Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2008г.
Номер документа: ru92000200800228
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 сентября 2008 года                                                                                                  № 15

г. Чита

Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Забайкальского края

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 11.05.2010 года № 187 НГР: ru92000201000300}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 27.01.2009 года № 15 НГР: ru92000200900017

Постановление Правительства Забайкальского края от 27.02.2009 года № 71 НГР: ru92000200900103}

В соответствии с постановлением Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 года № 115 «О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края» (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Забайкальского края от 10 июля 2008 года № 143), постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года № 136 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. № 115 «О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края» (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Забайкальского края от 10 июля 2008 года № 144, от 28 июля 2008 года № 164, постановлением Правительства Забайкальского края от 11 сентября 2008 года № 5) Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Забайкальского края (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

постановление Главы Администрации Читинской области от 16 июля 1997 года № 681 «Об утверждении Положения о Комитете здравоохранения Администрации Читинской области»;

постановление Администрации Читинской области от 06 августа 2002 года № 119-А/п «Об утверждении Положения о Комитете здравоохранения Читинской области»;

постановление Администрации Читинской области от 20 января 2006 года № 10-А/п «Об утверждении Положения о Комитете здравоохранения Читинской области»;

постановление Администрации Читинской области от 05 мая 2006 года № 119-А/п «О внесении изменений в Положение о Комитете здравоохранения Читинской области»;

постановление Администрации Читинской области от 11 сентября 2007 года № 211-А/п «О внесении изменения в Положение о Комитете здравоохранения Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 20 января 2006 года № 10-А/п»;

постановление Администрации Читинской области от 25 декабря 2007 года № 292-А/п «О внесении изменений в Положение о Комитете здравоохранения Читинской области»;

постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 08 ноября 2005 года № 273 «Об утверждении Положения о Департаменте социального развития и здравоохранения Агинского Бурятского автономного округа».

И.о. Губернатора Забайкальского края

А.А. Холмогоров

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Забайкальского края

15 сентября 2008 года № 15

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве здравоохранения Забайкальского края

1. Общие положения

1. Министерство здравоохранения Забайкальского края (далее - Министерство) образовано постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года № 136

«О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. № 115 «О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края» и является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, вырабатывающим и реализующим государственную политику и осуществляющим управление в сфере здравоохранения, а также осуществляющим нормативное правовое регулирование в пределах установленных настоящим Положением полномочий.

Министерство осуществляет государственные полномочия, переданные Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» и Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

2. Министерство является правопреемником Комитета здравоохранения Читинской области и Департамента социального развития и здравоохранения Агинского Бурятского автономного округа по переданным функциям в области здравоохранения.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями.

4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, а также настоящим Положением.

5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.

6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.

7. Полное официальное наименование Министерства - Министерство здравоохранения Забайкальского края.

Сокращенное наименование Министерства - Минздрав Забайкальского края.

8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672007, г. Чита, улица Богомягкова, 23.

Адрес электронной почты Министерства: ivckzo@mail.ru.

2. Полномочия

9. Министерство осуществляет следующие полномочия:

9.1. вносит в Правительство Забайкальского края проекты нормативных правовых актов Правительства Забайкальского края и другие документы, по которым требуется решение Правительства Забайкальского края, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;

9.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Забайкальского края, нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

9.2.1. об утверждении размера выделяемых бюджетных средств и перечня продуктов питания для обеспечения донора в день сдачи крови бесплатным питанием;

9.2.2. об установлении стоимости крови и ее компонентов при возмездном (платном) донорстве;

9.2.3. об утверждении порядка предоставления платных медицинских и иных услуг, оказываемых краевыми государственными учреждениями здравоохранения;

9.2.4. об утверждении положения о порядке создания и деятельности комиссий по защите прав пациентов;

9.2.5. об определении перечня краевых государственных учреждений здравоохранения, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, а также порядка направления граждан в указанные учреждения;

9.2.6. об установлении видов, объемов и порядка анонимного обследования и лечения граждан;

9.2.7. об определении условий диспансерного наблюдения и лечения несовершеннолетних в детской и подростковой службах;

9.2.8. об установлении порядка и условий предоставления бесплатной медицинской консультации при определении профессиональной пригодности несовершеннолетних;

9.2.9. об установлении порядка внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим льготы в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Забайкальского края;

9.2.10. об установлении краевых стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

9.2.11. об установлении порядка занятия народной медициной;

9.2.12. об определении перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

9.2.13. об утверждении перечня и норм предоставления набора продуктов питания по заключению врача беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет;

{пункт 9.2 дополнен подпунктом 9.2.13 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.01.2009 года № 15}

9.3. осуществляет защиту прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;

9.4. осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Забайкальского края, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; охрану здоровья семьи (охрану материнства, отцовства и детства);

9.5. организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

9.6. организует обязательное медицинское страхование неработающего населения;

9.7. организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

9.8. осуществляет разработку и реализацию краевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

9.9. осуществляет развитие краевых государственных учреждений здравоохранения, их материально-техническое обеспечение;

9.10. разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Забайкальского края, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

9.11. осуществляет профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.12. обеспечивает регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

9.13. обеспечивает своевременное информирование населения Забайкальского края о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

9.14. осуществляет право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга Забайкальского края;

9.15. осуществляет меры по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;

9.16. организует оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством Забайкальского края для определенных категорий граждан;

9.17. осуществляет обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами краевых государственных учреждений здравоохранения;

9.18. организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение краевых государственных учреждений здравоохранения и муниципальных учреждений здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечивает за плату иные организации здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;

9.19. осуществляет контроль за соблюдением краевых стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

9.20. устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;

9.21. осуществляет полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти Забайкальского края:

9.21.1. контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);

9.21.2. организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 62 Федерального закона «О государственной социальной помощи», лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (далее - лекарственные средства):

размещение заказов на поставки лекарственных средств;

заключение по итогам размещения заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов;

организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.

10. В целях реализации полномочий Министерство осуществляет:

10.1. лицензирование следующих видов деятельности:

10.1.1. медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

10.1.2. фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

10.1.3. деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

10.2. составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляет Министерство, и передачу протоколов об административных правонарушениях на рассмотрение в суд, по подсудности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10.3. создание аттестационных комиссий по получению квалификационных категорий специалистами с высшим и средним профессиональным образованием, работающими в системе здравоохранения;

10.4. выдачу специальных разрешений краевым государственным учреждениям здравоохранения на право оказания платных медицинских и иных услуг;

10.5. контроль за оказанием платных услуг населению краевыми государственными учреждениями здравоохранения;

10.6. принятие решения поручить работнику со средним медицинским образованием экспертизу временной нетрудоспособности граждан в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения;

10.7. выдачу дипломов целителя;

10.8. внесение предложений о вводе и отмене на территории Забайкальского края ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главного государственного санитарного врача и его заместителей;

10.9. функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Забайкальского края в сфере здравоохранения;

10.10. функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства;

10.11. организацию и обеспечение в пределах своих полномочий мобилизационной подготовки и мобилизации;

10.12. руководство мобилизационной подготовкой муниципальных образований и подведомственных организаций;

10.13. содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве и подведомственных учреждениях, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10.14. разработку мобилизационных планов;

10.15. внесение предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

10.16. внесение предложений по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложена на Министерство;

10.17. по согласованию с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края утверждение уставов краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложена на Министерство; заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с их руководителями;

10.18. проведение аттестации руководителей краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, в порядке, установленном действующим законодательством;

10.19. согласование приема на работу главных бухгалтеров краевых государственных унитарных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложена на Министерство, заключения, изменения и прекращения с ними трудовых договоров;

10.20. организацию приема граждан, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, принятие по ним решений и подготовку письменных ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок;

10.21. в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

10.22. обеспечение учета, сохранности документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации.

11. Министерство осуществляет иные полномочия и функции, предусмотренные действующим законодательством.

3. Организация деятельности

12. Министерство возглавляет министр здравоохранения Забайкальского края (далее - министр здравоохранения), являющийся членом Правительства Забайкальского края, назначаемый на должность Губернатором Забайкальского края после согласования в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

{пункт 12 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.01.2009 года № 15}

12.1. Структура Министерства в части подразделений, осуществляющих полномочия в области охраны здоровья граждан, переданных Российской Федерацией, утверждается Губернатором Забайкальского края после согласования в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

{положение дополнено пунктом 12.1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.01.2009 года № 15}

13. Министр здравоохранения имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством Забайкальского края, в том числе одного первого заместителя.

В период временного отсутствия министра здравоохранения или невозможности исполнения им своих обязанностей полномочия министра здравоохранения осуществляет первый заместитель, при отсутствии последнего - любой из заместителей в соответствии с правовым актом Министерства.

14. Министр здравоохранения:

14.1. осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;

14.2. несет дисциплинарную ответственность за деятельность Министерства, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений;

14.3. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Министерства в судебных органах; выдает доверенности;

14.4. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Министерства;

14.5. применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;

14.6. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению;

14.7. распределяет обязанности между заместителями министра здравоохранения;

14.8. утверждает должностные регламенты работников Министерства;

14.9. назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений;

14.10. утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора Забайкальского края с учетом пункта 12.1 настоящего Положения, штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Забайкальского края штатной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Министерства в пределах ассигнований, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год;

{пункт 14.10 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.01.2009 года № 15}

14.11. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Министерством;

14.12. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством;

14.13. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

{подпункт 14.13 пункта 14 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.02.2009 года № 71}

14.14. осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание возглавляемого им Министерства и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;

14.15. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

14.16. заключает хозяйственные договоры и соглашения;

14.17. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;

14.18. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

15. В Министерстве создается коллегия по вопросам организации и улучшения качества оказания медицинской помощи населению Забайкальского края.

{абзац 1 пункта 15 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.01.2009 года № 15}

Персональный состав коллегии Министерства утверждается Правительством Забайкальского края по предложению министра здравоохранения. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.

4. Финансирование и имущество

16. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края (в 2008 году - из бюджета Читинской области и бюджета Агинского Бурятского автономного округа), в том числе за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета на осуществление переданных в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» и Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан полномочий.

17. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе. Имущество Министерства является собственностью Забайкальского края.

5. Ответственность

18. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности.

В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

6. Реорганизация и ликвидация

19. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Министерства производятся по решению Правительства Забайкальского края в установленном законодательством порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 45 от 26.09.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать