Основная информация
Дата опубликования: | 15 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU31000202000679 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2020г. № 449-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА № 422-ПП
В связи с уточнением параметров государственного долга Белгородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 07 октября 2019 года № 422-пп «Об утверждении основных направлений долговой политики Белгородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»:
- в основные направления долговой политики Белгородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее – основные направления долговой политики), утвержденные в пункте 1 названного постановления:
раздел 1, 2 основных направлений долговой политики изложить в следующей редакции:
«1. Итоги реализации долговой политики Белгородской области
В Белгородской области, начиная с подготовки проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, осуществляется разработка основных направлений долговой политики на трехлетний период.
Основные результаты проводимой долговой политики Белгородской области до 1 января 2020 года отражены в основных направлениях долговой политики Белгородской области, утвержденных постановлениями Правительства Белгородской области от 22 декабря 2014 года № 473-пп, от 29 декабря 2015 года № 470-пп, от 26 декабря 2016 года № 466-пп, от 18 октября 2017 года № 370-пп и от 15 октября 2018 года № 370-пп.
Объем государственного долга Белгородской области на 1 января 2019 года составил 33 020 млн рублей, в том числе по государственным гарантиям области – 6 271 млн рублей, на 1 января 2020 года составил 29 726 млн рублей, в том числе по государственным гарантиям области – 3 473 млн рублей. Удельный вес гарантийных обязательств в структуре государственного долга области снизился до 15,9 процента или на 7,3 процента.
Государственные гарантии в 2014 – 2019 годах предоставлялись только Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства: в сумме 50 млн рублей в 2014 году, по 150 млн рублей в 2015 – 2017 годах и по 155 млн рублей в 2018 – 2019 годах.
За 2014 – 2019 годы в результате принимаемых мер, включающих досрочный вывод государственных гарантий путем замены на залог имущества, приобретенного в ходе реализации инвестиционных проектов, а также снижение лимита ответственности в связи с частичным исполнением обязательств объем долга по государственным гарантиям снижен на 12 765 млн рублей.
В результате проводимой политики ограничения осуществления государственных заимствований в 2015 – 2019 годах Белгородская область полностью отказалась от привлечения банковских кредитов. В 2018 году в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 7 октября 2017 года № Пр-2048 была проведена работа по снижению процентных ставок по банковским кредитам, привлеченным в 2013 – 2014 годах, за счет перекредитования под более низкие процентные ставки и пересмотра условий действующих контрактов. В 2020 году также была проведена работа по снижению процентной ставки по банковскому кредиту, привлеченному в 2018 году.
В 2015 году Министерством финансов Российской Федерации осуществлена реструктуризация двух «дорожных» бюджетных кредитов, предоставленных Белгородской области, на общую сумму 1 719 млн рублей с рассрочкой платежа с 2025 по 2034 годы под 0,1 процента годовых.
За период 2015 – 2017 годов Белгородской областью из федерального бюджета были получены бюджетные кредиты на сумму 9 840 млн рублей, которые были направлены на погашение долговых обязательств.
Министерством финансов Российской Федерации 25 декабря 2017 года была проведена реструктуризация бюджетных кредитов на сумму 8 183 млн рублей, полученных Белгородской областью в 2015 – 2017 годах, с рассрочкой платежа до 2024 года.
Удельный вес государственного долга Белгородской области в объеме доходов без учета безвозмездных поступлений соответствует нормативному значению, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Белгородской области в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов
Для решения проблем сбалансированности областного бюджета потребность в заемных средствах на предстоящий трехлетний период сохраняется.
Долговая политика Белгородской области в 2020 – 2022 годах будет направлена на обеспечение финансирования дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств. Привлечение заемного капитала на приемлемых условиях из-за волатильности финансового рынка будет зависеть от политики Банка России, ожиданий инвесторов по сроку размещения и ставке купона облигаций субъектов Российской Федерации, а также от крупных российских банков при установлении процентных ставок по кредитам и срокам их предоставления. При этом необходимо обеспечивать привлечение кредитов от кредитных организаций по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на один процент годовых. Данное ограничение устанавливается и для муниципальных образований Белгородской области.
Белгородская область начиная с 2014 года проводит политику ограничения объема предоставления государственных гарантий и осуществления государственных заимствований. В 2020 году и плановом периоде 2021 – 2022 годов эта политика также будет продолжена.
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации Белгородской области осуществлена реструктуризация бюджетных кредитов, первый этап которой предполагает рассрочку их погашения в течение 7 лет (до 2024 года включительно). В 2018 – 2019 годах погашается по 5 процентов задолженности или по 409 млн рублей, в 2020 году – 10 процентов задолженности или 818 млн рублей, с 2021 по 2024 годы – по 20 процентов задолженности или по 1 636,5 млн рублей.
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации Белгородской области 28 августа 2020 года была осуществлена реструктуризация остатка бюджетных кредитов в сумме 7 364 млн рублей на более льготных условиях до 12 лет с рассрочкой платежа до 2029 года. В 2020 году погашается 0 процентов задолженности, в 2021 – 2024 годах погашается по 5 процентов задолженности или по 409 млн рублей,
в 2025 – 2029 годах – по 14 процентов задолженности или по 1 146 млн рублей.
Привлечение государственных заимствований в 2020 – 2022 годах преимущественно будет осуществляться в объемах не более погашения имеющихся долговых обязательств. Белгородской области для рефинансирования государственного долга будут необходимы долгосрочные ресурсы.
Вышеназванные подходы учитываются при формировании показателей закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части параметров государственного долга.»;
- раздел 5 основных направлений долговой политики изложить в следующей редакции:
«5. Структура государственного долга Белгородской области
и расходы на его обслуживание
тыс. рублей
Наименование
2018
(факт)
2019 (факт)
2020 (прогноз)
2021 (прогноз)
2022 (прогноз)
1
2
3
4
5
6
Государственные ценные бумаги Белгородской области
12 600 000
12 975 000
20 200 000
20 670 000
20 870 000
Кредиты кредитных организаций
4 656 760
4 194 260
1 537 522
1 820 654
3 092 046
Бюджетные кредиты из федерального бюджета (с учетом реструктуризации)
9 492 751
9 083 621
9 083 621
8 674 490
8 265 359
Государственные гарантии Белгородской области
6 270 556
3 472 677
3 400 301
2 458 245
2 443 677
Государственный долг Белгородской области, всего
33 020 067
29 725 558
34 221 444
33 623 389
34 671 082
Расходы на обслуживание государственного долга Белгородской области
1 769 119
1 405 762
Не более 1 767 371
Не более 2 653 477
Не более 2 748 509
Бюджетные ассигнования по расходам на обслуживание государственного долга и структура государственного долга могут корректироваться в ходе исполнения областного бюджета в зависимости от стоимости привлекаемых заимствований и принятия решения по видам заемных средств согласно конъюнктуре финансового рынка.».
дополнить раздел 6 основных направлений долговой политики девятым абзацем следующего содержания:
«в) риски, связанные с ожидаемой второй волной распространения новой коронавирусной инфекции.»;
- приложение к основным направлениям долговой политики изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
Приложение
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 15 сентября 2020г.
№ 449-пп
Приложение
к основным направлениям
долговой политики Белгородской
области на 2020 год и на плановый
период 2021 и 2022 годов
План мероприятий по сокращению государственного долга, совершенствованию долговой политики Белгородской области и выполнению условий реструктуризации бюджетных кредитов на 2020– 2022 годы
№ п/п
Наименование мероприятия
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственные за реализацию мероприятий
Срок реализации
Финансовая оценка, тыс. рублей
2018 год (факт)
2019 год (факт)
2020 год
2021 год
2022 год
1.
Проведение работы по сокращению государственного долга области
по государственным гарантиям
Департаменты финансов и бюджетной политики, экономического развития, агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды, строительства и транспорта Белгородской области
На 1 января 2021 года,
на 1 января 2022 года,
на 1 января 2023 года
1.1.
Планируемый объем государственного долга области по государственным гарантиям
6 270 556
3 472 677
3 400 301
2 458 245
2 443 677
1.2.
Снижение лимита ответственности гаранта по действующим договорам государственных гарантий
3 913 290
3 710 059
227 376
942 056
14 568
1.3.
Ограничение объема предоставления государственных гарантий
155 000
912 180
155 000
0
0
2.
Осуществление контроля за исполнением обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Белгородской области, а также усиление контроля
за финансовым состоянием принципала при предоставлении государственных гарантий области в целях недопущения гарантийных случаев.
Отсутствие выплат из областного бюджета
Департаменты экономического развития, агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды, строительства и транспорта Белгородской области
В течение
2020 – 2022 годов
0
0
0
0
0
3.
Использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета.
Доля государственных ценных бумаг
в объеме привлечения рыночных заимствований (за исключением суммы банковских кредитов, направляемых
на перекредитование) в зависимости
от наличия фактической возможности размещения и от рыночной конъюнктуры
на финансовом рынке
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области
На 1 января 2021 года,
на 1 января 2022года,
на 1 января 2023 года
Ценные бумаги не размещались
100%
97%
46%
72%
4.
При планировании новых государственных заимствований предусматривание годовой суммы платежей по погашению
и обслуживанию государственного долга
к общему объему налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета и дотаций из бюджетов не более 18 процентов
(за исключением суммы банковских кредитов, направляемых
на перекредитование)
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области
На 1 января 2021 года,
на 1 января 2022 года,
на 1 января 2023 года
6%
7%
Не более 13–18%
Не более 13–18%
Не более 13–18%
5.
Планирование расходов на обслуживание государственного долга области в объеме
не выше 8 процентов от утвержденной общей суммы расходов областного бюджета,
за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области
На 1 января 2021 года,
на 1 января 2022 года,
на 1 января 2023 года
2,2%
1,4%
Не более 5–8%
Не более 5–8%
Не более 5–8%
6.
Выполнение условий реструктуризации задолженности Белгородской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации
от 30 марта 2015 года № 292 и от 13 декабря 2017 года № 1531
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области
В сроки, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 292 и от 13 декабря 2017 года № 1531
6.1.
Проценты за рассрочку
по реструктурированной задолженности
по бюджетным кредитам, утвержденные
в составе расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 292
1 720
1 720
1 720
1 720
1 720
6.2.
Проценты за рассрочку
по реструктурированной задолженности
по бюджетным кредитам, утвержденные
в составе расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531
8 148
7 738
7 365
7 330
6 921
6.3.
Сумма возврата основного долга
по реструктурированной задолженности
по бюджетным кредитам
409 131
409 131
0
409 131
409 131
7.
Обеспечение доли государственного долга Белгородской области от объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений (допустимо превышение на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, на сумму снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом, на сумму бюджетных ассигнований, направленных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов)
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области
В соответствии с условиями соглашений и дополнительных соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации
45%
38%
Не более 52%
Не более 46%
Не более 43%
8.
Обеспечение доли долговых обязательств Белгородской области по государственным ценным бумагам и кредитам кредитных организаций от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (допустимо превышение на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, на сумму снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом, на сумму бюджетных ассигнований, направленных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов)
23%
22%
Не более 32%
Не более 34%
Не более 34%
9.
Проведение мониторинга муниципального долга с целью соблюдения нормативов
по предельному размеру муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Количество муниципальных образований, допустивших нарушение нормативов Бюджетного кодекса Российской Федерации, ед.
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области
В течение 2020 – 2022 годов,25 апреля по годовому отчету, 25 августа за первое полугодие
0
0
0
0
0
9.1.
Объем муниципального долга
3 704 818
3 842 152
4 735 995
5 676 636
6 510 398
10.
Обеспечение дефицита областного бюджета в соответствующем финансовом году не более 10 процентов к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области
На 1 января 2021 года,
на 1 января 2022 года,
на 1 января 2023 года
Профицит 8 096 784
2,4%
Не более 10%
Не более 10%
Не более 10%
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2020г. № 449-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА № 422-ПП
В связи с уточнением параметров государственного долга Белгородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 07 октября 2019 года № 422-пп «Об утверждении основных направлений долговой политики Белгородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»:
- в основные направления долговой политики Белгородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее – основные направления долговой политики), утвержденные в пункте 1 названного постановления:
раздел 1, 2 основных направлений долговой политики изложить в следующей редакции:
«1. Итоги реализации долговой политики Белгородской области
В Белгородской области, начиная с подготовки проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, осуществляется разработка основных направлений долговой политики на трехлетний период.
Основные результаты проводимой долговой политики Белгородской области до 1 января 2020 года отражены в основных направлениях долговой политики Белгородской области, утвержденных постановлениями Правительства Белгородской области от 22 декабря 2014 года № 473-пп, от 29 декабря 2015 года № 470-пп, от 26 декабря 2016 года № 466-пп, от 18 октября 2017 года № 370-пп и от 15 октября 2018 года № 370-пп.
Объем государственного долга Белгородской области на 1 января 2019 года составил 33 020 млн рублей, в том числе по государственным гарантиям области – 6 271 млн рублей, на 1 января 2020 года составил 29 726 млн рублей, в том числе по государственным гарантиям области – 3 473 млн рублей. Удельный вес гарантийных обязательств в структуре государственного долга области снизился до 15,9 процента или на 7,3 процента.
Государственные гарантии в 2014 – 2019 годах предоставлялись только Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства: в сумме 50 млн рублей в 2014 году, по 150 млн рублей в 2015 – 2017 годах и по 155 млн рублей в 2018 – 2019 годах.
За 2014 – 2019 годы в результате принимаемых мер, включающих досрочный вывод государственных гарантий путем замены на залог имущества, приобретенного в ходе реализации инвестиционных проектов, а также снижение лимита ответственности в связи с частичным исполнением обязательств объем долга по государственным гарантиям снижен на 12 765 млн рублей.
В результате проводимой политики ограничения осуществления государственных заимствований в 2015 – 2019 годах Белгородская область полностью отказалась от привлечения банковских кредитов. В 2018 году в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 7 октября 2017 года № Пр-2048 была проведена работа по снижению процентных ставок по банковским кредитам, привлеченным в 2013 – 2014 годах, за счет перекредитования под более низкие процентные ставки и пересмотра условий действующих контрактов. В 2020 году также была проведена работа по снижению процентной ставки по банковскому кредиту, привлеченному в 2018 году.
В 2015 году Министерством финансов Российской Федерации осуществлена реструктуризация двух «дорожных» бюджетных кредитов, предоставленных Белгородской области, на общую сумму 1 719 млн рублей с рассрочкой платежа с 2025 по 2034 годы под 0,1 процента годовых.
За период 2015 – 2017 годов Белгородской областью из федерального бюджета были получены бюджетные кредиты на сумму 9 840 млн рублей, которые были направлены на погашение долговых обязательств.
Министерством финансов Российской Федерации 25 декабря 2017 года была проведена реструктуризация бюджетных кредитов на сумму 8 183 млн рублей, полученных Белгородской областью в 2015 – 2017 годах, с рассрочкой платежа до 2024 года.
Удельный вес государственного долга Белгородской области в объеме доходов без учета безвозмездных поступлений соответствует нормативному значению, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Белгородской области в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов
Для решения проблем сбалансированности областного бюджета потребность в заемных средствах на предстоящий трехлетний период сохраняется.
Долговая политика Белгородской области в 2020 – 2022 годах будет направлена на обеспечение финансирования дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств. Привлечение заемного капитала на приемлемых условиях из-за волатильности финансового рынка будет зависеть от политики Банка России, ожиданий инвесторов по сроку размещения и ставке купона облигаций субъектов Российской Федерации, а также от крупных российских банков при установлении процентных ставок по кредитам и срокам их предоставления. При этом необходимо обеспечивать привлечение кредитов от кредитных организаций по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на один процент годовых. Данное ограничение устанавливается и для муниципальных образований Белгородской области.
Белгородская область начиная с 2014 года проводит политику ограничения объема предоставления государственных гарантий и осуществления государственных заимствований. В 2020 году и плановом периоде 2021 – 2022 годов эта политика также будет продолжена.
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации Белгородской области осуществлена реструктуризация бюджетных кредитов, первый этап которой предполагает рассрочку их погашения в течение 7 лет (до 2024 года включительно). В 2018 – 2019 годах погашается по 5 процентов задолженности или по 409 млн рублей, в 2020 году – 10 процентов задолженности или 818 млн рублей, с 2021 по 2024 годы – по 20 процентов задолженности или по 1 636,5 млн рублей.
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации Белгородской области 28 августа 2020 года была осуществлена реструктуризация остатка бюджетных кредитов в сумме 7 364 млн рублей на более льготных условиях до 12 лет с рассрочкой платежа до 2029 года. В 2020 году погашается 0 процентов задолженности, в 2021 – 2024 годах погашается по 5 процентов задолженности или по 409 млн рублей,
в 2025 – 2029 годах – по 14 процентов задолженности или по 1 146 млн рублей.
Привлечение государственных заимствований в 2020 – 2022 годах преимущественно будет осуществляться в объемах не более погашения имеющихся долговых обязательств. Белгородской области для рефинансирования государственного долга будут необходимы долгосрочные ресурсы.
Вышеназванные подходы учитываются при формировании показателей закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части параметров государственного долга.»;
- раздел 5 основных направлений долговой политики изложить в следующей редакции:
«5. Структура государственного долга Белгородской области
и расходы на его обслуживание
тыс. рублей
Наименование
2018
(факт)
2019 (факт)
2020 (прогноз)
2021 (прогноз)
2022 (прогноз)
1
2
3
4
5
6
Государственные ценные бумаги Белгородской области
12 600 000
12 975 000
20 200 000
20 670 000
20 870 000
Кредиты кредитных организаций
4 656 760
4 194 260
1 537 522
1 820 654
3 092 046
Бюджетные кредиты из федерального бюджета (с учетом реструктуризации)
9 492 751
9 083 621
9 083 621
8 674 490
8 265 359
Государственные гарантии Белгородской области
6 270 556
3 472 677
3 400 301
2 458 245
2 443 677
Государственный долг Белгородской области, всего
33 020 067
29 725 558
34 221 444
33 623 389
34 671 082
Расходы на обслуживание государственного долга Белгородской области
1 769 119
1 405 762
Не более 1 767 371
Не более 2 653 477
Не более 2 748 509
Бюджетные ассигнования по расходам на обслуживание государственного долга и структура государственного долга могут корректироваться в ходе исполнения областного бюджета в зависимости от стоимости привлекаемых заимствований и принятия решения по видам заемных средств согласно конъюнктуре финансового рынка.».
дополнить раздел 6 основных направлений долговой политики девятым абзацем следующего содержания:
«в) риски, связанные с ожидаемой второй волной распространения новой коронавирусной инфекции.»;
- приложение к основным направлениям долговой политики изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
Приложение
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 15 сентября 2020г.
№ 449-пп
Приложение
к основным направлениям
долговой политики Белгородской
области на 2020 год и на плановый
период 2021 и 2022 годов
План мероприятий по сокращению государственного долга, совершенствованию долговой политики Белгородской области и выполнению условий реструктуризации бюджетных кредитов на 2020– 2022 годы
№ п/п
Наименование мероприятия
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственные за реализацию мероприятий
Срок реализации
Финансовая оценка, тыс. рублей
2018 год (факт)
2019 год (факт)
2020 год
2021 год
2022 год
1.
Проведение работы по сокращению государственного долга области
по государственным гарантиям
Департаменты финансов и бюджетной политики, экономического развития, агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды, строительства и транспорта Белгородской области
На 1 января 2021 года,
на 1 января 2022 года,
на 1 января 2023 года
1.1.
Планируемый объем государственного долга области по государственным гарантиям
6 270 556
3 472 677
3 400 301
2 458 245
2 443 677
1.2.
Снижение лимита ответственности гаранта по действующим договорам государственных гарантий
3 913 290
3 710 059
227 376
942 056
14 568
1.3.
Ограничение объема предоставления государственных гарантий
155 000
912 180
155 000
0
0
2.
Осуществление контроля за исполнением обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Белгородской области, а также усиление контроля
за финансовым состоянием принципала при предоставлении государственных гарантий области в целях недопущения гарантийных случаев.
Отсутствие выплат из областного бюджета
Департаменты экономического развития, агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды, строительства и транспорта Белгородской области
В течение
2020 – 2022 годов
0
0
0
0
0
3.
Использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета.
Доля государственных ценных бумаг
в объеме привлечения рыночных заимствований (за исключением суммы банковских кредитов, направляемых
на перекредитование) в зависимости
от наличия фактической возможности размещения и от рыночной конъюнктуры
на финансовом рынке
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области
На 1 января 2021 года,
на 1 января 2022года,
на 1 января 2023 года
Ценные бумаги не размещались
100%
97%
46%
72%
4.
При планировании новых государственных заимствований предусматривание годовой суммы платежей по погашению
и обслуживанию государственного долга
к общему объему налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета и дотаций из бюджетов не более 18 процентов
(за исключением суммы банковских кредитов, направляемых
на перекредитование)
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области
На 1 января 2021 года,
на 1 января 2022 года,
на 1 января 2023 года
6%
7%
Не более 13–18%
Не более 13–18%
Не более 13–18%
5.
Планирование расходов на обслуживание государственного долга области в объеме
не выше 8 процентов от утвержденной общей суммы расходов областного бюджета,
за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области
На 1 января 2021 года,
на 1 января 2022 года,
на 1 января 2023 года
2,2%
1,4%
Не более 5–8%
Не более 5–8%
Не более 5–8%
6.
Выполнение условий реструктуризации задолженности Белгородской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации
от 30 марта 2015 года № 292 и от 13 декабря 2017 года № 1531
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области
В сроки, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 292 и от 13 декабря 2017 года № 1531
6.1.
Проценты за рассрочку
по реструктурированной задолженности
по бюджетным кредитам, утвержденные
в составе расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 292
1 720
1 720
1 720
1 720
1 720
6.2.
Проценты за рассрочку
по реструктурированной задолженности
по бюджетным кредитам, утвержденные
в составе расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531
8 148
7 738
7 365
7 330
6 921
6.3.
Сумма возврата основного долга
по реструктурированной задолженности
по бюджетным кредитам
409 131
409 131
0
409 131
409 131
7.
Обеспечение доли государственного долга Белгородской области от объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений (допустимо превышение на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, на сумму снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом, на сумму бюджетных ассигнований, направленных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов)
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области
В соответствии с условиями соглашений и дополнительных соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации
45%
38%
Не более 52%
Не более 46%
Не более 43%
8.
Обеспечение доли долговых обязательств Белгородской области по государственным ценным бумагам и кредитам кредитных организаций от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (допустимо превышение на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, на сумму снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом, на сумму бюджетных ассигнований, направленных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов)
23%
22%
Не более 32%
Не более 34%
Не более 34%
9.
Проведение мониторинга муниципального долга с целью соблюдения нормативов
по предельному размеру муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Количество муниципальных образований, допустивших нарушение нормативов Бюджетного кодекса Российской Федерации, ед.
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области
В течение 2020 – 2022 годов,25 апреля по годовому отчету, 25 августа за первое полугодие
0
0
0
0
0
9.1.
Объем муниципального долга
3 704 818
3 842 152
4 735 995
5 676 636
6 510 398
10.
Обеспечение дефицита областного бюджета в соответствующем финансовом году не более 10 процентов к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области
На 1 января 2021 года,
на 1 января 2022 года,
на 1 января 2023 года
Профицит 8 096 784
2,4%
Не более 10%
Не более 10%
Не более 10%
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.040 Государственный долг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: