Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2020г.
Номер документа: RU22061217202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Шелаболихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛАБОЛИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.09.2020                                                                                                        № 375

с. Шелаболиха

Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Шелаболихинского района Алтайского края

В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", руководствуясь распоряжением Правительства РФ от 18 октября 2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 1 статьи 53 Устава района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Шелаболихинского района Алтайского края (далее - антимонопольного комплаенса).

2. Создать в Администрации Шелаболихинского района Алтайского края систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Руководителям структурных подразделений Администрации Шелаболихинского района Алтайского края обеспечить ознакомление сотрудников с настоящим постановлением.

4. Поручить информационно - методическому отделу управления Делами Администрации района разместить настоящее постановление на сайте Администрации Шелаболихинского района в информационно-телекоммуникационной сети интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района, начальника управления Администрации район по экономике Еремина О.А.

Глава района А.Н. Шушунов

Приложение 1

к постановлению Администрации района

от 15.09.2020 № 375

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Шелаболихинского района Алтайского края

1. Общие положения

1.1. Положение об организации в Администрации Шелаболихинского района Алтайского края (далее - «Администрация») системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.

1.2. Для целей Положения об организации в Администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - «Положение») используются следующие понятия:

антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;

нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски) -сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

уполномоченное подразделение - подразделение Администрации, осуществляющие функции по организации, функционированию и контролю за исполнением антимонопольного комплаенса.

1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление комплаенс-рисков;

б) управление комплаенс-рисками;

в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

1.4. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки комплаенс-рисков;

в) информационная открытость функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

2. Организация антимонопольного комплаенса

2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Главой района который:

а) принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками Администрации правил антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

д) утверждает карту комплаенс-рисков Администрации;

е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;

ж) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков Администрации;

з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе.

Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией, функционированием и контролем за исполнением антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Администрации: юридическим отделом Администрации района (далее - «юридический отдел»), отделом по экономике и инвестициям управления Администрации района по экономике (далее - «отдел экономики»), общим отделом управления Делами Администрации района (далее - «общий отдел»).

2.2. К компетенции юридического отдела относятся следующие функции уполномоченного подразделения:

а) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

б) консультирование сотрудников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

в) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

г) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности сотрудников требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами Администрации;

д) информирование Главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

е) определение и внесение на утверждение Главы района ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

ж) взаимодействие с антимонопольным органом и содействие ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.

2.3. К полномочиям отдела экономики относятся следующие функции:

а) подготовка и представление Главе района на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также правовых актов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) подготовка на основании предложений структурных подразделений Администрации и представление на утверждение Главе района:

- карты рисков нарушений антимонопольного законодательства администрации;

- перечня ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;

- плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

в) подготовка ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе в Администрации;

г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых совместно со структурными подразделениями Администрации мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2.4. К полномочиям общего отдела относятся следующие функции:

а) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников Администрации, принятие мер по устранению причин и условий, способствующих его возникновению;

б) проведение в установленном порядке проверок в случаях, предусмотренных пунктом 3.12 Положения;

в) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на работу в Администрацию;

г) обеспечение размещения на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

3. Выявление и оценка рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)

3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства юридический отдел на регулярной основе проводит:

- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за отчетный год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, возбужденных дел);

- экспертизу действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации на предмет их соответствия антимонопольному законодательству.

3.2. Анализ выявленных в Администрации нарушений антимонопольного законодательства в действии Администрации за отчетный год проводится до 1 февраля года, следующего за отчетным, при этом реализуются следующие мероприятий:

- сбор в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

- формирование перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за отчетный год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.

3.3. Экспертиза действующих нормативных правовых актов Администрации на предмет их соответствия антимонопольному законодательству проводится юридическим отделом ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, при этом реализуются следующие мероприятия:

- разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

- внесение предложений Главе района о внесении изменений в нормативные правовые акты Администрации при наличии в них противоречий антимонопольному законодательству.

3.4. При проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации юридический отдел проверяет их на предмет соответствия антимонопольному законодательству.

3.5. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению 1.

3.6. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий по антимонопольному комплаенсу, юридический отдел направляет до 1 марта года, следующего за отчетным, предложения в отдел экономики для составления карты комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4. Карта комплаенс-рисков Администрации

4.1. Карта комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется отделом экономики до 15 марта года, следующего за отчетным, на основании предложений юридического отдела, структурных подразделений Администрации.

4.2. В карту комплаенс-рисков Администрации включаются:

- выявленные риски (их описание);

- описание причин возникновения рисков;

- описание условий возникновения рисков.

4.2. Карта комплаенс-рисков утверждается Главой района и размещается на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» в срок не позднее 1 апреля отчетного года.

5. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Администрации

5.1. В целях снижения комплаенс-рисков Администрации экономическим отделом на основании предложений юридического отдела, структурных подразделений Администрации района ежегодно до 20 марта года, на который планируются мероприятия, разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков (при наличии).

План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Администрации подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.

5.2. В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков Администрации в обязательном порядке должны быть указаны:

- наименование полномочия, реализация которого связана с рисками нарушения антипонопольного законодательства;

- описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и недопущение комплаенс-рисков;

- срок исполнения мероприятия.

5.3. Экономический отдел на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации.

5.4. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков утверждается Главой района и размещается на официальном сайте Администрации района в сети «Интернет».

5.5. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса

6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля для оценки качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.

6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для Администрации в целом.

6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Также количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).

6.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются и утверждаются Администрацией в срок не позднее 1 апреля отчетного года.

6.5. Администрация ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

7.1. Оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляется Главой района по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.

7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса используются материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:

а) карта комплаенс-рисков Администрации на отчетный период;

б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенсана отчетный период;

в) план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Администрации на отчетный период.

8. Доклад об антимонопольном комплаенсе

8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;

б) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

8.2. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе составляется отделом экономики и представляется на подпись Главе района ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным.

8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» в течение месяца с момента его утверждения.

9. Ознакомление сотрудников Администрации с требованиями антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом

9.1. При поступлении на работу в Администрацию общий отдел обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.

9.2. Информация о проведении ознакомления сотрудников с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

10. Ответственность

10.1. Администрация несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в соответствии с действующим законодательством.

10.2. Сотрудники Администрации несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.

Заведующий отделом по экономике и инвестициям управления Администрации района по экономике Е.В. Чеснакова

Приложение № 1

к Положению об организации системы внутреннего

обеспечения соответствия требованиям антимонопольного

законодательства в Администрации

Шелаболихинского района Алтайского края

УРОВНИ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа местного самоуправления муниципального образования Шелаболихинский район по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

вероятность выдачи органу местного самоуправления муниципального образования Шелаболихинкий район предупреждения

Существенный уровень

вероятность выдачи органу местного самоуправления муниципального образования Шелаболихинский район предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

вероятность выдачи органу местного самоуправления муниципального образования Шелаболихинский район предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Приложение № 2

к Положению об организации системы внутреннего

обеспечения соответствия требованиям антимонопольного

законодательства в Администрации Шелаболихинского района Алтайского края

Карта комплаенс-рисков

№ п/п

Описание рисков

Причины возникновения рисков и их оценка

Мероприятия по минимизации и устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

Приложение № 3

к Положению об организации системы внутреннего

обеспечения соответствия требованиям антимонопольного

законодательства в Администрации Шелаболихинского района Алтайского края

План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать