Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU10009705202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Администрация Питкярантского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Республика Карелия

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2020 года                                                                                                                 № 386-н

г. Питкяранта

Об утверждении Положения о субсидировании части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства

В соответствии с постановлениями администрации Питкярантского муниципального района от 25 августа 2015 года № 654 «Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие в Питкярантском муниципальном районе», от 02 марта 2016 года № 98-н «Об утверждении административного регламента администрации Питкярантского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ». П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемое Положения о субсидировании части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Признать утратившими силу:

- постановление администрации Питкярантского муниципального района от 8 ноября 2017 года № 640 «Об утверждении Положения о субсидировании части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), в Питкярантском муниципальном районе».

2. Опубликовать настоящее постановление в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района» и разместить на официальном сайте администрации Питкярантского муниципального района в сети Интернет.

Глава администрации

Питкярантского муниципального района                                                        Д.Ю. Трошин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 17 июня 2020 года №386-н

Положение о субсидировании части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства.

1. Общие положения

Положение о субсидировании части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства предоставление субсидии по компенсации части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляющих в Питкярантском муниципальном районе (далее – Положение) разработано в целях реализации мероприятий подпрограммы «Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Питкярантского муниципального района» муниципальной программы «Экономическое развитие в Питкярантском муниципальном районе», утвержденной постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 25 августа 2015 года № 654 (далее – Подпрограмма).

Положение определяет порядок и условия предоставления субсидии в целях возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.1. Субсидии предоставляются на конкурсной основе (далее – Конкурс) за счет средств бюджета Питкярантского муниципального района в объеме лимитов бюджетных обязательств и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Питкярантского муниципального района в соответствующем финансовом году на реализацию Подпрограммы, в рамках мероприятия «Оказание финансовой поддержки на реализацию дополнительных мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства».

1.2. Целью предоставления субсидии является поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.3. Подать заявку на участие в Конкурсе могут индивидуальные предприниматели и юридические лица, соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», зарегистрированные и осуществляющие торговую деятельность на территории Питкярантского муниципального района (далее – Заявитель).

1.4. Субсидия предоставляется в целях возмещения Получателю субсидии части затрат, предусмотренных муниципальной программой «Экономическое развитие в Питкярантском муниципальном районе» утвержденной постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 25 августа 2015 года № 654

1.5. Конкурс проводит администрация Питкярантского муниципального района (далее – Организатор Конкурса).

1.6. Информационное сообщение о проведении Конкурса и его результатах размещается на официальном сайте администрации Питкярантского муниципального района (http://апмр.рф) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2. Срок проведения Конкурса

2.1. Прием заявок на участие в Конкурсе осуществляется в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня размещения информационного сообщения о проведении Конкурса на официальном сайте администрации Питкярантского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Заявки на участие в Конкурсе, поданные по истечении установленного срока, не принимаются.

2.2. Признание Заявителей участниками Конкурса осуществляется не позднее 7 (семи) календарных дней со дня окончания срока приема заявок на участие в Конкурсе.

2.3. Конкурс проводится не позднее 20 (двадцати) календарных дней со дня признания Заявителей участниками Конкурса.

3. Требования к участникам Конкурса

К участникам Конкурса устанавливаются следующие требования:

3.1. должен соответствовать требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», зарегистрирован и осуществляет свою деятельность на территории Питкярантского муниципального района;

3.2. не является кредитной, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;

3.3. не является участником соглашений о разделе продукции;

3.4. не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

3.5. не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

3.6. не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

3.7. не имеет задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

3.8. не имеет задолженности по выплате заработной платы наемным работникам и размер заработной платы наемных работников не ниже минимальной заработной платы, установленной по Питкярантскому муниципальному району в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

3.9. не находится в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства), деятельность Заявителя не приостановлена в установленном законом порядке, на имущество Заявителя не наложен арест, в отношении Заявителя не осуществляется исполнительное производство;

3.10. не получал аналогичную поддержку в виде предоставления субсидии на реализацию заявленного бизнес-проекта из средств федерального, республиканского или местного бюджетов;

3.11. приобрел оборудование, необходимое для осуществления Заявителем видов экономической деятельности, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

3.12. приобрел новое (не бывшее в употреблении) оборудование, выпущенное не ранее двух лет, имеющее гарантию качества завода-изготовителя и (или) продавца;

3.13. приобрел в собственность оборудование в текущем финансовом году;

3.14. заключил договор (сделку) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж, не с взаимозависимыми (аффилированными) лицами и (или) не с физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей;

4. Перечень затрат, подлежащих целевому финансовому обеспечению за счет субсидии.

4.1. Субсидия предоставляется в текущем финансовом году на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с бизнес-проектом для целевого финансового обеспечения затрат, указанных в бизнес-проекте, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 года №1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». К субсидированию принимаются затраты без учета налога на добавленную стоимость;

5. Требования к заявке на участие в Конкурсе

5.1. Для участия в Конкурсе Заявитель представляет Организатору Конкурса в установленный в информационном сообщении о проведении Конкурса срок, заявку в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению. В случае если от имени Заявителя действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени Заявителя, оформленная в установленном законом порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени Заявителя подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью Заявителя (для юридического лица), датой заверения и подписаны Заявителем или его представителем.

5.2. Одновременно с заявкой Заявители представляют следующие документы:

5.2.1. Бизнес-проект с технико-экономическим обоснованием приобретения оборудования (рекомендации по составлению бизнес-проекта - Приложение 2 к настоящему Положению).

5.2.2. Перечень затрат, подлежащих целевому финансовому обеспечению за счет субсидии; согласно Приложению 3 к настоящему Положению.

5.2.3. Копии учредительных документов (для юридического лица).

5.2.4. Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридического лица).

5.2.5. Копии заключенных Заявителем договоров со всеми приложениями на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования.

5.2.6. Копии документов, подтверждающих фактически произведенные Заявителем расходы за счет собственных средств на приобретение оборудования в текущем финансовом году: счета, счета-фактуры, платежные поручения, товарные накладные, иные документы.

5.2.7. Копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку оборудования на баланс на основании документов, указанных в пункте 5.2.5, настоящего Положения: оборотно-сальдовую ведомость по счету 01 "Основные средства", инвентарные карточки учета объекта основных средств (ОС-6).

5.2.8. Копии заключенных Заявителем договоров на поставку выпускаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг (при наличии).

5.2.9. Копии документов, подтверждающих дату выпуска оборудования: паспорта и (или) гарантийные талоны на оборудование и технику.

5.2.10. Справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы наемным работникам и об установлении размера заработной платы наемных работников не ниже минимальной заработной платы, установленной по Питкярантскому муниципальному району в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

5.2.11. Заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в установленном законом порядке.

5.2.12. Сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату подачи заявки запрашиваются Организатором Конкурса в порядке межведомственного взаимодействия.

5.2.13. Справку, что Претендент не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами на цели, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения на предоставление субсидии (гранта).

5.3. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить одновременно с заявкой дополнительные документы.

5.4. К заявке на участие в Конкурсе также предоставляется опись прилагаемых документов. Заявка и опись прилагаемых документов предоставляются в двух экземплярах, один из которых остается у Организатора Конкурса, другой - у Заявителя.

5.5. Все документы должны быть изложены на русском языке (либо иметь надлежащим образом заверенный перевод на русский язык).

5.6. Заявитель имеет право представить для участия в Конкурсе только одну заявку. Заявка и прилагаемые к ней документы Заявителю не возвращаются.

5.7. Представленный в составе заявки не должен быть связан с:

- финансовыми и страховыми услугами;

- услугами адвокатов и нотариата;

- операциями с недвижимостью.

Заявитель вправе самостоятельно предоставить Организатору Конкурса указанные в абзаце 1 настоящего пункта документы.

5.8. Ответственность за достоверность указанных в заявке сведений и предоставленных документов несет Заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. Заявка на участие в Конкурсе должна быть зарегистрирована Организатором Конкурса в журнале регистрации заявок.

6. Основания для отказа в допуске к участию в Конкурсе

6.1.Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе является:

6.1.1.              Заявитель не соответствует требованиям, указанным в разделе 3 настоящего Положения.

6.1.2. Заявитель представил заявку, не отвечающую требованиям, указанным в разделе 5 настоящего Положения.

6.1.3.              Заявитель имеет задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

6.1.4. Заявителю ранее уже была оказана аналогичная поддержка в виде предоставления субсидии на реализацию заявленного бизнес-проекта из средств федерального, республиканского или местного бюджетов.

6.1.5. Заявителем предоставлены недостоверные сведения.

6.1.6. Перечень затрат, подлежащих целевому финансовому обеспечению за счет субсидии, указанный Заявителем, не соответствует положениям, установленным в разделе 4 настоящего Положения.

6.1.7. Превышения суммы запрашиваемых субсидий и грантов над лимитами бюджетных ассигнований, доведенных администрацией Питкярантского муниципального образования на данное мероприятие.

7. Порядок проведения Конкурса

7.1. Для участия в Конкурсе Заявитель направляет Организатору Конкурса заявку, составленную в соответствии с требованиями, указанными в разделе 5 настоящего Положения, на бумажном носителе по адресу: 186810, г. Питкяранта, ул. Ленина, д. 13, кабинет 34 или заказным почтовым отправлением.

7.2.              Организатор Конкурса осуществляет прием, регистрацию заявок на участие в Конкурсе в порядке их поступления в журнале регистрации заявок. До признания участником Конкурса Заявитель имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку.

7.3. Конкурсный отбор заявок проводит Комиссия по проведению конкурсного отбора заявок субъектов малого и среднего предпринимательства на получение финансовой поддержки в виде субсидий (целевых грантов) из средств бюджета Питкярантского муниципального района (далее – Комиссия), в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным постановлением администрации Питкярантского муниципального района и настоящим Положением.

7.4. Комиссия по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе принимает решение о признании Заявителей участниками Конкурса, либо об отказе в допуске Заявителей к участию в Конкурсе, которое оформляется протоколом.

В случае отсутствия зарегистрированных заявок на участие в Конкурсе, или отсутствия допущенных к участию в Конкурсе Заявителей, Конкурс признается несостоявшимся.

7.5. Заявители, признанные участниками Конкурса, и Заявители, не допущенные к участию в Конкурсе, уведомляются о принятом решении не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения.

7.6. После определения участников Конкурса осуществляется личная защита бизнес-проектов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе, участниками Конкурса.

7.7. После защиты участниками Конкурса бизнес-проектов Комиссия осуществляет оценку заявок на участие в Конкурсе.

7.8. По результатам оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям Комиссией формируется рейтинг заявок на участие в Конкурсе.

7.9. Комиссия принимает решение об определении победителя (победителей) Конкурса, которое оформляется протоколом.

Победителем (победителями) Конкурса признается участник (участники) Конкурса, заявка которого (которых) имеет более высокую оценку в рейтинге (начиная от большего показателя к меньшему), суммарный размер запрашиваемых субсидий по которым полностью или частично находится в пределах средств, предусмотренных на эти цели, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Питкярантского муниципального района и городского поселения установленными лимитами бюджетных ассигнований в бюджете Питкярантского муниципального района и Питкярантского городского поселения на соответствующий финансовый год.

В случае невозможности предоставления всем победителям Конкурса субсидий в запрашиваемом размере, размер субсидии победителю Конкурса, заявка которого имеет наименьшую оценку в рейтинге заявок победителей Конкурса, с его письменного согласия снижается до размера остатка средств, предусмотренных на эти цели. Победитель, отказавшийся от получения субсидии в сниженном размере, исключается из числа победителей Конкурса, участник Конкурса, заявка которого является следующей в рейтинге заявок и согласившийся на получение субсидии в сниженном размере, признается победителем Конкурса.

7.10. Уведомление о признании участника Конкурса победителем направляется победителю не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты принятия такого решения.

8. Порядок предоставления и использования субсидии

8.1.              Решение о предоставлении субсидии принимается на основании протокола Комиссии об определении победителя (победителей) Конкурса администрацией Питкярантского муниципального района в форме постановления.

8.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты определения победителя (победителей) Конкурса с победителем Конкурса (далее – Получатель субсидии) заключается договор о субсидировании части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, (далее – Договор) согласно Приложению 4 к настоящему Положению.

8.3. При уклонении или отказе победителя (победителей) Конкурса от заключения в установленный срок Договора он утрачивает право на заключение указанного Договора.

8.4. Субсидия перечисляется на расчетный счет Получателя субсидии на основании заключенного Договора в течение 20 (двадцати) календарных дней после перечисления субсидий бюджету Питкярантского муниципального района из бюджета Республики Карелия на основании Соглашения о софинансировании расходных обязательств и взаимодействии по реализации муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства.

8.5. Использование средств субсидии осуществляется Получателем субсидии в порядке и на условиях, определенных Договором.

9. Требования к отчетности

9.1. Предоставление отчетности об использовании средств субсидии осуществляется Получателем субсидии в порядке и сроки, установленные Договором.

10. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка

предоставления и использования субсидии и ответственность за их нарушение.

10.1. Контроль за соблюдением Получателем субсидии установленных Договором порядка и условий использования средств субсидии осуществляют органы местного самоуправления Питкярантского муниципального района.

10.2. В случае выявления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, обнаружения недостоверных сведений, предоставленных им Организатору Конкурса в целях получения субсидий, Договор подлежит расторжению, а средства субсидии возврату в порядке, определенном Договором.

10.3. В случае отчуждения оборудования, а также совершения иных действий, влекущих передачу прав собственности на оборудование, на которое предоставлялась субсидия, в течение 2 (двух) лет с момента получения субсидии, средства субсидии подлежат возврату в порядке, определенном Договором.

10.4. Невозвращенные средства субсидии подлежат взысканию в соответствии с действующим законодательством и условиями заключенного Договора

.

Приложение 1 к Положению

В администрацию Питкярантского

муниципального района

Заявка

на участие в Конкурсе на субсидировании части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства.

Название проекта

Заявитель (наименование организации,

Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

Дата государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя

ОГРН/ОГРНИП

ИНН/КПП

Основные виды деятельности (ОКВЭД) с указанием кода и его наименования

Почтовый (фактический) адрес

Контактный телефон

Адрес электронной почты (E-mail)

Средства государственной и муниципальной поддержки (субсидии), необходимые для реализации бизнес-проекта (в рублях)

Собственные средства, планируемые для реализации бизнес-проекта (в рублях)

1. Ознакомившись с условиями и порядком проведения Конкурса, подтверждаю, что:

- являюсь субъектом малого (среднего) предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- не являюсь кредитной, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;

- не являюсь участником соглашений о разделе продукции;

- не являюсь в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

- не осуществляю предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

- не осуществляю производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

- не имею задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

- не имею задолженности по выплате заработной платы наемным работникам и размер заработной платы наемных работников не ниже минимальной заработной платы, установленной по Питкярантскому муниципальному району в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

- не нахожусь в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);

- деятельность субъекта малого (среднего) предпринимательства не приостановлена в установленном законом порядке, на имущество не наложен арест, не осуществляется исполнительное производство;

- субъекту малого (среднего) предпринимательства не оказывалась аналогичная поддержка в виде предоставления субсидии на реализацию заявленного бизнес-проекта из средств федерального, республиканского или местного бюджетов.

2. Гарантирую достоверность указанных в заявке сведений и предоставленных документов.

3. Даю согласие на использование сведений и персональных данных, указанных в Заявке, для внесения в информационные базы данных.

4. Обязуюсь в случае признания победителем Конкурса заключить с Организатором Конкурса договор о субсидировании части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты определения победителя Конкурса.

5. Подтверждаю, что ознакомлен и согласен с условиями и порядком проведения Конкурса, предоставления и использования субсидии, условиями договора о субсидировании части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства.

Приложение:

1. Документы, указанные в информационном сообщении, согласно описи.

2. Подписанная Заявителем опись представленных документов.

Подпись Заявителя (его уполномоченного представителя), расшифровка подписи

« ____ » ____________ 20 ____ г.

Заявка принята: « ____ » ____________ 20 ____ г. № _____

Приложение 2 к Положению

Рекомендации по составлению бизнес-проекта

Основные разделы бизнес-проекта

1. Титульный лист

На титульном листе указывается наименование документа, название бизнес-проекта, полное официальное название организации, юридический и почтовый адрес, номер телефона организации, фамилия имя отчество руководителя.

2. Содержание

3. Резюме (обзорный раздел):

- краткое описание бизнес-проекта, его цели и задачи;

- ресурсное обеспечение;

- механизм реализации;

- уникальность или конкурентоспособность продукции или услуги;

- объем требуемого внешнего финансирования;

- объем собственного вклада;

- ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат.

4. Анализ состояния отрасли:

- рынки, на которых действует или будет действовать предприятие;

- основные сегменты этих рынков по каждому виду товара (услуги);

- факторы, влияющие на спрос на товары (услуги) предприятия;

- способы изучение потребностей и спроса;

- прогнозы развития емкости сегментов на каждом из рынков;

- реакция рынка на новые товары (услуги);

- крупнейшие производители аналогичных товаров;

5. План маркетинга:

- описание конкуренции (предполагает идентификацию ближайших компа­ний-конкурентов и анализ собственных возможностей);

- описание рынка сбыта продукции (услуги). Подтверждающим документом обоснованности и реаль­ности существования рынка сбыта могут стать письма, заявки, маркетинговые исследования, протоколы о намерениях, договоры;

- описание поставки товара от места производства к месту продажи или потребления;

- описание каналов сбыта продукции (услуги);

- стратегия привлечения потребителей, исходя из конкретных возможно­стей предприятия (рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.);

- план сбыта продукции (услуг), который в конечном счете определяет величину прибыли, рентабельность бизнес – проекта (таблица 3).

6. Инвестиционный план:

- обоснование инвестиционного планирования;

- расчет требуемых инвестиций;

- источники финансирования (таблица 1);

- условия получения инвестиций и кредитования.

7. Производственный план:

- количество необходимых производственных мощностей действующего или вновь создаваемого предприятия (если речь идет о действующем предприятии, следует указать наличие оборудования и обозначить существующую по­требность в дополнительном, а также привести перечень постав­щиков и привести стоимость каждой единицы нового оборудования);

- потребность в сырье, материалах и комплектующих, условия их по­ставки, система оплаты, текущие цены, список предполагаемых поставщи­ков (если в бизнес-проекте предусмотрено последующее увеличение произ­водства продукции, следует указать, как будет обеспечиваться требуемое увеличение: за счет обозначенных поставщиков или будут привлекаться новые);

- расчет производственных издержек в соответствии с планируемым объемом сбыта;

- переменные и постоянные затраты на производство продукции;

- смета текущих затрат на производство (таблица 2).

8. Организационный план:

- численность работающих, расходы на оплату труда отчисления на социальные нужды (таблица 4);

- характеристика образовательного уровня; квалификации и опыта руководства, специалистов и производственных работников;

- условия найма работников;

- потребности в подготовке и переподготовке сотрудников и необходимые затраты на эти цели;

- политика оплаты труда, режим работы, социальные условия и гарантии.

9. Охрана окружающей среды (при необходимости):

- наличие сертификата качества продукции;

- безопасность и экологичность;

- патентно-лицензионная защита;

- утилизация после окончания эксплуатации.

10. Финансовый план:

- план (прогноз) доходов и расходов;

- план денежных поступлений и выплат;

- анализ состояния потока реальных денег (наличности);

- балансовый план;

- финансовые результаты бизнес-проекта (таблица 5);

- стратегию финансирования;

- расчет срока окупаемости;

- эффективность бизнес-проекта (таблица 6).

11. Оценка рисков:

- оценить производственный риск (связан с производством продукции, товаров и услуг, с осуществлением любых видов производственной деятельности);

- оценить коммерческий риск, возникающий в процессе закупки товаров и услуг, про­изведенных или закупленных предпринимателем;

- оценить финансовые риски, вызванные инфляционными процессами, всеобщи­ми неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр.;

- произвести предположительную оценку рисков, связанных с форс-мажорными обстоятельствами.

12. Приложения (основные расчеты по проекту).

Основные расчеты по проекту

(могут размещаться как по тексту бизнес-проекта, так и в виде

приложения к бизнес-проекту)

Таблица 1

Источники финансирования бизнес-проекта

Наименование источников

Сумма средств (рублей)

Доля средств

(процентов)

Собственные средства

Заемные и привлеченные средства

Средства государственной и муниципальной поддержки

Итого

Таблица 2

Смета текущих затрат на производство

№ п/п

Наименование статьи расходов

Сумма расходов, рублей

всего

за счет собственных средств

за счет заемных и привлеченных средств

за счет средств субсидии

1

2

.

Итого:

Таблица 3

План сбыта продукции (услуг)



п/п

Наименование

Ед. изм.

Первый год (по кварталам)

I

квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Итого

Всего:

1.

Наименование продукции/услуги/работ

Кол-во

Цена за ед., руб.

Сумма, руб.

2.

Наименование продукции/услуги/работ

Кол-во

Цена за ед., руб.

Сумма, руб.

Таблица 4

Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды

№ п/п

Наименование должности

Показатели

Первый год (по кварталам)

I

квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Итого

Всего по персоналу (п. 1 + п.2):

1.

Административный персонал

1.1.

Наименование должности

Кол-во, чел.

Размер з/п, руб.

1.2.

Наименование должности

Кол-во, чел.

Размер з/п, руб.

2.

Производственный персонал

2.1.

Наименование должности

Кол-во, чел.

Размер з/п, руб.

2.2.

Наименование должности

Кол-во, чел.

Размер з/п, руб.

Страховые взносы

Итого фонд оплаты труда

Таблица 5

Финансовые результаты бизнес-проекта



п/п

Наименование

Ед. изм.

Первый год (по кварталам)

I

квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Итого

Всего:

1.

Общая выручка

от реализации продукции/ оказания услуг/выполнения работ

руб.

2.

Общие затраты на производство и сбыт продукции/ оказание услуг/выполнение работ

руб.

3.

Финансовый результат

руб.

Таблица 6

Эффективность бизнес-проекта

Наименование статьи

1 год

1. Предполагаемая муниципальная поддержка проекта (рублей)

2. Режим налогообложения

3. Количество вновь созданных рабочих мест (единиц)

4. Объем налогов (обязательных отчислений), уплаченных в бюджеты всех уровней (рублей):

- указать вид налога

- указать вид налога

5. Срок окупаемости бизнес-проекта (месяцев)

Приложение 3 к Положению

Перечень

затрат, подлежащих целевому финансовому обеспечению за счет субсидии

Наименование затрат

Наименование затрат, планируемых в рамках бизнес-проекта

Планируемая сумма затрат, подлежащих целевому финансовому обеспечению

за счет субсидии, руб.

1. Приобретение основных средств для целей ведения предпринимательской деятельности

Итого:

Технико-экономическое обоснование приобретения оборудования

Всего

Оборудование № 1

Оборудование № n

Наименование приобретаемого оборудования

x

Код приобретаемого оборудования по ОКОФ

x

Вид деятельности, для осуществления которого приобретается оборудование (указывается наименование и код ОКВЭД из ЕГРЮЛ, ЕГРИП)

Продавец (поставщик) оборудования (наименование, адрес фактического нахождения, контактные данные)

x

Стоимость приобретаемого оборудования (указывается с учетом НДС), рублей

Реквизиты договоров (сделок) на приобретение оборудования (дата, №)

x

Цель приобретения оборудования (создание, модернизация, развитие производства), краткое описание ожидаемых результатов

Количество созданных рабочих мест

Дополнительная номенклатура производимых товаров (работ, услуг), в том числе:

x

инновационных товаров (работ, услуг),

x

Товаров (работ, услуг), направляемых на экспорт

x

Приложение 4 к Положению

Договор № _______

о субсидировании части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства.

г. Питкяранта                                                                                    «____»_________ 20____г.

Администрация Питкярантского муниципального района, именуемая в дальнейшем «Главный распорядитель», в лице главы администрации Питкярантского муниципального района _____________________________________________________________________, действующего на основании Устава Питкярантского муниципального района, с одной стороны, _____________________________________________________________________,

(полное наименование организации, индивидуального предпринимателя)

именуемый (-ая) в дальнейшем «Получатель субсидии», в лице ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации, ИП)

действующего на основании _____________________________________________________ ______________________________________________________________________

(указывается документ и его реквизиты)

с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», на основании постановления администрации Питкярантского муниципального района от _________________ № ______ «О субсидировании части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства» заключили настоящий договор (далее – договор) о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Предметом настоящего договора является предоставление субсидии по компенсации части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляющих свою деятельность в рамках реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой «Экономическое развитие в Питкярантском муниципальном районе» на 2016-2023 годы.

Главный распорядитель передает Получателю субсидии для целевого использования денежные средства, выделяемые безвозмездно из бюджета Питкярантского муниципального района с последующим отчетом об их использовании (далее - субсидия), а Получатель субсидии обязуется принять и распорядиться ими в соответствии с условиями настоящего договора.

2. Порядок и условия использования субсидии

2.1. Субсидия предоставлена в целях возмещения Получателю субсидии части затрат, связанных:

2.1.1. с приобретением оборудования в целях создания, и программного обеспечения для маркировки товаров и вывода из оборота маркированных товаров;

2.1.2. с приобретением оборудования в целях создания, развития и модернизации производства товаров;

2.1.3. с осуществлением видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

____________________________ ______________________________________________________________________

(наименование бизнес-проекта)

2.2. Средства субсидии предоставляются в соответствии с разделом 4 Положения о субсидировании части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением администрации Питкярантского муниципального района от _____________ № ____, на затраты, связанные со следующими расходами, предусмотренными бизнес-проектом:

- приобретение ___________________________________________________________

- приобретение ___________________________________________________________

- ______________________________________________________________________

2.3. Днем получения субсидии считается день перечисления средств субсидии на расчетный счет Получателя субсидии.

2.4. Расчеты за счет средств субсидии осуществляются только в безналичной форме.

3. Размер субсидии

Размер субсидии составляет_______________________________________________ ____________________________________ рублей.

(сумма прописью)

4. Права и обязанности Главного распорядителя

4.1. Главный распорядитель обязуется:

4.1.1. Предоставлять СМСП субсидии в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в рамках реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой «Экономическое развитие в Питкярантском муниципальном районе» на 2016-2023 годы.

4.1.2. Перечислять субсидии на расчетный счет СМСП согласно условиям настоящего договора, в размере указанном в разделе 3, в течение 20 (двадцати) календарных дней после перечисления субсидий бюджету Питкярантского муниципального района из бюджета Республики Карелия на основании Соглашения о софинансировании расходных обязательств и взаимодействии по реализации муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства

4.1.3. Осуществлять контроль за выполнением СМСП условий предоставления субсидий, в течение срока действия настоящего договора.

4.1.4. Запрашивать у Получателя субсидии дополнительные документы, подтверждающие исполнение условий настоящего договора.

4.1.5. Принимать меры по своевременному и полному возврату СМСП субсидий, в том числе осуществлять их взыскания в судебном порядке.

4.2. Вправе в течение одного года с момента подписания настоящего договора в одностороннем порядке расторгнуть договор в случае невыполнения Получателем субсидии одного или нескольких условий договора, предусмотренных в разделе 5 настоящего договора, а также в случае наличия хотя бы одного из оснований для возврата субсидии, предусмотренных в пункте 6.1. настоящего договора.

4.3. Главный распорядитель обязан разместить в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки информацию о Получателе субсидии, допустившем нарушение условий настоящего договора, в течение 30 рабочих дней со дня расторжения настоящего договора.

4.4. Главный распорядитель имеет другие права и несет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5. Права и обязанности Получателя субсидии

5.1. Получатель субсидии обязуется:

5.1.1. Получатель субсидии на период действия данного договора принимает на себя обязательства:

по сохранению общей численности работников, существующей на момент подачи заявки;

по отсутствию неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;

по обеспечению среднемесячной заработной платой одного работника за отчетный период не ниже установленной в данный период величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Питкярантском муниципальном районе;

по отсутствию задолженности по заработной плате.

5.1.2. В течение срока действия настоящего договора предоставлять Главному распорядителю и органам муниципального финансового контроля Питкярантского муниципального района документы и материалы, необходимые для проверки исполнения Получателем субсидии условий настоящего договора, а также обеспечить беспрепятственный доступ к месту осуществления своей деятельности.

5.1.3. В случае отчуждения оборудования, а также совершения иных действий, влекущих передачу прав собственности на оборудование, на которое предоставлялась субсидия, в течение одного года с момента получения субсидии, обязан вернуть Главному распорядителю средства субсидии в порядке, определенном Договором.

5.1.4. Обязан вернуть Главному распорядителю субсидию по основаниям и в порядке, установленными разделом 6 настоящего договора.

5.1.5. Обязан в течение срока действия договора предоставлять Главному распорядителю ежегодно в срок не позднее 30 апреля года следующего за отчетным годом отчетность согласно Приложению 1 к настоящему договору. Одновременно с отчетом предоставляется копия годовой бухгалтерской отчетности (форма № 1 «Бухгалтерский баланс» и № 2 «Отчет о прибылях и убытках») или иных документов (при применении специального налогового режима) за отчетный год с отметкой налогового органа или с приложением копии уведомления, подтверждающего направление документов в налоговые органы по почте или в электронном виде, заверенной Получателем субсидии.

5.1.6. Обязан соблюдать условия настоящего договора.

5.1.7. Обязан осуществлять деятельность не менее 2 (двух) лет со дня предоставления субсидии.

5.2. Получатель субсидии вправе обратиться с заявлением о расторжении настоящего договора и возврате средств субсидии в порядке и на условиях, определенных в разделе 7 настоящего договора.

5.3. Получатель субсидии имеет другие права и несет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6. Основания и порядок возврата субсидии

6.1. Субсидия подлежит возврату Главному распорядителю в полном объеме в случае:

- невыполнения Получателем субсидии одного или нескольких условий договора, предусмотренных в разделе 5 настоящего договора;

- не предоставления Главному распорядителю и органам муниципального финансового контроля Питкярантского муниципального района документов и материалов, необходимых для проверки исполнения Получателем субсидии условий настоящего договора, а также не обеспечения беспрепятственного доступа к месту осуществления своей деятельности;

- не обеспечения достижения заявленных в бизнес-проекте показателей;

- не предоставления Главному распорядителю в установленный срок отчетности и документов в соответствии с пунктом 5.1. подпункта 5.1.6. настоящего договора;

- расторжения настоящего договора;

- банкротства, ликвидации или прекращения деятельности Получателя субсидии до истечения 2 (двух) лет со дня получения субсидии;

- отчуждения оборудования, а также совершения иных действий, влекущих передачу прав собственности на оборудование, на которое предоставлялась субсидия, в течение одного года со дня получения субсидии.

6.2. Получатель субсидии уведомляется о необходимости возврата средств субсидии письменным уведомлением посредством почтового заказного отправления с уведомлением о вручении или посредством направления уведомления на адрес электронной почты по реквизитам, указанным в настоящем договоре.

6.3. Возврат средств субсидии должен быть осуществлен Получателем субсидии в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты отправления соответствующего уведомления по указанным в нем реквизитам.

6.4. В случае не осуществления Получателем субсидии возврата средств субсидии в срок, установленный в пункте 6.3. настоящего договора, возврат (взыскание) суммы субсидии осуществляется Главным распорядителем в судебном порядке.

7. Порядок изменения и расторжения договора

7.1. При заключении и исполнении настоящего договора изменение условий договора, в одностороннем порядке не допускается. Настоящий договор может быть изменен сторонами на основании их взаимного согласия и при наличии объективных причин, вызвавших изменения. Все изменения к настоящему договору действительны, если совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами.

7.2. Если стороны договора не достигли согласия по изменению настоящего договора, то по требованию заинтересованной стороны договор может быть изменен по решению суда при наличии условий, предусмотренных действующим законодательством.

7.3. Все изменения к договору оформляются письменно в виде дополнительного соглашения к договору.

7.4. Не допускается изменение условий договора, ухудшающих положение Получателя субсидии.

7.5. Об изменении наименования, реквизитов Сторон, Стороны обязаны известить об этом друг друга в письменной форме в течение 5 (пяти) рабочих дней.

7.6. При расторжении настоящего договора в одностороннем порядке Главный распорядитель направляет Получателю субсидии письменное уведомление, с даты отправления которого договор считается расторгнутым, все обязательства Сторон по договору прекращаются, субсидия подлежит возврату Главному распорядителю в порядке и на условиях, определенных в разделе 6 настоящего договора. Оформление соглашения о расторжении настоящего договора в данном случае не требуется.

7.7. Договор подлежит досрочному расторжению Главным распорядителем в одностороннем порядке в случае невыполнения Получателем субсидии одного или нескольких условий договора, предусмотренных в разделе 5 настоящего договора, а также в случае наличия хотя бы одного из оснований для возврата субсидии, предусмотренных в пункте 6.1. настоящего договора.

7.8. Настоящий договор также может быть расторгнут по соглашению Сторон либо по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

8. Ответственность Сторон

8.1. В случае предоставления СМСП документов, содержащих недостоверные сведения, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору, о предоставлении субсидий, в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, Субсидии подлежат возврату в муниципальный бюджет в течении 30 дней со дня оформления соответствующего решения конкурсной комиссией.

Решение о прекращении предоставления Субсидии и (или) возврате принимается в соответствии с порядком.

Возврат осуществляется путем перечисления средств СМСП в муниципальный бюджет.

8.2. При отказе от добровольного возврата Субсидий они взыскиваются Главным распорядителем в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

              8.3. Главный распорядитель не несет ответственность за частичное или неполное финансирование в случае отсутствия средств субсидий на вышеуказанные цели из бюджета Республики Карелия на счете в территориальном органе федерального казначейства по Республике Карелия, открытом для кассового обслуживания исполнения местного бюджета.

8.4. Ни одна из Сторон не несет ответственность за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, которые ни одна из сторон не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумным способом, а именно: наводнения, пожара, землетрясения, других стихийных бедствий, войны или военных действий, решения о национализации, реквизиции, решений Правительства Российской Федерации, Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, изменений федеральных или республиканских законов, если названные форс-мажорные обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего договора.

8.5. Не уведомление или несвоевременное уведомление о наступлении форс-мажорных обстоятельств Стороной, которая на них ссылается, лишает эту Сторону права ссылаться на них в дальнейшем.

8.6. Сторона, не исполнившая свои обязательства по настоящему договору или исполнившая обязательства ненадлежащим образом, по причине наступления форс-мажорных обстоятельств, обязана в течение 3 (трех) рабочих дней письменно уведомить другую Сторону о наступлении форс-мажорных обстоятельств, предполагаемом сроке их действия и прекращении. Форс-мажорные обстоятельства должны быть подтверждены Торгово-Промышленной Палатой Российской Федерации или органом законодательной власти.

8.7. Независимо от окончания срока действия настоящего договора, обязанности Получателя субсидий по предоставлению отчетных документов в установленные сроки сохраняются.

9. Порядок разрешения споров

9.1. Споры, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего договора, стороны будут стремиться разрешить путем переговоров в порядке досудебного разбирательства.

9.2. Все споры по настоящему договору, не урегулированные Сторонами в досудебном порядке, разрешаются в Арбитражном суде Республики Карелия.

10. Срок действия договора

10.1. Настоящий договор вступает в силу с «___»__________20___г. и действует до «___»___________ 20___ г.

10.2. Прекращение (окончание) срока действия настоящего договора влечет за собой прекращение обязательств по нему, но не освобождает стороны договора от ответственности за его нарушения, если таковые имели место при исполнении условий настоящего договора.

10.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

11. Реквизиты и подписи Сторон

Главный распорядитель                                                        Получатель субсидии

Администрация Питкярантского муниципального района

Адрес: 186810, г. Питкяранта,

ул. Ленина, дом 13;

тел. (81433) 4-11-53;

pitkaranta@onego.ru

ИНН/КПП _______________________

ОГРН ___________________________

л/с ______________________________

______________________________

БИК ____________________________

Глава администрации Питкярантского муниципального района

_____________________/ ___________/

МП

___________________________________

Адрес: _____________________________

Тел./факс __________________________

e-mail: _____________________________

ИНН/КПП __________________________

Банковские реквизиты:

Р/с________________________________

Банк ______________________________

БИК ___________К/с_________________

ОКОНХ ______/ОКПО________________

ОГРН ___________________

____________________________

______________/_______________/

МП

Приложение 1 к Договору

В администрацию Питкярантского

муниципального района

Ежегодный отчет о реализации бизнес-проекта



Наименование показателя

Единица измерения

Плановое значение показателя по

бизнес-проекту

на 1 января _____ года

1

Объем выручки от реализации товаров (оказания услуг, выполнения работ)

без учета НДС

тыс. руб.

2

Объем произведенных товаров (оказанных услуг, выполненных работ)

ед.

3

Номенклатура товаров (услуг, работ)

ед.

4

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей)

чел.

5

Среднемесячная начисленная заработная плата работников

руб.

6

Объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов)

тыс. руб.

7

Инвестиции в основной капитал, всего:

тыс. руб.

8

привлеченные заемные (кредитные) средства

тыс. руб.

8.1.

из них: средства а

тыс. руб.

Приложение 2 к Договору

В администрацию Питкярантского

муниципального района

Ежегодный отчет о реализации бизнес-проекта

Срок предоставления - ежегодно до 30 апреля)

I. Общая информация о субъекте малого (среднего) предпринимательства - получателе субсидии

(полное наименование субъекта малого (среднего) предпринимательства)

(дата оказания поддержки)

(ИНН получателя субсидии)

(отчетный год)

(система налогообложения получателя субсидии)

(сумма оказанной поддержки, руб.)

(место осуществления деятельности получателя субсидии)

(основной вид деятельности

по ОКВЭД)

II. Основные финансово-экономические показатели субъекта малого (среднего) предпринимательства получателя субсидии:



Наименование показателя

Единица измерения

Плановое значение показателя по

бизнес-проекту

на 1 января _____ года

на 1 января _____ года

на 1 января _____ года

1

Объем выручки от реализации товаров (оказания услуг, выполнения работ)

без учета НДС

тыс. руб.

2

Объем произведенных товаров (оказанных услуг, выполненных работ)

ед.

3

Номенклатура товаров (услуг, работ)

ед.

4

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей)

чел.

5

Среднемесячная начисленная заработная плата работников

руб.

6

Объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов)

тыс. руб.

7

Инвестиции в основной капитал, всего:

тыс. руб.

8

привлеченные заемные (кредитные) средства

тыс. руб.

8.1.

из них: средства а

тыс. руб.

Получатель субсидии

Подпись ____________________________ ФИО__________________________

М.П.

Дата______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень ВЕДОМОСТИ ПИТКЯРАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА № 23, стр.27 от 17.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.050 Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать