией унитарного предприятия.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.07.2015 № 727-п)

4.5. В зависимости от формы реорганизации в постановлении должны быть отражены следующие моменты:

- при слиянии унитарных предприятий все права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом;

- при присоединении унитарного предприятия к другому унитарному предприятию к последнему переходят все права и обязанности присоединяемого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом;

- при разделении унитарного предприятия все его права и обязанности переходят к вновь возникшим унитарным предприятиям в соответствии с разделительным балансом;

- при выделении из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного унитарного предприятия в соответствии с разделительным балансом;

- при преобразовании унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом.

4.6. Для согласования к проекту постановления Правительства области о реорганизации унитарного предприятия органом исполнительной власти прилагаются следующие документы:

- обращение органа исполнительной власти на имя Председателя Правительства области о реорганизации унитарного предприятия с положительной визой Председателя Правительства области (в обращении указываются причины, цели и форма реорганизации);

- предложение комиссии по приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, рассмотрению экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и оценке целесообразности увеличения уставных фондов (капиталов) государственных предприятий и хозяйственных обществ с участием Ярославской области, о целесообразности реорганизации унитарного предприятия;

- предварительное согласие антимонопольного органа на реорганизацию в случаях, установленных антимонопольным законодательством;

- проект передаточного акта, разделительного баланса с приложением бухгалтерского баланса реорганизуемого унитарного предприятия;

- проект изменений в устав реорганизуемого унитарного предприятия, проекты уставов вновь создаваемых унитарных предприятий по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства области от 27.01.2014 № 58-п "Об утверждении форм типовых уставов государственных унитарных предприятий Ярославской области, внесении изменений в постановление Правительства области от 16.12.2011 № 1002-п и признании утратившим силу постановления Правительства области от 27.01.2012 № 33-п";

- заключение антимонопольного органа, предусмотренное статьей 35.3 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Проект постановления Правительства области о реорганизации унитарного предприятия подлежит обязательному согласованию с департаментом и департаментом финансов Ярославской области.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 14.12.2020 № 963-п)

4.7. После принятия решения о реорганизации унитарное предприятие обязано уведомить кредиторов о начале процедуры реорганизации в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

4.8. После принятия решения Правительством области о реорганизации унитарного предприятия орган исполнительной власти осуществляет мероприятия, связанные с реорганизацией унитарного предприятия, в том числе:

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.07.2015 № 727-п)

- утверждает устав (изменения, вносимые в устав) унитарного предприятия после согласования его (их) департаментом;

- утверждает передаточный акт и разделительный баланс и представляет вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших унитарных предприятий или внесения изменений в учредительные документы существующих унитарных предприятий;

- назначает на должность руководителя вновь созданного унитарного предприятия в порядке, установленном Правительством области, и заключает с ним трудовой договор (в случае реорганизации унитарного предприятия в форме слияния, выделения и разделения);

- осуществляет контроль за проведением унитарным предприятием мероприятий, связанных с реорганизацией унитарного предприятия, в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством.

4.9. Руководитель созданного в результате реорганизации унитарного предприятия представляет в департамент сведения для внесения в Реестр имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в порядке, утвержденном Правительством области.

4.10. Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных унитарных предприятий.

5. Порядок принятия решения о ликвидации унитарного предприятия

5.1. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

5.2. Унитарное предприятие может быть ликвидировано на основании и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации:

- по решению Правительства области, в том числе в соответствии с предписанием антимонопольного органа, предусмотренным статьей 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 года № 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" и статьей 35.4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции";

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 14.12.2020 № 963-п)

- по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

5.3. Решение о ликвидации унитарного предприятия принимается Правительством области в форме постановления.

5.4. Подготовка проекта постановления Правительства области о ликвидации унитарного предприятия осуществляется органом исполнительной власти.

(пункт 5.4 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.07.2015 № 727-п)

5.5. Проект постановления Правительства области о ликвидации унитарного предприятия должен содержать:

- наименование и юридический адрес ликвидируемого унитарного предприятия;

- поручение органу исполнительной власти осуществить мероприятия, связанные с ликвидацией унитарного предприятия;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.07.2015 № 727-п)

- срок ликвидации унитарного предприятия.

5.6. Для согласования вместе с проектом постановления Правительства области о ликвидации унитарного предприятия органом исполнительной власти представляются следующие документы:

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.07.2015 № 727-п)

- обращение органа исполнительной власти на имя Председателя Правительства области о необходимости ликвидации унитарного предприятия с положительной визой Губернатора области; в обращении указываются причины ликвидации;

(абзац в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 28.05.2015 № 554-п, от 02.07.2015 № 727-п)

- предложение комиссии по приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, рассмотрению экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и оценке целесообразности увеличения уставных фондов (капиталов) государственных предприятий и хозяйственных обществ с участием Ярославской области о целесообразности ликвидации унитарного предприятия;

(абзац в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 19.03.2019 № 188-п, от 14.12.2020 № 963-п)

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 15.12.2020 № 967-п)

- бухгалтерские балансы за два завершенных финансовых года и за последний завершенный отчетный период, предшествующий обращению органа исполнительной власти о ликвидации унитарного предприятия;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.07.2015 № 727-п)

- расшифровка кредиторской задолженности унитарного предприятия, в том числе просроченной;

- решение суда о ликвидации унитарного предприятия в порядке и по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Проект постановления Правительства области о ликвидации унитарного предприятия подлежит обязательному согласованию с департаментом, департаментом финансов Ярославской области, управлением по делам архивов Правительства области.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 08.04.2015 № 387-п)

5.7. После принятия решения Правительством области о ликвидации унитарного предприятия орган исполнительной власти осуществляет следующие мероприятия по ликвидации унитарного предприятия:

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.07.2015 № 727-п)

- уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном действующим законодательством;

- назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) по согласованию с департаментом;

- разрабатывает и утверждает план-график мероприятий по ликвидации унитарного предприятия и представляет его копию в департамент;

- осуществляет контроль за работой ликвидационной комиссии (ликвидатора);

- осуществляет иные действия по ликвидации унитарного предприятия, предусмотренные действующим законодательством.

5.8. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет мероприятия по ликвидации унитарного предприятия в порядке и сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и планом-графиком мероприятий по ликвидации унитарного предприятия.

С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней (к нему) переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия.

5.9. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс составляются ликвидационной комиссией (ликвидатором) и утверждаются органом исполнительной власти. Копии промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса представляются в департамент.

(пункт 5.9 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.07.2015 № 727-п)

5.10. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) передает в департамент оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество по передаточному акту.

5.11. В случае установления неспособности государственного предприятия удовлетворить требования кредиторов в полном объеме ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана (обязан) обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании государственного предприятия несостоятельным (банкротом) в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Решение об обращении ликвидационной комиссии (ликвидатора) в арбитражный суд должно быть согласовано с органом исполнительной власти и департаментом.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.07.2015 № 727-п)

5.12. Ликвидация унитарного предприятия считается завершенной, а унитарное предприятие – прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5.13. После государственной регистрации ликвидации унитарного предприятия ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в департамент необходимые сведения для внесения в Реестр имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в порядке, утвержденном Правительством области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 51 от 29.06.2012
Рубрики правового классификатора: 030.030.010 Общие положения, 030.030.020 Образование, реорганизация и ликвидация юридических лиц (см. также 190.020.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать