Основная информация
Дата опубликования: | 15 июля 2014г. |
Номер документа: | RU54000201400584 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Правительство Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.07.2014 № 275-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ЦЕЛЯХ
ВЫЯВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п, от 05.06.2018 № 238-п; от 26.05.2020 № 195-п)
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в целях повышения эффективности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, повышения качества и обоснованности принимаемых управленческих решений Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Установить, что экспертиза нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится министерством экономического развития Новосибирской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.
(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п, от 05.06.2018 № 238-п)
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Новосибирской области
от 15.07.2014 № 275-п
ПОРЯДОК
проведения экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской
и инвестиционной деятельности
(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п, от 05.06.2018 № 238-п)
1. Настоящий порядок регулирует проведение министерством экономического развития Новосибирской области (далее – Министерство) экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза), а также механизм взаимодействия Министерства с разработчиками нормативных правовых актов, иными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности Новосибирской области, а также иными лицами при проведении экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, в частности, при формировании плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области (далее – план), подготовке заключения об экспертизе.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Новосибирской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – нормативный правовой акт).
3. Пункт исключен - Постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п
4. Экспертиза проводится в соответствии с планом на полугодие.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
5. Нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, указывающих на то, что положения нормативного правового акта необоснованно затрудняют (могут необоснованно затруднять) осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
5.1. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, указанных в решениях Экспертного совета по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Новосибирской области и их проектов при министерстве экономического развития Новосибирской области (далее – Экспертный совет), а также поступивших от органов государственной власти Новосибирской области, комитетов и депутатов (группы депутатов) Законодательного Собрания Новосибирской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных органов и лиц.
Предложение о включении нормативного правового акта в план должно содержать сведения (причины), указывающие на то, что нормативный правовой акт необоснованно затрудняет (может необоснованно затруднять) осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В обязательном порядке в план включаются нормативные правовые акты Новосибирской области, указанные в поручениях Губернатора Новосибирской области о проведении экспертизы нормативного правового акта Новосибирской области.
(пункт введен постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
6. План утверждается заместителем Председателя Правительства Новосибирской области – министром экономического развития Новосибирской области (далее – министр) на плановый период сроком шесть месяцев не позднее семи рабочих дней до начала планового периода.
В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается Министерством на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.nso.ru (далее – сайт Правительства Новосибирской области), а также в государственной информационной системе Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://dem.nso.ru (далее – портал).
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен министром, но не более чем на два месяца.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.06.2018 № 238-п)
8. В ходе проведения экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и подготавливается заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее – заключение).
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
9. В целях проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту Министерство готовит и размещает на портале уведомление о проведении публичных консультаций с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций, текст нормативного правового акта, по которому проводится экспертиза, опросный лист с перечнем вопросов по нормативному правовому акту. Перечень вопросов в опросном листе определяет Министерство.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.06.2018 № 238-п)
Ссылка на указанную информацию размещается в соответствующем разделе сайта Правительства Новосибирской области.
Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее одного месяца.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
10. Материалы, расчеты, иные сведения, необходимые для проведения экспертизы, запрашиваются Министерством у органов государственной власти Новосибирской области, комитетов и депутатов (группы депутатов) Законодательного Собрания Новосибирской области, непосредственно разработавших нормативный правовой акт, экспертизу которого проводит Министерство (далее – разработчик акта), а также у иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, представителей предпринимательского сообщества и иных лиц.
В случае если разработчиком акта на запрос Министерства в установленный им срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, расчеты, иные сведения, то информация об этом включается в текст заключения.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
11. Министерство для подготовки заключения может привлекать независимых экспертов.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
12. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания и предложения, поступившие в ходе публичных консультаций; материалы, расчеты, иные сведения, полученные в ходе экспертизы; анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения; устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
13. Пункт исключен - постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п
14. По результатам экспертизы Министерство подготавливает проект заключения, содержащий:
1) информацию о нормативном правовом акте и его разработчике;
2) информацию и результаты проведенных публичных консультаций, включая замечания и предложения участников публичных консультаций;
3) анализ нормативного правового акта, в том числе с учетом замечаний и предложений участников публичных консультаций;
4) перечень выявленных положений нормативного правового акта, создающих необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе ограничивающих конкуренцию или создающих условия к этому;
5) предложения Министерства по устранению в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (при наличии таких положений), в частности, посредством признания утратившим силу нормативного правового акта или внесения изменений в нормативный правовой акт или его отдельные положения.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
15. Со дня подготовки проект заключения с указанием срока окончания приема замечаний и предложений направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта, а также:
1) в отношении законов Новосибирской области и нормативных правовых актов Законодательного Собрания Новосибирской области – в Законодательное Собрание Новосибирской области; в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, непосредственно разработавший нормативный правовой акт (в случае разработки нормативного правового акта областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области); в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере деятельности, к которой относится нормативный правовой акт, в случае, если он не является разработчиком акта;
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
2) в отношении нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области – в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, непосредственно разработавший нормативный правовой акт; в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере деятельности, к которой относится нормативный правовой акт, в случае, если он не является разработчиком акта;
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
3) в отношении нормативных правовых актов областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (кроме нормативных правовых актов Министерства) – в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, принявший нормативный правовой акт, или являющийся его правопреемником в соответствующей области правоотношений;
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
4) в отношении нормативных правовых актов Министерства – на рассмотрение Экспертного совета по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Новосибирской области и их проектов при Министерстве (далее – Экспертный совет) для оценки обоснованности и объективности сделанных выводов. Результат рассмотрения Экспертным советом проекта заключения об экспертизе нормативных правовых актов Министерства оформляется протоколом. Протокол утверждается заместителем председателя Экспертного совета.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
Проект заключения направляется лицам, органам, представившим в ходе публичных консультаций по нормативному правовому акту предложения и (или) замечания по нему, для подготовки отзыва с указанием срока его представления.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.06.2018 № 238-п)
Поступившие в Министерство в установленные сроки отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
Доработанный проект заключения представляется на подпись министру не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта.
16. В течение трех рабочих дней после подписания заключение размещается на портале. Ссылка на указанную информацию размещается в соответствующем разделе сайта Правительства Новосибирской области.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
17. В течение трех рабочих дней после подписания заключения оно направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта, а также:
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
1) в отношении законов Новосибирской области и нормативных правовых актов Законодательного Собрания Новосибирской области – в Законодательное Собрание Новосибирской области; в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, непосредственно разработавший нормативный правовой акт (в случае разработки нормативного правового акта областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области); в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере деятельности, к которой относится нормативный правовой акт, в случае, если он не является разработчиком акта;
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
2) в отношении нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области – в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, непосредственно разработавший нормативный правовой акт; в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере деятельности, к которой относится нормативный правовой акт, в случае, если он не является разработчиком акта;
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
3) в отношении нормативных правовых актов областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (кроме нормативных правовых актов Министерства) – в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, принявший нормативный правовой акт, или являющийся его правопреемником в соответствующей области правоотношений.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
Абзац исключен - Постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п
18. В течение трех рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе нормативного правового акта Министерства оно направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта.
В случае выявления в нормативном правовом акте Министерства положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской или инвестиционной деятельности, Министерство принимает решение о признании утратившим силу нормативного правового акта или о внесении изменений в нормативный правовой акт Министерства или его отдельные положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
18.1. Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, которому в соответствии с пунктом 17 настоящего порядка было направлено заключение, содержащее предложения по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – ответственный исполнительный орган государственной власти), обязан в течение 15 рабочих дней со дня его получения представить в Министерство мотивированный ответ на заключение. Мотивированный ответ может содержать как согласие с заключением, так и возражения по нему.
18.2. Министерство рассматривает мотивированный ответ, направленный ответственным исполнительным органом государственной власти, в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
18.3. В целях устранения неурегулированных разногласий по заключению Министерство проводит совещания с участием ответственного исполнительного органа государственной власти. Дата, время и место совещаний определяются Министерством по согласованию с ответственным исполнительным органом государственной власти. На совещание могут приглашаться внешние эксперты, участники публичных консультаций по нормативному правовому акту, иные заинтересованные лица.
18.4. По результатам совещания Министерство составляет протокол, который подписывается присутствовавшими на совещании представителями Министерства и ответственного исполнительного органа государственной власти не позднее 8 рабочих дней с даты его проведения.
18.5. В случае если по результатам совещаний остались неурегулированные разногласия по заключению, они подлежат рассмотрению на согласительном совещании у первого заместителя Губернатора Новосибирской области, первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области, заместителя Губернатора Новосибирской области, заместителя Председателя Правительства Новосибирской области, координирующего деятельность ответственного исполнительного органа государственной власти и (или) отвечающего за формирование решения в сфере, регулируемой рассматриваемым нормативным правовым актом, в соответствии с распределением полномочий (далее - согласительное совещание).
По результатам согласительного совещания Министерство составляет протокол, который подписывается председательствующим и секретарем совещания - представителем Министерства. Решение, изложенное в протоколе, является окончательным и подлежит обязательному исполнению.
18.6. Разработка проекта акта в соответствии с выводами, изложенными в заключении, или по результатам урегулирования разногласий и направление его на согласование в Министерство осуществляется ответственным исполнительным органом государственной власти в срок не более 30 рабочих дней. Исчисление срока начинается с рабочего дня, следующего за днем:
1) направления ответственным исполнительным органом государственной власти в Министерство мотивированного ответа, подготовленного в соответствии с пунктом 18.1 настоящего порядка, о согласии с заключением;
2) истечения срока на представление мотивированного ответа в соответствии с пунктом 18.1 настоящего порядка, если ответственный исполнительный орган государственной власти не направил мотивированный ответ;
3) проведения совещания в порядке, предусмотренном пунктом 18.3 настоящего порядка, в соответствии с протоколом которого ответственный исполнительный орган государственной власти обязан разработать проект акта с учетом заключения;
4) проведения согласительного совещания в порядке, предусмотренном пунктом 18.5 настоящего порядка, на котором принято решение о разработке проекта акта с учетом заключения.
(пункты 18.1-18.6 введены постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
(пункты 18.2-18.6 в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.06.2018 № 238-п)
18.7. Ответственный исполнительный орган государственной власти обязан в течение 5 рабочих дней после принятия нормативного правового акта, разработанного в целях устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности и инвестиционной деятельности, указанных в заключении, направить в Министерство его копию
(пункт 18.7 изложен в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.06.2018 № 238-п)
19. Итоги выполнения плана размещаются на портале не позднее 15 рабочих дней со дня начала нового планового периода. Ссылка на указанную информацию размещается в соответствующем разделе сайта Правительства Новосибирской области.
(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п, от 05.06.2018 № 238-п)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.07.2014 № 275-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ЦЕЛЯХ
ВЫЯВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п, от 05.06.2018 № 238-п; от 26.05.2020 № 195-п)
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в целях повышения эффективности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, повышения качества и обоснованности принимаемых управленческих решений Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Установить, что экспертиза нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится министерством экономического развития Новосибирской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.
(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п, от 05.06.2018 № 238-п)
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Новосибирской области
от 15.07.2014 № 275-п
ПОРЯДОК
проведения экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской
и инвестиционной деятельности
(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п, от 05.06.2018 № 238-п)
1. Настоящий порядок регулирует проведение министерством экономического развития Новосибирской области (далее – Министерство) экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза), а также механизм взаимодействия Министерства с разработчиками нормативных правовых актов, иными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности Новосибирской области, а также иными лицами при проведении экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, в частности, при формировании плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области (далее – план), подготовке заключения об экспертизе.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Новосибирской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – нормативный правовой акт).
3. Пункт исключен - Постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п
4. Экспертиза проводится в соответствии с планом на полугодие.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
5. Нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, указывающих на то, что положения нормативного правового акта необоснованно затрудняют (могут необоснованно затруднять) осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
5.1. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, указанных в решениях Экспертного совета по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Новосибирской области и их проектов при министерстве экономического развития Новосибирской области (далее – Экспертный совет), а также поступивших от органов государственной власти Новосибирской области, комитетов и депутатов (группы депутатов) Законодательного Собрания Новосибирской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных органов и лиц.
Предложение о включении нормативного правового акта в план должно содержать сведения (причины), указывающие на то, что нормативный правовой акт необоснованно затрудняет (может необоснованно затруднять) осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В обязательном порядке в план включаются нормативные правовые акты Новосибирской области, указанные в поручениях Губернатора Новосибирской области о проведении экспертизы нормативного правового акта Новосибирской области.
(пункт введен постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
6. План утверждается заместителем Председателя Правительства Новосибирской области – министром экономического развития Новосибирской области (далее – министр) на плановый период сроком шесть месяцев не позднее семи рабочих дней до начала планового периода.
В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается Министерством на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.nso.ru (далее – сайт Правительства Новосибирской области), а также в государственной информационной системе Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://dem.nso.ru (далее – портал).
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен министром, но не более чем на два месяца.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.06.2018 № 238-п)
8. В ходе проведения экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и подготавливается заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее – заключение).
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
9. В целях проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту Министерство готовит и размещает на портале уведомление о проведении публичных консультаций с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций, текст нормативного правового акта, по которому проводится экспертиза, опросный лист с перечнем вопросов по нормативному правовому акту. Перечень вопросов в опросном листе определяет Министерство.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.06.2018 № 238-п)
Ссылка на указанную информацию размещается в соответствующем разделе сайта Правительства Новосибирской области.
Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее одного месяца.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
10. Материалы, расчеты, иные сведения, необходимые для проведения экспертизы, запрашиваются Министерством у органов государственной власти Новосибирской области, комитетов и депутатов (группы депутатов) Законодательного Собрания Новосибирской области, непосредственно разработавших нормативный правовой акт, экспертизу которого проводит Министерство (далее – разработчик акта), а также у иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, представителей предпринимательского сообщества и иных лиц.
В случае если разработчиком акта на запрос Министерства в установленный им срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, расчеты, иные сведения, то информация об этом включается в текст заключения.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
11. Министерство для подготовки заключения может привлекать независимых экспертов.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
12. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания и предложения, поступившие в ходе публичных консультаций; материалы, расчеты, иные сведения, полученные в ходе экспертизы; анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения; устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
13. Пункт исключен - постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п
14. По результатам экспертизы Министерство подготавливает проект заключения, содержащий:
1) информацию о нормативном правовом акте и его разработчике;
2) информацию и результаты проведенных публичных консультаций, включая замечания и предложения участников публичных консультаций;
3) анализ нормативного правового акта, в том числе с учетом замечаний и предложений участников публичных консультаций;
4) перечень выявленных положений нормативного правового акта, создающих необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе ограничивающих конкуренцию или создающих условия к этому;
5) предложения Министерства по устранению в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (при наличии таких положений), в частности, посредством признания утратившим силу нормативного правового акта или внесения изменений в нормативный правовой акт или его отдельные положения.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
15. Со дня подготовки проект заключения с указанием срока окончания приема замечаний и предложений направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта, а также:
1) в отношении законов Новосибирской области и нормативных правовых актов Законодательного Собрания Новосибирской области – в Законодательное Собрание Новосибирской области; в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, непосредственно разработавший нормативный правовой акт (в случае разработки нормативного правового акта областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области); в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере деятельности, к которой относится нормативный правовой акт, в случае, если он не является разработчиком акта;
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
2) в отношении нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области – в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, непосредственно разработавший нормативный правовой акт; в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере деятельности, к которой относится нормативный правовой акт, в случае, если он не является разработчиком акта;
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
3) в отношении нормативных правовых актов областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (кроме нормативных правовых актов Министерства) – в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, принявший нормативный правовой акт, или являющийся его правопреемником в соответствующей области правоотношений;
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
4) в отношении нормативных правовых актов Министерства – на рассмотрение Экспертного совета по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Новосибирской области и их проектов при Министерстве (далее – Экспертный совет) для оценки обоснованности и объективности сделанных выводов. Результат рассмотрения Экспертным советом проекта заключения об экспертизе нормативных правовых актов Министерства оформляется протоколом. Протокол утверждается заместителем председателя Экспертного совета.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
Проект заключения направляется лицам, органам, представившим в ходе публичных консультаций по нормативному правовому акту предложения и (или) замечания по нему, для подготовки отзыва с указанием срока его представления.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.06.2018 № 238-п)
Поступившие в Министерство в установленные сроки отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
Доработанный проект заключения представляется на подпись министру не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта.
16. В течение трех рабочих дней после подписания заключение размещается на портале. Ссылка на указанную информацию размещается в соответствующем разделе сайта Правительства Новосибирской области.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
17. В течение трех рабочих дней после подписания заключения оно направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта, а также:
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
1) в отношении законов Новосибирской области и нормативных правовых актов Законодательного Собрания Новосибирской области – в Законодательное Собрание Новосибирской области; в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, непосредственно разработавший нормативный правовой акт (в случае разработки нормативного правового акта областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области); в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере деятельности, к которой относится нормативный правовой акт, в случае, если он не является разработчиком акта;
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
2) в отношении нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области – в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, непосредственно разработавший нормативный правовой акт; в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере деятельности, к которой относится нормативный правовой акт, в случае, если он не является разработчиком акта;
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
3) в отношении нормативных правовых актов областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (кроме нормативных правовых актов Министерства) – в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, принявший нормативный правовой акт, или являющийся его правопреемником в соответствующей области правоотношений.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
Абзац исключен - Постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п
18. В течение трех рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе нормативного правового акта Министерства оно направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта.
В случае выявления в нормативном правовом акте Министерства положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской или инвестиционной деятельности, Министерство принимает решение о признании утратившим силу нормативного правового акта или о внесении изменений в нормативный правовой акт Министерства или его отдельные положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
18.1. Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, которому в соответствии с пунктом 17 настоящего порядка было направлено заключение, содержащее предложения по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – ответственный исполнительный орган государственной власти), обязан в течение 15 рабочих дней со дня его получения представить в Министерство мотивированный ответ на заключение. Мотивированный ответ может содержать как согласие с заключением, так и возражения по нему.
18.2. Министерство рассматривает мотивированный ответ, направленный ответственным исполнительным органом государственной власти, в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
18.3. В целях устранения неурегулированных разногласий по заключению Министерство проводит совещания с участием ответственного исполнительного органа государственной власти. Дата, время и место совещаний определяются Министерством по согласованию с ответственным исполнительным органом государственной власти. На совещание могут приглашаться внешние эксперты, участники публичных консультаций по нормативному правовому акту, иные заинтересованные лица.
18.4. По результатам совещания Министерство составляет протокол, который подписывается присутствовавшими на совещании представителями Министерства и ответственного исполнительного органа государственной власти не позднее 8 рабочих дней с даты его проведения.
18.5. В случае если по результатам совещаний остались неурегулированные разногласия по заключению, они подлежат рассмотрению на согласительном совещании у первого заместителя Губернатора Новосибирской области, первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области, заместителя Губернатора Новосибирской области, заместителя Председателя Правительства Новосибирской области, координирующего деятельность ответственного исполнительного органа государственной власти и (или) отвечающего за формирование решения в сфере, регулируемой рассматриваемым нормативным правовым актом, в соответствии с распределением полномочий (далее - согласительное совещание).
По результатам согласительного совещания Министерство составляет протокол, который подписывается председательствующим и секретарем совещания - представителем Министерства. Решение, изложенное в протоколе, является окончательным и подлежит обязательному исполнению.
18.6. Разработка проекта акта в соответствии с выводами, изложенными в заключении, или по результатам урегулирования разногласий и направление его на согласование в Министерство осуществляется ответственным исполнительным органом государственной власти в срок не более 30 рабочих дней. Исчисление срока начинается с рабочего дня, следующего за днем:
1) направления ответственным исполнительным органом государственной власти в Министерство мотивированного ответа, подготовленного в соответствии с пунктом 18.1 настоящего порядка, о согласии с заключением;
2) истечения срока на представление мотивированного ответа в соответствии с пунктом 18.1 настоящего порядка, если ответственный исполнительный орган государственной власти не направил мотивированный ответ;
3) проведения совещания в порядке, предусмотренном пунктом 18.3 настоящего порядка, в соответствии с протоколом которого ответственный исполнительный орган государственной власти обязан разработать проект акта с учетом заключения;
4) проведения согласительного совещания в порядке, предусмотренном пунктом 18.5 настоящего порядка, на котором принято решение о разработке проекта акта с учетом заключения.
(пункты 18.1-18.6 введены постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п)
(пункты 18.2-18.6 в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.06.2018 № 238-п)
18.7. Ответственный исполнительный орган государственной власти обязан в течение 5 рабочих дней после принятия нормативного правового акта, разработанного в целях устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности и инвестиционной деятельности, указанных в заключении, направить в Министерство его копию
(пункт 18.7 изложен в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.06.2018 № 238-п)
19. Итоги выполнения плана размещаются на портале не позднее 15 рабочих дней со дня начала нового планового периода. Ссылка на указанную информацию размещается в соответствующем разделе сайта Правительства Новосибирской области.
(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 429-п, от 05.06.2018 № 238-п)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Правительства Новосибирской области от 16.07.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: