Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU22000202000799
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Правительство Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.06.2020 № 267

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ»

(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 03.09.2020 № 377 от 29.12.2020 № 570)

Для повышения безопасности населения Алтайского края, создания условий для комфортного и безопасного отдыха граждан на водных объектах, а также снижения социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем улучшения взаимодействия и сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб на вызовы, поступающие от населения Алтайского края, путем развертывания на территории края системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Правительство Алтайского края постановляет:

1. Утвердить государственную программу Алтайского края «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (приложение).

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Алтайского края от 31.12.2014 № 607 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» на 2015-2020 годы»;

постановление Администрации Алтайского края от 08.04.2016 № 115 «О некоторых постановлениях Администрации края»;

постановление Правительства Алтайского края от 20.02.2017 № 60 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 31.12.2014 № 607»;

постановление Правительства Алтайского края от 27.04.2018 № 145 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 31.12.2014 № 607»;

постановление Правительства Алтайского края от 20.05.2020 № 228 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 31.12.2014 № 607».

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края

В.П. Томенко

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНА постановлением

Правительства Алтайского края

от 15.06.2020 № 267

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ»

ПАСПОРТ

государственной программы Алтайского края «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Ответственный исполнитель программы

Министерство промышленности и энергетики Алтайского края

Соисполнитель программы

краевое казенное учреждение «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае» (далее также – ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае»)

Участники программы

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570)

Министерство образования и науки Алтайского края;

Министерство социальной защиты Алтайского края;

управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края;

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю (далее также – «Главное управление МЧС России по Алтайскому краю» (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края (по согласованию);

хозяйствующие субъекты (по согласованию)

Подпрограммы программы

подпрограмма 1 «Развитие системы обеспечения безопасности людей на водных объектах Алтайского края»;

подпрограмма 2 «Создание и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Алтайского края по единому номеру «112»;

подпрограмма 3 «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае»

Цель программы

предотвращение и снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций (далее также – ЧС), а также минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах Алтайского края

Задачи программы

создание условий для безопасного и комфортного отдыха граждан путем формирования инфраструктуры мест массового отдыха людей на водоемах Алтайского края с одновременным развитием системы обеспечения безопасности людей на водных объектах;

повышение безопасности населения и снижение социально-экономического ущерба от ЧС и происшествий путем улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб и сокращения среднего времени их комплексного реагирования на обращения населения по единому номеру «112» на территории Алтайского края;

обеспечение эффективной структуры сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС, а также для решения задач в области гражданской обороны (далее также – ГО) и пожарной безопасности (далее также – ПБ)

Индикаторы (показатели)

программы

количество чрезвычайных ситуаций;

количество пожаров (по отношению к уровню 2019 года);

количество происшествий на водных объектах (по отношению к уровню 2019 года);

Сроки и этапы реализации

программы

2020 - 2024 годы (без деления на этапы)

Объемы финансирования

Программы

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570)

объем финансирования государственной программы Алтайского края «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (далее также –«государственная программа») составит 2290543,00 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств краевого бюджета - 2265943,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году –598147,00 тыс. рублей;

в 2021 году –416949,00 тыс. рублей;

в 2022 году –416949,00 тыс. рублей;

в 2023 году –416949,00 тыс. рублей;

в 2024 году –416949,00 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов –22250,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году –4450,00 тыс. рублей;

в 2021 году –4450,00 тыс. рублей;

в 2022 году –4450,00 тыс. рублей;

в 2023 году –4450,00 тыс. рублей;

в 2024 году –4450,00 тыс. рублей;

за счет внебюджетных средств –2350,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году –470,00 тыс. рублей.

в 2021 году –470,00 тыс. рублей

в 2022 году –470,00 тыс. рублей;

в 2023 году –470,00 тыс. рублей;

в 2024 году –470,00 тыс. рублей

Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого, местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты

реализации программы

количество чрезвычайных ситуаций - не более 3 ед. в год;

снижение количества пожаров (по отношению к уровню 2019 года) на1,05%;

снижение количества происшествий на водных объектах (по отношению к уровню2019 года) на 6,76%.

1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы

В современных условиях негативные факторы техногенного и природного характера представляют одну из наиболее реальных угроз для устойчивого и безопасного развития Алтайского края и повышения качества жизни населения.

Программа направлена на повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, выполнение задач гражданской обороны, спасения людей, материальных и культурных ценностей и оказания помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.

В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем риски природных и техногенных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Аналогичная ситуация наблюдается в области пожаров и происшествий на водных объектах.

Прогнозные оценки показывают, что на территории Алтайского края возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных различными источниками. К числу вероятных чрезвычайных ситуаций относятся ситуации техногенного, природного, биолого-социального характера.

За период 2019 года на 14266 пожарах погибло 200 человек, травмировано 162, спасено 953, эвакуировано 804. Материальный ущерб составил 126 079 872 рубля. На водных объектах Алтайского края погибли 72 человека, в том числе 3 детей, спасено 8 человек.

На объекты жилого сектора приходится более половины всех потерь от пожаров. Гибель людей при пожарах ставит необходимость включения обеспечения безопасности жилых помещений в число наиболее важных вопросов, решение которых требует принципиально новых подходов. Анализ показывает, что наибольшее число пожаров происходит в ночное время, когда люди зачастую не могут своевременно обнаружить возникшее возгорание и принять меры по его ликвидации. Основными причинами пожаров являются: нарушение правил устройства и эксплуатации печей, ветхие электрические сети, детская шалость или неосторожное обращение с огнем при курении. Наиболее подвержены угрозе жизни и здоровью при пожаре многодетные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также одинокие престарелые люди. На сегодняшний день применение автономных дымовых пожарных извещателей – это один из эффективных способов защиты жилых помещений от пожара и его последствий, наличие данного прибора в жилом помещении позволит своевременно оповестить о возникновении пожара.

Существенно изменившиеся социально-экономические условия жизни населения (рост плотности городского населения, увеличение количества мест массового пребывания людей, пассажиро- и грузопотоков, усиление террористической угрозы) диктуют новые требования к оперативности и эффективности реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы.

В целях сохранения жизни и здоровья граждан, их имущества, обеспечения личной и общественной безопасности, а также противодействия угрозам техногенного и природного характера требуется развитие механизма быстрого реагирования на указанные угрозы путем развертывания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Алтайского края по единому номеру «112», обеспечивающей оказание помощи населению (далее – «система -112»).

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, индикаторы и описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации

2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы сформулированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 20.12.2016 № 696 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 01.01.2018 № 2 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 11.01.2018 № 12 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 16.10.2019 № 501 «О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года»;

закон Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года»;

закон Алтайского края от 03.04.2015 № 30-ЗС «О стратегическом планировании в Алтайском крае».

В рамках исполнения полномочий органов исполнительной власти, установленных указанными нормативно-правовыми актами, с учетом направлений развития Алтайского края, определенных стратегией социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, утвержденной законом Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС (далее - «Стратегия»), приоритетными направлениями региональной политики в сфере реализации государственной программы являются:

а) в области ГО:

совершенствование системы управления ГО, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ЧС;

совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ЧС;

повышение уровня оснащенности сил ГО современной специальной техникой;

повышение качества подготовки населения в области ГО;

б) в области защиты населения и территорий от ЧС:

внедрение комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;

повышение уровня защиты населения от ЧС и внедрение современных технологий и методов при проведении аварийно-спасательных работ;

в) в области обеспечения пожарной безопасности:

обеспечение качественного повышения уровня защищенности населения и объектов защиты от пожаров;

обеспечение эффективного функционирования и развития добровольной пожарной охраны.

2.2. Цель, задачи государственной программы

Целью государственной программы является предотвращение и снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах Алтайского края.

Достижение цели требует формирования комплексного подхода к государственному управлению в сфере обеспечения безопасности людей и территорий Алтайского края и решения следующих задач:

создание условий для безопасного и комфортного отдыха граждан путем формирования инфраструктуры мест массового отдыха людей на водоемах Алтайского края с одновременным развитием системы обеспечения безопасности людей на водных объектах;

повышение безопасности населения и снижение социально-экономического ущерба от ЧС и происшествий путем улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб и сокращения среднего времени их комплексного реагирования на обращения населения по единому номеру «112» на территории Алтайского края;

обеспечение эффективной структуры сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС, а также для решения задач в области гражданской обороны и пожарной безопасности.

2.3. Индикаторы (показатели) и конечные результаты реализации государственной программы

Ожидаемые результаты реализации государственной программы:

количество чрезвычайных ситуаций - не более 3 ед. в год;

снижение количества пожаров (по отношению к уровню 2019 года)
на 1,05%;

снижение количества происшествий на водных объектах (по отношению к уровню 2019 года) на 6,76%.

Сведения об индикаторах (показателях) государственной программы и их значениях по годам представлены в таблице 1.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случаях потери информативности индикаторов, изменения приоритетов региональной политики в сфере реализации государственной программы.

2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы

Сроки реализации государственной программы: 2020-2024 годы (без деления на этапы).

3. Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы

Государственная программа включает мероприятия, реализуемые в рамках наиболее актуальных и перспективных направлений в сфере защиты населения и территорий Алтайского края от ЧС, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Государственная программа состоит из следующих подпрограмм (приложение к государственной программе):

подпрограмма 1 «Развитие системы обеспечения безопасности людей на водных объектах Алтайского края». Мероприятия, реализуемые в рамках данной подпрограммы, направлены на повышение оперативности реагирования и эффективности действий сил и средств, созданных для обеспечения безопасности людей на водных объектах;

подпрограмма 2 «Создание и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Алтайского края по единому номеру «112». Мероприятия, реализуемые в рамках данной подпрограммы, направлены на эффективное обеспечение реагирования экстренных оперативных служб на поступающие вызовы от населения Алтайского края с использованием современных средств информатизации;

подпрограмма 3 «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае». Мероприятия, реализуемые в рамках данной подпрограммы, направлены на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Перечень мероприятий государственной программы представлен в таблице 2.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств:

краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на период реализации государственной программы;

местных бюджетов - в соответствии с решениями органов местного самоуправления Алтайского края о бюджетах муниципальных образований;

внебюджетных источников.

Общий объем финансирования государственной программы составит 2290543,00 тыс. рублей, в том числе:

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570)

за счет средств краевого бюджета - 2265943,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570)

в 2020 году - 694901,00 тыс. рублей;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570)

в 2021 году - 598147,00 тыс. рублей;

в 2022 году - 416949,00 тыс. рублей;

в 2023 году - 416949,00 тыс. рублей;

в 2024 году - 416949,00 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 22250,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году - 4450,00 тыс. рублей;

в 2021 году - 4450,00 тыс. рублей;

в 2022 году - 4450,00 тыс. рублей;

в 2023 году - 4450,00 тыс. рублей;

в 2024 году - 4450,00 тыс. рублей;

за счет внебюджетных средств - 2350,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году - 470,00 тыс. рублей.

в 2021 году - 470,00 тыс. рублей

в 2022 году - 470,00 тыс. рублей;

в 2023 году - 470,00 тыс. рублей;

в 2024 году - 470,00 тыс. рублей.

Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого и местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.

Объем финансовых затрат, необходимых для реализации государственной программы, представлен в таблице 3.

5. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы

При реализации настоящей государственной программы необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.

Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государственной программы.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются следующие риски:

нормативно-правовые, организационные и управленческие риски - не принятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на реализацию мероприятий государственной программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточная подготовка управленческих кадров, неадекватность системы мониторинга реализации государственной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством реализации государственной программы, обеспечением мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений;

макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости услуг в сфере транспорта, снизить их доступность и сократить объем инвестиций в инфраструктуру отрасли;

финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем финансирования из средств краевого бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Вероятность возникновения финансовых рисков в значительной степени связана с макроэкономическими рисками. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.

Управление рисками реализации государственной программы должно соответствовать поставленным задачам и осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в ее реализации.

Таблица 1

(таблица в редакции постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570)

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах (показателях) государственной программы Алтайского края «Защита населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

и их значениях



п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение по годам

2018 г. (факт)

2019 г.

(оценка)

годы реализации государственной программы

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственная программа Алтайского края «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

1

Количество чрезвычайных ситуаций*

ед.

3

3

3

3

3

3

3

2

Снижение количества пожаров (по отношению к уровню 2019 года)1

%

-

-

0,22

0,43

0,64

0,84

1,05

3

Снижение количества происшествий на водных объектах (по отношению к уровню 2019 года)1

%

-

-

1,35

2,70

4,05

5,41

6,76

Подпрограмма 1 «Развитие системы обеспечения безопасности людей на водных объектах Алтайского края»

4

Снижение количества гибели людей на водных объектах (по отношению к уровню 2019 года)1

%

-

-

1,39

2,78

4,17

5,56

6,94

5

Количество оборудованных пляжей и мест массового отдыха населения на водных объектах*

ед.

52

61

62

63

64

65

66

Подпрограмма 2 «Создание и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Алтайского края по единому номеру «112»

6

Среднее время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по единому номеру «112» на территории Алтайского края2

мин.

-

126

60

55

50

45

40

Подпрограмма 3 «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае»

7

Доля населенных пунктов Алтайского края, обеспеченных расположенными в районе выезда пожарными подразделениями, в общем количестве населенных пунктов Алтайского края*

%

84,6

84,6

84,6

85,5

86,4

87,3

90

8

Сокращение количества населения, погибшего при ЧС (по отношению к уровню 2019 года)1

%

-

-

5,56

11,11

16,67

22,22

27,78

9

Количество спасателей, прошедших обучение или подтвердивших (повысивших) классную квалификацию (нарастающим итогом)

чел.

4

4

4

8

12

16

20

10

Количество человек, прошедших обучение (повышение квалификации) по вопросам оказания первой помощи3

чел.

824

1037

1000

-

-

-

-

1Снижение фактического значения к уровню 2019 года будет рассчитываться по формуле: Si = (Рi–Fi)/ Pi * 100, где:

Si– снижение показателя i-го индикатора,

Fi - значение показателя в отчетном году*,

Pi– значение показателя в 2019 году*.

*Источник получения данных - Главное управление МЧС России по Алтайскому краю (информация предоставляется по итогам года).

2Среднее время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по единому номеру «112» на территории Алтайского края определяется Унифицированным специальным программным обеспечением системы-112, рассчитывается как отношение суммы времени реагирования дежурно-диспетчерских служб (максимальное время реагирования задействованных служб при происшествии) к количеству происшествий.

3Источник получения данных - Министерство образования и науки Алтайского края (информация предоставляется поквартально).

Таблица 2

(таблица в редакции постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570)

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий государственной программы Алтайского края «Защита населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

п/п

Цель, задача, мероприятие

Сроки реализации

Участники программы

Сумма расходов (тыс. рублей)

Источники финансирования

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма 1 «Развитие системы обеспечения безопасности людей на водных объектах Алтайского края»

1

Цель 1.1. Создание условий для безопасного и комфортного отдыха граждан путем формирования инфраструктуры мест массового отдыха людей на водоемах Алтайского края с одновременным развитием системы обеспечения безопасности людей на водных объектах

2020-2024 гг.

5270,00

5270,00

5270,00

5270,00

5270,00

26350,00

всего

в том числе

350,00

350,00

350,00

350,00

350,00

1750,00

краевой бюджет

4450,00

4450,00

4450,00

4450,00

4450,00

22250,00

местный бюджет

470,00

470,00

470,00

470,00

470,00

2350,00

внебюджетные источники

2

Задача 1.1.1. Создание многофункциональных зон отдыха населения на водных объектах

4620,00

4620,00

4620,00

4620,00

4620,00

23100,00

всего

в том числе

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

4200,00

4200,00

4200,00

4200,00

4200,00

21000,00

местный бюджет

420,00

420,00

420,00

420,00

420,00

2100,00

внебюджетные источники

3

Мероприятие 1.1.1.1. Создание и оборудование пляжей в муниципальных районах и городских округах в соответствии с предъявляемыми требованиями

2020-2024 гг.

органы местного самоуправления (по согласованию)

2625,00

2625,00

2625,00

2625,00

2625,00

13125,00

всего

в том числе

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

2625,00

2625,00

2625,00

2625,00

2625,00

13125,00

местный бюджет

4

Мероприятие 1.1.1.2. Оборудование мест купания (бассейны, искусственные водоемы) в детских оздоровительных лагерях

2020-2024 гг.

органы местного самоуправления (по согласованию)

210,00

210,00

210,00

210,00

210,00

1050,00

всего

в том числе

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

210,00

210,00

210,00

210,00

210,00

1050,00

местный бюджет

5

Мероприятие 1.1.1.3. Оборудование мест подледного лова рыбы

2020-2024 гг.

органы местного самоуправления (по согласованию)

210,00

210,00

210,00

210,00

210,00

1050,00

всего

в том числе

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

210,00

210,00

210,00

210,00

210,00

1050,00

местный бюджет

6

Мероприятие 1.1.1.4. Оборудование зон для использования гидроциклов и катания на водных лыжах

2020-2024 гг.

органы местного самоуправления (по согласованию);

хозяйствующие субъекты (по согласованию)

525,00

525,00

525,00

525,00

525,00

2625,00

всего

в том числе

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

315,00

315,00

315,00

315,00

315,00

1575,00

местный бюджет

210,00

210,00

210,00

210,00

210,00

1050,00

внебюджетные источники

7

Мероприятие 1.1.1.5. Создание и оборудование баз для стоянок маломерных судов и штрафных стоянок

2020-2024 гг.

органы местного самоуправления (по согласованию);

хозяйствующие субъекты (по согласованию)

525,00

525,00

525,00

525,00

525,00

2625,00

всего

в том числе

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

315,00

315,00

315,00

315,00

315,00

1575,00

местный бюджет

210,00

210,00

210,00

210,00

210,00

1050,00

внебюджетные источники

8

Мероприятие 1.1.1.6. Создание и содержание общественных спасательных постов в местах отдыха населения на водоемах

2020-2024 гг.

органы местного самоуправления (по согласованию)

525,00

525,00

525,00

525,00

525,00

2625,00

всего

в том числе

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

525,00

525,00

525,00

525,00

525,00

2625,00

местный бюджет

9

Задача 1.1.2. Информационное обеспечение в области безопасности людей на водных объектах

2020-2024 гг.

650,00

650,00

650,00

650,00

650,00

3250,00

всего

в том числе

350,00

350,00

350,00

350,00

350,00

1750,00

краевой бюджет

250,00

250,00

250,00

250,00

250,00

1250,00

местный бюджет

50,00

50,00

50,00

50,00

50,00

250,00

внебюджетные источники

10

Мероприятие 1.1.2.1. Изготовление и размещение наружной социальной рекламы по теме обеспечения безопасности людей на водных объектах

2020-2024 гг.

управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края;

органы местного самоуправления (по согласованию);

хозяйствующие субъекты (по согласованию)

420,00

420,00

420,00

420,00

420,00

2 100,00

всего

в том числе

220,00

220,00

220,00

220,00

220,00

1 100,00

краевой бюджет

150,00

150,00

150,00

150,00

150,00

750,00

местный бюджет

50,00

50,00

50,00

50,00

50,00

250,00

внебюджетные источники

11

Мероприятие 1.1.2.2. Выпуск материалов наглядной агитации, посвященных безопасности людей на воде

2020-2024 гг.

управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края;

органы местного самоуправления (по согласованию)

230,00

230,00

230,00

230,00

230,00

1 150,00

всего

в том числе

130,00

130,00

130,00

130,00

130,00

650,00

краевой бюджет

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

500,00

местный бюджет

Подпрограмма 2 «Создание и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Алтайского края по единому номеру «112»

12

Цель 2.1. Повышение безопасности населения и снижение социально-экономического ущерба от ЧС и происшествий путем улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб и сокращения среднего времени их комплексного реагирования на обращения населения по единому номеру «112» на территории Алтайского края

2020 -2024 гг.

74132,00

-

-

-

-

74132,00

краевой бюджет

13

Задача 2.1.1. Обеспечение территориального развертывания и функционального развития системы - 112 на территории Алтайского края

2020-2024 гг.

74132,00

-

-

-

-

74132,00

краевой бюджет

14

Мероприятие 2.1.1.1. Предоставление высокоскоростных каналов связи между ЕДДС, ДДС, ЦОВ, РЦОВ

2020 г.

Министерство промышленности и энергетики Алтайского края;

ККУ «УГО ЧС и ПБ в Алтайском крае»

42555,00

-

-

-

-

42555,00

краевой бюджет

15

Мероприятие

2.1.1.2. Техническая поддержка и сопровождение работы системы-112

2020 г.

Министерство промышленности и энергетики Алтайского края;

ККУ «УГО ЧС и ПБ в Алтайском крае»

26552,00

-

-

-

-

26552,00

краевой бюджет

16

Мероприятие

2.1.1.3. Проведение пусконаладочных работ системы-112

2020 г.

Министерство промышленности и энергетики Алтайского края;

ККУ «УГО

ЧС и ПБ в Алтайском крае»

2745,00

-

-

-

-

2745,00

краевой бюджет

17

Мероприятие 2.1.1.4. Организация взаимодействия с субъектами Российской Федерации, граничащими с территорией Алтайского края

2020 г.

Министер-ство про-мышленно-сти и энер-гетики Ал-тайского края;

ККУ «УГО

ЧС и ПБ в Алтайском крае»

780,00

-

-

-

-

780,00

краевой бюджет

18

Мероприятие 2.1.1.5. Приобретение запасных частей и материалов для обеспечения бесперебойной работы системы-112 и своевременного ремонта или замены вышедшего из строя оборудования на территории Алтайского края

2020 г.

Министерство промышленности и энергетики Алтайского края;

ККУ «УГО

ЧС и ПБ в Алтайском крае»

1500,00

-

-

-

-

1500,00

краевой бюджет

Подпрограмма 3 «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера в Алтайском крае»

19

Цель 3.1. Обеспечение эффективной структуры сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС, а также для решения задач в области гражданской обороны и пожарной безопасности

2020-2024 гг.

523665,00

416599,00

416599,00

416599,00

416599,00

2190061,00

краевой бюджет

20

Задача 3.1.1. Укрепление материально-технической базы сил и средств ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае», предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, а также для решения задач в области гражданской обороны и пожарной безопасности

2020-2024 гг.

7235,00

2235,00

2235,00

2235,00

2235,00

16175,00

краевой бюджет

21

Мероприятие 3.1.1.1. Обеспечение поисково-спаса-тельных подразделений оборудованием и снаряжением

2020-2024 гг.

Министерство промышленности и энергетики Алтайского края;

ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае»

383,00

383,00

383,00

383,00

383,00

1915,00

краевой бюджет

22

Мероприятие

3.1.1.2. Обеспечение пожарных частей государственной противопожарной службы Алтайского края пожарно-техническим вооружением, специальной одеждой и аварийно-спасательным инструментом

2020-2024 гг.

Министерство промышленности и энергетики Алтайского края;

ККУ «УГО ЧС и ПБ

в Алтайском крае»

1852,00

1852,00

1852,00

1852,00

1852,00

9260,00

краевой бюджет

23

Мероприятие 3.1.1.3. Обеспечение территориальных подразделений добровольной пожарной охраны пожарно-техническим вооружением, специальной одеждой и аварийно-спасательным инструментом

2020 г.

Министерство промышленности и энергетики Алтайского края;

ККУ «УГО

ЧС и ПБ

в Алтайском крае»; Главное управление МЧС России по Алтайскому краю (по согласованию)

5000,00

-

-

-

-

5000,00

краевой бюджет

24

Задача 3.1.2. Информационное обеспечение деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС, ГО и пожарной безопасности населения и территорий края

2020-2024 гг.

458,00

208,00

208,00

208,00

208,00

1290,00

краевой бюджет

25

Мероприятие 3.1.2.1. Изготовление видео- и печатных агитационно-пропагандистских, учебно-методических и справочных материалов по проблемам защиты населения и территорий края от ЧС и вопросам обеспечения пожарной безопасности

2020-2024 гг.

Министерство промышленности и энергетики Алтайского края;

ККУ «УГО

ЧС и ПБ

в Алтайском крае»

208,00

208,00

208,00

208,00

208,00

1040,00

краевой бюджет

26

Мероприятие 3.1.2.2. Сопровождение и техническая поддержка портала образовательных услуг по дистанционному обучению населения Алтайского края в области ГО, ЧС и ПБ

2020 г.

Министерство промышленности и энергетики Алтайского края;

ККУ «УГО

ЧС и ПБ

в Алтайском крае»

250,00

-

-

-

-

250,00

краевой бюджет

27

Задача 3.1.3. Повышение квалификации лиц для решения задач в области ГО, ЧС и ПБ

2020-2024 гг.

6039,00

39,00

39,00

39,00

39,00

6195,00

краевой бюджет

28

Мероприятие 3.1.3.1. Обучение спасателей поисково-спасательного отряда ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае»

2020-2024 гг.

Министерство промышленности и энергетики Алтайского края;

ККУ «УГО

ЧС и ПБ

в Алтайском крае»

39,00

39,00

39,00

39,00

39,00

195,00

краевой бюджет

29

Мероприятие 3.1.3.2. Повышение квалификации инструкторов (педагогических работников), населения по вопросам оказания первой помощи и психологической поддержки

2020 г.

Министерство образования и науки Алтайского края

6000,00

-

-

-

-

6000,00

краевой бюджет

30

Задача 3.1.4. Обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

2020-2024 гг.

509933,00

414117,00

414117,00

414117,00

414117,00

2166401,00

краевой бюджет

31

Мероприятие 3.1.4.1. Обеспечение деятельности ККУ «УГО ЧС и ПБ в Алтайском крае», направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач гражданской обороны

2020-2024 гг.

Министерство промышленности и энергетики Алтайского края;

ККУ «УГО

ЧС и ПБ

в Алтайском крае»

170775,30

142430,00

142430,00

142430,00

142430,00

740495,30

краевой бюджет

32

Мероприятие 3.1.4.2. Обеспечение деятельности ККУ «УГО

ЧС и ПБ в Алтайском крае» в области пожарной безопасности в Алтайском крае

2020-2024 гг.

Министерство промышленности и энергетики Алтайского края;

ККУ «УГО

ЧС и ПБ

в Алтайском крае»

335157,70

271687,00

271687,00

271687,00

271687,00

1421905,70

краевой бюджет

33

Мероприятие 3.1.4.3. Обеспечение пожарными извещателями домовладений семей, находящихся в социально опасном положении, и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

2020 г.

Министерство социальной защиты Алтайского края

4000,00

-

-

-

-

4000,00

краевой бюджет

Таблица 3

(таблица в редакции постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570)

ОБЪЕМ

финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Алтайского края

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности

и безопасности людей на водных объектах»

Источники и направления расходов

Сумма расходов (тыс. рублей)

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Всего

1

2

3

4

5

6

7

Всего финансовых затрат

603067,00

421869,00

421869,00

421869,00

421869,00

2290543,00

в том числе

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

-

из краевого бюджета

598147,00

416949,00

416949,00

416949,00

416949,00

2265943,00

из местных бюджетов

4450,00

4450,00

4450,00

4450,00

4450,00

22250,00

из внебюджетных источников

470,00

470,00

470,00

470,00

470,00

2350,00

Капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

в том числе

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

-

из краевого бюджета

-

-

-

-

-

-

из местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

-

-

в том числе

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

-

из краевого бюджета

-

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

Прочие расходы

603067,00

421869,00

421869,00

421869,00

421869,00

2290543,00

в том числе

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

-

из краевого бюджета

598147,00

416949,00

416949,00

416949,00

416949,00

2265943,00

из местных бюджетов

4450,00

4450,00

4450,00

4450,00

4450,00

22250,00

из внебюджетных источников

470,00

470,00

470,00

470,00

470,00

2350,00

ПРИЛОЖЕНИЕ

к государственной программе

Алтайского края «Защита населения

и территорий от чрезвычайных

ситуации, обеспечение пожарной

безопасности и безопасности людей

на водных объектах»

ПОДПРОГРАММЫ

государственной программы Алтайского края «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

ПОДПРОГРАММА 1

«Развитие системы обеспечения безопасности людей на водных объектах Алтайского края»

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Развитие системы обеспечения безопасности людей на водных объектах Алтайского края»

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Министерство промышленности и энергетики Алтайского края

Соисполнитель подпрограммы

ККУ «УГО ЧС и ПБ в Алтайском крае»

Участники подпрограммы

управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края;

органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края (по согласованию);

хозяйствующие субъекты (по согласованию)

Цель подпрограммы

создание условий для безопасного и комфортного отдыха граждан путем формирования инфраструктуры мест массового отдыха людей на водоемах Алтайского края с одновременным развитием системы обеспечения безопасности людей на водных объектах

Задачи подпрограммы

создание многофункциональных зон отдыха населения на водных объектах;

информационное обеспечение в области безопасности людей на водных объектах

Перечень мероприятий

подпрограммы

создание и оборудование пляжей в муниципальных районах и городских округах в соответствии с предъявляемыми требованиями;

оборудование мест купания (бассейны, искусственные водоемы) в детских оздоровительных лагерях;

оборудование мест подледного лова рыбы;

оборудование зон для использования гидроциклов и катания на водных лыжах;

создание и оборудование баз для стоянок маломерных судов и штрафных стоянок;

создание и содержание общественных спасательных постов в местах отдыха населения на водоемах;

изготовление и размещение наружной социальной рекламы по теме обеспечения безопасности людей на водных объектах;

выпуск материалов наглядной агитации, посвященных безопасности людей на воде

Показатели подпрограммы

количество случаев гибели людей на водных объектах (по отношению к уровню 2019 года);

количество оборудованных пляжей и мест массового отдыха населения на водных объектах

Сроки и этапы реализации

подпрограммы

2020-2024 годы (без деления на этапы)

Объемы финансирования

подпрограммы

объем финансирования подпрограммы 1 «Развитие системы обеспечения безопасности людей на водных объектах Алтайского края» (далее – «подпрограмма 1») составит 26350,00 тыс. рублей, из них:

за счет средств краевого бюджета – 1750,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году - 350,00 тыс. рублей;

в 2021 году - 350,00 тыс. рублей;

в 2022 году - 350,00 тыс. рублей;

в 2023 году - 350,00 тыс. рублей;

в 2024 году - 350,00 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 22250,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году - 4450,00 тыс. рублей;

в 2021 году - 4450,00 тыс. рублей;

в 2022 году - 4450,00 тыс. рублей;

в 2023 году - 4450,00 тыс. рублей;

в 2024 году - 4450,00 тыс. рублей;

за счет внебюджетных средств 2350,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году - 470,00 тыс. рублей;

в 2021 году - 470,00 тыс. рублей

в 2022 году - 470,00 тыс. рублей;

в 2023 году -  470,00 тыс. рублей;

в 2024 году -  470,00 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты

реализации подпрограммы

снижение количества гибели людей на водных объектах (по отношению к уровню 2019 года) на 6,94 %;

увеличение количества оборудованных пляжей и мест массового отдыха населения на водных объектах до 66 ед.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1

Ежегодно на водных объектах Алтайского края гибнут люди. Так, в 2019 году в водоемах погибли 72 человека.

Практически все случаи гибели происходят в местах массового отдыха людей на водных объектах, не оборудованных в соответствии с установленными требованиями.

Основной рост количества погибших происходит в летний период, особенно с наступлением жаркой погоды, и в выходные дни. Более половины людей тонут в состоянии алкогольного опьянения. Гибель детей происходит по причине их оставления родителями без присмотра во время отдыха на воде.

Предпосылками гибели людей на водных объектах являются:

отсутствие в ряде муниципальных образований оборудованных в соответствии с предъявляемыми требованиями мест купания и отдыха граждан;

употребление гражданами алкогольных напитков во время отдыха на водных объектах;

нарушение Правил пользования водными объектами Алтайского края для плавания на маломерных судах и Правил охраны жизни людей на водных объектах Алтайского края, утвержденных постановлением Администрации края от 10.07.2007 № 309.

В целях улучшения ситуации на водных объектах необходимо осуществить комплекс мер, направленных на повышение эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края в области обеспечения безопасности людей, создания условий для комфортного и безопасного отдыха граждан.

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы 1, сроки и этапы реализации подпрограммы 1

2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 1

Деятельность по обеспечению безопасности людей на водных объектах Алтайского края осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также Правилами пользования водными объектами Алтайского края для плаваний на маломерных судах и Правилами охраны жизни людей на водных объектах Алтайского края, утвержденными постановлением Администрации края от 10.07.2007 № 309, и направлена на дальнейшее повышение эффективности мер в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, на внедрение современных и перспективных спасательных технологий и образцов спасательной техники.

2.2. Цель, задачи и мероприятия подпрограммы 1

Целью подпрограммы 1 является создание условий для безопасного и комфортного отдыха граждан путем формирования инфраструктуры мест массового отдыха людей на водоемах Алтайского края с одновременным развитием системы обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:

создание многофункциональных зон отдыха населения на водных объектах;

информационное обеспечение в области безопасности людей на водных объектах.

Мероприятия подпрограммы 1, обеспеченные финансовыми ресурсами, приведены в таблице 2 государственной программы.

2.3. Показатели и конечные результаты подпрограммы 1

Показатели подпрограммы 1 приведены в таблице 1 государственной программы.

Реализация подпрограммы 1 позволит:

снизить количество людей, погибших на водных объектах, на 6,94% по отношению к уровню 2019 года;

увеличить количество оборудованных пляжей и мест массового отдыха населения на водных объектах до 66 единиц.

2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Сроки реализации подпрограммы 1: 2020-2024 годы (без деления на этапы).

3. Объем финансирования подпрограммы 1

Финансирование подпрограммы 1 осуществляется за счет средств краевого и местных бюджетов и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2020-2024 годах составит 26350,00 тыс. рублей, из них:

за счет средств краевого бюджета – 1750,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году - 350,00 тыс. рублей;

в 2021 году - 350,00 тыс. рублей;

в 2022 году - 350,00 тыс. рублей;

в 2023 году - 350,00 тыс. рублей;

в 2024 году - 350,00 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 22250,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году - 4450,00 тыс. рублей;

в 2021 году - 4450,00 тыс. рублей;

в 2022 году - 4450,00 тыс. рублей;

в 2023 году - 4450,00 тыс. рублей;

в 2024 году - 4450,00 тыс. рублей;

за счет внебюджетных средств 2350,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году - 470,00 тыс. рублей;

в 2021 году - 470,00 тыс. рублей

в 2022 году - 470,00 тыс. рублей;

в 2023 году - 470,00 тыс. рублей;

в 2024 году - 470,00 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

4. Механизм реализации подпрограммы 1

В реализации мероприятий подпрограммы 1 участвуют органы исполнительной власти Алтайского края, ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае», органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края и организации.

Общая координация деятельности участников мероприятий подпрограммы 1 и контроль их реализации осуществляется Министерством промышленности и энергетики Алтайского края в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

Финансирование подпрограммы 1 осуществляется в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета, а также за счет местных бюджетов и внебюджетных средств.

Участники подпрограммы 1:

осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы 1 в рамках своей компетенции;

представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения о реализации мероприятий подпрограммы 1, участниками которых они являются;

представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для оценки эффективности подпрограммы 1 и подготовки ежеквартальных и ежегодного отчетов.

Соисполнитель и участники подпрограммы 1 представляют информацию о ходе ее реализации ответственному исполнителю ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Министерство промышленности и энергетики Алтайского края ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе реализации государственной программы в Министерство экономического развития Алтайского края в установленном порядке.

Контроль за исполнением подпрограммы 1 осуществляется в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 23.09.2013 № 502.

ПОДПРОГРАММА 2

«Создание и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Алтайского края по единому номеру «112»

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Создание и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Алтайского края по единому номеру «112»

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Министерство промышленности и энергетики Алтайского края

Соисполнитель подпрограммы

ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае»

Позиция исключена постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570

Цель подпрограммы

повышение безопасности населения и снижение социально-экономического ущерба от ЧС и происшествий путем улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб и сокращения среднего времени их комплексного реагирования на обращения населения по единому номеру «112» на территории Алтайского края

Задачи подпрограммы

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570)

обеспечение территориального развертывания и функционального развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Алтайского края по единому номеру «112» (далее – «система-112»);

Перечень мероприятий

Подпрограммы

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 03.09.2020 № 377, в редакции постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570)

предоставление высокоскоростных каналов связи между единой дежурно-диспетчерской службой (далее – ЕДДС), дежурно-диспетчерской службой (далее – ДДС), центром обработки вызовов (далее – ЦОВ), резервным центром обработки вызовов (далее – РЦОВ);

техническая поддержка и сопровождение работы системы-112;

приобретение запасных частей и материалов для обеспечения бесперебойной работы системы-112 и своевременного ремонта или замены вышедшего из строя оборудования на территории Алтайского края;

проведение пусконаладочных работ системы-112;

организация взаимодействия с субъектами Российской Федерации, граничащими с территорией Алтайского края;

Показатели подпрограммы

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570)

среднее время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по единому номеру «112» на территории Алтайского края;

Сроки и этапы реализации

подпрограммы

2020 – 2024 годы (без деления на этапы)

Объемы финансирования

Подпрограммы

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 03.09.2020 № 377, в редакции постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570)

объем финансирования подпрограммы 2 «Создание и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Алтайского края по единому номеру «112» (далее – «подпрограмма 2») за счет средств краевого бюджета в 2020 году составит 74132,00 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570)

среднее время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по единому номеру «112» на территории Алтайского края составит 40 минут;

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2

В целях реализации государственной политики Российской Федерации в сфере обеспечения общественной безопасности, в том числе решения соответствующих задач социально-экономического развития, необходимы разработка и осуществление комплекса мероприятий по модернизации систем взаимодействия экстренных оперативных служб и обеспечения их реагирования на поступающие от населения Алтайского края вызовы с использованием современных средств информатизации.

Перечень экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» и включает службу пожарной охраны, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, полицию, службу скорой медицинской помощи, аварийную службу газовой сети, службу «Антитеррор». В качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации назначен номер «112».

В настоящее время на территории Алтайского края прием вызовов от населения о возникновении ЧС и происшествий осуществляют экстренные оперативные службы по следующим номерам:

служба пожарной охраны – «01»;

служба полиции – «02»;

служба скорой медицинской помощи – «03»;

аварийная служба газовой сети – «04».

В составе экстренных оперативных служб в муниципальных образованиях Алтайского края функционирует 68 ЕДДС, взаимодействующих с ДДС соответствующего муниципального района или города.

Координацию деятельности экстренных оперативных служб при угрозе возникновения и возникновении ЧС осуществляет Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.

В 2019 году в регионе в результате ЧС и происшествий погибло
290 человек, в том числе: в произошедших 14266 пожарах погибло 200 человек, травмировано 162 человека, на водных объектах утонули 72 человека.

Важнейший показатель эффективности деятельности экстренных оперативных служб - время их реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или ЧС. Неэффективная организация работы по оказанию помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности пострадавших. По данным краевого центра медицины катастроф, среди умерших в результате происшествий или ЧС примерно 10% получают травмы, не совместимые с жизнью, 25% от общего числа пострадавших погибают от несвоевременности оказания им медицинской помощи, хотя травма и не являлась смертельной.

Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или ЧС в 20% случаев требуется привлечение более одной экстренной оперативной службы. Следует отметить, что наиболее тяжелые последствия имеют происшествия и ЧС, требующие комплексного реагирования.

В настоящее время на территории Алтайского края функционирует
101 потенциально опасный объект, из них: 68 пожаровзрывоопасных, 17 химически опасных, 16 гидродинамических. Из общего количества потенциально опасных объектов 60 предприятий расположены в жилых массивах населенных пунктов.

Износ основных производственных фондов потенциально опасных объектов составляет от 40% до 80%, что увеличивает риск возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Кроме того, высоки риски возникновения ЧС на объектах жилищно-коммунального хозяйства, поскольку износ зданий жилищного фонда составляет более 60%. В зонах воздействия потенциальных техногенных угроз проживает более 50% населения.

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы 2, сроки и этапы реализации подпрограммы 2

2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 2

Приоритетными направлениями региональной политики в сфере реализации подпрограммы 2 являются снижение уровня смертности и числа пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях в результате своевременного информирования экстренных оперативных служб по единому номеру «112» о происшествиях, а также информатизация процессов управления муниципальными экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению природно-техногенной, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания в результате эффективного функционирования всех сегментов АПК «Безопасный город».

Региональная политика в сфере реализации подпрограммы 2 связана с реализацией требований следующих правовых актов и документов:

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-р об одобрении Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 716-р об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2012-2017 годы»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»;

поручение Президента Российской Федерации от 27.05.2014 № Пр-1175 о разработке общей концепции построения и развития аппаратно-программных комплексов «Безопасный город»;

поручение Правительства Российской Федерации от 16.02.2011 № ВП-П10-903 о проработке предложения о проекте федеральной целевой программы создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации.

2.2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы 2

Целью подпрограммы 2 является повышение безопасности населения и снижение социально-экономического ущерба от ЧС и происшествий путем улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб и сокращения среднего времени их комплексного реагирования на обращения населения по единому номеру «112» на территории Алтайского края.

Достижение цели будет обеспечено посредством решения следующей задачи:

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570)

обеспечение территориального развертывания и функционального развития системы-112 на территории Алтайского края;

абзац исключен постановлением Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570.

Мероприятия подпрограммы 2, обеспеченные финансовыми ресурсами, приведены в таблице 2 государственной программы.

2.3. Показатели и конечные результаты подпрограммы 2

Показатели подпрограммы 2 приведены в таблице 1 государственной программы.

Реализация подпрограммы 2 позволит:

снизить среднее время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по единому номеру «112» на территории Алтайского края до 40 мин;

абзац исключен постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570.

2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Сроки реализации подпрограммы 2: 2020-2024 годы (без деления на этапы).

3. Объем финансирования подпрограммы 2

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 03.09.2020 № 377)

Финансирование подпрограммы 2 осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2020 году за счет средств краевого бюджета составит 74132,00 тыс. рублей.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570)

4. Механизм реализации подпрограммы 2

В реализации мероприятий подпрограммы 2 участвуют органы исполнительной власти Алтайского края и ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае».

Общая координация деятельности участников мероприятий подпрограммы 2 и контроль ее реализации осуществляется Министерством промышленности и энергетики Алтайского края в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

Финансирование подпрограммы 2 осуществляется в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.

абзац исключен постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570;

абзац исключен постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570;

абзац исключен постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570;

абзац исключен постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570;

Соисполнитель подпрограммы 2 представляет информацию о ходе ее реализации ответственному исполнителю ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Министерство промышленности и энергетики Алтайского края ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе реализации государственной программы в Министерство экономического развития Алтайского края в установленном порядке.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570)

Контроль за исполнением подпрограммы 2 осуществляется в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 23.09.2013 № 502.

ПОДПРОГРАММА 3

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае»

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае»

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Министерство промышленности и энергетики Алтайского края

Соисполнитель подпрограммы

ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае»

Участники подпрограммы

Министерство образования и науки Алтайского края;

Министерство социальной защиты Алтайского края;

Главное управление МЧС России по Алтайскому краю (по согласованию)

Цель подпрограммы

обеспечение эффективной структуры сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС, а также для решения задач в области гражданской обороны и пожарной безопасности

Задачи подпрограммы

укрепление материально-технической базы сил и средств ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае», предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, а также для решения задач в области гражданской обороны и пожарной безопасности;

информационное обеспечение деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС, гражданской обороны и пожарной безопасности населения и территорий края;

повышение квалификации лиц для решения задач в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Перечень мероприятий

подпрограммы

обеспечение поисково-спасательных подразделений оборудованием и снаряжением;

обеспечение пожарных частей государственной противопожарной службы Алтайского края пожарно-техническим вооружением, специальной одеждой и аварийно-спасательным инструментом;

обеспечение территориальных подразделений добровольной пожарной охраны пожарно-техническим вооружением, специальной одеждой и аварийно-спасательным инструментом;

изготовление видео- и печатных агитационно-пропагандистских, учебно-методических и справочных материалов по проблемам защиты населения и территорий края от ЧС и вопросам обеспечения пожарной безопасности;

сопровождение и техническая поддержка портала образовательных услуг по дистанционному обучению населения Алтайского края в области ГО, ЧС и ПБ;

обучение спасателей поисково-спасательного отряда ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае»;

повышение квалификации инструкторов (педагогических работников), населения по вопросам оказания первой помощи и психологической поддержки;

обеспечение деятельности ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае», направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач гражданской обороны и в области пожарной
безопасности в Алтайском крае;

обеспечение пожарными извещателями домовладений семей, находящихся в социально опасном положении, и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Показатели подпрограммы

доля населенных пунктов Алтайского края, обеспеченных расположенными в районе выезда пожарными подразделениями, в общем количестве населенных пунктов Алтайского края;

количество населения, погибшего при ЧС (по отношению к уровню 2019 года);

количество спасателей, прошедших обучение или подтвердивших (повысивших) классную квалификацию (нарастающим итогом);

количество человек, прошедших обучение (повышение квалификации) по вопросам оказания первой помощи

Сроки и этапы реализации

подпрограммы

2020-2024 годы (без деления на этапы)

Объемы финансирования

Подпрограммы

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 03.09.2020 № 377, в редакции постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570)

общий объем финансирования подпрограммы 3 «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае» (далее – «подпрограмма 3») за счет средств краевого бюджета составит 2190061,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году - 523665,00 тыс. рублей;

в 2021 году - 416599,00 тыс. рублей;

в 2022 году - 416599,00 тыс. рублей;

в 2023 году - 416599,00 тыс. рублей;

в 2024 году - 416599,00 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

увеличение доли населенных пунктов Алтайского края, обеспеченных расположенными в районе выезда пожарными подразделениями, в общем количестве населенных пунктов Алтайского края до 90%;

сокращение количества населения, погибшего при ЧС (по отношению к уровню 2019 года), на 27,78%;

увеличение количества спасателей, прошедших обучение или подтвердивших (повысивших) классную квалификацию, до 20 человек;

увеличение количества человек, прошедших обучение (повышение квалификации) по вопросам оказания первой помощи, до 1000 человек в 2020 году.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3

На территории Алтайского края возможно возникновение различных видов чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.

Основными опасностями в природной сфере являются снежные заносы, наводнения, паводки, ураганные ветры, природные пожары, град, засуха.

Опасные гидрологические явления. На территории региона насчитывается более 17 тыс. рек и более 11 тыс. озер. Разветвленная гидрографическая сеть оказывает большое влияние на прохождение весеннего паводка, во время которого ежегодно многие населенные пункты края подвергаются наводнениям и подтоплениям. В Алтайском крае в зоне риска в весенне-летний период находится 29 административных территорий, 126 населенных пунктов.

Природные пожары. Более одной четверти лесов Алтайского края относится к лесам I и II классов природной пожарной опасности, то есть на занимаемой ими территории в течение всего пожароопасного сезона, особенно в периоды пожарных максимумов, возможно возникновение и распространение верховых пожаров. Риску возникновения лесных пожаров подвержена площадь, которая может составлять до 1000 га, общее количество населения, попадающего в зону чрезвычайной ситуации природного характера, может достигнуть 500 тыс. человек, пострадавших - до 300 человек, погибших - до 20 человек, материальный ущерб возможен в размере до 1 млрд. рублей. В 2018 году в крае ликвидировано 173 лесных пожара общей площадью 167 га.

Наличие на территории региона химических, пожароопасных и взрывоопасных производств, объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства свидетельствует о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что на территории Алтайского края сохраняется высокий уровень угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, для снижения которого потребуется проведение предупредительных мероприятий, а также мероприятий по смягчению их последствий.

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы 3, сроки и этапы реализации подпрограммы 3

2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 3

Подпрограмма 3 направлена на совершенствование технических средств и технологий для повышения защищенности населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также на совершенствование методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности, системы подготовки специалистов и населения на основе современных информационных технологий.

Нормативная правовая база подпрограммы 3:

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

закон Алтайского края от 17.03.1998 № 15-ЗС «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

закон Алтайского края от 10.02.2005 № 4-ЗС «О пожарной безопасности в Алтайском крае».

2.2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы 3

Целью подпрограммы 3 является обеспечение эффективной структуры сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС, а также для решения задач в области гражданской обороны и пожарной безопасности.

Достижение цели будет обеспечиваться посредством решения следующих задач:

укрепление материально-технической базы сил и средств ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае», предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, а также для решения задач в области гражданской обороны и пожарной безопасности;

информационное обеспечение деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС, гражданской обороны и пожарной безопасности населения и территорий края;

повышение квалификации лиц для решения задач в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Мероприятия подпрограммы 3, обеспеченные финансовыми ресурсами, приведены в таблице 2 государственной программы.

2.3. Показатели и конечные результаты подпрограммы 3

Показатели подпрограммы 3 приведены в таблице 1 государственной программы.

Реализация подпрограммы 3 позволит:

увеличить долю населенных пунктов Алтайского края, обеспеченных расположенными в районе выезда пожарными подразделениями, в общем количестве населенных пунктов Алтайского края до 90%;

сократить количество населения, погибшего при ЧС (по отношению к уровню 2019 года), на 27,78%;

увеличить количество спасателей, прошедших обучение или подтвердивших (повысивших) классную квалификацию (нарастающим итогом), до 20 человек;

обеспечить прохождение обучения (повышение квалификации) по вопросам оказания первой помощи до1000 человек в 2020 году.

2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3

Сроки реализации подпрограммы 3: 2020-2024 годы (без деления на этапы).

3. Объем финансирования подпрограммы 3

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 03.09.2020 № 377)

Финансирование подпрограммы 3 осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Общий объем финансирования подпрограммы 3 в 2020-2024 годах за счет средств краевого бюджета составит 2190061,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570)

в 2020 году - 523665,00 тыс. рублей;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 570)

в 2021 году - 416599,00 тыс. рублей;

в 2022 году - 416599,00 тыс. рублей;

в 2023 году - 416599,00 тыс. рублей;

в 2024 году - 416599,00 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

4. Механизм реализации подпрограммы 3

В реализации мероприятий подпрограммы 3 участвуют органы исполнительной власти Алтайского края, ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае», Главное управление МЧС России по Алтайскому краю.

Общая координация деятельности участников мероприятий подпрограммы 3 и контроль их реализации осуществляется Министерством промышленности и энергетики Алтайского края в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

Финансирование подпрограммы 3 осуществляется в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.

Участники подпрограммы 3:

осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы 3 в рамках своей компетенции;

представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения о реализации мероприятий подпрограммы 3, участниками которых они являются;

представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для оценки эффективности подпрограммы 3 и подготовки ежеквартальных и ежегодного отчетов.

Соисполнитель и участники подпрограммы 3 представляют информацию о ходе ее реализации ответственному исполнителю ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Министерство промышленности и энергетики Алтайского края ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе реализации государственной программы в Министерство экономического развития Алтайского края в установленном порядке.

Контроль за исполнением подпрограммы 3 осуществляется в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 23.09.2013 № 502.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.040.070 Использование водных объектов, 160.050.000 Безопасность личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать