Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2020г.
Номер документа: RU38004505202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Прибрежнинского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



15.07.2020 №65

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

БРАТСКИЙ РАЙОН

ПРИБРЕЖНИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРИБРЕЖНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 46 Устава Прибрежнинского муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Прибрежнинского муниципального образования и их формирования и реализации, а также осуществления мониторинга и контроля их реализации (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

- постановление главы Прибрежнинского муниципального образования от 12.09.2014 года №98 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Прибрежнинского муниципального образования»;

- постановление главы Прибрежнинского муниципального образования  от 30.10.2014г. №110 «О внесении изменений              в постановление главы Прибрежнинского муниципального образования «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Прибрежнинского муниципального образования» от 12.09.2014 года №98»

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене Прибрежнинского муниципального образования и размещению на официальном сайте администрации Прибрежнинского сельского поселения.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Прибрежнинского

муниципального образования

Ю.Л. Мариньчев

УТВЕРЖДЕН:

постановлением администрации

Прибрежнинского сельского поселения

от 15.07.2020 №65

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРИБРЕЖНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Прибрежнинского муниципального образования, их формирования и реализации, а также осуществления мониторинга и контроля их реализации (далее – муниципальные программы).

2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и термины:

муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий  комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение стратегических целей и решение задач социально-экономического развития Прибрежнинского муниципального образования;

подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - это неотъемлемая часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, выделенный исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации планируемого комплекса мероприятий;

основное мероприятие подпрограммы (далее - основное мероприятие) - комплекс увязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на реализацию одной из задач подпрограммы в среднесрочной перспективе, и детализируемый мероприятиями;

проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение целей, решение задач, определенных правовыми актами и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, национальными, федеральными, приоритетными проектами (программами), правовыми актами и поручениями Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;

ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) – администрация Прибрежнинского сельского поселения, обеспечивающая разработку и реализацию муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу, мониторинг и контроль реализации муниципальной программы, в том числе оценку эффективности реализации муниципальной программы;

участники мероприятий муниципальной программы - органы местного самоуправления муниципальных образований Братского района, хозяйствующие субъекты, иные организации, расположенные на территории Прибрежнинского муниципального образования, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий;

3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие, в том числе основные мероприятия.

В состав муниципальной программы могут быть включены проекты как самостоятельные подпрограммы и (или) основные мероприятия в составе подпрограмм.

4. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Прибрежнинского муниципального образования (далее – Стратегия) на период не менее 3 лет и утверждается постановлением администрации Прибрежнинского сельского поселения.

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

5. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ Прибрежнинского муниципального образования (далее – перечень муниципальных программ), который формируется администрацией Прибрежнинского сельского поселения (далее по тексту также – администрация).

6. Перечень муниципальных программ содержит:

а) наименования муниципальных программ;

б) наименования ответственных исполнителей;

в) сроки реализации муниципальной программы;

г) наименование подпрограмм.

7. Перечень муниципальных программ, планируемых к реализации, начиная с очередного финансового года, формируется до 25 августа текущего года и утверждается постановлением администрации Прибрежнинского сельского поселения.

8. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.

9. Проект муниципальной программы разрабатывается в соответствии с макетом муниципальной программы Прибрежнинского муниципального образования (приложение №1).

10. Муниципальная программа содержит:

а) паспорт муниципальной программы;

б) характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы;

в) цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы, перечень подпрограмм;

г) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;

д) ресурсное обеспечение муниципальной программы;

е) ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы;

ж) подпрограммы муниципальной программы.

11. Ответственный исполнитель обеспечивает проведение публичного обсуждения проекта муниципальной программы в соответствии с порядком проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы Прибрежнинского муниципального образования (приложение № 2).

12. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации Прибрежнинского сельского поселения до дня внесения проекта решения о бюджете Прибрежнинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Думу Прибрежнинского сельского поселения.

13. Допускаются иные сроки утверждения муниципальных программ в случаях, если такие сроки установлены нормативными правовыми актами федерального и (или) регионального уровня, предусматривающими предоставление субсидий из вышестоящих бюджетов на поддержку муниципальных программ.

14. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Прибрежнинского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

15. Ответственный исполнитель в течение 10 календарных дней со дня подписания обеспечивает размещение муниципальных программ на официальном сайте администрации Прибрежнинского сельского поселения, а также осуществление обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования (далее - государственная регистрация) в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 №631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования».

Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

16. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с участниками.

Ответственный исполнитель может разрабатывать и утверждать правовым актом администрации Прибрежнинского сельского поселения регламент взаимодействия с участниками в процессе реализации муниципальной программы.

17. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе инициировать решение о внесении изменений в муниципальную программу.

18. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о внесении изменений в бюджет Прибрежнинского сельского поселения

на текущий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

19. Сроки внесения изменений в муниципальную программу, которые не связанны с внесением изменений в бюджет муниципального образования, не устанавливаются.

20. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальной программы.

21. Ответственный исполнитель обеспечивает в течение 10 календарных дней со дня подписания размещение изменений в муниципальные программы на официальном сайте администрации Прибрежнинского сельского поселения, а также осуществление обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования (далее - государственная регистрация) в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 №631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования».

Глава 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

22. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств Прибрежнинского муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Прибрежнинского сельского поселения, в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) утверждается решением Думы Прибрежнинского сельского поселения о бюджете Прибрежнинского муниципального образования на очередной год и плановый период.

23. Финансирование муниципальной программы за счет средств федерального и областного бюджетов учитывается ответственным исполнителем при подготовке проекта муниципальной программы на основании документов, подтверждающих предоставление данных средств. Кроме бюджетных источников в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами Прибрежнинского муниципального образования, для финансирования муниципальной программы привлекаются внебюджетные источники.

24. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Прибрежнинском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Прибрежнинского сельского поселения от 27.12.2019 №97.

25. Планирование расходов за счет средств внебюджетных источников осуществляется в соответствии с соглашениями (договорами) о намерениях и иными документами о выделении средств.

26. Паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта) направляются в Думу Прибрежнинского сельского поселения в составе проекта бюджета Прибрежнинского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

27. В ходе исполнения бюджета Прибрежнинского муниципального образования показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Прибрежнинского муниципального образования.

28. Проект нормативного правового акта, предусматривающий внесение изменений в муниципальную программу, приводящих к изменению параметров финансового обеспечения реализации муниципальной программы, является основанием для подготовки проекта решения Думы Прибрежнинского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в решение Думы Прибрежнинского сельского поселения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период.

29. При внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с требованием статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы в отчетном финансовом году приводятся в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года.

Глава 5. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

30. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет мониторинг и контроль реализации муниципальной программы.

31. Для обеспечения контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с участниками подготавливает и представляет в администрацию Прибрежнинского сельского поселения  отчет о реализации муниципальной программы:

1) годовой - ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 32 настоящего Положения;

2) за весь период реализации муниципальной программы - в срок до 01 апреля года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 32 настоящего Положения;

32. Годовой отчет о реализации муниципальной программы и отчет за весь период реализации муниципальной программы  (далее – годовой отчет) должны содержать:

1) краткое описание выполненных в отчетном году основных мероприятий и мероприятий, а также результатов, достигнутых в отчетном периоде;

2) анализ целевых показателей муниципальной программы, достигнутых в отчетном периоде, по форме согласно приложению №3 настоящему Положению;

3) перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий и мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном периоде) с указанием причин их реализации не в полном объеме, анализ факторов, повлиявших на их реализацию, анализ последствий не реализации основных мероприятий и мероприятий на реализацию муниципальной программы в целом;

4) анализ объема финансирования муниципальной программы в отчетном периоде по форме согласно приложению №4 к настоящему Положению;

5) информацию о внесенных в муниципальную программу изменениях, с обоснованием изменений и указанием реквизитов соответствующих муниципальных правовых актов администрации Прибрежнинского сельского поселения;

6) расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы, проведенной в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, изложенной в приложении №5 к настоящему Положению;

7) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

33. Администрация Прибрежнинского сельского поселения осуществляют проверку годового отчета о реализации муниципальных программ в течение 30 календарных дней.

34. На основании представленных ответственными исполнителями годовых отчетов администрация Прибрежнинского сельского поселения ежегодно до 01 июня года, следующего за отчетным годом, разрабатывают сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальный программ, который содержит:

а) сведения о результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;

б) сведения о степени соответствия установленных в муниципальных программах и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;

в) сведения об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ;

г) ежегодную оценку эффективности реализации муниципальных  программ.

35. По результатам проведения оценки социально-экономических результатов реализации муниципальной программы администрация Прибрежнинского сельского поселения вырабатывает соответствующие рекомендации:

1) о продолжении реализации муниципальной программы;

2) о сокращении и (или) перераспределении бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) о досрочном прекращении реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы либо муниципальной программы в целом.

36. Годовой отчет о реализации муниципальной программы, а также сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации Прибрежнинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 01 июля года, следующего за отчетным годом.

Приложение №1

к Положению о порядке принятия решений

о разработке муниципальных программ Прибрежнинского муниципального

образования и их формирования и реализации,

а также осуществление мониторинга и контроля их реализации

МАКЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРИБРЕЖНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРИБРЕЖНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  (ДАЛЕЕ – МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

Титульный лист муниципальной программы оформляется по форме (приложение №1) и должен содержать: наименование муниципальной программы и срок реализации муниципальной программы.

2. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Паспорт муниципальной программы оформляется по форме (приложение №2).

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Данный раздел муниципальной программы должен содержать:

анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, включая характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (проблем);

основные показатели уровня развития сферы реализации муниципальной программы.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ

Данный раздел муниципальной  программы должен содержать:

1) описание основной цели муниципальной программы;

2) перечень задач, требующих решения для достижения цели муниципальной программы и отражающих конечные результаты реализации муниципальной программы;

3) перечень подпрограмм, в рамках которых будет обеспечиваться решение задач муниципальной программы;

4) перечень целевых показателей, характеризующих достижение цели и решение задач муниципальной программы;

5) сроки реализации муниципальной программы.

Цель (задача) должна обладать следующими свойствами:

специфичность (соответствие сфере реализации  муниципальной программы);

конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);

измеримость (достижение цели (задачи) можно проверить путем оценки с использованием целевых показателей);

достижимость (цель (задача) должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

релевантность (цель (задача) должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы.

Целевые показатели муниципальных программ должны быть измеримыми, непосредственно зависеть от реализации цели и решения задач  муниципальной программы (подпрограммы  муниципальной программы (далее - подпрограмма)).

Сформулированные задачи муниципальной программы должны быть:

1) направлены на решение отдельных проблем (проблемы) сферы реализации муниципальной программы и взаимосвязаны с соответствующими показателями результативности муниципальной программы;

2) необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели муниципальной программы.

Задачи муниципальной программы не должны дублировать другие задачи данной муниципальной программы или задачи других муниципальных программ __ муниципального образования.    Каждая задача муниципальной программы должна решаться в рамках отдельной подпрограммы.

Муниципальная программа включает подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.

Целевые показатели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);

точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы);

объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга);

однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

В муниципальной программе указываются значения целевых показателей за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации  муниципальной программы (прогноз).

Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы приводятся по форме (приложение №3).

Раздел 3. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Данный раздел предусматривает анализ возможных рисков реализации муниципальной программы (вероятные явления, события, процессы, не зависящие от исполнителя и участников муниципальной программы и негативно влияющие на результаты реализации муниципальной программы и (или) подпрограмм), а также описание мероприятий по минимизации данных рисков.

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В данном разделе отражаются следующие сведения:

информация об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам ее реализации, в том числе в разрезе источников ее финансирования и подпрограмм по форме (приложение № 4).

Раздел 5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В данном разделе приводится описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, а также целевых показателей результативности муниципальной программы.

3. ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

Подпрограмма содержит:

1) паспорт подпрограммы;

2) цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации подпрограммы;

3)  правовое регулирование подпрограммы;

4)  ресурсное обеспечение и система мероприятий подпрограммы;

5) ожидаемые результаты реализации подпрограммы;

Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме (приложение №5).

Разделы «Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации подпрограммы», «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» формируются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к аналогичным разделам муниципальной программы, с приложением табличного материала по формам (приложение №3, 4).

Раздел «Ресурсное обеспечение и система мероприятий подпрограммы» разрабатывается по форме (приложение № 6).

Приложение №2

к Положению о порядке принятия решений

о разработке муниципальных программ Прибрежнинского муниципального

образования и их формирования и реализации,

а также осуществление мониторинга и контроля их реализации

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИБРЕЖНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы (далее соответственно - публичное обсуждение, Программа).

2. Публичное обсуждение - форма реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих (пребывающих) на территории Прибрежнинского муниципального образования и достигших возраста 18 лет (далее - граждане), на участие в процессе принятия решений администрацией Прибрежнинского сельского поселения посредством публичного обсуждения проектов Программ.

3. Публичное обсуждение обеспечивается  ответственным исполнителем Программы, путем размещения проекта Программы на официальном сайте администрации Прибрежнинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

4. Публичное обсуждение проекта Программы проводится в течение  пяти календарных дней со дня размещения на официальном сайте:

проекта постановления администрации Прибрежнинского сельского поселения об утверждении Программы;

текста проекта Программы;

срока начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта Программы;

порядка направления предложений к проекту Программы;

требований к предложениям граждан к проекту Программы.

5. Извещение о размещении на официальном сайте информации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, ответственный исполнитель Программы публикует не позднее, чем за 1 рабочий день до дня начала проведения данных обсуждений.

6. Публичное обсуждение проекта Программы заключается в направлении гражданами предложений к проекту Программы на официальный адрес электронной почты ответственного исполнителя Программы.

Предложения граждан к проекту Программы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Предложения граждан к проекту Программы, поступившие после срока завершения проведения публичного обсуждения проекта Программы, не учитываются при его доработке и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7. Предложения граждан к проекту Программы носят рекомендательный характер.

8. После истечения срока публичного обсуждения проекта Программы, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, ответственный исполнитель Программы на основании поступивших предложений граждан к проекту Программы в случае необходимости в течение трех рабочих дней дорабатывает проект Программы, а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях по итогам проведения публичного обсуждения проекта Программы по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.

Приложение 1

к Порядку

проведения публичного обсуждения

проекта муниципальной программы

СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТУПИВШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование проекта муниципальной программы

(далее - Программа) ___________________________

Ответственный исполнитель Программы___________________________

Дата начала и завершения проведения

публичного обсуждения проекта Программы___________________________

Место размещения проекта Программы

(наименование официального сайта(раздела сайта))___________________________

Дата официального опубликования

извещения о проведении публичного

обсуждения проекта Программы___________________________

N п/п

Автор предложения (Ф.И.О.)

Содержание предложения

Результат рассмотрения (учтено/отклонено с обоснованием)

Примечание

Ответственный исполнитель __________________________

Программы (подпись)

Приложение № 3

к Положению о порядке принятия решений

о разработке муниципальных программ Прибрежнинского муниципального

образования и их формирования и реализации,

а также осуществление мониторинга и контроля их реализации

АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ДОСТИГНУТЫХ ЗА _______________(ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Значение целевого показателя

Отклонение

Обоснование причин отклонения

План на год

факт

+/-

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа

1.

Целевой показатель 1

2.

Целевой показатель  2



И так далее по целевым показателям  программы

Муниципальная подпрограмма

1.

Целевой показатель 1

2.

Целевой показатель  2



И так далее по целевым показателям  подпрограммы



И так далее по целевым показателям подпрограмм

Приложение № 4

к Положению о порядке принятия решений

о разработке муниципальных программ Прибрежнинского муниципального

образования и их формирования и реализации,

а также осуществление мониторинга и контроля их реализации

АНАЛИЗ ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ЗА _______________(ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

№ п/п

Наименование основных мероприятий

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс.руб.

Отклонение

Пояснения по освоению объемов финансирования

План на год

факт

+/-

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Подпрограмма 1.:

1.1

Основное мероприятие 1.1

1.1.1

Мероприятие 1.1.1.

1.2

Основное мероприятие 1.2

1.2.1.

Мероприятие

1.2.1.



Последующие основные мероприятия

1.3.

Проект 1.3

1.3.1.

Мероприятия 1.3.1.

Итого по подпрограмме 1, в том числе:

Местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Другие источники

2.

И так далее по подпрограммам

Итого по муниципальной программе, в том числе:

Местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Другие источники

Приложение № 5

к Положению о порядке принятия решений

о разработке муниципальных программ Прибрежнинского муниципального

образования и их формирования и реализации,

а также осуществление мониторинга и контроля их реализации

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм и их плановых значений по формуле:

Сдц = (Сдп1+Сдп2 + СдпN) / N,

где:

Сдц - степень достижения целей (решения задач);

Сдп - степень достижения целевых показателя реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;

N - количество  целевых показателей реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.

Степень достижения целевых показателя  реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм (Сдп) рассчитывается по формуле:

Сдп = Зф / Зп,

где:

Зф - фактическое значение целевого  показателя

муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;

Зп - плановое значение целевого показателя реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм (для  целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,

Сдп = Зп / Зф

(для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм по формуле:

Уф = Фф / Фп,

где:

Уф - уровень финансирования реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;

Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;

Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

Эффективность реализации муниципальной программы (Эмп) рассчитывается по следующей формуле:

Эмп = Сдп х Уф

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы и (или) подпрограммы

Критерии оценки эффективности Эмп

Неэффективная

Менее 0,5

Уровень эффективности удовлетворительный

0,5-0,79

Эффективная

0,8-1

Высокоэффективная

Более 1

Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности реализации муниципальной программы, разработанной с учетом специфики соответствующей сферы деятельности. При этом данная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы должна быть отражена в соответствующей муниципальной программе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Прибрежнинского МО № 18 от 17.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать