Основная информация
Дата опубликования: | 15 июня 2020г. |
Номер документа: | RU61042615202000060 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Администрация Тарасовского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Распоряжение от 30.09.2011 № 7
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ТАРАСОВСКИЙ РАЙОН»
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАРАСОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Порядка осуществления Администрацией Тарасовского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
от 15.06.2020 № 489
п. Тарасовский
(Утратило силу:
постановление Администрации Тарасовского района от 30.10.2020 № 921)
В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также в целях приведения правовых актов Администрации Тарасовского района в соответствие с действующим законодательством, Администрация Тарасовского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления Администрацией Тарасовского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Тарасовского района от 30.01.2019 № 89 «Об утверждении Порядка осуществления Администрацией Тарасовского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»;
постановление Администрации Тарасовского района от 03.02.2020 № 75 «О внесении изменений в постановление Администрации Тарасовского района от 30.01.2019 № 89».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Тарасовского района
А.И. Закружной
Постановление вносит
ведущий специалист Администрации
Тарасовского района
Приложение
к постановлению Администрации
Тарасовского района
от 15.06.2020 № 489
ПОРЯДОК
осуществления Администрацией Тарасовского района полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому контролю
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Администрацией Тарасовского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и по контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Тарасовского района и поселений, входящих в состав Тарасовского района (далее – поселения), в рамках полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления внутреннего муниципального финансового контроля Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
1.2. В настоящем Порядке применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
1.3. Методами осуществления Администрацией Тарасовского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю являются проверка, ревизия, обследование (далее – контрольные мероприятия).
1.4. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии со стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее-стандарты), утвержденными постановлением Администрации Тарасовского района.
Стандарты определяют правила и процедуры организации и осуществления деятельности по проведению контрольных мероприятий, требования к их результатам.
1.5. При реализации полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрация Тарасовского района вправе проводить проверки осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, публично-правовыми компаниями, хозяйственными товариществами и обществами с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческими организациями с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.
1.6. Решение о проведении Администрацией Тарасовского района плановых контрольных мероприятий и их периодичности принимается главой Администрации Тарасовского района путем утверждения Плана осуществления Администрацией Тарасовского района внутреннего муниципального финансового контроля на очередной финансовый год (далее–План). План утверждается главой Администрации Тарасовского района ежегодно. Изменения в план утверждаются главой Администрации Тарасовского района.
Решение о проведении Администрацией Тарасовского района внеплановых контрольных мероприятий принимается главой Администрации Тарасовского района, либо лицом, его замещающим, в случаях предусмотренных в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Порядка.
1.7. Все документы, составляемые должностными лицами Администрации Тарасовского района в рамках контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.8. Деятельность Администрации Тарасовского района при реализации полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
2. Права, обязанности и ответственность должностных лиц по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрации Тарасовского района
2.1. Должностными лицами Администрации Тарасовского района, осуществляющими реализацию полномочий, указанных в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, являются:
глава Администрации Тарасовского района;
работники Администрации Тарасовского района, замещающие должности муниципальной службы Тарасовского района, ответственные за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
2.2. Глава Администрации Тарасовского района уполномочен принимать решения о назначении контрольных мероприятий в соответствии с утвержденным Планом.
2.3. Должностные лица Администрации Тарасовского района в рамках установленной компетенции по организации и проведению внутреннего муниципального финансового контроля имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
при осуществлении выездных проверок (ревизий), обследований беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия (далее – распоряжение) входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направлять объектам контроля акты, заключения, а также представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Тарасовскому району, о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля документов и материалов, запрошенных в целях проведения контрольных мероприятий;
в случае обнаружения признаков подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объекта контроля.
2.4. Должностные лица Администрации Тарасовского района в рамках установленной компетенции по организации и проведению внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о контрактной системе в сфере закупок полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением о назначении контрольного мероприятия;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения, с письмами о принятии решения о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее – уполномоченные должностные лица), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт по решению главы Администрации Тарасовского района, либо лица, его замещающего, а при проведении проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок такая информация направляется в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления указанного факта;
при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) по решению главы Администрации Тарасовского района либо лица, его замещающего, в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных обстоятельств и фактов.
2.5. Должностные лица, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Планирование контрольных мероприятий
3.1. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые.
3.2. Контрольные мероприятия осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок (ревизий), обследований. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
3.3. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом, утвержденным главой Администрации Тарасовского района.
Внеплановые контрольные мероприятия по вопросам контроля в сфере бюджетных правоотношений осуществляются на основании решения главы Администрации Тарасовского района либо лица, его замещающего, принятого:
в случае поступления обращений органов местного самоуправления Тарасовского района и поселений, входящих в состав Тарасовского района (далее – поселения), правоохранительных органов, должностных лиц Администрации Тарасовского района, граждан и организаций;
в случае получения от главных распорядителей средств бюджета Тарасовского района и от главных распорядителей средств бюджетов поселений информации о нарушениях бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, выявленных в результате проверок подведомственных учреждений;
в случае истечения срока исполнения выданного представления (предписания);
в случаях, предусмотренных подпунктом 4.17.8 пункта 4.17 и подпунктом 4.18.7 пункта 4.18 раздела 4 настоящего Порядка.
Внеплановые контрольные мероприятия по вопросам контроля в сфере закупок осуществляются на основании решения главы Администрации Тарасовского района либо лица, его замещающего, принятого:
на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
в случае истечения срока исполнения выданного представления (предписания);
в случаях, предусмотренных подпунктом 4.17.8 пункта 4.17 и подпунктом 4.18.7 пункта 4.18 раздела 4 настоящего Порядка.
3.4. К критериям отбора контрольных мероприятий для включения в План относятся:
поручения главы Администрации Тарасовского района;
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет;
обеспечение равномерности нагрузки на уполномоченных должностных лиц;
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектом контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае, если указанный период превышает 3 года).
3.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
4. Осуществление контрольных мероприятий
4.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должностные лица Администрации Тарасовского района в соответствии с частью 2 статьи 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации получают необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4.2. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
4.3. Контрольное мероприятие (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) проводится на основании распоряжения, содержащего следующие сведения:
наименование объекта контроля;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
тему контрольного мероприятия;
фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) должностного лица Администрации Тарасовского района (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной (ревизионной) группы, руководителя проверочной (ревизионной) группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведении контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия является приложением к распоряжению и должна содержать перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия. В случае назначения проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, дополнительно программа контрольного мероприятия должна содержать место нахождения объекта контроля и место фактического осуществления деятельности объекта контроля.
В случае изменения сведений, указанных в распоряжении, решение об изменении таких сведений оформляется путем направления письма объекту контроля по системе «Дело» либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.4. В период с даты издания распоряжения о назначении контрольного мероприятия и до начала срока его проведения осуществляется подготовка к проведению контрольного мероприятия, в ходе которой Администрация Тарасовского района вправе запрашивать у объекта контроля необходимые документы, материалы и информацию.
4.5. Срок представления (подготовки) документов, материалов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса объектом контроля. При этом устанавливаемый срок (за исключением запросов по внеплановым проверкам, ревизиям) не может составлять менее трех рабочих дней с даты получения такого запроса.
4.6. Объект контроля обязан в указанный в запросе срок представить Администрации Тарасовского района по его запросу документы, материалы и информацию, в том числе в электронном виде, необходимые для проведения контрольного мероприятия. На основании мотивированного ходатайства руководителя объекта контроля срок представления информации, документов и материалов по решению главы Администрации Тарасовского района может быть продлен не более чем на пять рабочих дней.
4.7. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
4.8. Непредставление или несвоевременное представление Администрации Тарасовского района информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а также представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Ростовской области, правовыми актами Администрации Тарасовского района.
По указанным фактам должностные лица контрольного мероприятия составляют акты по форме, утвержденной правовым актом Администрации Тарасовского района.
4.9. Запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, акты проверок и ревизий, заключения по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются по системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело», заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
4.10. В рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) могут проводиться обследования, встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4.11. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для камеральных или выездных проверок (ревизий) соответственно. Решение о проведении встречной проверки принимается главой Администрации Тарасовского района либо лицом, его замещающим, при наличии мотивированных причин.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается в последний день проведения проверки и прилагается к материалам камеральной или выездной проверки (ревизии) соответственно.
По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
4.12. При наличии мотивированных причин главой Администрации Тарасовского района либо лицом, его замещающим, может быть принято решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля – на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертиз, в случае проведения проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок – не более чем на 20 рабочих дней;
на период исполнения запросов, направленных в государственные органы;
на период, необходимый для представления объектом контроля документов и информации по повторному запросу Администрации Тарасовского района в установленном порядке, в случае проведения проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок – не более чем на 10 рабочих дней;
в случае непредставления объектом контроля документов, материалов и информации, и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, в случае проведения проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок – не более чем на 20 рабочих дней;
при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц Администрации Тарасовского района, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
4.13. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
4.14. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия Администрация Тарасовского района:
письменно извещает объект контроля о приостановлении камеральной или выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
может принять меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению контрольного мероприятия.
4.15. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается главой Администрации Тарасовского района либо лицом, его замещающим, в срок не более двух рабочих дней:
после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно абзацам второму и четвертому пункта 4.12 настоящего раздела;
после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в абзацах шестом, седьмом и девятом пункта 4.12 настоящего раздела;
после истечения срока приостановления проверки в соответствии с абзацами шестым, седьмым и девятым пункта 4.12 настоящего раздела.
4.16. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением. Копия распоряжения о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.17. Порядок проведения выездной проверки (ревизии).
4.17.1. Выездная проверка (ревизия) проводится должностными лицами Администрации Тарасовского района по месту нахождения объекта контроля.
Руководителем проверочной (ревизионной) группы назначается должностное лицо Администрации Тарасовского района, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
Состав проверочной группы Администрации Тарасовского района должен составлять не менее двух должностных лиц.
Объект контроля обязан обеспечить уполномоченных должностных лиц Администрации Тарасовского района помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения выездной проверки.
4.17.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать тридцати рабочих дней.
4.17.3. Глава Администрации Тарасовского района либо лицо, его замещающее, может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на срок не более десяти рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения выездной проверки оформляется путем направления (вручения) письма объекту контроля в срок не более трех рабочих дней со дня его подписания.
4.17.4. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также исходя из анализа и оценки полученной информации по объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
4.17.5. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который долен быть подписан должностными лицами, проводившими проверку, в течении 15 рабочих дней с последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии), определенного распоряжением о назначении контрольного мероприятия.
4.17.6. Акт выездной проверки (ревизии) после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Срок для ознакомления и подписания руководителем и уполномоченными должностными лицами объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) не может превышать пяти рабочих дней со дня передачи акта объекту контроля
4.17.7. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению главой Администрацией Тарасовского района либо лицом, его замещающим.
4.17.8. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) главой Администрации Тарасовского района либо лицом, его замещающим, принимается решение:
о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);
об отсутствии оснований применения мер принуждения;
о проведении внеплановой выездной проверки.
Решение главы Администрации Тарасовского района либо лица, его замещающего, оформляется резолюцией на последнем листе акта, оформленного по результатам выездной проверки (ревизии).
Предписание, представление, выданное объекту контроля по результатам выездной проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.
4.17.9. При наличии возражений по нарушения, отраженным в акте выездной проверки (ревизии), объект контроля вправе представить письменные возражения по акту (далее также в настоящем пункте – возражения) в течении пяти рабочих дней со дня его получения. Возражения с подписанным актом выездной проверки направляются на имя главы Администрации Тарасовского района либо лица, его замещающего, и приобщаются к материалам выездной проверки.
В случае направления объектом контроля возражений на акт выездной проверки, в котором отсутствуют нарушения, возражения Администрацией Тарасовского района не рассматриваются.
4.17.10. Акт, заключение и иные материалы выездной проверки (ревизии), обследования, в случае наличия у объекта контроля возражений подлежат рассмотрению в следующем порядке.
Комиссия по рассмотрению представленных возражений (далее – комиссия) создается правовым актом Администрации Тарасовского района. Председателем комиссии является глава Администрации Тарасовского района либо лицо, его замещающее.
На заседание комиссии приглашаются уполномоченные должностные лица объекта контроля для предоставления пояснений по существу возражений, в случае необходимости – представители органов исполнительно власти Тарасовского район, осуществляющих функции и полномочия учредителя, в ведении которых находятся объекты контроля.
По результатам рассмотрения возражений комиссией простым большинством голосов принимается решение о признании возражений обоснованными либо необоснованными.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Член комиссии, который не согласен с мнением большинства членов комиссии, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение.
Результаты рассмотрения комиссией возражений оформляются решением, которое подписывается всеми членами комиссии и прилагается к акту. При наличии особого мнения члена комиссии оно приобщается к решению.
Решение комиссии, принятое в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для реализации.
Копия решения комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется объекту контроля.
4.17.11. Дата подписания объектом контроля акта выездной проверки (ревизии) является днем окончания выездной проверки (ревизии).
В случае если акт выездной проверки (ревизии) объектом контроля не подписан, днем окончания выездной проверки (ревизии) является пятый рабочий день со дня получения объектом контроля акта для ознакомления и подписания.
4.18. Порядок проведения камеральной проверки.
4.18.1. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами Администрации Тарасовского района по месту нахождения Администрации Тарасовского района на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных информации, документов и материалов, представленных по запросам Администрации Тарасовского района, информации, документов и материалов, полученных в ходе обследований, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
Камеральная проверка может проводится одним должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
4.18.2. Камеральная проверка не может превышать тридцати рабочих дней, со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Администрации Тарасовского района.
При проведении камеральной проверки должностным лицом Администрации Тарасовского района проводится проверка полноты представленных объектом контроля документов и информации по запросу Администрации Тарасовского района в течение трех рабочих дней со дня получения от объекта контроля таких документов и информации.
4.18.3. Глава Администрации Тарасовского района либо лицо, его замещающее, может продлить срок проведения камеральной проверки при наличии мотивированных причин на срок не более десяти рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения камеральной проверки оформляется путем направления (вручения) письма объекту контроля в срок не более трех рабочих дней со дня его подписания.
4.18.4. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который должен быть подписан должностными лицами, проводившими проверку, в течение 15 рабочих дней с последнего дня срока проведения камеральной проверки, определенного правовым актом министерства финансов Ростовской области о назначении контрольного мероприятия. лицами, провод
4.18.5. Акт камеральной проверки после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Срок для ознакомления и подписания руководителем и уполномоченным должностным лицом объекта контроля акта камеральной проверки не может превышать пяти рабочих дней со дня передачи акта объекту контроля.
4.18.6. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению главой Администрации Тарасовского района либо лицо, его замещающим.
4.18.7. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) главой Администрации Тарасовского района либо лицо, его замещающим, принимается решение:
о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);
об отсутствии оснований применения мер принуждения;
о проведении внеплановой выездной проверки.
Решение главы Администрации Тарасовского района либо лица, его замещающего, оформляется резолюцией на последнем листе акта, оформленного по результатам выездной проверки (ревизии).
Представление, предписание, выданное объекту контроля по результатам камеральной проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.
4.18.8. При наличии возражений по нарушениям, отраженным в акте камеральной проверки, объект контроля вправе представить письменные возражения по акту камеральной проверки (далее также в настоящем пункте – возражения) в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Возражения с подписанным актом камеральной проверки направляются на главы Администрации Тарасовского района либо лица, его замещающего, и приобщаются к материалам камеральной проверки.
В случае направления объектом контроля возражений на акт камеральной проверки, в котором отсутствуют нарушения, возражения Администрацией Тарасовского района не рассматриваются.
4.18.9. Акт и иные материалы камеральной проверки в случае наличия у объекта контроля возражений подлежат рассмотрению в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному подпунктом 4.17.10 пункта 4.17 настоящего раздела.
4.18.10. Дата подписания объектом контроля акта камеральной проверки является днем окончания камеральной проверки.
В случае если акт камеральной проверки объектом контроля не подписан, днем окончания камеральной проверки является пятый рабочий день со дня получения объектом контроля акта для ознакомления и подписания.
4.19. Порядок проведения обследования.
4.19.1. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной Планом или поручениями главы Администрации Тарасовского района.
Обследование может проводиться в качестве самостоятельного контрольного мероприятия или в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).
4.19.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
Сроки проведения обследований в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) не могут превышать сроки, определенные распоряжением о назначении контрольного мероприятия.
4.19.3. При проведении обследования могут проводиться исследования с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.19.4. Заключение по результатам обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), подписывается должностными лицами, проводившими обследование, и прилагается к материалам проверки (ревизии).
4.19.5. Заключение по результатам обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляется и подписывается должностными лицами, проводившими обследование, и не позднее 5 рабочих дней после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Срок подготовки заключения не может превышать пятнадцати рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия, определенного распоряжением о назначении контрольного мероприятия.
Срок для ознакомления и подписания руководителем и уполномоченным должностным лицом объекта контроля заключения не может превышать пяти рабочих дней со дня передачи заключения объекту контроля.
4.19.6. Заключение и иные материалы обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, подлежат рассмотрению Администрацией Тарасовского района в срок не более 30 календарных дней с момента направления (вручения) заключения объекту контроля.
4.19.7. По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования главой Администрации Тарасовского района либо лицом, его замещающим, принимается решение:
о направлении представлений, предписаний;
о назначении проведения выездной проверки;
об отсутствии оснований применения мер принуждения.
4.19.8. При наличии возражений по заключению объект контроля вправе представить письменные возражения на заключение в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения заключения, приобщаются к материалам обследования и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
4.19.9. Заключение и иные материалы обследования в случае наличия у объекта контроля возражений подлежат рассмотрению в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному подпунктом 4.17.10 пункта 4.17 настоящего раздела.
4.19.10. Дата подписания объектом контроля заключения по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) является днем окончания обследования.
В случае если заключение по результатам обследования объектом контроля не подписано, днем окончания обследования является 5 рабочий день со дня получения объектом контроля заключения для ознакомления и подписания.
4.20. Реализация результатов контрольных мероприятий.
4.20.1. Применение мер принуждения осуществляется в формах представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
4.20.2. Представления, предписания вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком в срок не более 10 рабочих дней со дня принятия решения глав Администрации Тарасовского района либо лица, его замещающим.
4.20.3. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения подготавливаются при установлении по результатам проведения Администраций Тарасовского района контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Уведомления о применении бюджетных мер принуждения рассматриваются в определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки и содержат сведения о выявленных бюджетных нарушениях и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход бюджета Тарасовского района до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).
Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом Администрации Тарасовского района.
4.20.4. Должностные лица Администрации Тарасовского района осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления, предписания Администрация Тарасовского района применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.20.5. Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного Тарасовскому району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок является основанием для обращения Администрации Тарасовского района в суд с исковым заявлением о возмещении причиненного Тарасовскому району ущерба.
4.20.6. После окончания контрольного мероприятия при наличии фактов административных правонарушений должностные лица Администрации Тарасовского района возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.20.7. Порядок организации деятельности по вопросам продления сроков, приостановления, возобновления контрольных мероприятий, рассмотрения возражений объекта контроля, размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок, формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Администрацией Тарасовского района.
5. Составление и представление отчетности о результатах
осуществления внутреннего муниципального
финансового контроля
5.1. Отчет о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее – отчет) составляется и представляется должностными лицами Администрации Тарасовского района, ответственными за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля по итогам работы за год главе Администрации Тарасовского района.
Отчет представляется до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.2. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, в том числе:
5.2.1. Количество проведенных контрольных мероприятий.
5.2.2. Объем проверенных средств местного бюджета.
5.2.3. Объем выявленных нарушений.
5.2.4. Количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
5.2.5. Количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
5.2.6. Количество протоколов об административных правонарушениях.
5.2.7. Начисленные штрафы в количественном и денежном выражении.
5.2.8. Количество материалов контрольных мероприятий, направленных в правоохранительные органы.
5.2.9. Количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Администрации Тарасовского района, а также на его действия (бездействия) в рамках осуществления им контрольных мероприятий.
5.2.10. Информация об основных (типичны) нарушениях, выявленных за отчетный период.
6. Заключительные положения
6.1. Объект контроля имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами Администрации Тарасовского района, ответственными за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в ходе проведения контрольного мероприятия.
6.2. Объект контроля вправе обжаловать действия (бездействия), решения должностных лиц Администрации Тарасовского района, ответственными за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля – главе Администрации Тарасовского района.
Управляющий делами
Администрации Тарасовского района
В.Ю. Пруцаков
Внес в регистр ЗамайДГ
1
Распоряжение от 30.09.2011 № 7
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ТАРАСОВСКИЙ РАЙОН»
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАРАСОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Порядка осуществления Администрацией Тарасовского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
от 15.06.2020 № 489
п. Тарасовский
(Утратило силу:
постановление Администрации Тарасовского района от 30.10.2020 № 921)
В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также в целях приведения правовых актов Администрации Тарасовского района в соответствие с действующим законодательством, Администрация Тарасовского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления Администрацией Тарасовского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Тарасовского района от 30.01.2019 № 89 «Об утверждении Порядка осуществления Администрацией Тарасовского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»;
постановление Администрации Тарасовского района от 03.02.2020 № 75 «О внесении изменений в постановление Администрации Тарасовского района от 30.01.2019 № 89».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Тарасовского района
А.И. Закружной
Постановление вносит
ведущий специалист Администрации
Тарасовского района
Приложение
к постановлению Администрации
Тарасовского района
от 15.06.2020 № 489
ПОРЯДОК
осуществления Администрацией Тарасовского района полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому контролю
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Администрацией Тарасовского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и по контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Тарасовского района и поселений, входящих в состав Тарасовского района (далее – поселения), в рамках полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления внутреннего муниципального финансового контроля Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
1.2. В настоящем Порядке применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
1.3. Методами осуществления Администрацией Тарасовского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю являются проверка, ревизия, обследование (далее – контрольные мероприятия).
1.4. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии со стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее-стандарты), утвержденными постановлением Администрации Тарасовского района.
Стандарты определяют правила и процедуры организации и осуществления деятельности по проведению контрольных мероприятий, требования к их результатам.
1.5. При реализации полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрация Тарасовского района вправе проводить проверки осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, публично-правовыми компаниями, хозяйственными товариществами и обществами с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческими организациями с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.
1.6. Решение о проведении Администрацией Тарасовского района плановых контрольных мероприятий и их периодичности принимается главой Администрации Тарасовского района путем утверждения Плана осуществления Администрацией Тарасовского района внутреннего муниципального финансового контроля на очередной финансовый год (далее–План). План утверждается главой Администрации Тарасовского района ежегодно. Изменения в план утверждаются главой Администрации Тарасовского района.
Решение о проведении Администрацией Тарасовского района внеплановых контрольных мероприятий принимается главой Администрации Тарасовского района, либо лицом, его замещающим, в случаях предусмотренных в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Порядка.
1.7. Все документы, составляемые должностными лицами Администрации Тарасовского района в рамках контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.8. Деятельность Администрации Тарасовского района при реализации полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
2. Права, обязанности и ответственность должностных лиц по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрации Тарасовского района
2.1. Должностными лицами Администрации Тарасовского района, осуществляющими реализацию полномочий, указанных в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, являются:
глава Администрации Тарасовского района;
работники Администрации Тарасовского района, замещающие должности муниципальной службы Тарасовского района, ответственные за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
2.2. Глава Администрации Тарасовского района уполномочен принимать решения о назначении контрольных мероприятий в соответствии с утвержденным Планом.
2.3. Должностные лица Администрации Тарасовского района в рамках установленной компетенции по организации и проведению внутреннего муниципального финансового контроля имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
при осуществлении выездных проверок (ревизий), обследований беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия (далее – распоряжение) входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направлять объектам контроля акты, заключения, а также представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Тарасовскому району, о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля документов и материалов, запрошенных в целях проведения контрольных мероприятий;
в случае обнаружения признаков подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объекта контроля.
2.4. Должностные лица Администрации Тарасовского района в рамках установленной компетенции по организации и проведению внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о контрактной системе в сфере закупок полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением о назначении контрольного мероприятия;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения, с письмами о принятии решения о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее – уполномоченные должностные лица), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт по решению главы Администрации Тарасовского района, либо лица, его замещающего, а при проведении проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок такая информация направляется в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления указанного факта;
при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) по решению главы Администрации Тарасовского района либо лица, его замещающего, в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных обстоятельств и фактов.
2.5. Должностные лица, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Планирование контрольных мероприятий
3.1. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые.
3.2. Контрольные мероприятия осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок (ревизий), обследований. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
3.3. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом, утвержденным главой Администрации Тарасовского района.
Внеплановые контрольные мероприятия по вопросам контроля в сфере бюджетных правоотношений осуществляются на основании решения главы Администрации Тарасовского района либо лица, его замещающего, принятого:
в случае поступления обращений органов местного самоуправления Тарасовского района и поселений, входящих в состав Тарасовского района (далее – поселения), правоохранительных органов, должностных лиц Администрации Тарасовского района, граждан и организаций;
в случае получения от главных распорядителей средств бюджета Тарасовского района и от главных распорядителей средств бюджетов поселений информации о нарушениях бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, выявленных в результате проверок подведомственных учреждений;
в случае истечения срока исполнения выданного представления (предписания);
в случаях, предусмотренных подпунктом 4.17.8 пункта 4.17 и подпунктом 4.18.7 пункта 4.18 раздела 4 настоящего Порядка.
Внеплановые контрольные мероприятия по вопросам контроля в сфере закупок осуществляются на основании решения главы Администрации Тарасовского района либо лица, его замещающего, принятого:
на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
в случае истечения срока исполнения выданного представления (предписания);
в случаях, предусмотренных подпунктом 4.17.8 пункта 4.17 и подпунктом 4.18.7 пункта 4.18 раздела 4 настоящего Порядка.
3.4. К критериям отбора контрольных мероприятий для включения в План относятся:
поручения главы Администрации Тарасовского района;
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет;
обеспечение равномерности нагрузки на уполномоченных должностных лиц;
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектом контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае, если указанный период превышает 3 года).
3.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
4. Осуществление контрольных мероприятий
4.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должностные лица Администрации Тарасовского района в соответствии с частью 2 статьи 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации получают необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4.2. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
4.3. Контрольное мероприятие (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) проводится на основании распоряжения, содержащего следующие сведения:
наименование объекта контроля;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
тему контрольного мероприятия;
фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) должностного лица Администрации Тарасовского района (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной (ревизионной) группы, руководителя проверочной (ревизионной) группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведении контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия является приложением к распоряжению и должна содержать перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия. В случае назначения проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, дополнительно программа контрольного мероприятия должна содержать место нахождения объекта контроля и место фактического осуществления деятельности объекта контроля.
В случае изменения сведений, указанных в распоряжении, решение об изменении таких сведений оформляется путем направления письма объекту контроля по системе «Дело» либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.4. В период с даты издания распоряжения о назначении контрольного мероприятия и до начала срока его проведения осуществляется подготовка к проведению контрольного мероприятия, в ходе которой Администрация Тарасовского района вправе запрашивать у объекта контроля необходимые документы, материалы и информацию.
4.5. Срок представления (подготовки) документов, материалов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса объектом контроля. При этом устанавливаемый срок (за исключением запросов по внеплановым проверкам, ревизиям) не может составлять менее трех рабочих дней с даты получения такого запроса.
4.6. Объект контроля обязан в указанный в запросе срок представить Администрации Тарасовского района по его запросу документы, материалы и информацию, в том числе в электронном виде, необходимые для проведения контрольного мероприятия. На основании мотивированного ходатайства руководителя объекта контроля срок представления информации, документов и материалов по решению главы Администрации Тарасовского района может быть продлен не более чем на пять рабочих дней.
4.7. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
4.8. Непредставление или несвоевременное представление Администрации Тарасовского района информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а также представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Ростовской области, правовыми актами Администрации Тарасовского района.
По указанным фактам должностные лица контрольного мероприятия составляют акты по форме, утвержденной правовым актом Администрации Тарасовского района.
4.9. Запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, акты проверок и ревизий, заключения по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются по системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело», заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
4.10. В рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) могут проводиться обследования, встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4.11. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для камеральных или выездных проверок (ревизий) соответственно. Решение о проведении встречной проверки принимается главой Администрации Тарасовского района либо лицом, его замещающим, при наличии мотивированных причин.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается в последний день проведения проверки и прилагается к материалам камеральной или выездной проверки (ревизии) соответственно.
По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
4.12. При наличии мотивированных причин главой Администрации Тарасовского района либо лицом, его замещающим, может быть принято решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля – на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертиз, в случае проведения проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок – не более чем на 20 рабочих дней;
на период исполнения запросов, направленных в государственные органы;
на период, необходимый для представления объектом контроля документов и информации по повторному запросу Администрации Тарасовского района в установленном порядке, в случае проведения проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок – не более чем на 10 рабочих дней;
в случае непредставления объектом контроля документов, материалов и информации, и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, в случае проведения проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок – не более чем на 20 рабочих дней;
при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц Администрации Тарасовского района, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
4.13. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
4.14. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия Администрация Тарасовского района:
письменно извещает объект контроля о приостановлении камеральной или выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
может принять меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению контрольного мероприятия.
4.15. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается главой Администрации Тарасовского района либо лицом, его замещающим, в срок не более двух рабочих дней:
после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно абзацам второму и четвертому пункта 4.12 настоящего раздела;
после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в абзацах шестом, седьмом и девятом пункта 4.12 настоящего раздела;
после истечения срока приостановления проверки в соответствии с абзацами шестым, седьмым и девятым пункта 4.12 настоящего раздела.
4.16. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением. Копия распоряжения о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.17. Порядок проведения выездной проверки (ревизии).
4.17.1. Выездная проверка (ревизия) проводится должностными лицами Администрации Тарасовского района по месту нахождения объекта контроля.
Руководителем проверочной (ревизионной) группы назначается должностное лицо Администрации Тарасовского района, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
Состав проверочной группы Администрации Тарасовского района должен составлять не менее двух должностных лиц.
Объект контроля обязан обеспечить уполномоченных должностных лиц Администрации Тарасовского района помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения выездной проверки.
4.17.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать тридцати рабочих дней.
4.17.3. Глава Администрации Тарасовского района либо лицо, его замещающее, может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на срок не более десяти рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения выездной проверки оформляется путем направления (вручения) письма объекту контроля в срок не более трех рабочих дней со дня его подписания.
4.17.4. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также исходя из анализа и оценки полученной информации по объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
4.17.5. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который долен быть подписан должностными лицами, проводившими проверку, в течении 15 рабочих дней с последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии), определенного распоряжением о назначении контрольного мероприятия.
4.17.6. Акт выездной проверки (ревизии) после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Срок для ознакомления и подписания руководителем и уполномоченными должностными лицами объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) не может превышать пяти рабочих дней со дня передачи акта объекту контроля
4.17.7. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению главой Администрацией Тарасовского района либо лицом, его замещающим.
4.17.8. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) главой Администрации Тарасовского района либо лицом, его замещающим, принимается решение:
о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);
об отсутствии оснований применения мер принуждения;
о проведении внеплановой выездной проверки.
Решение главы Администрации Тарасовского района либо лица, его замещающего, оформляется резолюцией на последнем листе акта, оформленного по результатам выездной проверки (ревизии).
Предписание, представление, выданное объекту контроля по результатам выездной проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.
4.17.9. При наличии возражений по нарушения, отраженным в акте выездной проверки (ревизии), объект контроля вправе представить письменные возражения по акту (далее также в настоящем пункте – возражения) в течении пяти рабочих дней со дня его получения. Возражения с подписанным актом выездной проверки направляются на имя главы Администрации Тарасовского района либо лица, его замещающего, и приобщаются к материалам выездной проверки.
В случае направления объектом контроля возражений на акт выездной проверки, в котором отсутствуют нарушения, возражения Администрацией Тарасовского района не рассматриваются.
4.17.10. Акт, заключение и иные материалы выездной проверки (ревизии), обследования, в случае наличия у объекта контроля возражений подлежат рассмотрению в следующем порядке.
Комиссия по рассмотрению представленных возражений (далее – комиссия) создается правовым актом Администрации Тарасовского района. Председателем комиссии является глава Администрации Тарасовского района либо лицо, его замещающее.
На заседание комиссии приглашаются уполномоченные должностные лица объекта контроля для предоставления пояснений по существу возражений, в случае необходимости – представители органов исполнительно власти Тарасовского район, осуществляющих функции и полномочия учредителя, в ведении которых находятся объекты контроля.
По результатам рассмотрения возражений комиссией простым большинством голосов принимается решение о признании возражений обоснованными либо необоснованными.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Член комиссии, который не согласен с мнением большинства членов комиссии, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение.
Результаты рассмотрения комиссией возражений оформляются решением, которое подписывается всеми членами комиссии и прилагается к акту. При наличии особого мнения члена комиссии оно приобщается к решению.
Решение комиссии, принятое в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для реализации.
Копия решения комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется объекту контроля.
4.17.11. Дата подписания объектом контроля акта выездной проверки (ревизии) является днем окончания выездной проверки (ревизии).
В случае если акт выездной проверки (ревизии) объектом контроля не подписан, днем окончания выездной проверки (ревизии) является пятый рабочий день со дня получения объектом контроля акта для ознакомления и подписания.
4.18. Порядок проведения камеральной проверки.
4.18.1. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами Администрации Тарасовского района по месту нахождения Администрации Тарасовского района на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных информации, документов и материалов, представленных по запросам Администрации Тарасовского района, информации, документов и материалов, полученных в ходе обследований, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
Камеральная проверка может проводится одним должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
4.18.2. Камеральная проверка не может превышать тридцати рабочих дней, со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Администрации Тарасовского района.
При проведении камеральной проверки должностным лицом Администрации Тарасовского района проводится проверка полноты представленных объектом контроля документов и информации по запросу Администрации Тарасовского района в течение трех рабочих дней со дня получения от объекта контроля таких документов и информации.
4.18.3. Глава Администрации Тарасовского района либо лицо, его замещающее, может продлить срок проведения камеральной проверки при наличии мотивированных причин на срок не более десяти рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения камеральной проверки оформляется путем направления (вручения) письма объекту контроля в срок не более трех рабочих дней со дня его подписания.
4.18.4. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который должен быть подписан должностными лицами, проводившими проверку, в течение 15 рабочих дней с последнего дня срока проведения камеральной проверки, определенного правовым актом министерства финансов Ростовской области о назначении контрольного мероприятия. лицами, провод
4.18.5. Акт камеральной проверки после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Срок для ознакомления и подписания руководителем и уполномоченным должностным лицом объекта контроля акта камеральной проверки не может превышать пяти рабочих дней со дня передачи акта объекту контроля.
4.18.6. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению главой Администрации Тарасовского района либо лицо, его замещающим.
4.18.7. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) главой Администрации Тарасовского района либо лицо, его замещающим, принимается решение:
о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);
об отсутствии оснований применения мер принуждения;
о проведении внеплановой выездной проверки.
Решение главы Администрации Тарасовского района либо лица, его замещающего, оформляется резолюцией на последнем листе акта, оформленного по результатам выездной проверки (ревизии).
Представление, предписание, выданное объекту контроля по результатам камеральной проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.
4.18.8. При наличии возражений по нарушениям, отраженным в акте камеральной проверки, объект контроля вправе представить письменные возражения по акту камеральной проверки (далее также в настоящем пункте – возражения) в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Возражения с подписанным актом камеральной проверки направляются на главы Администрации Тарасовского района либо лица, его замещающего, и приобщаются к материалам камеральной проверки.
В случае направления объектом контроля возражений на акт камеральной проверки, в котором отсутствуют нарушения, возражения Администрацией Тарасовского района не рассматриваются.
4.18.9. Акт и иные материалы камеральной проверки в случае наличия у объекта контроля возражений подлежат рассмотрению в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному подпунктом 4.17.10 пункта 4.17 настоящего раздела.
4.18.10. Дата подписания объектом контроля акта камеральной проверки является днем окончания камеральной проверки.
В случае если акт камеральной проверки объектом контроля не подписан, днем окончания камеральной проверки является пятый рабочий день со дня получения объектом контроля акта для ознакомления и подписания.
4.19. Порядок проведения обследования.
4.19.1. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной Планом или поручениями главы Администрации Тарасовского района.
Обследование может проводиться в качестве самостоятельного контрольного мероприятия или в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).
4.19.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
Сроки проведения обследований в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) не могут превышать сроки, определенные распоряжением о назначении контрольного мероприятия.
4.19.3. При проведении обследования могут проводиться исследования с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.19.4. Заключение по результатам обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), подписывается должностными лицами, проводившими обследование, и прилагается к материалам проверки (ревизии).
4.19.5. Заключение по результатам обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляется и подписывается должностными лицами, проводившими обследование, и не позднее 5 рабочих дней после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Срок подготовки заключения не может превышать пятнадцати рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия, определенного распоряжением о назначении контрольного мероприятия.
Срок для ознакомления и подписания руководителем и уполномоченным должностным лицом объекта контроля заключения не может превышать пяти рабочих дней со дня передачи заключения объекту контроля.
4.19.6. Заключение и иные материалы обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, подлежат рассмотрению Администрацией Тарасовского района в срок не более 30 календарных дней с момента направления (вручения) заключения объекту контроля.
4.19.7. По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования главой Администрации Тарасовского района либо лицом, его замещающим, принимается решение:
о направлении представлений, предписаний;
о назначении проведения выездной проверки;
об отсутствии оснований применения мер принуждения.
4.19.8. При наличии возражений по заключению объект контроля вправе представить письменные возражения на заключение в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения заключения, приобщаются к материалам обследования и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
4.19.9. Заключение и иные материалы обследования в случае наличия у объекта контроля возражений подлежат рассмотрению в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному подпунктом 4.17.10 пункта 4.17 настоящего раздела.
4.19.10. Дата подписания объектом контроля заключения по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) является днем окончания обследования.
В случае если заключение по результатам обследования объектом контроля не подписано, днем окончания обследования является 5 рабочий день со дня получения объектом контроля заключения для ознакомления и подписания.
4.20. Реализация результатов контрольных мероприятий.
4.20.1. Применение мер принуждения осуществляется в формах представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
4.20.2. Представления, предписания вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком в срок не более 10 рабочих дней со дня принятия решения глав Администрации Тарасовского района либо лица, его замещающим.
4.20.3. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения подготавливаются при установлении по результатам проведения Администраций Тарасовского района контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Уведомления о применении бюджетных мер принуждения рассматриваются в определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки и содержат сведения о выявленных бюджетных нарушениях и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход бюджета Тарасовского района до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).
Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом Администрации Тарасовского района.
4.20.4. Должностные лица Администрации Тарасовского района осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления, предписания Администрация Тарасовского района применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.20.5. Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного Тарасовскому району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок является основанием для обращения Администрации Тарасовского района в суд с исковым заявлением о возмещении причиненного Тарасовскому району ущерба.
4.20.6. После окончания контрольного мероприятия при наличии фактов административных правонарушений должностные лица Администрации Тарасовского района возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.20.7. Порядок организации деятельности по вопросам продления сроков, приостановления, возобновления контрольных мероприятий, рассмотрения возражений объекта контроля, размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок, формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Администрацией Тарасовского района.
5. Составление и представление отчетности о результатах
осуществления внутреннего муниципального
финансового контроля
5.1. Отчет о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее – отчет) составляется и представляется должностными лицами Администрации Тарасовского района, ответственными за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля по итогам работы за год главе Администрации Тарасовского района.
Отчет представляется до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.2. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, в том числе:
5.2.1. Количество проведенных контрольных мероприятий.
5.2.2. Объем проверенных средств местного бюджета.
5.2.3. Объем выявленных нарушений.
5.2.4. Количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
5.2.5. Количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
5.2.6. Количество протоколов об административных правонарушениях.
5.2.7. Начисленные штрафы в количественном и денежном выражении.
5.2.8. Количество материалов контрольных мероприятий, направленных в правоохранительные органы.
5.2.9. Количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Администрации Тарасовского района, а также на его действия (бездействия) в рамках осуществления им контрольных мероприятий.
5.2.10. Информация об основных (типичны) нарушениях, выявленных за отчетный период.
6. Заключительные положения
6.1. Объект контроля имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами Администрации Тарасовского района, ответственными за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в ходе проведения контрольного мероприятия.
6.2. Объект контроля вправе обжаловать действия (бездействия), решения должностных лиц Администрации Тарасовского района, ответственными за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля – главе Администрации Тарасовского района.
Управляющий делами
Администрации Тарасовского района
В.Ю. Пруцаков
Внес в регистр ЗамайДГ
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный вестник № 12(141) от 30.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: