Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2013г.
Номер документа: RU89000201300739
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об организации и проведении конкурса молодёжных бизнес-проектов «Своё дело»

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 07.02.2018 № 100-П

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 14.10.2013 № 828-П

-постановлением Правительства автономного округа от 03.12.2013 № 990-П

-постановлением Правительства автономного округа от 06.03.2014 № 180-П

- постановлением Правительства автономного округа от 10.02.2015 № 113-П

- постановлением Правительства автономного округа от 29.10.2015 № 1035-П

- постановлением Правительства автономного округа от 20.05.2016 № 448-П

-постановлением Правительства автономного округа от 21.09.2017 № 998-П

В целях развития деловой активности среди молодёжи и поддержки молодёжных инициатив по разработке и реализации перспективных и социально-значимых бизнес-проектов в Ямало-Ненецком автономном округе Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

Положение о конкурсе молодёжных бизнес-проектов «Своё дело» согласно приложению № 1;

состав организационного комитета по организации и проведению конкурса молодёжных бизнес-проектов «Своё дело» согласно приложению № 2;

план мероприятий по организации и проведению конкурса молодёжных бизнес-проектов «Своё дело» согласно приложению № 3.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере экономики и государственного заказа (с изм. от 20.05.2016 № 448-П) (с изм. от 21.09.2017 № 998-П)

Первый заместитель Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                    В.В. Владимиров

15 июля  2013 г. №  540-П

1

Приложение № 1

УтверждЕнО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 14.10.2013 № 828-П)

(с изм. от 03.12.2013 № 990-П)

(с изм. от 06.03.2014 № 180-П)

( с изм. от 10.02.2015№ 113-П)

(с изм. от 29.10.2015 № 1035-П)

(с изм. от 20.05.2016 № 448-П)

(с изм. от 21.09.2017 № 998-П)

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе молодёжных бизнес-проектов «Своё дело»

I. Общие положения

1.1. Положение о конкурсе молодежных бизнес-проектов «Своё дело» (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения конкурса молодежных бизнес-проектов «Своё дело» (далее – конкурс).

1.2. Организация и проведение конкурса осуществляется в рамках реализации мероприятия «Содействие развитию молодежного предпринимательства. Адаптация образовательных программ, организация обучения молодежи на курсах по программам развития предпринимательской инициативы, поддержка реализации молодежных бизнес-проектов», предусмотренного разделом II подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1111-П (далее – Программа), и мероприятий государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодёжной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1126-П (далее - мероприятия). (с изм. от 06.03.2014 № 180-П) (пункт с изм. от 10.02.2015 № 113-П)

1.3. Конкурс проводится с целью повышения предпринимательской активности и вовлечения молодёжи в предпринимательскую среду.

1.4. Задачи конкурса:

1.4.1. популяризация предпринимательской деятельности;

1.4.2. стимулирование молодёжи к участию в разработке и реализации бизнес-проектов;

1.4.3. развитие деловой активности молодёжного предпринимательства;

1.4.4. повышение знаний и профессиональных навыков молодёжи в вопросах предпринимательской деятельности;

1.4.5. поддержка молодёжных инициатив по разработке и реализации перспективных бизнес-проектов, обеспечивающих положительное влияние на социально-экономическое развитие Ямало-Ненецкого автономного округа   (далее – автономный округ).

1.5. Организаторами конкурса являются департамент экономики автономного округа и департамент молодёжной политики и туризма автономного округа (далее – департамент экономики, департамент молодёжной политики).

1.6. Финансирование конкурса осуществляется за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения. (пункт в ред. от 21.09.2017 № 998-П)

1.7. Право на получение грантов на реализацию бизнес-проектов имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, признанные в соответствии с настоящим Положением победителями конкурса.

Гранты на реализацию бизнес-проектов предоставляются за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию соответствующего мероприятия Программы, с учетом требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению грантов на реализацию бизнес-проектов является департамент экономики. (пункт в ред. от 21.09.2017 № 998-П)

1.8. мероприятий государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодёжной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1126-П (далее - мероприятия). (пункт в ред. от 10.02.2015 № 113-П)

1.9. Конкурс проводится в период с момента опубликования информации о начале приема заявок на участие в конкурсе на сайтах организаторов по 30 сентября текущего года в 3 этапа: (абзац в ред. от 21.09.2017 № 998-П)

1.9.1. подготовительный этап (февраль - март); ( подпункт в ред. от 10.02.2015 № 113-П)

1.9.2. образовательный этап (апрель - май); ( подпункт в ред. от 10.02.2015 № 113-П)

1.9.3. этап защиты бизнес-проекта (сентябрь). ( подпункт в ред. от 10.02.2015 № 113-П)

1.10. Термины и понятия, используемые в Положении:

субъекты предпринимательства ‒ субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к таковым в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ);

грант ‒ средства окружного бюджета, предоставляемые субъектам предпринимательства в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат субъектов предпринимательства, связанных с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг;

долевое финансирование ‒ сумма средств, вложенных в бизнес-проект, состоящая из собственных средств участника конкурса (не менее 10% от стоимости бизнес-проекта) и средств гранта;

бизнес-проект ‒ необходимый комплекс практических мероприятий и способов реализации бизнес-идеи с целью получения определенного экономического результата, рассчитанный на срок не менее трех лет;

организационный комитет ‒ коллегиальный орган, осуществляющий функции, установленные пунктом 3.1 настоящего Положения (далее ‒ оргкомитет);

заявитель ‒ физическое лицо в возрасте от 18 до 30 лет, или индивидуальный предприниматель в возрасте от 18 до 30 лет, или юридическое лицо, в уставном капитале которого доля, принадлежащая лицам в возрасте от 18 до 30 лет, составляет не менее 50%, подавшие заявку на участие в конкурсе;

победитель конкурса ‒ участник конкурса, в отношении которого оргкомитетом принято решение о рекомендации департаменту экономики предоставить грант на реализацию бизнес-проекта;

получатель гранта (грантополучатель) – победитель конкурса, являющийся субъектом предпринимательства и прошедший отбор в соответствии с условиями и порядком предоставления гранта, указанным в разделе I-2 настоящего Положения. (пункт в ред. от 21.09.2017 № 998-П)

1.11. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат субъектов предпринимательства, связанных с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг. (пункт доп. от 21.09.2017 № 998-П)

I-1. Определение объёма гранта

(раздел утр. силу от 21.09.2017 № 998-П)

1-1.1. Общий размер грантов на реализацию бизнес-проектов победителей конкурса не может превышать размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе на соответствующий финансовый год.

Максимальный размер гранта на одного победителя конкурса составляет 1 000 000 рублей.

I-2. Условия и порядок предоставления гранта

(раздел в ред. от 21.09.2017 № 998-П)

1-2.1. Победитель конкурса в течение 20 рабочих дней со дня получения сертификата, указанного в подпункте 2.3.3 пункта 2.3 настоящего Положения, представляет в адрес департамента экономики следующие документы:

1-2.1.1. обращение в письменной форме победителя конкурса о предоставлении гранта с указанием размера фактической потребности гранта;

1-2.1.2. сертификат, указанный в подпункте 2.3.3 пункта 2.3 настоящего Положения;

1-2.1.3. документы, подтверждающие расходование собственных средств на софинансирование бизнес-проекта в размере не менее 10% от стоимости бизнес-проекта.

1-2.2. Департамент экономики в течение 30 рабочих дней со дня получения от победителя конкурса документов, указанных в пункте 1-2.1 настоящего Положения:

1-2.2.1. проводит проверку победителей конкурса на предмет соответствия их условиям, указанным в пунктах 1.7, 1-4.7 настоящего Положения;

1-2.2.2. принимает решение о предоставлении гранта на реализацию бизнес-проекта;

1-2.2.3. принимает решение об отказе в предоставлении гранта на реализацию бизнес-проекта.

Решение об отказе в предоставлении гранта принимается департаментом экономики при наличии одного из следующих оснований:

отсутствие или недостаточно указанных в пункте 1.7 настоящего Положения средств окружного бюджета для предоставления гранта;

несоответствие победителя конкурса условиям, указанным в пунктах 1.7, 1-4.7 настоящего Положения.

1-2.3. Решения, указанные в подпунктах 1-2.2.2, 1-2.2.3 пункта 1-2.1 настоящего Положения, оформляются приказом департамента экономики (далее ‒ приказ) в течение срока, указанного в пункте 1-2.2 настоящего Положения. При этом решения, указанные в подпункте 1-2.2.3 пункта 1-2.2 настоящего Положения, оформляются с указанием основания отказа.

Копия приказа направляется департаментом экономики в течение 3 календарных дней со дня его издания в департамент молодежной политики для информирования победителей конкурса.

Информация победителям конкурса направляется в виде уведомлений не позднее 5 рабочих дней со дня поступления копии приказа в департамент молодежной политики.

1-2.4. Решения, принятые департаментом экономики, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1-2.5. Департамент экономики в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня издания приказа, направляет победителю конкурса предложение о заключении соглашения в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов автономного округа (далее – соглашение).

1-2.6. Победитель конкурса в течение 5 рабочих дней со дня получения предложения о заключении соглашения направляет в департамент экономики подписанное со своей стороны соглашение (в двух экземплярах).

1-2.7. В случае если по истечении срока, установленного пунктом 1-2.6 настоящего Положения, соглашение не подписано победителем конкурса и не представлено в департамент экономики, решение департамента экономики аннулируется, право на получение гранта переходит к следующему участнику конкурса из числа победителей конкурса, имеющих право на получение гранта.

1-2.8. Грант предоставляется получателю гранта в форме субсидии на безвозмездной основе.

Общий размер грантов на реализацию бизнес-проектов победителей конкурса не может превышать размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе на соответствующий финансовый год.

Максимальный размер гранта на одного победителя конкурса составляет 1 000 000 рублей.

1-2.9. Предоставление средств гранта осуществляется по мере возникновения фактической потребности.

1-2.10. Перечисление гранта осуществляется на счет, открытый получателем гранта в кредитной организации, в течение 20 рабочих дней с даты представления документов, указанных в пункте 1-2.1 настоящего Положения.

1-2.11. Грант предоставляется на условиях долевого финансового обеспечения затрат, связанных с началом (ведением) предпринимательской деятельности, с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

1-2.12. Получатель гранта обязан подтвердить расходование собственных средств на софинансирование бизнес-проекта в размере не менее 10% от стоимости бизнес-проекта.

1-2.13. Основанием для перечисления гранта является соглашение, заключенное в письменной форме и подписанное сторонами.

1-2.14. Обязательным условием соглашения является согласие получателя субсидии на осуществление департаментом экономики и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.

1-2.15. Обязательным условием предоставления гранта, включенным в соглашение, является запрет приобретения получателем гранта за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами автономного округа, регулирующими предоставление субсидий.

1-2.16. Получатель гранта обязан вести обособленный учет средств гранта.

1-2.17. Получатель гранта обязан достичь показателя результативности: реализовать бизнес-проект в части мероприятий, финансирование которых предусмотрено за счет средств гранта.

1-2.18. Грант предоставляется при условии соответствия получателя гранта на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:

у получателей гранта должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

получатели гранта ‒ юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели гранта ‒ индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

получатели гранта не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

получатель гранта не должен получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в разделе 1-3 настоящего Положения;

отсутствие у получателя гранта нарушений в сфере трудового законодательства Российской Федерации;

отсутствие у получателя гранта задолженности по оплате труда перед работниками;

заработная плата работников получателя гранта не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в рамках регионального трехстороннего соглашения от 07 октября 2016 года «О минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе»;

отсутствие у получателя гранта не устранённых нарушений по предписаниям, выданным органом, осуществляющим государственный надзор и (или) контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

1-2.19. Получателю гранта запрещено размещать средства гранта на депозитных счетах в банках и иных кредитных учреждениях.

1-2.20. Средства гранта могут быть израсходованы получателем гранта исключительно по направлениям расходов, указанным в бизнес-проекте.

1-2.21. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка гранта возможно осуществление получателем гранта расходов за счет образовавшегося остатка при принятии департаментом экономики по согласованию с финансовым органом автономного округа решения о наличии потребности в указанных средствах и включение таких положений в соглашение.

При наличии потребности в осуществлении получателем гранта расходов за счет неиспользованного остатка получатель гранта не позднее 20 рабочих дней до дня окончания срока использования гранта, установленного в соглашении, письменно уведомляет департамент экономики о наличии такой потребности.

Департамент экономики в течение 10 рабочих дней согласовывает с финансовым органом автономного округа потребность получателя гранта в использовании образовавшегося остатка и уведомляет о принятом решении получателя гранта.

I-3. Цели предоставления гранта

(раздел утр. силу от 21.09.2017 № 998-П)

1-3.1. Целью предоставления гранта является компенсация и (или) целевое авансирование расходов, связанных с началом (ведением) предпринимательской деятельности производителями товаров, работ, услуг.

I-4. Условия предоставления гранта

(раздел утр. силу от 21.09.2017 № 998-П)

1-4.1. Грант предоставляется на условиях долевого финансирования расходов.

1-4.2. Получатель гранта обязан подтвердить расходование собственных средств на софинансирование бизнес-проекта в размере не менее 10% от стоимости бизнес-проекта.

1-4.3. Основанием для перечисления гранта является договор, заключенный в письменной форме и подписанный сторонами.

1-4.4. Обязательным условием договора является согласие победителя конкурса на осуществление департаментом экономики и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка ее предоставления.

1-4.5. Получатель обязан вести обособленный учет средств гранта.

1-4.6. Получатель обязан достичь показателя результативности: реализовать бизнес-проект в соответствии с условиями настоящего Положения и договора, указанного в пункте 1-2.4 настоящего Положения.

1-4.7. Грант предоставляется при условии соблюдения получателем гранта положений настоящего Положения. (введен доп. пункт от 20.05.2016 № 448-П)

1-4.8. Грант предоставляется при условии отсутствия у получателя гранта  задолженности по оплате труда перед работниками, выплаты работникам заработной платы не ниже установленного в автономном округе минимального размера заработной платы. (введен доп. пункт от 20.05.2016 № 448-П)

1-4.9. Грант  предоставляется при условии отсутствия в отношении получателя гранта неустраненных  нарушений  по предписаниям, выданным органом, осуществляющим государственный надзор (контроль) за соблюдением трудового законодательства. (введен доп. пункт от 20.05.2016 № 448-П)

1-4.10. Обязательным условием предоставления гранта получателю гранта, включенным в договор,  является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами автономного округа, регулирующими предоставление субсидий. (введен доп. пункт от 20.05.2016 № 448-П)

II. Порядок проведения конкурса

2.1. Подготовительный этап.

2.1.1. Для участия в конкурсе заявитель (для физических лиц) направляет в адрес департамента молодёжной политики заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению (далее – заявка) с приложением копии паспорта (2 – 12 страницы).

2.1.2. При заверении соответствия копии документа подлиннику заявителем проставляется надпись «верно», личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя (при наличии таковой). Копии могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа. (утрат. силу . от 10.02.2015 № 113-П)

2.1.3. Прием заявок осуществляется в соответствии с графиком работы департамента молодежной политики в течение 35 календарных дней со дня опубликования объявления, указанного в пункте 1.8 настоящего Положения, по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Зои Космодемьянской, д. 22, E-mail: mctz@bk.ru, тел. 4-05-36.(подпункт в ред. от 10.02.2015 № 113-П)

2.1.4. Поступившие заявки подлежат регистрации с указанием даты и точного времени их представления (часы и минуты) во избежание совпадения этого времени с временем представления других заявок. Регистрация осуществляется в день подачи заявки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к регистрации документов департамента молодёжной политики.

2.1.5. Решение о допуске либо об отказе в допуске к участию в конкурсе принимается департаментом молодёжной политики.

Решение оформляется соответствующим приказом департамента молодёжной политики, в котором указываются заявители, допущенные к участию в конкурсе, а также заявители, которым отказано в доступе. Приказ размещается организаторами на официальных сайтах организаторов в течение 10 календарных дней после окончания приема заявок в соответствии с подпунктом 2.1.3 настоящего Положения. В приказе также указывается дата, место и адрес проведения образовательного этапа конкурса.

Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в доступе к участию в конкурсе, вправе направить письменный запрос о разъяснении причин принятия департаментом молодёжной политики решения об отказе в доступе. Департамент молодёжной политики в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса направляет в письменной форме разъяснения в адрес заявителя.

2.1.6. Условиями допуска к участию в конкурсе является соблюдение следующих требований:

2.1.6.1. представление документов, указанных в подпункте 2.1.1 настоящего Положения;

2.1.6.2. для заявителей – физических лиц:

- заявитель постоянно проживает (зарегистрирован) в одном из муниципальных образований в автономном округе;

2.1.6.3. для заявителей – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

а) заявитель соответствует параметрам субъекта малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ; (абзац в ред. от 21.09.2017 № 998-П)

б) у заявителя отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;

в) заявитель осуществляет деятельность на территории автономного округа;

г) заявитель не попадает под действие пунктов 3 ‒ 5 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ; (абзац в ред. от 21.09.2017 № 998-П)

д) заявитель не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.

Сведения, указанные в подпунктах «б» – «д» подпункта 2.1.6.3 настоящего Положения, департамент молодёжной политики самостоятельно запрашивает в соответствующих органах в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Заявитель имеет право самостоятельно представить сведения, указанные в подпунктах «б» – «д» подпункта 2.1.6.3 настоящего Положения.

2.1.7. Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе принимается в случае несоответствия условиям, указанным в подпункте 2.1.6 настоящего Положения.

2.1.8. Один заявитель вправе подать только одну заявку в текущем году.

2.1.9. Заявка и документы, входящие в состав заявки, заявителю не возвращаются.

2.2 Образовательный этап конкурса.(в ред. от 10.02.2015 № 113-П)

2.2.1. Участники конкурса прибывают к месту проведения образовательного этапа конкурса и проходят обучение в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом автономного округа.

2.2.2. Обучение проводится не позднее 01 июня текущего года.

2.2.3. По окончании обучения в течение 30 календарных дней участники конкурса составляют бизнес-проекты с учетом методических рекомендаций, изложенных в приложении N 2 к настоящему Положению, и направляют их в электронной форме по адресу электронной почты: mctz@bk.ru с пометкой "Своё дело"..(в ред. от 10.02.2015 № 113-П)

2.2.4. Бизнес-проекты, указанные в подпункте 2.2.3 настоящего Положения, в течение 7 календарных дней после их получения направляются департаментом молодёжной политики в адрес департамента экономики для экспертной оценки и подготовки заключений. (подпункт с изм. от 10.02.2015 № 113-П)

Департамент экономики является органом, выдающим заключение по результатам экспертной оценки бизнес-проектов.

Департамент экономики в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения бизнес-проектов, проводит процедуру экспертной оценки, по итогам которой готовит заключения.

Экспертная оценка проводится комиссией департамента экономики, создаваемой для этих целей на основании соответствующего приказа директора департамента экономики.

Заключение на бизнес-проект должно содержать информацию об авторе, наименовании и основной идее бизнес-проекта, позициях его социально-экономической эффективности и других значимых показателях, формируемых в соответствии с критериями оценки бизнес-проекта, изложенными в пункте 4.1 настоящего Положения.

Результаты экспертной оценки излагаются в заключении, которое направляется по окончании срока рассмотрения бизнес-проектов в оргкомитет для отбора бизнес-проектов к этапу защиты бизнес-проектов, в соответствии с подпунктом 3.5.1 настоящего Положения.

2.2.5. Информация об итогах проведения образовательного этапа конкурса размещается на официальных сайтах организаторов в течение 5 рабочих дней после проведения заседания оргкомитета, указанного в подпункте 3.5.1 настоящего Положения.

2.2.6. В адрес участников конкурса, в отношении которых принято решение, указанное в подпункте 3.1.3 настоящего Положения, департаментом молодежной политики в течение 5 рабочих дней после принятия указанного решения направляются уведомления с указанием количества набранных баллов, рекомендаций по доработке бизнес-проекта, а также даты, места и адреса проведения этапа защиты бизнес-проектов.

2.3. Этап защиты бизнес-проектов.

2.3.1 Участники конкурса, указанные в подпункте 2.2.6 настоящего Положения, представляют свои бизнес-проекты для публичной защиты в электроном виде по адресу электронной почты: mctz@bk.ru не позднее 10 рабочих дней до проведения этапа защиты бизнес-проектов (далее - публичная защита).(подпункт с изм. от 10.02.2015 № 113-П)

2.3.2. Публичная защита проводится в режиме видеоконференцсвязи и осуществляется с использованием мультимедийной презентации, визуальных и графических материалов (далее - презентационный материал) в соответствии с установленным регламентом: защита бизнес-проекта - до 10 минут; обсуждение бизнес-проекта - до 10 минут. ).(подпункт с изм. от 10.02.2015 № 113-П)

2.3.2.1. Презнтационный материал объёмом не более 15 листов формата А4 должен в доступном виде отражать содержание бизнес-проекта и информацию, необходимые для оценки оргкомитетом бизнес-проекта.

2.3.2.2. Копия подготовленного презентационного материала и доработанный бизнес-проект за 5 рабочих дней до проведения публичной защиты направляется в электронном виде в департамент молодёжной политики по адресу электронной почты: mctz@bk.ru с пометкой "Своё дело" для подготовки материалов к заседанию оргкомитета. (в ред. от 10.02.2015 № 113-П)

2.3.3. По итогам рассмотрения и оценки бизнес-проектов, представленных в рамках публичной защиты, в сроки, установленные подпунктом 4.2.1 пункта 4.2 настоящего Положения, победителям конкурса вручается сертификат победителя конкурса (далее - сертификат). (с изм. от 21.09.2017 № 998-П)

Победители конкурса - физические лица в течение 10 рабочих дней после получения сертификата должны в установленном порядке:

а) пройти процедуру государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;

б) открыть банковский счет индивидуального предпринимателя или юридического лица для зачисления гранта.

Невыполнение условий, предусмотренных настоящим пунктом, приравнивается к отказу победителя конкурса от получения гранта. (пункт в ред. от 29.10.2015 № 1035-П)

2.3.3.1. Победители конкурса – физические лица в течение 10 рабочих дней после получения сертификата должны в установленном порядке:

а) пройти процедуру государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;

б) открыть банковский счет индивидуального предпринимателя или юридического лица для зачисления гранта.

Невыполнение условий, предусмотренных настоящим пунктом, приравнивается к отказу от заключения договора.

2.3.4. Информация об итогах конкурса размещается на официальных сайтах организаторов в течение 5 рабочих дней после оформления протокола, указанного в пункте 3.2 настоящего Положения.

III. Оргкомитет конкурса

3.1. Оргкомитет конкурса:

3.1.1. осуществляет общее руководство организацией и проведением конкурса;

3.1.2. рассматривает заключения на бизнес-проекты, представленные по итогам образовательного этапа;

3.1.3. принимает решение о допуске участников конкурса, представивших бизнес-проекты по итогам образовательного этапа, к следующему этапу защиты бизнес-проектов (далее – допуск);

3.1.4. принимает решение об отказе в допуске;

3.1.5. осуществляет оценку бизнес-проектов, представленных в рамках публичной защиты;

3.1.6. принимает решение о размере гранта на реализацию бизнес-проекта; (в ред. от 29.10.2015 № 1035-П)

3.1.7. принимает решение об отказе в предоставлении гранта на реализацию бизнес-проекта; (утрат. силу от 29.10.2015 № 1035-П)

3.1.8. принимает решения по иным вопросам в пределах своей компетенции.

3.2. Решения, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, принимаются оргкомитетом на заседании и оформляются протоколом в срок, не превышающий 5 календарных дней после соответствующего заседания оргкомитета (далее – протокол). Протокол подписывается председателем и ответственным секретарём оргкомитета. Ведение протокола осуществляет ответственный секретарь оргкомитета.

3.3. Оргкомитет возглавляет председатель. В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя оргкомитета.

3.4. В случае невозможности присутствия на заседании заместителя председателя, ответственного секретаря, члена оргкомитета их полномочия делегируются лицам, исполняющим обязанности данных должностных лиц. (в ред. от 14.10.2013 № 828-П)

3.5. Заседания оргкомитета проводятся:

3.5.1. по итогам проведения образовательного этапа не позднее 70 календарных дней после окончания образовательного этапа. (подпункт с изм. от 10.02.2015№ 113-П)

В рамках заседания, предусмотренного настоящим пунктом, оргкомитет рассматривает поступившие от департамента экономики заключения на бизнес-проекты и принимает решения:

3.5.1.1. о допуске к этапу защиты бизнес-проектов.

Решение о допуске принимается в отношении участников конкурса, набравших более 13 баллов в порядке и по критериям, установленным настоящим Положением. (абзац с изм. от 03.12.2013 № 990-П)

При равенстве баллов преимущество отдается участнику конкурса, заявка которого поступила ранее других заявок на участие в конкурсе; (абзац с изм. от 03.12.2013 № 990-П)

3.5.1.2. об отказе в допуске.

Решение об отказе в допуске принимается в отношении участников конкурса, чьи бизнес-проекты набрали менее 13 баллов; (абзац с изм. от 03.12.2013 № 990-П)

3.5.2. по итогам проведения защиты бизнес-проектов:

3.5.2.1. о рекомендации департаменту экономики предоставить грант на реализацию бизнес-проекта.

Рекомендации о предоставлении гранта принимаются в отношении участников конкурса, бизнес-проекты которых набрали более половины максимально возможного количества баллов по итогам защиты бизнес-проекта.

Преимущество в очередности предоставления гранта отдается участнику конкурса, бизнес-проект которого набрал наибольший суммарный балл по критериям, указанным в позициях 4.2.1.1 и 4.2.1.2 подпункта 4.2.1 пункта 4.2 настоящего Положения. В случае равенства набранных суммарных баллов преимущество в очередности предоставления гранта отдается тому участнику конкурса, чей бизнес-проект набрал наибольший суммарный балл по основным критериям, указанным в позиции 4.2.1.1 подпункта 4.2.1 пункта 4.2 настоящего Положения. (пункт в ред. от 29.10.2015 № 1035-П)

3.5.2.2. о рекомендации отказать в предоставлении гранта на реализацию бизнес-проекта.

Рекомендации об отказе в предоставлении гранта принимаются в случае, если:

- бизнес-проект набрал менее половины максимально возможного количества баллов;

- отсутствуют или недостаточно средств окружного и (или) федерального бюджета (абзац утр. силу от 21.09.2017 № 998-П)

для предоставления гранта победителю конкурса на реализацию бизнес-проекта. (пункт в ред. от 29.10.2015 № 1035-П)

3.6. Решения оргкомитета принимаются на заседании большинством голосов от числа присутствующих членов оргкомитета. При равенстве голосов решающим является голос председателя оргкомитета.

Заседание является правомочным, если на нём присутствует не менее половины её членов.

3.7. Решения, принятые оргкомитетом, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Обеспечение деятельности оргкомитета осуществляют организаторы.

IV. Порядок рассмотрения бизнес-проектов и критерии оценок

4.1. Порядок рассмотрения бизнес-проектов и критерии оценок по итогам проведения образовательного этапа конкурса.(пункт с изм. от 10.02.2015№ 113-П)

4.1.1. Оргкомитет в срок, не превышающий 30 календарных дней, рассматривает поступившие из департамента экономики бизнес-проекты, оценивает их по следующим критериям:

4.1.1.1. обеспеченность финансовыми средствами (собственными, заемными) на реализацию бизнес-проекта;

4.1.1.2. наличие собственных средств (доля собственных средств в общем объеме средств, необходимых для реализации бизнес-проекта);

4.1.1.3. развитие рынка труда;

4.1.1.4. уровень заработной платы;

4.1.1.5. срок внедрения бизнес-проекта.

Каждый критерий, указанный в подпункте 4.1.1 настоящего Положения, оценивается по баллам в соответствии с достигнутыми значениями, установленным приложением № 3 к настоящему Положению. Количество баллов суммируется по всем критериям. Итоги рассмотрения представленных бизнес-проектов оформляются протоколом заседания оргкомитета.

4.2. Порядок рассмотрения бизнес-проектов и критерии оценок по итогам проведения публичной защиты бизнес-проектов.

4.2.1. Оргкомитет в срок, не превышающий 2 календарных дней с даты поступления бизнес-проектов в рамках публичной защиты, рассматривает и оценивает их по критериям, указанным в настоящем пункте, с присвоением баллов в оценочных листах согласно приложению № 4 к настоящему Положению.

Критериями являются:

4.2.1.1. Основные критерии:

4.2.1.1.1. обоснованность представленной суммы финансирования бизнес-проекта;

4.2.1.1.2. уровень ресурсной, кадровой, организационной самостоятельности бизнес-проекта;

4.2.1.1.3. текущий уровень развития бизнес-проекта;

4.2.1.1.4. наличие собственного вклада автора бизнес-проекта или привлечения дополнительных источников финансирования.

4.2.1.1.5. организация нового производства (услуги).(в ред. от 10.02.2015№ 113-П)

4.2.1.2. Дополнительные критерии:

4.2.1.2.1. качество защиты бизнес-проекта – презентабельность, логичность и аргументированность подачи материала, выразительность эмоциональной подачи, оригинальность, культура речи;

4.2.1.2.2. оценка качества и глубины ответов на задаваемые вопросы в ходе защиты бизнес-проекта.

Каждый критерий, предусмотренный подпунктом 4.2.1 настоящего Положения, оценивается по пятибалльной шкале, начиная с лучшего значения (пять баллов) и заканчивая худшим значением (один балл). Количество баллов суммируется по всем критериям.

Информация, представленная членами оргкомитета в оценочных листах по каждому бизнес-проекту, суммируется ответственным секретарем оргкомитета в сводную оценочную ведомость по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению и прилагается к протоколу заседания оргкомитета.

             

V. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка

предоставления грантов и ответственность за их нарушение

(раздел в ред. от 21.09.2017 № 998-П)

5.1. Осуществление проверок.

Департамент экономики и органы государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов.

Департамент экономики осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в порядке, утвержденном приказом департамента экономики, путем рассмотрения и анализа отчетности, представляемой получателем гранта в соответствии с разделом V-1 настоящего Порядка, а также осуществления выездных проверок.

5.2. Ответственность получателя гранта за нарушение условий, целей и порядка предоставления грантов.

5.2.1. В случае если получателем гранта допущены нарушения условий предоставления гранта, в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом экономики и уполномоченным органом государственного финансового контроля, департамент экономики направляет получателю гранта требование об обеспечении возврата средств гранта в окружной бюджет.

Требование направляется в адрес получателя гранта департаментом экономики посредством почтовой связи в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения условий предоставления гранта.

В данном случае получатель гранта обязан возвратить в окружной бюджет грант в полном размере в течение 10 рабочих дней со дня получения от департамента экономики требования о возврате средств гранта.

5.2.2. В случае образования у получателя гранта не использованного в отчетном финансовом году остатка гранта и отсутствия решения департамента экономики, принятого по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере финансов, о наличии потребности в указанных средствах, предусмотренных соглашением, департамент экономики направляет получателю гранта требование об обеспечении возврата средств гранта в окружной бюджет.

В данном случае получатель гранта обязан возвратить в окружной бюджет неиспользованную часть гранта в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока действия соглашения.

5.2.3. В случае недостижения показателей результативности или достижения их не в полном объеме департаментом экономики в течение 10 рабочих дней с момента факта обнаружения составляется акт о достижении показателей результативности (далее ‒ акт), в котором также указывается сумма гранта, подлежащая возврату. При этом размер гранта уменьшается соразмерно степени недостижения получателем гранта установленных показателей результативности.

Копия акта направляется департаментом экономики в адрес получателя гранта нарочным или посредством почтовой связи в течение 5 рабочих дней со дня составления акта.

Средства гранта, подлежащие возврату, получатель гранта обязан возвратить в окружной бюджет в течение 10 рабочих дней с момента получения акта.

5.2.4. В случае невозврата получателем гранта бюджетных средств в сроки, предусмотренные настоящим Положением, грант подлежит взысканию в судебном порядке.

5.2.5. Ответственность за достоверность представляемых департаменту экономики сведений и целевое использование гранта возлагается на получателя.»;

V-1. Требования к отчетности

(раздел доп. от 21.09.2017 № 998-П)

5-1.1. По итогам реализации бизнес-проекта в соответствии с условиями настоящего Положения и соглашения получатель гранта направляет на рассмотрение в департамент экономики отчет об итогах реализации, расходовании средств гранта и достижении значений показателей результативности, установленных пунктом 1-2.16 настоящего Положения (далее ‒ отчет), по форме и в сроки, установленные соглашением.

К отчету прикладываются копии договоров, счетов-фактур, платежных документов, актов приемки работ (услуг), товарных накладных, подтверждающих расходование гранта по целевому назначению в рамках исполнения настоящего Положения, заверенные получателем гранта.

5-1.2. Департамент экономики рассматривает отчет, представляемый получателем гранта, в течение 30 рабочих дней со дня его получения.

В течение срока, указанного в абзаце первом пункта 5-1.2 настоящего Положения, в случае наличия замечаний отчет возвращается департаментом экономики получателю гранта нарочным или посредством почтовой связи с указанием срока его доработки.

Получатель гранта устраняет замечания в сроки, определенные департаментом экономики, после чего представляет отчет на повторное рассмотрение.

Повторное рассмотрение отчета получателя гранта осуществляется департаментом экономики в соответствии с пунктом 5-1.2 настоящего Положения.

5-1.3. На основании представленного получателем гранта отчета департамент экономики в течение 30 рабочих дней со дня его получения определяет степень достижения получателем гранта показателей результативности в процентном выражении.

Результаты рассмотрения департаментом экономики отчета являются основанием для принятия департаментом экономики в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 5-1.3 настоящего Положения, следующих решений:

о достижении получателем гранта показателей результативности и подписании акта о выполнении получателем гранта условий соглашения;

о недостижении получателем гранта показателей результативности и неподписании акта о выполнении получателем гранта условий соглашения.

VI. Ответственность. Порядок возврата средств гранта

(раздел утр. силу от 21.09.2017 № 998-П)

6.1. Победители конкурса, которым предоставлены гранты в соответствии с настоящим Положением (далее – грантополучатель), обязаны возвратить департаменту экономики неиспользованную часть гранта в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. (с изм. от 20.05.2016 № 448-П)

6.2. В случае установления факта нецелевого использования средств гранта грантополучатель обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней с момента получения требования департамента экономики.

В случае невозврата сумма гранта, израсходованная грантополучателем с нарушением условий и требований ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.3. Ответственность за достоверность представляемых организаторам сведений и целевое использование гранта возлагается на грантополучателя. (с изм. от 20.05.2016 № 448-П)

1

Приложение № 1

к Положению о конкурсе молодежных

бизнес-проектов «Свое дело»

(в редакции постановления Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 21.09.2017 № 998-П)

ФОРМА ЗАЯВКИ

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе

молодежных бизнес-проектов «Свое дело»

Ф.И.О. ________________________________________________________________

Контактная информация:_________________________________________________

Адрес: _______________________________________________________________

Телефон (сот./дом.) _____________________________________________________

E-mail: ________________________________________________________________

ИНН __________________________________________________________________

В соответствии с установленным порядком к заявке прилагаются документы

на _________ листах.

Настоящим подтверждаю соответствие требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе и даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Подпись ________ / _____________________________/

(расшифровка подписи)

Дата подачи заявления «____» __________ 20__ г.

Приложение № 2

к Положению о конкурсе молодёжных бизнес-проектов «Своё дело»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке бизнес-проекта

Структура бизнес-проекта должна включать следующие разделы:

- общее описание бизнес-проекта;

- общее описание деятельности;

- описание товаров (работ, услуг);

- маркетинговый план;

- производственный план;

- финансовый план и прогноз;

- заключение.

1. Общее описание бизнес-проекта

Общее описание бизнес-проекта*

№ п/п

Наименование бизнес-проекта

1.

Отрасль

2.

Цель бизнес-проекта

3.

Стадия бизнес-проекта

 наличие только бизнес-идеи

 регистрация в качестве субъекта малого предпринимательства

 поиск инвестиций

 расчет бизнес-плана

 внедрение проекта

4.

Наименование предлагаемой к выпуску продукции/услуги

5.

Общая стоимость бизнес-проекта

(руб.)

6.

Источники финансирования бизнес-проекта (руб.)

собственные средства                    __________

кредиты                                           __________

займы частных лиц                        __________

средства инвестора                        __________

средства запрашиваемого гранта __________

прочие                                             __________

7.

Направления использования инвестиций

приобретение оборудования          _________

приобретение оргтехники              _________

приобретение сырья (материалов)_________

приобретение товаров                     _________

аренда                                               _________

реклама                                             _________

заработная плата                              _________

интернет, телефон                           _________

прочие                                               ________

8.

Планируемое количество новых рабочих мест (без учета инициатора)

9.

Размер заработной платы одного работника (руб.)

10.

Срок реализации бизнес-проекта

11.

Срок окупаемости бизнес-проекта

12.

Место реализации бизнес-проекта

13.

Контакты:

телефон

e-mail

факс

2. Общее описание деятельности

Краткое описание текущей деятельности, история создания и развития предприятия. Наличие производственных помещений (в собственности, в аренде, другое; площадь, срок действия договора и т.д.). Готовность к началу реализации бизнес-проекта. Описание отрасли. Краткое описание основных поставщиков товаров (работ, услуг). Перспективы развития предприятия (индивидуального предпринимателя). Основные потребители. Основные конкуренты. Перспективы развития отрасли.

Расчет потребности в персонале*

№ п/п

Должность

Количество (чел.)

Заработная плата

в месяц (руб.)

Дата (месяц) ввода  рабочего места

1

2

3

4

5

1.

2.

3.

n…

3. Описание товаров (работ, услуг)

Перечень и краткое описание товаров (работ, услуг), предлагаемых в рамках настоящего бизнес-проекта. Их отличительные особенности и степень готовности (разработка, опытный образец, первая партия и т.п.). Назначение и область применения. Конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им, стоимости в сравнении с конкурентами. Возможность совершенствования данной продукции. При наличии представляются отзывы экспертов или потребителей о качестве и свойствах продукции.

Описание товаров (работ, услуг)

№ п/п

Наименование товара

(работ, услуг)

Единица измерения

Стоимость приобретения

Стоимость  реализации

1

2

3

4

5

1.

2.

3.

n…

Итого

4. Маркетинговый план

Потенциальные потребители товаров (работ, услуг). Сбыт товаров (работ, услуг). Географические пределы сбыта товаров (работ, услуг) (микрорайон, город и т.д.). Уровень спроса на товары (работы, услуги) (в том числе прогнозируемый). Возможные риски при реализации бизнес-проекта. Анализ рынка и конкуренты (сильные и слабые стороны конкурентов и вашего предприятия). Способы преодоления конкуренции. Планируемые мероприятия по организации рекламы, стимулированию продаж и т.д.

5. Производственный план

Краткое описание технологической цепочки: как будут создаваться (создаются) товары (работы, услуги), какие сырье, материалы предполагается использовать, источники их получения, какие технологические процессы и оборудование будут использованы. Достаточно ли имеющихся в настоящее время помещений, оборудования и персонала для реализации бизнес-проекта. Если в технологическую цепочку встроены прочие организации, то необходимо описать их роль в реализации бизнес-проекта. Планируемые сроки и объемы производства продукции (оказание услуг), расчет себестоимости.

Выручка от реализации продукции в месяц*

№ п/п

Наименование продукции (работ, услуг)

Цена (руб.)

Количество

Выручка (руб.)

1

2

3

4

5

1.

2.

3.

n...

6. Финансовый план

Объем и назначение финансовой поддержки. Текущие финансовые обязательства (банковский кредит, заем физического лица, задолженность по оплате аренды) (если есть, то условия возврата (проценты, сроки, прочее)).

1

4

Финансовый план*

Показатель

Месяцы

Итого за 1 год

Итого за 2 год

Итого за 3 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1. Выручка от реализации

2. Себестоимость продукции

(п. 2.1 + п. 2.2)

2.1. Переменные расходы 

(п. 2.1.1 + … + п. 2.1.3)

2.1.1.  Сырье и материалы

2.1.2. Топливо и энергия

2.1.3. Прочие

2.2.  Постоянные расходы (п. 2.2.1 + … + п. 2.2.6)

2.2.1.  Амортизация

(если начисляется)

2.2.2.  Фонд оплаты труда

2.2.3.  Начисления на ФОТ

2.2.4.  Арендная плата (если есть)

2.2.5.  Коммунальные расходы

2.2.6.  Прочие

3. Налоги:

(отразить все налоги, уплачиваемые предпринимателем)

4. Чистая прибыль (п. 1 - п. 2 - п. 3)

1

5

7. Заключение

Перспективы реализации бизнес-проекта.

Рекомендации по оформлению бизнес-проекта:

1. Символом (*) обозначены таблицы для обязательного заполнения.

2. Объем – не более 10 страниц формата А4.

3. Шрифт – Times New Roman 14 через одинарный межстрочный интервал.

1

Приложение № 3

к Положению о конкурсе молодёжных бизнес-проектов «Своё дело»

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

бизнес-проектов

№ п/п

Критерий

Характеристика  факторов (критериев)

Оценка баллов

1

2

3

4

1. Обеспеченность финансовыми средствами (собственными, заемными) на реализацию бизнес-проекта

Доля средств, направленных на реализацию

бизнес-проекта, (без учёта средств запрашиваемого гранта), в общей стоимости бизнес-проекта (с изм. от 14.10.2013 № 828-П)

76% и выше

5

от 51% включительно до 75%

4

от 31% включительно до 50%

3

от 10% включительно до 30%

2

менее 10%

1

2. Наличие собственных средств (доля собственных средств  в общем объеме средств, необходимых для реализации бизнес-проекта)

Доля собственных средств в общем объеме инвестиций на реализацию бизнес-проекта

76% и выше

5

от 51% включительно до 75%

4

от 31% включительно до 50%

3

от 10% включительно до 30%

2

менее 10%

0 (с изм. от 14.10.2013 № 828-П)

3. Развитие рынка труда

Количество новых рабочих мест (без учета инициатора)

свыше 10

5

от 6 до 10

4

от 2 до 5

3

1

2

4. Уровень заработной платы

Отношение уровня заработной платы

по бизнес-проекту к величине прожиточного минимума по Ямало-Ненецкому автономному округу, установленного на соответствующий календарный год, и МРОТ

выше величины прожиточного минимума по Ямало-Ненецкому автономному округу

5

соответствует величине прожиточного минимума, установленного в Ямало-Ненецком автономном округе

4

ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ямало-Ненецком автономном округе, но выше МРОТ

3

1

2

3

4

соответствует или ниже МРОТ

0

5. Срок внедрения бизнес-проекта

Окупаемость бизнес-проекта

период окупаемости бизнес-проекта до 2 лет

5

период окупаемости бизнес-проекта от 2 до 3 лет

4

период окупаемости бизнес-проекта свыше 3 лет

3

1

Приложение N 4

к Положению

о конкурсе молодежных

бизнес-проектов "Свое дело"

(с изм. от 10.02.2015 г. № 113-П)

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

члена оргкомитета конкурса молодёжных

бизнес-проектов "Своё дело"

N
п/п

Ф.И.О. участника конкурса

Критерии оценки бизнес-проектов

Итоговое количество баллов

основные

дополнительные

обоснованность представленной суммы финансирования бизнес-проекта

уровень ресурсной, кадровой, организационной самостоятельности бизнес-проекта

текущий уровень развития бизнес-проекта

наличие собственного вклада автора бизнес-проекта или привлечение дополнительных источников финансирования

организация нового производства (услуги)

качество защиты бизнес-проекта - презентабельность, логичность и аргументированность подачи материала, выразительность эмоциональной подачи, оригинальность, культура речи

оценка качества и глубины ответов на задаваемые вопросы в ходе защиты бизнес-проекта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Член экспертной комиссии ___________________/___________________________/

Дата ______________

1

Приложение № 5

к Положению о конкурсе молодёжных бизнес-проектов «Своё дело»

СВОДНАЯ

оценочная ведомость бизнес-проектов



п/п

Ф.И.О.

участника конкурса

Наименование бизнес-проекта

Итоговый балл

1

2

3

4

Председатель экспертной комиссии                             _______________

                                                                                                                        (подпись)

Секретарь экспертной комиссии                                   _______________

                                                                                                                               (подпись)

1

Приложение № 6

к Положению о конкурсе молодёжных бизнес-проектов «Своё дело»

(с изм. от 06.03.2014 № 180-П)

(с изм. от 29.10.2015 № 1035-П)

(с изм. от 20.05.2016 № 448-П)

ФОРМА ДОГОВОРА

ДОГОВОР

о предоставлении гранта

(с изм. от 20.05.2016 № 448-П)

г. Салехард                                                                                                           «__»__________ 20 __г.

Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющий функции ответственного исполнителя подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1111-П (далее – Программа), именуемый в дальнейшем Грантодатель, в лице директора департамента, действующего на основании Положения, с одной стороны, и _________________________, именуемые(ый) в дальнейшем Грантополучатель, в лице _________________________, действующего на основании _______________, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, на основании решения организационного комитета (протокол от «___» __________ года № ___), в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июля 2013 года № 540-П «Об организации и проведении конкурса молодежных бизнес-проектов «Свое дело», в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства заключили настоящий Договор о нижеследующем. (в ред. от 06.03.2014 № 180-П)

I. Предмет Договора

1.1. Грантодатель безвозмездно передает денежные средства из ___________ бюджета (далее – грант) для целевого и своевременного использования, а Грантополучатель обязуется принять грант и распорядиться им исключительно в соответствии с целями, условиями и в порядке, закрепленными настоящим Договором.

1.2. Под грантом в настоящем Договоре понимаются денежные средства, поступившие из ____________ бюджета, предоставляемые в форме субсидии на реализацию бизнес-проекта «______________________» (далее – бизнес-проект).

Размер гранта составляет  рублей. (с изм. от 14.10.2013 № 828-П)

II. Права и обязанности Сторон

2.1. Права и обязанности Грантодателя:

2.1.1. Грантодатель обязан:

а) перечислить грант Грантополучателю в полном объёме не позднее                         5 (пять) рабочих дней со дня заключения настоящего Договора;

б) не вмешиваться в деятельность Грантополучателя, связанную с реализацией настоящего Договора. Не считаются вмешательством в деятельность Грантополучателя утвержденные настоящим Договором мероприятия, в рамках которых Грантодатель осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием гранта;

в) направить требование в адрес Грантодателя о возврате денежных средств в бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа в сроки, установленные пунктом 3.2 настоящего Договора, в случае выявления факта нецелевого расходования гранта.

2.1.2. Грантодатель вправе:

2.1.2.1. рассматривать информацию и документы, подтверждающие расходование средств гранта и расходование собственных средств, направленных на реализацию бизнес-проекта;

2.1.2.2. принимать следующие меры, направленные на обеспечение эффективного контроля за реализацией бизнес-проекта:

а) осуществлять контроль за выполнением Грантополучателем возложенных на него обязанностей в соответствии с настоящим Договором;

б) запрашивать у Грантополучателя финансовые и иные документы, касающиеся реализации бизнес-проекта;

в) принимать от Грантополучателя отчетную документацию о ходе реализации бизнес-проекта, расходовании гранта и иную документацию, касающуюся использования гранта, а также оценивать ее полноту и достоверность;

г) проводить проверку документов, представленных Грантополучателем в подтверждение расходования гранта исключительно на реализацию бизнес-проекта, а также проверку фактической реализации бизнес-проекта;

2.1.2.3. в течение срока действия настоящего Договора и в течение 3 (три) лет с момента его окончания требовать от Грантополучателя:

а) надлежаще заверенные копии финансовых документов и сведения о ходе исполнения обязательств, принятых Грантополучателем по настоящему Договору;

б) обеспечения доступа Грантодателя (или его представителей) к материалам и документам для проведения проверки исполнения обязательств, принятых Грантополучателем по настоящему Договору, и (или) целевого использования гранта, предоставленного по настоящему Договору.

2.1.2.4.    осуществлять   совместно  с  органами  государственного

финансового    контроля  в  соответствии  с  бюджетным  законодательством Российской   Федерации  проверку  соблюдения  условий,  целей  и  порядка предоставления гранта. (введен доп. подпункт от 29.10.2015 № 1035-П)

2.2. Права и обязанности Грантополучателя:

2.2.1. Грантополучатель обязан:

2.2.1.1. использовать грант на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Договора;

2.2.1.2. до 29 марта 20__ года представить Грантодателю информацию о ходе реализации бизнес-проекта по форме, установленной Приложением № 1 к настоящему Договору. В дальнейшем представлять информацию ежеквартально, до 30 числа последнего месяца квартала; (с изм. от 29.10.2015 № 1035-П)

2.2.1.3. реализовать средства гранта до 25 декабря 20___ года;

2.2.1.4. обеспечить достижение следующих целевых показателей                 до 25 декабря 20___ года:

а) _______________________________________________________________;

б) _______________________________________________________________;

в) _______________________________________________________________;

г) объем выручки за 20__ год в рамках реализации бизнес-проекта должен составлять не менее ___________ рублей в год; (утрат. силу от 20.05.2016 № 448-П)

2.2.1.5. до 01 мая 20__ года представить:

копии    первичных   учетных  документов  (договоры,  счета-фактуры,

платежные  поручения,  накладные,  акты приемки выполненных работ и др.),

подтверждающих  расходование  средств  гранта  и  собственных  средств на

реализацию бизнес-проекта;

     бухгалтерскую  отчетность  (при  наличии  бухгалтерского  учета)  за

предшествующий финансовый год; (утрат. силу от 20.05.2016 № 448-П)

     выписку    из  обслуживающего  Грантополучателя  банка  о  состоянии

открытого  расчетного  счета  (отдельного специального банковского счета)

на 01 января 20__ года; (поз. в ред. от 29.10.2015 № 1035-П) (утрат. силу от 20.05.2016 № 448-П)

2.2.1.6. представить до 29 марта 20___ года заверенные копии налоговой отчётности за последний отчётный период с отметкой налогового органа об их принятии;

2.2.1.7. в течение срока действия настоящего Договора и 3 (три) лет с момента его окончания по требованию Грантодателя представлять надлежаще заверенные копии финансовых документов и сведения о ходе исполнения обязательств, а также обеспечивать доступ Грантодателя (или его представителей) к материалам и документам для проведения проверки целевого использования гранта;

2.2.1.8. незамедлительно информировать Грантодателя о невозможности получения ожидаемых результатов или о нецелесообразности продолжения работ по бизнес-проекту и в течение 10 (десять) банковских дней осуществить возврат Грантодателю сумм неиспользованных денежных средств и отчитаться за использованные денежные средства.

2.2.1.9.    представить  до  "___"  _______  20__  года  показатели

деятельности   по  форме,  установленной  приложением  N 2  к  настоящему Договору. (введена доп. поз. от 29.10.2015 № 1035-П)

2.2.2.    Грантополучатель    дает    согласие    на  осуществление

Грантодателем  и  органами государственного финансового контроля проверок соблюдения    условий,    целей    и    порядка   предоставления  гранта,предусмотренного бюджетным законодательством Российской Федерации. (введен доп. пункт от 29.10.2015 № 1035-П)

2.3. Грантополучателю запрещается приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами автономного округа, регулирующими предоставление субсидий. (введен доп. пункт от 20.05.2016 № 448-П)

III. Порядок возврата гранта

3.1. В случае выявления факта нецелевого расходования гранта денежные средства возвращаются в бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 (десять) календарных дней, исчисляемых с момента получения соответствующего требования от Грантодателя.

В случае невозврата сумма гранта, израсходованная Грантополучателем с нарушением условий и требований ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2. Если в срок, заявленный Грантополучателем, грант не был освоен или по результатам освоения не был достигнут целевой показатель освоения гранта, Грантополучатель обязан вернуть денежные средства в бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 30 календарных дней, исчисляемых с момента истечения срока освоения гранта.

3.3. За нарушение срока возврата в бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа гранта (или части гранта) Грантополучатель уплачивает пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты, от размера возвращаемых денежных средств за каждый день просрочки.

3.4.  В  случае  неполного использования гранта, предоставленного в

соответствии  с  настоящим  Договором,  Грантополучатель  возвращает  его неиспользованную часть Грантодателю.

Под  неиспользованной  частью  гранта  понимаются  средства, целевое

использование  которых  не  подтверждено  в  порядке, указанном в позиции

2.2.1.5 подпункта 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Договора.

     Неиспользованная  часть  гранта  возвращается  в  течение  30 дней с момента  наступления  срока,  установленного  позицией  2.2.1.5 подпункта

2.2.1 пункта 2.2 настоящего Договора. (введен доп. пункт от 29.10.2015 № 1035-П)

IV. Ответственность Сторон

4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. Грантополучатель несет ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в представляемых документах и отчетах.

4.3. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием непреодолимой силы (форс-мажор), возникшей после заключения Договора в результате событий чрезвычайного характера, наступление которых Сторона, не исполнившая надлежащим образом свои обязательства, не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

Сторона, для которой наступили вышеуказанные обстоятельства, должна в течение 3 (три) дней уведомить другую Сторону о наступлении таких обстоятельств и представить надлежащие доказательства наступления форс-мажорных обстоятельств.

V. Споры и разногласия

5.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть в связи с выполнением обязательств по настоящему Договору, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров.

5.2. В случае если разногласия не могут быть разрешены, они подлежат передаче на рассмотрение в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

VI. Заключительные положения

6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и действует до 01 июня 20___ года.

6.2. Изменения и дополнения в настоящий Договор вносятся с согласия Сторон и оформляются дополнительными соглашениями, являющимися его неотъемлемой частью.

6.3. Во всём остальном, что не оговорено в настоящем Договоре, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

6.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

VII. Реквизиты Сторон

Грантодатель:

Грантополучатель:

Адрес: __________________________

________________________________

________________________________

ИНН: ___________________________

КПП: ___________________________

ОГРН:___________________________

р/счет: __________________________

_________________________________

_________________________________ _________________________________

л/счет ___________________________

________________________________

БИК ____________________________

тел. ____________________________

Адрес: __________________________

________________________________

________________________________

ИНН: ___________________________

КПП: ___________________________

ОГРН:___________________________

р/счет: __________________________

_________________________________

_________________________________ _________________________________

л/счет ___________________________

________________________________

БИК ____________________________

тел. ____________________________

VIII. Подписи Сторон

Грантодатель

Грантополучатель

__________________________________                 _________________________________

МП                                                                                                      МП

1

Приложение № 1

к Договору от __________20__  г. № ___

(нумер. заг. с изм.от 29.10.2015 № 1035-П)

ОТЧЁТ

о целевом использовании гранта

в рамках договора № _____ от _____________20__ г.

о предоставлении гранта

г. Салехард                                                                                                      «___»__________ 20__ г.

Организация/ИП (Ф.И.О.) ___________________________

ИНН/КПП_________________________________________

Наименование показателя

Единица измерения

За отчётный период

(квартал)

1

2

3

Стоимость реализации бизнес-проекта, в том числе

Собственные средства

Заёмные средства

Предоставленный грант

Израсходовано средств  на реализацию  бизнес-проекта

1.

2.

3.

4.

5.

Остаток субсидий на конец отчетного периода

Грантополучатель

Руководитель/ИП   _______   _____________________

                  (подпись)    (расшифровка подписи)

МП

"Приложение N 2
к Договору
от ____ 20__ г. N ___

(введено доп. прил. к Договору от 29.10.2015 № 1035-П)

Показатели

деятельности _____________________

Полное наименование субъекта малого и среднего предпринимательства

Организационно-правовая форма субъекта малого и среднего предпринимательства

ИНН субъекта малого и среднего предпринимательства

Используемая субъектом малого и среднего предпринимательства система налогообложения

Основной вид экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства по ОКВЭД

Наименование мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Размер предоставленной субъекту малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки (тыс. руб.)

Оборот средних организаций, малых предприятий, микропредприятий (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и иных обязательных платежей) или объем выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг для индивидуальных предпринимателей (без учета НДС, акцизов и иных обязательных платежей) (тыс. руб.)

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) (чел.)

Объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов) (тыс. руб.)

Объем инвестиций в основной капитал (тыс. руб.)

Средняя заработная плата на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства

за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки

за год, в котором оказана финансовая поддержка

за год, следующий за годом оказания финансовой поддержки (план)

на 01 января года, предшествующего году оказания финансовой поддержки

на 01 января года, в котором оказана финансовая поддержка

на 01 января года, следующего за годом оказания финансовой поддержки (план)

за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки

за год, в котором оказана финансовая поддержка

за год, следующий за годом оказания финансовой поддержки (план)

за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки

за год, в котором оказана финансовая поддержка

за год, следующий за годом оказания финансовой поддержки (план)

за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки

за год, в котором оказана финансовая поддержка

за год, следующий за годом оказания финансовой поддержки (план)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

1

«Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 15 июля 2013 года № 540-П

(в редакции постановления Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 20 мая 2016 года № 448-П)

(в ред. от 20.05.2016 № 448-П)

СОСТАВ
организационного комитета по организации и проведению конкурса

молодежных бизнес-проектов «Свое дело»

директор департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (председатель организационного комитета)

заместитель директора департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (заместитель председателя комиссии)

начальник отдела развития предпринимательства управления инвестиций и предпринимательства департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (ответственный секретарь организационного комитета)

Члены организационного комитета:

директор департамента молодёжной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа

заместитель директора – начальник управления развития проектной деятельности и взаимодействия с общественными организациями департамента молодёжной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа

начальник отдела досуговых программ, организации отдыха и занятости детей и молодёжи управления развития проектной деятельности и взаимодействия с общественными организациями департамента молодёжной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа

начальник управления инвестиций и предпринимательства департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа

президент Торгово-промышленной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа

директор государственного автономного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Молодёжный центр технологий занятости»

председатель регионального отделения по Ямало-Ненецкому автономному округу общероссийской общественной организации «Ассоциация молодых предпринимателей России».

Приложение № 3

Утверждён

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред.от 10.02.2015 № 113-П)

План
мероприятий по организации и проведению конкурса молодежных бизнес-проектов "Свое дело"

N
п/п

Наименование этапа

Содержание работ по этапу

Ответственный за исполнение

Срок исполнения

1

2

3

4

5

1.

Подготовительный этап

информирование молодёжи, подготовка списка участников конкурса

департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа

в течение 30 календарных дней до проведения образовательного этапа

департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа

2.

организация специальных мероприятий по привлечению молодёжи и других участников мероприятия: тренеров, специалистов по бизнес-планированию, федеральных и региональных органов государственной власти и др.

департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа по согласованию с департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа

3.

организация и проведение мероприятий по допуску к участию

департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа

в течение 10 календарных дней после окончания приема заявок

4.

Образовательный этап

организация и проведение семинара-тренинга "Молодой предприниматель"

департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа

до 01 июня текущего года

5.

оценка и отбор бизнес-проектов

департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа

в течение 30 календарных дней со дня получения бизнес-проектов

6.

Публичная защита бизнес-проектов и награждение победителей

организационные мероприятия по подготовке к бизнес-презентации

департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа

не позднее 10 рабочих дней до проведения этапа защиты бизнес-проектов

7.

экспертная оценка бизнес-презентаций, подведение итогов и определение победителей

департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа

до 30 сентября текущего года

департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа

9.

координация деятельности средств массовой информации по освещению подготовки и проведения конкурса

департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа

на протяжении мероприятия

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 41 от 24.07.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать