Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2015г.
Номер документа: RU92000201500874
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2015 года                                                                                                                № 357

г. Чита

Об утверждении Программы повышения мобильности трудовых ресурсов в Забайкальском крае на 2015-2017 годы

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 13.11.2015 года № 553 НГР: ru92000201501408}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях повышения мобильности трудовых ресурсов Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу повышения мобильности трудовых ресурсов в Забайкальском крае на 2015-2017 годы (далее - Программа).

2. Министерству финансов Забайкальского края подготовить предложения о внесении в установленном порядке соответствующих изменений в Закон Забайкальского края «О бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» в части финансирования Программы.

Губернатор Забайкальского края

К.К.Ильковский

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 15 июля 2015 года № 357

ПРОГРАММА

повышения мобильности трудовых ресурсов в Забайкальском крае

на 2015-2017 годы

1. Паспорт

Программы повышения мобильности

трудовых ресурсов в Забайкальском крае

на 2015-2017 годы

Наименование

Программы

Программа повышения мобильности трудовых ресурсов в Забайкальском крае на 2015-2017 годы (далее - Программа).

Ответственный исполнитель Программы

Министерство экономического развития Забайкальского края;

Государственная служба занятости населения Забайкальского края

Участники Программы

Работодатели, участвующие в реализации инвестиционных проектов на территории края:

ООО «Байкалруд»;

ООО «Новый материк»;

ООО «РСК «Восток»;

ООО «ЦПК Полярная»

Цели Программы

Повышение качества кадрового потенциала для реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Забайкальского края.

Задачи

Программы

1. Содействие работодателям в привлечении квалифицированных кадров, в том числе высококвалифицированных специалистов, из других субъектов Российской Федерации.

2. Повышение обеспеченности края квалифицированными трудовыми ресурсами.

3. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих привлечению работников для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.

4. Поэтапное снижение квоты на привлечение иностранной рабочей силы на региональном рынке труда.

Целевые показатели (индикаторы) Программы с указанием плановых значений по годам ее реализации

1. Создание новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, всего:

2015 год - 98 единиц;

2016 год - 421 единица;

2017 год - 770 единиц.

2. Численность работников, привлеченных для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, в том числе по годам:

2015 год - 80 человек;

2016 год - 232 человека;

2017 год - 238 человек.

3. Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в региональную программу, из других субъектов Российской Федерации, в том числе по годам:

2015 год - 100%;

2016 год - 100%;

2017 год - 100%.

4. Доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, в том числе по годам:

2015 год - 80%;

2016 год - 60%;

2017 год - 50%.

Срок реализации Программы

2015 -2017 годы

Этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап.

Объемы и источники финансирования Программы

Программа финансируется за счет средств федерального бюджета в виде субсидий бюджету Забайкальского края на софинансирование Программы в рамках подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», средств бюджета Забайкальского края, внебюджетных средств (средств работодателя).

Прогнозный объем финансирования на период реализации программы составляет 156373,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 22745,2 тыс. рублей;

2016 год - 65961,1 тыс. рублей;

2017 год - 67667,0 тыс. рублей;

из них:

средства краевого бюджета - 32623,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 4745,2 тыс. рублей;

2016 год - 13761,1 тыс. рублей;

2017 год - 14117,0 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 91126,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 13254,8 тыс. рублей;

2016 год - 38438,9 тыс. рублей;

2017 год - 39433,0 тыс. рублей;

внебюджетных средств (средств работодателей) - 32623,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 4745,2 тыс. рублей;

2016 год - 13761,1 тыс. рублей;

2017 год - 14117,0тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит обеспечить:

1. Привлечение квалифицированных трудовых ресурсов на территорию Забайкальского края из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, в том числе по годам:

2015 год - 80 человек;

2016 год - 232 человек;

2017 год - 238 человек.

2. Создание новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных:

2015 год - 98 единиц;

2016 год - 421 единиц;

2017 год - 770 единиц.

3. Трудоустройство на вновь созданные рабочие места граждан.

2. Общая характеристика сферы реализации Программы

В Забайкальском крае социально-экономическая ситуация характеризуется сохранением позитивных тенденций в социальной сфере и отраслях реального сектора экономики. Результаты социально-экономического развития Забайкальского края за 2014 год отражают положительную динамику по видам деятельности: добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, объем инвестиций в основной капитал, оборот общественного питания, объем платных услуг населению, связь. Темп роста в промышленности обеспечен горнодобывающим комплексом.

В составе рынка труда Забайкальского края сформированы и функционируют все необходимые структурные единицы и категории участников. Вместе с тем присутствует ряд проблем, требующих системного решения. В частности, не совпадают сегменты спроса и предложения по трудовым ресурсам. Структура по специальностям и категориям выпускников профессиональных учебных заведений края в значительной степени (до 10%) не соответствует ожиданиям организаций-работодателей. При наличии высокой фактической безработицы среди жителей края (10,0% по методологии МОТ в среднем за 2014 год) количество иностранной рабочей силы и трудовых ресурсов из других регионов, привлеченных организациями вахтовым методом, составляет до 2,9% от всей численности занятых, при этом в горнорудной промышленности и строительном комплексе - около 18,6% от числа привлеченной иностранной рабочей силы и трудовых ресурсов из других регионов. Качество предложений по трудоустройству, предлагаемых работодателями и аккумулируемых в центрах занятости населения, зачастую не соответствует ожиданиям участников рынка труда.

Критически стареют кадры основных работников организаций экономики, социальной и других сфер, особенно: в сельском хозяйстве, общем образовании, машиностроении. В условиях сокращения численности высокотехнологичных производств и недостатка качественных высокооплачиваемых рабочих мест, а также низкой конкурентоспособности социокультурных, бытовых и других условий жизни в регионе происходит интенсивный отток из края высококвалифицированных и наиболее конкурентоспособных инженерных и других технических кадров и перспективной молодежи.

В настоящее время Забайкальский край относится к числу субъектов Российской Федерации, в которых население сокращается за счет превышения миграционной убыли над естественным приростом.

По данным Забайкалкрайстата, за 2014 год миграционная убыль составила 6742 человек (за 2013 год - 8554 человек).

За 2014 год из края в другие страны выехало 283 человек, прибыло - 1209 человек. Возрастной состав мигрантов, как выбывших, так и прибывших, находится практически на одном уровне.

В 2014 году в общем числе выбывших из края мигранты в трудоспособном возрасте составили 74,5 %, в возрасте от 20 до 39 лет - 47,7%.

В 2014 году из всех выехавших в другие регионы мигрантов старше 14 лет 53,7 % имели высшее и среднее профессиональное образование, в том числе с высшим и неполным высшим образованием - 8954 человек, со средним профессиональным - 7627 человек.

Сложившаяся ситуация влечет за собой сокращение трудового потенциала, т. е. контингентов в границах трудоспособного возраста. При этом не только численность потенциальных работников становится меньше, но и их возрастной состав - старше.

Учитывая, что имеющиеся трудовые ресурсы края не позволяют в полной мере обеспечить потребности в квалифицированных рабочих кадрах, на протяжении нескольких лет работодателями привлекается иностранная рабочая сила.

С 2008 года ведется работа по замещению иностранных работников российскими трудовыми ресурсами. Если на 2012 год квота на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности составила 16875 разрешений, что на 33,4 % ниже по сравнению с 2008 годом, то на 2013 год квота на привлечение иностранных работников сформирована в количестве 12818 разрешений, что на 24 % ниже квоты 2012 года. В 2014 году квота составила 11742 разрешения, что на 8,4 % ниже квоты 2013 года.

Сокращение квоты на привлечение иностранной рабочей силы направлено, прежде всего, на предотвращение социальной напряженности в обществе, которая возникает как реакция на конкуренцию на рынке труда в условиях сокращения рабочих мест и имеющейся безработицы (уровень регистрируемой безработицы на 15 июля 2015 года - 2,3%).

При ежегодном снижении численности привлекаемых иностранных работников обеспечить кадровую потребность работодателей в специалистах Правительство Забайкальского края предлагает путем заключения с государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования договора о целевой контрактной подготовке студентов очной формы обучения в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

Нехватка трудовых ресурсов будет ощущаться и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации инвестиционных проектов.

Существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала Забайкальского края.

В соответствии с Планом мероприятий по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами, в том числе из числа работников, находящихся под риском увольнения, ежегодное снижение квоты на привлечение иностранных работников на период 2015-2017 гг. составляет 10%.

Проводится информирование работодателей, привлекающих иностранную рабочую силу, о возможности подготовки и переобучения безработных граждан по профессиям, заявленным в квоте, для дальнейшего замещения иностранных работников.

В результате сотрудничества с работодателями, использующими труд иностранных работников, с начала 2015 года трудоустроено 215 безработных граждан, из них 14 человек на рабочие места, заявленные для привлечения иностранных работников, и 201 человек дополнительно к иностранным работникам.

За январь-июнь 2015 года направлено на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования 108 безработных граждан по профессиям, востребованным на рынке труда края: водитель автомобиля категории «С», машинист бульдозера, машинист экскаватора, монтер пути, машинист (кочегар) котельной, повар, тракторист, каменщик, слесарь по ремонту автомобиля, электрогазосварщик, стропальщик и др. В целях замещения рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников, профессиональное обучение завершили 30 российских граждан.

Реализация приоритета по развитию рынка труда и занятости населения предполагает:

создание в экономике и других сферах достаточного количества высокооплачиваемых и качественных рабочих мест;

формирование необходимых условий и достижение устойчивой тенденции закрепления молодых специалистов и рабочих в производственной и других сферах;

поддержку и содействие профессиональной и территориальной мобильности населения на основе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации для обеспечения трудовыми ресурсами инвестиционных проектов, проектов модернизации и реструктуризации производств;

оказание поддержки организациям, осуществляющим ввод новых качественных и высокотехнологичных рабочих мест, в том числе в рамках инвестиционных проектов и модернизации производств;

развитие малого и среднего предпринимательства, особенно в сферах инноваций, качественных услуг, производства, в социальной сфере, в целях обеспечения занятости населения, в том числе безработных граждан;

содействие самозанятости безработных граждан путем предоставления единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также субсидирования создания ими рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

обеспечение профессиональной ориентации среди учащихся общеобразовательных организаций с целью популяризации рабочих профессий;

развитие системы среднего и начального профессионального образования, соответствующего региональному трудовому спросу, в том числе с участием крупных производственных предприятий и отраслевых союзов;

развитие системы трудоустройства молодых специалистов;

создание гибкой, конкурентоспособной системы профессионального переобучения на уровнях высшего, среднего и начального профессионального обучения;

расширение спектра и повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе взаимодействия органов власти края, местного самоуправления, работодателей, студенческих и коммерческих кадровых агентств;

использование новых информационных технологий и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения и трудовых отношений;

повышение социального статуса и общественного престижа наиболее востребованных категорий специалистов и работников массовых профессий.

В сфере жилищной политики приоритетом определено обеспечение населения Забайкальского края доступным и комфортным жильем.

В настоящее время в крае действуют государственные программы Забайкальского края, которые предусматривают социальные выплаты на приобретение и строительство жилья:

1) «Государственное регулирование территориального развития Забайкальского края», в рамках которой реализуются:

подпрограмма «Создание условий для развития жилищного строительства», предусматривающая создание условий для развития жилищного строительства, в том числе малоэтажного, расширение деревянной одноэтажной застройки;

подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», участником которой может быть молодая семья, имеющая одного и более детей, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей;

2) «Устойчивое развитие сельских территорий (2014-2020 годы)».

Программа предусматривает улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

Согласно Закону Забайкальского края «О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края» определены нормы предоставления земельных участков для ведения крестьянского (фермерского хозяйства), для садоводства, для огородничества, для животноводства, для дачного строительства. Определены категории граждан, которым предоставляются бесплатно в собственность земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также предельные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет.

Территориальная система медицинского обеспечения населения края представлена многоуровневым комплексом государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений. На территории края функционируют 51 больничное и 20 амбулаторно-поликлинических учреждений государственной и муниципальной форм собственности, имеющих статус юридического лица. В их числе - 8 специализированных диспансеров.

В рамках программы модернизации здравоохранения проводится реформирование инфраструктуры и сети учреждений здравоохранения и приведение их в соответствие с потребностью и численным составом населения и с учетом структуры заболеваемости и смертности.

Жители Забайкальского края имеют возможность получения диагностических обследований практически по всем заболеваниям без выезда за пределы края.

Приоритетом развития культуры определено создание условий, гарантирующих равные возможности населения на доступ к ценностям культуры, информационным ресурсам, обеспечивающих гармоничное развитие личности, нравственности, социальную мобильность членов гражданского общества, развитие человеческого потенциала.

Отмечаются позитивные изменения в развитии культуры Забайкальского края:

увеличение количества проводимых культурно-досуговых и событийных мероприятий.

увеличение охвата населения культурными и информационными услугами;

повышение удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры;

увеличение количества выездов профессиональных театров края в рамках сводных гастрольных туров в муниципальные образования;

увеличение числа новых ежегодных фестивалей, праздников в рамках развития культурных брендов края и муниципальных образований до 5 мероприятий.

Динамично повышаются основные показатели развития физической культуры и спорта, приоритетными направлениями являются создание условий, обеспечивающих возможность для населения края вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к современной инфраструктуре, и повышение конкурентоспособности забайкальского спорта высших достижений.

Отмечается позитивная динамика: увеличение общего количества физкультурно-спортивных сооружений на 281 единицу, введены в эксплуатацию крупные спортивные объекты (стадион «Юность» с искусственным покрытием поля, спортивный зал ГОУДОД СДЮСШОР Забайкальского края по боксу, спортивно-культурный комплекс «Мегаполис-Спорт», медицинский центр для реабилитации спортсменов и т. д.). Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличилась с 18,3 % в 2008 году до 19,9 % в 2012 году.

Реализация приоритетных направлений развития физической культуры и спорта предусматривает:

строительство плоскостных спортивных сооружений, реконструкцию и ремонт спортивных сооружений общеобразовательных организаций и детско-юношеских спортивных школ, их оснащение спортивным инвентарем и оборудованием, при этом предусматривается ввод типовых проектов школ с площадками для стрельбы из лука и крытыми футбольными площадками, что позволит масштабно развивать потенциал для выявления талантливых спортсменов по ключевым для края видам спорта;

увеличение охвата детей, посещающих дошкольные образовательные организации, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой по программам дошкольных образовательных организаций;

увеличение количества физкультурных и спортивных мероприятий, проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий;

создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий пожилых людей;

содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятию новыми видами спорта, национальными видами спорта.

В системе высшего профессионального образования Забайкальского края осуществляют образовательную деятельность 10 высших учебных заведений.

Из высших учебных заведений восемь расположены в г. Чите: два государственных самостоятельных, 6 филиалов (4 государственных, 2 - негосударственных); два вуза - в Агинском Бурятском округе: одно духовное образовательное учреждение, один государственный филиал.

В Забайкальском крае два научно-исследовательских института: ФГБУН «Институт природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН», ГНУ «Научно-исследовательский институт ветеринарии Восточной Сибири Российской академии сельскохозяйственных наук».

В системе среднего профессионального образования функционируют 38 государственных образовательных учреждений.

Созданы 7 ресурсных центров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов для деревообрабатывающей отрасли, предприятий железнодорожного транспорта, строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, организаций агропромышленного комплекса и по информационно-коммуникационным технологиям в образовании.

Приоритетами развития социальной защиты населения определены содействие улучшению положения семей с детьми, создание благоприятных условий для комплексного развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, и для жизни пожилых граждан и инвалидов.

Деятельность органов социальной защиты по обеспечению социальных гарантий и льгот различных категорий населения охватывает достаточно большое количество жителей Забайкальского края.

Транспортная сеть края представлена железнодорожным, автомобильным, авиационным, в незначительной степени водным (речным) транспортом и включает 2399 км железнодорожных путей, 10435 км автомобильных дорог, 1343 км внутренних водных путей.

Забайкальский край характеризуется сравнительно высокой, по масштабам Восточной Сибири, транспортной освоенностью территории. Наиболее густая транспортная сеть расположена в центральных и юго-восточных районах.

Железнодорожный транспорт является ведущим по объему грузооборота в крае, с тенденцией к увеличению сети.

Автомобильный транспорт - один из важнейших элементов транспортного хозяйства Забайкальского края, оказывающий огромное влияние на социальное и экономическое развитие края.

Перевозки пассажиров и грузов в крае осуществляют свыше 3 600 предприятий различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей. В перевозочном процессе задействовано около 13 000 единиц подвижного состава. Это количество позволяет, в целом, обеспечить потребности региона в перевозках грузов и пассажиров.

Постоянно расширяется сеть междугородных автобусных маршрутов. В крае действует 59 межмуниципальных маршрутов, 6 межрегиональных и 2 международных маршрута.

Авиационное сообщение: в настоящее время на территории Забайкальского края действуют 2 аэропорта, это - аэропорт Чита и аэропорт с. Чара, расположенный в районе, приравненном к районам Крайнего Севера, через который осуществляется воздушное сообщение с краевым центром и другими городами Российской Федерации.

Перевозка пассажиров и грузов осуществляется на воздушных судах авиакомпаний «Уральские авиалинии», «Сибирь», «Ангара», «Ираэро», «Аэрофлот», «Владивосток Авиа», «№ ordWind» (Северный ветер) и «ORE№ AIR» («Оренбургские авиалинии»), «Якутские авиалинии», «Таймыр», «ПАНХ», иностранными авиакомпаниями «Эр Чайна», «Хайнаньские авиалинии».

Транспортная доступность муниципальных образований, на территории которых реализуются инвестиционные проекты, обеспечивается железнодорожным и автомобильным транспортом.

3. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы

Основные приоритеты и цели Программы определены на основе стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, Программы социально-экономического развития Забайкальского края, решений Правительства Забайкальского края.

Приоритеты по повышению качества кадрового потенциала для реализации инвестиционных проектов сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

Государственная программа «Содействие занятости населения», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 298;

постановление Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года»;

Концепция развития трудовых ресурсов Забайкальского края на 2012-2025 годы, одобренная распоряжением Правительства Забайкальского края от 25 июня 2012 года № 324-р.

Основные приоритеты:

совершенствование нормативной правовой базы в сфере труда и занятости, стимулирующей повышение внутрирегиональной и межрегиональной мобильности трудовых ресурсов;

формирование условий для привлечения трудовых ресурсов в Забайкальский край для реализации инвестиционных проектов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным;

формирование условий для повышения качества рабочей силы, создание эффективных механизмов регулирования рынка труда, обеспечивающих сочетание конкуренции на рынке труда с партнерскими отношениями работников, работодателей и государства.

Повышению качества кадрового потенциала для реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение приоритетов и целей социально-экономического развития, будет способствовать решение следующих задач:

1. Содействие работодателям в привлечении квалифицированных кадров, в том числе высококвалифицированных специалистов, из других субъектов Российской Федерации.

2. Повышение обеспеченности края квалифицированными трудовыми ресурсами.

3.Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих привлечению работников для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.

4. Поэтапное снижение доли иностранной рабочей силы на региональном рынке труда.

Реализация мероприятий Программы рассчитана на период 2015-2017 годов и позволит обеспечить привлечение квалифицированных трудовых ресурсов на территорию Забайкальского края в количестве 550 человек. Работодатель осуществляет меры поддержки работнику, привлекаемому для реализации инвестиционного проекта в рамках Программы:

за счет собственных средств в размере, эквивалентном размеру средств, выделяемых из бюджета Забайкальского края на одного такого работника, с учетом общей численности работников, привлекаемых для реализации инвестиционного проекта из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным;

жилищное обустройство привлекаемых работников при условии документального подтверждения обязательств юридического лица.

Данные задачи в полной мере охвачены предусмотренными в Программе мероприятиями.

4. Общая характеристика инвестиционных проектов, предполагаемых к участию в рамках Программы, и прогноз ожидаемых результатов от их реализации

«Освоение Нойон-Тологойского месторождения

полиметаллических руд в Александрово-Заводском районе»

Основная цель проекта - геологическое изучение, разведка и добыча полиметаллов в Александрово-Заводском районе на Нойон-Тологойском месторождении, строительство горно-обогатительного и металлургического комплекса, поставка продукции в КНР.

За время реализации проекта, в соответствии с условиями лицензионного соглашения проведены работы по разведке на участках Юго-Восточный, Юго-Западный, Центральный, поисково-оценочные работы - на участке Восточный. По участкам Юго-Восточный и Юго-Западный запасы поставлены на государственный баланс, утвержден геологический отчет по участку Центральный. Участок Юго-Восточный в значительной степени подготовлен к эксплуатации. Для переработки руды на месторождении построена обогатительная фабрика. Завершено строительство ЛЭП 110 кВ с подстанцией 110/10 кВ. В настоящее время готовится к вводу в эксплуатацию обогатительная фабрика, объем производства которой будет составлять 600 тыс. тонн, параллельно проводятся работы по реконструкции обогатительной фабрики, после завершения которых производственные возможности фабрики составят 1 млн. тонн руды в год.

Предполагаемые сроки реализации инвестиционного проекта: 2005-2030 годы.

Инвестор: «Среднеазиатская Серебряная Полиметаллическая группа Лимитед», Гонконг.

Работодатели, участвующие в реализации инвестиционного проекта: ООО «Байкалруд».

Объем инвестиций - 24,8 млрд. руб., в том числе: привлеченные средства для реализации проекта - 2,65 млрд. руб, потребность в инвестициях - 22,15 млрд. руб.

Численность трудовых ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта (человек) составляет: в 2015 году - 734, в 2016 году - 974, в 2017 году - 1060, в том числе:

в пределах Забайкальского края (человек): в 2015 году - 136, в 2016 году - 250, в 2017 году - 400;

из других субъектов Российской Федерации (человек): в 2015 году - 10, в 2016 году - 24, в 2017 году - 30;

иностранных работников (человек): в 2015 году - 588, в 2016 году - 700, в 2017 году - 630.

Всего за период 2015 - 2017 годы для реализации инвестиционного проекта планируется создание 468 новых рабочих мест.

Потребность в трудовых ресурсах из других регионов по профессиям: взрывник, гидрогеолог, горный инженер, инженер-геолог, инженер-обогатитель, маркшейдер, электрик подземный.

«Производство продукции растениеводства и животноводства в

территориальной доступности от Читинской агломерации с

применением инновационных сельскохозяйственных технологий»

Цель проекта - производство продукции растениеводства и животноводства на территории с. Маккавеево Читинского района с применением районированных, инновационных технологий.

В настоящее время используется площадь земель сельскохозяйственного назначения: 130 га - для выращивания овощных культур, 700 га - для выращивания зерновых культур.

Наличие животных по состоянию на 01 июня 2015 года - 960 голов. Планируется увеличение численности животных в текущем году до 2800 голов. Построено 5 корпусов свинарников, заполняемостью по 1300 годов в каждый, зернохранилище и котельная.

Планируется строительство: цеха по переработке мяса, цеха по переработке овощей, овощехранилища на 1000 тонн овощной продукции.

Предполагаемые сроки реализации инвестиционного проекта: 2013-2017 годы.

Работодатели, участвующие в реализации инвестиционного проекта: ООО «Новый материк».

Объем инвестиций - 30,0 млн. руб., в том числе: привлеченные средства для реализации проекта - 13,0 млн. руб, потребность в инвестициях - 17,0 млн. руб.

Численность трудовых ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта (человек): в 2015 году - 140, в 2016 году - 148, в 2017 году - 142, в том числе:

в пределах Забайкальского края (человек): в 2015 году - 80, в 2016 году - 80, в 2017 году - 80;

из других субъектов Российской Федерации (человек):в 2015 году - 8, в 2016 году - 8, в 2017 году - 8;

иностранных работников (человек): в 2015 году - 52, в 2016 году - 60, в 2017 году - 54.

Всего за 2015-2017 годы для реализации инвестиционного проекта планируется создание 48 новых рабочих мест.

Потребность в трудовых ресурсах из других субъектов по профессиям: водитель большегрузного автомобиля, агроном, животновод, зоотехник, овощевод, плодоовощевод.

«Создание лесопромышленного комплекса в северо-восточных

районах Забайкальского края»

Проект включает строительство трех объектов в Могочинском районе:

целлюлозный завод по производству товарной небеленой сульфатной целлюлозы мощностью 230 тыс. тонн в год (максимальная мощность 400 тыс. т.);

деревообрабатывающий завод мощностью 125 тыс. м3 в год;

лесозаготовительное предприятие мощностью 1600,0 тыс. м3 в год.

Основными целями проекта является вовлечение в хозяйственный оборот неиспользованных лесных ресурсов низкотоварного качества северо-восточных районов края. Создание Амазарского ЛПК является крупнейшим проектом по глубокой переработке древесины в Восточной Сибири и Байкальском регионе.

За время реализации проекта составлено технико-экономическое обоснование проектного решения строительства целлюлозного завода.

В 2015 году ООО «ЦПК Полярная» приступило к реализации второго этапа проекта:

выполнены строительно-монтажные работы на восьми строящихся объектах (управление автомобильно-транспортного предприятия, заложен фундамент заводоуправления, пожарная часть целлюлозного завода, заложен фундамент центральных ремонтно-механических мастерских, склад материально-технического снабжения, резервуар склада жидких химикатов, заложен фундамент склада горюче-смазочных материалов, гидроузел);

ведется работа по оформлению в аренду участков лесного фонда, утвержденных Федеральным агентством лесного хозяйства, для реализации проекта в границах Амазарского и Семиозерного участковых лесничеств с расчетной нормой пользования 364,08 тыс. м3;

разработана проектная документация целлюлозно-промышленного комбината в части строительства подстанции ПС 35/10 кВт;

проведена разработка рабочей документации по адаптации документации к нормам и техническим требованиям Российской Федерации (ремонтный цех, главный материальный склад, очистные сооружения промышленных сточных вод, склад жидких химикатов, цех обезвоживания осадка, здание флотаторов, насосная станция с решетками, склад песка скипидара, химикатов, административное здание, закрытая автостоянка для автомобилей);

произведена корректировка рабочей документации по лесопильному заводу;

заложены фундаменты и проводится обратная засыпка на объектах: склад жидких химикатов, склад химикатов в таре, тренировочная башня пожарного депо, склад пенообразователя пожарного депо, пожарный резервуар на 50 м3, очистные сооружения для мойки автомашин автотранспортного предприятия (АТП), склад готовой продукции в главном корпусе, производственный корпус с закрытой теплой стоянкой АТП, административное здание лабораторного корпуса, главный материальный склад, ремонтно-механический цех;

Для производства сульфатной небеленой целлюлозы на заводе при годовой мощности в 244 тыс. тонн в год, в том числе из хвойных пород - 184 тыс. тонн, из лиственных - 60 тыс. тонн, выбрана современная технология «Варка сульфатной небеленой целлюлозы» с применением энергосберегающих технологий Lo-Solids Австрийской фирмы «Андритц» в соответствии с международными требованиями ВАТ.

Получено технико-экономическое обоснование строительства мостового перехода через реку Амур в районе Покровка - Логухэ.

Предполагаемые сроки реализации инвестиционного проекта: 2009-2017 годы.

Инвестор: ЗАО Хэйлунцзянская международная инвестиционная корпорация по освоению ресурсов «Синбан».

Работодатели, участвующие в реализации инвестиционного проекта: ООО «ЦПК «Полярная», генеральный подрядчик - ООО «РСК «Восток».

Объем инвестиций - 28,0202 млрд. руб., в том числе: привлеченные - 4,1479 млрд. руб., потребность в инвестициях - 23,8623 млрд. руб.

Численность трудовых ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта (человек): в 2015 году - 692, в 2016 году - 540, в 2017 году - 880, в том числе:

в пределах Забайкальского края (человек): в 2015 году - 30, в 2016 году - 40, в 2017 году - 410;

из других субъектов Российской Федерации (человек): в 2015 году - 62, в 2016 году - 200, в 2017 году - 200;

иностранных работников (человек): в 2015 году - 600, в 2016 году - 300, в 2017 году - 270.

Всего за период 2015 - 2017 годы для реализации инвестиционного проекта планируется создание 773 новых рабочих мест.

Потребность в трудовых ресурсах из других субъектов по профессиям: автомеханик, водитель большегрузного автомобиля, инженер ПТО, инженер ППР, инженер по монтажу оборудования, инженер теплотехник, маркшейдер, электрогазосварщик (с удостоверением НАКС), прораб, мастер по монтажу оборудования, механик по монтажу оборудования, электрогазосварщик (с удостоверением НАКС).

5. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы охватывает период с 2015 по 2017 годы. Программа реализуется в один этап.

6. Финансовое обеспечение реализации Программы

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета края и внебюджетных средств (средств работодателей).

Общий объем средств составляет 156373,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год -22745,2 тыс. рублей;

2016 год - 65961,1 тыс. рублей;

2017 год - 67667,0 тыс. рублей;

из них:

средства краевого бюджета - 32623,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 4745,2 тыс. рублей;

2016 год - 13761,1 тыс. рублей;

2017 год - 14117,0 тыс. рублей;

средства федерального бюджета -91126,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 13254,8 тыс. рублей;

2016 год - 38438,9 тыс. рублей;

2017 год - 39433,0 тыс. рублей;

внебюджетных средств (средств работодателей) - 27338,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 4745,2 тыс. рублей;

2016 год - 13761,1 тыс. рублей;

2017 год - 14117,0 тыс. рублей.

Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией программы в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы «Активная политики занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения».

7. Перечень мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

1 этап реализации мероприятий программы

1.

Нормативное правовое обеспечение реализации Программы, в том числе разработка порядков:

2015 год

Министерство экономического развития

Забайкальского края

Утверждение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы реализации программы

1.1

Порядок и критерии отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в Программу

3 квартал 2015 года

Министерство экономического развития

Забайкальского края

Постановление Правительства Забайкальского края

1.2

Порядок и критерии отбора работодателей, имеющих право на получение сертификата на привлечение трудовых ресурсов

3 квартал 2015 года

Министерство экономического развития

Забайкальского края

Постановление Правительства Забайкальского края

1.3

Порядок предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов

4 квартал 2015 год

Министерство экономического развития

Забайкальского края

Постановление Правительства Забайкальского края

2.

Заключение соглашения об участии в Программе (далее - Соглашение)

2015-2017 годы

Министерство экономического развития

Забайкальского края,

Государственная служба занятости населения Забайкальского края,

Работодатели, участвующие в реализации Программы

Оформление прав и обязанностей сторон, участвующих в реализации мероприятий Программы

3.

Определение целевого назначения выделенных бюджетных средств и средств работодателя на поддержку работника, привлеченного для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации, не включенного в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным

2015-2017 годы

Работодатели, участвующие в реализации Программы

Государственная служба занятости населения Забайкальского края

Министерство экономического развития Забайкальского края

Определение перечня мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работнику, привлеченному для трудоустройства из другого субъета Российской Федерации, не включенного в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, для последующего включения в трудовые договоры

2 этап реализации мероприятий программы

1.

Реализация соглашений об участии в Программе

2015-2017 годы

Министерство экономического развития Забайкальского края

Государственная служба занятости населения Забайкальского края

Работодатели, участвующие в реализации Программы

Привлечение специалистов в рамках реализации Программы

2.

Предоставление в центры занятости населения Забайкальского края по месту нахождения работодателя информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей

Ежемесячно не позднее 2-го числа, следующего за отчетным

периодом

Работодатели,

участвующие в реализации Программы

Трудоустройство граждан

3.

Реализация межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным

2015-2017 годы

Государственная служба занятости населения Забайкальского края

Направление и размещение информации об имеющихся вакансиях на всероссийском портале «работа в России» «trudvseem.ru», официальном портале Государственной службы занятости населения Забайкальского края «http://zabzan.ru»

4.

Информирование работодателей о работниках с целью привлечения для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации, не включенного в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным

2015-2017 годы

Государственная служба занятости населения Забайкальского края

Привлечение специалистов в рамках реализации Программы

5.

Заключение с работником, привлеченным для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации, не включенного в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, трудового договора на неопределенный срок или срочного трудового договора продолжительностью не менее трех лет

2015-2017 годы

Работодатели, участвующие в реализации Программы

Привлечение специалистов в рамках реализации Программы.

6.

Размещение информации о готовности Сертификата на привлечение трудовых ресурсов (далее - Сертификат), переоформленного Сертификата, дубликата Сертификата на официальном сайте Государственной службы занятости населения Забайкальского края

2015-2017 годы

Государственная служба занятости населения Забайкальского края

Получение финансовой поддержки работодателем, участвующим в реализации Программы

7.

Выдача Сертификата работодателю

2015-2017 годы

Государственная служба занятости населения Забайкальского края

Получение финансовой поддержки работодателем, участвующим в реализации Программы

8.

Направление сведений об уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в Государственную службу занятости населения Забайкальского края

Ежеквартально до 20-го числа, следующего за отчетным периодом

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение по Забайкальскому краю), ГУ «Забайкальское региональное отделение фонда социального страхования РФ»

Продолжение участия работодателя в Программе

9.

Контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды от момента заключения соглашения до момента истечения трех лет с даты получения средств финансовой поддержки на привлечение работника для трудоустройства

2015-2017 годы

Государственная служба занятости населения Забайкальского края

Продолжение участия работодателя в Программе

10.

Контроль за отсутствием в отношении работодателя возбужденного производства по делу о банкротстве, либо принятия решения о ликвидации юридического лица, либо наличия сведений в регистрирующем органе о фактическом прекращении деятельности юридического лица

2015-2017 годы

Государственная служба занятости населения Забайкальского края

Продолжение участия работодателя в Программе

8. Эффективность и результативность реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится Государственной службой занятости населения Забайкальского края в соответствии с целевыми индикаторами, установленными Программой.

В ходе проведенного анализа могут устанавливаться дополнительные индикаторы.

Оценка влияния реализации мероприятий Программы на социально-экономическое положение региона проводится по следующим направлениям:

численность работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, из других субъектов Российской Федерации;

доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, из других субъектов Российской Федерации;

изменение доли высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов;

увеличение числа созданных при реализации инвестиционного проекта новых рабочих мест, включая высокопроизводительные рабочие места;

снижение потребности в привлечении иностранных работников для осуществления трудовой деятельности.

Реализация Программы в 2015-2017 годах позволит сократить дефицит трудовых ресурсов, в том числе высококвалифицированных специалистов и снизить привлечение иностранных работников в регионе.

В результате реализации мероприятий Программы планируется увеличить численность работников, которых планируется привлечь для реализации инвестиционных проектов на 550 человек и создать 1289 новых рабочих мест.

Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, представленным в таблице.

Эффективность и результативность реализации Программы

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Годы

2014

2015

2016

2017

1. Освоение Нойон-Тологойского месторождения полиметаллических руд в

Александрово-Заводском районе

1.1

Численность работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, из других субъектов Российской Федерации

Чел.

-

10

24

30

1.2.

Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, из других субъектов Российской Федерации

%

-

100

100

100

1.3.

Доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов

%

-

80

60

50

1.4.

Число созданных при реализации инвестиционного проекта новых рабочих мест, включая высокопроизводительные рабочие места

мест

-

30

238

200

2. Производство продукции растениеводства и животноводства в территориальной доступности от Читинской агломерации с применением инновационных сельскохозяйственных технологий

2.1

Численность работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, из других субъектов Российской Федерации

Чел.

-

8

8

8

2.2

Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, из других субъектов Российской Федерации

%

-

100

100

100

2.3

Доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов

%

-

80

60

50

2.4

Число созданных при реализации инвестиционного проекта новых рабочих мест, включая высокопроизводительные рабочие места

мест

-

8

20

20

3. Создание лесопромышленного комплекса в северо-восточных районах

Забайкальского края

Численность работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, из других субъектов Российской Федерации

Чел.

-

62

200

200

Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в региональную программу, из других субъектов Российской Федерации

%

-

100

100

100

Доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов

%

-

80

60

50

Число созданных при реализации инвестиционного проекта новых рабочих мест, включая высокопроизводительные рабочие места

мест

-

60

163

550

В результате реализации Программы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть определенные отклонения от намеченных результатов и целей Программы.

В таблице представлены возможные риски и мероприятия по их снижению.

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1. Внешние риски

1.1. Изменения федерального законодательства, реализация на федеральном уровне мероприятий, влияющих на содержание, сроки и результаты реализации мероприятий подпрограммы

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Мониторинг изменений федерального законодательства, реализуемых на федеральном уровне мер;

внесение в установленном порядке предложений по разрабатываемым на федеральном уровне проектам;

оперативная корректировка Программы

1.2. Уменьшение объемов финансирования программы

Недостаточность средств для реализации мероприятий программы;

невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Определение приоритетов для первоочередного финансирования;

привлечение средств федерального бюджета на реализацию Программы

1.3. Изменение социально-экономической ситуации в крае (снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения)

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Мониторинг социально-экономической ситуации, своевременная корректировка Программы

2. Внутренние риски

Отказ работодателя от участия в Программе

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Своевременная корректировка Программы

9. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации

Управление реализацией Программы осуществляет Министерство экономического развития Забайкальского края.

Министерство экономического развития Забайкальского края, Государственная служба занятости населения Забайкальского края при необходимости подготавливают обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей.

Порядок предоставления финансовой поддержки, предоставляемой работодателю для привлечения одного работника, которого планируется привлечь для реализации инвестиционных проектов в рамках Программы, определяется постановлением Правительства Забайкальского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 22.07.2015
Рубрики правового классификатора: 060.020.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать