Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2020г.
Номер документа: RU54000202001048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.09.2020  № 392-п

г. Новосибирск

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ, СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Установить порядок организации контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов на территории Новосибирской области, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.

Губернатор Новосибирской области

А.А. Травников

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Новосибирской области

от 15.09.2020  № 392-п

Порядок

организации контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан

для строительства многоквартирных домов на территории

Новосибирской области

1. Настоящий порядок регламентирует организацию и осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов на территории Новосибирской области (далее – региональный контроль (надзор).

2. В настоящем порядке используются основные понятия, установленные   Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального контроля (надзора), является министерство строительства Новосибирской области (далее – министерство).

4. Предметом контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, является соблюдение жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

5. Перечень должностных лиц министерства, осуществляющих контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов в соответствии со статьей 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, определен постановлением Правительства Новосибирской области от 17.04.2018 № 155-п «Об определении перечня должностных лиц министерства строительства Новосибирской области, осуществляющих контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов в соответствии со статьей 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации».

6. Региональный контроль (надзор) осуществляется посредством:

1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении жилищно-строительных кооперативов, привлекающих средства членов кооператива для строительства многоквартирного дома в соответствии с частями 5 и 6 статьи 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия должностных лиц министерства и жилищно-строительных кооперативов, в том числе с  использованием единой информационной системы жилищного строительства, включая анализ отчетности жилищно-строительного кооператива об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, представляемой в министерство по формам и в порядке, установленном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.07.2017 № 955/пр «Об утверждении формы отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости», а также промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

4) рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

5) требования от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;

6) принятия мер, необходимых для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) обращения в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;

8) направления в жилищно-строительный кооператив обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

9) принятия мер, необходимых для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

10) направления в правоохранительные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

7. При осуществлении регионального контроля (надзора) министерство вправе получать документы и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.

8. В случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный министерством срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, контролирующий орган вправе вынести предписание о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений. Министерство в случае неисполнения его предписаний жилищно-строительным кооперативом вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации этого кооператива.

9. Министерство размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, информацию об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в том числе о результатах проведенных проверок деятельности жилищно-строительного кооператива, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.

10. Состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при осуществлении регионального контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом исполнения министерством государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), утверждаемым приказом министерства.

11. Должностные лица министерства при осуществлении регионального контроля (надзора) пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, Жилищным кодексом Российской Федерации.

12. Должностные лица министерства при осуществлении регионального контроля (надзора) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

_________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать