Основная информация
Дата опубликования: | 15 июля 2013г. |
Номер документа: | RU04000201300663 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Правительство Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 15 ИЮЛЯ 2013 ГОДА № 379
г. Улан-Удэ
О КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000201400559 (от 31.07.2014 № 358)
В целях объективной оценки социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия, определения тенденций их развития, обеспечения подготовки управленческих решений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления по вопросам развития муниципальных образований Правительство Республики Бурятия п о с т а н о -в л я е т:
1. Утвердить индикаторы комплексной оценки социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия (приложение № 1).
2. Утвердить методику комплексной оценки социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия (приложение № 2).
3. Установить, что результаты комплексной оценки социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия используются для ежегодного поощрения органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов путем предоставления дотаций из республиканского фонда стимулирования муниципальных образований.
4. Установить, что право на получение дотаций имеют пять муниципальных районов (городских округов), набравших наибольшее количество баллов.
Размер дотации от общего объема республиканского фонда стимулирования муниципальных образований составляет:
- за первое место - 30 %;
- за второе место – 25 %;
- за третье место – 20 %;
- за четвертое место – 15 %;
- за пятое место – 10 %.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 14.05.2012 № 278 «О стимулировании эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия».
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Глава Республики Бурятия –
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В. Наговицын
___________________
Проект представлен Министерством экономики
тел. 21-61-46
он3
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 15.07. 2013 № 379
ИНДИКАТОРЫ
комплексной оценки социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия
№№ п/п
Наименование
индикатора
Вес
индика-тора
Ответственный
исполнитель
1
2
3
4
Индикаторы оценки развития экономики
1.
Темпы роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения, %
150
Минэкономики РБ
2.
Темпы роста объема отгруженной продукции и оказанных услуг (промышленность, сельское хозяйство, торговля, платные услуги, общественное питание) на душу населения, %
150
Минпромторг РБ,
Минсельхозпрод РБ,
Минэкономики РБ
3.
Темпы роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг субъектами малого предпринимательства на душу населения, %
70
Минпромторг РБ
4.
Темпы роста среднемесячной заработной платы по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, %
70
Минэкономики РБ
5.
Темпы роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) на душу населения, %
150
Минэкономики РБ,
Минфин РБ
6.
Уровень общей безработицы, %
70
РАЗН
7.
Доля неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления в общем объеме расходов консолидированного бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления, %
50
Минфин РБ
8.
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), % от числа опрошенных
50
Администрация Главы РБ и Правительства РБ (Комитет территориального развития, Информационно-аналитический комитет)
1
2
3
4
Индикаторы оценки развития социальной сферы
9.
Доля детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), получающих образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию (уходу и присмотру), в общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированная на численность детей, обучающихся в школе по программам начального образования, %
70
Минобразования РБ
10.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %
50
РАФКиС
11.
Соотношение посещаемости населением платных культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры, к общей численности населения, %
50
Минкультуры РБ
12.
Уровень преступности на 100 тысяч населения, единиц
70
Администрация Главы РБ и Правительства РБ (Комитет специальных программ)
13.
Доля неэффективных расходов в сфере образования в общем объеме расходов районного (городского) бюджета на общее образование, %
50
Минобразования РБ
14.
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, % от числа опрошенных
50
Минобразования РБ,
Администрация Главы РБ и Правительства РБ (Информационно-аналитический комитет)
15.
Удовлетворенность населения качеством общего образования, % от числа опрошенных
50
Минобразования РБ,
Администрация Главы РБ и Правительства РБ (Информационно-аналитический комитет)
16.
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), % от числа опрошенных
50
Минкультуры РБ,
Администрация Главы РБ и Правительства РБ (Информационно-аналитический комитет)
Индикаторы оценки развития инфраструктуры
17.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, кв. м
50
Минстрой РБ
18.
Удельный вес ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда в муниципальном районе, городском округе, %
40
Минстрой РБ
19.
Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения муниципального образования, %
40
Минстрой РБ
20.
Обеспеченность полигонами твердых бытовых отходов, % от нормативной потребности
50
Минприроды РБ
21.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %
40
Минтранс РБ
22.
Обеспеченность спортивными залами, % от нормативной потребности
40
РАФКиС
23.
Обеспеченность плоскостными сооружениями, % от нормативной потребности
40
РАФКиС
24.
Обеспеченность культурно-досуговыми учреждениями, % от нормативной потребности
40
Минкультуры РБ
25.
Обеспеченность библиотеками, % от нормативной потребности
40
Минкультуры РБ
26.
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами, % от числа опрошенных
50
Минстрой РБ,
Администрация Главы РБ и Правительства РБ (Информационно-аналитический комитет)
___________________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 15.07.2013 № 379
МЕТОДИКА
комплексной оценки социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия
1. Общие положения
1.1. Методика комплексной оценки социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия (далее – Методика) устанавливает основные положения, систему индикаторов и алгоритм расчета интегрального показателя социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия (далее – муниципальных образований).
1.2. Комплексная оценка социально-экономического развития муниципальных образований используется при сравнительном анализе развития территорий, разработке прогнозов социально-экономического развития.
1.3. Основной целью Методики является определение уровня социально-экономического развития муниципальных образований и степени эффективности мер, предпринимаемых Правительством Республики Бурятия и органами местного самоуправления по реализации территориальной политики.
Определение уровня социально-экономического развития муниципальных образований позволяет выявлять как положительный опыт решения территориальных проблем, так и негативные тенденции по конкретным направлениям. Кроме того, комплексная оценка социально-экономического развития муниципальных образований стимулирует внедрение положительного опыта, формирующегося на тех или иных территориях.
1.4. Источниками информации для определения комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных образований являются:
- статистическая отчетность территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия;
- оперативная информация исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия;
- данные органов местного самоуправления муниципальных образований. Ответственность за достоверность представляемых сведений несут муниципальные образования.
Информационное обеспечение для комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных образований приведено в приложении № 1 к настоящей Методике.
1.5. Для расчета интегрального показателя комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных образований используются индикаторы, установленные настоящим постановлением.
1.6. Расчет результатов комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных образований производится ежеквартально и по итогам отчетного года.
2. Порядок расчета интегрального показателя социально-экономического развития муниципальных образований
2.1. Интегральный показатель комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных образований используется для ранжирования муниципальных образований: городскому округу (муниципальному району), получившему максимальное количество баллов, присваивается ранг 1, получившему минимальное значение - ранг 23.
2.2. Для каждого муниципального образования интегральный показатель определяется по формуле:
ИПj =
26
∑ Бij
,
i = 1
где ИПj - интегральный показатель для j-го муниципального образования;
26
∑ Бij - сумма баллов по 26 индикаторам для j-го муниципального образования.
i = 1
2.3. Количество баллов определяется в следующем порядке:
2.3.1. Для индикаторов №№ 1 - 5:
а) если БТРМО ≥ БТРРБ, количество баллов равно весу индикатора (максимум);
б) если БТРМО < 100 %, количество баллов равно 0;
в) если БТРРБ > БТРМО > 100 %, количество баллов определяется по формуле:
Бij =
БТРРБ – БТРМО
(1-
---------------------)
×
весi ,
БТРРБ - 100
где БТРМО - базисный (к среднему значению за 2009 - 2011 годы) темп роста i-го индикатора j-го муниципального образования за отчетный период;
БТРРБ - базисный (к среднему значению за 2009 - 2011 годы) темп роста i-го индикатора по Республике Бурятия (приложение № 2 к настоящей Методике);
весi - вес i-го индикатора, установленный приложением № 1 к настоящему постановлению.
2.3.2. Для индикаторов, большее значение которых соответствует большей эффективности (№№ 8 - 11, 14 - 17, 19, 20, 22 - 26):
а) если Пij ≥ ПРБ, количество баллов равно весу индикатора (максимум);
б) если Пij < ПРБ, количество баллов определяется по формуле:
Бij =
ПРБ – Пij
(1-
-------------)
×
весi ,
ПРБ
где Пij - значение i-го индикатора j-го муниципального образования за отчетный период;
ПРБ значение i-го индикатора по Республике Бурятия (приложение № 2 к настоящей Методике).
2.3.3. Для индикаторов, меньшее значение которых соответствует большей эффективности (№№ 6, 12, 21):
а) если Пij ≤ ПРБ, количество баллов равно весу индикатора (максимум);
б) если Пij > ПРБ, количество баллов определяется по формуле:
Бij =
Пij - ПРБ
(1-
-------------)
×
весi ;
ПРБ
в) если Пij > ПРБ более чем в 2 раза, количество баллов равно 0.
2.3.4. Для индикаторов №№ 7, 13 количество баллов для муниципального образования определяется в следующем порядке:
а) если неэффективные расходы отсутствуют, количество баллов равно весу индикатора (максимум);
б) если доля неэффективных расходов более 0 %, количество баллов определяется по формуле:
Бij =
Иij
× (-весi),
100
где
Иij
-
значение i-го индикатора j-го муниципального образования, %.
2.3.5. Неэффективные расходы в сфере организации муниципального управления рассчитываются при превышении нормативов формирования расходов на содержание работников органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе:
а) для городских округов доля неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления рассчитывается по формуле:
Иj =
Рмунj – Рмун (норм)j
------------------------------
×
100 ,
Рмунj
где Иj - значение индикатора «Доля неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления» j-го городского округа;
Рмунj - объем расходов бюджета j-го городского округа на содержание работников органов местного самоуправления за отчетный период (тыс. рублей);
Рмун (норм)j - нормативный объем расходов бюджета j-го городского округа на содержание работников органов местного самоуправления за отчетный период (тыс. рублей);
б) для муниципальных районов доля неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления рассчитывается по формуле:
Иj =
∑((Рмр – Рмр(норм)) + (Рпос – Рпос(норм))1 +…+ (Рпос – Рпос (норм))i)
---------------------------------------------------------------------------
×
100 ,
∑(Рмр + Рпос1 +…+ Рпосi)
где Иj - значение индикатора «Доля неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления в общем объеме расходов консолидированного бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления» j-го муниципального района;
Рмр - объем расходов бюджета j-го муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления за отчетный период (тыс. рублей);
Рмр (норм) - нормативный объем расходов бюджета j-го муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления за отчетный период (тыс. рублей);
Рпос - объем расходов бюджета i-го поселения, входящего в состав муниципального района, на содержание работников органов местного самоуправления за отчетный период (тыс. рублей);
Рпос (норм) - нормативный объем расходов бюджета i-го поселения на содержание работников органов местного самоуправления за отчетный период (тыс. рублей).
2.3.6. Доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объеме расходов районного (городского) бюджета на общее образование определяется по формуле:
Добр = Робр / Робр общий × 100 %,
где Робр - объем неэффективных расходов в сфере общего образования (тыс. рублей);
Робр общий - общий объем расходов районного (городского) бюджета на общее образование (тыс. рублей).
Объем неэффективных расходов в сфере общего образования определяется по формуле:
Робр = О1 + О2 ,
где О1 - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (тыс. рублей);
О2 - объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов (тыс. рублей).
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами определяется по формуле:
О1 = О11 + О12,
где О11 - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении педагогического персонала (учителя) (тыс. рублей);
О12 - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении прочего персонала (административно-управлен-ческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) (тыс. рублей).
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении педагогического персонала (учителя) определяется по формуле:
О11 = (Учф – Чу / Уц × Кс) х (ЗПу × (1 + СВ) × 12мес.)/1000,
где Учф - общая численность учителей в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования (человек);
Чу - численность учеников в муниципальном образовании (человек);
Уц - целевое значение численности учеников, приходящихся на 1 учителя, равно 15 человекам;
Кс - корректирующий коэффициент сетевых нормативов, равен 1,151;
ЗПу - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителя в муниципальном образовании (рублей);
СВ - страховые взносы (единиц).
О11 рассчитывается при условии, что Учф > Чу / Уц × Кс.
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении прочего персонала (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) определяется по формуле:
О12 = (Чп – 0,53 × Чу / Уц × Кс) × (ЗПи × (1 + СВ) × 12мес.)/1000
где Чп - численность прочего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений (физических лиц) (человек);
Уц - целевое значение численности учеников, приходящихся на 1 учителя, равно 15 человекам;
Кс - корректирующий коэффициент сетевых нормативов, равен 1,151;
Чу - численность учеников в муниципальном образовании (человек);
ЗПи - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала в муниципальном образовании (рублей);
СВ - страховые взносы (единиц).
О12 рассчитывается при условии, что Чп > 0,53 × Чу / Уц × Кс.
Численность прочего персонала является оптимальной, если составляет 53 % оптимальной численности педагогического персонала.
Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях определяется по формуле:
,
где О21 - объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в городской местности (тыс. рублей);
О22 - объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в сельской местности (тыс. рублей).
Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в городской местности определяется по формуле:
О21 = (Чуг / Нфг – Чуг / Нцг × Кс) × Ск/1000,
где Чуг - численность учеников в городской местности (человек);
Нфг - средняя наполняемость классов в городской местности (человек);
Нцг - нормативное значение наполняемости классов в городской местности, равно 25 человекам;
Кс - корректирующий коэффициент сетевых нормативов, равен 1,151;
Ск - средняя стоимость содержания одного класса в муниципальном образовании, рассчитываемая как отношение текущих расходов бюджета муниципального образования на общеобразовательные учреждения (без учета расходов на фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений) к общему количеству классов в муниципальном образовании (рублей);
О21 рассчитывается при условии, что Чуг / Нфг > Чуг / Нцг × Кс.
Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в сельской местности определяется по формуле:
О21 = (Чус / Нфс – Чус / Нцс × Кс) × Ск /1000,
где Чус - численность учеников в сельской местности (человек);
Нфс - средняя наполняемость классов в сельской местности (человек);
Нцс - нормативное значение наполняемости классов в сельской местности, равно 14 человекам;
Кс - корректирующий коэффициент сетевых нормативов, равен 1,151;
Ск - средняя стоимость содержания одного класса в муниципальном районе, рассчитываемая как отношение текущих расходов бюджета муниципального района на общеобразовательные учреждения (без учета расходов на фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений) к общему количеству классов в муниципальном районе (рублей).
О22 рассчитывается при условии, что Чус / Нфс > Чус / Нцс × Кс.
___________________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к Методике комплексной оценки
социально-экономического развития
городских округов и муниципальных районов
в Республике Бурятия
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
для комплексной оценки социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия
№№ п/п
Наименование
индикатора
Источник информации
1
2
3
Индикаторы оценки развития экономики
1.
Темпы роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения, %
Муниципальные образования (инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств), Бурятстат (численность населения)
2.
Темпы роста объема отгруженной продукции и оказанных услуг (промышленность, сельское хозяйство, торговля, платные услуги, общественное питание) на душу населения, %
Муниципальные образования (промышленность, платные услуги), Бурятстат (объем продукции сельского хозяйства, оборот розничной торговли, оборот общественного питания, численность населения)
3.
Темпы роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг субъектами малого предпринимательства на душу населения, %
Муниципальные образования (объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг субъектами малого предпринимательства), Бурятстат (численность населения)
4.
Темпы роста среднемесячной заработной платы по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, %
Бурятстат
5.
Темпы роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) на душу населения, %
Минфин РБ (отчеты об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований), Бурятстат (численность населения)
6.
Уровень общей безработицы, %
Бурятстат
7.
Доля неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления в общем объеме расходов консолидированного бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления, %
Минфин РБ (отчеты об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований, постановление Правительства Республики Бурятия «Об утверждении предельных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Бурятия»)
1
2
3
8.
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), % от числа опрошенных
Информационно-аналитический комитет Администрации Главы РБ и Правительства РБ (итоги социологического опроса населения городского округа (муниципального района)
Индикаторы развития социальной сферы
9.
Доля детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), получающих образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию (уходу и присмотру), в общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированная на численность детей, обучающихся в школе по программам начального образования, %
Минобразования РБ (формы федерального статистического наблюдения № 85-К «Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения», № 76-РИК «Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования»), Бурятстат (численность детей), муниципальные образования
10.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %
РАФКиС (форма федерального статистического наблюдения № 1-ФК, раз-дел II. Физкультурно-оздоровительная работа), Бурятстат (численность населения)
11.
Соотношение посещаемости населением платных культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры, к общей численности населения, %
Минкультуры РБ (формы федерального статистического наблюдения № 7-НК, № 8-НК, № 9-НК, № 11-НК, № 12-НК), Бурятстат (численность населения)
12.
Уровень преступности на 100 тысяч населения, единиц
Комитет специальных программ Администрации Главы РБ и Правительства РБ (данные МВД по РБ по числу зарегистрированных преступлений), Бурятстат (численность населения)
13.
Доля неэффективных расходов в сфере образования в общем объеме расходов районного (городского) бюджета на общее образование, %
Минобразования РБ (форма федерального статистического наблюдения № ОШ-2 (сводная) «Сведения о финансировании и расходах учреждений, реализующих программы общего образования»)
14.
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, % от числа опрошенных
Информационно-аналитический комитет Администрации Главы РБ и Правительства РБ (итоги социологического опроса населения городского округа (муниципального района)
15.
Удовлетворенность населения качеством общего образования, % от числа опрошенных
Информационно-аналитический комитет Администрации Главы РБ и Правительства РБ (итоги социологического опроса населения городского округа (муниципального района)
16.
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), % от числа опрошенных
Информационно-аналитический комитет Администрации Главы РБ и Правительства РБ (итоги социологического опроса населения городского округа (муниципального района)
Индикаторы оценки развития инфраструктуры
17.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, кв. м
Бурятстат
18.
Удельный вес ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда в муниципальном районе, городском округе, %
Бурятстат
19.
Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения муниципального образования, %
Минстрой РБ (данные Управления Рос-потребнадзора по РБ)
20.
Обеспеченность полигонами твердых бытовых отходов, % от нормативной потребности
Минприроды РБ
21.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %
Бурятстат
22.
Обеспеченность спортивными залами, % от нормативной потребности
РАФКиС (фактическая площадь спортзалов: форма федерального статистического наблюдения № 1-ФК, раздел III. Спортивные сооружения), распоряжение Правительства РФ от 19.10.1999 № 1683-р (норматив), Бурятстат (численность населения)
23.
Обеспеченность плоскостными сооружениями, % от нормативной потребности
РАФКиС (фактическая площадь плоскостных сооружений: форма федерального статистического наблюдения № 1-ФК, раздел III. Спортивные сооружения), распоряжение Правительства РФ от 19.10.1999 № 1683-р (норматив), Бурятстат (численность населения)
24.
Обеспеченность культурно-досуго-выми учреждениями, % от нормативной потребности
Минкультуры РБ (форма федерального статистического наблюдения № 7-НК «Сведения об организации культурно-досугового типа»), распоряжение Правительства РФ от 13.07.2007 № 923-р (норматив), Бурятстат (численность населения)
25.
Обеспеченность библиотеками, % от нормативной потребности
Минкультуры РБ (форма федерального статистического наблюдения № 6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке»), распоряжение Правительства РФ от 13.07.2007 № 923-р (норматив), Бурятстат (численность населения)
26.
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами, % от числа опрошенных
Информационно-аналитический комитет Администрации Главы РБ и Правительства РБ (итоги социологического опроса населения городского округа (муниципального района)
___________________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Методике комплексной оценки
социально-экономического развития
городских округов и муниципальных районов
в Республике Бурятия
ИНДИКАТОРЫ
социально-экономического развития Республики Бурятия
№№
п/п
Наименование индикатора
Значения индикаторов по годам:
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Индикаторы развития экономики
1.
Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения, % (к среднему значению за 2009 - 2011 гг.)
137,8
148,0
163,6
181,1
206,9
238,9
277,3
320,6
2.
Темп роста объема отгруженной продукции и оказанных услуг (промышленность, сельское хозяйство, торговля, платные услуги, общественное питание) на душу населения, % (к среднему значению за 2009 - 2011 гг.)
133,1
145,6
162,7
179,1
202,1
226,8
248,7
279,6
3.
Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг субъектами малого предпринимательства на душу населения, % (к среднему значению за 2009 - 2011 гг.)
128,8
132,7
136,8
141,2
145,5
150,0
154,6
159,2
4.
Темп роста среднемесячной заработной платы по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, % (к среднему значению за 2009 - 2011 гг.)
141,5
157,3
174,7
193,9
214,8
236,8
260,3
284,6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
5.
Темп роста налоговых и неналоговых доходов на душу населения, % (к среднему значению за 2009 - 2011 гг.)
135,3
148,2
160,7
177,2
195,7
217,1
236,2
255,7
6.
Уровень общей безработицы, %
7,5
7,3
7,2
7,1
7,0
6,8
6,7
6,5
7.
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), % от числа опрошенных
51
52
52
53
53
54
54
55
Индикаторы развития социальной сферы
8.
Доля детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), получающих образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию (уходу и присмотру), в общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированная на численность детей, обучающихся в школе по программам начального образования, %
85
90
100
100
100
100
100
100
9.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %
25,0
26,4
28,1
30,3
32,4
33,5
34,5
35,0
10.
Соотношение посещаемости населением платных культурно-досуговых мероприятий, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, к общей численности населения, %
197
199,9
202,8
205,8
208,8
211,9
214
216,1
11.
Уровень преступности на 100 тысяч населения, единиц
2319,0
2181,0
2051,0
1907,0
1774,0
1653,0
1537,0
1429,0
12.
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, % от числа опрошенных
48
48,5
49
49,5
50
50,5
51
51,5
13.
Удовлетворенность населения качеством общего образования, % от числа опрошенных
66,8
67,0
67,2
67,4
67,6
67,8
68,0
68,2
14.
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), % от числа опрошенных
59
59,5
60
60,1
60,2
60,3
60,4
60,5
Индикаторы развития инфраструктуры
15
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, кв. м
20,2
20,5
21,0
21,3
21,5
22,0
22,6
23,2
16.
Удельный вес ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда в муниципальном образовании, кроме расположенных в зоне БАМа, %
5,3
5,2
5,0
4,8
4,7
4,5
4,4
4,3
Удельный вес ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда в муниципальном образовании, расположенном в зоне БАМа, %
32,8
31,4
29,9
28,4
26,9
26,8
26,7
26,6
17.
Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения муниципального образования, %
66,0
66,5
67,0
67,5
68,0
68,5
69,0
70,0
18.
Обеспеченность полигонами твердых бытовых отходов, % от нормативной потребности
7,6
5,0
12,1
16,9
20,4
21,8
25,6
33,8
19.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %
68,7
68,4
68,0
67,7
67,4
67,1
66,8
66,5
20.
Обеспеченность спортивными залами, % от нормативной потребности
42,2
42,7
43,2
43,8
44,3
44,7
45,1
45,6
21.
Обеспеченность плоскостными сооружениями, % от нормативной потребности
38,1
38,6
39,0
39,3
39,6
39,9
41,1
41,7
22.
Обеспеченность культурно-досуговыми учреждениями, % от нормативной потребности
70,0
70,0
70,0
70,0
70,0
70,0
70,0
70,0
23.
Обеспеченность библиотеками, % от нормативной потребности
80,0
80,0
80,0
80,0
80,0
80,0
80,0
80,0
24.
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами, % от числа опрошенных
24,0
25,0
26,0
27,0
28,0
29,0
30,0
31,0
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 15 ИЮЛЯ 2013 ГОДА № 379
г. Улан-Удэ
О КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000201400559 (от 31.07.2014 № 358)
В целях объективной оценки социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия, определения тенденций их развития, обеспечения подготовки управленческих решений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления по вопросам развития муниципальных образований Правительство Республики Бурятия п о с т а н о -в л я е т:
1. Утвердить индикаторы комплексной оценки социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия (приложение № 1).
2. Утвердить методику комплексной оценки социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия (приложение № 2).
3. Установить, что результаты комплексной оценки социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия используются для ежегодного поощрения органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов путем предоставления дотаций из республиканского фонда стимулирования муниципальных образований.
4. Установить, что право на получение дотаций имеют пять муниципальных районов (городских округов), набравших наибольшее количество баллов.
Размер дотации от общего объема республиканского фонда стимулирования муниципальных образований составляет:
- за первое место - 30 %;
- за второе место – 25 %;
- за третье место – 20 %;
- за четвертое место – 15 %;
- за пятое место – 10 %.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 14.05.2012 № 278 «О стимулировании эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия».
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Глава Республики Бурятия –
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В. Наговицын
___________________
Проект представлен Министерством экономики
тел. 21-61-46
он3
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 15.07. 2013 № 379
ИНДИКАТОРЫ
комплексной оценки социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия
№№ п/п
Наименование
индикатора
Вес
индика-тора
Ответственный
исполнитель
1
2
3
4
Индикаторы оценки развития экономики
1.
Темпы роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения, %
150
Минэкономики РБ
2.
Темпы роста объема отгруженной продукции и оказанных услуг (промышленность, сельское хозяйство, торговля, платные услуги, общественное питание) на душу населения, %
150
Минпромторг РБ,
Минсельхозпрод РБ,
Минэкономики РБ
3.
Темпы роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг субъектами малого предпринимательства на душу населения, %
70
Минпромторг РБ
4.
Темпы роста среднемесячной заработной платы по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, %
70
Минэкономики РБ
5.
Темпы роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) на душу населения, %
150
Минэкономики РБ,
Минфин РБ
6.
Уровень общей безработицы, %
70
РАЗН
7.
Доля неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления в общем объеме расходов консолидированного бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления, %
50
Минфин РБ
8.
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), % от числа опрошенных
50
Администрация Главы РБ и Правительства РБ (Комитет территориального развития, Информационно-аналитический комитет)
1
2
3
4
Индикаторы оценки развития социальной сферы
9.
Доля детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), получающих образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию (уходу и присмотру), в общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированная на численность детей, обучающихся в школе по программам начального образования, %
70
Минобразования РБ
10.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %
50
РАФКиС
11.
Соотношение посещаемости населением платных культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры, к общей численности населения, %
50
Минкультуры РБ
12.
Уровень преступности на 100 тысяч населения, единиц
70
Администрация Главы РБ и Правительства РБ (Комитет специальных программ)
13.
Доля неэффективных расходов в сфере образования в общем объеме расходов районного (городского) бюджета на общее образование, %
50
Минобразования РБ
14.
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, % от числа опрошенных
50
Минобразования РБ,
Администрация Главы РБ и Правительства РБ (Информационно-аналитический комитет)
15.
Удовлетворенность населения качеством общего образования, % от числа опрошенных
50
Минобразования РБ,
Администрация Главы РБ и Правительства РБ (Информационно-аналитический комитет)
16.
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), % от числа опрошенных
50
Минкультуры РБ,
Администрация Главы РБ и Правительства РБ (Информационно-аналитический комитет)
Индикаторы оценки развития инфраструктуры
17.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, кв. м
50
Минстрой РБ
18.
Удельный вес ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда в муниципальном районе, городском округе, %
40
Минстрой РБ
19.
Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения муниципального образования, %
40
Минстрой РБ
20.
Обеспеченность полигонами твердых бытовых отходов, % от нормативной потребности
50
Минприроды РБ
21.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %
40
Минтранс РБ
22.
Обеспеченность спортивными залами, % от нормативной потребности
40
РАФКиС
23.
Обеспеченность плоскостными сооружениями, % от нормативной потребности
40
РАФКиС
24.
Обеспеченность культурно-досуговыми учреждениями, % от нормативной потребности
40
Минкультуры РБ
25.
Обеспеченность библиотеками, % от нормативной потребности
40
Минкультуры РБ
26.
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами, % от числа опрошенных
50
Минстрой РБ,
Администрация Главы РБ и Правительства РБ (Информационно-аналитический комитет)
___________________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 15.07.2013 № 379
МЕТОДИКА
комплексной оценки социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия
1. Общие положения
1.1. Методика комплексной оценки социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия (далее – Методика) устанавливает основные положения, систему индикаторов и алгоритм расчета интегрального показателя социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия (далее – муниципальных образований).
1.2. Комплексная оценка социально-экономического развития муниципальных образований используется при сравнительном анализе развития территорий, разработке прогнозов социально-экономического развития.
1.3. Основной целью Методики является определение уровня социально-экономического развития муниципальных образований и степени эффективности мер, предпринимаемых Правительством Республики Бурятия и органами местного самоуправления по реализации территориальной политики.
Определение уровня социально-экономического развития муниципальных образований позволяет выявлять как положительный опыт решения территориальных проблем, так и негативные тенденции по конкретным направлениям. Кроме того, комплексная оценка социально-экономического развития муниципальных образований стимулирует внедрение положительного опыта, формирующегося на тех или иных территориях.
1.4. Источниками информации для определения комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных образований являются:
- статистическая отчетность территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия;
- оперативная информация исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия;
- данные органов местного самоуправления муниципальных образований. Ответственность за достоверность представляемых сведений несут муниципальные образования.
Информационное обеспечение для комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных образований приведено в приложении № 1 к настоящей Методике.
1.5. Для расчета интегрального показателя комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных образований используются индикаторы, установленные настоящим постановлением.
1.6. Расчет результатов комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных образований производится ежеквартально и по итогам отчетного года.
2. Порядок расчета интегрального показателя социально-экономического развития муниципальных образований
2.1. Интегральный показатель комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных образований используется для ранжирования муниципальных образований: городскому округу (муниципальному району), получившему максимальное количество баллов, присваивается ранг 1, получившему минимальное значение - ранг 23.
2.2. Для каждого муниципального образования интегральный показатель определяется по формуле:
ИПj =
26
∑ Бij
,
i = 1
где ИПj - интегральный показатель для j-го муниципального образования;
26
∑ Бij - сумма баллов по 26 индикаторам для j-го муниципального образования.
i = 1
2.3. Количество баллов определяется в следующем порядке:
2.3.1. Для индикаторов №№ 1 - 5:
а) если БТРМО ≥ БТРРБ, количество баллов равно весу индикатора (максимум);
б) если БТРМО < 100 %, количество баллов равно 0;
в) если БТРРБ > БТРМО > 100 %, количество баллов определяется по формуле:
Бij =
БТРРБ – БТРМО
(1-
---------------------)
×
весi ,
БТРРБ - 100
где БТРМО - базисный (к среднему значению за 2009 - 2011 годы) темп роста i-го индикатора j-го муниципального образования за отчетный период;
БТРРБ - базисный (к среднему значению за 2009 - 2011 годы) темп роста i-го индикатора по Республике Бурятия (приложение № 2 к настоящей Методике);
весi - вес i-го индикатора, установленный приложением № 1 к настоящему постановлению.
2.3.2. Для индикаторов, большее значение которых соответствует большей эффективности (№№ 8 - 11, 14 - 17, 19, 20, 22 - 26):
а) если Пij ≥ ПРБ, количество баллов равно весу индикатора (максимум);
б) если Пij < ПРБ, количество баллов определяется по формуле:
Бij =
ПРБ – Пij
(1-
-------------)
×
весi ,
ПРБ
где Пij - значение i-го индикатора j-го муниципального образования за отчетный период;
ПРБ значение i-го индикатора по Республике Бурятия (приложение № 2 к настоящей Методике).
2.3.3. Для индикаторов, меньшее значение которых соответствует большей эффективности (№№ 6, 12, 21):
а) если Пij ≤ ПРБ, количество баллов равно весу индикатора (максимум);
б) если Пij > ПРБ, количество баллов определяется по формуле:
Бij =
Пij - ПРБ
(1-
-------------)
×
весi ;
ПРБ
в) если Пij > ПРБ более чем в 2 раза, количество баллов равно 0.
2.3.4. Для индикаторов №№ 7, 13 количество баллов для муниципального образования определяется в следующем порядке:
а) если неэффективные расходы отсутствуют, количество баллов равно весу индикатора (максимум);
б) если доля неэффективных расходов более 0 %, количество баллов определяется по формуле:
Бij =
Иij
× (-весi),
100
где
Иij
-
значение i-го индикатора j-го муниципального образования, %.
2.3.5. Неэффективные расходы в сфере организации муниципального управления рассчитываются при превышении нормативов формирования расходов на содержание работников органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе:
а) для городских округов доля неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления рассчитывается по формуле:
Иj =
Рмунj – Рмун (норм)j
------------------------------
×
100 ,
Рмунj
где Иj - значение индикатора «Доля неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления» j-го городского округа;
Рмунj - объем расходов бюджета j-го городского округа на содержание работников органов местного самоуправления за отчетный период (тыс. рублей);
Рмун (норм)j - нормативный объем расходов бюджета j-го городского округа на содержание работников органов местного самоуправления за отчетный период (тыс. рублей);
б) для муниципальных районов доля неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления рассчитывается по формуле:
Иj =
∑((Рмр – Рмр(норм)) + (Рпос – Рпос(норм))1 +…+ (Рпос – Рпос (норм))i)
---------------------------------------------------------------------------
×
100 ,
∑(Рмр + Рпос1 +…+ Рпосi)
где Иj - значение индикатора «Доля неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления в общем объеме расходов консолидированного бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления» j-го муниципального района;
Рмр - объем расходов бюджета j-го муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления за отчетный период (тыс. рублей);
Рмр (норм) - нормативный объем расходов бюджета j-го муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления за отчетный период (тыс. рублей);
Рпос - объем расходов бюджета i-го поселения, входящего в состав муниципального района, на содержание работников органов местного самоуправления за отчетный период (тыс. рублей);
Рпос (норм) - нормативный объем расходов бюджета i-го поселения на содержание работников органов местного самоуправления за отчетный период (тыс. рублей).
2.3.6. Доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объеме расходов районного (городского) бюджета на общее образование определяется по формуле:
Добр = Робр / Робр общий × 100 %,
где Робр - объем неэффективных расходов в сфере общего образования (тыс. рублей);
Робр общий - общий объем расходов районного (городского) бюджета на общее образование (тыс. рублей).
Объем неэффективных расходов в сфере общего образования определяется по формуле:
Робр = О1 + О2 ,
где О1 - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (тыс. рублей);
О2 - объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов (тыс. рублей).
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами определяется по формуле:
О1 = О11 + О12,
где О11 - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении педагогического персонала (учителя) (тыс. рублей);
О12 - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении прочего персонала (административно-управлен-ческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) (тыс. рублей).
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении педагогического персонала (учителя) определяется по формуле:
О11 = (Учф – Чу / Уц × Кс) х (ЗПу × (1 + СВ) × 12мес.)/1000,
где Учф - общая численность учителей в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования (человек);
Чу - численность учеников в муниципальном образовании (человек);
Уц - целевое значение численности учеников, приходящихся на 1 учителя, равно 15 человекам;
Кс - корректирующий коэффициент сетевых нормативов, равен 1,151;
ЗПу - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителя в муниципальном образовании (рублей);
СВ - страховые взносы (единиц).
О11 рассчитывается при условии, что Учф > Чу / Уц × Кс.
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении прочего персонала (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) определяется по формуле:
О12 = (Чп – 0,53 × Чу / Уц × Кс) × (ЗПи × (1 + СВ) × 12мес.)/1000
где Чп - численность прочего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений (физических лиц) (человек);
Уц - целевое значение численности учеников, приходящихся на 1 учителя, равно 15 человекам;
Кс - корректирующий коэффициент сетевых нормативов, равен 1,151;
Чу - численность учеников в муниципальном образовании (человек);
ЗПи - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала в муниципальном образовании (рублей);
СВ - страховые взносы (единиц).
О12 рассчитывается при условии, что Чп > 0,53 × Чу / Уц × Кс.
Численность прочего персонала является оптимальной, если составляет 53 % оптимальной численности педагогического персонала.
Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях определяется по формуле:
,
где О21 - объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в городской местности (тыс. рублей);
О22 - объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в сельской местности (тыс. рублей).
Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в городской местности определяется по формуле:
О21 = (Чуг / Нфг – Чуг / Нцг × Кс) × Ск/1000,
где Чуг - численность учеников в городской местности (человек);
Нфг - средняя наполняемость классов в городской местности (человек);
Нцг - нормативное значение наполняемости классов в городской местности, равно 25 человекам;
Кс - корректирующий коэффициент сетевых нормативов, равен 1,151;
Ск - средняя стоимость содержания одного класса в муниципальном образовании, рассчитываемая как отношение текущих расходов бюджета муниципального образования на общеобразовательные учреждения (без учета расходов на фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений) к общему количеству классов в муниципальном образовании (рублей);
О21 рассчитывается при условии, что Чуг / Нфг > Чуг / Нцг × Кс.
Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в сельской местности определяется по формуле:
О21 = (Чус / Нфс – Чус / Нцс × Кс) × Ск /1000,
где Чус - численность учеников в сельской местности (человек);
Нфс - средняя наполняемость классов в сельской местности (человек);
Нцс - нормативное значение наполняемости классов в сельской местности, равно 14 человекам;
Кс - корректирующий коэффициент сетевых нормативов, равен 1,151;
Ск - средняя стоимость содержания одного класса в муниципальном районе, рассчитываемая как отношение текущих расходов бюджета муниципального района на общеобразовательные учреждения (без учета расходов на фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений) к общему количеству классов в муниципальном районе (рублей).
О22 рассчитывается при условии, что Чус / Нфс > Чус / Нцс × Кс.
___________________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к Методике комплексной оценки
социально-экономического развития
городских округов и муниципальных районов
в Республике Бурятия
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
для комплексной оценки социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия
№№ п/п
Наименование
индикатора
Источник информации
1
2
3
Индикаторы оценки развития экономики
1.
Темпы роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения, %
Муниципальные образования (инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств), Бурятстат (численность населения)
2.
Темпы роста объема отгруженной продукции и оказанных услуг (промышленность, сельское хозяйство, торговля, платные услуги, общественное питание) на душу населения, %
Муниципальные образования (промышленность, платные услуги), Бурятстат (объем продукции сельского хозяйства, оборот розничной торговли, оборот общественного питания, численность населения)
3.
Темпы роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг субъектами малого предпринимательства на душу населения, %
Муниципальные образования (объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг субъектами малого предпринимательства), Бурятстат (численность населения)
4.
Темпы роста среднемесячной заработной платы по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, %
Бурятстат
5.
Темпы роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) на душу населения, %
Минфин РБ (отчеты об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований), Бурятстат (численность населения)
6.
Уровень общей безработицы, %
Бурятстат
7.
Доля неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления в общем объеме расходов консолидированного бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления, %
Минфин РБ (отчеты об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований, постановление Правительства Республики Бурятия «Об утверждении предельных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Бурятия»)
1
2
3
8.
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), % от числа опрошенных
Информационно-аналитический комитет Администрации Главы РБ и Правительства РБ (итоги социологического опроса населения городского округа (муниципального района)
Индикаторы развития социальной сферы
9.
Доля детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), получающих образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию (уходу и присмотру), в общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированная на численность детей, обучающихся в школе по программам начального образования, %
Минобразования РБ (формы федерального статистического наблюдения № 85-К «Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения», № 76-РИК «Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования»), Бурятстат (численность детей), муниципальные образования
10.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %
РАФКиС (форма федерального статистического наблюдения № 1-ФК, раз-дел II. Физкультурно-оздоровительная работа), Бурятстат (численность населения)
11.
Соотношение посещаемости населением платных культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры, к общей численности населения, %
Минкультуры РБ (формы федерального статистического наблюдения № 7-НК, № 8-НК, № 9-НК, № 11-НК, № 12-НК), Бурятстат (численность населения)
12.
Уровень преступности на 100 тысяч населения, единиц
Комитет специальных программ Администрации Главы РБ и Правительства РБ (данные МВД по РБ по числу зарегистрированных преступлений), Бурятстат (численность населения)
13.
Доля неэффективных расходов в сфере образования в общем объеме расходов районного (городского) бюджета на общее образование, %
Минобразования РБ (форма федерального статистического наблюдения № ОШ-2 (сводная) «Сведения о финансировании и расходах учреждений, реализующих программы общего образования»)
14.
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, % от числа опрошенных
Информационно-аналитический комитет Администрации Главы РБ и Правительства РБ (итоги социологического опроса населения городского округа (муниципального района)
15.
Удовлетворенность населения качеством общего образования, % от числа опрошенных
Информационно-аналитический комитет Администрации Главы РБ и Правительства РБ (итоги социологического опроса населения городского округа (муниципального района)
16.
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), % от числа опрошенных
Информационно-аналитический комитет Администрации Главы РБ и Правительства РБ (итоги социологического опроса населения городского округа (муниципального района)
Индикаторы оценки развития инфраструктуры
17.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, кв. м
Бурятстат
18.
Удельный вес ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда в муниципальном районе, городском округе, %
Бурятстат
19.
Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения муниципального образования, %
Минстрой РБ (данные Управления Рос-потребнадзора по РБ)
20.
Обеспеченность полигонами твердых бытовых отходов, % от нормативной потребности
Минприроды РБ
21.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %
Бурятстат
22.
Обеспеченность спортивными залами, % от нормативной потребности
РАФКиС (фактическая площадь спортзалов: форма федерального статистического наблюдения № 1-ФК, раздел III. Спортивные сооружения), распоряжение Правительства РФ от 19.10.1999 № 1683-р (норматив), Бурятстат (численность населения)
23.
Обеспеченность плоскостными сооружениями, % от нормативной потребности
РАФКиС (фактическая площадь плоскостных сооружений: форма федерального статистического наблюдения № 1-ФК, раздел III. Спортивные сооружения), распоряжение Правительства РФ от 19.10.1999 № 1683-р (норматив), Бурятстат (численность населения)
24.
Обеспеченность культурно-досуго-выми учреждениями, % от нормативной потребности
Минкультуры РБ (форма федерального статистического наблюдения № 7-НК «Сведения об организации культурно-досугового типа»), распоряжение Правительства РФ от 13.07.2007 № 923-р (норматив), Бурятстат (численность населения)
25.
Обеспеченность библиотеками, % от нормативной потребности
Минкультуры РБ (форма федерального статистического наблюдения № 6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке»), распоряжение Правительства РФ от 13.07.2007 № 923-р (норматив), Бурятстат (численность населения)
26.
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами, % от числа опрошенных
Информационно-аналитический комитет Администрации Главы РБ и Правительства РБ (итоги социологического опроса населения городского округа (муниципального района)
___________________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Методике комплексной оценки
социально-экономического развития
городских округов и муниципальных районов
в Республике Бурятия
ИНДИКАТОРЫ
социально-экономического развития Республики Бурятия
№№
п/п
Наименование индикатора
Значения индикаторов по годам:
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Индикаторы развития экономики
1.
Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения, % (к среднему значению за 2009 - 2011 гг.)
137,8
148,0
163,6
181,1
206,9
238,9
277,3
320,6
2.
Темп роста объема отгруженной продукции и оказанных услуг (промышленность, сельское хозяйство, торговля, платные услуги, общественное питание) на душу населения, % (к среднему значению за 2009 - 2011 гг.)
133,1
145,6
162,7
179,1
202,1
226,8
248,7
279,6
3.
Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг субъектами малого предпринимательства на душу населения, % (к среднему значению за 2009 - 2011 гг.)
128,8
132,7
136,8
141,2
145,5
150,0
154,6
159,2
4.
Темп роста среднемесячной заработной платы по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, % (к среднему значению за 2009 - 2011 гг.)
141,5
157,3
174,7
193,9
214,8
236,8
260,3
284,6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
5.
Темп роста налоговых и неналоговых доходов на душу населения, % (к среднему значению за 2009 - 2011 гг.)
135,3
148,2
160,7
177,2
195,7
217,1
236,2
255,7
6.
Уровень общей безработицы, %
7,5
7,3
7,2
7,1
7,0
6,8
6,7
6,5
7.
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), % от числа опрошенных
51
52
52
53
53
54
54
55
Индикаторы развития социальной сферы
8.
Доля детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), получающих образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию (уходу и присмотру), в общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированная на численность детей, обучающихся в школе по программам начального образования, %
85
90
100
100
100
100
100
100
9.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %
25,0
26,4
28,1
30,3
32,4
33,5
34,5
35,0
10.
Соотношение посещаемости населением платных культурно-досуговых мероприятий, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, к общей численности населения, %
197
199,9
202,8
205,8
208,8
211,9
214
216,1
11.
Уровень преступности на 100 тысяч населения, единиц
2319,0
2181,0
2051,0
1907,0
1774,0
1653,0
1537,0
1429,0
12.
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, % от числа опрошенных
48
48,5
49
49,5
50
50,5
51
51,5
13.
Удовлетворенность населения качеством общего образования, % от числа опрошенных
66,8
67,0
67,2
67,4
67,6
67,8
68,0
68,2
14.
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), % от числа опрошенных
59
59,5
60
60,1
60,2
60,3
60,4
60,5
Индикаторы развития инфраструктуры
15
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, кв. м
20,2
20,5
21,0
21,3
21,5
22,0
22,6
23,2
16.
Удельный вес ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда в муниципальном образовании, кроме расположенных в зоне БАМа, %
5,3
5,2
5,0
4,8
4,7
4,5
4,4
4,3
Удельный вес ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда в муниципальном образовании, расположенном в зоне БАМа, %
32,8
31,4
29,9
28,4
26,9
26,8
26,7
26,6
17.
Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения муниципального образования, %
66,0
66,5
67,0
67,5
68,0
68,5
69,0
70,0
18.
Обеспеченность полигонами твердых бытовых отходов, % от нормативной потребности
7,6
5,0
12,1
16,9
20,4
21,8
25,6
33,8
19.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %
68,7
68,4
68,0
67,7
67,4
67,1
66,8
66,5
20.
Обеспеченность спортивными залами, % от нормативной потребности
42,2
42,7
43,2
43,8
44,3
44,7
45,1
45,6
21.
Обеспеченность плоскостными сооружениями, % от нормативной потребности
38,1
38,6
39,0
39,3
39,6
39,9
41,1
41,7
22.
Обеспеченность культурно-досуговыми учреждениями, % от нормативной потребности
70,0
70,0
70,0
70,0
70,0
70,0
70,0
70,0
23.
Обеспеченность библиотеками, % от нормативной потребности
80,0
80,0
80,0
80,0
80,0
80,0
80,0
80,0
24.
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами, % от числа опрошенных
24,0
25,0
26,0
27,0
28,0
29,0
30,0
31,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бурятия № 82 от 19.07.2013 стр. 21-23, Официальный вестник №76 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.060 Бюджетный процесс, 010.150.010 Общие положения, 010.150.000 Местное самоуправление, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: