Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2014г.
Номер документа: RU14000201400768
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.09.2014 №315

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ЕГО КОЛЛЕГИИ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановлений Правительства РС(Я) от 27.08.2015 №311, от 22.08.2018 №242, от 25.12.2019 № 402, от 08.06.2020 № 167, от 05.11.2020 № 349)

В соответствии с Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), Законом Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 г. 458-З № 929-III «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Положение о коллегии Министерства финансов Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)              

Г. ДАНЧИКОВА

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 15 сентября 2014 г. № 315

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия)

I. Общие положения

1.1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является государственным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной политики в Республике Саха (Якутия) и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), организующим формирование, пополнение, использование Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия), учет, хранение, реставрацию ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия) и осуществление иных указанных в статье 1 Федерального закона от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт 1.1 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

1.2. Министерство осуществляет контроль соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее – контроль в сфере закупок), и является уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок.

1.3. Министерство является органом внутреннего государственного финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок.

1.4. Министерство осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно, а также через подведомственные ему учреждения.

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему учреждений.

(пункт 1.4 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

1.4.1. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в сфере своей деятельности.

(в редакции постановления Правительства РС (Я) от 22.08.2018 №242)

1.5. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

1.6. Министерство в своей деятельности подотчетно Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Российской Федерации.

1.7. Основные направления своей деятельности Министерство осуществляет во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и иными организациями.

1.8. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием.

1.9. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

1.10. Местонахождение Министерства - Республика Саха (Якутия),
г. Якутск.

II. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Совершенствование бюджетного процесса Республики Саха (Якутия), межбюджетных отношений.

2.2. Реализация единой бюджетной политики и участие в реализации налоговой политики в Республике Саха (Якутия).

2.3. Разработка и реализация единой политики управления государственным долгом.

2.4. Организация исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

2.5. Организация составления и представления в Правительство Республики Саха (Якутия) проектов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, отчета об исполнении государственного и консолидированного бюджетов Республики Саха (Якутия) за отчетный финансовый год, отчета о кассовом исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2.6. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля.

2.7. Осуществление контроля в сфере закупок.

2.8. Защита государственной тайны.

2.9. В целях реализации финансовой, бюджетной и инвестиционной политики разработка в пределах своей компетенции мер по развитию информационных технологий и обеспечение их организационно-технического сопровождения.

III. Полномочия Министерства

Министерство осуществляет следующие полномочия:

3.1. Вносит предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетного процесса Республики Саха (Якутия), механизма межбюджетных отношений.

3.2. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.

3.3. Участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).

3.4. Реализует функции звена Якутской территориальной подсистемы в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.5. Разрабатывает прогноз основных параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе прогноз консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.6. Организует составление, составляет и представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) проект государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, проект закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в Закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и плановый период, проект отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за отчетный финансовый год.

3.7. Разрабатывает и представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) основные направления бюджетной политики.

3.8. Представляет по поручению Правительства Республики Саха (Якутия) Республику Саха (Якутия) в договорах о предоставлении средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возвратной основе.

3.9. Разрабатывает и реализует основные направления развития и совершенствования государственной бюджетной политики Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством.

3.10. Взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в том числе в части совершенствования методологии действующей системы межбюджетных отношений. 

3.11. Устанавливает порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджетных росписей главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), составления и ведения кассового плана государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.12. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.13. Составляет и ведет кассовый план государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.14. Утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.15. Доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.16. Доводит выписки из сводной бюджетной росписи по доходам до главных администраторов и администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.17. Осуществляет в координации с Министерством по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями.

(в редакции постановления Правительства РС (Я) от 22.08.2018 №242)

3.18. Осуществляет учет расходования средств резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) и резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

(в редакции постановления Правительства РС (Я) от 22.08.2018 №242)

3.19. Координирует в пределах своей компетенции работу администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), на которых возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления платежей в бюджет.

3.20. Рассматривает проекты государственных программ Республики Саха (Якутия) на предмет обоснованности объемов и источников ресурсного обеспечения реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), оценивает проект государственной программы на предмет возможной оптимизации бюджетных расходов государственной программы, а также осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о кассовых расходах государственного бюджета Республики Саха (Якутия)на реализацию государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.

(пункт 3.20 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

3.21. Участвует в разработке мер, направленных на формирование и реализацию активной инвестиционной политики.

3.22. Участвует в разработке проекта Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.

3.23. Организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и планирование доходов и кассовых расходов средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.24. Ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главных администраторов и администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.25. Ведет перечень участников бюджетного процесса.

3.26. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия), государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и других организаций в соответствии с законодательством.

3.27. Составляет и ведет реестр расходных обязательств Республики Саха (Якутия).

3.28. Осуществляет предварительный контроль за ведением операций на лицевых счетах государственных казенных учреждений, государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия), государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и других организаций, открытых в Министерстве.

3.29. Участвует в разработке предложений, направленных на совершенствование структуры, численности, расходов и системы оплаты труда органов государственной власти и государственных учреждений Республики Саха (Якутия), готовит предложения по установлению фонда оплаты труда исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Республики Саха (Якутия).

3.30. Проверяет бюджетные сметы государственных казенных учреждений, показатели плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия).

3.31. Совершенствует методы бюджетного планирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения государственного и консолидированного бюджетов Республики Саха (Якутия).

3.32. Осуществляет государственные внутренние и внешние заимствования Республики Саха (Якутия) от имени Республики Саха (Якутия).

(пункт 3.32 в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.08.2015 №311, от 25.12.2019 № 402)

3.33. Разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Республики Саха (Якутия), условия выпуска и размещения государственных займов Республики Саха (Якутия), выступает эмитентом государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия).

3.34. Осуществляет управление государственным долгом Республики Саха (Якутия) и государственными финансовыми активами Республики Саха (Якутия).

3.35. Осуществляет функции государственного заказчика по отбору кредитных организаций для обслуживания счетов по обеспечению наличными деньгами получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия), лицевые счета которым открыты в Министерстве.

3.36. Организует работу по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Республики Саха (Якутия), на средства государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия), лицевые счета которым открыты в Министерстве.

3.37. Осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия).

(пункт 3.37 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

3.37.1. Готовит договор о предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, иные договоры (соглашения) в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).

(пункт 3.37.1 введен постановлением Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

3.37.2. Ведет учет выданных государственных гарантий Республики Саха (Якутия),увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями Республики Саха (Якутия).

(пункт 3.37.2 введен постановлением Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

3.38. Осуществляет функции государственного заказчика по отбору кредитных организаций для предоставления кредитов Республике Саха (Якутия).

3.39. Осуществляет функции государственного заказчика по отбору организаций, осуществляющих услуги по организации, размещению, обращению и погашению облигаций государственного займа Республики Саха (Якутия), организаций, осуществляющих депозитарные услуги, и организаций, осуществляющих услуги организатора торговли на рынке ценных бумаг и листинга облигаций государственного займа.

3.40. Ведет Государственную долговую книгу Республики Саха (Якутия).

3.41. Учитывает представляемую финансовыми органами муниципальных образований информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах.

3.42. Взаимодействует с рейтинговыми агентствами по организации процедуры наблюдения за кредитными рейтингами Республики Саха (Якутия).

3.43. Осуществляет взаимодействие с крупными налогоплательщиками Республики Саха (Якутия) при составлении прогноза доходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и кассового плана.

3.44. Осуществляет мониторинг поступлений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) от крупнейших налогоплательщиков Республики Саха (Якутия).

(пункты 3.45-3.47 признаны утратившими силу постановлением Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

3.48. Осуществляет полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

3.49. Осуществляет контроль в сфере закупок.

3.50. Проводит плановые и внеплановые проверки, а также проводит в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановые и внеплановые ревизии и обследования.

3.51. Направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

3.52. Принимает решение о применении бюджетных мер, решение об изменении решений о применении бюджетных мер принуждения, решение об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения принуждения и применяет их в соответствии с главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(пункт 3.52 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

3.53. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

(пункт 3.54 утратил силу постановлением Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

3.55. Исполняет иные функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3.56. Представляет интересы казны Республики Саха (Якутия) в судах различных инстанций и юрисдикции в порядке и случаях, предусмотренных законодательством; подает иски о взыскании сумм долга с лиц, имеющих задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия); исполняет решения суда, предусматривающие взыскание средств за счет казны Республики Саха (Якутия), заключает мировые соглашения.

(пункт 3.56 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

3.57. Осуществляет управление операциями на едином счете государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.58. Ведет учет операций по кассовому исполнению государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.59. Обеспечивает проведение кассовых выплат получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия), лицевые счета которым открыты в Министерстве.

3.60. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), администраторов источников финансирования дефицита бюджета, в случаях, установленных законодательством, государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия), лицевые счета которым открыты в Министерстве.

3.60.1. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств.

(в редакции постановления Правительства РС (Я) от 22.08.2018 №242)

3.61. Представляет интересы Республики Саха (Якутия) в делах о банкротстве и в процедурах банкротства предъявляет требования по денежным обязательствам Республики Саха (Якутия).

3.62. Осуществляет руководство и контроль за закрепленными за Министерством субъектами государственного сектора экономики и иных лиц с участием Республики Саха (Якутия) в уставном капитале.

3.63. В установленном порядке вносит предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) о ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий, государственных учреждений.

3.64. Устанавливает порядок мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.65. Осуществляет согласование отсрочек, рассрочек по уплате налогов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

3.66. Согласовывает решения Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Саха (Якутия) об изменении сроков уплаты отдельных налогов, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в форме инвестиционного налогового кредита.

3.67. Осуществляет функции главного администратора доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.68. Организует и осуществляет кассовое исполнение средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с учетом ожидаемых доходов и принятых бюджетных обязательств.

3.69. Формирует перечень и коды главных администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и вносит в них изменения.

3.70. Устанавливает перечень и коды целевых статей расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджета Территориального фонда, перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Республики Саха (Якутия), орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия), а также находящиеся в их ведении казенные учреждения.

3.71. Организует и осуществляет мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.72. Устанавливает порядок представления главными распорядителями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

3.73. Вносит на рассмотрение в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о прекращении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и соответствующий проект закона Республики Саха (Якутия) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Саха (Якутия).

3.74. В случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), подписывает соглашения с муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

3.75. В установленном порядке подготавливает заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

3.76. Ежегодно проводит согласование исходных данных с муниципальными образованиями республики для определения размера дотации из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

3.77. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3.78. При составлении проектов местных бюджетов на очередной финансовый год рекомендует основные направления бюджетной и налоговой политики.

3.79. Координирует работу исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по расчету и предоставлению межбюджетных трансфертов, передаваемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

3.80. Утверждает перечень муниципальных образований, указанных в пунктах 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.81. Осуществляет функции уполномоченного органа по предоставлению, распределению курируемых Министерством межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия).

(пункт 3.81 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

3.82. Осуществляет мониторинг  соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия).

3.83. Осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

3.84. Открывает соответствующие счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.85. Осуществляет сбор, проверку и анализ бюджетной (бухгалтерской) отчетности от главных распорядителей, администраторов доходов, администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия); составляет сводную месячную, квартальную и годовую отчетность об исполнении государственного и консолидированного бюджетов Республики Саха (Якутия).

3.86. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

3.87. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений.

3.87.1. Осуществляет организацию формирования и использования ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия).

(пункт 3.87.1. введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.08.2015 №311).

3.87.2. Устанавливает порядок определения цен на драгоценные металлы и драгоценные камни, а также изделия из них, приобретаемые в установленном порядке и поступающие в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также отпускаемые из него.

3.87.3. Устанавливает порядок представления заявок на приобретение аффинированных драгоценных металлов из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия).

3.87.4. Устанавливает порядок формирования партий драгоценных камней для реализации из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия).

3.87.5. Устанавливает порядок осуществления реставрации ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия), использования и учета ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия) при реставрации.

3.87.6. Утверждает порядок проведения предварительной экспертизы ценностей, зачисляемых в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия).

3.87.7. Утверждает положение об Экспертной комиссии по ценностям Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия).

3.87.8. Утверждает правила осуществления работ по приемке, хранению и ведению учета ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия) на специальных счетах.

3.87.9. Утверждает порядок переработки лома и отходов драгоценных металлов Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия).

(пункты 3.87.2 – 3.87.9 введены постановлением Правительства РС(Я)
от 25.12.2019 № 402)

3.88. Проводит техническую политику в сфере информатизации Министерства и осуществление защиты информационных ресурсов в Министерстве; проводит работу по обеспечению единой технологии сбора, передачи, хранения, поиска и обработки данных в автоматизированных системах Министерства с использованием современных информационных технологий.

3.89. Осуществляет информационное взаимодействие с иными информационными системами с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и систем электронного взаимодействия инфраструктуры электронного правительства.

3.90. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите информационных систем Министерства от несанкционированного доступа, модификации, разрушения. организует доступ к информации о деятельности Министерства.

3.91. Представляет ходатайства о награждении государственными наградами.

3.92. Организует комплектование, учет и хранение документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.

3.93. Организует мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3.94. Реализует функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции.

3.95. Организует работу со сведениями, отнесенными к государственной тайне.

3.96. Организует работу по обращению с конфиденциальной информацией.

3.97. Исполняет функции государственного заказчика, осуществляющего закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд.

3.98. Организует кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия).

3.99. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в порядке и сроки, установленные законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3.100. Организует работу по охране труда в Министерстве в соответствии с требованиями законодательства.

3.101. Организует нормотворческую деятельность Министерства.

3.102. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства.

3.103. Организует работу в области гражданской обороны в соответствии с требованиями законодательства.

3.104. Реализует функцию респондента статистического учета.

3.105. Организует работу по подписанию соглашений (договоров) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями в пределах своей компетенции.

3.106. Реализует функции исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по работе с договорами и соглашениями, заключаемыми Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством.

3.107. Организует работу по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Министерством.

3.108. Организует работу по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых Министерством.

3.109. Организует работу по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград Министерства.

3.110. Организует и обеспечивает в соответствии с требованиями законодательства мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, координирует работу подведомственных учреждений в области мобилизационной подготовки.

3.111. Участвует в пределах своей компетенции в мобилизационной подготовке экономики Республики Саха (Якутия) и методическом руководстве в области мобилизационной подготовки исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, улусов, районов, городов и организаций.

3.112. Организует делопроизводство в Министерстве.

3.113. Организует и обеспечивает проведение протокольных мероприятий: проведение заседаний коллегии, производственных совещаний, рабочих встреч Министерства.

3.114. Организует контроль и координирует исполнение поручений, данных Министерству, в том числе в нормативных правовых актах, готовит сводные информации по исполнению поручений.

3.115. Представляет предложения в План работы Правительства Республики Саха (Якутия), в том числе вопросы по законотворческой деятельности, и в планы заседаний комиссий.

3.116. Оказывает бесплатную юридическую помощь в рамках Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи».

3.117. Ведет реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

3.118. Координирует и осуществляет контроль эффективности защиты государственной тайны в подведомственных организациях, работающих со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.119. Осуществляет выдачу и ведение реестра государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также осуществляет проверку документов, предъявляемых для погашения государственных жилищных сертификатов, готовит и направляет в Минфин России заявки и письма с указанием количества представляемых к погашению сертификатов.

3.120. Осуществляет ведомственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).

3.121. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия).

(пункт 3.122 утратил силу постановлением Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

3.126. Осуществляет функции по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия), организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия), а также методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия).

(в редакции постановления Правительства РС (Я) от 22.08.2018 №242)

3.127. Формирует и ведет реестр источников доходов государственного бюджета.

(в редакции постановления Правительства РС (Я) от 22.08.2018 №242)

3.128. Осуществляет мониторинг соблюдения органами местного самоуправления утвержденных нормативов расходов на оплату труда и содержание депутатов, выборных должностных лиц, муниципальных служащих.

(пункт 3.128 введен постановлением Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

3.129. Осуществляет оценку долговой устойчивости муниципального образования в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия) с использованием показателей, указанных в пункте 5 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, показателя «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга», а также иных показателей по решению Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

(пункт 3.129 введен постановлением Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

3.130. Осуществляет оценку платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия).

(пункт 3.130 введен постановлением Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

3.131. Осуществляет разработку бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период (изменений бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период), включая методическое и организационное обеспечение.

(пункт 3.131 введен постановлением Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

IV. Права Министерства

Для выполнения своих функций Министерство имеет право:

4.1. Запрашивать в установленном порядке у республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) материалы для разработки прогноза государственного бюджета Республики Саха (Якутия), составления отчета об исполнении государственного и консолидированного бюджетов Республики Саха (Якутия).

4.2. Запрашивать в установленном порядке у главных распорядителей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета и органов местного самоуправления отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, а также информацию, связанную с контролем и анализом исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия). запрашивать и получать в установленном порядке от этих органов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

4.3. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

4.4. Получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий.

4.5. Запрашивать в установленном порядке у предприятий любых форм собственности материалы для разработки прогноза государственного бюджета Республики Саха (Якутия), ведения кассового плана и осуществления мониторинга поступления доходов.

4.6. Проводить совместно с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции.

4.7. Предоставлять в порядке и в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

4.8. Заключать договоры по уступке права требования в отношении должников государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и договоры перевода долга в отношении кредиторов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством.

4.9. Утратил силу – в редакции постановления Правительства РС(Я) от 08.06.2020 № 167)

4.10. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) преставления отчетов об использовании средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

4.11. Бесспорно взыскивать суммы средств, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пени за их несвоевременный возврат.

4.12. Приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

4.13. Осуществлять приостановление операций по лицевым счетам, открытым в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства РС (Я) от 22.08.2018 №242)

4.14. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставления отчетов об использовании средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

4.15. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегию), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

4.16. Учреждать в установленном порядке ведомственные награды Министерства.

V. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр финансов Республики Саха (Якутия) (далее – министр), назначаемый и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.

(пункт 5.1 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.08.2015 №311)

5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

5.3. Министр имеет первого заместителя, а также 5 заместителей. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности Главой Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). Распределение обязанностей между первым заместителем министра и заместителями министра утверждает министр. Первый заместитель министра и заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах полномочий, определяемых министром.

Министр замещает государственную должность Республики Саха (Якутия). Министр назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Назначение лица на должность министра осуществляется с учетом результатов проверки Министерством финансов Российской Федерации на соответствие кандидата квалификационным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. № 1403 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации, и участии Министерства финансов Российской Федерации в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации».

(абзац в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.11.2020 № 349)

При назначении на должность министр должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности, направлению подготовки, входящих в укрупненные группы специальностей и направлений подготовки «Экономика и управление», подтвержденное документом об образовании и о квалификации, выданным по результатам успешного прохождения государственной итоговой аттестации, либо наличие ученой степени кандидата экономических наук или доктора экономических наук, подтвержденное соответственно дипломом кандидата наук, дипломом доктора наук; иметь не менее 5 лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита, в том числе замещение по последнему месту работы не менее 3 лет должности руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федерального казначейства или Федеральной налоговой службы либо финансового органа субъекта Российской Федерации, либо финансового органа городского округа (муниципального района), муниципального округа. Должен знать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, в том числе бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, законодательство Российской Федерации в сфере стратегического планирования, законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции, а также Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия), законы Республики Саха (Якутия) и иные нормативные правовые акты применительно к исполнению возложенных на него должностных обязанностей.

(абзац в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.11.2020 № 349)

При назначении на должность первый заместитель министра должен отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности, направлению подготовки «Экономика» по профилю «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» или по специальности, направлению подготовки «Менеджмент» по профилю «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Государственное и муниципальное управление», подтвержденное документом об образовании и о квалификации, выданным по результатам успешного прохождения государственной итоговой аттестации; иметь минимальный стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее 6 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 7 лет стажа работы по специальности.

(абзац в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.11.2020 № 349)

При назначении на должность заместитель министра должен отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности, направлению подготовки «Экономика» по профилю «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» или по специальности, направлению подготовки «Менеджмент» по профилю «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Государственное и муниципальное управление», подтвержденное документом об образовании и о квалификации, выданным по результатам успешного прохождения государственной итоговой аттестации; иметь минимальный стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 5 лет стажа работы по специальности.

(абзац в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.11.2020 № 349)

5.4. Обязанности министра в период его временного отсутствия исполняет первый заместитель министра или один из заместителей министра.

5.5. Министр:

5.5.1. Руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия.

5.5.2. Распределяет обязанности между заместителями министра.

5.5.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

5.5.4. Утверждает положения о департаментах и самостоятельных отделах Министерства.

5.5.5. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства, за исключением первого заместителя и заместителей министра.

5.5.6. Заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке трудовые договоры, контракты с государственными гражданскими служащими, работниками Министерства.

5.5.7. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных нормативно-правовыми актами Республики Саха (Якутия) фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

5.5.8. Представляет в установленном порядке работников аппарата Министерства, других лиц, осуществляющих деятельность в финансовой сфере, к награждению государственными и ведомственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

5.5.9. Заключает, вносит изменения и дополнения, расторгает договоры (соглашения, государственные контракты) по привлекаемым государственным заимствованиям, а также иные договоры, необходимые для обслуживания и погашения государственного долга Республики Саха (Якутия).

5.5.10. Визирует все проекты решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), связанные с финансами, экономикой и несущие финансовую нагрузку. Право подписи имеют также первый заместитель министра, заместители министра.

5.6. Министерство в пределах своей компетенции издает на основе законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) приказы, инструкции и иные акты.

5.7. Министерство в пределах своей компетенции издает совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия).

5.8. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей других ведомств, а также руководителей структурных подразделений аппарата Министерства, включаемых в состав по представлению министра.

5.9. Утратил силу – в редакции постановления Правительства РС(Я) от 08.06.2020 № 167)

VI. Ответственность Министерства

Министерство несет ответственность за:

6.1. Надлежащее выполнение возложенных задач и полномочий, надлежащее предоставление государственных услуг.

6.2. Реализацию федеральных и республиканских законодательных актов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) в области финансовой, бюджетной, налоговой политики.

6.3. Достоверность информации, представляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Счетную палату Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации.

6.4. Правильность и законность осуществляемых Министерством действий.

6.5. Соблюдение законодательства о государственной гражданской службе.

6.6. Соблюдение законодательства об охране труда.

6.7. Соблюдение установленных правил работы с документами.

6.8. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня.

6.9. Организацию соблюдения в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информацию конфиденциального характера.

VII. Прекращение деятельности

7.1. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Имущество ликвидируемого Министерства после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем, сотрудниками Министерства передается государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом.

7.3. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).

В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).

7.4. Как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей, составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 15 сентября 2014 г. № 315

ПОЛОЖЕНИЕ

о коллегии Министерства финансов Республики Саха (Якутия)

I. Общие положения

1.1. Коллегия Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) для решения вопросов, связанных с координированием и проведением единой финансовой и бюджетной политики в Республике Саха (Якутия).

(пункт 1.1 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

1.2. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при министре финансов Республики Саха (Якутия) (далее – министр). Коллегия образуется и возглавляется министром.

(пункт 1.2 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), Положением о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

1.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии осуществляется структурными подразделениями, на которые возложены функции организационного обеспечения деятельности Коллегии, а также на структурные подразделения, ответственные за вопросы, внесенные в регламент работы Коллегии.

(пункт 1.4 введен постановлением Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

II. Основные задачи и функции

Основными задачами и функциями Коллегии являются:

2.1. Предварительное рассмотрение проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(пункт 2.1 в редакции постановления правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

(пункт 2.2 утратил силу постановлением Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

2.3. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2.4. Рассмотрение предложений по определению финансовых приоритетов инвестиционной политики Республики Саха (Якутия).

(пункт 2.5 утратил силу постановлением Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

2.6. Рассмотрение итогов контрольных мероприятий по мере необходимости.

(пункт 2.6 введен постановлением Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

2.7. Заслушивание получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) о целевом использовании выделенных средств.

(пункт 2.6 введен постановлением Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

2.8. Рассмотрение вопросов по государственным наградам, присвоению почетных званий работникам финансовой сферы Республики Саха (Якутия).

(пункт 2.6 введен постановлением Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

III. Порядок работы Коллегии

3.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал, при необходимости созывается внеочередное заседание. Заседание Коллегии правомочно, если на нем присутствуют не менее 50% членов Коллегии.

3.1.1. В отдельных случаях по решению министра финансов Республики Саха (Якутия) заседание коллегии может быть проведено в дистанционной форме с использованием систем видео-конференц-связи.

    (пункт 3.1.1 введен постановлением Правительства РС(Я) от 08.06.2020 № 167)

3.2. План работы Коллегии формируется на основе плана работы Министерства, а также предложений структурных подразделений Министерства, организаций, подведомственных Министерству, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, утверждается министром и размещается на официальном сайте Министерства.

(пункт 3.2 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

3.3. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются структурными подразделениями Министерства в соответствии с планом работы Коллегии. Документы состоят из материалов по обсуждаемому вопросу, проекта решений заседания Коллегии, завизированных руководителями структурных подразделений и курирующим заместителем министра финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с распределением обязанностей.

(пункт 3.3 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

3.4. Порядок работы Коллегии определяется в соответствии с планом работы и утверждается председателем Коллегии. В порядок работы могут быть внесены изменения по предложениям членов Коллегии.

(пункт 3.4 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

3.5. На заседания Коллегии могут приглашаться руководители или специалисты заинтересованных министерств и ведомств, организаций различных форм собственности.

3.6. Регламент работы Коллегии рассылается членам Коллегии.

(пункт 3.6 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

3.7. По вопросам, вносимым на заседание Коллегии, подготавливается проект решения, который согласовывается с руководителями всех заинтересованных министерств и ведомств. Проект решения оформляется в виде постановления Коллегии. Проект решения Коллегии и рабочие материалы к ним ответственное структурное подразделение представляет секретарю Коллегии не позднее чем за пять дней до заседания Коллегии.

Рассмотрение вопросов, включенных в регламент работы Коллегии, начинается с доклада и содоклада. После доклада следуют вопросы к выступившим. В обсуждении, проводимом после ответов на вопросы, принимают участие только члены Коллегии.

(пункт 3.7 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

3.8. Решение Коллегии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Коллегии. При равном количестве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии.

3.9. Члены Коллегии имеют право в случае несогласия с принятым решением изложить свое мнение для включения в протокол заседания.

3.10. Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом.

(пункт 3.7 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

3.11. Протокол заседания Коллегии утверждается председателем Коллегии, подписывается секретарем Коллегии. Протоколу Коллегии присваивается номер, нумерация ведется на текущий год. Протокол Коллегии является самостоятельным распорядительным актом, при необходимости реализуется приказом Министерства. Протокол Коллегии размещается на официальном сайте Министерства в течение пяти дней после подписания.

(пункт 3.7 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

3.12. Материалы Коллегии оформляются в отдельное дело у секретаря Коллегии и по истечении срока уничтожаются или сдаются в общем порядке на хранение в Государственный архив.

IV. Состав Коллегии

4.1. Состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению министра финансов Республики Саха (Якутия).

(пункт 4.1 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402, от 05.11.2020 № 349)

4.2. В состав Коллегии входят министр и его заместители. Представители иных органов исполнительной власти, муниципальных образований, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций.

(пункт 4.2 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

4.3. Председателем Коллегии является министр, который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу. В случае его отсутствия функции председательствующего выполняет первый заместитель министра (заместитель председателя Коллегии).

4.4. Замена членов Коллегии при их временном отсутствии осуществляется только при наличии доверенности, оформленной в установленном порядке.

(пункт 4.4 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

V. Права членов Коллегии

5.1. Члены Коллегии имеют право:

5.1.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях Коллегии;

5.1.2. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение;

5.1.3. Вносить председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.

(пункт 5.1.4 утратил силу постановлением Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

VI. Контроль выполнения решений Коллегии

6.1. Текущий контроль за исполнением поручений, содержащихся в решениях Коллегии, возлагается на секретаря Коллегии.

(пункт 6.1 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

6.2. Контроль исполнения поручений в сроки, указанные в решениях Коллегии, издание и исполнение приказа по Министерству, принимаемого во исполнение решений Коллегии, возлагаются на структурное подразделение,  указанное в протоколе. Структурное подразделение, указанное в протоколе, готовит министру информацию о состоянии выполнения поручений, принятых на заседаниях Коллегии.

(пункт 6.2 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

(пункт 6.3 утратил силу постановлением Правительства РС(Я) от 25.12.2019 № 402)

6.4. При необходимости продления срока исполнения протокола Коллегии лицо, которому поручено выполнение решения, через секретаря представляет председателю Коллегии справку о результатах выполнения поручений Коллегии с указанием причин и новых сроков исполнения. При необходимости этот вопрос докладывается на заседании Коллегии.

_________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 51(1451) от 20.09.2014 стр.1
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать