Основная информация
Дата опубликования: | 15 июня 2020г. |
Номер документа: | RU54002715202000033 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | администрация Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТВЕРЖДЕН
вх. № 13762-03/9
От 26.06.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЩЕРБАКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 15.06.2020 г. д. Старощербаково № 50
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилого фонда коммерческого использования по договорам аренды без проведения торгов
(с изменениями от 16.07.2020 № 83)
Руководствуясь Федеральным Законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилого фонда коммерческого использования по договорам аренды без проведения торгов.
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Вестник Щербаковского сельсовета» и на официальном сайте администрации Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Щербаковского сельсовета
А.В. Сугоняко
Барабинского района
Новосибирской области
УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации
Щербаковского сельсовета
Барабинского района Новосибирской области
От 15.06.2020 г. № 50
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилого фонда коммерческого использования по договорам аренды без проведения торгов
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилого фонда коммерческого использования по договорам аренды без проведения торгов (далее – муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между Администрацией Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области (далее – Администрация муниципального образования), и гражданами – получателями муниципальной услуги".
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация муниципального образования.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги выступают юридические лица, заинтересованные в заключении договора аренды жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области (далее – заявитель).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Местонахождение Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу:
Новосибирская область, Барабинский район, деревня Старощербаково, улица Мира, 9;
Почтовый адрес: 632306, Новосибирская область, Барабинский район, деревня Старощербаково, улица Мира, 9;
телефон (8383) 61-92-146.
1.3.2. Часы приёма заявителей в Администрации муниципального образования:
- понедельник – четверг: с 9-00 до 13-00 с 14-00 до 17-00;
- перерыв на обед: 13:00 – 14:00 часов;
- пятница: с 9-00 до 14-00 без перерыва на обед;
- выходные дни – суббота, воскресенье.
1.3.3. Адрес официального интернет-сайта Администрации муниципального образования: https://shcherbaki.nso.ru
1.3.4. Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте и информационном стенде Администрации муниципального образования, обновляется по мере ее изменения.
Адрес электронной почты администрации муниципального образования: sherbsovet@yandex.ru
Адреса официальных интернет-сайтов органов и учреждений, участвующих в оказании муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями:
- Администрация Барабинского района Новосибирской области: https://admbaraba.nso.ru/;
- Управление федеральной налоговой службы по Новосибирской области: http://www.r54.nalog.ru/
Информация, размещаемая на официальных интернет-сайтах и информационных стендах органов и учреждений, участвующих в оказании муниципальной услуги в качестве источников или посредников при получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, обновляется по мере ее изменения.
Адреса электронной почты органов и учреждений, участвующих в оказании муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями:
- Администрация Барабинского района Новосибирской области: rvvadmbar@yandex.ru;
- Управление федеральной налоговой службы по Новосибирской области: inform@r54.nalog.ru
Телефоны официальных органов и учреждений, участвующих в оказании муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями:
- Администрация Барабинского района Новосибирской области: (383-61) 2-55-65;
- Управление федеральной налоговой службы по Новосибирской области: 201-22-89
1.3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
специалистами Администрации муниципального образования участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
посредством размещения на информационном стенде и официальном сайте Администрации муниципального образования в сети Интернет, электронного информирования;
с использованием средств телефонной, почтовой связи.
Для получения информации о муниципальной услуге, порядке предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заявители вправе обращаться:
в устной форме лично или по телефону:
к специалистам Администрации муниципального образования, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
в письменной форме почтой;
посредством электронной почты;
Информирование проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично специалисты устно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется специалистом не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, либо дополнительная информация от заявителя, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает обратившемуся лицу направить в Администрацию сельсовета обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для обратившегося лица время для устного информирования;
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение готовится в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается Главой муниципального образования и содержит фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в администрацию или должностному лицу в письменной форме.
1.3.6. Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей.
Информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения для заявителей, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образцы из заполнения.
Информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
Также вся информация о муниципальной услуге и услугах, необходимых для получения муниципальной услуги доступна на Интернет-сайте Администрации муниципального образования, Интернет-сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а так же в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и обновляется по мере ее изменения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Предоставление жилых помещений муниципального жилого фонда коммерческого использования по договорам аренды без проведения торгов. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация муниципального образования. При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- Администрация Барабинского района Новосибирской области: 632334, Новосибирская область, г. Барабинск, ул. Островского, 8;
- Управление федеральной налоговой службы по Новосибирской области: 630005, г. Новосибирск, ул. Каменская, 49.
C 01.07.2012 запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставления жилого помещения по договору аренды муниципального жилого помещения.
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Общий срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги составляет 70 рабочих дней со дня обращения за муниципальной услугой.
2.3.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.3.3. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.3.4. Срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 3 рабочих дня с момента их подготовки
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета» 1993г № 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 2006, № 19, ст. 2060, "Российская газета", 05.05.2006, № 95, "Парламентская газета", 11.05.2006, № 70-71);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета, 08.10.2003, № 186, "Российская газета", 08.10.2003, № 202);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Федерального закона опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179, "Российская газета", 30.07.2010, № 168);
- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» («Российская газета» от 27.07.2006 № 162, «Парламентская газета» от 03.08.2006 № 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006, № 31 (часть I);
- приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (Российская газета», 24.02.2010 № 37);
2.5. Полный перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- учредительные документы (для юридического лица) (копия);
-выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
-выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
- паспорт (для физического лица) (копия);
- документальное подтверждение оснований для применения понижающих коэффициентов при расчете размера арендной платы в соответствии с методикой расчета арендной платы за жилое помещение (в случае, если заявитель имеет основания для применения понижающих коэффициентов).
В случае, если документы подает представитель заявителя, дополнительно предоставляются:
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (копия);
- надлежащим образом заверенная доверенность (копия).
При предоставлении копии документа необходимо предъявление оригинала, оригиналы сличаются с копиями и возвращаются заявителю.
2.5.1. Перечень необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги документов, предоставляемых лично заявителем (с 01.07.2012 г.). Указанные документы предоставляются заявителем в копиях и оригиналах, оригиналы сличаются с копиями и возвращаются заявителю:
- заявление;
- учредительные документы (для юридического лица);
- паспорт (для физического лица);
- документальное подтверждение оснований для применения понижающих коэффициентов при расчете размера арендной платы в соответствии с методикой расчета арендной платы за жилое помещение (в случае, если заявитель имеет основания для применения понижающих коэффициентов).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, истребуемых сотрудниками Администрации муниципального образования самостоятельно, или предоставляемых заявителем по желанию (с 01.07.2012 г.):
-выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
-выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
2.6.1. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, определенных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги
являются:
- отсутствие свободного жилого помещения;
-отсутствие оснований для заключения договора аренды без проведения торгов;
- письменное заявление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2.9. Если требования, необходимые для предоставления муниципальной услуги, соблюдены не в полном объеме, предоставление муниципальной услуги приостанавливается до момента исправления заявителем имеющихся недочетов.
2.10. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: - отсутствуют.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – один день с момента обращения заявителя (при личном обращении); один день со дня поступления письменной корреспонденции (почтой), один день со дня поступления запроса через электронные каналы связи (электронной почтой);
Запросы заявителя регистрируются в журнале регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.14.1. В Администрации муниципального образования прием заявителей осуществляется в специально предусмотренных помещениях, включающих места для ожидания, получения информации, приема заявителей, заполнения необходимых документов, в которых обеспечивается:
соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности;
оборудование местами общественного пользования (туалеты) и местами для хранения верхней одежды.
2.14.2. Требования к местам для ожидания:
места для ожидания оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями;
места для ожидания находятся в холле (зале) или ином специально приспособленном помещении;
в местах для ожидания предусматриваются места для получения информации о муниципальной услуге.
2.14.3. Требования к местам для получения информации о муниципальной услуге:
информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей;
информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения для заявителей, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образцы из заполнения;
информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
2.14.4. Требования к местам приема заявителей:
Прием заявителей, заполнение заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в служебных кабинетах или иных специально отведенных местах, которые оборудуются вывесками с указанием номера и наименования кабинета или указателями, содержащими информацию о назначении места для приема заявителя.
Специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, оборудовано персональным компьютером и печатающим устройством;
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается;
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для обеспечения возможности заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и оформления документов.
2.15. Показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги:
2.15.1. Показатели качества муниципальной услуги:
выполнение должностными лицами, сотрудниками Администрации муниципального образования предусмотренных законодательством Российской Федерации требований, правил и норм, а также соблюдение последовательности административных процедур и сроков их исполнения при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Администрации муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги.
2.15.2. (в ред. от 16.07.2020 № 83) Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
полнота и достоверность информации о муниципальной услуге, о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на Интернет-ресурсе Администрации муниципального образования, «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)»;
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания Администрации муниципального образования;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
возможность и доступность получения услуги через многофункциональный центр или в электронной форме посредством автоматизированной информационной системы или Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- беспрепятственный доступ к месту предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников);
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- информационные таблички (вывески) размещаются рядом со входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям, дополнительно для заявителей с ограниченными физическими возможностями предусматривается дублирование необходимой звуковой и зрительной информации;
- оказание работниками помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до места предоставления муниципальной услуги;
- размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
-выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, при условии, что на указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
2.16. Административные процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги могут осуществляться специалистами МФЦ по принципу экстерриториальности, в соответствии с которым Заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги МФЦ, расположенный на территории Новосибирской области. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующей последовательности административных процедур:
- Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги без проведения торгов на право заключения договора аренды.
- Рассмотрение представленных документов и вынесение решения администрации о предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов на право заключения договора аренды.
- Рассмотрение направленных специалистом администрации муниципального образования документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Специалистом администрации муниципального образования самостоятельно истребуются по каналам межведомственного взаимодействия:
-выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
-выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
3.3. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги без проведения торгов на право заключения договора аренды.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение заявителя с документами, необходимыми для установления права заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
3.3.2. Специалист администрации муниципального образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее по тексту - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие правовых оснований на заключение с заявителем договора аренды без проведения торгов на право заключения договора аренды;
проверяет наличие всех необходимых документов и проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилии, имена и отчества заявителей, наименования и реквизиты юридических лиц, их адреса регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
3.3.3. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист администрации муниципального образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.3.4. Специалист администрации муниципального образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сверяет подлинники и копии документов, предоставленные заявителем.
3.3.5. Специалист администрации муниципального образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит регистрацию поступившего заявления. При организации ведения электронного документооборота вносится запись в систему регистрации входящей корреспонденции.
3.3.6. Специалист администрации муниципального образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах и передает один экземпляр расписки заявителю, второй экземпляр прикладывается к пакету представленных заявителем документов.
В расписке указывается:
- регистрационный номер;
- дата представления документов;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы;
- подпись специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.3.7. Продолжительность приема документов заявителя не должна превышать 30 минут.
3.3.8. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги передает документы для рассмотрения главе муниципального образования, ответственному за рассмотрение представленных документов.
3.3.9. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов заявителя на получение муниципальной услуги и передача их на рассмотрение главе муниципального образования, ответственному за рассмотрение представленных документов.
3.3.10. Суммарная длительность административной процедуры не должна превышать один рабочий день со дня регистрации заявления в администрации муниципального образования.
3.4. Рассмотрение представленных документов и вынесение решения администрации о предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов на право заключения договора аренды.
3.4.1. Основанием для начала рассмотрения документов, является их поступление специалисту администрации муниципального образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Рассмотрение представленных документов.
3.4.2. Специалист администрации муниципального образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- рассматривает представленные документы с точки зрения их полноты;
- проверяет наличие правовых оснований на заключение с заявителем договора аренды без проведения торгов на право заключения договора аренды;
- рассматривает представленные документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- изучает представленные документы в целях выявления отсутствия противоречивой и недостоверной информации;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством;
- проверяет наличие свободного жилого помещения;
- проверяет соответствие жилого помещения требованиям, установленным действующим законодательством.
3.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, при наличии свободного жилого помещения на территории муниципального образования, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит следующие документы
акт обследования жилого помещения.
3.4.4. В случае, если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством и отсутствуют основания для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги готовится проект ходатайства главе муниципального образования и уведомление заявителю о направлении ходатайства главе муниципального образования.
3.4.5. Ходатайство подписывается главой муниципального образования и с документами направляется специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, не позднее, чем через 30 дней со дня регистрации заявления в администрации муниципального образования.
3.4.6. Уведомление заявителя о направлении ходатайства главе муниципального образования подписывается главой муниципального образования и направляется заявителю не позднее, чем через 30 дней со дня регистрации заявления в администрации муниципального образования.
3.4.7. Ходатайство с копиями направленных главе муниципального образования документов и уведомление заявителя подшиваются в дело.
3.4.8. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за проверку и оформление документов, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа.
3.4.9. Проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой муниципального образования и направляется заявителю не позднее, чем через 30 дней со дня регистрации заявления в администрацию муниципального образования.
3.4.10. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подшивается в дело.
Суммарная длительность административной процедуры составляет не более 29 дней.
3.5. Рассмотрение направленных специалистом администрации муниципального образования документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала рассмотрения документов, направленных специалистом администрации муниципального образования главе муниципального образования, является их регистрация специалистом ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- рассматривает представленные документы с точки зрения их полноты;
- изучает представленные документы в целях выявления отсутствия противоречивой и недостоверной информации;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством;
- проверяет наличие правовых оснований на заключение с заявителем договора аренды без проведения торгов на право заключения договора аренды;
- рассматривает представленные документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. В случае, если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством и отсутствуют основания для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги готовится проект правового акта администрации муниципального образования о предоставлении заявителю жилого помещения по договору аренды.
3.5.3. В течение трех рабочих дней со дня подписания правового акта администрации муниципального образования о предоставлении жилого помещения заявителю по договору аренды, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит и направляет заявителю подписанный главой муниципального образования проект договора аренды жилого помещения.
3.5.4. Проект договора аренды подписывается заявителем и направляется в администрацию муниципального образования не позднее 10 рабочих дней со дня подписания правового акта о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.5. В случае заключения договора аренды на срок более одного года, заявитель обеспечивает его государственную регистрацию в установленном порядке.
3.5.6 Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, заносит информацию о заключении договора аренды в информационную базу данных.
Максимальный срок выполнения административного действия не более 30 дней со дня регистрации документов в администрации муниципального образования.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками администрации муниципального образования положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет Глава муниципального образования.
4.2. Текущий контроль, осуществляется путем проведения плановых (один раз в год) и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги по обращениям заявителей. Проверки проводятся на основании приказа Главы муниципального образования.
4.3. Ответственность за предоставление муниципальной услуги возлагается на главу муниципального образования, который непосредственно принимает решение по вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.4. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги возлагается на сотрудников Администрации муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с положениями статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5.2. Жалоба на действия (бездействие) администрации, должностных лиц, муниципальных служащих подается главе.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Новосибирской области.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется посредством размещения соответствующей информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации, Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также в устной и письменной форме по запросам заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги администрацией.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих:
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.5. Информация, содержащаяся в настоящем разделе, подлежит размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
БЛОК-СХЕМА
предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Проверка сведений, представленных заявителем
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
Предоставление жилого помещения по договорам аренды муниципального жилого помещения
Отказ в предоставлении муниципальной услуги
УТВЕРЖДЕН
вх. № 13762-03/9
От 26.06.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЩЕРБАКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 15.06.2020 г. д. Старощербаково № 50
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилого фонда коммерческого использования по договорам аренды без проведения торгов
(с изменениями от 16.07.2020 № 83)
Руководствуясь Федеральным Законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилого фонда коммерческого использования по договорам аренды без проведения торгов.
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Вестник Щербаковского сельсовета» и на официальном сайте администрации Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Щербаковского сельсовета
А.В. Сугоняко
Барабинского района
Новосибирской области
УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации
Щербаковского сельсовета
Барабинского района Новосибирской области
От 15.06.2020 г. № 50
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилого фонда коммерческого использования по договорам аренды без проведения торгов
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилого фонда коммерческого использования по договорам аренды без проведения торгов (далее – муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между Администрацией Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области (далее – Администрация муниципального образования), и гражданами – получателями муниципальной услуги".
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация муниципального образования.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги выступают юридические лица, заинтересованные в заключении договора аренды жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области (далее – заявитель).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Местонахождение Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу:
Новосибирская область, Барабинский район, деревня Старощербаково, улица Мира, 9;
Почтовый адрес: 632306, Новосибирская область, Барабинский район, деревня Старощербаково, улица Мира, 9;
телефон (8383) 61-92-146.
1.3.2. Часы приёма заявителей в Администрации муниципального образования:
- понедельник – четверг: с 9-00 до 13-00 с 14-00 до 17-00;
- перерыв на обед: 13:00 – 14:00 часов;
- пятница: с 9-00 до 14-00 без перерыва на обед;
- выходные дни – суббота, воскресенье.
1.3.3. Адрес официального интернет-сайта Администрации муниципального образования: https://shcherbaki.nso.ru
1.3.4. Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте и информационном стенде Администрации муниципального образования, обновляется по мере ее изменения.
Адрес электронной почты администрации муниципального образования: sherbsovet@yandex.ru
Адреса официальных интернет-сайтов органов и учреждений, участвующих в оказании муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями:
- Администрация Барабинского района Новосибирской области: https://admbaraba.nso.ru/;
- Управление федеральной налоговой службы по Новосибирской области: http://www.r54.nalog.ru/
Информация, размещаемая на официальных интернет-сайтах и информационных стендах органов и учреждений, участвующих в оказании муниципальной услуги в качестве источников или посредников при получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, обновляется по мере ее изменения.
Адреса электронной почты органов и учреждений, участвующих в оказании муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями:
- Администрация Барабинского района Новосибирской области: rvvadmbar@yandex.ru;
- Управление федеральной налоговой службы по Новосибирской области: inform@r54.nalog.ru
Телефоны официальных органов и учреждений, участвующих в оказании муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями:
- Администрация Барабинского района Новосибирской области: (383-61) 2-55-65;
- Управление федеральной налоговой службы по Новосибирской области: 201-22-89
1.3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
специалистами Администрации муниципального образования участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
посредством размещения на информационном стенде и официальном сайте Администрации муниципального образования в сети Интернет, электронного информирования;
с использованием средств телефонной, почтовой связи.
Для получения информации о муниципальной услуге, порядке предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заявители вправе обращаться:
в устной форме лично или по телефону:
к специалистам Администрации муниципального образования, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
в письменной форме почтой;
посредством электронной почты;
Информирование проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично специалисты устно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется специалистом не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, либо дополнительная информация от заявителя, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает обратившемуся лицу направить в Администрацию сельсовета обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для обратившегося лица время для устного информирования;
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение готовится в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается Главой муниципального образования и содержит фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в администрацию или должностному лицу в письменной форме.
1.3.6. Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей.
Информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения для заявителей, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образцы из заполнения.
Информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
Также вся информация о муниципальной услуге и услугах, необходимых для получения муниципальной услуги доступна на Интернет-сайте Администрации муниципального образования, Интернет-сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а так же в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и обновляется по мере ее изменения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Предоставление жилых помещений муниципального жилого фонда коммерческого использования по договорам аренды без проведения торгов. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация муниципального образования. При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- Администрация Барабинского района Новосибирской области: 632334, Новосибирская область, г. Барабинск, ул. Островского, 8;
- Управление федеральной налоговой службы по Новосибирской области: 630005, г. Новосибирск, ул. Каменская, 49.
C 01.07.2012 запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставления жилого помещения по договору аренды муниципального жилого помещения.
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Общий срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги составляет 70 рабочих дней со дня обращения за муниципальной услугой.
2.3.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.3.3. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.3.4. Срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 3 рабочих дня с момента их подготовки
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета» 1993г № 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 2006, № 19, ст. 2060, "Российская газета", 05.05.2006, № 95, "Парламентская газета", 11.05.2006, № 70-71);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета, 08.10.2003, № 186, "Российская газета", 08.10.2003, № 202);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Федерального закона опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179, "Российская газета", 30.07.2010, № 168);
- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» («Российская газета» от 27.07.2006 № 162, «Парламентская газета» от 03.08.2006 № 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006, № 31 (часть I);
- приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (Российская газета», 24.02.2010 № 37);
2.5. Полный перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- учредительные документы (для юридического лица) (копия);
-выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
-выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
- паспорт (для физического лица) (копия);
- документальное подтверждение оснований для применения понижающих коэффициентов при расчете размера арендной платы в соответствии с методикой расчета арендной платы за жилое помещение (в случае, если заявитель имеет основания для применения понижающих коэффициентов).
В случае, если документы подает представитель заявителя, дополнительно предоставляются:
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (копия);
- надлежащим образом заверенная доверенность (копия).
При предоставлении копии документа необходимо предъявление оригинала, оригиналы сличаются с копиями и возвращаются заявителю.
2.5.1. Перечень необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги документов, предоставляемых лично заявителем (с 01.07.2012 г.). Указанные документы предоставляются заявителем в копиях и оригиналах, оригиналы сличаются с копиями и возвращаются заявителю:
- заявление;
- учредительные документы (для юридического лица);
- паспорт (для физического лица);
- документальное подтверждение оснований для применения понижающих коэффициентов при расчете размера арендной платы в соответствии с методикой расчета арендной платы за жилое помещение (в случае, если заявитель имеет основания для применения понижающих коэффициентов).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, истребуемых сотрудниками Администрации муниципального образования самостоятельно, или предоставляемых заявителем по желанию (с 01.07.2012 г.):
-выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
-выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
2.6.1. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, определенных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги
являются:
- отсутствие свободного жилого помещения;
-отсутствие оснований для заключения договора аренды без проведения торгов;
- письменное заявление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2.9. Если требования, необходимые для предоставления муниципальной услуги, соблюдены не в полном объеме, предоставление муниципальной услуги приостанавливается до момента исправления заявителем имеющихся недочетов.
2.10. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: - отсутствуют.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – один день с момента обращения заявителя (при личном обращении); один день со дня поступления письменной корреспонденции (почтой), один день со дня поступления запроса через электронные каналы связи (электронной почтой);
Запросы заявителя регистрируются в журнале регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.14.1. В Администрации муниципального образования прием заявителей осуществляется в специально предусмотренных помещениях, включающих места для ожидания, получения информации, приема заявителей, заполнения необходимых документов, в которых обеспечивается:
соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности;
оборудование местами общественного пользования (туалеты) и местами для хранения верхней одежды.
2.14.2. Требования к местам для ожидания:
места для ожидания оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями;
места для ожидания находятся в холле (зале) или ином специально приспособленном помещении;
в местах для ожидания предусматриваются места для получения информации о муниципальной услуге.
2.14.3. Требования к местам для получения информации о муниципальной услуге:
информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей;
информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения для заявителей, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образцы из заполнения;
информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
2.14.4. Требования к местам приема заявителей:
Прием заявителей, заполнение заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в служебных кабинетах или иных специально отведенных местах, которые оборудуются вывесками с указанием номера и наименования кабинета или указателями, содержащими информацию о назначении места для приема заявителя.
Специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, оборудовано персональным компьютером и печатающим устройством;
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается;
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для обеспечения возможности заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и оформления документов.
2.15. Показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги:
2.15.1. Показатели качества муниципальной услуги:
выполнение должностными лицами, сотрудниками Администрации муниципального образования предусмотренных законодательством Российской Федерации требований, правил и норм, а также соблюдение последовательности административных процедур и сроков их исполнения при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Администрации муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги.
2.15.2. (в ред. от 16.07.2020 № 83) Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
полнота и достоверность информации о муниципальной услуге, о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на Интернет-ресурсе Администрации муниципального образования, «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)»;
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания Администрации муниципального образования;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
возможность и доступность получения услуги через многофункциональный центр или в электронной форме посредством автоматизированной информационной системы или Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- беспрепятственный доступ к месту предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников);
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- информационные таблички (вывески) размещаются рядом со входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям, дополнительно для заявителей с ограниченными физическими возможностями предусматривается дублирование необходимой звуковой и зрительной информации;
- оказание работниками помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до места предоставления муниципальной услуги;
- размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
-выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, при условии, что на указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
2.16. Административные процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги могут осуществляться специалистами МФЦ по принципу экстерриториальности, в соответствии с которым Заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги МФЦ, расположенный на территории Новосибирской области. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующей последовательности административных процедур:
- Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги без проведения торгов на право заключения договора аренды.
- Рассмотрение представленных документов и вынесение решения администрации о предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов на право заключения договора аренды.
- Рассмотрение направленных специалистом администрации муниципального образования документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Специалистом администрации муниципального образования самостоятельно истребуются по каналам межведомственного взаимодействия:
-выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
-выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
3.3. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги без проведения торгов на право заключения договора аренды.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение заявителя с документами, необходимыми для установления права заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
3.3.2. Специалист администрации муниципального образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее по тексту - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие правовых оснований на заключение с заявителем договора аренды без проведения торгов на право заключения договора аренды;
проверяет наличие всех необходимых документов и проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилии, имена и отчества заявителей, наименования и реквизиты юридических лиц, их адреса регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
3.3.3. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист администрации муниципального образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.3.4. Специалист администрации муниципального образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сверяет подлинники и копии документов, предоставленные заявителем.
3.3.5. Специалист администрации муниципального образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит регистрацию поступившего заявления. При организации ведения электронного документооборота вносится запись в систему регистрации входящей корреспонденции.
3.3.6. Специалист администрации муниципального образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах и передает один экземпляр расписки заявителю, второй экземпляр прикладывается к пакету представленных заявителем документов.
В расписке указывается:
- регистрационный номер;
- дата представления документов;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы;
- подпись специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.3.7. Продолжительность приема документов заявителя не должна превышать 30 минут.
3.3.8. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги передает документы для рассмотрения главе муниципального образования, ответственному за рассмотрение представленных документов.
3.3.9. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов заявителя на получение муниципальной услуги и передача их на рассмотрение главе муниципального образования, ответственному за рассмотрение представленных документов.
3.3.10. Суммарная длительность административной процедуры не должна превышать один рабочий день со дня регистрации заявления в администрации муниципального образования.
3.4. Рассмотрение представленных документов и вынесение решения администрации о предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов на право заключения договора аренды.
3.4.1. Основанием для начала рассмотрения документов, является их поступление специалисту администрации муниципального образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Рассмотрение представленных документов.
3.4.2. Специалист администрации муниципального образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- рассматривает представленные документы с точки зрения их полноты;
- проверяет наличие правовых оснований на заключение с заявителем договора аренды без проведения торгов на право заключения договора аренды;
- рассматривает представленные документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- изучает представленные документы в целях выявления отсутствия противоречивой и недостоверной информации;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством;
- проверяет наличие свободного жилого помещения;
- проверяет соответствие жилого помещения требованиям, установленным действующим законодательством.
3.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, при наличии свободного жилого помещения на территории муниципального образования, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит следующие документы
акт обследования жилого помещения.
3.4.4. В случае, если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством и отсутствуют основания для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги готовится проект ходатайства главе муниципального образования и уведомление заявителю о направлении ходатайства главе муниципального образования.
3.4.5. Ходатайство подписывается главой муниципального образования и с документами направляется специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, не позднее, чем через 30 дней со дня регистрации заявления в администрации муниципального образования.
3.4.6. Уведомление заявителя о направлении ходатайства главе муниципального образования подписывается главой муниципального образования и направляется заявителю не позднее, чем через 30 дней со дня регистрации заявления в администрации муниципального образования.
3.4.7. Ходатайство с копиями направленных главе муниципального образования документов и уведомление заявителя подшиваются в дело.
3.4.8. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за проверку и оформление документов, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа.
3.4.9. Проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой муниципального образования и направляется заявителю не позднее, чем через 30 дней со дня регистрации заявления в администрацию муниципального образования.
3.4.10. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подшивается в дело.
Суммарная длительность административной процедуры составляет не более 29 дней.
3.5. Рассмотрение направленных специалистом администрации муниципального образования документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала рассмотрения документов, направленных специалистом администрации муниципального образования главе муниципального образования, является их регистрация специалистом ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- рассматривает представленные документы с точки зрения их полноты;
- изучает представленные документы в целях выявления отсутствия противоречивой и недостоверной информации;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством;
- проверяет наличие правовых оснований на заключение с заявителем договора аренды без проведения торгов на право заключения договора аренды;
- рассматривает представленные документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. В случае, если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством и отсутствуют основания для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги готовится проект правового акта администрации муниципального образования о предоставлении заявителю жилого помещения по договору аренды.
3.5.3. В течение трех рабочих дней со дня подписания правового акта администрации муниципального образования о предоставлении жилого помещения заявителю по договору аренды, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит и направляет заявителю подписанный главой муниципального образования проект договора аренды жилого помещения.
3.5.4. Проект договора аренды подписывается заявителем и направляется в администрацию муниципального образования не позднее 10 рабочих дней со дня подписания правового акта о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.5. В случае заключения договора аренды на срок более одного года, заявитель обеспечивает его государственную регистрацию в установленном порядке.
3.5.6 Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, заносит информацию о заключении договора аренды в информационную базу данных.
Максимальный срок выполнения административного действия не более 30 дней со дня регистрации документов в администрации муниципального образования.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками администрации муниципального образования положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет Глава муниципального образования.
4.2. Текущий контроль, осуществляется путем проведения плановых (один раз в год) и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги по обращениям заявителей. Проверки проводятся на основании приказа Главы муниципального образования.
4.3. Ответственность за предоставление муниципальной услуги возлагается на главу муниципального образования, который непосредственно принимает решение по вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.4. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги возлагается на сотрудников Администрации муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с положениями статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5.2. Жалоба на действия (бездействие) администрации, должностных лиц, муниципальных служащих подается главе.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Новосибирской области.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется посредством размещения соответствующей информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации, Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также в устной и письменной форме по запросам заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги администрацией.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих:
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.5. Информация, содержащаяся в настоящем разделе, подлежит размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
БЛОК-СХЕМА
предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Проверка сведений, представленных заявителем
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
Предоставление жилого помещения по договорам аренды муниципального жилого помещения
Отказ в предоставлении муниципальной услуги
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - Вестник Щербаковского сельсовета № 20 (188) от 31.07.2020, - Вестник Щербаковского сельсовета № 11 от 16.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: