Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU16036516202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О создании Ситуационного центра Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

В целях реализации мероприятий по созданию сети распределенных ситуационных центров в Республике Татарстан, Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Создать Ситуационный центр Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (далее – Ситуационный центр ВМР).

Утвердить Положение о Ситуационном центре ВМР, согласно приложению №1.

Утвердить форму отчетности о деятельности Ситуационного центра ВМР, согласно приложению №2.

Органам местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района при работе в ситуационном центре руководствоваться настоящим постановлением.

Закрепить информационно-аналитические модели за структурными подразделениями органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района в соответствии с таблицей:

Наименование информационно-аналитической модели

Наименование подразделения (центр ответственности)

Оценка влияния субъектов малого предпринимательства на валовый территориальный продукт

Отдел территориального развития Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

Прогноз обеспеченности населения общей площадью жилья.

Отдел по строительству, ЖКХ, связи и энергетике Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

Прогноз дополнительного норматива отчислений от НДФЛ на компенсацию прогнозируемого дефицита бюджета муниципального района

Финансово-бюджетная Палата Верхнеуслонского муниципального района

Ответственным структурным подразделениям обеспечивать поддержание информационно-аналитических моделей в актуальном состоянии в соответствии с периодом актуализации моделей, указанном в их паспортах.

Администратору Ситуационного центра ВМР представлять отчет с периодичностью один раз в квартал.

Разместить настоящее Постановление на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района, на официальном портале правовой информации Республики Татарстан.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Врио руководителя

Исполнительного комитета                                                                      Р.Г. Мунасипов

Приложение №1

к постановлению Исполнительного

комитета Верхнеуслонского

муниципального района

Республики Татарстан

№ 440 от 15.06.2020 г.

Положение о Ситуационном центре

Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1.              Настоящее Положение определяет задачи, функции и порядок функционирования Ситуационного центра Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (далее – ситуационный центр ВМР).

1.2.              Термины, используемые в настоящем Положении:

информационный ресурс – информация, документы, массивы документов в информационных системах;

информационно-аналитическая модель – алгоритм анализа и формирования управленческих показателей на основе исходной информации;

информационная система – совокупность информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий;

реестр информационных ресурсов – перечень информационных ресурсов, используемых в деятельности участников ситуационного центра, формируемый в установленном порядке в целях учета информационных ресурсов и их составляющих;

реестр информационно-аналитических моделей – перечень алгоритмов анализа и управленческих показателей, используемых участниками ситуационного центра в своей деятельности, формируемый в установленном порядке на основе исходной информации;

администратор ситуационного центра – уполномоченное должностное лицо Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, обеспечивающее деятельность ситуационного центра;

Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан (далее – РСЦ) – набор функционально независимых, но информационно связанных общеприменяемыми информационными ресурсами и информационно-аналитическими моделями ситуационных центров, взаимодействующих по единым регламентам (информационному и административному);

пользователи ситуационного центра – структурные подразделения органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, использующие в своей деятельности информационные ресурсы и результаты моделирования, осуществляемого в рамках ситуационного центра.

1.3.              Ситуационный центр ВМР представляет собой организационно-технологический комплекс информационных ресурсов, информационно-аналитических моделей, информационных систем и программно-технических средств обработки и отображения информации, предназначенный для обеспечения подготовки проектов управленческих решений и информационно-аналитических материалов.

1.4.              Ситуационный центр ВМР является составным элементом РСЦ.

1.5.              Ситуационный центр ВМР включает в себя информационные ресурсы, информационно-аналитические модели, информационные системы, используемые для накопления, обработки, анализа и представления данных.

2. Задачи ситуационного центра

2.1. Обеспечение сбора, обработки и анализа информации, необходимой для функционирования информационно-аналитических моделей, используемых для подготовки проектов управленческих решений и информационно-аналитических материалов.

2.2.Обеспечение информационно-аналитической поддержки согласованных решений оперативного и стратегического характера исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан в соответствии с утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан регламентом.

2.3. Подготовка информационных, информационно-справочных и информационно-аналитических материалов по запросам Главы Верхнеуслонского муниципального района, руководителя Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района, его структурных подразделений, а также государственных и муниципальных органов власти, аппаратов Президента Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан.

2.4. Осуществление ситуационного и/или имитационного моделирования развития ситуаций в тех или иных сферах жизнедеятельности Республики Татарстан.

2.5. Обеспечение необходимого уровня защиты информации, обрабатываемой в ситуационном центре ВМР.

3. Права участников ситуационного центра

3.1.              Администратор ситуационного центра ВМР имеет право:

запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района информацию, необходимую для обеспечения функционирования ситуационного центра ВМР;

представлять в установленном порядке ситуационный центр ВМР в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных учреждениях и организациях по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.2. Пользователями ситуационного центра ВМР являются структурные подразделения органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района.

3.3. Пользователи ситуационного центра ВМР имеют право:

быть допущенными к информационным ресурсам, информационно-аналитическим моделям и информационным системам ситуационного центра ВМР в полном или ограниченном объеме;

получать в установленном порядке тематические подборки из информационных ресурсов ситуационного центра ВМР как однократно, так и периодически.

4. Организация работы ситуационного центра

4.1. Администратором ситуационного центра является начальник отдела территориального развития Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района, который осуществляет централизованное ведение реестра информационно-аналитических моделей ситуационного центра ВМР.

4.2.              IT-специалистом ситуационного центра является заместитель руководителя по информационной безопасности МБУ «Градорегулирование и инфраструктурное развитие Верхнеуслонского муниципального района», который осуществляет контроль за обеспечением защиты информации и организации доступа пользователей к информационным ресурсам ситуационного центра, а также за централизованным ведением реестра информационных ресурсов.

4.3.              Доступ пользователей к информационным ресурсам ситуационного центра ВМР предоставляется IT-специалистом ситуационного центра ВМР в соответствии с политикой информационной безопасности ситуационного центра ВМР, определяемой руководителем Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района.

5. Обеспечение безопасности информации

Организация доступа пользователей к информационным ресурсам ситуационного центра ВМР осуществляется с учетом всех требований и принципов обеспечения безопасности информации по всем направлениям:

защита информации от информационно-технических воздействий (компьютерных атак);

защита информации от несанкционированного доступа;

обеспечение ограниченного доступа к информационным ресурсам с соответствующим статусом;

резервное копирование информационных ресурсов.

Приложение №2

к постановлению Исполнительного

комитета Верхнеуслонского

муниципального района

Республики Татарстан

№ 440 от 15.06.2020 г.

Форма

Отчетность о деятельности Ситуационного центра

Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

Раздел 1.

Общая информация в текстовом формате за период
с _______________ по _______________ 20__г.

Раздел должен содержать следующую информацию:

количество обратившихся пользователей, в том числе внешних;

информацию о количестве подготовленных аналитических материалов с указанием их заказчиков;

наличие (отсутствие) претензий к работе ситуационного центра ВМР с краткой их характеристикой.

Раздел 2. Сводная информация о работе ситуационного центра ВМР

Количество обращений к информационным ресурсам, информационно-аналитическим моделям, информационным системам ситуационного центра

Количество аналитических материалов, сформированных с использованием информационно-аналитических моделей ситуационного центра

Сведения о востребованности

(количество авторизованных запросов, в том числе уникальных)

Соблюдение Регламента формирования и актуализации информационных ресурсов

Информация об изменениях в реестре информационно-аналитических моделей / информационных ресурсов ситуационного центра ВМР

(включение новых, исключение невостребованных)

внутренние пользователи

внешние пользователи

информа-ционных ресурсов

информа-ционно-аналити-ческих моделей

информа-ционных систем

1

2

3

4

5

6

7

8

Примечания:

графы 4 – 6 содержат сведения о невостребованных информационно-аналитических моделях, информационных ресурсах, информационных системах;

в графе 7 указывается информация о соблюдении периодичности актуализации информационных ресурсов в соответствии с указанной в паспорте;

в графе 8 перечисляются наименования и коды информационно-аналитических моделей и информационных ресурсов, удаленных или вновь внесенных.

Раздел 3. Выводы и предложения

В разделе приводятся основные выводы по использованию элементов ситуационного центра с указанием выявленных достоинств и недостатков, а также излагаются рекомендации по развитию ситуационного центра ВМР.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать