Основная информация

Дата опубликования: 15 августа 2011г.
Номер документа: RU48000201100548
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

Фактически  утратило силу в связи с истечением срока действия

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.08.2011 №286

Об утверждении Концепции развития кадрового потенциала Липецкой области на период до 2020 года

(Изменения:

Постановление администрации Липецкой области от 11.12.2013г. №560;

Постановление администрации Липецкой области от 19.06.2017 №311)

В целях повышения эффективности формирования кадрового потенциала Липецкой области, обеспечивающего устойчивое развитие, модернизацию экономики и социальной сферы, создания единого механизма управления трудовыми ресурсами администрация Липецкой области постановляет:

1 .Утвердить Концепцию развития кадрового потенциала Липецкой области на период до 2020 года (далее - Концепция) согласно приложению.

2.Управлению труда и занятости Липецкой области (П.А. Яицкий) совместно с исполнительными органами государственной власти разработать и внести на рассмотрение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений план мероприятий по реализации Концепции.

3.Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться Концепцией при разработке и осуществлении мероприятий, оказывающих воздействие на эффективное развитие кадрового потенциала территорий.

Глава

администрации области

О.П.Королев

Приложение

к постановлению администрации области

от 15 .08.2011г. №286

(В редакции постановления администрации Липецкой области от 11.12.2013г. №560, от 19.06.2017 №311)

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА период до 2020 года

1.Введение

Актуальность принятия Концепции развития кадрового потенциала Липецкой области на 2011-2013 годы (далее - Концепция) обусловлена необходимостью создания правовых, организационных и экономических условий, обеспечивающих комплексное развитие трудовых ресурсов с учетом процессов технологической модернизации, социально-экономического развития области, динамики рынка труда и демографической ситуации.

Интенсификация развития экономики диктует необходимость изменений кадровой политики во всех сферах деятельности. Изменения в технологии обусловливают постоянный рост профессионально-квалификационных и других требований со стороны работодателей.

Для решения этих задач требуется значительная трансформация существующего подхода к подготовке кадрового потенциала для различных секторов экономики и развитию трудовых ресурсов Липецкой области.

В этой связи создание системы профессионального образования, ориентированного и быстро реагирующего на запросы динамичного рынка труда, конкретные запросы работодателей, является одной из приоритетных задач для органов государственной власти и бизнеса.

Концепция направлена на формирование кадрового потенциала Липецкой области, обеспечивающего устойчивое развитие, модернизацию экономики и социальной сферы в рыночных условиях, создание эффективного механизма управления формированием, развитием трудовых ресурсов.

I. Факторы, влияющие на развитие кадрового потенциалаЛипецкой области

1.1.. Основные социально-экономические факторы

В 2010 году экономика области успешно преодолевала последствия глобального экономического кризиса и по итогам года вышла на траекторию устойчивого роста. Отмечается положительная динамика по основным макроэкономическим показателям: объем валового регионального продукта по сравнению с 2009 годом увеличился на 2,4% и в денежном выражении составил 252,4 млрд.рублей. На 10 пунктов вырос индекс промышленного производства, внешнеторговый оборот увеличился на треть, инвестиции в основной капитал - на 9%.

Наблюдается рост показателей, характеризующих уровень жизни населения,

-среднемесячные среднедушевые доходы населения выросли на 13%, реальные располагаемые денежные доходы жителей области увеличились почти на 6%, пенсии - на 23%.

Реализация Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, Схемы территориального планирования, Инвестиционной стратегии Липецкой области на период до 2020 года, Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2009- 2012 годы и ряда других областных целевых программ будет способствовать дальнейшему увеличению объемов производства, и как следствие, росту потребности работодателей в рабочей силе.

В соответствии с перспективами развития основных видов экономической деятельности на период до 2020 года в результате продолжения диверсификации экономики планируется восстановление роста обрабатывающих производств. Темп роста к 2005 году в 2010 году составил 111%, в 2015 году по оценке - 139% , в 2020 году - 160%.

Продолжится развитие особых экономических зон федерального (к 2013 году 4 тыс. рабочих мест) и регионального уровней (к 2013 году около 8 тыс. рабочих мест), кластеров белой и сельскохозяйственной техники, автокомпонентов и строительных материалов.

Для новых производств потребуются высококвалифицированные кадры различных инженерно-технических и рабочих профессий, таких как инженеры-механики, инженеры - электрики, технологи производства резиновых и пластмассовых изделий, наладчики оборудования, операторы станков и производственных автоматических линий, водители автопогрузчиков, электромонтеры и ряд других.

Прогнозируется дальнейшее развитие сельскохозяйственного производства, с темпами роста к 2005 году в 2010 году - 156% , в 2015 году по оценке - 189%), в 2020 году - 240%. В 2010 - 2012 годах предполагается реализовать 39 инвестиционных проектов.

Для работы на современных сельскохозяйственных предприятиях необходимы высококвалифицированные механизаторы, животноводы, агрономы, технологи.

Одним из приоритетных направлений, останется жилищное строительство. По-прежнему строительная отрасль будет испытывать потребность в квалифицированных каменщиках, отделочниках (малярах, штукатурах), кровельщиках по рулонным материалам. Кроме того, в связи с внедрением новых технологий строительства будет возрастать потребность в специалистах по сборке металлоконструкций.

В течение 2010 года создано 15255 новых рабочих мест, что почти в 2 раза больше, чем в 2009 году. Из всех вновь введенных рабочих мест 67% создано в сфере малого бизнеса. Структура новых рабочих мест выглядит следующим образом: обрабатывающие производства - 14% от всех новых рабочих мест, сельское хозяйство -18,4%, торговля - 38%, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 11 %, транспорт - 6%, строительство - 4,8%, на другие виды деятельности приходится 7,8%.

Повышение уровня жизни населения и платежеспособного спроса обусловит дальнейшее развитие сферы торговли и услуг. Потребность работодателей этой сферы в кадрах также будет расти.

Позитивной динамикой будет характеризоваться инвестиционная политика. Прогнозируется развитие социальной сферы.

Однако проявится негативная тенденция сокращения количества трудоспособного населения и, как следствие, численности трудовых ресурсов в связи с низкой рождаемостью населения, отмеченной в 90-х годах, и старением населения.

1.2. Демографические тенденции

Демографические показатели являются одной из основных характеристик воспроизводства трудовых ресурсов области.

Общая численность населения области постоянно сокращается. За последние 5 лет население области сократилось на 23,0 тыс. чел. Сокращение численности населения происходило, в основном, из-за естественной убыли населения. Ежегодно убыль населения в расчёте на тысячу человек составляет 5,5-6,5 чел. Также происходит сокращение численности населения в трудоспособном возрасте.

В 2010 году в области проживало 22,6 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 15 лет. За последние 2 года их численность уменьшилась на 2,5 тыс. чел. В 2010 году потери этой части населения оценочно могут составить около 5,0 тыс.чел.

Кроме того, за 2010-2012 годы на пенсию уйдёт 81 тыс. человек, вступит в трудоспособный возраст 51 тыс. человек.

Развитие неблагоприятных демографических процессов, связанных с ростом численности пенсионеров, неизбежно ведет к старению населения области и увеличению показателя демографической нагрузки.

Анализ данных показывает, что жителей пенсионного возраста на начало 2010 года больше всего в Добровском районе (33,4% населения района), в Измалковском и Хлевенском (по 29%), Задонском и Краснинском (по 28%), Становлянском (27%), Липецком районе (26,6%).

Здесь фиксируется и самый высокий средний возраст населения, а удельный вес пенсионеров в общей численности населения превышает среднюю величину данного показателя, сложившуюся в целом по области (24,5% - по Российской Федерации - 21%). Наименьший процент пенсионеров зарегистрирован в городах Липецке и Ельце (22,2 и 24,8% соответственно). Причем, там отмечается одновременно и самый низкий средний возраст населения (39,9 лет в г. Липецке и 40,9 лет - в г.Ельце).

Таким образом, основные демографические тенденции формирования трудовых ресурсов области говорят о том, что их воспроизводство уже сегодня проходит в условиях, когда выбытие населения трудоспособного возраста не компенсируется вхождением в эту возрастную группу молодежи. Оцениваемое с 2010 года резкое снижение численности трудоспособного населения области в трудоспособном возрасте сократит его к 2020 году на 84 тыс. чел.

Увеличение в составе трудовых ресурсов лиц пенсионного возраста частично компенсирует выбытие населения трудоспособного возраста, но с другой стороны, ухудшает качественный состав персонала на предприятиях. Данная ситуация создает определенную напряжённость на рынке труда. К уменьшению численности трудоспособного населения приводят также случаи травматизма, профессиональной заболеваемости, преступлений со смертельным исходом.

В связи с этим усиливается роль компенсационных источников пополнения трудовых ресурсов. При этом особое значение имеет качество персонала и повышение эффективности его использования.

Сокращение численности населения трудоспособного возраста, являясь причиной возникновения дефицита трудовых ресурсов, может стать существенным ограничением для ускорения темпов экономического роста.

1.2.Территориальные и структурные диспропорции спроса и предложения на рынке труда

Усугублению проблемы дефицита трудовых ресурсов способствует современное распределение производительных сил в сочетании с локализацией территориальных рынков труда и низкой мобильностью рабочей силы.

В настоящее время распределение производительных сил характеризуется следующими тенденциями.

Концентрация спроса и предложения рабочей силы в областном центре и городах области.В организациях, предприятиях областного центра и г.Ельца в 2010 году были приняты на работу 33,2 тыс. человек, или 41% общей численности принятых работников в Липецкой области. При этом более 1,5 тыс. рабочих мест в организациях оставались вакантными (1,0% от списочной численности работников). В 2010 году миграционный прирост населения в области составил 1255 человек. По городским округам этот показатель составил 1322 чел. (г.Липецк - 1143 чел., г.Елец - 284 чел.), а в муниципальных образованиях сложился отрицательный миграционный баланс. В миграционном обмене муниципальные образования потеряли 67 чел.

Отток трудоспособного населения из пригородных районов и районов с сельскохозяйственной направленностью, как внутри области, так и за её пределы. По данным баланса трудовых ресурсов ежегодно уровень трудовой миграции в среднем увеличивается на 6%. Численность граждан, работающих за пределами муниципального образования, в котором они проживают, составляет свыше 50,0 тыс.чел., из них более 30,0 тыс. чел. выезжает за пределы области для осуществления трудовой деятельности.

Значительное превышение предложения рабочей силы над спросом в Воловском, Данковском, Долгоруковском, Измалковском, Краснинском районах, где в 2009 году не имели работы от 15 до 20 процентов трудоспособного населения.

Таким образом, дезинтеграционные процессы на рынке труда в отдельных территориях области обусловливают сохранение очагов застойной безработицы, в то время как в отдельных территориях наблюдается нехватка рабочей силы. Наиболее высокий уровень зарегистрированной безработицы отмечается в г.Ельце (1,5% от экономически активного населения), Данковском (1,84%), Елецком (1,75%), Измалковском (1,35%) и Краснинском (1,35%) районах при среднеобластном 0,8% (по состоянию на 01.01.2011г.).

Модернизация производства, широкое применение новых технологий и их развитие приводят к изменению профессионально-квалификационной структуры спроса на рынке труда, повышению требований работодателей к качеству рабочей силы.

Несоответствие структуры профессионального образования актуальным и перспективным потребностям рынка труда по квалификационному уровню и профессиональной структуре привели к нехватке квалифицированных кадров по ряду профессий и специальностей. Наибольший спрос работодателями заявлен на таких рабочих, как водители автомобиля, каменщики, машинисты (крана, бульдозера, различных агрегатов, машин, установок), монтажники различного технологического оборудования, операторы машинного доения, слесари (различных отраслей производства), электрогазосварщики, и др.; среди специалистов - воспитатели, врачи (различной специализации), инженеры (различных специальностей), средний медицинский персонал, и др. v

Структура профессионального образования смещена в пользу высшей школы. С начала 90-х годов число вузов Липецкой области выросло в 5,3 раза, также выросла численность студентов - в 3,2 раза. Доля лиц с высшим образованием среди занятого в экономике населения в настоящее время составляет 18,3%. В то же время, спрос на квалифицированных рабочих и специалистов остается неудовлетворенным и стабильно на протяжении последних лет сохраняется в пропорции 70% - рабочих и 30% - специалистов.

Несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда в ряде случаев усугубляют проблемы трудоустройства выпускников образовательных учреждений (особенно коммерческого сектора профессионального образования).

Из 8,9 тыс. студентов, поступивших в ВУЗы в 2009 году, лишь 1,2 тыс. человек (13,5%) проходят обучение за счет бюджетных средств с преимуществом трудоустройства после окончания обучения. В течение 2010 года в службу занятости населения за содействием в поиске работы обратилось 1518 выпускников образовательных учреждений, из которых 45% - это выпускники ВУЗов.

В этой связи профессиональная ориентация молодежи должна играть более существенную роль при формировании спроса на образовательные услуги, обусловливая тем самым более высокую занятость выпускников образовательных учреждений и обеспеченность экономики необходимыми кадровыми ресурсами.

Другая не менее важная причина - низкий уровень оплаты труда в ряде отраслей, что приводит к оттоку квалифицированных кадров в другие секторы экономики, снижению спроса на профессиональное образование по низкооплачиваемым специальностям и невозможности восполнить кадровый дефицит в перспективе.

В свою очередь, низкое качество рабочих мест также оказывает негативное влияние на функционирование рынка труда и приводит к высокой текучести и нехватке рабочей силы на работах, связанных с тяжелым физическим трудом, вредными и опасными условиями труда, к потере кадровых ресурсов в связи с производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями.

Уровень производственного травматизма со смертельным исходом на производстве ежегодно сокращался, но в 2010 году отмечен рост по этому показателю (за 2006 год от несчастных случаев на производстве погибли 36 человек, 2009 - 20 человек, за 2010 год - 22 человека).

Медленными темпами идет снижение численности работников, занятых на производстве в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Уровень профессиональной заболеваемости в целом по области в 2007 году составил 5,6 на 10 тыс. работающих, в 2009 - 5,7 на 10 тыс.работающих, в 2010 -4,9.

Управление кадровым потенциалом Липецкой области требует постоянного мониторинга рынка труда и рынка образовательных услуг, в том числе данных о соответствии спроса и предложения рабочей силы, а также информации о причинах дисбаланса рынка труда.

В настоящее время отчетные, статистические и аналитические данные органов государственной статистики не в полной мере отражают информационное обеспечение и формирование показателей дифференцированного учета работающих в разрезе профессий и специальностей.

В общественном мнении сформировался перечень отдельных престижных профессий и специальностей, которые в силу перепроизводства оказываются невостребованными на рынке труда. Это происходит из-за недостаточных информационных взаимосвязей рынка труда и рынка образовательных услуг.

Кроме того, динамика конъюнктуры рынка, переход экономики Липецкой области на путь инновационного развития, внедрения новых технологий, новых форм организации работы диктуют необходимость непрерывного обучения и переквалификации (переподготовки) любого специалиста на протяжении всей его профессиональной деятельности. При этом постоянно действующей системы повышения квалификации и переподготовки кадров, удовлетворяющей условиям инновационного процесса развития ключевых отраслей экономики, в области фактически не существует.

На основании анализа и прогноза развития регионального рынка труда и социально-экономической сферы можно выделить ряд ключевых проблем, среди которых:

-несбалансированность спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному и территориальному признакам;

-дисбаланс между подготовкой кадров системой профессионального образования и потребностями рынка труда области;

-низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы (молодежь, женщины, в т.ч. женщины, имеющие детей в возрасте до 3-х лет, лица предпенсионного возраста, и др.).

-сохраняющийся дефицит квалифицированных кадров;

-высокий уровень общей безработицы, особенно в сельской местности;

-снижение численности трудоспособного населения в связи с низкой рождаемостью в 90-е годы и старением населения.

II. Цели и задачи Концепции

Целью Концепции является формирование кадрового потенциала Липецкой области, обеспечивающего устойчивое развитие и модернизацию экономики, создание эффективного механизма управления формированием, развитием трудовых ресурсов.

Концепция разработана с учетом Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы. Стратегии социально- экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, стратегий социально-экономического развития муниципальных районов, а также областных целевых программ:

-областной целевой программы "Модернизация образования Липецкой области, 2009 - 2011 гг.»;

-областной комплексной Программы «Модернизация профессионального образования Липецкой области, 2011-2015 годы»;

-областной целевой программы «Развитие промышленности Липецкой области на 2009-2012 годы»;

-областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2009-2012 годы»;

-областной целевой программы «Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов Липецкой области на 2010-2012 годы»;

-областной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Липецкой области на 2009-2013 годы»;

-областной целевой программы реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области в 2011 году.

Успешное решение проблем, связанных с обеспечением области квалифицированными кадрами, предполагает постановку и решение следующих задач:

1.Повышение эффективности функционирования системы профессионального образования.

2.Создание системы мониторинга, анализа, прогнозирования и управления рынком труда и рынком образовательных услуг.

3.Развитие системы профессиональной ориентации и трудовой мотивации школьников, молодежи и незанятого населения.

4.Развитие системы обучения персонала на производстве.

5.Расширение сферы применения механизмов социального партнерства для решения проблемы кадрового обеспечения организаций.

6.Формирование условий для повышения миграционной привлекательности территории.

7.Создание эффективной системы информационного обеспечения рынка труда и рынка образовательных услуг.

III. Основные направления по реализации Концепции

Деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления будет направлена на реализацию комплекса мер правового, административно- управленческого и социально-экономического характера, способствующих формированию единой образовательной и кадровой политики, по следующим направлениям:

1. Повышение эффективности функционирования системы профессионального образования:

-реструктуризация системы профессионального образования на основе реального спроса на их услуги для оптимизации структуры и объемов профессиональной подготовки кадров;

-создание базовых учебных комплексов, оснащенных современным оборудованием и новейшими материалами, для подготовки учащихся начального профессионального образования по востребованным профессиям;

-установление контрольных цифр приема организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета с учетом потребностей рынка труда и перспектив развития экономики;

-создание механизма взаимодействия учебных заведений профессионального образования с работодателями в вопросах подготовки кадров на основе частно-государственного партнерства;

-создание производственно-образовательных кластеров по направлениям экономического развития региона;

-подготовка и переподготовка незанятого населения по рабочим профессиям по заявкам работодателей;

-осуществление оценки качества подготовки специалистов учебных заведений по единой методике, обеспечивающей сопоставимость результатов, и доведение результатов оценки до сведения работодателей;

-совершенствование учебных программ учреждений профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями современной экономики.

2.Создание системы мониторинга, анализа, прогнозирования и управления рынком труда и рынком образовательных услуг:

-проведение систематического мониторинга областного и муниципальных рынков труда в профессиональном и квалификационном разрезах;

- подготовка прогноза потребности регионального рынка труда в кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

-формирование баланса трудовых ресурсов и разработка прогноза его показателей на перспективу;

-разработка и реализация мер по содействию занятости населения, улучшению условий и охраны труда, развития предпринимательства (среднего и малого бизнеса) и др.;

-прогнозирование занятости выпускников учебных заведений с учетом перспектив их профессионального обучения и трудоустройства.

- определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.

(Абзац дополнен постановлением администрации Липецкой области от 19.06.2017 №311)

3.Развитие системы профессиональной ориентации и трудовой мотивации школьников, молодежи и незанятого населения:

-организация сети центров, оказывающих услуги по профориентации учащихся общеобразовательных учреждений и незанятой молодежи, содействие в получении профессионального образования незанятой молодежи в возрасте до 18 лет, не имеющей профессии и специальности, до начала трудовой деятельности;

-разработка и реализация мер по планированию и поддержке профессиональной карьеры выпускников в системе профессионального образования;

-развитие технического творчества, технических и военно-прикладных видов спорта среди детей и молодежи;

-развитие трудовой мотивации подростков через организацию временной занятости несовершеннолетних по профессиям, востребованным на рынке труда;

-обучение безработных граждан по заявкам работодателей, в том числе по профессиям, наиболее востребованным на региональном рынке труда, а также способствующим самозанятости и предпринимательству.

4.Развитие системы обучения персонала на производстве:

-стимулирование разработки в организациях программ развития персонала и повышения производительности труда, системы планирования потребности в кадрах на перспективу;

-содействие созданию условий для профессионального роста, максимальной реализации профессиональных способностей и профессиональных качеств человека на основе повышения мотивации труда и овладения современными технологиями;

-повышение социальной ответственности работодателей;

-организация обучения работников кадровых служб по вопросам кадрового обеспечения организаций, развития персонала на производстве;

-содействие развитию договорных отношений работодателей с образовательными учреждениями по вопросам целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

-организация опережающего обучения работников, подлежащих высвобождению, с целью сохранения их квалификации и трудоустройства на предприятии;

-содействие созданию системы сертификации персонала;

-изучение и распространение передового опыта в сфере организации работы с персоналом и новых методов подбора кадров;

-организация обучения руководителей и специалистов организаций по охране труда.

5.Использование механизмов социального партнерства для решения проблемы кадрового обеспечения организаций:

-включение в трехстороннее соглашение между администрацией области. Федерацией профсоюзов Липецкой области и объединениями работодателей Липецкой области положений по профессиональной подготовке и обеспечению кадрами приоритетных отраслей экономики, развитию кадрового потенциала;

-регулирование вопросов кадрового обеспечения при заключении отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров на предприятиях;

-привлечение работодателей к участию в финансировании подготовки необходимых им высококвалифицированных кадров, в разработке .учебных планов, формировании перечня специальностей, необходимых различным сферам экономики;

- содействие включению в коллективные договоры дополнительных гарантий для закрепления молодых специалистов, а также совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, включая мероприятия по организации профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

-содействие в создании условий для организации производственной, технологической, преддипломной практики студентов и учащихся;

-реализация комплекса мероприятий, способствующих повышению престижа рабочих специальностей, включаяпроведение областного публичного конкурса «Лучший по профессии» и регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия).

- содействие внедрению инструментов независимой оценки квалификации работников и лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности.

(Абзац дополнен постановлением администрации Липецкой области от 19.06.2017 №311)

6.Формирование условий для повышения миграционной привлекательности территории:

-регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы;

-выработка механизма привлечения наиболее востребованных контингентов рабочей силы через подготовку предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;

-регулирование трудовой миграции с учетом профессионально- квалификационных характеристик рабочей силы;

-обеспечение контроля за соблюдением условий трудового законодательства в организациях, использующих иностранную рабочую силу;

-формирование банка данных организаций, использующих иностранную рабочую силу.

7. Информационное обеспечение рынка труда и рынка образовательных услуг, информирование населения:

-о состоянии и перспективах развития отраслей экономики и регионального рынка труда;

-о качестве подготовки специалистов учебных заведений профессионального образования;

-о трудоустройстве, карьерном росте и уровне оплаты выпускников различных специальностей;

-о трудоустройстве выпускников высших учебных заведений и временной занятости студентов;

-о профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и молодежи;

-о развитии инфраструктуры рынка труда, элементом которой являются негосударственные учреждения - кадровые агентства, и др.;

-о прогнозируемой потребности в кадрах в разрезе профессий (специальностей) в целях формирования сознательного отношения к выбору профессий, профилю и уровню получаемого образования;

-о совершенствовании системы информационной поддержки государственной политики содействия занятости населения (развитие сети информационных услуг о состоянии рынка труда, перспективах трудоустройства и обучения, тенденциях спроса и предложениях рабочей силы).

IV «Ожидаемые результаты реализации Концепции»

              Реализация положений, предусмотренных настоящей Концепцией, позволит к 2020 году:

- повысить уровень занятости экономически активного населения до 65%;

- увеличить долю высококвалифицированных работников до 33% в общей численности квалифицированных работников;

- сократить долю незанятого трудоспособного населения в общей численности трудовых ресурсов до 15%;

- увеличить долю выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года по полученной специальности (профессии), до 59,2%.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 167 от 31.08.2011 страница 9-10
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать