Основная информация
Дата опубликования: | 15 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU57000205202000085 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Администрация Болховского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОДВИГАЛИХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАНТУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛХОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 сентября 2020 года № 378
г. Болхов
Об утверждении муниципальной программы комплексного развития социальной инфраструктуры Боровского сельского поселения Болховского района на 2021-2023 годы
В целях повышения качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и в сфере услуг на территории сельского поселения, руководствуясь Уставом Болховского района, администрация Болховского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу комплексного развития социальной инфраструктуры Боровского сельского поселения Болховского района на 2021-2023 годы согласно приложения.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Болховского района
В.Н. Данилов
Приложение к постановлению
администрации Болховского района
от 15.09.2020 года № 378
Программа
комплексного развития систем социальной инфраструктуры Боровского сельского поселения Болховского района на 2021-2023 годы
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Комплексное развитие систем социальной инфраструктуры на территории муниципального образование Боровское сельское поселение на 2021-2023 годы»
Наименование
программы
Муниципальная программа «Комплексное развитие систем
социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Боровское сельское поселение на 2021-2023 годы» (далее – Программа)
Основания для
разработки
программы
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Исполнители
Администрация Болховского района, отдел архитектуры, строительства, дорожной деятельности, ЖКХ и транспорта
Контроль за
Контроль за реализацией Программы осуществляет
реализацией
Администрация Болховского района
программы
Цель программы
Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг.
Задачи программы
1.Создание правовых, организационных, институционных и экономических условий для перехода к устойчивому развитию социальной инфраструктуры поселения, эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления
2.Развитие и расширение информационно-консультиационного и правового обслуживания населения
3.Развитие социальной инфраструктуры, культуры, физкультуры и спорта.
Сроки реализации
программы
2021-2023 гг
Источники финансирования Программы (тыс.руб.)
Общий объем финансирования за счет внебюджетных источников, всего 30 тыс.руб., в том числе
2021 – 10 тыс.руб.
2022 – 10 тыс.руб.
2023 – 10 тыс.руб.
Ожидаемые показатели
Увеличение доли жителей, занимающихся спортом с 2 % от общего числа жителей в 2021 году до 8 % - в 2022, до 12 % в 2023 году.
Введение
Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне сельского поселения.
Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социальной инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной инфраструктуры сельского поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Разработка настоящей программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения – доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демократическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры, сферы услуг и т.д. Благоприятные условия для жизни населения – это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь, это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.
Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной инфраструктуры сельского поселения.
Социальная инфраструктура и потенциал развития Боровского сельского поселения Болховского района
Численность населения по данным на 01.01.2020 года составила 220 чел. В состав поселения входит 17 населенных пункта. Население проживает в 13 населенных пунктах. Административный центр – д. Козюлькина.
Численность населения трудоспособного возраста составляет 98 человек (44 %), детей в возрасте до 18 лет – 8 человек.
Демографическая ситуация, складывающаяся на территории сельского поселения, свидетельствует о наличии общих тенденций, присущих большинству территорий Болховского района, и характеризуется низким уровнем рождаемости, высокой смертностью, неблагоприятным соотношением «рождаемость – смертность».
Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки произошел развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротились ранее крупные производственные и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:
- материальное благополучие;
- государственные выплаты за рождение второго и последующего ребенка;
- наличие собственного жилья;
- уверенность в будущем подрастающего поколения.
В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.
Прогнозом на 2020 и плановый период до 2023 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития сельского поселения:
- повышение уровня жизни населения сельского, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
- развитие жилищной сферы в городском поселении;
- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в городском поселении;
- сохранение культурного наследия.
Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляют в двух клубах и двух библиотеках. В сельских клубах созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные, спортивные и т.д.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков – это проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, различных спартакиад, соревнований по военно-прикладным видам спорта, Дни призывника, проведение единых социальных действий.
Задача культурно-досуговых учреждений – вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.
Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми услугами.
Основные стратегические направления развития поселения
Из анализа вытекает что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические:
Содействие развитию сельскохозяйственного бизнеса, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, восстановлению объектов образования, культуры и спорта.
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства для развития поселения и его организации новых рабочих мест.
Социальные:
Развитие социальной инфраструктуры, образования, культуры, физкультуры и спорта.
Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
- помощь членам их семей в устройстве на работу;
- помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство и приобретение жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных.
3. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий и различных льготных выплат;
- содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей.
Задача формирования стратегии развития сельского поселения не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода – системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловленного необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью процессов.
4.Мероприятия программы и механизмы их реализации, финансовое обеспечение мероприятий
Основные мероприятия программы и их ресурсное обеспечение представлено в таблице:
Наименование мероприятий программы
Срок выполнения
Бюджет Орловской области
Бюджет района
Внебюджетные источники
Организация культурно-досуговых мероприятий
2021-2023
0,0
0,0
10 тыс.руб. ежегодно
5.Оценка эффективности мероприятий Программы
Выполнение включенных в Программу организационных мероприятий, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь следующих показателей комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения:
Увеличение доли жителей, занимающихся спортом с 2 % от общего числа жителей в 2021 году до 8 % - в 2022, до 12 % в 2023 году.
В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации программы на уровень развития социальной инфраструктуры поселения в рамках выделенных приоритетов проводится ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОДВИГАЛИХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАНТУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛХОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 сентября 2020 года № 378
г. Болхов
Об утверждении муниципальной программы комплексного развития социальной инфраструктуры Боровского сельского поселения Болховского района на 2021-2023 годы
В целях повышения качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и в сфере услуг на территории сельского поселения, руководствуясь Уставом Болховского района, администрация Болховского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу комплексного развития социальной инфраструктуры Боровского сельского поселения Болховского района на 2021-2023 годы согласно приложения.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Болховского района
В.Н. Данилов
Приложение к постановлению
администрации Болховского района
от 15.09.2020 года № 378
Программа
комплексного развития систем социальной инфраструктуры Боровского сельского поселения Болховского района на 2021-2023 годы
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Комплексное развитие систем социальной инфраструктуры на территории муниципального образование Боровское сельское поселение на 2021-2023 годы»
Наименование
программы
Муниципальная программа «Комплексное развитие систем
социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Боровское сельское поселение на 2021-2023 годы» (далее – Программа)
Основания для
разработки
программы
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Исполнители
Администрация Болховского района, отдел архитектуры, строительства, дорожной деятельности, ЖКХ и транспорта
Контроль за
Контроль за реализацией Программы осуществляет
реализацией
Администрация Болховского района
программы
Цель программы
Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг.
Задачи программы
1.Создание правовых, организационных, институционных и экономических условий для перехода к устойчивому развитию социальной инфраструктуры поселения, эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления
2.Развитие и расширение информационно-консультиационного и правового обслуживания населения
3.Развитие социальной инфраструктуры, культуры, физкультуры и спорта.
Сроки реализации
программы
2021-2023 гг
Источники финансирования Программы (тыс.руб.)
Общий объем финансирования за счет внебюджетных источников, всего 30 тыс.руб., в том числе
2021 – 10 тыс.руб.
2022 – 10 тыс.руб.
2023 – 10 тыс.руб.
Ожидаемые показатели
Увеличение доли жителей, занимающихся спортом с 2 % от общего числа жителей в 2021 году до 8 % - в 2022, до 12 % в 2023 году.
Введение
Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне сельского поселения.
Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социальной инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной инфраструктуры сельского поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Разработка настоящей программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения – доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демократическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры, сферы услуг и т.д. Благоприятные условия для жизни населения – это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь, это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.
Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной инфраструктуры сельского поселения.
Социальная инфраструктура и потенциал развития Боровского сельского поселения Болховского района
Численность населения по данным на 01.01.2020 года составила 220 чел. В состав поселения входит 17 населенных пункта. Население проживает в 13 населенных пунктах. Административный центр – д. Козюлькина.
Численность населения трудоспособного возраста составляет 98 человек (44 %), детей в возрасте до 18 лет – 8 человек.
Демографическая ситуация, складывающаяся на территории сельского поселения, свидетельствует о наличии общих тенденций, присущих большинству территорий Болховского района, и характеризуется низким уровнем рождаемости, высокой смертностью, неблагоприятным соотношением «рождаемость – смертность».
Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки произошел развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротились ранее крупные производственные и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:
- материальное благополучие;
- государственные выплаты за рождение второго и последующего ребенка;
- наличие собственного жилья;
- уверенность в будущем подрастающего поколения.
В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.
Прогнозом на 2020 и плановый период до 2023 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития сельского поселения:
- повышение уровня жизни населения сельского, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
- развитие жилищной сферы в городском поселении;
- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в городском поселении;
- сохранение культурного наследия.
Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляют в двух клубах и двух библиотеках. В сельских клубах созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные, спортивные и т.д.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков – это проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, различных спартакиад, соревнований по военно-прикладным видам спорта, Дни призывника, проведение единых социальных действий.
Задача культурно-досуговых учреждений – вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.
Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми услугами.
Основные стратегические направления развития поселения
Из анализа вытекает что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические:
Содействие развитию сельскохозяйственного бизнеса, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, восстановлению объектов образования, культуры и спорта.
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства для развития поселения и его организации новых рабочих мест.
Социальные:
Развитие социальной инфраструктуры, образования, культуры, физкультуры и спорта.
Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
- помощь членам их семей в устройстве на работу;
- помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство и приобретение жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных.
3. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий и различных льготных выплат;
- содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей.
Задача формирования стратегии развития сельского поселения не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода – системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловленного необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью процессов.
4.Мероприятия программы и механизмы их реализации, финансовое обеспечение мероприятий
Основные мероприятия программы и их ресурсное обеспечение представлено в таблице:
Наименование мероприятий программы
Срок выполнения
Бюджет Орловской области
Бюджет района
Внебюджетные источники
Организация культурно-досуговых мероприятий
2021-2023
0,0
0,0
10 тыс.руб. ежегодно
5.Оценка эффективности мероприятий Программы
Выполнение включенных в Программу организационных мероприятий, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь следующих показателей комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения:
Увеличение доли жителей, занимающихся спортом с 2 % от общего числа жителей в 2021 году до 8 % - в 2022, до 12 % в 2023 году.
В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации программы на уровень развития социальной инфраструктуры поселения в рамках выделенных приоритетов проводится ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародовано от 22.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 090.000.000 Хозяйственная деятельность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: