Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2020г.
Номер документа: RU64016718202000123
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Ершовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

              ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  _15.09.2020г.____№__763______      

         г. Ершов

Об утверждении муниципальной  программы                                        «Развитие физической культуры, спорта  и молодежной политики  Ершовского муниципального района до 2025 года»

В редакции постановления № 111 от 24.02.2021г.

             

Руководствуясь Уставом Ершовского муниципального района Саратовской области, администрация Ершовского муниципального района Саратовской области, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Ершовского муниципального района до 2025 года», согласно приложению.

2.Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

3.Сектору по информатизации и программному обеспечению  администрации Ершовского муниципального района   разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ершовского муниципального района Саратовской области в  сети «Интернет».

4. Контроль  за исполнением  настоящего постановления  возложить на заместителя главы администрации Ершовского муниципального района по социальным вопросам И.Н.Божко.

Глава Ершовского

муниципального района                                                        С.А. Зубрицкая

                           

                                                                            Приложение к постановлению

                                                                            администрации ЕМР

                                                                            от 15.09.2020г. № 763                        

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

  «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА  И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ  ЕРШОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА до 2025 года»

Паспорт муниципальной программы

Наименование программы

«Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики  Ершовского муниципального  района  до 2025 года»  (далее Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации ЕМР

Соисполнители муниципальной программы

МАУ ЕМР ФОК «Дельфин»

Участники муниципальной программы

организации, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры,  спорта и молодежной политики, патриотического воспитания, туризма (по согласованию).

Подпрограммы муниципальной программы

подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и спорта в Ершовском муниципальном районе»

подпрограмма 2 «Патриотическое воспитание молодежи Ершовского муниципального района»

подпрограмма 3 «Молодежь Ершовского муниципального района» подпрограмма

4 «Развитие туризма Ершовского муниципального района»

Утверждаемые ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы

отсутствуют

Цели муниципальной программы

- создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом;

- создание условий для развития потенциала молодежи Ершовского района;

- создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах Ершовского муниципального района;

- создание условий для  развития системы патриотического воспитания детей и молодежи;

-формирование конкурентно-способной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Ершовского района

Задачи муниципальной программы

- увеличение доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

- участие сборных команд Ершовского муниципального района в областных соревнованиях;

- социализация молодежи;

- подготовка молодежи к участию в общественной деятельности и муниципальном управлении;

- развитие системы воспитания патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и Вооруженным Силам Российской Федерации;

- создание благоприятных условий для развития туристской отрасли Ершовского района;

- развитие различных видов туризма таких как: событийный (основанных на разработке ключевых событиях года и своевременном информировании о них), историко-культурный, спортивно-оздоровительный, внутренний и въездной.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

в  сфере физической культуры и спорта:

- увеличение доли населения занимающихся физической культурой и спортом на регулярной основе до 57%  в 2025 году;

- увеличение охвата детей и подростков, занимающихся в спортивных школах, объединениях и секциях района до 39% в 2025 году;

в сфере патриотического воспитания

- создание  клубов военно-патриотической направленности 3 ед.;

- увеличение количества молодых людей, принимающих участие в деятельности молодёжных организаций, клубов патриотической и военно-патриотической направленности, школьных музеев и уголков боевой славы на 6 %;

- увеличение количества юношей допризывного возраста, принимающих участие в мероприятиях военно-патриотической направленности, в общей численности допризывной молодежи на 10 %

в сфере молодежной политики:

- увеличение количества молодых людей, задействованных в молодёжных и детских общественных организациях и объединениях с 2700 чел. в 2020 году до  2800 чел. в 2025 году;

- увеличение количества молодых людей, принимающих участие в массовых творческих, спортивных, научных и других мероприятиях, в общей численности молодёжи района с 2500 чел. в 2020 году до  2800 чел. в 2025 году;

- увеличение доли молодых людей, включенных в проекты развития социальной компетентности   на 4% общей численности молодежи района в 2025 году

в сфере туризма:

- увеличение количества туристов, посетивших Ершовский район 500 человек ежегодно

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021-2025годы

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы

В редакции Постановления № 111 от 24.02.2021г.

Общий объем финансирования  муниципальной программы 2021 – 2025 годы   составит  58079,2тыс. руб.,  из них:                                                                                                                                                           в 2021 году –   13544,4 тыс. руб.;                                                                                                                                      в 2022 году –   11128,7тыс. руб.;                                                                                                                                   в 2023 году –   11128,7тыс. руб.;                                                                                                                в 2024 году –   11138,7  тыс. руб.,

в 2025 году –   11138,7  тыс. руб..

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)

-увеличение доли населения района, систематически занимающихся физической культурой и спортом с 52,50 % в 2020 году до 57 % в 2025 году от общей численности населения района;

- увеличение охвата детей и подростков, занимающихся в спортивных школах, объединениях и секциях района с  35 %  в 2020 году  до 39 % в 2025 году от общего числа детей в возрасте 6 -18 лет;

-доля молодых людей,  вовлеченных в мероприятия, реализуемые по различным направлениям работы с молодежью на территории района от общего количества молодежи района с 37 % в 2020 году  до 38%  в  2025  году;

-количество туристов, посетивших Ершовский район в период 2021-2025 годы 2500,0человек;

- количество туристов принявших участие во внутреннем туризме в перио2021-2025 годы 2500,0человек

             

Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, усовершенствование материально-технической базы в сфере физической культуры,  спорта и молодежной политики, создание условий для включения молодежи в социально-экономическую, политическую, общественную и культурную жизнь общества являются  приоритетными задачами  в Ершовском муниципальном районе.

Физическая культура и спорт. На территории Ершовского муниципального района функционируют спортивные и физкультурно-оздоровительные  организации:   МАУ ЕМР  ФОК «Дельфин», Стадион «Юность»,МУ ДО  ДЮСШ  г. Ершова,  СОФСЦ  «Урожай», Ершовское отделение ГУ ОК ДЮСШ «РиФ».

На 1 января 2020 года сеть спортивных сооружений  на территории района составляет 88 объектов. 

За период с 2017 года по 2020 год численность  занимающихся физической культурой и спортом возросло с  15632 человека до 17268 человек . 

По состоянию на 1 января 2020года в районе развивается 18 видов спорта. Организация физкультурно-массовой и спортивной работы проводиться согласно ежегодному плану спортивных и физкультурно-массовых мероприятий Ершовского муниципального района.

В целях развития видов спорта и привлечения большего числа детей к занятиям спортом на территории района   ведется работа по популяризации здорового образа жизни среди населения.

Для развития спортивного движения в районе, необходимо решить существующие проблемы отрасли:

- ухудшение физического развития и физической подготовленности населения;

- недостаточная активность привлечения населения района к регулярным занятиям физической культурой;

Для решения указанных проблем необходимо:

- совершенствование системы спортивных и физкультурных мероприятий;

- проведение спортивных мероприятий по различным видам спорта.

Молодежная политика  и патриотическое воспитание являются системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала. Ключевыми приоритетами муниципальной молодежной политики на среднесрочную перспективу на территории района  являются:

- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;

- развитие научного и творческого, инновационного потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития Ершовского района;

- подготовка молодёжи к участию в общественной деятельности и государственном управлении;

- развитие системы воспитания патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и Вооруженным Силам Российской Федерации;

- информационное развитие системы патриотического воспитания детей и молодежи  в районе.

- развитие инфраструктуры по работе с молодежью.

В качестве ключевых проблем отрасли рассматриваются:

несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям инновационного развития страны;

отсутствие комплексной системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи; отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;

социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность;

несоответствие кадрового состава и материально-технической базы организаций,  работающих с молодежью современным технологиям работы и социальным ожиданиям молодых людей.

Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды, роста в ее среде нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.

Туристский потенциал района, туристские ресурсы на данный момент используются неэффективно. Основными причинами являются неразвитость туристской инфраструктуры района и неизвестность региона на туристском рынке. Актуальность разработки и принятия Подпрограммы обусловлена тенденциями развития отрасли "туризм". Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей. Туристскую отрасль выгодно отличают следующие факторы: небольшие первоначальные инвестиции; быстрый срок окупаемости и достаточно высокий уровень рентабельности проектов; быстрорастущий спрос на туристские услуги.

Для решения поставленных перед отраслью проблем разработана муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Ершовского муниципального района на 2021 – 2025 годы». 

Реализация  муниципальной программы позволит:

- привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, приобщить к здоровому образу жизни большинство населения района, что, в конечном счете, положительно скажется на улучшении качества жизни граждан;

- обеспечить эффективную социализацию молодежи посредством вовлечения в социальную практику и информирования о потенциальных возможностях развития;

              - сформировать систему продвижения и поддержки инициативной и талантливой молодежи;

-обеспечить подготовку молодёжи к участию в общественной деятельности и муниципальном управлении;

-сформировать систему патриотического воспитания детей и молодежи;

          -создать благоприятные условия для развития туристской отрасли Ершовского района;

          - привлечь туристский поток в Ершовский район.

Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы

Цели муниципальной программы:

- создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом;

- создание условий для развития потенциала молодежи Ершовского района;

- создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах Ершовского муниципального района;

- создание условий для  развития системы патриотического воспитания детей и молодежи;

- создание условий для развития потенциала молодежи;

- формирование конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально- экономическому развитию Ершовского района.

Задачи муниципальной программы:

- увеличение доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

- социализация молодежи;

- подготовка молодежи к участи в общественной деятельности и муниципальном управлении;

- развитие системы воспитания патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и Вооруженным Силам Российской Федерации;

       - создание благоприятных условий для развития туристской отрасли    Ершовского района;

      - развитие внутреннего туризма;

      - привлечение туристского потока в Ершовский район.

Раздел 3. Целевые показатели муниципальной программы

Реализация муниципальной программы позволит достигнуть следующих целевых показателей.

В сфере физической культуры и спорта:

- увеличение доли населения района, систематически занимающихся физической культурой и спортом с 52,50 % в 2020 году до 57% в 2025 году от общей численности населения района;

- увеличение охвата детей и подростков, занимающихся в спортивных школах и секциях района с  35 %  в 2020 году  до 39  % в 2025 году от общего числа детей в возрасте 6 -18 лет;

В сфере молодежной политики и патриотического воспитания:

-доля молодых людей,  вовлеченных в мероприятия, реализуемые по различным направлениям работы с молодежью на территории района от общего количества молодежи района с 35 % в 2020 году  до 39%  в  2025  году.

В сфере развития туризма:

- количество  туристов, посетивших Ершовский район с 2021 года по 2025 год – 500 человек, ежегодно;

- количество туристов принявших участие во внутреннем туризме с 2021 года по 2025 год – 500 человек, ежегодно.

Сведения о целевых показателях приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Раздел 4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы

В результате реализации муниципальной программы  планируется достичь следующих конечных результатов муниципальной программы:

- увеличение доли населения занимающихся физической культурой и спортом на регулярной основе до 57%;

- увеличение охвата детей и подростков, занимающихся в спортивных школах, объединениях и секциях района  до 39%;

- увеличение количества молодых людей, задействованных в мероприятиях, проектах, программах, реализуемых по различным направлениям работы с молодежью на территории района.

- увеличение количества туристов в Ершовском районе до 500 чел ежегодно.

Муниципальная программа реализуется в один этап  с 2021-2025 годы.

Раздел 5. Обобщенная характеристика подпрограмм муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в рамках четырех  подпрограмм, которые обеспечивают достижение целей и решение задач муниципальной программы.

Реализация подпрограммы 1 «Развитие физической культуры и спорта в Ершовском муниципальном районе» обеспечивает достижение цели по созданию условий для развития массового спорта, а также решение задачи по созданию условий, обеспечивающих возможности населения систематически заниматься физической культурой спортом и вести здоровый образ жизни.

Подпрограмма 2 «Патриотическое воспитание молодежи Ершовского муниципального района» обеспечивает достижение цели по созданию условий  для патриотического воспитания детей и молодежи.

Подпрограмма 3 «Молодежь Ершовского муниципального района» обеспечивает достижение цели по созданию условий для развития потенциала молодежи района, а также решение задач по привлечению молодежи к участию в социально-полезной деятельности, выработке эффективных форм взаимодействия с детскими молодёжными общественными объединениями по реализации муниципальной  молодёжной политики, созданию условий для развития творческого и научного потенциала молодёжи, подготовке молодёжи к участию в общественной жизни страны, государственной, муниципальной деятельности.

Подпрограмма 4 «Развитие туризма в Ершовском муниципальном районе» обеспечивает достижение цели по формированию конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально- экономическому развитию Ершовского района, а также решение задач по созданию благоприятных условий для развития туристской отрасли Ершовского района, развитию внутреннего туризма и привлечению туристского потока в Ершовский район.

Раздел 6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

Постановлением № 111 от 24.02.2021г раздел 6 изложен в новой редакции

Общий объем финансирования  муниципальной программы на 2021 – 2025 годы  составит   58079,2тыс. руб.,  из них:                                                                                                                          в 2021 году –   13544,4 тыс. руб.;                                                                                                                                             в 2022 году –   11128,7тыс. руб.;                                                                                                                                     в 2023 году –   11128,7тыс. руб.;                                                                                                                в 2024 году –   11138,7  тыс. руб.,                                                                                                                                    в 2025 году –   11138,7  тыс. руб.                                                                                                                         Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и спорта в Ершовском муниципальном районе»

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы на 2021-2025 годы составляет -   57760,2 тыс. руб.,  из них:

в 2021 году –   13485,4тыс. руб.;

в 2022 году –   11068,7 тыс. руб.;

в 2023 году –   11068,7 тыс. руб.;

в 2024 году –   11068,7,тыс. руб.;

в 2025 году –   11068,7 тыс. руб.

  Подпрограмма  2 «Патриотическое воспитание молодежи Ершовского муниципального района»

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы на 2021-2025 годы составляет  120,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 20,0 тыс. руб.;

в 2022 году – 20,0 тыс. руб.;

в 2023году –  20,0 тыс. руб.;

в 2024 году – 30,0 тыс. руб;

в  2025 году - 30,0 тыс. руб.

Подпрограмма 3 «Молодежь Ершовского муниципального района» -

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы на 2021-2025 годы составляет150   тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году –  30,0 тыс. руб.;

в 2022 году –  30,0 тыс. руб.;

в 2023 году  -  30,0 тыс. руб.;

в 2024 году  -  30,0 тыс. руб.;

в 2025 году –  30,0 тыс. руб.

           Подпрограмма 4 «Развитие туризма в Ершовском муниципальном районе» Общий объем финансового обеспечения подпрограммы на 2021-2025 годы составляет  49,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 9,0 тыс. руб.;

в 2022 году – 10,0 тыс. руб.;

в 2023 году – 10,0 тыс. руб.;

в 2024 году – 10,0 тыс.руб.;

         в 2025 году -  10,0 тыс. руб.

Раздел 7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками

Для достижения поставленных целей при реализации муниципальной  программы необходимо учитывать возможные риски. А именно: растущая экономическая нестабильность и неопределенность, возможное возникновение бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого финансирование из средств местного бюджета, а так же недостаток кадрового резерва  не позволит достичь показателей муниципальной программы.

Для успешной реализации муниципальной программы необходимо минимизировать риски на основе:

- проведения мониторинга выполнения намеченных мероприятий и оценки эффективности реализации мероприятий;

- оперативно принимать меры по корректировке приоритетных направлений и показателей программы;

- разработки дополнительных мер поддержки сферы физической культуры, спорта,  патриотического  воспитания и молодежной политики;

- своевременно проводить корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы.

Реализация финансовых, экономических или кадровых  рисков может спровоцировать невыполнение программных мероприятий, что существенным образом отразится на конечных результатах муниципальной программы.

Подпрограмма 1

«Развитие физической культуры и спорта

в Ершовском муниципальном районе»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Развитие физической культуры и спорта в Ершовском муниципальном районе» (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы            

отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Ершовского муниципального района

Соисполнители подпрограммы

МАУ ФОК «Дельфин»

Цели подпрограммы       

создание условий для развития массового спорта.

Задачи подпрограммы     

- развитие базовых видов спорта;

- участие сборных команд Ершовского района в областных соревнованиях;

- увеличение численности населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- увеличение доли численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 57% в 2025 году.

Сроки и этапы реализации подпрограммы            

2021-2025годы

Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы

В редакции Постановления

№ 111 от 24.02.2021г.

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы на 2021-2025 годы составляет -   57760,2 тыс. руб.,  из них:

в 2021 году –   13485,4тыс. руб.;

в 2022 году –   11068,7 тыс. руб.;

в 2023 году –   11068,7 тыс. руб.;

в 2024 году –   11068,7,тыс. руб.;

          в 2025 году –   11068,7 тыс. руб.

Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)            

-  доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 52,50 % в 2020 году до 57 % в 2025году от общей численности, в том числе:

- доля детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности района  и секциях общеобразовательных организаций района от общего числа детей в возрасте 6-18 лет, с 35  %  в 2020 году до 39 %  в 2025 году;

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 5% в 2020 году до 9%  в 2025 году;

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,  описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в муниципальную программу

Для формирования здорового образа жизни у населения района и привлечения людей к систематическим занятиям физической культурой и спортом будет продолжено активное проведение физкультурно-массовых мероприятий, в том числе в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан.

В настоящее время в районе развивается 18 видов спорта. Наибольшим количеством представлены виды спорта: футбол, волейбол, баскетбол, греко-римская борьба,  плавание, водное поло.

На 01.01. 2020 года на территории района было проведено 70 спортивно-массовых  мероприятий областного, районного и городского уровня  с общим охватом  20,0 тысяч человек.

Наиболее массовыми стали следующие мероприятия:

-  соревнования по лыжным гонкам в рамках Всероссийских соревнований «Лыжня России»;

-  муниципальный этап соревнований легкоатлетического кросса «Олимпийский день бега» на призы Губернатора области;

- соревнования по футболу среди команд общеобразовательных учреждений  «Кожаный мяч»;

- областные спортивно-оздоровительные соревнования учащейся молодежи «Президентские состязания»;

- Фестивали ВФСК «ГТО» среди учащихся;

- Первенство области по водному поло среди юношей.

В спортивных секциях МУ ДО  ДЮСШ  г. Ершова занято 480 детей.  Так же на территории района   по организации физкультурно-массовой работы с населением функционируют  Ершовское отделение ГБОУ ДО СО ОК ДЮСАШ «РиФ» (50  учащихся). В районе всегда были сильны спортивные традиции – проведение легкоатлетических эстафет,  районных соревнований по волейболу, настольному теннису, баскетболу, футболу и т.д.  С большим энтузиазмом население района воспринимает проводимые  спортивные Спартакиады среди производственных коллективов Ершовского отделения ЖД  Узла,  среди организаций, предприятий и учреждений г. Ершова и среди муниципальных служащих.

Команды  Ершовского МР постоянные участники зональных  и  областных  соревнований  среди  детей «Дворовый футбол», «Кожаный мяч», неоднократные призеры турниров Приволжской РЖД по футболу и мини-футболу. 

С 2018 года на территории района  среди учащихся образовательных организаций реализуется внедрение  ВФСК «Готов к труду и обороне». В период с 2018-2020 г в тестировании  ГТО приняли участие 438 и получили соответствующий знак отличия 205 человек.

Реализация подпрограммы «Развитие физической культуры и спорта в Ершовском муниципальном районе» позволит выполнить цели и задачи, а также достичь ожидаемые результаты муниципальной программы в целом.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной  политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы в случае их определения ответственным исполнителем

Основной целью  подпрограммы является создание условий для развития массового спорта.

Задачи подпрограммы:

- увеличение численности населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

-  развитие базовых видов спорта;

- участие сборных команд Ершовского района в областных соревнованиях.

Целевые показатели подпрограммы:

доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 52,50 % в 2020 году до 57 % в 2025 году от общей численности, в том числе:

доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 35 %  в 2020 году до  39 %  в 2025 году от общего числа детей в возрасте от 6-18 лет;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 5 % в 2020 году до 9 %  в 2025 году;

Ожидаемыми конечными результатами подпрограммы являются:

- увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом до 57% в 2025 году.

Подпрограмма реализуется в период с 2021-2025 годы.

Сведения о целевых показателях подпрограммы приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Раздел 3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ).

Выполнение муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями  муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных  услуг (выполнение работ) подпрограммой не предусмотрено.

Раздел 4. Характеристика  основных мероприятий подпрограммы

Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит сформировать у граждан мотивацию к ведению здорового образа жизни, увеличить численность населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом.

В рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

основное мероприятие 1.1 «Организация и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий» (проведение муниципального этапа соревнований по лыжным гонкам на призы Губернатора области в рамках Всероссийских соревнований «Лыжня России»; муниципального этапа областного турнира по футболу среди дворовых команд на Кубок Губернатора Саратовской области;  проведение муниципального этапа соревнований легкоатлетического кросса «Олимпийский день бега» на призы Губернатора области; муниципального этапа соревнований по футболу среди команд общеобразовательных учреждений  «Кожаный мяч»; муниципального этапа областных спортивно-оздоровительных соревнований учащейся молодежи «Президентские состязания»; муниципального этапа Спартакиады молодежи допризывного возраста, проведение районных и межрайонных соревнований по видам спорта среди учащихся; проведение соревнований по видам спорта среди населения и ветеранов);

основное мероприятие 1.2 «Подготовка спортивного резерва» (обеспечение участия спортсменов-членов сборных команд района по видам спорта в соревнованиях областного уровня);

основное мероприятие 1.3 «Содержание МАУ ЕМР ФОК «Дельфин» г.Ершова.

основное мероприятие 1.4 «Строительство корпуса ФОК «Дельфин»

основное мероприятие 1.5 «Обустройство спортивной площадки»

Сведения об основных мероприятиях подпрограммы приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

Раздел 5. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы

Постановлением  № 111 от 24.02.2021г  раздел 5 изложен в новой редакции

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы на 2021-2025 годы составляет -   57760,2 тыс. руб.,  из них:

в 2021 году –   13485,4тыс. руб.;

в 2022 году –   11068,7 тыс. руб.;

в 2023 году –   11068,7 тыс. руб.;

в 2024 году –   11068,7,тыс. руб.;

в 2025 году –   11068,7 тыс. руб.                                                                                                                                                       Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы приведены в приложении № 3 к муниципальной программе.

              Общий объем финансового обеспечения подпрограммы на 2021-2025 годы составляет -   57760,2 тыс. руб.,  из них:

в 2021 году –   13485,4тыс. руб.;

в 2022 году –   11068,7 тыс. руб.;

в 2023 году –   11068,7 тыс. руб.;

в 2024 году –   11068,7,тыс. руб.;

в 2025 году –   11068,7 тыс. руб.                                                                                                                                                       Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы приведены в приложении № 3 к муниципальной программе.

Раздел 6. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации.

В реализации подпрограммы не предполагается участие муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации.

Раздел 7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

              Реализация мероприятий подпрограммы может осложняться финансовыми рисками, которые будут препятствовать достижению запланированных результатов. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств бюджета ЕМР, секвестированием бюджетных расходов в сфере физической культуры и спорта. Это может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

              Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;

- разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта;

- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограмм.

Подпрограмма 2

«Патриотическое воспитание молодежи Ершовского муниципального района»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Патриотическое воспитание молодежи Ершовского муниципального района» (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы            

Отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Ершовского муниципального района

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы       

создание условий для  развития системы патриотического воспитания детей и молодежи Ершовского района

Задачи подпрограммы     

- создание условий для  формирования социально активной личности, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, родному краю; своему народу и готовой к их защите;

- развитие системы воспитания патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и Вооруженным Силам Российской Федерации;

- информационное развитие системы патриотического воспитания детей и молодежи  в районе.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- создание  клубов военно-патриотической направленности 3 ед.;

- увеличение количества молодых людей, принимающих участие в деятельности молодёжных организаций, клубов патриотической и военно-патриотической направленности, школьных музеев и уголков боевой славы на 6 %;

- увеличение количества юношей допризывного возраста, принимающих участие в мероприятиях военно-патриотической направленности, в общей численности допризывной молодежи на 10 %

Сроки и этапы реализации подпрограммы            

2021-2025 годы

Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы на 2021-2025 годы составляет 120,0  тыс. рублей, в том числе:

бюджет Ершовского МР:

в 2021 году – 20,0 тыс. руб.;

в 2022 году –  20,0 тыс. руб.;

в 2023году –  20,0 тыс. руб.;

в 2024 году –  30,0 тыс. руб;

в  2025 году - 30, тыс.руб.

Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)            

- количество  клубов военно-патриотической направленности с 2 в 2020 году до 3 в  2025 году;

- количество юношей допризывного возраста, принимающих участие  в мероприятиях военно-патриотической направленности с 8 % в 2020 году до 10 % в 2025 году;

- количество молодых людей, принимающих участие в деятельности молодёжных организаций, клубов патриотической и военно-патриотической направленности, школьных музеев и уголков боевой славы с 3% в 2020 году  до 9 % в 2025 году

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в муниципальную программу

Подпрограмма «Патриотическое воспитание молодежи Ершовского муниципального района» призвана обеспечить возрастание роли молодежи и увеличения ее вклада в социально – экономическое развитие района, который осуществляется, прежде всего, через рост влияния молодежи на процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития района.

Подпрограмма предполагает активное включение молодых людей в процесс ее реализации посредством привлечения молодежи к участию в социально-полезной деятельности, в общественной жизни района,  выработки эффективных форм взаимодействия с детскими и молодёжными общественными объединениями патриотической направленности, вовлечения в проекты, программы, программные мероприятия, направленные на формирование патриотизма у детей и молодежи.

В районе сложились определенные традиции в организации патриотического воспитания детей и молодежи.

В период с 2017 по 2020 годы организовано:

- 127 встречи молодежи с участниками локальных военных конфликтов, ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, посвященные Дню Победы в ВОВ и другим памятным датам военной истории;

- 108 патриотических конкурсов для учащихся;

- проведено 10 патриотических квестов, ежегодно проводится военно-патриотическая игра «Зарница».

В образовательных учреждениях района действует 3  паспортизированных музея, 15 комнат боевой славы (уголки), что позволяет  лучше узнать историю Великой Отечественной войны и историю Ершовского района.

С 2017 по 2020 годы в сфере патриотического воспитания  создана муниципальная нормативно-правовая база, сеть молодежных  общественных объединений, сформирован комплекс традиционных молодежных мероприятий патриотической направленности.

Ежегодно в рамках акции «Никто не забыт и ничто не забыто» учащиеся образовательных учреждений благоустраивают памятники и обелиски, воинское захоронение. В 2019 году  в  добровольческом движении по оказанию помощи труженикам тыла, ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, локальных войн и конфликтов, вдовам погибших и умерших  приняли участие более 500 волонтеров образовательных учреждений. Молодежь района приняла  активное участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк».

Сформированное в 2019 году  Ершовское местное отделение ОО «Часовые Родины» принимает активное участие в патриотическом воспитании детей и молодежи.

Два раза в год  организуется проведение Дней призывника.

В целях сохранения и улучшения данных показателей работы, требуется решение существующих проблем патриотического воспитания:

              - необходимо совершенствование системы вовлечения молодежи в социально значимую деятельность, патриотической направленности;

- продолжить  работу по подготовке  юношей к службе в вооруженных силах РФ;

- необходимо создать материальную базу для проведения патриотической деятельности;

- продолжить  работу по пропаганде патриотизма в молодежной среде.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов реализации подпрограммы в случае их определения ответственным исполнителем

Определенные в рамках подпрограммы «Патриотическое воспитание молодежи Ершовского муниципального района»  позволяют достичь цели и задачи муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2021 - 2025 годы»,  финансово-экономические инструменты, формы и методы реализации подпрограммы, нацелены на решение ключевых проблем отрасли, указанных в программе.

Подпрограмма представляет собой систему мер, направленных на создание условий для гражданского становления и социального развития молодежи. Подпрограмма по патриотическому воспитанию выступает важнейшим механизмом социального регулирования, призванным содействовать интеграции молодого поколения в  общество.

Цель: создание условий для  развития системы патриотического воспитания детей и молодежи Ершовского района.

Задачи:

- создание условий для  формирования социально активной личности, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, родному краю; своему народу и готовой к их защите;

- развитие системы воспитания патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и Вооруженным Силам Российской Федерации;

- информационное развитие системы патриотического воспитания детей и молодежи  в районе.

К целевым показателям подпрограммы относятся:

количество  клубов военно-патриотической направленности с 2 в 2020 году до 3 в   2025 году;

- количество юношей допризывного возраста, принимающих участие  в мероприятиях военно-патриотической направленности с 8 % в 2020 году до 10 % в 2025 году;

- количество молодых людей, принимающих участие в деятельности молодёжных организаций, клубов патриотической и военно-патриотической направленности, школьных музеев и уголков боевой славы с 3% в 2020году  до 9 % в 2025 году.

Подпрограмма реализуется в период, с 2021-2025 годы.

Сведения о целевых показателях приведены в приложении № 1 к муниципальной  программе.

Раздел 3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ).

Выполнение муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями  муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных  услуг (выполнение работ) подпрограммой не предусмотрено.

Раздел 4. Характеристика   основных мероприятий подпрограммы.

Основное мероприятие 2.1 Проведение районных, межрайонных, городских  и межпоселенческих мероприятий в сфере патриотического  воспитания  на территории района; организация участия представителей молодежи Ершовского района  в мероприятиях областного, межрайонного, всероссийского  уровня.

Сведения об основных мероприятиях подпрограммы приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.             

Раздел 5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации.

В реализации подпрограммы не предполагается участие муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации.

Раздел 6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы на 2021-2025 годы составляет 120,0  тыс. рублей, в том числе:

бюджет Ершовского МР:

в 2021 году – 20,0 тыс. руб.;

в 2022 году –  20,0 тыс. руб.;

в 2023 году –  20,0 тыс. руб.;

в 2024 году –  30,0 тыс. руб;

в 2025 году -  30,0тыс. руб

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении № 3 к муниципальной программе.

Раздел 7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Реализация мероприятий напрямую зависит от стабильности бюджета района в период их реализации. Основным из возможных рисков является недофинансирование мероприятий программы из районного и городского бюджетов. Секвестирование бюджетных ассигнований может привести к срыву реализации программных мероприятий, проектов  и в целом реализации  патриотического воспитания детей и молодежи на территории района. Неисполнение целевых показателей послужит негативным фактором при определении результативности выполнения программных мероприятий

Подпрограмма 3

«Молодежь Ершовского муниципального района»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Молодежь Ершовского муниципального района» (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы            

Отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Ершовского муниципального района

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы       

создание условий для развития потенциала молодежи Ершовского района

Задачи подпрограммы     

привлечение молодежи к участию в социально-полезной деятельности;

создание условий для развития творческого потенциала молодёжи;

подготовка молодёжи к участию в общественной жизни страны, государственной деятельности и управлении;

информационное развитие системы работы с молодёжью в районе

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- увеличение количества молодых людей, задействованных в молодёжных и детских общественных организаций и объединений с 2700 чел. в 2020году до  2800 чел. в 2025 году;

- увеличение количества молодых людей, принимающих участие в массовых творческих, спортивных, научных и других мероприятиях, в общей численности молодёжи района с 2500 чел. в 2020 году до  2800  чел. в 2025 году;

- увеличение доли молодых людей, включенных в проекты развития социальной компетентности   на 4 % общей численности молодежи района в 2025 году.

Сроки и этапы реализации подпрограммы            

2021-2025 годы

Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы на 2021-2025 годы составляет 150,0 тыс. рублей, в том числе:

бюджет Ершовского МР:

в 2021 году –  30,0 тыс. руб.;

в 2022 году –  30,0 тыс. руб.;

в 2023 году  -  30,0 тыс. руб.;

в 2024 году  -  30,0 тыс. руб.;

в 2025 году – 30,0 тыс. руб.

Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)            

- количество молодых людей, задействованных в молодёжных и детских общественных организаций и объединений, в общей численности молодёжи района;  

- количество молодых людей, принимающих участие в массовых творческих, спортивных, научных и других мероприятиях, в общей численности молодёжи района;

- доля  молодых людей, включенных в проекты развития социальной компетентности.

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в муниципальную программу

Подпрограмма «Молодежь Ершовского муниципального района» призвана обеспечить возрастание роли молодежи и увеличения ее вклада в социально – экономическое развитие района, который осуществляется, прежде всего, через рост влияния молодежи на процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития района.

Подпрограмма предполагает активное включение молодых людей в процесс ее реализации посредством привлечения молодежи к участию в социально-полезной деятельности, в общественной жизни района, выработки эффективных форм взаимодействия с детскими молодёжными общественными объединениями, вовлечения в проекты, программы, программные мероприятия, направленных на поддержку инновационной и творческой  активности молодежи.

На становление молодежи большое влияние оказывает специфика современного общества, выраженная в нестабильности и неравенстве стартовых возможностей.

По результатам опроса, проводимого среди выпускников общеобразовательных учреждений  и работающей молодёжи, были выявлены проблемы, волнующие молодых людей:

- отсутствие мотивации;

- проблемы трудоустройства;

- отсутствие возможности самореализации в современном обществе;

- пассивность молодежи в общественной жизни общества, отсутствие патриотизма;

- асоциальные проявления в молодежной среде и др.

В Ершовском районе система  молодёжной политики осуществляется программно-целевыми методами. В сфере молодёжной политики  сформирована муниципальная нормативно-правовая база, сеть молодежных совещательных структур и общественных объединений, сформировать комплекс традиционных молодежных мероприятий по различным направлениям. В районе действует детская общественная организация «Родник», объединяющая детские общественные организации из 22 образовательных учреждения района. При администрации Ершовского муниципального района действует волонтерское агентство, объединяющее 340 волонтеров. Ежегодно различными формами работы по выявлению и поддержке талантливой молодежи охватывается более 1400 молодых людей района. В районе сложились следующие формы выявления и поддержки талантливой молодежи:

- творческая самореализация посредством участия в мероприятиях различного уровня. Наиболее массовыми районными мероприятиями являются: районный  конкурс КВН, бального танца, патриотической песни и др.;

- пропаганда достижений молодых граждан посредством размещения на Доске почета, вручение благодарностей  главы  района на школьных линейках, посвященных окончанию учебного года;

              - награждение ценными подарками победителей муниципальных конкурсов;

              -  широкое информирование о достижениях молодых граждан района через газету «Степной край», сайты администрации района, аккаунты администрации  ЕМР в социальных сетях;

              - встречи руководителей района с талантливой молодежью.

По состоянию на 1 января 2020 года в районе  насчитывалось 5951 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 18,8 % от общей численности  населения района, в том числе  сельской молодежи – 2539, что оставляет 42% от общей численности молодежи района. Принимают  участие в реализации муниципальной  молодёжной политики 1800 представителей учащейся молодежи, что оставляет 83 % от общей численности молодежи данной категории и 740 представителей работающей молодежи, что составляет 16,1 % от общей численности молодежи данной категории. Вследствие чего реализация молодежной политики  является существенным фактором для  развития района.

Для последующего развития молодежной политики на территории района требуется дальнейшее решение существующих проблем в молодежной среде:

- необходимо совершенствование системы вовлечения молодежи в социально значимую деятельность;

- необходимость продолжения работы по созданию условий для реализации творческого и инновационного потенциала молодежи;

- продолжение работы по подготовке молодежи к участию в общественной жизни, воспитанию толерантного отношения в молодежной среде, профессиональной ориентации молодежи;

- продолжение работы по повышению профессионального уровня работников по молодежной политике, развития социальных служб для молодежи.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов реализации подпрограммы в случае их определения ответственным исполнителем

Определенные в рамках подпрограммы «Молодежь Ершовского муниципального района» цель и задачи позволяют достичь цели и задачи муниципальной программы Ершовского района «Развитие физической культуры, спорта  и молодежной политики» на 2021 - 2025 годы,  финансово-экономические инструменты, формы и методы реализации подпрограммы, нацелены на решение ключевых проблем отрасли, указанных в программе.

Подпрограмма представляет собой систему мер, направленных на создание условий для самореализации и социального развития молодежи. Подпрограмма по молодежной политике выступает важнейшим механизмом социального регулирования, призванным содействовать интеграции молодого поколения в изменяющееся общество, тем самым позволяя разрешать противоречия развития молодежи.

Цель: создание условий для развития потенциала молодежи района.

Задачи:

- создание условий для развития потенциала молодежи Ершовского района;

- привлечение молодежи к участию в социально-полезной деятельности;

- создание условий для развития творческого потенциала молодёжи;

- подготовка молодёжи к участию в общественной жизни страны, государственной деятельности и управлении;

- информационное развитие системы работы с молодёжью в районе.

К целевым показателям подпрограммы относятся:

- количество молодых людей, задействованных в молодёжных и детских общественных организациях и объединениях, в общей численности молодёжи района;  

- количество молодых людей, принимающих участие в массовых творческих, спортивных, научных и других мероприятиях, в общей численности молодёжи района;

- доля  молодых людей, включенных в проекты развития социальной компетентности.

В ходе реализации подпрограммы предполагается получение следующих результатов:

- увеличение количества молодых людей, задействованных в молодёжных и детских общественных организациях и объединениях с 2700 чел. в 2020 году до  2800 чел. в 2025 году;

- увеличение количества молодых людей, принимающих участие в массовых творческих, спортивных, научных и других мероприятиях, в общей численности молодёжи района с 2500 чел. в 2020году до  2800  чел. в 2025 году;

- увеличение доли молодых людей, включенных в проекты развития социальной компетентности   на 4 % общей численности молодежи района в 2025 году.             

Подпрограмма реализуется в период, с 2021-2025 годы.

Сведения о целевых показателях приведены в приложении № 1 к муниципальной  программе.

Раздел 3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ).

Выполнение муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями  муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных  услуг (выполнение работ) подпрограммой не предусмотрено.

Раздел 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.

          Основное мероприятие 3.1 «Проведение районных, межрайонных, городских  и межпоселенческих мероприятий в сфере молодежной политики на территории района; организация участия представителей молодежи Ершовского района  в мероприятиях межрайонного, областного, всероссийского  уровня» (проведение встреч творческой молодежи, проведение и организация участия представителей и активистов молодежного движения района  в областных и всероссийских обучающих семинарах, круглых столах, совещаниях, конференциях и проектах, участие

в областных семинарах-совещаниях по вопросам организации работы с молодежью).

              Сведения об основных мероприятиях подпрограммы приведены в приложении №   2  к муниципальной программе.             

Раздел 5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации.

В реализации подпрограммы не предполагается участие муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации.

Раздел 6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы на 2021-2025 годы составляет 150,0 тыс. рублей, в том числе:

бюджет Ершовского МР:

в 2021 году –  30,0 тыс. руб.;

в 2022 году –  30,0 тыс. руб.

в 2023 году  -  30,0 тыс. руб.

в 2024 году  -  30,0 тыс. руб.

в 2025 году – 30,0 тыс. руб.

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении № 3 к муниципальной программе.

Раздел 7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Реализация мероприятий напрямую зависит от стабильности бюджета район период их реализации. Основным из возможных рисков является недофинансирование мероприятий программы из бюджета района. Секвестирование бюджетных ассигнований может привести к срыву реализации программных мероприятий, проектов  и в целом реализации  молодежной политики на территории района. Неисполнение целевых показателей послужит негативным фактором при определении результативности выполнения программных мероприятий.

ПОДПРОГРАММА 4

«РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

подпрограмма 4 «Развитие туризма Ершовского муниципального района» (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы            

отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Ершовского муниципального района Саратовской области

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы       

формирование конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально- экономическому развитию Ершовского района

Задачи подпрограммы     

создание благоприятных условий для развития туристской отрасли Ершовского района;

развитие внутреннего туризма;

привлечение туристского потока в Ершовский район

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

увеличение вклада отрасли туризма в социально-экономическое развитие района;

сохранение и рациональное использование природного, исторического и культурного потенциала Ершовского района

Сроки и этапы реализации подпрограммы            

2021-2025 годы

Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы

В редакции Постановления

№ 111 от 24.02.2021г.

  Общий объем финансового обеспечения подпрограммы на 2021-2025 годы составляет 49,0 тыс. рублей, в том числе:

бюджет Ершовского МР:

в 2021 году –  9,0 тыс. руб.;

в 2022 году –  10,0 тыс. руб.;

в 2023 году – 10,0 тыс. руб..

в 2024 году – 10,0 тыс. руб.

в 2025 году -  10,0 тыс. руб.

Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)            

количество туристов, посетивших Ершовский район в период 2021 - 2025 годы 300 чел. ежегодно;

- количество туристов принявших участие во внутреннем туризме в период 2021 – 2025 годы 500 чел. ежегодно

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы.

Современная индустрия туризма является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие сектора экономики, как торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления.

Выбор развития туризма в качестве одного из направлений социально-экономического развития Ершовского муниципального района обусловлен как особенностями самой отрасли, так и туристическим потенциалом района. Наличие памятников истории и культуры, сильные культурные традиции - все это создает определенные предпосылки для развития туризма в муниципальном районе.

Одной из важнейших целей подпрограммы является создание привлекательного облика района невозможно без развития  усовершенствования системы обслуживания населения, создания туристических объектов и проведения мероприятий событийного туризма.

Подпрограмма носит комплексный характер и призвана интенсифицировать туристскую отрасль, в том числе, за счет усиления влияния муниципалитета на развитие туризма в районе. Программа построена на принципах комплексности, системности и гласности.

Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников финансирования.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной  политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы в случае их определения ответственным исполнителем

Основной целью подпрограммы является формирование конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально- экономическому развитию Ершовского района.

Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:

- создание благоприятных условий для развития туристской отрасли Ершовского района;

- развитие внутреннего туризма;

- привлечение туристского потока в Ершовский район.

Целевые показатели подпрограммы:

- увеличение вклада отрасли туризма в социально-экономическое развитие района;

- сохранение и рациональное использование природного, исторического и культурного потенциала Ершовского района.

Ожидаемыми конечными результатами подпрограммы являются:

- количество туристов, посетивших Ершовский район в период 2021 - 2025 годы 300 чел. ежегодно;

- количество туристов принявших участие во внутреннем туризме в период 2021 – 2025 годы 500 чел. ежегодно.

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется на основе ожидаемых конечных результатов подпрограммы и показателей эффективности реализации подпрограммы.

Сведения о целевых показателях подпрограммы приведены в приложении № 3 к настоящему постановлению.

     Раздел 3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ).

Выполнение муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями  муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных  услуг (выполнение работ) подпрограммой не предусмотрено.

Раздел 4. Характеристика  основных мероприятий подпрограммы

Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит обеспечить благоприятные условия для развития туристской отрасли Ершовского района.

В рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

Основное мероприятие 4.1. Наружная реклама.
Основное мероприятие 4.2. Разработка брошюр и буклетов.

Сведения об основных мероприятиях подпрограммы приведены в приложении № 4 к настоящему постановлению.

Раздел 5. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы

Постановлением  № 111 от 24.02.2021г  раздел 5 изложен в новой редакции

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы на 2021-2025 годы составляет 49,0 тыс. рублей, в том числе:

бюджет Ершовского МР:

в 2021 году –  9,0 тыс. руб.;

в 2022 году –  10,0 тыс. руб.;

в 2023 году – 10,0 тыс. руб.

в 2024 году – 10,0 тыс.руб.

в 2025 году -  10,0 тыс. руб.                                                                                                                                      Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении № 3  к муниципальной программе.

Раздел 6. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов.

В реализации подпрограммы не предполагается участие муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов.

Раздел 7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

              Реализация мероприятий подпрограммы может осложняться финансовыми рисками, которые будут препятствовать достижению запланированных результатов. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств бюджета Ершовского муниципального района, секвестированием бюджетных расходов в сфере туризма. Это может повлечь срыв программных мероприятий.

              Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;

- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и

показателей подпрограммы.

Приложение № 1

к муниципальной программе «Развитие физической культуры, спорта

и молодежной политики Ершовского муниципального района» на 2021- 2025 годы

Сведения о целевых показателях муниципальной  программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Ершовского муниципального района» до 2025 года



п/п

Наименование программы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025год

1

2

3

4

5

6

8

9

Муниципальная  программа «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» до 2025 года

1

Доля населения района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения (ежегодно)

%

52,6

53

54

55

57

2

Доля детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности района  и секциях общеобразовательных организаций района от общего числа детей в возрасте 6-18 лет (ежегодно)

%

35,7

36,2

37,8

38,6

39

3

Доля молодых людей,  вовлеченных в мероприятия, реализуемые по различным направлениям работы с молодежью на территории района от общего количества молодежи района (ежегодно)

%

37,2

37,5

37,7

38,0

4.

количество туристов, посетивших Ершовский район в период 2021 - 2025 годы 300 чел. ежегодно;

Ед.

300

300

300

300

300

5.

количество туристов принявших участие во внутреннем туризме в период 2021 – 2025 годы 500 чел. ежегодно

Ед.

500

500

500

500

500

Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и спорта в Ершовском муниципальном районе»

1.1.

Доля населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом

%

52,6

53

54

55

57

1.2.

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом

%

5,2

6,5

7,6

8,7

9,0

1.3.

Доля детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности и секциях общеобразовательных организаций района от общего числа детей в возрасте 6-18 лет (ежегодно)

%

35,7

36,2

37,8

38,5

39

Подпрограмма 2 «Патриотическое воспитание молодежи Ершовского муниципального района»

2.1.

Количество  клубов военно-патриотической направленности (ежегодно)

ед.

2

2

3

3

3

2.2.

Количество юношей допризывного возраста, принимающих участие  в мероприятиях военно-патриотической направленности

%

8

9

10

10

10

2.3.

Количество молодых людей, принимающих участие в деятельности молодёжных организаций, клубов патриотической и военно-патриотической направленности, школьных музеев и уголков боевой славы (ежегодно)

%

3

5

7

9

9

Подпрограмма 3 «Молодежь Ершовского муниципального района»

3.1.

Количество молодых людей, задействованных в молодёжных и детских общественных организациях и объединениях, в общей численности молодёжи района   (ежегодное количество)

ед.

2700

2730

2770

2800

2800

3.2.

Количество молодых людей, принимающих участие в массовых творческих, спортивных, научных и других мероприятиях, в общей численности молодёжи района (ежегодно)

ед.

2500

2600

2700

2800

2800

3.4.

Доля молодых людей, включенных в проекты развития социальной компетентности (ежегодно)

%

19

21

22

23

23

                                           Подпрограмма 4 «Развитие туризма в Ершовском муниципальном районе»

4.1.

количество туристов, посетивших Ершовский район в период 2021 - 2025 годы 300 чел. ежегодно;

Ед.

300

300

300

300

300

4.2.

количество туристов принявших участие во внутреннем туризме в период 2021– 2025 годы 500 чел. ежегодно

Ед.

500

500

500

500

500

Приложение № 2

к муниципальной программе «Развитие физической культуры, спорта

и молодежной политики Ершовского муниципального района» на 2021 - 2025 годы

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

«Развитие физической культуры, спорта  и молодежной политики  Ершовского муниципального  района» до 2025годы

№ п/п

Номер и наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат, показатель (краткое описание)

Последствия не реализации основного мероприятия

Связь с показателями государственной программы (подпрограммы)

*

Начала реализации

Окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и спорта в Ершовском муниципальном районе»

1

основное мероприятие 1.1 Организация и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий

Отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации ЕМР

2021

2025

проведение ежегодно физкультурно-массовых и спортивных мероприятий на территории района

слабый интерес к занятиям физической культурой, к ведению активного образа жизни, низкий результат показателей спортсменов района

доля населения района, систематически занимающихся физической культурой и спортом

2

основное мероприятие 1.2 Подготовка спортивного резерва

Отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации ЕМР

2021

2025

Участие сборных команд района в соревнованиях областного уровня

невозможность участия в областных спортивно-массовых мероприятиях области

Доля детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности района от общего числа детей в возрасте 6-18 лет (ежегодно)

3

основное мероприятие 1.3 Содержание МАУ ЕМР ФОК «Дельфин» г. Ершова

Отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации ЕМР МАУ ЕМР ФОК «Дельфин» г. Ершова

2021

2025

Создание условий для  функционирования

МАУ ЕМР ФОК «Дельфин» г. Ершова

Невозможность

функционирования

МАУ ЕМР ФОК «Дельфин» г. Ершова

4

Основное мероприятие 1.4 Строительство корпуса ФОК «Дельфин»

Отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации ЕМР МАУ ЕМР ФОК «Дельфин» г. Ершова

2021

2025

Строительство   и ввод в эксплуатацию

спортивного зала

Снижение возможности занятия населения физической культурой с спортом

доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом

5

Основное мероприятие 1.4 Обустройство спортивной площадки

Отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации ЕМР МАУ ЕМР ФОК «Дельфин» г. Ершова

2021

2025

Обустройство и ввод в эксплуатацию

спортивного зала

Снижение возможности занятия населения физической культурой с спортом

доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом

Подпрограмма 2 «Патриотическое воспитание молодежи Ершовского муниципального района»

6

основное мероприятие 2.1 Проведение районных, межрайонных, городских  и межпоселенческих мероприятий в сфере патриотического  воспитания  на территории района; организация участия представителей молодежи Ершовского района  в мероприятиях областного, межрайонного, всероссийского  уровня

Отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации ЕМР

2021

2025

повышение профессиональных, образовательных навыков в сфере патриотического воспитания.

Внедрение передового опыта на территории района.

Повышение участия инициативной молодежи в областных, межрайонных, районных мероприятиях в сфере патриотического воспитания.

недостаточное количество молодежи, участвующей в межрайонных, городских  и межпоселенческих мероприятиях в сфере патриотического воспитания.

доля молодых людей, вовлеченных в мероприятия, реализуемые по патриотическому воспитанию с молодежью на территории района

Подпрограмма 3 «Молодежь Ершовского муниципального района»

7

Основное мероприятие 3.1 Проведение районных, межрайонных, городских  и межпоселенческих мероприятий в сфере молодежной политики на территории района; организация участия представителей молодежи Ершовского района  в мероприятиях областного, межрайонного, всероссийского  уровня.

Отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации ЕМР

2021

2025

повышение профессиональных, образовательных навыков в сфере молодежной политики.

Внедрение передового опыта на территории района.

Повышение участия инициативной молодежи в областных, межрайонных, районных мероприятиях в сфере молодежной политики.

недостаточное количество молодежи, участвующей в межрайонных, городских  и межпоселенческих мероприятиях в сфере молодежной политики.

доля молодых людей, вовлеченных в мероприятия, реализуемые по различным направлениям работы с молодежью на территории района

Подпрограмма 4 «Развитие туризма в Ершовском муниципальном районе»

8

Основное мероприятие 4.1. Наружная реклама.

Отдел  культуры, молодежной политики спорта и туризма администрации ЕМР

2021

2025

разработка и размещение социальной рекламы и других информационных материалов, информирующих жителей о развитии туризма. Повышение социальной активности населения.

информационная непросвещённость населения, о потенциальных возможностях района в сфере развития туризма.

уменьшение доли информированности населения в сфере туризма

9

Основное мероприятие 4.2. Разработка брошюр и буклетов.

Отдел  культуры, молодежной политики спорта и туризма администрации ЕМР

2021

2025

разработка и размещение социальной рекламы и других информационных материалов, информирующих жителей о развитии туризма. Повышение социальной активности населения.

информационная непросвещённость населения, о потенциальных возможностях района в сфере развития туризма.

уменьшение доли информированности населения в сфере туризма

Приложение № 3

к муниципальной программе «Развитие физической культуры, спорта

и молодежной политики Ершовского муниципального района» до 2025 года

                                                               Постановлением  № 111 от 24.02.2021г  приложение № 3 изложено в новой редакции

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения

муниципальной  программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Ершовского муниципального района» до 2025 года

Наименование

Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник)

Источники финансового обеспечения

Объемы финансового обеспечения (всего, тыс.руб.)

в том числе по годам реализации, тыс. руб.

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Программа «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики

Ершовского муниципального района»

Отдел  культуры, молодежной политики спорта и туризма администрации ЕМР

Бюджет ЕМР

58079,2

13544,4

11128,7

11128,7

11138,7

11138,7

Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и спорта в Ершовском муниципальном районе»

Отдел  культуры, молодежной политики спорта и туризма администрации ЕМР

Бюджет ЕМР

57760,2

13485,4

11068,7

11068,7

11068,7

11068,7

основное мероприятие 1.1 Организация и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий

Отдел  культуры, молодежной политики спорта и туризма администрации ЕМР

Бюджет ЕМР

171,5

68,7

25,7

25,7

25,7

25,7

основное мероприятие 1.2 Подготовка спортивного резерва

Отдел  культуры, молодежной политики спорта и туризма администрации ЕМР

Бюджет ЕМР

172,0

0

43,0

43,0

43,0

43,0

основное мероприятие 1.3 Содержание МАУ ЕМР ФОК «Дельфин» г. Ершова

МАУ ЕМР ФОК «Дельфин» г. Ершова

Бюджет ЕМР

57416,7

13416,7

11000,0

11000,0

11000,0

11000,0

Подпрограмма 2 «Патриотическое воспитание молодежи Ершовского муниципального района»

Отдел  культуры, молодежной политики спорта и туризма администрации ЕМР

Бюджет ЕМР

120,0

20,0

20,0

20,0

30,0

30,0

основное мероприятие 2.1 Проведение районных, межрайонных, городских  и межпоселенческих мероприятий в сфере патриотического  воспитания  на территории района; организация участия представителей молодежи Ершовского района  в мероприятиях областного, межрайонного, всероссийского  уровня

Отдел  культуры, молодежной политики спорта и туризма администрации ЕМР

Бюджет ЕМР

120,0

20,0

20,0

20,0

30,0

30,0

Подпрограмма  3 «Молодежь Ершовского муниципального района»

Отдел  культуры, молодежной политики спорта и туризма администрации ЕМР

Бюджет ЕМР

150,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Основное мероприятие 3.1 Проведение районных, межрайонных, городских  и межпоселенческих мероприятий в сфере молодежной политики на территории района; организация участия представителей молодежи Ершовского района  в мероприятиях областного, межрайонного, всероссийского  уровня.

Отдел  культуры, молодежной политики спорта и туризма администрации ЕМР

Бюджет ЕМР

150,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Подпрограмма 4 «Развитие туризма в Ершовском муниципальном районе»

Отдел  культуры, молодежной политики спорта и туризма администрации ЕМР

Бюджет ЕМР

49,0

9,00

10,0

10,0

10,0

10,0

Основное мероприятие 4.1. Наружная реклама.

Отдел  культуры, молодежной политики спорта и туризма администрации ЕМР

Бюджет ЕМР

39,0

6,0

8,0

8,0

8,0

8,0

Основное мероприятие 4.2. Разработка брошюр и буклетов.

Отдел  культуры, молодежной политики спорта и туризма администрации ЕМР

Бюджет ЕМР

10,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Ершовского муниципального района http://ershov.sarmo.ru № 763 от 18.09.2020
Рубрики правового классификатора: 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать