Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2008г.
Номер документа: ru52000200800497
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2008 года № 382

Об утверждении областной целевой программы «Пожарная безопасность учреждений культуры Нижегородской области на 2009 - 2011 годы»

Утратило силу:

Постановление Правительства НО от 06.08.2009 № 569

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства НО от 19.05.2009 № 302

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Законом Нижегородской области от 26 октября 1995 года № 16-3 «О пожарной безопасности» Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Пожарная безопасность учреждений культуры Нижегородской области на 2009 - 2011 годы» (далее - Программа).

2. Министерству финансов Нижегородской области при формировании областного бюджета на соответствующий год предусматривать средства на реализацию Программы.

3. Департаменту культуры Нижегородской области обеспечить выполнение Программы.

(п. 4 в ред. постановления Правительства НО от 19.05.2009 № 302)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор В.П.Шанцев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 15 сентября 2008 года № 382

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Пожарная безопасность учреждений культуры Нижегородской области на 2009 - 2011 годы»

Наименование

Программы

Областная целевая программа   «Пожарная безопасность

учреждений культуры   Нижегородской области на 2009 -

2011 годы» (далее   - Программа)

Основания для

разработки

Программы

1.___ Федеральный   закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ

«О пожарной безопасности»   (с изменениями на 22 июля

2008 года)

2.__ Правила пожарной   безопасности в Российской

Федерации (ППБ   01-03), утвержденные приказом

Министерства Российской   Федерации по делам гражданской

обороны, чрезвычайным   ситуациям и ликвидации

последствий стихийных   бедствий от 18 июня 2003 года

№313

3.__ Закон   Нижегородской области от 4 января 1996

года № 17-3 «О защите   населения и территорий

Нижегородской области   от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного   характера» (с изменениями на

25 мая 2007 года)

4.__ Закон   Нижегородской области от 26 октября 1995

года № 16-3 «О пожарной   безопасности» (с изменениями

на 26 декабря 2007   года)

5.__ Распоряжение Правительства   Нижегородской области

от 11 октября 2006   года № 839-р «Об организации

первичных мер пожарной   безопасности».

Государственный

заказчик-координатор

Программы

Департамент культуры   Нижегородской области

Основные

разработчики

Программы

1.___ Департамент культуры   Нижегородской области на

основе заявок органов   местного самоуправления

муниципальных районов   и городских округов

Нижегородской области

2.__ Главное управление   Министерства Российской

Федерации по делам   гражданской обороны, чрезвычайным

ситуациям и ликвидации   последствий стихийных бедствий

по Нижегородской области   (далее - ГУ МЧС России по

Нижегородской области)   (по согласованию)

Основная цель

Программы

Профилактика возникновения   пожаров в учреждениях

культуры Нижегородской   области, обеспечение безопасных

условий жизнедеятельности   в учреждениях культуры

Основные задачи

Программы

1.___ Сокращение времени   оперативного реагирования (с

момента сообщения о   пожаре до его локализации и

ликвидации) с помощью   устанавливаемых систем

автоматической пожарной   сигнализации, предотвращение

возможности появления   погибших и получивших травмы в

результате пожаров   путем установки систем оповещения и

управления эвакуацией   людей при пожарах.

2.__ Ликвидация одной   из основных причин

возникновения пожаров   - аварийного состояния систем

электроснабжения.

Сроки реализации

Программы

2009-2011 годы

Исполнители основных

мероприятий

Программы

Департамент культуры   Нижегородской области, органы

местного самоуправления   муниципальных районов и

городских округов Нижегородской   области, учреждения

культуры и руководители   государственных учреждений

культуры (при условии   их участия).

Объемы и источники

финансирования

Программы

Объем финансирования   Программы за счет средств

областногобюджетаподлежит

ежегодной корректировкевсоответствиис

финансовыми возможностямиобластного

бюджетана соответствующий финансовый год и   в

соответствии с корректировкой   сметной документации

в связис уровнем инфляции.

Система организации

контроля

за исполнением

Программы

Контроль за исполнением   Программы осуществляет

Правительство Нижегородской   области.

Индикаторы достижения

целей Программы

1.___ Стабилизация обстановки с пожарами в учреждениях

культуры Нижегородской   области.

2.__ Обеспеченностьмуниципальных

учреждений

культуры системами   АПС и СОУЭ.

3.__ Количество детей,   не попавших в «зону риска».

Каждый год в учреждениях культуры Нижегородской области проводится работа по улучшению противопожарной безопасности культурно-зрелищных учреждений Нижегородской области. За последние годы наблюдается снижение числа ежегодных пожаров в учреждениях культуры:

Несмотря на это обстановка с пожарной безопасностью в учреждениях культуры и искусства Нижегородской области не позволяет сегодня говорить о том, что на объектах данной категории созданы все необходимые условия для полной безопасности пребывания в них людей и сохранения материальной базы учреждений культуры.

Проведенные проверки и анализ противопожарного состояния учреждений культуры и искусства показал: в целом по области на 348 объектах электрохозяйство эксплуатируется с нарушением правил устройств электроустановок, 1329 учреждений не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, на 79 объектах сигнализация находится в нерабочем состоянии.

Одной из главных причин такого положения является недостаточность выделяемых ассигнований на выполнение капитальных противопожарных мероприятий. До 2006 года средства областного бюджета на выполнение капитальных противопожарных мероприятий целевым назначением не выделялись.

В 2005 году постановлением Правительства Нижегородской области от 13 октября 2005 года № 262 был утвержден План мероприятий по противопожарной безопасности детских досуговых и образовательных учреждений культуры Нижегородской области на 2006-2007 годы (далее - План мероприятий по противопожарной безопасности).

В 2006 году на противопожарные мероприятия было выделено 5579 тыс. руб., в том числе: 4750,65 тыс. руб. по Плану мероприятий по противопожарной безопасности, и 828,35 тыс. руб. по областной комплексной целевой программе «Развитие культуры Нижегородской области на 2006-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 января 2006 года № 10.

На выделенные в 2006 году ассигнования смонтировано систем АПС и СОУЭ в 54 учреждениях культуры Нижегородской области и отремонтировано систем электроснабжения в 14 учреждениях культуры.

В 2007 году на противопожарные мероприятия было выделено 4597 тыс. руб. по Плану мероприятий по противопожарной безопасности, смонтированы системы АПС и СОУЭ в 7 учреждениях культуры и отремонтированы системы электроснабжения в 2 учреждениях.

В 2008 году на реализацию Плана мероприятий по противопожарной безопасности учреждений культуры Нижегородской области на 2008 год, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 5 марта 2008 года № 62, выделено 9061 тыс. руб.

Для преодоления негативных тенденций в деле борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и руководителей учреждений.

Работы по выполнению противопожарных мероприятий, такие как установка автоматической противопожарной сигнализации и ремонт систем электроснабжения, требуют значительных ассигнований.

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года №313, разработана областная целевая программа «Пожарная безопасность учреждений культуры Нижегородской области на 2009 - 2011 годы». Программа разработана согласно протоколу совещания у Губернатора Нижегородской области от 2 июня 2008 года № Прт - 54/0800 с учетом финансирования противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях культуры за счет средств бюджетов городских округов и муниципальных районов области. Финансирование государственных учреждений культуры предусмотрено из областного бюджета.

Одним из направлений в работе учреждений культуры является занятость и всестороннее развитие детей, подростков и юношества. Учреждения культуры, особенно в сельской местности, являются центром внешкольной работы с молодежью. Невыполнение наиболее значимых предписаний по пожарной безопасности ГУ МЧС России, таких как монтаж автоматических пожарных сигнализаций и систем оповещения о пожаре, ремонт и замена систем электроснабжения, являются поводом для приостановки работы и даже закрытия учреждений культуры. Это ведет к сокращению внешкольной занятости молодежи. Вследствие чего молодое поколение, оказавшись на улице, может пополнить собой «группы риска»: алкоголизм, наркомания, неформальные группировки и т.д.

Для обеспечения безопасности зрителей и посетителей областных учреждений культуры, в которых на спектаклях и мероприятиях одновременно присутствуют до тысячи человек, необходимо завершение противопожарных мероприятий. Большая часть необходимых противопожарных мероприятий в государственных учреждениях выполнена в 2006-2007 годах.

В данной Программе предусматривается создание необходимых предпосылок для укрепления пожарной безопасности, обеспечения безопасных условий пребывания людей в учреждениях культуры Нижегородской области, экономии бюджетных средств путем стабилизации количества пожаров, сохранения качества культурно-досуговых услуг путем недопущения закрытия учреждений культуры из-за несоответствия требованиям пожарной безопасности.

Поставленные цели предполагается достичь путем решения конкретных задач:

1. Сокращение времени оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации) с помощью устанавливаемых систем автоматической пожарной сигнализации, предотвращение возможности появления погибших и получивших травмы в результате пожаров путем установки систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах.

2. Ликвидация одной из основных причин возникновения пожаров -аварийного состояния систем электроснабжения.

Программа рассчитана на три года: 2009 - 2011 годы.

Организацию выполнения мероприятий Программы обеспечивают: департамент культуры Нижегородской области, министерство финансов Нижегородской области, главы муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии их участия).

Министерство финансов Нижегородской области осуществляет финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий финансовый год.

Выполнение мероприятий Программы осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, руководители учреждений культуры (при условии их участия). Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области осуществляют выбор подрядной организации в установленном законом порядке, заключают договоры и контролируют выполнение работ.

Организацию мониторинга Программы осуществляет департамент культуры Нижегородской области, который представляет в министерство экономики Нижегородской области сводный отчет по мониторингу Программы в сроки и с периодичностью, установленными постановлением Правительства Нижегородской области о мерах по реализации закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, в лице руководителей отделов культуры, ежемесячно до 25 числа, начиная с апреля месяца , представляют в департамент по культуре Нижегородской области отчет о реализации Программы по установленной форме.

Цель Программы достигается с помощью реализации задач Программы.

Первая задача решается путем монтажа систем автоматических пожарных сигнализаций и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Программой предусмотрен монтаж систем АПС и СОУЭ в 337 учреждениях культуры.

Поскольку эксплуатация электрохозяйства с нарушениями требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года №313, является одной из основных причин возникновения пожаров - ремонт систем электроснабжения (вторая задача) позволяет существенно сократить причины возгорания и одновременно укрепить материально-технические базы учреждений культуры Нижегородской области. Программой предусмотрен ремонт систем электроснабжения в 236 учреждениях культуры.

Система программных мероприятий приведена в приложении к Программе.

Для выполнения Программы осуществляется объединение усилий по финансированию мероприятий Программы:

- государственные учреждения культуры Нижегородской области финансируются за счет областного бюджета;

- муниципальные учреждения культуры Нижегородской области финансируются за счет бюджетов муниципальных образований и городских округов.

Предполагаемый общий объем финансирования Программы составляет 137 207,9 тыс.руб.

Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке в соответствии с финансовыми возможностями областного и местных бюджетов на соответствующий финансовый год и в соответствии с корректировкой сметной документации в связи с уровнем инфляции.

Наименование

государственных

заказчиков

Источники

финансирования

2009 год

Наименование

индикаторов

целей

Программы

Единицы

измерения

индикаторо

в

целей

Программы

Значения индикаторов   целей Программы

На момент

разработки

Программы

По

окончании

реализации

Программы

Без программного

вмешательства (после

предполагаемого срока

реализации

Программы)

1

2

3

4

5

Стабилизация

обстановки с

пожарами в

учреждениях

культуры

Нижегородской

области

Количество

пожаров в

год

3

3

17

Обеспеченность

муниципальных

учреждений

культуры

системами АПС

и

СОУЭ

%

20,6

34,7

18

Количество

детей, не

попавших

в «зону

риска»

Чел.

4418

19951

0

Наименование

индикаторов

целей

Программы

Единицы

измерен

ия

индикат

оров

целей

Програм

мы

I

ква

рта

л

I

полу

годи

е

9

ме

ся

це

в

год

I

ква

рта

л

I

пол

уго

дие

9

меся

цев

год

I

ква

рта

л

I

пол

уго

дие

9

мес

яце

в

Количество пожаров   в

год

пальн

ых

уч

%

го

со"

го

о"

го

го

го

го

Количество детей, не попавших в «зону риска»

Чел.

Программой предусмотрен монтаж систем АПС и СОУЭ в 333 муниципальных учреждениях культуры, в том числе:

в 2009 году - 98 штук, что составляет увеличение на 4,1 % учреждений, оборудованных системами АПС и СОУЭ;

в 2010 году - 127 штук, что составляет увеличение на 5,4 % учреждений, оборудованных системами АПС и СОУЭ;

в 2011 году - 108 штук, что составляет увеличение на 4,6 % учреждений, оборудованных системами АПС и СОУЭ.

Программой предусмотрен ремонт систем электроснабжения в 233 муниципальных учреждениях культуры, в том числе:

в 2009 году - 44 штук, что составляет улучшение материально-технической базы в 1,9 % учреждений;

в 2010 году - 104 штук, что составляет улучшение материально-технической базы в 4,4 % учреждений;

в 2011 году - 88 штук, что составляет улучшение материально-технической базы в 3,7 % учреждений.

Программой предусмотрено сохранение клубной и кружковой работы для 19951 ребенка и подростков.

Кроме этого, Программой предусмотрены:

установка систем АПС и СОУЭ в 4 государственных областных учреждениях культуры;

замена и ремонт систем электроснабжения в 3 государственных областных учреждениях культуры;

восстановление системы вентиляции и дымоудаления в 1 государственном областном учреждении культуры;

монтаж автоматической газовой системы пожаротушения в 2 государственных областных учреждениях культуры;

создание единой системы противопожарной безопасности в 1 государственном областном учреждении культуры.

Экономическая эффективность.

Расчетные

составляющие

енных

услуг,

м

и

учреждения

работы с

предупреж-дение пожаров

Экономическая

Интерпретация: Показатели экономической эффективности стабильны.
Сокращение в 2010 году обусловлено тем, что на данный период запланировано
больше работ по замене систем электроснабжения, которые значительно дороже, чем
установка систем АПС и СОУЭ.

После завершения Программы экономическая эффективность возрастет, поскольку затраты областного бюджета существенно сократятся (расходы на техническое обслуживание АПС и электрических систем гораздо ниже затрат на установку и ремонт), а экономия будет в размере не ниже 2011 года.

Выполнение противопожарных мероприятий позволяет экономить бюджетные средства на оказание культурно-досуговых услуг для детей и подростков, так как зарабатываемые учреждениями культуры средства направляются на обеспечение работы клубных формирований для данной категории жителей. Услуги для детей и подростков оказываются за минимальную плату, что позволяет участвовать в работе клубных формирований детям и подросткам из малообеспеченных и неблагополучных семей.

Экономическая эффективность по областным государственным учреждениям культуры.

Расчетные

составляющи

е

Название

Значение

На момент

разработки

Программы

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Показатель

непосредств

енных

результатов

(А1)

Доходы

бюджета,

за счет

сохранения

платных

услуг,

оказываемых

населению

государствен

ными

учреждениями

культуры,

идущих на

обеспечение

работы с

детьми

(тыс.руб.)

196

24538

15818

210

Затраты бюджета на

предотвращение пожаров

(Б)

3500

23000

10242

230,3

Экономическая

эффектив-ность (А1:Б)

0,056

1,067

1,58

0,91

Интерпретация: Рост экономической эффективности свидетельствует о том, что
вложение средств областного бюджета в противопожарные мероприятия объектов куль
туры государственной собственности Нижегородской области позволяет сохранить и
ежегодно увеличивать доходы областного бюджета от деятельности данных
учреждений. Расчет экономической эффективности по 2011 году не может
рассматриваться как значимый показатель экономической эффективности, поскольку
рассмотрено только одно учреждение - музей им. Добролюбова. Музеи получают
небольшие доходы, которые не могут сравниваться с доходами зрелищных учреждений
- театров.

Общественная эффективность

Расчетные

составляющие

На

цели:

Обеспечение

безопасных

попавшихв

Количество

детей,

Интерпретация:

На протяжении прогнозируемого периода общественная эффективность имеет положительную динамику предотвращения попадания детей и подростков в «зону риска», так как при выполнении противопожарных мероприятий будет предотвращено закрытие клубных учреждений, при которых в клубных формированиях занимаются дети и подростки, что позволит обеспечить детям организованный досуг и оградить влияние негативных факторов (алкоголизм, наркомания, неформальные объединения и т.д.), то есть снизит попадание молодежи в «зону риска».

Общественно-экономическая эффективность:

Расчетные

составляющие

Название

Значение

На

Обеспечение

безопасных

Индикатор

куль-туры

иСОУЭ)

Индикатор

куль-туры

иСОУЭ)

про-тивопожарные

бюд-жетные

(А2:А1:Б)*1'

Интерпретация:

Рост общественно-экономической эффективности свидетельствует о том, что затратьь бюджетных средств на проведение противопожарных мероприятий способствуют ежегодному росту обеспеченности муниципальных учреждений культуры системами АПС и СОУЭ, тем самым повышая уровень противопожарной безопасности жизнедеятельности работников и посетителей учреждений культуры.

К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, относятся:

1. Отсутствие или неполное финансирование из областного либо местного бюджетов.

2. Появление потребности в ремонте систем пожарной сигнализации и ремонте систем электроснабжения ввиду прихода их в нерабочее состояние с течением времени ввиду морального и материального износа в учреждениях культуры, не принимающих участия в данной Программе.

3. Форс-мажорные обстоятельства:

3.1. Причина возникновения пожара может быть вне учреждения культуры и не зависеть от состояния материальной базы, поскольку многие учреждения культуры находятся в зданиях других организаций и учреждений.

3.2. Фактор риска - причиной пожара может быть: намеренный поджог, стихийное бедствие, возгорание от загоревшегося соседнего здания или строения.

При возникновении затруднений финансирования из средств областного или местного бюджетов будет осуществляться оперативное сокращение числа участвующих в Программе учреждений культуры в рамках конкретного года, с переносом выполнения данных мероприятий в следующем году.

Потребность в продолжении Программы предугадывается уже сейчас. Поскольку после выполнения Программы не будет достигнут 100% уровень оснащения учреждений культуры системами автоматической пожарной сигнализации, ввиду потребности в ремонте выходящих из строя систем сигнализаций и систем электроснабжения. Планируется по окончании данной Программы создание аналогичной программы на последующие несколько лет с определенными корректировками по результату ее выполнения.

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

Приложение

к областной целевой программе

«Пожарная безопасность учреждений культуры

Нижегородской области на 2009-2011 годы»

Приложение находится на обработке!

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать