Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2017г.
Номер документа: RU11000201700348
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Правительство Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 2017 г. N 302

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПОРЯДКА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в редакции от 24.01.2018 N 29, от 30.01.2018 N 48, от 26.07.2018 № 341, от 19.06.2019 № 297, от 28.08.2019 № 405)

В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом "Об охране окружающей среды", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" и Законом Республики Коми "О некоторых вопросах в области охраны окружающей среды в Республике Коми" Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить:

1) Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми согласно приложению N 1;

2) Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Коми согласно приложению N 2.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования и действует не ранее чем со дня наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Коми

Л.МАКСИМОВА

Утверждены

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 15 июня 2017 г. N 302

(приложение N 1)

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РК от 24.01.2018 N 29,

от 26.07.2018 N 341, от 19.06.2019 № 297, от 28.08.2019 № 405)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми (далее - Правила) определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Региональный оператор) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Республики Коми.

1.2. Региональным оператором признается юридическое лицо, заключившее соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Коми (далее - Соглашение), по результатам конкурсного отбора с Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее - Министерство), осуществляющее деятельность на основании устава Регионального оператора, при наличии лицензии, необходимой на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

(в ред. Постановления Правительства РК от 24.01.2018 N 29)

1.3. В Соглашении указывается зона деятельности Регионального оператора, а также срок, на который присваивается статус Регионального оператора.

2. Цель и задачи Регионального оператора

2.1. Основной целью Регионального оператора является осуществление деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Коми в соответствии с региональной программой Республики Коми в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - Региональная программа), Территориальной схемой обращения с отходами (далее - Территориальная схема) и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее - Правила обращения с ТКО).

(в ред. Постановлений Правительства РК от 26.07.2018 N 341, от 19.06.2019 N 297, от 28.08.2019 № 405)

2.2. Основными задачами Регионального оператора являются:

планирование, регулирование и контроль за обращением с ТКО и вторичными ресурсами на территории Республики Коми;

координация деятельности операторов по обращению с ТКО - индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО (далее - операторы по обращению с ТКО);

внедрение механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО;

осуществление взаимодействия операторов по обращению с ТКО с органами исполнительной власти Республики Коми, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, физическими и юридическими лицами;

организация и осуществление деятельности по созданию на территории Республики Коми комплексов по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению ТКО;

разработка и реализация инвестиционных программ в сфере обращения с ТКО на территории Республики Коми;

внедрение совместно с органами местного самоуправления системы раздельного накопления ТКО на территории Республики Коми.

(в ред. Постановлений Правительства РК от 26.07.2018 N 341, от 28.08.2019 N 405)

3. Функции Регионального оператора

Для реализации задач, указанных в пункте 2.2 настоящих Правил, Региональный оператор исполняет следующие функции:

1. Заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками ТКО и Региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и места (площадки) накопления которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора.

(в ред. Постановлений Правительства РК от 26.07.2018 N 341, от 19.06.2019 N 297)

2. Заключение договоров на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

3. Заключение договоров с операторами по обращению с ТКО на оказание услуг по обращению с ТКО.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

4. Внесение предложений в проекты решений при формировании и реализации программ обращения с ТКО.

5. Внесение предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере обращения с ТКО, в том числе при формировании тарифов.

6. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО.

7. Проведение информационной эколого-просветительской работы с населением по обращению с ТКО и вторичными материальными ресурсами.

8. Рассмотрение претензий, жалоб, заявлений потребителей услуг в сфере обращения с ТКО, принятие соответствующих решений в пределах своей компетенции.

9. Ликвидация мест несанкционированного размещения ТКО в порядке, установленном Правилами обращения с ТКО.

10. Создание условий для накопления ТКО на контейнерных площадках, предусмотренных Территориальной схемой, для последующего транспортирования ТКО на объекты по обращению с ТКО в соответствии со схемой потоков Территориальной схемы.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РК от 28.08.2019 N 405)

4. Взаимодействие Регионального оператора с Министерством

и органами местного самоуправления в Республике Коми

4.1. Взаимодействие Регионального оператора с Министерством:

Региональный оператор по запросу Министерства в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса представляет запрашиваемую информацию, относящуюся к сфере его деятельности, в электронном виде и на бумажном носителе;

Региональный оператор ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Министерство отчетность по форме, установленной Министерством.

(в ред. Постановления Правительства РК от 28.08.2019 N 405)

4.2. Взаимодействие Регионального оператора с органами местного самоуправления в Республике Коми в области обращения с ТКО осуществляется в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

5. Контроль за деятельностью Регионального оператора

5.1. Региональный государственный экологический надзор за деятельностью Регионального оператора осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.

(в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

Контроль за исполнением Региональным оператором настоящих Правил осуществляет Министерство.

5.2. Юридическое лицо может быть лишено статуса Регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с ТКО.

Утвержден

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 15 июня 2017 г. N 302

(приложение N 2)

ПОРЯДОК

НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

(В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ)

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РК от 24.01.2018 N 29,

от 26.07.2018 N 341, от 19.06.2019 N 297, от 28.08.2019 № 405)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Коми (далее - Порядок) устанавливает требования в отношении накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), в том числе их раздельного накопления, на территории Республики Коми.

(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

1.2. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при накоплении отходов иных видов.

(в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

1.3. Накопление ТКО (в том числе их раздельное накопление) на территории Республики Коми осуществляется с учетом санитарно-эпидемиологического и экологического законодательства Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

Осуществление накопления ТКО должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

(в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

1.4. Биологические, токсичные, радиоактивные, медицинские отходы, ртутьсодержащие изделия и другие опасные отходы собираются в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Общие требования к накоплению ТКО

(в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

2.1. Территории муниципальных образований в Республике Коми подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с Территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО Республики Коми (далее - Территориальная схема), экологическими, санитарными и иными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

(в ред. Постановления Правительства РК от 28.08.2019 N 405)

2.2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие свою деятельность на территориях муниципальных образований в Республике Коми, а также граждане (далее - собственники ТКО), обязаны выполнять требования настоящего Порядка при накоплении ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

(в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

2.3. На территории Республики Коми запрещено:

несанкционированное размещение всех видов ТКО;

накопление ТКО вне установленных мест (площадок) накопления ТКО без наличия согласованной в установленном порядке разрешительной документации и специализированного оборудования.

(в ред. Постановлений Правительства РК от 26.07.2018 N 341, от 19.06.2019 N 297)

2.4. Потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с Территориальной схемой.

(в ред. Постановлений Правительства РК от 26.07.2018 N 341, от 19.06.2019 N 297)

2.5. Понятие "оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами" используется в настоящем Порядке в значении, определенном Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" (далее - операторы по обращению с ТКО).

(п. 2.5 в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

2.6. Региональный оператор по обращению с ТКО (далее - Региональный оператор) осуществляет контроль за деятельностью операторов по обращению с ТКО, с которыми у Регионального оператора заключены договоры на транспортирование ТКО.

(п. 2.6 в ред. Постановления Правительства РК от 28.08.2019 N 405)

3. Накопление ТКО

(в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

3.1. Накопление ТКО осуществляется потребителями путем складирования ТКО следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные Региональным оператором.

(п. 3.1 в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

3.2. Места (площадки) накопления ТКО определяются договором на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с Территориальной схемой с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.

(в ред. Постановлений Правительства РК от 26.07.2018 N 341, от 19.06.2019 N 297, от 28.08.2019 N 405)

3.3. Накопление отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.

(п. 3.3 введен Постановлением Правительства РК от 28.08.2019 N 405)

3.4. Определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО осуществляются уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обращения с ТКО. Информация из схем размещения мест (площадок) накопления ТКО и реестра мест (площадок) накопления ТКО используется при актуализации Территориальной схемы.

(п. 3.4 введен Постановлением Правительства РК от 28.08.2019 N 405)

4. Раздельное накопление ТКО

(в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

4.1. Раздельное накопление ТКО предусматривает раздельное складирование по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.

(п. 4.1 в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

4.2. Раздельное накопление ТКО организуют операторы по обращению с ТКО, Региональный оператор, а собственники ТКО осуществляют накопление в соответствии с настоящим Порядком, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

(п. 4.2 в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

4.3. При наличии на контейнерной площадке контейнеров с цветовой индикацией, соответствующей разным видам отходов согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242 (далее - ФККО), осуществляется раздельное накопление ТКО ТКО:

(в ред. Постановлений Правительства РК от 24.01.2018 N 29, от 26.07.2018 N 341)

4.3.1) в контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы производства бумаги и бумажных изделий;

4.3.2) в контейнеры с оранжевой (желтой) цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязненные;

4.3.3) в контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы стекла и изделий из стекла незагрязненные;

4.3.4) в контейнеры с черной цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы пищевой продукции, органические остатки;

4.3.5) в контейнеры с серой цветовой индикацией складируются отходы, не относящиеся к ТКО, указанным в пунктах 4.3.1 - 4.3.4 настоящего Порядка.

4.4. При осуществлении раздельного накопления ТКО могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (например, накопление стекла различных цветов, накопление текстиля).

(в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

4.5. В случае если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации, содержит несортированные ТКО, оператор по обращению с отходами, осуществляющий транспортирование ТКО, осуществляет транспортирование таких отходов вместе с несортированными ТКО, уведомив об этом Регионального оператора в течение одного рабочего дня со дня осуществления такого транспортирования.

(в ред. Постановления Правительства РК от 28.08.2019 N 405)

4.6. При раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 4.6 введен Постановлением Правительства РК от 28.08.2019 N 405)

5. Накопление крупногабаритных отходов

(в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

5.1. Накопление крупногабаритных отходов (далее - КГО) осуществляется потребителями путем складирования КГО следующими способами:

а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для складирования КГО.

(в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

5.2. Вывоз КГО обеспечивается Региональным оператором, в том числе по заявкам собственников КГО, направляемым Региональному оператору в установленном порядке, но не реже двух раз в месяц. Дата транспортирования КГО определяется Региональным оператором, но не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления заявки.

(в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

5.3. КГО должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

5.4. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь выступающие над поверхностью гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности транспортного средства, посредством которого обеспечивается вывоз КГО. Представленные к транспортированию КГО не должны быть заполнены другими отходами.

5.5. КГО могут быть самостоятельно доставлены собственником непосредственно на площадку для накопления КГО. Места расположения таких площадок определяются в соответствии с Территориальной схемой.

(п. 5.5 в ред. Постановления Правительства РК от 28.08.2019 N 405)

5.6. Площадки для накопления КГО должны соответствовать санитарным нормам и правилам.

(в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

6. Накопление ТКО в садоводческих, огороднических

и дачных некоммерческих объединениях граждан,

гаражно-строительных кооперативах

(в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

6.1. Для накопления ТКО, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах, используются:

(в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

контейнерные площадки с твердым покрытием для ТКО;

емкости для накопления отработанных горюче-смазочных материалов;

(в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

площадки для накопления КГО.

(в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

6.2. Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с Территориальной схемой с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.

6.3 - 6.5. Исключены. - Постановление Правительства РК от 28.08.2019 N 405.

7. Контейнеры для ТКО

7.1. Для накопления ТКО используются контейнеры объемом накопления отходов от 40 л до 8000 л. Допускается использование контейнеров другой емкости по согласованию с Региональным оператором.

(в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

7.2. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 штук.

7.3. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, и установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме, собственников многоквартирных домов либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного накопления ТКО.

(в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

7.4. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

7.5. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь защиту, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков.

7.6. Контейнер может заполняться ТКО только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять ТКО в контейнере таким образом, что повлечет невозможность высыпания его содержимого при загрузке в транспортное средство, посредством которого обеспечивается вывоз ТКО.

7.7. В контейнерах для ТКО запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, транспортные средства, посредством которых обеспечивается вывоз ТКО, или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

7.8. Запрещается размещать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Запрещается заполнять контейнеры для ТКО, не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО и предназначенные для накопления отходов других лиц.

(в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

7.9. Исключен. - Постановление Правительства РК от 28.08.2019 N 405.

7.10. Периодичность транспортирования ТКО определяется условиями договора с оператором по обращению с ТКО, но не реже чем это предусмотрено законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

7.11. Время транспортирования ТКО определяется оператором по обращению с ТКО, который обязан проинформировать о графике вывоза ТКО собственника отходов.

7.12. Не допускается изъятие ТКО из контейнеров без согласования с оператором по обращению с ТКО.

8. Контейнерные площадки

8.1. Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

(п. 8.1 в ред. Постановления Правительства РК от 19.06.2019 N 297)

8.2. Исключен. - Постановление Правительства РК от 28.08.2019 N 405.

8.3. Контейнерная площадка оборудуется на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды.

8.4. Контейнерная площадка должна постоянно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке (санитарной обработке).

8.5. Контейнерная площадка должна иметь ограждение с трех сторон.

8.6. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, посредством которых обеспечивается вывоз ТКО, с максимально допустимым весом 30 тонн, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях.

8.7. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для движения транспортных средств состоянии.

8.8. Подъездные пути во время транспортирования отходов должны содержаться свободными. В случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.

8.9. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.

8.1. Ответственность за обустройство и надлежащее

содержание контейнерных площадок, приобретение

контейнеров для накопления ТКО

(введен Постановлением Правительства РК от 28.08.2019 N 405)

8.1.1. В случае отнесения земельного участка, на территории которого располагается контейнерная площадка для накопления ТКО, к имуществу хозяйствующего субъекта ответственность по обустройству, надлежащему содержанию контейнерных площадок, приобретению контейнеров для накопления ТКО возлагается на должностных лиц данных хозяйствующих субъектов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8.1.2. В иных случаях ответственность за обустройство, надлежащее содержание контейнерных площадок, а также за приобретение контейнеров для накопления ТКО возлагается на лиц в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9. Ответственность за нарушение порядка накопления ТКО,

в том числе раздельного накопления

(в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

Лица, осуществляющие накопление ТКО с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

10. Накопление отходов электронного оборудования

(введен Постановлением Правительства РК от 26.07.2018 N 341)

10.1. Накопление отходов электронного оборудования осуществляется потребителями путем складирования отходов электронного оборудования следующими способами:

1) на специальных площадках для накопления электронного оборудования;

2) на контейнерных площадках для складирования КГО.

10.2. Накопление отходов электронного оборудования осуществляется в соответствии с "ГОСТ Р 55102-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Руководство по безопасному сбору, хранению, транспортированию и разборке отработавшего электротехнического и электронного оборудования, за исключением ртутьсодержащих устройств и приборов", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 ноября 2012 г. N 803-ст.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать