Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU52005505202000296
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Богородского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.06.2020 № 1032

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ «ТОЧКА РОСТА», УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.05.2019 № 1163 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ «ТОЧКА РОСТА», ЯВЛЯЮЩИХСЯ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МБОУ «ДОСКИНСКАЯ ШКОЛА», МБОУ «КАМЕНСКАЯ ШКОЛА», МБОУ «КОМАРОВСКАЯ ШКОЛА», ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В целях приведение в соответствие с приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 05.06.2019 № 316-01-63-1343 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 30.04.2019 № 316-01-63-1049 «Об утверждении Примерного Положения о Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в Нижегородской области»,

п о с т а н о в л я ю:

Внести в Примерное положение о Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», утвержденное постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 28.05.2019 № 1163 «Об организации мероприятий по созданию и функционированию центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», являющихся структурными подразделениями МБОУ «Доскинская школа», МБОУ «Каменская школа», МБОУ «Комаровская школа», подведомственных Управлению образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области» (далее - Положение), следующие изменения:

1.1. Раздел 2 «Цели, задачи, функции деятельности Центра» изложить в новой редакции согласно Приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. Раздел 4 «Показатели эффективности деятельности Центра» изложить в новой редакции согласно Приложению 2 к настоящему постановлению.

1.3. Дополнить разделом 5 «Инфраструктура Центра» согласно Приложению 3 к настоящему Положению.

2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Богородского муниципального района А.А.Трунова.

Глава местного самоуправления

А.А.Сочнев

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению администрации

Богородского муниципального

района Нижегородской области

от 15.06.2020 № 1032

«2. Цели, задачи, функции и направления деятельности Центра

2.1. Основными целями деятельности Центра являются:

-создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

-обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

2.2. Задачами деятельности Центра являются:

2.2.1. Обеспечение охвата своей деятельностью на обновленной материально-технической базе:

-не менее 100%обучающихсяУчреждения, осваивающих основные общеобразовательные программы по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»,

-не менее 70% обучающихся Учреждения по дополнительным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иным программам в рамках внеурочной деятельности обучающихся, от общего количества обучающихся Учреждения, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

2.2.2. Использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности Богородского муниципального района Нижегородской области.

2.3. Функциями и направлениями деятельности Центра являются:

2.3.1. Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;

2.3.2. Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся;

2.3.3. Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным условиям реализации основных общеобразовательных программ, разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся;

2.3.4. Создание целостной системы дополнительного образования в Центре, обеспеченной единством учебных и воспитательных требований, преемственностью содержания основного и дополнительного образования, а также единством методических подходов;

2.3.5. Совершенствование и обновление форм организации основного и дополнительного образования с использованием соответствующих современных технологий;

2.3.6. Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования;

2.3.7. Формирование социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов обучающихся, но и на стимулирование их активности, инициативы и исследовательской деятельности;

2.3.8. Организация системы внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка и реализация образовательных программ для пришкольных лагерей;

2.3.9. Информационное сопровождение деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте Учреждения и иных информационных ресурсах, развитие медиаграмотности у обучающихся;

2.3.10. Организационно-содержательная деятельность, направленная на проведение различных мероприятий в Центре и подготовку к участию обучающихся Центра в мероприятиях муниципального, областного и всероссийского уровня;

2.3.11. Создание и развитие общественного движения школьников на базе Центра, направленного на популяризацию в Богородском муниципальном районе Нижегородской области различных направлений дополнительного образования, проектную, исследовательскую деятельность;

2.3.12. Содействие развитию шахматного образования в Богородском муниципальном районе Нижегородской области;

2.3.13. Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации и профессиональную переподготовку сотрудников и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей;

2.3.14. Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.

2.4. Реализуя эти функции и направления деятельности, Центр является структурным подразделением Учреждения, входит в состав региональной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и функционирует как:

-образовательный центр, реализующий основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей, привлекая детей, обучающихся и их родителей (законных представителей) к соответствующей деятельности в рамках реализации этих программ;

-выполняет функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифрового и шахматного образования, проектной деятельности, творческой самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

2.5. Центр сотрудничает с:

-различными образовательными организациями в форме сетевого взаимодействия;

-использует дистанционные формы реализации образовательных программ.».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению администрации

Богородского муниципального

района Нижегородской области

от 15.06.2020 № 1032

«4. Показатели результативности деятельности Центра

4.1. Подведение итогов оценки эффективности деятельности Центра производится в следующие сроки:

- с 01 января по 1 марта года, следующего за отчётным, рабочей группой Учреждения, на базе которого функционирует Центр, производится сбор данных по утверждённым индикативным показателям на основании Базового перечня показателей результативности Центра и составляется отчёт об итогах эффективности деятельности по форме, утверждённой приказом Учреждения.

4.1.1. Рабочая группа:

- рассматривает представленные отчёты педагогами, задействованными в работе Центра;

- утверждает исправления в данных, внесённых членами группы;

- формирует рейтинг педагогов с различной эффективностью деятельности;

- готовит предложения об утверждении результатов оценки эффективности деятельности Центра за отчётный год.

4.1.2. В период с 21 по 28 февраля проводится заседание рабочей группы по подведению итогов оценки эффективности деятельности Центра в части рассмотрения отчётов об эффективности деятельности Центра за отчётный период на основе Базового перечня показателей результативности Центра.

Показатели результативности деятельности Центра

Таблица 1

N

Наименование индикатора/показателя

2019

2020

2021

1.

Численность детей, обучающихся по предметной области "Технология" на  базе Центра,  человек

1353

1501

1523

2.

Численность детей, обучающихся по предметной области "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" на базе Центра

1428

1719

1697

3

Численность детей, обучающихся по предметной области "Математика и информатика" на базе Центра, человек

1428

1719

1697

Численность детей, охваченных

Дополнительными общеразвивающими программами на базе Центра, человек

1105

1234

1215

5.

Численность детей, занимающихся

шахматами на постоянной основе, на базе Центра, человек

168

169

169

Численность человек, ежемесячно

использующих инфраструктуру Центра для дистанционного образования

393

1497

1475

Численность человек, ежемесячно вовлеченных в программу социально-культурных компетенций

490

894

880

8.

Количество проведенных на площадке Центра социокультурных мероприятий

32

34

39

Доля педагогов, повысивших квалификацию по учебному предмету "Технология", процент

100

100

100

10.

Доля  иных сотрудников Центра, повысивших квалификацию, процент

100

100

100

__________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к постановлению администрации

Богородского муниципального

района Нижегородской области

от 15.06.2020 № 1032

«5. Инфраструктура Центра

5.1. Помещения и брендирование Центра.

Зонирование помещений в Центре осуществляется с учетом действующих нормативных документов в части требований, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность. Центр располагается не менее чем в двух помещениях Учреждения площадью не менее 40 квадратных метров каждое и включает следующие функциональные зоны:

-учебные кабинеты по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»;

-помещение для проектной деятельности - открытое пространство, выполняющее роль центра общественной жизни образовательной организации. Помещение для проектной деятельности зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону/ медиатеку.

5.2. Оформление Центра выполняется с использованием фирменного стиля Центра «Точка роста» (брендбука) в соответствии с согласованным ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование» и утвержденным приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области типовым дизайн – проектом Центра и типовым проектом зонирования Центра.

5.3. Учебное оборудование и средства обучения.

Для работы Центра используется учебное оборудование и средства обучения, перечень и количество которых в установленном порядке согласованным министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование».

_____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 167 от 19.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать