Основная информация
Дата опубликования: | 15 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU25000805202000137 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Администрация Дальнереченского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 сентября 2020 г. г. Дальнереченск № 577 - па
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Дальнереченском муниципальном районе
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановлением Губернатора Приморского края от 17.11.2008 № 127-пг «Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны в Приморском крае», в целях определения порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Дальнереченского муниципального района, руководствуясь Уставом Дальнереченского муниципального района, администрация Дальнереченского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить «Положение об организации и ведении гражданской обороны в Дальнереченском муниципальном районе» (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава Дальнереченского
муниципального района В.С. Дернов
Утверждено
Постановлением администрации
Дальнереченского
муниципального района
№ 577-па от 15 сентября 2020 года
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны в
Дальнереченском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Дальнереченском муниципальном районе (далее – Положение) определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Дальнереченском муниципальном районе.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Дальнереченском муниципальном районе в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Дальнереченского муниципального района и осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
2. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны
2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План основных мероприятий) Дальнереченского муниципального района.
2.2. План основных мероприятий организации на год разрабатывается отделом ГОЧС и мобилизационной работы, и согласовывается с органом местного самоуправления.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Дальнереченского муниципального района в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3.Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в Дальнереченском муниципальном районе, и заключается в планировании мероприятий по защите населения , материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения Дальнереченского муниципального района, и заключается в выполнении мероприятий по защите населения , материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4.План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
-Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
-Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляется органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
-Администрация Дальнереченского муниципального района определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.
3.Руководство гражданской обороной
3.1.Руководство гражданской обороной на территории Дальнереченского муниципального района осуществляет глава Дальнереченского муниципального района.
Глава Дальнереченского муниципального района несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ).
3.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Дальнереченском муниципальном районе, является отдел ГОЧС и мобилизационной работы Дальнереченского муниципального района.
Администрация Дальнереченского муниципального района осуществляет комплектование отдела ГОЧС и мобилизационной работы Дальнереченского муниципального района, разрабатывает и утверждает функциональные обязанности должностных лиц и штатное расписание.
Начальник отдела ГОЧС и мобилизационной работы Дальнереченского муниципального района подчиняется непосредственно главе администрации Дальнереченского муниципального района.
4. Силы гражданской обороны
4.1. Администрация Дальнереченского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
4.2. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Дальнереченском муниципальном районе создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы Дальнереченского муниципального района.
Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, которое утверждается постановлением администрации Дальнереченского муниципального района.
4.3. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Дальнереченского муниципального района принимает глава Дальнереченского муниципального района в отношении созданных им сил гражданской обороны.
5. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны
5.1. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Российской Федерации, организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
5.2. Сбор и обмен информацией осуществляет отдел ГОЧС и мобилизационной работы администрации Дальнереченского муниципального района, который представляет информацию в ГУ МЧС России по Приморскому краю и министерство ГОЧС Приморского края.
6. Решение задач гражданской обороны
Администрация Дальнереченского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
6.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей и на основе примерных программ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера», от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб;
- организация и подготовка населения района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка личного состава формирований и служб района;
-проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
-организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований сельских поселений;
-создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Дальнереченского муниципального района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
-пропаганда знаний в области гражданской обороны.
6.2 По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
-поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
-установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
-комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
-сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
6.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
-организация планирования, подготовки и проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
-подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
-разработка согласованных с главами сельских поселений планов размещения работников и членов их семей в безопасном районе, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
-создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
6.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
-приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
-обеспечение укрытия населения в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
6.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
6.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
6.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
-планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
-нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго - и водоснабжением;
- оказание населению первой помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- Размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- Предоставление населению информационно-психологической поддержки
6.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в военное время.
-заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
6.9. Введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому загрязнению;
-введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому загрязнению;
-совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
-организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому, биологическому или иному заражению учреждениями, входящими в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
-создание в составе сил гражданской обороны постов радиационного и химического наблюдения;
-обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационной, химической и биологической разведки и контроля;
6.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
-заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
-создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
-организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
-создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;
6.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
6.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения и канализации;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
6.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
-заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
-создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
-оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
-организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
-организация санитарно-эпидемиологического надзора.
6.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
-создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
-рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
-планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
-заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
-повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
6.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
-создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
-подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
-планирование действий сил гражданской обороны;
-определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
7. Финансирование мероприятий подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Дальнереченского муниципальном районе возлагается на органы местного самоуправления и организации, находящиеся на территории Дальнереченского муниципального района.
АДМИНИСТРАЦИЯ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 сентября 2020 г. г. Дальнереченск № 577 - па
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Дальнереченском муниципальном районе
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановлением Губернатора Приморского края от 17.11.2008 № 127-пг «Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны в Приморском крае», в целях определения порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Дальнереченского муниципального района, руководствуясь Уставом Дальнереченского муниципального района, администрация Дальнереченского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить «Положение об организации и ведении гражданской обороны в Дальнереченском муниципальном районе» (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава Дальнереченского
муниципального района В.С. Дернов
Утверждено
Постановлением администрации
Дальнереченского
муниципального района
№ 577-па от 15 сентября 2020 года
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны в
Дальнереченском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Дальнереченском муниципальном районе (далее – Положение) определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Дальнереченском муниципальном районе.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Дальнереченском муниципальном районе в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Дальнереченского муниципального района и осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
2. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны
2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План основных мероприятий) Дальнереченского муниципального района.
2.2. План основных мероприятий организации на год разрабатывается отделом ГОЧС и мобилизационной работы, и согласовывается с органом местного самоуправления.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Дальнереченского муниципального района в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3.Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в Дальнереченском муниципальном районе, и заключается в планировании мероприятий по защите населения , материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения Дальнереченского муниципального района, и заключается в выполнении мероприятий по защите населения , материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4.План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
-Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
-Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляется органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
-Администрация Дальнереченского муниципального района определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.
3.Руководство гражданской обороной
3.1.Руководство гражданской обороной на территории Дальнереченского муниципального района осуществляет глава Дальнереченского муниципального района.
Глава Дальнереченского муниципального района несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ).
3.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Дальнереченском муниципальном районе, является отдел ГОЧС и мобилизационной работы Дальнереченского муниципального района.
Администрация Дальнереченского муниципального района осуществляет комплектование отдела ГОЧС и мобилизационной работы Дальнереченского муниципального района, разрабатывает и утверждает функциональные обязанности должностных лиц и штатное расписание.
Начальник отдела ГОЧС и мобилизационной работы Дальнереченского муниципального района подчиняется непосредственно главе администрации Дальнереченского муниципального района.
4. Силы гражданской обороны
4.1. Администрация Дальнереченского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
4.2. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Дальнереченском муниципальном районе создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы Дальнереченского муниципального района.
Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, которое утверждается постановлением администрации Дальнереченского муниципального района.
4.3. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Дальнереченского муниципального района принимает глава Дальнереченского муниципального района в отношении созданных им сил гражданской обороны.
5. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны
5.1. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Российской Федерации, организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
5.2. Сбор и обмен информацией осуществляет отдел ГОЧС и мобилизационной работы администрации Дальнереченского муниципального района, который представляет информацию в ГУ МЧС России по Приморскому краю и министерство ГОЧС Приморского края.
6. Решение задач гражданской обороны
Администрация Дальнереченского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
6.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей и на основе примерных программ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера», от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб;
- организация и подготовка населения района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка личного состава формирований и служб района;
-проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
-организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований сельских поселений;
-создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Дальнереченского муниципального района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
-пропаганда знаний в области гражданской обороны.
6.2 По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
-поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
-установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
-комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
-сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
6.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
-организация планирования, подготовки и проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
-подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
-разработка согласованных с главами сельских поселений планов размещения работников и членов их семей в безопасном районе, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
-создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
6.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
-приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
-обеспечение укрытия населения в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
6.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
6.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
6.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
-планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
-нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго - и водоснабжением;
- оказание населению первой помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- Размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- Предоставление населению информационно-психологической поддержки
6.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в военное время.
-заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
6.9. Введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому загрязнению;
-введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому загрязнению;
-совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
-организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому, биологическому или иному заражению учреждениями, входящими в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
-создание в составе сил гражданской обороны постов радиационного и химического наблюдения;
-обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационной, химической и биологической разведки и контроля;
6.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
-заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
-создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
-организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
-создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;
6.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
6.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения и канализации;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
6.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
-заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
-создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
-оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
-организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
-организация санитарно-эпидемиологического надзора.
6.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
-создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
-рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
-планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
-заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
-повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
6.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
-создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
-подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
-планирование действий сил гражданской обороны;
-определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
7. Финансирование мероприятий подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Дальнереченского муниципальном районе возлагается на органы местного самоуправления и организации, находящиеся на территории Дальнереченского муниципального района.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информация об обнародовании от 15.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: