Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2017г.
Номер документа: RU87000201700329
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 15.06.2017 №228

Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Чукотского автономного округа схем размещения нестационарных торговых объектов

В соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления Чукотского автономного округа схем размещения нестационарных торговых объектов согласно приложению к настоящему постановлению.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (Николаев Л.А.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Приложение

к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа

от 15 июня 2017 года № 228

ПОРЯДОК

разработки и утверждения органами местного самоуправления

Чукотского автономного округа схем размещения нестационарных

торговых объектов

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления Чукотского автономного округа схем размещения нестационарных торговых объектов (далее  Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года № 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов» и содержит требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории городских округов и муниципальных районов Чукотского автономного округа (далее  Схема).

1.2. Включение в Схему нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

Цели и принципы разработки, утверждения и использования схем размещения нестационарных торговых объектов

2.1. Схема в городских округах разрабатывается для городского округа в целом. Схема в муниципальных районах утверждается органами местного самоуправления муниципального района на основании Схем, разработанных и утверждённых поселениями, входящими в состав муниципального района, а при наличии соглашения с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче части полномочий поселений по решению вопросов местного значения муниципальному району,  на основании предложений поселений.

2.2. Включение объектов в Схему осуществляется с целью:

1) обеспечения единства требований к организации торговой деятельности при размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Чукотского автономного округа;

2) соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах;

3) соблюдения прав и законных интересов населения.

2.3. Схема разрабатывается с учётом:

1) необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в Чукотском автономном округе;

2) необходимости включения нестационарных торговых объектов, возведение или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы;

3) заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих намерения разместить нестационарные торговые объекты на территории муниципального образования Чукотского автономного округа;

4) требований градостроительного, земельного, экологического законодательства, законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и пожарной безопасности.

2.4. Разработка Схемы основывается на следующих принципах:

1) размещение нестационарных торговых объектов осуществляется:

вне газонов, цветников, объектов озеленения, детских и спортивных площадок, арок зданий;

в охранных зонах инженерных коммуникаций – с учётом требований законодательства Российской Федерации;

2) обеспечение свободного движения пешеходов и доступа потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к этим объектам, беспрепятственного проезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях;

3) исключение возможности ухудшения условий проживания и отдыха населения в результате размещения нестационарных торговых объектов;

4) соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.

2.5. В Схеме орган местного самоуправления Чукотского автономного округа указывает:

1) адресные ориентиры нестационарных торговых объектов (места размещения нестационарного торгового объекта);

2) виды нестационарных торговых объектов, планируемых к включению в схему размещения;

3) периоды размещения (для нестационарных торговых объектов сезонного (временного) размещения);

4) специализацию нестационарных торговых объектов;

5) площадь места размещения нестационарного торгового объекта (для нестационарных торговых объектов, размещаемых на основании договора на размещение);

6) площадь земельного участка, на котором расположен нестационарный торговый объект (для нестационарных торговых объектов, размещаемых на основании договора аренды земельного участка);

7) информация о свободных и занятых местах размещения нестационарных торговых объектов (в примечании).

Требования к порядку разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов

3.1. Орган местного самоуправления Чукотского автономного округа, определённый в соответствии с уставом муниципального образования (далее  уполномоченный орган) разрабатывает и формирует Схему, с учётом существующего размещения нестационарных торговых объектов, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

3.2. Проект Схемы до её утверждения подлежит согласованию:

1) органами местного самоуправления Чукотского автономного округа, уполномоченными в области торговли, градостроительной деятельности, благоустройства, использования и распоряжения земельными ресурсами;

2) органом исполнительной власти Чукотского автономного округа в области охраны объектов культурного наследия (если Схема предусматривает размещение нестационарных торговых объектов на территории зон охраны объектов культурного наследия);

3) органом государственной власти Чукотского автономного округа в области земельных отношений (если Схема предусматривает размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в собственности Чукотского автономного округа).

3.3. Органы исполнительной власти Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления Чукотского автономного округа, указанные в настоящем разделе, рассматривают представленный им проект Схемы в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня его поступления и по итогам рассмотрения направляют в уполномоченный орган свои предложения, замечания или принимают решение о согласовании проекта Схемы. В случае, если решение о согласовании или несогласовании проекта Схемы не поступило в установленный срок, проект Схемы считается согласованным данным органом.

3.4. Поступившие замечания, предложения рассматриваются уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.

3.5. Проект Схемы, измененный с учётом поступивших замечаний, предложений, подлежит повторному рассмотрению или согласованию с органами, представившими замечания, предложения. Органы исполнительной власти Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления Чукотского автономного округа, указанные в настоящем разделе, рассматривают представленный им доработанный проект Схемы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления и по итогам рассмотрения направляют в уполномоченный орган свои предложения, замечания или принимают решение о согласовании проекта Схемы. В случае, если решение о согласовании или несогласовании проекта Схемы не поступило в установленный срок, проект Схемы считается согласованным данным органом.

3.6. Разработанная Схема и вносимые в неё изменения утверждается муниципальным правовым актом в порядке, установленном уставом муниципального образования.

3.7. В Схему включаются все размещённые на законных основаниях нестационарные торговые объекты и нестационарные торговые объекты, планируемые к размещению. Утверждение Схемы, равно как и внесение в неё изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной Схемы.

3.8. Учёт нестационарных торговых объектов и их размещение в соответствии с утверждённой Схемой, осуществляют:

1) в городских округах  органы местного самоуправления городских округов;

2) в муниципальных районах – органы местного самоуправления городских и сельских поселений Чукотского автономного округа.

3.9. Основанием для отказа во включении нестационарного торгового объекта в Схему являются:

1) расположение испрашиваемого места размещения нестационарного торгового объекта на газоне, цветнике, объекте озеленения, детской, спортивной площадке, в арке здания, либо если при размещении объекта понадобится уничтожение зелёных и (или) лесных насаждений, демонтаж элементов благоустройства, малых архитектурных форм, детских, спортивных площадок;

2) размещение нестационарного торгового объекта будет препятствовать свободному движению пешеходов (в том числе лиц с ограниченными возможностями) и доступу потребителей к объектам торговли;

3) размещение нестационарного торгового объекта повлечёт нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки;

4) размещение нестационарного торгового объекта повлечёт ухудшение условий проживания и отдыха населения;

5) размещение нестационарного торгового объекта будет препятствовать проезду спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях;

6) размещение нестационарного торгового объекта в охранных зонах инженерных коммуникаций, если его размещение в границах таких зон с учётом требований законодательства Российской Федерации невозможно;

7) размещение нестационарного торгового объекта повлечёт нарушение требований градостроительного, земельного, экологического законодательства, законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и пожарной безопасности, правил благоустройства;

8) расположение испрашиваемого места размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке, предоставленном в установленном порядке другому лицу.

Указанный перечень оснований для отказа во включении нестационарного торгового объекта в схему размещения является исчерпывающим.

Внесение изменений и дополнений в схему размещения нестационарных торговых объектов

4.1. Схема носит бессрочный характер и формируется, изменяется и дополняется в следующих целях:

1) развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли и производства товаров народного потребления;

2) увеличения конкуренции между хозяйствующими субъектами в сфере торговли;

3) расширения каналов сбыта продукции сельскохозяйственных производителей;

4) достижения максимального удобства расположения нестационарных торговых объектов для потребителей;

5) создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения;

6) увеличения количества торговых объектов, реализующих сельскохозяйственную продукцию и продукты питания, а также объектов иных социально значимых специализаций.

Использование Схемы для регулирования количества и видов специализаций нестационарных торговых объектов не допускается.

4.2. Внесение изменений в Схему осуществляется уполномоченным органом по мере необходимости.

4.3. Изменения и дополнения в Схему вносятся:

1) по инициативе органов местного самоуправления Чукотского автономного округа;

2) по инициативе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чукотском автономном округе в рамках рассмотрения обращений субъектов предпринимательской деятельности;

3) на основании предложений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

4) при изменении сведений о конкретном нестационарном торговом объекте, включённом в Схему.

4.4. Внесение изменений в Схему, в части нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

4.5. Внесение изменений в Схему в части нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Опубликование схемы размещения

нестационарных торговых объектов

5.1. Схема, а также вносимые в неё изменения, подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.2. Для размещения на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утверждённые схемы размещения и внесённые в них изменения (дополнения) представляются уполномоченными органами в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения в Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа в электронном виде, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

5.3. Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утверждённые органами местного самоуправления Схемы, внесённые в них изменения и дополнения в пятидневный срок с момента их получения.

Приложение

к Порядку разработки и утверждения органами местного самоуправления Чукотского автономного округа схем размещения нестационарных торговых объектов

СХЕМА

размещения нестационарных торговых объектов на территории

____________________________________________________

(наименование муниципального образования)



п/п

Адресные ориентиры
нестационарного
торгового объекта
(адрес)

Вид объекта

Площадь земельного участка

/площадь места размещения торгового объекта

Кадастровый (условный) номер земельного участка

(при наличии)

Площадь
нестационарного
торгового объекта

Специализация
(ассортимент реализуемой продукции)

Вид собственности земельного
участка, на котором
расположен нестационарный торговый объект

Период
разрешения на размещение
нестационарного торгового объекта

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать