Основная информация

Дата опубликования: 15 августа 2017г.
Номер документа: RU27000201700796
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.08.2017 № 321-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 10.11.2017 №436-пр; от 15.12.2018 № 466-пр; от 01.06.2020 № 241-пр)

На основании Федерального закона от 04 мая 2011 г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях реализации полномочий по лицензионному контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Хабаровского края Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Хабаровского края.

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И. Шпорт

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 15 августа 2017 г. №321-пр

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ,

ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 10.11.2017 №436-пр; от 15.12.2018 № 466-пр; от 01.06.2020 № 241-пр)

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с организацией и осуществлением лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Хабаровского края (далее - край).

2. Лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории края (далее - лицензионный контроль) осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти края (далее - уполномоченный орган) и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами или уполномоченными представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) лицензионных требований к деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. №1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (далее - лицензионные требования).

3. Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

4. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на осуществление лицензионного контроля (далее - уполномоченные должностные лица), устанавливается Правительством края.

5. Права уполномоченных должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля установлены Федеральным законом от 04 мая 2011 г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04 мая 2011 г. №99-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ).

6. Организация и проведение плановых или внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 статьи 19 Федерального закона от 04 мая 2011 г. №99-ФЗ.

6[1]. Особенности осуществления лицензионного контроля на территории опережающего социально-экономического развития и территории свободного порта Владивосток в отношении резидентов установлены федеральными законами от 29 декабря 2014 г. №473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и от 13 июля 2015 г. №212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" соответственно.

(пункт 6[1] введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 10.11.2017 №436-пр)

62. Уполномоченные должностные лица при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям лицензионные требования.

Предмет плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

(пункт введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 15.12.2018 № 466-пр)

63. Лицензионный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Хабаровского края (далее – критерии риска) согласно приложению к настоящему Порядку.

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляются решением руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа в соответствии с критериями риска.

При наличии критериев риска, позволяющих отнести деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие данную деятельность к более высокой категории риска.

При отсутствии решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории умеренного риска.

(пункт 63 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 01.06.2020 № 241-пр)

64. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной в приложении к Правилам отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 806).

(пункт 64 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 01.06.2020 № 241-пр)

65. Уполномоченный орган ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечень).

Перечень ежегодно актуализируется в срок до 01 августа текущего года.

(пункт 65 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 01.06.2020 № 241-пр)

66. Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

д) реквизиты (дата и номер) решений об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категориям риска; категории риска и сведения, на основании которых приняты соответствующие решения.

(пункт 66 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 01.06.2020 № 241-пр)

67. При отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории значительного риска уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию о таких юридических лицах, индивидуальных предпринимателях:

а) полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категориям риска; категорию соответствующего риска.

Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

(пункт 67 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 01.06.2020 № 241-пр)

68. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, предоставляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.

(пункт 68 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 01.06.2020 № 241-пр)

69. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе в порядке, установленном Правилами № 806, подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.

(пункт 69 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 01.06.2020 № 241-пр)

7. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляются по основаниям и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ.

8. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении лицензионного контроля.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку организации и

осуществления лицензионного

контроля за соблюдением

лицензионных требований и условий

при осуществлении деятельности

по заготовке, хранению, переработке и реализации

лома черных и цветных металлов на территории

Хабаровского края

(приложение введено постановлением Правительства Хабаровского края от 01.06.2020 № 241-пр)

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Хабаровского края

Настоящие критерии учитывают тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – подконтрольные субъекты) лицензионных требований к деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов» (далее – лицензионные требования), и вероятность несоблюдения подконтрольными субъектами лицензионных требований.

Деятельность подконтрольных субъектов относится к следующим категориям риска:

№ п/п

Критерий

Категория риска

1

2

3

1.

Соответствие объекта контроля следующему условию – осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов по трем и более адресам места осуществления лицензируемого вида деятельности на территории края при наличии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности подконтрольного субъекта к категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания подконтрольному субъекту и (или) его должностному лицу за одно из административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.41, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

значительный риск

2.

Соответствие объекта контроля одному из следующих условий:

1) осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов по трем и более адресам места осуществления лицензируемого вида деятельности на территории края при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности подконтрольного субъекта к категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания подконтрольному субъекту и (или) его должностному лицу за одно из административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.41, частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ;

2) осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов по одному – двум адресам места осуществления лицензируемого вида деятельности на территории края при наличии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности подконтрольного субъекта к категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания подконтрольному субъекту и (или) его должностному лицу за одно из административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.41, частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ

средний риск

3.

Соответствие объекта контроля следующему условию – осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов по одному – двум адресам места осуществления лицензируемого вида деятельности на территории края при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности подконтрольного субъекта к категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания подконтрольному субъекту и (или) его должностному лицу за одно из административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.41, частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ

умеренный риск».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 090.010.030 Промышленная безопасность (см. 160.040.060), 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать