Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU10009705202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Администрация Питкярантского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Республика Карелия

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 ноября 2020 года № 796 - н

г. Питкяранта

Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 99 Федерального закна от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом Питкярантского муниципального района, в связи с изменением законодательства Российской Федерации, администрация Питкярантского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.

2. Признать утратившими силу:

- постановление администрации Питкярантского муниципального района от 19 сентября 2018 года № 486-н «Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере»;

- постановление администрации Питкярантского муниципального района от 11 декабря 2018 года № 753-н «о внесении изменений в постановление администрации Питкярантского муниципального района от 19.09.2018 № 486-н «Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере».

3. Опубликовать настоящее постановление в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района», на официальном сайте администрации Питкярантского муниципального района в сети Интернет.

Глава администрации

Питкярантского муниципального района                                                         Д. Ю. Трошин

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации
Питкярантского муниципального района

от 09 ноября 2020 г. № 796-н

Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Питкярантского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее – контроль в сфере бюджетных правоотношений), предусмотренному статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Карелия, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - контроль в сфере закупок, Федеральный закон о контрактной системе).

2. Деятельность по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах независимости, объективности, профессиональной компетентности, целеустремленности, достоверности результатов, профессионального скептицизма, этических принципах, эффективности, риск-ориентированности, автоматизации, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости.

3. Органом, уполномоченным на осуществление контрольной деятельности, является администрация Питкярантского муниципального района (далее - орган контроля).

4. Орган контроля в ходе контрольной деятельности:

а) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

б) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из средств бюджета Питкярантского муниципального района и бюджета Питкярантского городского поселения, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из средств бюджета Питкярантского муниципального района и бюджета Питкярантского городского поселения, муниципальных контрактов;

в) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Питкярантского муниципального района и бюджета Питкярантского городского поселения, а также в случаях, предусмотренных настоящим Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

г) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета Питкярантского муниципального района и бюджета Питкярантского городского поселения (средств, предоставленных из бюджета Питкярантского муниципального района и бюджета Питкярантского городского поселения), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Питкярантского муниципального района и бюджета Питкярантского городского поселения;

д) контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе в целях установления законности составления и исполнения бюджета Питкярантского муниципального района и бюджета Питкярантского городского поселения в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее – контрольные мероприятия).

Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

6. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с Планом контрольных мероприятий, утвержденным распоряжением администрации Питкярантского муниципального района.

7. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании отдельного распоряжения администрации Питкярантского муниципального района в случае:

а) поступления обращений главы администрации Питкярантского муниципального района (далее – глава администрации), правоохранительных органов, депутатских запросов, иных обращений;

б) поступления информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

в) истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных представлений и (или) предписаний;

г) необходимости проведения встречной проверки в рамках контрольных мероприятий (за исключением обследования) с целью установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;

д) необходимости проведения выездной проверки (ревизии), назначенной по результатам рассмотрения заключения по итогам обследования, акта камеральной проверки;

е) наличия письменных возражений от объекта контроля, а также представление объектом контроля дополнительной информации, документов, материалов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения выездной проверки (ревизии).

8. Объектами муниципального финансового контроля являются:

а) главные распорядители (распорядители), получатели средств бюджета Питкярантского муниципального района и бюджета Питкярантского городского поселения, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Питкярантского муниципального района и бюджета Питкярантского городского поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района и бюджета Питкярантского городского поселения;

б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Питкярантского муниципального района, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;

в) муниципальные учреждения Питкярантского муниципального района и Питкярантского городского поселения;

г) муниципальные унитарные предприятия Питкярантского муниципального района и Питкярантского городского поселения;

д) хозяйственные товарищества и общества с участием Питкярантского муниципального района и Питкярантского городского поселения в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Питкярантского муниципального района и Питкярантского городского поселения в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Питкярантского муниципального района, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;

ж) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Питкярантского муниципального района и бюджета Питкярантского городского поселения;

з) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок, товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, специализированные организации.

9. При осуществлении контрольной деятельности в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия по контролю как в сфере бюджетных правоотношений, так и в сфере закупок.

10. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляют, должностные лица администрации Питкярантского муниципального района (далее – должностные лица), являющиеся муниципальными служащими и уполномоченные в соответствии с распоряжением Администрации Питкярантского муниципального района на участие в проведении контрольных мероприятий.

11. Должностные лица имеют право:

а) запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Питкярантского муниципального района и бюджета Питкярантского городского поселения, главного администратора (администратора) доходов бюджета Питкярантского муниципального района и бюджета Питкярантского городского поселения, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района и бюджета Питкярантского городского поселения;

б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;

11.1. Должностные лица обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением администрации Питкярантского муниципального района об их проведении;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее – представитель объекта контроля) с распоряжением о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения);

д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

е) выдавать предписания и (или) представления об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

ж) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

з) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

и) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного бюджету Питкярантского муниципального района или Питкярантского городского поселения;

к) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

л) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;

м) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, контрольном замере (обмере) а ходе выездной проверки (ревизии, обследовании) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

н) направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.

12. Объекты контроля имеют право:

а) знакомиться с распоряжением о проведении контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;

б) присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения в письменной и устной формах по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

в) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями, подготовленными по результатам проведения обследований;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контроля при осуществлении проверки (ревизии), обследования;

д) представлять письменные возражения на акты проверок (ревизий), заключения, подготовленные по результатам проведения обследований.

12.1. Объекты контроля обязаны:

а) своевременно и в полном объеме представлять по запросам должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам;

в) предоставлять место для исполнения внутреннего муниципального финансового контроля в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, в том числе, в случае проведения выездной проверки (ревизии) в обособленном структурном подразделении объекта контроля, в служебном помещении по месту нахождения его обособленного структурного подразделения;

г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц в помещения и на территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

д) выполнять иные законные требования должностных лиц, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;

е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;

ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;

з) обеспечивать допуск независимых экспертов, привлекаемых в рамках проведения контрольных мероприятий, в помещения и на территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, а также к объектам (предметам) исследований (экспертиз);

и) уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;

к) предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;

л) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.

13. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

14. Срок представления документов, материалов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее трех рабочих дней.

15. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные объектами контроля в установленном порядке.

16. Все документы, составляемые должностными лицами в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

17. В рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, могут проводиться встречные проверки.

18. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном органом контроля для выездных или камеральных проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.

19. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется распоряжением администрации Питкярантского муниципального района.

20. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий.

21. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на их проведение, устанавливаются административным регламентом.

II. Требования к планированию контрольной деятельности

22. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с Планом контрольных мероприятий, который утверждается распоряжением администрации Питкярантского муниципального района.

23. В плане контрольной деятельности устанавливаются конкретные объекты контроля, метод осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (проверка, ревизия или обследование), форма проверки камеральная или выездная (при планировании проверок), тема контрольного мероприятия, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, ответственный исполнитель.

24. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия;

б) необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях предыдущих лет.

25. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

б) период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);

в) оценка состояния внутреннего финансового контроля в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

г) информация о наличии признаков нарушения в финансово-бюджетной сфере в отношении объекта контроля.

25.1. К типовым темам плановых контрольных мероприятий относятся:

а) проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения (органа местного самоуправления) и их отражения в бюджетном учете и отчетности;

б) проверка осуществления расходов бюджета Питкярантского муниципального района и (или) Питкярантского городского поселения на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, целевой программы);

в) проверка предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета Питкярантского муниципального района и (или) бюджета Питкярантского городского поселения бюджетным учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

г) проверка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и (или) соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении;

д) проверка осуществления бюджетных инвестиций;

е) проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетной субсидии или субвенции либо иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение;

ж) проверка предоставления и использования средств, предоставленных в виде взноса в уставный капитал юридических лиц;

з) проверка исполнения соглашений о предоставлении бюджетных кредитов;

и) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

к) проверка достоверности отчета о реализации муниципальной программы, отчета об исполнении муниципального задания или отчета о достижении показателей результативности;

л) проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.

При составлении проекта плана контрольных мероприятий в рамках одного контрольного мероприятия может быть использовано несколько типовых тем плановых контрольных мероприятий.

26. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными органами идентичных контрольных мероприятий в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого должностными лицами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности одного и того же объекта контроля по одной и той же теме контрольного мероприятия, по одному и тому же проверяемому периоду.

27. Периодичность проведения контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

27.1. План контрольных мероприятий должен быть утвержден до завершения года, предшествующего планируемому году.

28. Внесение изменений в план контрольных мероприятий осуществляется:

а) по мотивированному предложению должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;

б) в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

в) в связи с недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;

г) в связи с выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения контрольных мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц или структурных подразделений органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия);

д) в связи с реорганизацией, ликвидацией объектов контроля.

Изменения в план контрольных мероприятий утверждаются не менее чем за десять рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

29. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

30. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения администрации Питкярантского муниципального района, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема и основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, метод осуществления муниципального финансового контроля (проверка, ревизия или обследование), вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое), форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.

30.1. Внесение изменений в распоряжение о назначении контрольного мероприятия возможно на основании мотивированного обращения, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица в отношении:

а) перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

б) привлекаемых специалистов, поручения на проведение экспертизы;

в) проверяемого периода;

г) срока проведения контрольного мероприятия.

31. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации Питкярантского муниципального района. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

32. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.

33. Для проведения контрольного мероприятия (за исключением обследования) составляется программа. Программа проведения контрольного мероприятия должна содержать указание на тему и основание проведения контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, метод осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (проверка, ревизия или обследование); вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое), форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок), цель контрольного мероприятия, предмет контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.

34. Программа проведения контрольного мероприятия подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия и утверждается главой администрации или лицом, его замещающим.

Проведение обследования

35. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля.

36. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

37. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео-, аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

38. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом, проводившим обследование, не позднее последнего дня срока проведения обследования.

Заключение в течение трех рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

39. Объект контроля вправе представить письменные возражения на заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, в течение десяти рабочих дней с даты его получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам обследования.

Проведение камеральной проверки

40. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Органа контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Органа контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок, информации, полученной из открытых официальных источников информации.

41. Камеральная проверка не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов, материалов и информации, представленных по запросу должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.

41.1. Срок проведения камеральной проверки может быть продлен руководителем органа контроля на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия не более чем на 20 рабочих дней.

Общий срок проведения камеральной проверки с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 50 рабочих дней.

42. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса должностным лицом до даты представления документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

43. В рамках камеральной проверки может быть проведено обследование и встречная проверка.

44. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

45. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля для подписания в соответствии с настоящим Порядком.

46. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.

Проведение выездной проверки, ревизии

47. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

48. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней.

49. Срок проведения выездной проверки (ревизии), установленный при назначении контрольного мероприятия может быть продлен распоряжением администрации Питкярантского муниципального района, но не более чем на 20 рабочих дней.

49.1. Общий срок проведения выездной проверки (ревизии) с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 60 рабочих дней.

50. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), Орган контроля составляет соответствующий акт.

51. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений Орган контроля изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах.

52. Глава администрации на основании мотивированного обращения должностного лица может назначить:

а) проведение обследования;

б) проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу (требованию) должностного лица документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии) в установленный в запросе срок.

53. Результаты обследования оформляются заключением, которое приобщается к материалам проверки (ревизии).

54. В ходе выездной проверки должны быть проведены контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.

55. Решение о приостановлении выездной проверки (ревизии) принимается главой администрации на основании мотивированного обращения должностного лица:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

д) на период замены должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;

е) в случае непредставления объектом контроля документов и информации и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию, и (или) уклонении от контрольного мероприятия;

ж) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

з) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.

56. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

57. Объект контроля письменно извещается о приостановлении и возобновлении выездной проверки (ревизии).

58. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).

59. К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.

60. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля для подписания в соответствии с настоящим Порядком.

61. Объект контроля вправе представить письменное возражение на акт выездной проверки, ревизии в течение 15 рабочих дней со дня его получения. Письменное возражение объекта контроля прилагается к материалам выездной проверки, ревизии.

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

62. Органом контроля после направления акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования, подготавливаются и представляются на рассмотрение Главе предложения по принятию мер в отношении объекта контроля по итогам контрольного мероприятия.

63. Органом контроля в срок не позднее 50 календарных дней со дня направления объектам контроля актов, заключений рассматриваются результаты контрольного мероприятия и принимаются следующие решения:

а) по результатам рассмотрения заключения по итогам обследования может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).

б) по результатам рассмотрения акта по итогам камеральной проверки может быть принято решение:

о направлении представления и (или) предписания в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);

о направлении предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

в) по результатам рассмотрения акта по итогам выездной проверки (ревизии) может быть принято решение:

о направлении представления и (или) предписания в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при предоставлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии);

о направлении предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

г) применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленным постановлением администрацией Питкярантского муниципального района.

64. Орган контроля направляет объекту контроля предписание не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о его направлении.

При наличии возможности определения суммы причиненного ущерба орган контроля направляет объекту контроля предписание:

а) одновременно с представлением в случае невозможности устранения нарушения;

б) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока исполнения представления в случае не устранения нарушения либо частичного устранения нарушения в установленный в представлении срок.

65. Отмена представлений, предписаний Органа контроля осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

66. Должностные лица, осуществляющие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления, предписания к лицу неисполнившее такое представление и (или) предписание применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

67. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного бюджету Питкярантского муниципального района нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Орган контроля по решению главы администрации направляет материалы проверки (ревизии) в отдел правового обеспечения администрации Питкярантского муниципального района для подготовки искового заявления о возмещении ущерба, причиненного Питкярантскому муниципальному району в суд.

68. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений, должностные лица возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

69. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции государственного органа, такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

70. Решение о продлении срока исполнения представления (предписания) принимается однократно на основании поступления в орган контроля обращения объекта контроля, которому направлено представление (предписание) о невозможности исполнения представления (предписания) в установленный срок в связи с возникновением обстоятельств, препятствующих его исполнению, с приложением заверенных в установленном порядке документов (материалов), подтверждающих наступление обстоятельств, в том числе:

а) осуществление объектом контроля претензионно-исковой работы в целях исполнения представления (предписания);

б) проведение реорганизации объекта контроля;

в) рассмотрение жалобы объекта контроля (его уполномоченного представителя) в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка;

г) обстоятельства, делающие невозможным исполнение представления (предписания) в установленные сроки, не зависящие от объекта контроля, в том числе обстоятельства непреодолимой силы.

71. Обращение, содержащее основания для продления срока исполнения представления (предписания), может быть направлено органу контроля не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока исполнения представления (предписания).

72. Решение руководителя органа контроля о продлении срока исполнения требования, содержащегося в представлении (предписании), или решение об отсутствии оснований продления срока исполнения представления (предписания) принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения.

Орган контроля уведомляет объект контроля о принятом решении не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.

IV. Требования к составлению и представлению отчетности

о результатах проведения контрольных мероприятий

73. Отчетность Органа контроля о результатах контрольной деятельности составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий, а также внеплановых контрольных мероприятий за отчетный календарный год, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий в форме годового отчета.

74. В годовом отчете отражается подлежащая обязательному раскрытию информация:

о количестве контрольных мероприятий, в том числе плановых и внеплановых, камеральных, выездных;

о количестве объектов контроля, охваченных контрольными мероприятиями;

о проверенных суммах финансового обеспечения деятельности объекта контроля;

о суммах выявленных финансовых нарушений (по видам финансовых нарушений), нарушений в сфере закупок;

о количестве возбужденных дел об административных правонарушениях;

о начисленных и уплаченных штрафах в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

о количестве материалов, направленных в правоохранительные органы;

о количестве представлений и предписаний и их исполнении в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

о количестве поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения органа контроля, а также на действия (бездействие) в рамках осуществленной им деятельности по контролю.

75. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях деятельности Органа контроля.

76. Отчет направляется главе администрации до 01 февраля года, следующего за отчетным годом.

77. Информация о проведении контрольных мероприятий, об их результатах и выданных предписаний размещается на официальном сайте администрации Питкярантского муниципального района, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Досудебное обжалование решений и действий (бездействия) органа

внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц

Объект внутреннего муниципального финансового контроля вправе обратиться в орган контроля при несогласии с решением органа контроля, принятым по результатам проведения им проверочного мероприятия, а также о несогласии с действиями (бездействием) должностных лиц органа контроля при осуществлении ими контрольных мероприятий.

78. Предметом обжалования являются решения органа контроля (его должностных лиц), а также действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, если, по мнению объекта контроля, обжалуемые решения органа контроля (его должностных лиц), действия (бездействие) должностных лиц органа контроля нарушают его права.

79. Основанием для обжалования являются положения нормативных правовых актов, которые объект контроля считает нарушенными при вынесении органом контроля (его должностными лицами) решения, совершении действий (бездействия) должностными лицами органа контроля.

80. Должностные лица органа контроля в пределах своей компетенции рассматривают жалобу и обжалуемые решения органа контроля (его должностных лиц), действия (бездействие) должностных лиц органа контроля на соответствие законодательству Российской Федерации с учетом позиции отдела правового обеспечения администрации Питкярантского муниципального района, исходя из предмета и основания обжалования.

81. Жалоба на решения органа контроля (его должностных лиц), действия (бездействие) должностных лиц органа контроля может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда объект контроля узнал или должен был узнать о нарушении своих прав в связи с решением органа контроля (его должностных лиц), действия (бездействия) должностных лиц органа контроля.

Жалоба на предписание органа контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения объектом контроля предписания.

Жалоба может быть подана в электронном виде или на бумажном носителе.

Объект контроля до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

82. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20 рабочих дней со дня ее регистрации в органе контроля.

Орган контроля вправе запросить у объекта контроля дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.

Объект контроля вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.

Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о предоставлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы. До дня получения их органом контроля, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса.

Неполучение от объекта контроля дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения органа контроля (его должностных лиц), действия (бездействия) должностных лиц органа контроля.

Принятие решения по жалобе осуществляется Главой администрации Питкярантского муниципального района.

83. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) удовлетворить жалобу в полном объеме либо удовлетворить жалобу частично в части указанных в ней отдельных оснований для обжалования в случае несоответствия решения органа контроля (его должностных лиц), действия (бездействия) должностных лиц органа контроля законодательству Российской Федерации и (или) не подтверждении обстоятельств, на основании которых было вынесено решение;

б) оставить жалобу без удовлетворения в случае подтверждения по результатам рассмотрения жалобы соответствия решения органа контроля (его должностных лиц) или действия (бездействия) должностных лиц органа контроля законодательству Российской Федерации и при подтверждении обстоятельств, на основании которых было вынесено решение;

Решение органа контроля по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде распоряжения администрации Питкярантского муниципального района.

84. Основаниями для оставления жалобы без рассмотрения являются:

а) отсутствие подписи объекта контроля либо непредставление оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих полномочия объекта контроля на ее подписание;

б) истечение предельного срока подачи жалобы;

в) не указание в жалобе почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;

г) текст жалобы не поддается прочтению;

д) до принятия решения по результатам рассмотрения жалобы поступило заявление об ее отзыве;

е) объектом контроля ранее подавалась жалоба по тем же основаниям и по тому же предмету, и по результатам ее рассмотрения было принято решение;

ж) получение жалобы, в которой содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа контроля, а также членам его семьи;

з) получение информации, что жалоба по тем же основаниям и по тому же предмету находится в производстве суда;

и) несоответствие предмета обжалования предмету обжалуемого решения органа контроля (его должностных лиц), действия (бездействия) должностных лиц органа контроля.

При наличии оснований для оставления жалобы без рассмотрения жалоба возвращается объекту контроля без рассмотрения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления жалобы в орган контроля с сообщением, содержащим указание причин возврата жалобы. По основаниям для оставления жалобы без рассмотрения, жалоба не возвращается.

85. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия Главой администрации Питкярантского муниципального района решения по результатам рассмотрения жалобы, орган контроля направляет копию указанного решения объекту контроля, от которого поступила соответствующая жалоба, с сопроводительным письмом, содержащим обоснование принятия указанного решения.

Сопроводительное письмо с копией решения может быть вручено лично в руки, под роспись, либо направится заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Питкярантского муниципального района № 39, стр.7 от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать