Основная информация
Дата опубликования: | 15 июня 2020г. |
Номер документа: | RU31000202000400 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2020г. № 262-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ИЗ БЮДЖЕТА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 года № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе», в рамках мероприятий государственной программы Белгородской области «Развитие кадровой политики Белгородской области», утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года № 530-пп, Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе, предоставляемых на конкурсной основе из бюджета Белгородской области на реализацию социально значимых проектов в сфере государственной молодежной политики, выполняемых гражданами - физическими лицами в возрасте от 14 до 30 лет (включительно), проживающими на территории Белгородской области, и социально значимых проектов, выполняемых некоммерческими организациями, действующими на территории Белгородской области (прилагается).
2. Определить управление молодежной политики Белгородской области (Ивашев В.В.) уполномоченным органом по предоставлению грантов в форме субсидий, в том числе, предоставляемых на конкурсной основе из бюджета Белгородской области на реализацию социально значимых проектов в сфере государственной молодежной политики.
3. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусмотреть субсидии на реализацию социально значимых проектов в сфере государственной молодежной политики.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области (Павлова О.А.).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Белгородской области
от 15 июня 2020г.
№ 262-пп
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ИЗ БЮДЖЕТА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе, предоставляемых на конкурсной основе из бюджета Белгородской области на реализацию социально значимых проектов в сфере государственной молодежной политики (далее - Порядок), определяет цели, условия и процедуру предоставления грантов в форме субсидий, в том числе, предоставляемых на конкурсной основе из бюджета Белгородской области (далее - гранты) на реализацию социально значимых проектов, выполняемых физическими лицами в возрасте от 14 до 30 лет (включительно), проживающими на территории Белгородской области и некоммерческими организациями, а также требования к проведению конкурсного отбора.
1.2. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, связанных с реализацией социально значимых проектов в сфере государственной молодежной политики.
1.3. Органом исполнительной власти Белгородской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, является управление молодежной политики Белгородской области (далее - Управление).
1.4. Предоставление грантов осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Управлению на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.5. Гранты предоставляются соискателям грантов - победителям конкурса социально значимых проектов в сфере государственной молодежной политики (далее - получатели грантов), проводимого Управлением (далее - организатор конкурса).
1.6. В целях реализации Порядка под социально значимым проектом в сфере государственной молодежной политики (далее - проект) понимается разработанный соискателем гранта комплекс мероприятий, направленных на решение задач и достижение целей в соответствии с номинациями конкурса грантов на реализацию социально значимых проектов в сфере государственной молодежной политики (далее - конкурс).
2. Порядок проведения отбора лиц для предоставления им грантов
2.1. Соискатели грантов отбираются в соответствии со следующими требованиями:
1) физические лица в возрасте от 14 до 30 лет (включительно), проживающие на территории Белгородской области;
2) некоммерческие организации (далее - НКО), действующие на территории Белгородской области, осуществляющие свою деятельность не менее 6 (шести) месяцев до даты представления организатору конкурса заявки на участие в конкурсе.
2.2. К участию в отборе не допускаются НКО:
2.2.1. Представившие проекты, предусматривающие получение кредитов и займов, содержащие мероприятия, проводимые на коммерческой основе.
2.2.2. Находящиеся к дате подачи заявки в стадии ликвидации, реорганизации, банкротства.
2.2.3. Деятельность которых приостановлена в установленном законодательством порядке.
2.2.4. Имущество которых является предметом залога, ареста.
2.2.5. Имеющие неисполненные финансовые обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации, срок исполнения по которым истек к дате подачи заявки.
2.2.6. Имеющие к дате проведения конкурса неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.7. Имеющие к дате проведения конкурса просроченную задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.
2.2.8. Получившие в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в заявке, направляемой для участия в конкурсе.
2.2.9. Являющиеся иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорной зоны), в совокупности превышает 50 (пятидесяти) процентов.
2.3. Сведения о соискателях грантов, перечисленные в подпунктах 2.2.2 - 2.2.9 пункта 2.2 Порядка должны быть получены по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения по определению получателей грантов.
2.4. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.2.2 - 2.2.9 пункта 2.2 Порядка, запрашиваются организатором конкурса в государственных органах, в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них).
2.5. К участию в отборе не допускаются физические лица, представившие проекты, предусматривающие получение кредитов и займов, содержащие мероприятия, проводимые на коммерческой основе.
2.6. Организацию и проведение конкурса осуществляет Управление.
2.7. Организатор конкурса:
1) издает приказ об объявлении конкурса, который состоит:
- из положения о проведении конкурса, включающего:
а) номинации конкурса;
б) сроки приема заявок на участие в конкурсе;
в) количество и размеры грантов;
г) систему оценки заявок на участие в конкурсе;
д) перечень форм документов, требуемых от соискателя гранта для участия в конкурсе;
- из состава конкурсной комиссии;
2) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
3) размещает информацию о проведении конкурса на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет;
4) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
5) организует прием, регистрацию и передачу заявок на участие в конкурсе на рассмотрение конкурсной комиссии;
6) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
7) на основании решения конкурсной комиссии издает приказ о результатах конкурса, содержащий список победителей конкурса, наименования проектов с указанием размеров предоставляемых грантов.
2.8. Объявление о проведении конкурса подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте организатора конкурса не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до окончания срока подачи заявок.
2.9. Для участия в конкурсе соискатели грантов направляют организатору конкурса:
1) заявку на участие в конкурсе согласно приложениям № 1 и № 2 к Порядку;
2) описание проекта (карту проекта) по следующей структуре:
- название проекта;
- обоснование значимости проекта;
- цели, задачи проекта;
- ожидаемые результаты;
- содержание проекта (основные этапы и план-график работ);
- основные целевые группы, на которые направлен проект;
- исполнители и их роли в проекте;
- запрашиваемый объем финансирования проекта по гранту (смета);
- дополнительные источники финансирования проекта (при наличии);
3) согласие родителя/законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего (для несовершеннолетнего).
2.10. Соискатели грантов вправе включить в качестве приложения к заявке на участие в конкурсе дополнительные документы и материалы, имеющие отношение к содержанию направленных на конкурс проектов.
Заявки на участие в конкурсе, поступившие организатору конкурса после окончания срока приема заявок, не регистрируются и не рассматриваются.
2.11. Соискатели грантов несут ответственность за достоверность представляемых в составе заявки сведений.
2.12. Поступившие заявки регистрируются в журнале заявок.
2.13. Организатор конкурса в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе осуществляет их рассмотрение с целью признания соискателей грантов участниками конкурса, результат которого оформляется приказом организатора конкурса.
2.14. Конкурсная комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания приказа организатора конкурса о признании соискателей грантов участниками конкурса осуществляет рассмотрение документов соискателей грантов, признанных участниками конкурса.
2.15. Заявки участников конкурса оцениваются конкурсной комиссией по следующим критериям:
- соответствие проекта целям и задачам конкурса;
- актуальность и социальная значимость проекта;
- соответствие мероприятий проекта его целям, задачам, оптимальность механизмов его реализации;
- эффективность и результативность проекта в соответствии с приведенными соискателем гранта количественными и качественными индикаторами;
- уровень детализации плана-графика работ проекта и планирование постпроектной деятельности;
- финансово-экономическое обоснование проекта, реалистичность и обоснованность представленного бюджета проекта;
- общественное признание (наличие отзывов).
По каждому проекту члены конкурсной комиссии присваивают проекту от 0 до 5 баллов.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
- несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, установленным пунктом 2.9 раздела 2 Порядка, или непредставление (представление в неполном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной информации.
2.17. Размер гранта определяется конкурсной комиссией с учетом сметы расходов соискателя гранта на выполнение его проекта.
2.18. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель или (в случае его отсутствия) заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь и все члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии, в течение (пяти) рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссией.
2.19. Итоги конкурса утверждаются приказом организатора конкурса на основании протокола заседания конкурсной комиссии.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Финансирование расходов на предоставление грантов из средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период управлению молодежной политики.
3.2. Основанием для предоставления гранта является заключаемое между организатором конкурса и получателем гранта - победителем конкурса соглашение (договор).
3.3. Подписание соглашения (договора) с получателем гранта осуществляется организатором конкурса в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня утверждения результатов конкурса.
Организатор конкурса направляет проект соглашения (договора) победителю конкурса по адресу электронной почты или передает победителю конкурса (представителю победителя конкурса) под подпись в течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня утверждения результатов конкурса.
Если в течение установленного срока соглашение (договор) не заключено по вине получателя гранта, организатор конкурса перераспределяет средства гранта для другого участника конкурса на реализацию следующего в рейтинге проекта.
3.3.1. Соглашение (договор) должно содержать:
- предмет соглашения, которым определяется цель расходования средств гранта;
- размер, условия и сроки предоставления гранта;
- срок реализации проекта, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет гранта. Установленный в соглашении (договоре) срок реализации проекта не может быть изменен;
- порядок, сроки и форму представления получателем гранта отчетности использовании средств гранта;
- ответственность получателя гранта за несоблюдение условий соглашения (договора), предусматривающую возврат в областной бюджет суммы гранта в случаях его нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.
- возможность организатором конкурса в одностороннем порядке изменить условия финансирования, приостановить или прекратить финансирование проекта в связи с нецелевым использованием денежных средств получателем гранта, предоставлением недостоверной отчетности и (или) фальсифицированных документов, уклонением от проверок, невозможности достижения запланированных результатов проекта и (или) нецелесообразности продолжения выполнения мероприятий проекта.
- согласие получателя гранта на осуществление организатором конкурса и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта;
- направления расходования, источником финансового обеспечения которых является грант;
- обязанность получателя гранта вернуть неиспользованную сумму гранта, а также сумму гранта, израсходованную на цели, не связанные с реализацией проекта;
- показатели результативности (целевые показатели), достижение которых является обязательным для получателя гранта, если наличие таковых предусмотрено положением о конкурсе.
3.4. Организатор конкурса в сроки, установленные в соглашении (договоре), перечисляет грант на расчетный счет получателя гранта, открытый в российской кредитной организации.
3.5. Гранты используются исключительно на цели, непосредственно связанные с реализацией проекта:
- приобретение оборудования (инвентаря, реквизита и др.);
- транспортные расходы;
- печатно-множительные расходы;
- типографские, издательские услуги;
- проживание и питание (при проведении семинаров, конференций, экспедиций и т.п.);
- приобретение канцелярских принадлежностей и расходных материалов;
- приобретение призов;
- изготовление продукции с символикой проекта;
- приобретение литературы;
- иные выплаты.
Получатели грантов не вправе самостоятельно изменять назначение статей расходов, предусмотренных сметой расходов на реализацию проекта.
3.6. Размер гранта определяется конкурсной комиссией с учетом сметы расходов соискателя гранта на выполнение проекта, но не может превышать для проекта 300 000 (триста тысяч) рублей.
4. Требования к отчетности
4.1. Порядок, сроки и форма представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, устанавливаются в соглашении (договоре) о предоставлении гранта.
4.2. Получатели гранта после реализации проекта представляют организатору конкурса как получателю бюджетных средств в сроки, установленные соглашением (договором), следующие документы:
- копии документов, подтверждающих расходы по реализации проекта;
- отчеты о реализации проекта по формам, установленным соглашением (договором).
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение
5.1. Главный распорядитель и уполномоченный орган государственного (муниципального) контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов.
5.2. В целях осуществления контроля за целевым использованием гранта получатель гранта обязан представить организатору конкурса отчеты об использовании гранта по формам и в сроки, установленные соглашением (договором).
5.3. Получатель гранта несет ответственность в соответствии с законодательством за своевременное и целевое использование бюджетных средств.
5.4. В случае нарушения целей и условий предоставления гранта соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме:
1) организатор конкурса в течение 10 (десяти) календарных дней со дня выявления нарушения целей и условий предоставления гранта направляет получателю гранта требование о возврате гранта с указанием суммы, подлежащей возврату;
2) получатель гранта в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения требования обязан перечислить на лицевой счет организатора конкурса указанную сумму;
3) в случае невозврата в установленные сроки или возврата средств гранта не в полном объеме их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. Гранты подлежат расходованию в сроки, установленные в соглашении (договоре).
Остаток гранта, не использованный получателем гранта в срок, установленный в соглашении (договоре), подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня завершения срока расходования гранта.
Приложение № 1
к порядку предоставления грантов
в форме субсидий, в том числе,
предоставляемых на конкурсной
основе из бюджета Белгородской
области на реализацию социально
значимых проектов в сфере
государственной молодежной
политики
Заявка
на участие в конкурсе грантов на реализацию социально значимых проектов в сфере государственной молодежной политики для некоммерческих организаций
1 .Номинация ___________________________________________________________
2. Название проекта _____________________________________________________
3. Организация-заявитель (полное наименование в соответствии с уставом)
_______________________________________________________________________
4. Ф.И.О. руководителя организации (полностью)
5. Почтовый адрес ______________________________________________________
6. Юридический адрес ___________________________________________________
7. Контактное лицо, номер телефона _______________________________________
8. Адрес электронной почты ______________________________________________
Реквизиты подписи руководителя ___________ / ___________
организации-заявителя (подпись, расшифровка)
Приложение № 2
к порядку предоставления грантов
в форме субсидий, в том числе,
предоставляемых на конкурсной
основе из бюджета Белгородской
области на реализацию социально
значимых проектов в сфере
государственной молодежной
политики
Заявка
на участие в конкурсе грантов на реализацию социально значимых проектов в сфере государственной молодежной политики
для физических лиц
1. Номинация ___________________________________________________________
2. Название проекта _____________________________________________________
3. Ф.И.О. заявителя ______________________________________________________
4. Дата рождения _______________________________________________________
5. Название образовательного учебного заведения, курса, факультета/место работы ________________________________________________________________
6. Контактные данные (почтовый индекс, город/поселок и т.д., улица, номер дома, номер квартиры, номер телефона) _________________________________________
_______________________________________________________________________
7. Адрес электронной почты
«___» _______ 20___ г. ___________ / ___________
(подпись / расшифровка)
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2020г. № 262-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ИЗ БЮДЖЕТА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 года № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе», в рамках мероприятий государственной программы Белгородской области «Развитие кадровой политики Белгородской области», утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года № 530-пп, Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе, предоставляемых на конкурсной основе из бюджета Белгородской области на реализацию социально значимых проектов в сфере государственной молодежной политики, выполняемых гражданами - физическими лицами в возрасте от 14 до 30 лет (включительно), проживающими на территории Белгородской области, и социально значимых проектов, выполняемых некоммерческими организациями, действующими на территории Белгородской области (прилагается).
2. Определить управление молодежной политики Белгородской области (Ивашев В.В.) уполномоченным органом по предоставлению грантов в форме субсидий, в том числе, предоставляемых на конкурсной основе из бюджета Белгородской области на реализацию социально значимых проектов в сфере государственной молодежной политики.
3. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусмотреть субсидии на реализацию социально значимых проектов в сфере государственной молодежной политики.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области (Павлова О.А.).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Белгородской области
от 15 июня 2020г.
№ 262-пп
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ИЗ БЮДЖЕТА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе, предоставляемых на конкурсной основе из бюджета Белгородской области на реализацию социально значимых проектов в сфере государственной молодежной политики (далее - Порядок), определяет цели, условия и процедуру предоставления грантов в форме субсидий, в том числе, предоставляемых на конкурсной основе из бюджета Белгородской области (далее - гранты) на реализацию социально значимых проектов, выполняемых физическими лицами в возрасте от 14 до 30 лет (включительно), проживающими на территории Белгородской области и некоммерческими организациями, а также требования к проведению конкурсного отбора.
1.2. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, связанных с реализацией социально значимых проектов в сфере государственной молодежной политики.
1.3. Органом исполнительной власти Белгородской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, является управление молодежной политики Белгородской области (далее - Управление).
1.4. Предоставление грантов осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Управлению на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.5. Гранты предоставляются соискателям грантов - победителям конкурса социально значимых проектов в сфере государственной молодежной политики (далее - получатели грантов), проводимого Управлением (далее - организатор конкурса).
1.6. В целях реализации Порядка под социально значимым проектом в сфере государственной молодежной политики (далее - проект) понимается разработанный соискателем гранта комплекс мероприятий, направленных на решение задач и достижение целей в соответствии с номинациями конкурса грантов на реализацию социально значимых проектов в сфере государственной молодежной политики (далее - конкурс).
2. Порядок проведения отбора лиц для предоставления им грантов
2.1. Соискатели грантов отбираются в соответствии со следующими требованиями:
1) физические лица в возрасте от 14 до 30 лет (включительно), проживающие на территории Белгородской области;
2) некоммерческие организации (далее - НКО), действующие на территории Белгородской области, осуществляющие свою деятельность не менее 6 (шести) месяцев до даты представления организатору конкурса заявки на участие в конкурсе.
2.2. К участию в отборе не допускаются НКО:
2.2.1. Представившие проекты, предусматривающие получение кредитов и займов, содержащие мероприятия, проводимые на коммерческой основе.
2.2.2. Находящиеся к дате подачи заявки в стадии ликвидации, реорганизации, банкротства.
2.2.3. Деятельность которых приостановлена в установленном законодательством порядке.
2.2.4. Имущество которых является предметом залога, ареста.
2.2.5. Имеющие неисполненные финансовые обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации, срок исполнения по которым истек к дате подачи заявки.
2.2.6. Имеющие к дате проведения конкурса неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.7. Имеющие к дате проведения конкурса просроченную задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.
2.2.8. Получившие в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в заявке, направляемой для участия в конкурсе.
2.2.9. Являющиеся иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорной зоны), в совокупности превышает 50 (пятидесяти) процентов.
2.3. Сведения о соискателях грантов, перечисленные в подпунктах 2.2.2 - 2.2.9 пункта 2.2 Порядка должны быть получены по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения по определению получателей грантов.
2.4. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.2.2 - 2.2.9 пункта 2.2 Порядка, запрашиваются организатором конкурса в государственных органах, в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них).
2.5. К участию в отборе не допускаются физические лица, представившие проекты, предусматривающие получение кредитов и займов, содержащие мероприятия, проводимые на коммерческой основе.
2.6. Организацию и проведение конкурса осуществляет Управление.
2.7. Организатор конкурса:
1) издает приказ об объявлении конкурса, который состоит:
- из положения о проведении конкурса, включающего:
а) номинации конкурса;
б) сроки приема заявок на участие в конкурсе;
в) количество и размеры грантов;
г) систему оценки заявок на участие в конкурсе;
д) перечень форм документов, требуемых от соискателя гранта для участия в конкурсе;
- из состава конкурсной комиссии;
2) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
3) размещает информацию о проведении конкурса на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет;
4) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
5) организует прием, регистрацию и передачу заявок на участие в конкурсе на рассмотрение конкурсной комиссии;
6) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
7) на основании решения конкурсной комиссии издает приказ о результатах конкурса, содержащий список победителей конкурса, наименования проектов с указанием размеров предоставляемых грантов.
2.8. Объявление о проведении конкурса подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте организатора конкурса не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до окончания срока подачи заявок.
2.9. Для участия в конкурсе соискатели грантов направляют организатору конкурса:
1) заявку на участие в конкурсе согласно приложениям № 1 и № 2 к Порядку;
2) описание проекта (карту проекта) по следующей структуре:
- название проекта;
- обоснование значимости проекта;
- цели, задачи проекта;
- ожидаемые результаты;
- содержание проекта (основные этапы и план-график работ);
- основные целевые группы, на которые направлен проект;
- исполнители и их роли в проекте;
- запрашиваемый объем финансирования проекта по гранту (смета);
- дополнительные источники финансирования проекта (при наличии);
3) согласие родителя/законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего (для несовершеннолетнего).
2.10. Соискатели грантов вправе включить в качестве приложения к заявке на участие в конкурсе дополнительные документы и материалы, имеющие отношение к содержанию направленных на конкурс проектов.
Заявки на участие в конкурсе, поступившие организатору конкурса после окончания срока приема заявок, не регистрируются и не рассматриваются.
2.11. Соискатели грантов несут ответственность за достоверность представляемых в составе заявки сведений.
2.12. Поступившие заявки регистрируются в журнале заявок.
2.13. Организатор конкурса в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе осуществляет их рассмотрение с целью признания соискателей грантов участниками конкурса, результат которого оформляется приказом организатора конкурса.
2.14. Конкурсная комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания приказа организатора конкурса о признании соискателей грантов участниками конкурса осуществляет рассмотрение документов соискателей грантов, признанных участниками конкурса.
2.15. Заявки участников конкурса оцениваются конкурсной комиссией по следующим критериям:
- соответствие проекта целям и задачам конкурса;
- актуальность и социальная значимость проекта;
- соответствие мероприятий проекта его целям, задачам, оптимальность механизмов его реализации;
- эффективность и результативность проекта в соответствии с приведенными соискателем гранта количественными и качественными индикаторами;
- уровень детализации плана-графика работ проекта и планирование постпроектной деятельности;
- финансово-экономическое обоснование проекта, реалистичность и обоснованность представленного бюджета проекта;
- общественное признание (наличие отзывов).
По каждому проекту члены конкурсной комиссии присваивают проекту от 0 до 5 баллов.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
- несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, установленным пунктом 2.9 раздела 2 Порядка, или непредставление (представление в неполном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной информации.
2.17. Размер гранта определяется конкурсной комиссией с учетом сметы расходов соискателя гранта на выполнение его проекта.
2.18. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель или (в случае его отсутствия) заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь и все члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии, в течение (пяти) рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссией.
2.19. Итоги конкурса утверждаются приказом организатора конкурса на основании протокола заседания конкурсной комиссии.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Финансирование расходов на предоставление грантов из средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период управлению молодежной политики.
3.2. Основанием для предоставления гранта является заключаемое между организатором конкурса и получателем гранта - победителем конкурса соглашение (договор).
3.3. Подписание соглашения (договора) с получателем гранта осуществляется организатором конкурса в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня утверждения результатов конкурса.
Организатор конкурса направляет проект соглашения (договора) победителю конкурса по адресу электронной почты или передает победителю конкурса (представителю победителя конкурса) под подпись в течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня утверждения результатов конкурса.
Если в течение установленного срока соглашение (договор) не заключено по вине получателя гранта, организатор конкурса перераспределяет средства гранта для другого участника конкурса на реализацию следующего в рейтинге проекта.
3.3.1. Соглашение (договор) должно содержать:
- предмет соглашения, которым определяется цель расходования средств гранта;
- размер, условия и сроки предоставления гранта;
- срок реализации проекта, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет гранта. Установленный в соглашении (договоре) срок реализации проекта не может быть изменен;
- порядок, сроки и форму представления получателем гранта отчетности использовании средств гранта;
- ответственность получателя гранта за несоблюдение условий соглашения (договора), предусматривающую возврат в областной бюджет суммы гранта в случаях его нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.
- возможность организатором конкурса в одностороннем порядке изменить условия финансирования, приостановить или прекратить финансирование проекта в связи с нецелевым использованием денежных средств получателем гранта, предоставлением недостоверной отчетности и (или) фальсифицированных документов, уклонением от проверок, невозможности достижения запланированных результатов проекта и (или) нецелесообразности продолжения выполнения мероприятий проекта.
- согласие получателя гранта на осуществление организатором конкурса и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта;
- направления расходования, источником финансового обеспечения которых является грант;
- обязанность получателя гранта вернуть неиспользованную сумму гранта, а также сумму гранта, израсходованную на цели, не связанные с реализацией проекта;
- показатели результативности (целевые показатели), достижение которых является обязательным для получателя гранта, если наличие таковых предусмотрено положением о конкурсе.
3.4. Организатор конкурса в сроки, установленные в соглашении (договоре), перечисляет грант на расчетный счет получателя гранта, открытый в российской кредитной организации.
3.5. Гранты используются исключительно на цели, непосредственно связанные с реализацией проекта:
- приобретение оборудования (инвентаря, реквизита и др.);
- транспортные расходы;
- печатно-множительные расходы;
- типографские, издательские услуги;
- проживание и питание (при проведении семинаров, конференций, экспедиций и т.п.);
- приобретение канцелярских принадлежностей и расходных материалов;
- приобретение призов;
- изготовление продукции с символикой проекта;
- приобретение литературы;
- иные выплаты.
Получатели грантов не вправе самостоятельно изменять назначение статей расходов, предусмотренных сметой расходов на реализацию проекта.
3.6. Размер гранта определяется конкурсной комиссией с учетом сметы расходов соискателя гранта на выполнение проекта, но не может превышать для проекта 300 000 (триста тысяч) рублей.
4. Требования к отчетности
4.1. Порядок, сроки и форма представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, устанавливаются в соглашении (договоре) о предоставлении гранта.
4.2. Получатели гранта после реализации проекта представляют организатору конкурса как получателю бюджетных средств в сроки, установленные соглашением (договором), следующие документы:
- копии документов, подтверждающих расходы по реализации проекта;
- отчеты о реализации проекта по формам, установленным соглашением (договором).
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение
5.1. Главный распорядитель и уполномоченный орган государственного (муниципального) контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов.
5.2. В целях осуществления контроля за целевым использованием гранта получатель гранта обязан представить организатору конкурса отчеты об использовании гранта по формам и в сроки, установленные соглашением (договором).
5.3. Получатель гранта несет ответственность в соответствии с законодательством за своевременное и целевое использование бюджетных средств.
5.4. В случае нарушения целей и условий предоставления гранта соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме:
1) организатор конкурса в течение 10 (десяти) календарных дней со дня выявления нарушения целей и условий предоставления гранта направляет получателю гранта требование о возврате гранта с указанием суммы, подлежащей возврату;
2) получатель гранта в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения требования обязан перечислить на лицевой счет организатора конкурса указанную сумму;
3) в случае невозврата в установленные сроки или возврата средств гранта не в полном объеме их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. Гранты подлежат расходованию в сроки, установленные в соглашении (договоре).
Остаток гранта, не использованный получателем гранта в срок, установленный в соглашении (договоре), подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня завершения срока расходования гранта.
Приложение № 1
к порядку предоставления грантов
в форме субсидий, в том числе,
предоставляемых на конкурсной
основе из бюджета Белгородской
области на реализацию социально
значимых проектов в сфере
государственной молодежной
политики
Заявка
на участие в конкурсе грантов на реализацию социально значимых проектов в сфере государственной молодежной политики для некоммерческих организаций
1 .Номинация ___________________________________________________________
2. Название проекта _____________________________________________________
3. Организация-заявитель (полное наименование в соответствии с уставом)
_______________________________________________________________________
4. Ф.И.О. руководителя организации (полностью)
5. Почтовый адрес ______________________________________________________
6. Юридический адрес ___________________________________________________
7. Контактное лицо, номер телефона _______________________________________
8. Адрес электронной почты ______________________________________________
Реквизиты подписи руководителя ___________ / ___________
организации-заявителя (подпись, расшифровка)
Приложение № 2
к порядку предоставления грантов
в форме субсидий, в том числе,
предоставляемых на конкурсной
основе из бюджета Белгородской
области на реализацию социально
значимых проектов в сфере
государственной молодежной
политики
Заявка
на участие в конкурсе грантов на реализацию социально значимых проектов в сфере государственной молодежной политики
для физических лиц
1. Номинация ___________________________________________________________
2. Название проекта _____________________________________________________
3. Ф.И.О. заявителя ______________________________________________________
4. Дата рождения _______________________________________________________
5. Название образовательного учебного заведения, курса, факультета/место работы ________________________________________________________________
6. Контактные данные (почтовый индекс, город/поселок и т.д., улица, номер дома, номер квартиры, номер телефона) _________________________________________
_______________________________________________________________________
7. Адрес электронной почты
«___» _______ 20___ г. ___________ / ___________
(подпись / расшифровка)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: