Основная информация
Дата опубликования: | 15 октября 2007г. |
Номер документа: | ru43000200700416 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Правительство Кировской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДОКУМЕНТ УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Кировской области от 07.07.2011 № 110/269
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.10.2007 № 110/430
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЧАСТНЫХ ИНВЕСТОРОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ НАСТУПЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ПРЕКРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Во исполнение Закона Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО "О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области" (с изменениями, внесенными Законами Кировской области от 02.06.2006 № 17-ЗО, от 01.08.2006 № 30-ЗО, от 27.03.2007 № 95-ЗО), в целях повышения инвестиционной привлекательности Кировской области и обеспечения стабильного развития экономики Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения конкурсного отбора частных инвесторов для предоставления государственной поддержки. Прилагается.
2. Утвердить Порядок определения индикаторов наступления критериев прекращения государственной поддержки реализации инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета. Прилагается.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
3.1. От 30.06.2005 № 37/154 "О государственной поддержке частных инвесторов".
3.2. От 19.06.2006 № 63/148 "О развитии инвестиционной деятельности в Кировской области".
4. Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (Гусынский О.С.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Губернатор
Кировской области
Н.И.ШАКЛЕИН
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 15.10.2007 № 110/430
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЧАСТНЫХ ИНВЕСТОРОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
1.1. Порядок проведения конкурсного отбора частных инвесторов для предоставления государственной поддержки (далее - Порядок) регулирует отношения органов государственной власти области и частных инвесторов по вопросам предоставления государственной поддержки.
1.2. Действие Порядка распространяется на формы государственной поддержки инвестиционной деятельности частных инвесторов, определенные пунктами 1, 2, 4, 5, 6 части 1 статьи 10 Закона Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО "О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области" (с изменениями, внесенными Законами Кировской области от 02.06.2006 № 17-ЗО, от 01.08.2006 № 30-ЗО, от 27.03.2007 № 95-ЗО) (далее - Закон Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО).
1.3. Государственная поддержка частных инвесторов предоставляется в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год, Законом Кировской области от 27.03.2007 № 91-ЗО "Об областной целевой программе "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области на 2007 - 2009 годы".
1.4. Отбор инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки осуществляется на конкурсной основе консультативным советом по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (далее - консультативный совет), созданным постановлением Правительства области от 17.12.2002 № 32/389 "О консультативном совете по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства области от 27.12.2004 № 25/295, от 19.04.2005 № 32/81, от 16.05.2006 № 59/107, от 02.03.2007 № 86/101, от 10.04.2007 № 91/171).
1.5. Порядок предоставления государственной поддержки получателям патронажного сертификата Губернатора Кировской области определяется Положением о патронажном сертификате Губернатора Кировской области.
2.1. Департамент экономического развития при Правительстве области в месячный срок после принятия закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год разрабатывает конкурсную документацию для проведения конкурсного отбора частных инвесторов для предоставления государственной поддержки (далее - конкурсная документация) и вносит ее на рассмотрение консультативного совета.
2.2. Консультативный совет:
2.2.1. Утверждает конкурсную документацию.
2.2.2. Принимает решение об объявлении конкурсного отбора.
2.2.3. Формирует состав комиссии из числа членов консультативного совета для вскрытия пакетов с документами, представляемыми частными инвесторами на конкурсный отбор (далее - конкурсная заявка). В состав конкурсной заявки входят документы, определенные пунктом 4 статьи 11 Закона Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО, и иные документы, предусмотренные конкурсной документацией.
2.2.4. Определяет размер части процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации для расчета субсидии по форме государственной поддержки, установленной пунктом 2 статьи 10 Закона Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО. Размер субсидии не должен превышать двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату подписания распоряжения Правительства области о предоставлении государственной поддержки победителям конкурсного отбора.
2.3. На основании решения консультативного совета об объявлении конкурсного отбора департамент экономического развития при Правительстве области готовит проект распоряжения Правительства области об объявлении конкурсного отбора.
2.4. На основании распоряжения Правительства области департамент экономического развития при Правительстве области размещает извещение о проведении конкурсного отбора частных инвесторов для предоставления государственной поддержки в средствах массовой информации, а также на официальном сайте Правительства Кировской области.
2.5. Прием конкурсных заявок от частных инвесторов осуществляется департаментом экономического развития при Правительстве области в сроки, определенные извещением о проведении конкурсного отбора.
2.6. Частные инвесторы, имеющие право на налоговые льготы или на инвестиционный налоговый кредит, в паспорте инвестиционного проекта, представляемого в составе конкурсной заявки, указывают сумму налоговых поступлений в областной бюджет без учета налоговых льгот или инвестиционного налогового кредита и с учетом налоговых льгот или инвестиционного налогового кредита.
2.7. По окончании срока приема конкурсных заявок комиссия из числа членов консультативного совета проверяет полноту представленных частными инвесторами документов. Результаты проверки фиксируются в протоколе заседания консультативного совета. Протокол заседания консультативного совета подписывается всеми членами комиссии.
3.1. Конкурсные заявки, представленные частными инвесторами, проходят технико-экономическую экспертизу (далее - экспертиза).
3.2. Экспертиза конкурсных заявок осуществляется департаментом экономического развития при Правительстве области, департаментом финансов Кировской области и органами исполнительной власти области отраслевой компетенции в течение 15 рабочих дней с момента вскрытия комиссией пакетов с конкурсными заявками.
3.3. Департамент финансов Кировской области в течение 10 рабочих дней с момента вскрытия пакетов с конкурсными заявками:
3.3.1. Проводит проверку финансового состояния частных инвесторов.
3.3.2. Готовит заключение о финансовом состоянии частного инвестора.
3.3.3. Направляет заключение в департамент экономического развития при Правительстве области.
3.4. Орган исполнительной власти области отраслевой компетенции в течение 10 рабочих дней с момента вскрытия пакетов с конкурсными заявками:
3.4.1. Осуществляет экспертизу конкурсных заявок.
3.4.2. Готовит заключение о результатах проведения технико-экономической экспертизы инвестиционных проектов.
3.4.3. Направляет заключение в департамент экономического развития при Правительстве области.
Дополнительную информацию, необходимую для проведения экспертизы, органы исполнительной власти области отраслевой компетенции получают без привлечения частных инвесторов.
Для проведения экспертизы конкурсных заявок органы исполнительной власти области отраслевой компетенции вправе привлекать в установленном порядке независимые экспертные организации.
3.5. Департамент экономического развития при Правительстве области в течение 15 рабочих дней с момента вскрытия пакетов с конкурсными заявками:
3.5.1. Осуществляет с учетом заключений органа исполнительной власти области отраслевой компетенции и департамента финансов Кировской области комплексную оценку социально-экономической эффективности представленной конкурсной заявки на основе критериев, определенных конкурсной документацией, а также определяет соответствие инвестиционного проекта приоритетным направлениям развития экономики области.
3.5.2. По результатам оценки конкурсных заявок осуществляет их ранжирование на основании методики, определенной в конкурсной документации.
3.6. Результаты ранжирования представленных конкурсных заявок вносятся департаментом экономического развития при Правительстве области на рассмотрение консультативного совета.
4.1. Консультативный совет по результатам ранжирования конкурсных заявок определяет победителей конкурсного отбора.
4.2. Победителями конкурсного отбора признаются конкурсные заявки, которым присвоены порядковые номера, начиная с первого до номера заявки, объем государственной поддержки по которой ограничен суммой, предусмотренной на эти цели законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
В случае высвобождения и (или) выделения дополнительных бюджетных ассигнований частные инвесторы, конкурсные заявки которых не вошли в число победителей конкурсного отбора, имеют право в течение текущего финансового года на получение государственной поддержки без проведения дополнительного конкурсного отбора в соответствии с занятым местом по результатам ранжирования на основании соответствующего распоряжения Правительства области.
4.3. Подготовка проекта распоряжения Правительства области о предоставлении государственной поддержки победителям конкурсного отбора осуществляется департаментом экономического развития при Правительстве области.
В проекте распоряжения Правительства области указывается наименование частного инвестора - победителя конкурсного отбора, наименование инвестиционного проекта, объем и форма предоставляемой государственной поддержки.
4.4. После принятия соответствующего распоряжения Правительства области департамент экономического развития при Правительстве области направляет письменные уведомления:
4.4.1. В течение 3 рабочих дней - победителям конкурсного отбора.
4.4.2. В течение 7 рабочих дней - остальным участникам конкурсного отбора.
4.5. Частные инвесторы - победители конкурсного отбора до заключения договора государственной поддержки представляют документы, подтверждающие обеспечение исполнения их обязательств:
4.5.1. В департамент финансов Кировской области по формам государственной поддержки, указанным в пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 Закона Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО.
4.5.2. В департамент государственной собственности Кировской области по форме государственной поддержки, определенной пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО.
4.6. Частные инвесторы - победители конкурсного отбора в течение 20 рабочих дней после принятия соответствующего распоряжения Правительства области заключают с органом исполнительной власти области, указанным в части 3 статьи 12 Закона Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО, договоры о предоставлении государственной поддержки в соответствующей форме.
4.7. Подготовка проектов договоров о предоставлении государственной поддержки по формам, установленным пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 10 Закона Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО, осуществляется департаментом финансов Кировской области, по формам, установленным пунктами 5 и 6 части 1 статьи 10 Закона Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО, - департаментом государственной собственности Кировской области.
5.1. Победителю конкурсного отбора государственная поддержка в форме субсидирования части процентных ставок по привлекаемым частными инвесторами кредитным ресурсам, субсидирования части лизинговых платежей по заключенным договорам лизинга предоставляется на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на 5 лет со дня начала его финансирования, с ежегодным заключением договора о предоставлении государственной поддержки.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной поддержки во втором и последующих годах частный инвестор направляет в департамент экономического развития при Правительстве области в срок до 15 ноября года, в котором предоставляется государственная поддержка, следующие документы:
5.1.1. Ходатайство частного инвестора в произвольной форме.
5.1.2. Расчет субсидии по привлекаемым кредитным ресурсам (договору лизинга), подлежащей предоставлению в очередном финансовом году, по форме, определенной конкурсной документацией.
5.1.3. Отчет об инвестиционной деятельности частного инвестора за 9 месяцев и оценку инвестиционной деятельности за IV квартал текущего года.
5.2. Департамент экономического развития при Правительстве области, департамент финансов Кировской области, органы исполнительной власти области отраслевой компетенции проводят оценку социально-экономической эффективности инвестиционного проекта, выполнения частными инвесторами условий заключенных договоров, целевого использования средств государственной поддержки и готовят заключения о возможности предоставления частным инвесторам государственной поддержки в очередном финансовом году (далее - заключения).
5.3. Заключения вносятся департаментом экономического развития при Правительстве области на рассмотрение консультативного совета.
5.4. Консультативный совет с учетом заключений вносит предложения о предоставлении государственной поддержки в очередном финансовом году либо об отказе в предоставлении государственной поддержки, определяет размер части процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации для расчета субсидии.
5.5. После утверждения закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и с учетом предложений консультативного совета департамент экономического развития при Правительстве области готовит проект распоряжения Правительства области.
5.6. Департамент экономического развития при Правительстве области в течение 3 рабочих дней после принятия Правительством области соответствующего распоряжения направляет частным инвесторам письменные уведомления о заключении договора о предоставлении государственной поддержки на очередной финансовый год либо об отказе в предоставлении государственной поддержки.
5.7. Заключение договоров о государственной поддержке на второй и последующие годы осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 4.6 настоящего Порядка.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 15.10.2007 № 110/430
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ НАСТУПЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ПРЕКРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Порядок определения индикаторов наступления критериев прекращения государственной поддержки реализации инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 2 статьи 15 Закона Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО "О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области" (с изменениями, внесенными Законами Кировской области от 02.06.2006 № 17-ЗО, от 01.08.2006 № 30-ЗО, от 27.03.2007 № 95-ЗО) (далее - Закон Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО) и устанавливает механизм определения и систему индикаторов наступления критериев прекращения государственной поддержки реализации инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета.
1.1. Определение индикаторов наступления критериев прекращения государственной поддержки реализации инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета (далее - индикаторы) осуществляется в рамках проведения департаментом экономического развития при Правительстве области оценки социально-экономической эффективности инвестиционных проектов, реализуемых с использованием форм государственной поддержки (далее - мониторинг инвестиционных проектов), проводимой в соответствии с разделом 1 настоящего Порядка. Численные значения показателей бизнес-плана инвестиционного проекта, соответствующие критериям досрочного прекращения государственной поддержки, являются неотъемлемой частью договора о предоставлении государственной поддержки.
1.2. При выявлении в ходе ежеквартального мониторинга одного из индикаторов департамент экономического развития при Правительстве области совместно с департаментом финансов Кировской области и иными органами исполнительной власти области отраслевой компетенции вносят на рассмотрение консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (далее - консультативный совет) предложения о прекращении предоставления государственной поддержки инвестиционного проекта.
1.3. Консультативный совет рассматривает предложения о прекращении предоставления государственной поддержки.
1.4. На основании предложений консультативного совета орган исполнительной власти области, указанный в части 3 статьи 12 Закона Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО, в установленном порядке уведомляет частного инвестора о расторжении договора о предоставлении государственной поддержки.
2.1. Оценка социально-экономической эффективности инвестиционных проектов, реализуемых с использованием форм государственной поддержки, осуществляется на основании документов, которые предоставляются частными инвесторами в соответствии с условиями заключенных договоров о предоставлении государственной поддержки в соответствующей форме.
2.2. Мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых с использованием форм государственной поддержки, осуществляет департамент экономического развития при Правительстве области на основе:
2.2.1. Оценки экономической эффективности инвестиционной деятельности.
2.2.2. Оценки бюджетной эффективности инвестиционной деятельности.
2.2.3. Оценки социальной значимости и общественной полезности инвестиционной деятельности.
2.3. Оценка экономической эффективности инвестиционной деятельности включает:
2.3.1. Оценку роста производительности труда.
2.3.2. Оценку выполнения плановых показателей осуществления инвестиционной деятельности (выпуск товаров (работ, услуг), рентабельность и другие).
2.4. Оценка бюджетной эффективности инвестиционной деятельности включает поквартальное сопоставление ассигнований из областного бюджета и дополнительных поступлений в областной бюджет налогов в результате осуществления инвестиционной деятельности:
2.4.1. Бюджетная эффективность рассчитывается как разница между приростом налоговых поступлений в областной бюджет за счет реализации этого проекта и объемом средств областного бюджета, направленных на его реализацию, за отчетный период.
2.4.2. Прирост налоговых поступлений в областной бюджет за счет реализации проекта рассчитывается как разница между суммой налоговых поступлений в областной бюджет с учетом реализации проекта и суммой налоговых поступлений без учета реализации проекта за отчетный период.
2.4.3. Бюджетная эффективность планируемых к реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку (организация нового производства), может не иметь положительное значение с момента начала реализации проекта до момента ввода его в эксплуатацию, но не более 3 лет.
2.4.4. Бюджетная эффективность реализуемых частными инвесторами инвестиционных проектов рассчитывается без учета налоговых льгот или инвестиционного налогового кредита.
2.5. Оценка социальной значимости и общественной полезности инвестиционной деятельности включает:
2.5.1. Оценку созданных новых рабочих мест.
2.5.2. Оценку выплаты и индексации минимальной и средней заработной платы к величине прожиточного минимума, установленного в Кировской области.
2.6. Инвестиционная деятельность признается эффективной в случае обеспечения частным инвестором достижения следующих показателей эффективности:
2.6.1. Отношение объема выпуска продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов после выхода проекта на проектную мощность к средней численности работающих не ниже плановых показателей по инвестиционному проекту.
2.6.2. Объем выпуска товаров (выполнения работ, оказания услуг) не ниже плановых показателей по инвестиционному проекту.
2.6.3. Рентабельность не ниже плановых показателей по инвестиционному проекту.
2.6.4. Число созданных новых рабочих мест не ниже плановых показателей по инвестиционному проекту.
2.6.5. Сложившиеся показатели средней заработной платы в рамках проекта превышают прожиточный уровень, устанавливаемый в Кировской области.
2.6.6. Отношение поквартальных ассигнований из областного бюджета к сумме дополнительных поступлений в областной бюджет от результатов осуществления инвестиционной деятельности за соответствующий квартал не ниже плановых показателей по инвестиционному проекту.
2.7. Департамент экономического развития при Правительстве области ежеквартально формирует сводный отчет о ходе реализации инвестиционных проектов, реализуемых с предоставлением форм государственной поддержки частным инвесторам.
№
п/п
Наименование
группы критериев
Критерий
Индикатор
3.1.
Существенноеиз-
менениевходе
реализацииинвес-
тиционногопроек-
танаправленности
и основныхтехни-
ческих иэкономи-
ческихпараметров
проекта,атакже
нецелевоеисполь-
зованиесредств
областногобюдже-
та
номенклатуравы-
пускаемыхтоваров
(работ, услуг)
не соответствует биз-
нес-плану(техни-
ко-экономическому
обоснованию) инвести-
ционного проекта
объеминвестиций,
направленныхна
реализацию проекта
менее 80% от заплани-
рованной стоимости
направлениеис-
пользованиябюд-
жетных средств
не соответствуетус-
ловиям получения бюд-
жетных средств, опре-
деленным в договоре о
предоставлениигосу-
дарственной поддержки
либовбизнес-плане
проекта или иныхдо-
кументах,представ-
ленных для участияв
конкурсномотборе
частныхинвесторов
дляпредоставления
государственнойпод-
держки
3.2.
Существенноеуве-
личениепосрав-
нению сплановыми
сроковреализации
инвестиционного
проекта
срокивыполнения
этапов производст-
венногои(или)
инвестиционного
плановинвестици-
онногопроекта
влекутзасобой
изменениесрока
ввода в эксплуата-
цию или срока оку-
паемости
более чем на 12 меся-
цев при срокеокупа-
емости до 60месяцев
и более чем на 18 ме-
сяцев при срокеоку-
паемости свыше 60 ме-
сяцев
3.3.
Снижениереальной
экономической,
бюджетной и(или)
социальнойэффек-
тивностивходе
реализацииинвес-
тиционногопроек-
та(еслиданное
снижениенебыло
запланированона
промежуточных эта-
пахреализации
проекта)
снижениепроизво-
дительноститруда
(отношениеобъема
выпускапродукции
(работ,услуг)в
действующихценах
без налога надо-
бавленнуюстои-
мостьиакцизов
послевыходаин-
вестиционного про-
екта напроектную
мощность к средней
численностирабо-
тающих)
более чем на70% по
сравнению с плановыми
показателями инвести-
ционного проекта
снижениеобъема
выпускатоваров
(работ, услуг)
более чем на70%по
сравнению с плановыми
показателями инвести-
ционного проекта
снижениерента-
бельностипродук-
ции (работ, услуг)
более чем на70%по
сравнению с плановыми
показателями инвести-
ционного проекта
снижение бюджетной
эффективности
более чем на70%по
сравнению с плановыми
показателями инвести-
ционного проекта
снижение налоговых
поступлений воб-
ластной бюджет
более чем на30%по
сравнению с плановыми
показателями инвести-
ционного проекта
числосозданных
новых рабочих мест
менее70%плановых
показателейинвести-
ционного проекта
среднемесячная за-
работнаяплата,
предусмотренная
инвестиционным
проектом
ниже двукратного раз-
мера прожиточного ми-
нимума (длясельско-
хозяйственногопред-
приятия - нижеполу-
торакратногоразмера
величины прожиточного
минимума)
ДОКУМЕНТ УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Кировской области от 07.07.2011 № 110/269
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.10.2007 № 110/430
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЧАСТНЫХ ИНВЕСТОРОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ НАСТУПЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ПРЕКРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Во исполнение Закона Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО "О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области" (с изменениями, внесенными Законами Кировской области от 02.06.2006 № 17-ЗО, от 01.08.2006 № 30-ЗО, от 27.03.2007 № 95-ЗО), в целях повышения инвестиционной привлекательности Кировской области и обеспечения стабильного развития экономики Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения конкурсного отбора частных инвесторов для предоставления государственной поддержки. Прилагается.
2. Утвердить Порядок определения индикаторов наступления критериев прекращения государственной поддержки реализации инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета. Прилагается.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
3.1. От 30.06.2005 № 37/154 "О государственной поддержке частных инвесторов".
3.2. От 19.06.2006 № 63/148 "О развитии инвестиционной деятельности в Кировской области".
4. Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (Гусынский О.С.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Губернатор
Кировской области
Н.И.ШАКЛЕИН
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 15.10.2007 № 110/430
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЧАСТНЫХ ИНВЕСТОРОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
1.1. Порядок проведения конкурсного отбора частных инвесторов для предоставления государственной поддержки (далее - Порядок) регулирует отношения органов государственной власти области и частных инвесторов по вопросам предоставления государственной поддержки.
1.2. Действие Порядка распространяется на формы государственной поддержки инвестиционной деятельности частных инвесторов, определенные пунктами 1, 2, 4, 5, 6 части 1 статьи 10 Закона Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО "О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области" (с изменениями, внесенными Законами Кировской области от 02.06.2006 № 17-ЗО, от 01.08.2006 № 30-ЗО, от 27.03.2007 № 95-ЗО) (далее - Закон Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО).
1.3. Государственная поддержка частных инвесторов предоставляется в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год, Законом Кировской области от 27.03.2007 № 91-ЗО "Об областной целевой программе "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области на 2007 - 2009 годы".
1.4. Отбор инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки осуществляется на конкурсной основе консультативным советом по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (далее - консультативный совет), созданным постановлением Правительства области от 17.12.2002 № 32/389 "О консультативном совете по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства области от 27.12.2004 № 25/295, от 19.04.2005 № 32/81, от 16.05.2006 № 59/107, от 02.03.2007 № 86/101, от 10.04.2007 № 91/171).
1.5. Порядок предоставления государственной поддержки получателям патронажного сертификата Губернатора Кировской области определяется Положением о патронажном сертификате Губернатора Кировской области.
2.1. Департамент экономического развития при Правительстве области в месячный срок после принятия закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год разрабатывает конкурсную документацию для проведения конкурсного отбора частных инвесторов для предоставления государственной поддержки (далее - конкурсная документация) и вносит ее на рассмотрение консультативного совета.
2.2. Консультативный совет:
2.2.1. Утверждает конкурсную документацию.
2.2.2. Принимает решение об объявлении конкурсного отбора.
2.2.3. Формирует состав комиссии из числа членов консультативного совета для вскрытия пакетов с документами, представляемыми частными инвесторами на конкурсный отбор (далее - конкурсная заявка). В состав конкурсной заявки входят документы, определенные пунктом 4 статьи 11 Закона Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО, и иные документы, предусмотренные конкурсной документацией.
2.2.4. Определяет размер части процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации для расчета субсидии по форме государственной поддержки, установленной пунктом 2 статьи 10 Закона Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО. Размер субсидии не должен превышать двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату подписания распоряжения Правительства области о предоставлении государственной поддержки победителям конкурсного отбора.
2.3. На основании решения консультативного совета об объявлении конкурсного отбора департамент экономического развития при Правительстве области готовит проект распоряжения Правительства области об объявлении конкурсного отбора.
2.4. На основании распоряжения Правительства области департамент экономического развития при Правительстве области размещает извещение о проведении конкурсного отбора частных инвесторов для предоставления государственной поддержки в средствах массовой информации, а также на официальном сайте Правительства Кировской области.
2.5. Прием конкурсных заявок от частных инвесторов осуществляется департаментом экономического развития при Правительстве области в сроки, определенные извещением о проведении конкурсного отбора.
2.6. Частные инвесторы, имеющие право на налоговые льготы или на инвестиционный налоговый кредит, в паспорте инвестиционного проекта, представляемого в составе конкурсной заявки, указывают сумму налоговых поступлений в областной бюджет без учета налоговых льгот или инвестиционного налогового кредита и с учетом налоговых льгот или инвестиционного налогового кредита.
2.7. По окончании срока приема конкурсных заявок комиссия из числа членов консультативного совета проверяет полноту представленных частными инвесторами документов. Результаты проверки фиксируются в протоколе заседания консультативного совета. Протокол заседания консультативного совета подписывается всеми членами комиссии.
3.1. Конкурсные заявки, представленные частными инвесторами, проходят технико-экономическую экспертизу (далее - экспертиза).
3.2. Экспертиза конкурсных заявок осуществляется департаментом экономического развития при Правительстве области, департаментом финансов Кировской области и органами исполнительной власти области отраслевой компетенции в течение 15 рабочих дней с момента вскрытия комиссией пакетов с конкурсными заявками.
3.3. Департамент финансов Кировской области в течение 10 рабочих дней с момента вскрытия пакетов с конкурсными заявками:
3.3.1. Проводит проверку финансового состояния частных инвесторов.
3.3.2. Готовит заключение о финансовом состоянии частного инвестора.
3.3.3. Направляет заключение в департамент экономического развития при Правительстве области.
3.4. Орган исполнительной власти области отраслевой компетенции в течение 10 рабочих дней с момента вскрытия пакетов с конкурсными заявками:
3.4.1. Осуществляет экспертизу конкурсных заявок.
3.4.2. Готовит заключение о результатах проведения технико-экономической экспертизы инвестиционных проектов.
3.4.3. Направляет заключение в департамент экономического развития при Правительстве области.
Дополнительную информацию, необходимую для проведения экспертизы, органы исполнительной власти области отраслевой компетенции получают без привлечения частных инвесторов.
Для проведения экспертизы конкурсных заявок органы исполнительной власти области отраслевой компетенции вправе привлекать в установленном порядке независимые экспертные организации.
3.5. Департамент экономического развития при Правительстве области в течение 15 рабочих дней с момента вскрытия пакетов с конкурсными заявками:
3.5.1. Осуществляет с учетом заключений органа исполнительной власти области отраслевой компетенции и департамента финансов Кировской области комплексную оценку социально-экономической эффективности представленной конкурсной заявки на основе критериев, определенных конкурсной документацией, а также определяет соответствие инвестиционного проекта приоритетным направлениям развития экономики области.
3.5.2. По результатам оценки конкурсных заявок осуществляет их ранжирование на основании методики, определенной в конкурсной документации.
3.6. Результаты ранжирования представленных конкурсных заявок вносятся департаментом экономического развития при Правительстве области на рассмотрение консультативного совета.
4.1. Консультативный совет по результатам ранжирования конкурсных заявок определяет победителей конкурсного отбора.
4.2. Победителями конкурсного отбора признаются конкурсные заявки, которым присвоены порядковые номера, начиная с первого до номера заявки, объем государственной поддержки по которой ограничен суммой, предусмотренной на эти цели законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
В случае высвобождения и (или) выделения дополнительных бюджетных ассигнований частные инвесторы, конкурсные заявки которых не вошли в число победителей конкурсного отбора, имеют право в течение текущего финансового года на получение государственной поддержки без проведения дополнительного конкурсного отбора в соответствии с занятым местом по результатам ранжирования на основании соответствующего распоряжения Правительства области.
4.3. Подготовка проекта распоряжения Правительства области о предоставлении государственной поддержки победителям конкурсного отбора осуществляется департаментом экономического развития при Правительстве области.
В проекте распоряжения Правительства области указывается наименование частного инвестора - победителя конкурсного отбора, наименование инвестиционного проекта, объем и форма предоставляемой государственной поддержки.
4.4. После принятия соответствующего распоряжения Правительства области департамент экономического развития при Правительстве области направляет письменные уведомления:
4.4.1. В течение 3 рабочих дней - победителям конкурсного отбора.
4.4.2. В течение 7 рабочих дней - остальным участникам конкурсного отбора.
4.5. Частные инвесторы - победители конкурсного отбора до заключения договора государственной поддержки представляют документы, подтверждающие обеспечение исполнения их обязательств:
4.5.1. В департамент финансов Кировской области по формам государственной поддержки, указанным в пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 Закона Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО.
4.5.2. В департамент государственной собственности Кировской области по форме государственной поддержки, определенной пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО.
4.6. Частные инвесторы - победители конкурсного отбора в течение 20 рабочих дней после принятия соответствующего распоряжения Правительства области заключают с органом исполнительной власти области, указанным в части 3 статьи 12 Закона Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО, договоры о предоставлении государственной поддержки в соответствующей форме.
4.7. Подготовка проектов договоров о предоставлении государственной поддержки по формам, установленным пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 10 Закона Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО, осуществляется департаментом финансов Кировской области, по формам, установленным пунктами 5 и 6 части 1 статьи 10 Закона Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО, - департаментом государственной собственности Кировской области.
5.1. Победителю конкурсного отбора государственная поддержка в форме субсидирования части процентных ставок по привлекаемым частными инвесторами кредитным ресурсам, субсидирования части лизинговых платежей по заключенным договорам лизинга предоставляется на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на 5 лет со дня начала его финансирования, с ежегодным заключением договора о предоставлении государственной поддержки.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной поддержки во втором и последующих годах частный инвестор направляет в департамент экономического развития при Правительстве области в срок до 15 ноября года, в котором предоставляется государственная поддержка, следующие документы:
5.1.1. Ходатайство частного инвестора в произвольной форме.
5.1.2. Расчет субсидии по привлекаемым кредитным ресурсам (договору лизинга), подлежащей предоставлению в очередном финансовом году, по форме, определенной конкурсной документацией.
5.1.3. Отчет об инвестиционной деятельности частного инвестора за 9 месяцев и оценку инвестиционной деятельности за IV квартал текущего года.
5.2. Департамент экономического развития при Правительстве области, департамент финансов Кировской области, органы исполнительной власти области отраслевой компетенции проводят оценку социально-экономической эффективности инвестиционного проекта, выполнения частными инвесторами условий заключенных договоров, целевого использования средств государственной поддержки и готовят заключения о возможности предоставления частным инвесторам государственной поддержки в очередном финансовом году (далее - заключения).
5.3. Заключения вносятся департаментом экономического развития при Правительстве области на рассмотрение консультативного совета.
5.4. Консультативный совет с учетом заключений вносит предложения о предоставлении государственной поддержки в очередном финансовом году либо об отказе в предоставлении государственной поддержки, определяет размер части процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации для расчета субсидии.
5.5. После утверждения закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и с учетом предложений консультативного совета департамент экономического развития при Правительстве области готовит проект распоряжения Правительства области.
5.6. Департамент экономического развития при Правительстве области в течение 3 рабочих дней после принятия Правительством области соответствующего распоряжения направляет частным инвесторам письменные уведомления о заключении договора о предоставлении государственной поддержки на очередной финансовый год либо об отказе в предоставлении государственной поддержки.
5.7. Заключение договоров о государственной поддержке на второй и последующие годы осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 4.6 настоящего Порядка.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 15.10.2007 № 110/430
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ НАСТУПЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ПРЕКРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Порядок определения индикаторов наступления критериев прекращения государственной поддержки реализации инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 2 статьи 15 Закона Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО "О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области" (с изменениями, внесенными Законами Кировской области от 02.06.2006 № 17-ЗО, от 01.08.2006 № 30-ЗО, от 27.03.2007 № 95-ЗО) (далее - Закон Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО) и устанавливает механизм определения и систему индикаторов наступления критериев прекращения государственной поддержки реализации инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета.
1.1. Определение индикаторов наступления критериев прекращения государственной поддержки реализации инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета (далее - индикаторы) осуществляется в рамках проведения департаментом экономического развития при Правительстве области оценки социально-экономической эффективности инвестиционных проектов, реализуемых с использованием форм государственной поддержки (далее - мониторинг инвестиционных проектов), проводимой в соответствии с разделом 1 настоящего Порядка. Численные значения показателей бизнес-плана инвестиционного проекта, соответствующие критериям досрочного прекращения государственной поддержки, являются неотъемлемой частью договора о предоставлении государственной поддержки.
1.2. При выявлении в ходе ежеквартального мониторинга одного из индикаторов департамент экономического развития при Правительстве области совместно с департаментом финансов Кировской области и иными органами исполнительной власти области отраслевой компетенции вносят на рассмотрение консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (далее - консультативный совет) предложения о прекращении предоставления государственной поддержки инвестиционного проекта.
1.3. Консультативный совет рассматривает предложения о прекращении предоставления государственной поддержки.
1.4. На основании предложений консультативного совета орган исполнительной власти области, указанный в части 3 статьи 12 Закона Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО, в установленном порядке уведомляет частного инвестора о расторжении договора о предоставлении государственной поддержки.
2.1. Оценка социально-экономической эффективности инвестиционных проектов, реализуемых с использованием форм государственной поддержки, осуществляется на основании документов, которые предоставляются частными инвесторами в соответствии с условиями заключенных договоров о предоставлении государственной поддержки в соответствующей форме.
2.2. Мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых с использованием форм государственной поддержки, осуществляет департамент экономического развития при Правительстве области на основе:
2.2.1. Оценки экономической эффективности инвестиционной деятельности.
2.2.2. Оценки бюджетной эффективности инвестиционной деятельности.
2.2.3. Оценки социальной значимости и общественной полезности инвестиционной деятельности.
2.3. Оценка экономической эффективности инвестиционной деятельности включает:
2.3.1. Оценку роста производительности труда.
2.3.2. Оценку выполнения плановых показателей осуществления инвестиционной деятельности (выпуск товаров (работ, услуг), рентабельность и другие).
2.4. Оценка бюджетной эффективности инвестиционной деятельности включает поквартальное сопоставление ассигнований из областного бюджета и дополнительных поступлений в областной бюджет налогов в результате осуществления инвестиционной деятельности:
2.4.1. Бюджетная эффективность рассчитывается как разница между приростом налоговых поступлений в областной бюджет за счет реализации этого проекта и объемом средств областного бюджета, направленных на его реализацию, за отчетный период.
2.4.2. Прирост налоговых поступлений в областной бюджет за счет реализации проекта рассчитывается как разница между суммой налоговых поступлений в областной бюджет с учетом реализации проекта и суммой налоговых поступлений без учета реализации проекта за отчетный период.
2.4.3. Бюджетная эффективность планируемых к реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку (организация нового производства), может не иметь положительное значение с момента начала реализации проекта до момента ввода его в эксплуатацию, но не более 3 лет.
2.4.4. Бюджетная эффективность реализуемых частными инвесторами инвестиционных проектов рассчитывается без учета налоговых льгот или инвестиционного налогового кредита.
2.5. Оценка социальной значимости и общественной полезности инвестиционной деятельности включает:
2.5.1. Оценку созданных новых рабочих мест.
2.5.2. Оценку выплаты и индексации минимальной и средней заработной платы к величине прожиточного минимума, установленного в Кировской области.
2.6. Инвестиционная деятельность признается эффективной в случае обеспечения частным инвестором достижения следующих показателей эффективности:
2.6.1. Отношение объема выпуска продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов после выхода проекта на проектную мощность к средней численности работающих не ниже плановых показателей по инвестиционному проекту.
2.6.2. Объем выпуска товаров (выполнения работ, оказания услуг) не ниже плановых показателей по инвестиционному проекту.
2.6.3. Рентабельность не ниже плановых показателей по инвестиционному проекту.
2.6.4. Число созданных новых рабочих мест не ниже плановых показателей по инвестиционному проекту.
2.6.5. Сложившиеся показатели средней заработной платы в рамках проекта превышают прожиточный уровень, устанавливаемый в Кировской области.
2.6.6. Отношение поквартальных ассигнований из областного бюджета к сумме дополнительных поступлений в областной бюджет от результатов осуществления инвестиционной деятельности за соответствующий квартал не ниже плановых показателей по инвестиционному проекту.
2.7. Департамент экономического развития при Правительстве области ежеквартально формирует сводный отчет о ходе реализации инвестиционных проектов, реализуемых с предоставлением форм государственной поддержки частным инвесторам.
№
п/п
Наименование
группы критериев
Критерий
Индикатор
3.1.
Существенноеиз-
менениевходе
реализацииинвес-
тиционногопроек-
танаправленности
и основныхтехни-
ческих иэкономи-
ческихпараметров
проекта,атакже
нецелевоеисполь-
зованиесредств
областногобюдже-
та
номенклатуравы-
пускаемыхтоваров
(работ, услуг)
не соответствует биз-
нес-плану(техни-
ко-экономическому
обоснованию) инвести-
ционного проекта
объеминвестиций,
направленныхна
реализацию проекта
менее 80% от заплани-
рованной стоимости
направлениеис-
пользованиябюд-
жетных средств
не соответствуетус-
ловиям получения бюд-
жетных средств, опре-
деленным в договоре о
предоставлениигосу-
дарственной поддержки
либовбизнес-плане
проекта или иныхдо-
кументах,представ-
ленных для участияв
конкурсномотборе
частныхинвесторов
дляпредоставления
государственнойпод-
держки
3.2.
Существенноеуве-
личениепосрав-
нению сплановыми
сроковреализации
инвестиционного
проекта
срокивыполнения
этапов производст-
венногои(или)
инвестиционного
плановинвестици-
онногопроекта
влекутзасобой
изменениесрока
ввода в эксплуата-
цию или срока оку-
паемости
более чем на 12 меся-
цев при срокеокупа-
емости до 60месяцев
и более чем на 18 ме-
сяцев при срокеоку-
паемости свыше 60 ме-
сяцев
3.3.
Снижениереальной
экономической,
бюджетной и(или)
социальнойэффек-
тивностивходе
реализацииинвес-
тиционногопроек-
та(еслиданное
снижениенебыло
запланированона
промежуточных эта-
пахреализации
проекта)
снижениепроизво-
дительноститруда
(отношениеобъема
выпускапродукции
(работ,услуг)в
действующихценах
без налога надо-
бавленнуюстои-
мостьиакцизов
послевыходаин-
вестиционного про-
екта напроектную
мощность к средней
численностирабо-
тающих)
более чем на70% по
сравнению с плановыми
показателями инвести-
ционного проекта
снижениеобъема
выпускатоваров
(работ, услуг)
более чем на70%по
сравнению с плановыми
показателями инвести-
ционного проекта
снижениерента-
бельностипродук-
ции (работ, услуг)
более чем на70%по
сравнению с плановыми
показателями инвести-
ционного проекта
снижение бюджетной
эффективности
более чем на70%по
сравнению с плановыми
показателями инвести-
ционного проекта
снижение налоговых
поступлений воб-
ластной бюджет
более чем на30%по
сравнению с плановыми
показателями инвести-
ционного проекта
числосозданных
новых рабочих мест
менее70%плановых
показателейинвести-
ционного проекта
среднемесячная за-
работнаяплата,
предусмотренная
инвестиционным
проектом
ниже двукратного раз-
мера прожиточного ми-
нимума (длясельско-
хозяйственногопред-
приятия - нижеполу-
торакратногоразмера
величины прожиточного
минимума)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вести. киров № 126 (1122) от 29.10.2007 стр. 2-4 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: