Основная информация
Дата опубликования: | 15 июня 2020г. |
Номер документа: | RU86046805202000258 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация г.Нижневартовск |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.06.2020 № 529
О внесении изменений в приложения 1, 2 к постановлению администрации города от 12.08.2014 № 1585 «О муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижневартовска» (с изменениями от 15.12.2014 № 2622, 27.07.2015 № 1393, 20.01.2016 № 36, 28.04.2016 № 605, 30.09.2016 № 1408, 25.08.2017 № 1307, 30.11.2017 № 1756, 13.04.2018 № 528, 14.08.2018 № 1116, 21.09.2018 № 1234, 19.04.2019 № 285, 21.10.2019 № 868)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 № 120 «О внесении изменений в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», в связи с кадровыми изменениями в администрации города, в целях обеспечения непрерывности работы и оперативности проведения заседаний муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижневартовска:
1. Внести изменения в приложения 1, 2 к постановлению администрации города от 12.08.2014 № 1585 «О муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижневартовска» (с изменениями от 15.12.2014 № 2622, 27.07.2015 № 1393, 20.01.2016 № 36, 28.04.2016 № 605, 30.09.2016 № 1408, 25.08.2017 № 1307, 30.11.2017 № 1756, 13.04.2018 № 528, 14.08.2018 № 1116, 21.09.2018 № 1234, 19.04.2019 № 285, 21.10.2019 № 868):
1.1. Приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.2. В приложении 2:
- вывести из состава комиссии Секисову О.С., Волчанину Н.Г., Бурую М.О., Воронову Т.В., Кудрина С.А.;
- ввести в состав муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижневартовска:
Митереву Анастасию Александровну, заместителя начальника отдела по организации деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города, заместителем председателя комиссии;
Секисову Ольгу Сергеевну, консультанта отдела по организации деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города, ответственным секретарем комиссии (без права голоса);
Матвиенок Веронику Владимировну, члена общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, руководителя Региональной общественной организации Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр поддержки семьи», членом комиссии (по согласованию);
Стрельцову Ирину Ивановну, заместителя директора департамента по социальной политике администрации города, членом комиссии;
Шония Хатуну Отариевну, начальника отдела по молодежной политике департамента общественных коммуникаций администрации города, членом комиссии.
2. Департаменту общественных коммуникаций администрации города (С.В. Селиванова) обеспечить официальное опубликование постановления.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава города В.В. Тихонов
Приложение к постановлению
администрации города
от 15.06.2020 № 529
Положение о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижневартовска
I. Общие положения
1.1. Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижневартовска (далее-Комиссия) является постоянно действующим координирующим муниципальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Нижневартовска и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, решениями Думы города, постановлениями и распоряжениями администрации города, настоящим Положением.
1.3. Комиссия не является юридическим лицом, имеет печать и бланк письма со своим наименованием.
1.4. Местонахождение Комиссии: 628615, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нижневартовск, улица Нефтяников, 88.
1.5. Финансирование Комиссии осуществляется за счет субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
1.6. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел по организации деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города (далее-Отдел).
II. Принципы деятельности Комиссии
Деятельность Комиссии основывается на принципах:
- законности;
- демократизма;
- поддержки семьи с детьми и взаимодействия с ней;
- гуманного обращения с несовершеннолетними;
- индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
- государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
III. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
IV. Основные функции Комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
4.1. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее-органы и учреждения системы профилактики) по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в порядке и пределах, которые установлены законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
4.2. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, по защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
4.3. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению.
4.4. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
4.5. Участвует в разработке и реализации муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений.
4.6. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.
4.7. Принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.
4.8. Может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.
4.9. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.10. Дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования.
4.11. Дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
4.12. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия).
4.13. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
4.14. Принимает решение на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.
4.15. Подготавливает и направляет в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Нижневартовска.
4.16. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решение о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также рассматривает ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности Комиссии.
4.17. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры к компетенции Комиссии.
4.18. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.19. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).
4.20. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
4.21. Координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
4.22. Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение.
4.23. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы.
4.24. Осуществляет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.25. Заслушивает на заседаниях Комиссии сообщения руководителей (представителей) органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к условиям содержания и воспитания несовершеннолетних.
4.26. Организует проведение личного приема несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), иных граждан.
4.27. Организует рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних.
4.28. Осуществляет ежеквартальный анализ полученных данных о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними, а также о реализации профилактических мероприятий.
4.29. Вносит в порядке, установленном действующим законодательством, предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений Комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях Комиссии.
4.30. Рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
4.31. Направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; с несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; с несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний; с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики.
4.32. Направляет информацию в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для осуществления соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.33. Участвует в соответствии с федеральным законодательством в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно-досрочном освобождении осужденного несовершеннолетнего от отбывания наказания либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания.
4.34. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
V. Права Комиссии
5.1. В соответствии с возложенными на Комиссию задачами и для осуществления своих функций Комиссия имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в администрации города сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, а также привлекать структурные подразделения администрации города к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
5.1.2. Пользоваться имеющимися в администрации города информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их родителях (законных представителях).
5.1.3. Обращаться в суд с исками в соответствии с действующим законодательством.
5.1.4. Требовать от администрации по месту обучения или работы несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы, создания наиболее благоприятных условий для их учебы или работы.
5.1.5. Создавать в случае необходимости рабочие группы и комиссии, привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики.
5.1.6. Применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
5.1.7. Рассматривать материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, на несовершеннолетних:
- уклоняющихся от получения основного общего образования;
- употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
- совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;
- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
- освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воздействия;
- совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
- иных категорий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
5.1.8. Вести прием несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), иных лиц.
5.1.9. Ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случаях невыполнения ими постановлений Комиссии и непринятия мер по исполнению представлений Комиссии.
5.1.10. Ходатайствовать в установленном порядке перед судом о неприменении наказания, о применении более мягкого наказания, об условном осуждении и о применении других мер, предусмотренных законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, об изменении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа; возбуждать ходатайства о помиловании несовершеннолетнего.
5.1.11. Ходатайствовать в установленном порядке перед администрацией воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетним и о применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения.
5.1.12. Рассматривать материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, на родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними; рассматривать материалы о доведении несовершеннолетних до состояния опьянения, потреблении несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача, совершении подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения, появлении несовершеннолетних в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, распитии несовершеннолетними спиртных напитков или совершении ими других правонарушений.
5.1.13. Принимать по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами.
5.1.14. Наряду с проведением индивидуальной профилактической работы принять решение в отношении несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, а также в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и о правовых последствиях их совершения.
5.2. Комиссия обладает иными правами, установленными законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
VI. Состав Комиссии
6.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.
6.2. Членами Комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
6.3. Председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии, ответственным секретарем Комиссии и членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
6.4. Комиссию возглавляет председатель Комиссии-заместитель главы города, в ведении которого находятся вопросы организации деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижневартовска.
6.5. Заместители председателя Комиссии-начальник Отдела и заместитель начальника Отдела.
6.6. Председатель Комиссии осуществляет полномочия членов Комиссии, предусмотренные подпунктами «а»-»д», «ж» пункта 6.11 настоящего Положения, а также:
а) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
б) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
г) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку дня заседания Комиссии;
е) назначает дату заседания Комиссии;
ж) дает заместителям председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
з) представляет главе города предложения по формированию персонального состава Комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
л) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
6.7. Заместители председателя Комиссии осуществляют полномочия членов Комиссии, предусмотренные подпунктами «а»-»д», «ж» пункта 6.11 настоящего Положения, а также:
а) выполняют поручения председателя Комиссии;
б) исполняют обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивают контроль за выполнением постановлений Комиссии;
г) обеспечивают контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
д) осуществляют подготовку проектов решений, планов работы Комиссии, обеспечивают их исполнение.
6.8. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии, являющийся по должности начальником Отдела.
В случае отсутствия председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии, являющегося по должности начальником Отдела, обязанности председателя Комиссии исполняет заместитель председателя Комиссии, являющийся по должности заместителем начальника Отдела.
6.9. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет полномочия членов Комиссии, предусмотренные подпунктами «а», «в»-»д», «ж» пункта 6.11 настоящего Положения, а также:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
б) выполняет поручения председателя Комиссии и заместителей председателя Комиссии;
в) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания Комиссии, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
г) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании Комиссии;
д) обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии;
е) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6.10. На период временного отсутствия ответственного секретаря Комиссии по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка) в заседании Комиссии участвует лицо, исполняющее его обязанности по должности в соответствии с распоряжением администрации города.
6.11. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
а) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя Комиссии;
и) информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании Комиссии или о причинах отсутствия на заседании Комиссии.
6.12. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в связи с рассмотрением материалов и дел об административных правонарушениях.
6.13. Полномочия председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии или члена Комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
б) признание председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии или члена Комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
в) прекращение полномочий Комиссии;
г) увольнение председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии или члена Комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;
д) отзыв (замена) председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии или члена Комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;
е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии (заместителем председателя Комиссии, ответственным секретарем Комиссии или членом Комиссии) своих полномочий;
ж) факт смерти.
6.14. При прекращении полномочий председатель Комиссии (заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии или член Комиссии) исключается из состава Комиссии, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами «б» (в части признания лица, входящего в состав Комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), «в», «ж» пункта 6.13 настоящего Положения.
VII. Порядок проведения заседаний Комиссии и акты, принимаемые Комиссией
7.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы Комиссии, но не реже двух раз в месяц, а также по мере необходимости.
7.2. Предложения в проект плана работы Комиссии вносятся в Комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем Комиссии или постановлением Комиссии, если законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры не предусмотрено иное.
7.3. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать:
- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;
- информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене Комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
- перечень соисполнителей (при их наличии);
- срок рассмотрения на заседании Комиссии.
7.4. Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться членам Комиссии для их предварительного согласования.
7.5. Проект плана работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Комиссию, по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании Комиссии в конце года, предшествующего году реализации плана работы Комиссии.
7.6. Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседании Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
7.7. Члены Комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
7.8. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Комиссии, представляются в Комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания Комиссии и включают в себя:
- справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
- предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;
- особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;
- материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
- иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание Комиссии в соответствии с решением председателя Комиссии.
7.9. Повестка дня заседания Комиссии, проекты постановлений Комиссии по вопросам, включенным в повестку дня заседания Комиссии, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания Комиссии.
Члены Комиссии и иные участники заседания Комиссии, которым направлены повестка дня заседания Комиссии, проект постановления Комиссии и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания.
7.10. О дате, времени, месте и повестке дня заседания Комиссии извещается прокурор.
7.11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в заседаниях Комиссии без права замены.
7.12. На заседании Комиссии председательствует председатель Комиссии либо заместитель председателя Комиссии.
7.13. На каждом заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем Комиссии.
В протоколе заседания Комиссии указываются:
- наименование Комиссии;
- дата, время и место проведения заседания Комиссии;
- сведения о присутствующих и отсутствующих на заседании членах Комиссии, об иных лицах, присутствующих на заседании Комиссии;
- повестка дня заседания Комиссии;
- отметка о способе документирования заседания Комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
- наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;
- результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;
- решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
7.14. Решения Комиссии по рассмотренным на заседаниях Комиссии вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и выносятся в форме постановления, которое подписывает председатель Комиссии.
7.15. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
7.16. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.
7.17. Решения Комиссии о мерах по административным правонарушениям принимаются и оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».
Порядок рассмотрения Комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, если иное не установлено федеральным законодательством.
7.18. В постановлениях Комиссии, за исключением постановлений по делам об административных правонарушениях, указываются:
- наименование Комиссии;
- дата;
- время и место проведения заседания Комиссии;
- сведения о присутствующих и отсутствующих на заседании членах Комиссии;
- сведения об иных лицах, присутствующих на заседании Комиссии;
- вопрос повестки дня заседания Комиссии, по которому принято постановление;
- содержание рассматриваемого вопроса;
- выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
- сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
- решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
- меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы и учреждения системы профилактики;
- сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
7.19. Постановления Комиссии подготавливаются и подписываются не позднее 8 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.
Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
7.20. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
7.21. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о принятых мерах по исполнению постановления Комиссии в указанный в нем срок.
7.22. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.06.2020 № 529
О внесении изменений в приложения 1, 2 к постановлению администрации города от 12.08.2014 № 1585 «О муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижневартовска» (с изменениями от 15.12.2014 № 2622, 27.07.2015 № 1393, 20.01.2016 № 36, 28.04.2016 № 605, 30.09.2016 № 1408, 25.08.2017 № 1307, 30.11.2017 № 1756, 13.04.2018 № 528, 14.08.2018 № 1116, 21.09.2018 № 1234, 19.04.2019 № 285, 21.10.2019 № 868)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 № 120 «О внесении изменений в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», в связи с кадровыми изменениями в администрации города, в целях обеспечения непрерывности работы и оперативности проведения заседаний муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижневартовска:
1. Внести изменения в приложения 1, 2 к постановлению администрации города от 12.08.2014 № 1585 «О муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижневартовска» (с изменениями от 15.12.2014 № 2622, 27.07.2015 № 1393, 20.01.2016 № 36, 28.04.2016 № 605, 30.09.2016 № 1408, 25.08.2017 № 1307, 30.11.2017 № 1756, 13.04.2018 № 528, 14.08.2018 № 1116, 21.09.2018 № 1234, 19.04.2019 № 285, 21.10.2019 № 868):
1.1. Приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.2. В приложении 2:
- вывести из состава комиссии Секисову О.С., Волчанину Н.Г., Бурую М.О., Воронову Т.В., Кудрина С.А.;
- ввести в состав муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижневартовска:
Митереву Анастасию Александровну, заместителя начальника отдела по организации деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города, заместителем председателя комиссии;
Секисову Ольгу Сергеевну, консультанта отдела по организации деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города, ответственным секретарем комиссии (без права голоса);
Матвиенок Веронику Владимировну, члена общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, руководителя Региональной общественной организации Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр поддержки семьи», членом комиссии (по согласованию);
Стрельцову Ирину Ивановну, заместителя директора департамента по социальной политике администрации города, членом комиссии;
Шония Хатуну Отариевну, начальника отдела по молодежной политике департамента общественных коммуникаций администрации города, членом комиссии.
2. Департаменту общественных коммуникаций администрации города (С.В. Селиванова) обеспечить официальное опубликование постановления.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава города В.В. Тихонов
Приложение к постановлению
администрации города
от 15.06.2020 № 529
Положение о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижневартовска
I. Общие положения
1.1. Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижневартовска (далее-Комиссия) является постоянно действующим координирующим муниципальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Нижневартовска и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, решениями Думы города, постановлениями и распоряжениями администрации города, настоящим Положением.
1.3. Комиссия не является юридическим лицом, имеет печать и бланк письма со своим наименованием.
1.4. Местонахождение Комиссии: 628615, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нижневартовск, улица Нефтяников, 88.
1.5. Финансирование Комиссии осуществляется за счет субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
1.6. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел по организации деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города (далее-Отдел).
II. Принципы деятельности Комиссии
Деятельность Комиссии основывается на принципах:
- законности;
- демократизма;
- поддержки семьи с детьми и взаимодействия с ней;
- гуманного обращения с несовершеннолетними;
- индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
- государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
III. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
IV. Основные функции Комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
4.1. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее-органы и учреждения системы профилактики) по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в порядке и пределах, которые установлены законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
4.2. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, по защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
4.3. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению.
4.4. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
4.5. Участвует в разработке и реализации муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений.
4.6. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.
4.7. Принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.
4.8. Может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.
4.9. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.10. Дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования.
4.11. Дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
4.12. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия).
4.13. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
4.14. Принимает решение на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.
4.15. Подготавливает и направляет в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Нижневартовска.
4.16. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решение о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также рассматривает ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности Комиссии.
4.17. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры к компетенции Комиссии.
4.18. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.19. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).
4.20. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
4.21. Координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
4.22. Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение.
4.23. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы.
4.24. Осуществляет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.25. Заслушивает на заседаниях Комиссии сообщения руководителей (представителей) органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к условиям содержания и воспитания несовершеннолетних.
4.26. Организует проведение личного приема несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), иных граждан.
4.27. Организует рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних.
4.28. Осуществляет ежеквартальный анализ полученных данных о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними, а также о реализации профилактических мероприятий.
4.29. Вносит в порядке, установленном действующим законодательством, предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений Комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях Комиссии.
4.30. Рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
4.31. Направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; с несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; с несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний; с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики.
4.32. Направляет информацию в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для осуществления соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.33. Участвует в соответствии с федеральным законодательством в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно-досрочном освобождении осужденного несовершеннолетнего от отбывания наказания либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания.
4.34. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
V. Права Комиссии
5.1. В соответствии с возложенными на Комиссию задачами и для осуществления своих функций Комиссия имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в администрации города сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, а также привлекать структурные подразделения администрации города к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
5.1.2. Пользоваться имеющимися в администрации города информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их родителях (законных представителях).
5.1.3. Обращаться в суд с исками в соответствии с действующим законодательством.
5.1.4. Требовать от администрации по месту обучения или работы несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы, создания наиболее благоприятных условий для их учебы или работы.
5.1.5. Создавать в случае необходимости рабочие группы и комиссии, привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики.
5.1.6. Применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
5.1.7. Рассматривать материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, на несовершеннолетних:
- уклоняющихся от получения основного общего образования;
- употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
- совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;
- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
- освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воздействия;
- совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
- иных категорий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
5.1.8. Вести прием несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), иных лиц.
5.1.9. Ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случаях невыполнения ими постановлений Комиссии и непринятия мер по исполнению представлений Комиссии.
5.1.10. Ходатайствовать в установленном порядке перед судом о неприменении наказания, о применении более мягкого наказания, об условном осуждении и о применении других мер, предусмотренных законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, об изменении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа; возбуждать ходатайства о помиловании несовершеннолетнего.
5.1.11. Ходатайствовать в установленном порядке перед администрацией воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетним и о применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения.
5.1.12. Рассматривать материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, на родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними; рассматривать материалы о доведении несовершеннолетних до состояния опьянения, потреблении несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача, совершении подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения, появлении несовершеннолетних в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, распитии несовершеннолетними спиртных напитков или совершении ими других правонарушений.
5.1.13. Принимать по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами.
5.1.14. Наряду с проведением индивидуальной профилактической работы принять решение в отношении несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, а также в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и о правовых последствиях их совершения.
5.2. Комиссия обладает иными правами, установленными законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
VI. Состав Комиссии
6.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.
6.2. Членами Комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
6.3. Председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии, ответственным секретарем Комиссии и членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
6.4. Комиссию возглавляет председатель Комиссии-заместитель главы города, в ведении которого находятся вопросы организации деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижневартовска.
6.5. Заместители председателя Комиссии-начальник Отдела и заместитель начальника Отдела.
6.6. Председатель Комиссии осуществляет полномочия членов Комиссии, предусмотренные подпунктами «а»-»д», «ж» пункта 6.11 настоящего Положения, а также:
а) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
б) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
г) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку дня заседания Комиссии;
е) назначает дату заседания Комиссии;
ж) дает заместителям председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
з) представляет главе города предложения по формированию персонального состава Комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
л) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
6.7. Заместители председателя Комиссии осуществляют полномочия членов Комиссии, предусмотренные подпунктами «а»-»д», «ж» пункта 6.11 настоящего Положения, а также:
а) выполняют поручения председателя Комиссии;
б) исполняют обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивают контроль за выполнением постановлений Комиссии;
г) обеспечивают контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
д) осуществляют подготовку проектов решений, планов работы Комиссии, обеспечивают их исполнение.
6.8. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии, являющийся по должности начальником Отдела.
В случае отсутствия председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии, являющегося по должности начальником Отдела, обязанности председателя Комиссии исполняет заместитель председателя Комиссии, являющийся по должности заместителем начальника Отдела.
6.9. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет полномочия членов Комиссии, предусмотренные подпунктами «а», «в»-»д», «ж» пункта 6.11 настоящего Положения, а также:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
б) выполняет поручения председателя Комиссии и заместителей председателя Комиссии;
в) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания Комиссии, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
г) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании Комиссии;
д) обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии;
е) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6.10. На период временного отсутствия ответственного секретаря Комиссии по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка) в заседании Комиссии участвует лицо, исполняющее его обязанности по должности в соответствии с распоряжением администрации города.
6.11. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
а) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя Комиссии;
и) информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании Комиссии или о причинах отсутствия на заседании Комиссии.
6.12. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в связи с рассмотрением материалов и дел об административных правонарушениях.
6.13. Полномочия председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии или члена Комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
б) признание председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии или члена Комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
в) прекращение полномочий Комиссии;
г) увольнение председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии или члена Комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;
д) отзыв (замена) председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии или члена Комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;
е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии (заместителем председателя Комиссии, ответственным секретарем Комиссии или членом Комиссии) своих полномочий;
ж) факт смерти.
6.14. При прекращении полномочий председатель Комиссии (заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии или член Комиссии) исключается из состава Комиссии, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами «б» (в части признания лица, входящего в состав Комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), «в», «ж» пункта 6.13 настоящего Положения.
VII. Порядок проведения заседаний Комиссии и акты, принимаемые Комиссией
7.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы Комиссии, но не реже двух раз в месяц, а также по мере необходимости.
7.2. Предложения в проект плана работы Комиссии вносятся в Комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем Комиссии или постановлением Комиссии, если законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры не предусмотрено иное.
7.3. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать:
- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;
- информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене Комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
- перечень соисполнителей (при их наличии);
- срок рассмотрения на заседании Комиссии.
7.4. Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться членам Комиссии для их предварительного согласования.
7.5. Проект плана работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Комиссию, по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании Комиссии в конце года, предшествующего году реализации плана работы Комиссии.
7.6. Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседании Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
7.7. Члены Комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
7.8. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Комиссии, представляются в Комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания Комиссии и включают в себя:
- справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
- предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;
- особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;
- материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
- иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание Комиссии в соответствии с решением председателя Комиссии.
7.9. Повестка дня заседания Комиссии, проекты постановлений Комиссии по вопросам, включенным в повестку дня заседания Комиссии, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания Комиссии.
Члены Комиссии и иные участники заседания Комиссии, которым направлены повестка дня заседания Комиссии, проект постановления Комиссии и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания.
7.10. О дате, времени, месте и повестке дня заседания Комиссии извещается прокурор.
7.11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в заседаниях Комиссии без права замены.
7.12. На заседании Комиссии председательствует председатель Комиссии либо заместитель председателя Комиссии.
7.13. На каждом заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем Комиссии.
В протоколе заседания Комиссии указываются:
- наименование Комиссии;
- дата, время и место проведения заседания Комиссии;
- сведения о присутствующих и отсутствующих на заседании членах Комиссии, об иных лицах, присутствующих на заседании Комиссии;
- повестка дня заседания Комиссии;
- отметка о способе документирования заседания Комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
- наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;
- результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;
- решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
7.14. Решения Комиссии по рассмотренным на заседаниях Комиссии вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и выносятся в форме постановления, которое подписывает председатель Комиссии.
7.15. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
7.16. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.
7.17. Решения Комиссии о мерах по административным правонарушениям принимаются и оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».
Порядок рассмотрения Комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, если иное не установлено федеральным законодательством.
7.18. В постановлениях Комиссии, за исключением постановлений по делам об административных правонарушениях, указываются:
- наименование Комиссии;
- дата;
- время и место проведения заседания Комиссии;
- сведения о присутствующих и отсутствующих на заседании членах Комиссии;
- сведения об иных лицах, присутствующих на заседании Комиссии;
- вопрос повестки дня заседания Комиссии, по которому принято постановление;
- содержание рассматриваемого вопроса;
- выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
- сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
- решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
- меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы и учреждения системы профилактики;
- сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
7.19. Постановления Комиссии подготавливаются и подписываются не позднее 8 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.
Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
7.20. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
7.21. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о принятых мерах по исполнению постановления Комиссии в указанный в нем срок.
7.22. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Варта" № 87 (7615), стр. 10-12 от 19.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: