Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2008г.
Номер документа: ru83000200800240
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Глава Администрации Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в газете «Няръяна Вындер» № 129, 21.10.2008;

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 октября 2008 г. № 105-пг

г. Нарьян-Мар

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ненецком автономном округе

{В редакции постановлений главы администрации Ненецкого автономного округа от 11.02.2009 № 9-пг, от 12.10.2010 №25-пг, постановлений Губернатора Ненецкого автономного округа от 28.09.2011 №20-пг, от 23.04.2013 №17-пг, от 03.03.2014 №18-пг, от 28.07.2014 №47-пг, от 13.10.2014 №60-пг, от 27.08.2015 №75-пг, от 14.03.2016 №20-пг, от 17.10.2016 №72-пг, от 20.06.2017 №58-пг}

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ненецком автономном округе.

2. Управлению информации по связи с общественностью, международным и межрегиональным связям аппарата администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.

Глава администрации

Ненецкого автономного округа

В.Н. Потапенко

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. №804 и устанавливает единый порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа в пределах установленных полномочий для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Требования настоящего Положения в пределах установленных полномочий в том числе распространяются на:

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих предоставление услуг на территории Ненецкого автономного округа;

организации различных форм собственности, уполномоченные решением администрации Ненецкого автономного округа на выполнение работ (предоставление услуг) на территории Ненецкого автономного округа.

3. Организация подготовки к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Ненецкого автономного округа от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Ненецкого автономного округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Мероприятия по гражданской обороне в Ненецком автономном округе организуются и проводятся на всей территории Ненецкого автономного округа, на региональном, муниципальном уровне и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, а также настоящим Положением.

4. Характер, объемы, сроки и порядок приведения конкретных мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны устанавливаются губернатором Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления в пределах полномочий, возложенных Федеральным законом «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».

II. Организационные основы гражданской обороны

5. Руководство гражданской обороной на территории Ненецкого автономного округа осуществляет губернатор Ненецкого автономного округа непосредственно или через орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа, специально уполномоченный на решение задач

в области гражданской обороны.

Руководство гражданской обороной в муниципальных образованиях осуществляют руководители органов местного самоуправления.

Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

В пределах своей компетенции руководители гражданской обороны издают приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными руководителями гражданской обороны, а на территориях муниципальных образований - всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Особые чрезвычайные полномочия руководителей гражданской обороны заключаются в предоставлении им права отдавать приказы и распоряжения в пределах своих полномочий, обязательные к исполнению всеми юридическими и гражданскими лицами на подведомственной территории.

Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Утратил силу.

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Ненецкого автономного округа, являются:

на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Ненецкому автономному округу;

на муниципальном уровне – структурные подразделения (работники) органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

абзац утратил силу.

Начальник Главного управления МЧС России по Ненецкому автономному округу является заместителем руководителя гражданской обороны Ненецкого автономного округа и имеет право от своего имени отдавать приказы (распоряжения) по вопросам гражданской обороны.

7. Деятельность органов управления гражданской обороной регламентируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актам Российской Федерации, настоящим Положением, правовыми актами руководителей гражданской обороны.

8. Для решения задач гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа создаются силы гражданской обороны.

Силы гражданской обороны Ненецкого автономного округа включают в себя:

- Главное управление МЧС России по Ненецкому автономному округу и его подразделения;

- подчиненные подразделения Главного управления МЧС России по Ненецкому автономному округу и другие силы МЧС России на территории Ненецкого автономного округа;

- нештатные аварийно-спасательные формирования.

- казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Отряд государственной противопожарной службы»;

- нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

9. Основными задачами сил гражданской обороны Ненецкого автономного округа являются:

1) в мирное время:

проведение мероприятий по поддержанию в готовности техники и других материально-технических средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участие в подготовке сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также подготовка населения в области гражданской обороны;

2) в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время: участие в ведении радиационной и химической разведки в зонах

чрезвычайных ситуаций, а также на маршрутах выдвижения к ним;

участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ненецкого автономного округа;

участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий;

участие в доставке грузов, перевозимых в зоны чрезвычайных ситуаций;

участие в обеспечении пострадавшего населения продовольствием, водой, предметами первой необходимости, другими материальными средствами и услугами, жилыми помещениями для временного проживания, а также в оказании пострадавшему населению первой помощи;

участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций;

участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения;

осуществление совместно с силами и средствами федеральных органов исполнительной власти противодействия терроризму;

3) в военное время:

участие в ведении радиационной и химической разведки в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также на маршрутах выдвижения к ним;

участие в обеспечении ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны заражения (загрязнения);

участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения);

участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий;

участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения, зон заражения (загрязнения);

участие в ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения;

участие в выполнении отдельных мероприятий территориальной обороны и в обеспечении режима военного положения;

участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения.

III. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа

10. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа основывается на заблаговременном, согласованном по целям и задачам, взаимоувязанном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

11. Утратил силу.

12. Органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в соответствии с установленным разделением полномочий по вопросам создания и содержания сил, средств, объектов гражданской обороны, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории Ненецкого автономного округа.

13. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по вопросам планирования и выполнения мероприятий по гражданской обороне определяет Главное управление МЧС России по Ненецкому автономному округу в пределах установленной компетенции.

14. Выполнение подготовительных (заблаговременных) мероприятий гражданской обороны, находящихся в пределах компетенции органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа и относящихся к вопросам технического развития объектов и технических систем гражданской обороны, осуществляется в соответствии с основными направлениями экономического развития Ненецкого автономного округа.

Подготовка гражданской обороны включает:

планирование мероприятий;

создание и поддержание в готовности материально-технических средств гражданской обороны;

подготовку эвакуационных мероприятий;

подготовку мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

создание группировки сил гражданской обороны;

подготовку населения в области гражданской обороны, подготовку руководящего состава и формирований гражданской обороны;

подготовку системы управления гражданской обороны на военное время;

пропаганду гражданской обороны.

создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны.

определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.

15. Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской обороны (при приведении ее в готовность и в военное время на всех уровнях) определяются планами гражданской обороны.

Планы гражданской обороны утверждаются:

план гражданской обороны Ненецкого автономного округа - губернатором Ненецкого автономного округа по согласованию с начальником Северо-Западного регионального центра МЧС России;

планы гражданской обороны муниципальных образований - руководителями гражданской обороны муниципальных образований по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ненецкому автономному округу.

16. Планы гражданской обороны и планы обеспечения мероприятий гражданской обороны разрабатываются один раз в пять лет и ежегодно корректируются по состоянию на 1 января к 1 февраля планируемого года. При существенных изменениях обстановки или структуры государственных органов управления и органов местного самоуправления переработка планов гражданской обороны и планов обеспечения мероприятий гражданской обороны осуществляется по отдельным указаниям соответствующих руководителей гражданской обороны.

17. Создание и поддержание в готовности материально-технического фонда гражданской обороны включает:

строительство и содержание в готовности защитных сооружений в соответствии с установленным порядком и нормами инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (ИТМ ГО);

производство, хранение и освежение средств индивидуальной и коллективной защиты населения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

создание мобилизационного резерва для развертывания войск гражданской обороны;

создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в готовности систем централизованного оповещения населения.

18. Для решения вопросов, связанных с подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий гражданской обороны, создаются окружная, муниципальная, ведомственные и объектовые эвакуационные комиссии.

Подготовка эвакуационных мероприятий включает:

разработку планов эвакуации (приема) населения (утвержденных руководителями гражданской обороны), создание и подготовку необходимых эвакоорганов;

подготовку и планирование работы эвакотранспорта;

подготовку безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и материальных ценностей.

19. 19. В целях планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время на территории Ненецкого автономного округа органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций (ПУФ).

Состав комиссий по ПУФ и положения о них утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороной, руководителями организаций.

Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, порядок, объемы, сроки и другие их показатели определяются отдельными положениями, руководствами и указаниями соответствующего руководителя гражданской обороной, руководителя организации.

20. В целях эффективного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах группировка сил гражданской обороны создается заблаговременно.

21. Все граждане Ненецкого автономного округа подлежат обучению способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов по ликвидации этих опасностей.

Несовершеннолетние дети в возрасте от 8 до 16 лет обучаются только способам защиты.

22. Подготовка населения в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

23. С целью подготовки работников органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и организаций, включенных в состав структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, эвакуационных комиссий к решению стоящих перед ними задач, проводятся учения и тренировки по гражданской обороне. Учения проводятся по планам, утвержденным соответствующими руководителями гражданской обороны и согласованным с заинтересованными органами управления, организациями и учреждениями.»;

24. Подготовка систем управления гражданской обороны в военное время включает:

создание и поддержание в готовности окружного защищенного и подвижного пункта управления;

создание и поддержание в готовности систем оповещения и связи гражданской обороны;

разработку необходимой оперативной документации.

IV. Основы ведения гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа

25. Ведение гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа осуществляется в условиях особого правового режима функционирования органов государственного управления и основывается на принципах обязательности выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Ненецкого автономного округа в соответствии с Федеральным конституционным законом «О военном положении», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами.

26. В период ведения гражданской обороны выполнение мероприятий по гражданской обороне организуется и проводится на основании плана гражданской обороны и защиты населения Ненецкого автономного округа. Планы гражданской обороны и защиты населения Ненецкого автономного округа определяют организацию, последовательность и способы выполнения мероприятий гражданской обороны в заданных объемах и сроках их выполнения и вводятся в действие решением руководителя гражданской обороны Ненецкого автономного округа на всей территории в полном объеме или частично. Объемы и сроки выполнения мероприятий гражданской обороны определяются органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа.

27. В целях обеспечения организованного и своевременного выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Ненецкого автономного округа устанавливается порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны. Порядок сбора и обмена информацией определяется Главным управлением МЧС России по Ненецкому автономному округу в пределах компетенции.

28. Ведение гражданской обороны включает:

проведение первоочередных мероприятий гражданской обороны по наращиванию возможностей в обеспечении защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

приведение в готовность систем и органов управления гражданской обороны;

реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с мобилизационными планами;

приведение в готовность сил гражданской обороны;

проведение мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обеспечение действий сил и мероприятий гражданской обороны.

Руководство силами и средствами гражданской обороны руководитель гражданской обороны осуществляет с пункта управления гражданской обороны.

V. Основные обязанности руководителей гражданской обороны

29. Основные обязанности руководителей гражданской обороны Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления:

руководство гражданской обороной на подведомственной территории и обеспечение ее постоянной готовности к выполнению возложенных задач;

организация разработки проектов плана гражданской обороны и защиты населения и других организационно-плановых документов в области гражданской обороны;

методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в подведомственных организациях;

контроль над выполнением утвержденных планов гражданской обороны и защиты населения;

организация управления гражданской обороной, подготовка соответствующих органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;

обеспечение создания, развития (реконструкции) и поддержания в готовности пунктов управления, систем оповещения и связи, а также подведомственных учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля;

обеспечение защиты населения и работников подведомственных организаций от современных средств поражения: строительство защитных сооружений, поддержание в готовности имеющихся защитных сооружений, накопление средств индивидуальной и коллективной защиты и другого имущества гражданской обороны, осуществление других мероприятий гражданской обороны;

организация подготовки структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований, населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

обеспечение готовности аварийно-спасательных формирований, укомплектования их личным составом, оснащения техникой и материально-техническими средствами;

организация и руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;

контроль над строительством защитных сооружений, а также поддержание в постоянной готовности средств индивидуальной и коллективной защиты на предприятиях и в организациях независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;

организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

обеспечение выполнения при проектировании, строительстве и реконструкции населенных пунктов норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, участие в контроле над выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в военное время организаций; разработка и осуществление мероприятий по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения;

организация выполнения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, фуража, водоисточников и систем водоснабжения от современных средств поражения;

организация пропаганды по вопросам гражданской обороны.

30. Основные обязанности руководителей организаций:

руководство гражданской обороной организации и обеспечение ее постоянной готовности к выполнению возложенных задач;

организация разработки проектов плана гражданской обороны и защиты населения, других организационно-плановых документов организации в области гражданской обороны; методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в структурных подразделениях организации; контроль над выполнением утвержденных планов гражданской обороны и защиты населения;

организация управления гражданской обороной, создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию пунктов управления гражданской обороны, систем связи и оповещения;

организация строительства защитных сооружений гражданской обороны и поддержание их в готовности к приему укрываемых;

организация подготовки и руководство проведением эвакуации (рассредоточения) гражданского персонала организации и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (загородную зону);

организация разработки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации в военное время, осуществление мероприятий по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения;

руководство созданием нештатных аварийно-спасательных формирований, поддержанием их в состоянии постоянной готовности, обеспечением укомплектования их личным составом и оснащением специальной техникой и имуществом;

организация создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и других средств;

организация подготовки структурного подразделения (работника), уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований, а также обучение гражданского персонала организации, не вошедшего в аварийно-спасательные формирования, способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организация и руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в организации.

руководство созданием нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

VI. Обязанности органов исполнительной власти и ведомственных структур, расположенных на территории Ненецкого автономного округа

31. Управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа (далее - Управление):

организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения;

в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности силы и средства гражданской обороны;

организует подготовку населения в области гражданской обороны;

участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

участвует в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

Осуществляет контроль за созданием и содержанием органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Создает и содержит в целях гражданской обороны запасы средств радиационной, химической и биологической защиты, оповещения, вещевого имущества и товаров первой необходимости;

В области предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий:

участвует в проведении мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.

32. Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа:

рассматривает и подготавливает совместно с Комитетом гражданской обороны Управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа предложения по финансированию мероприятий гражданской обороны по перспективным и ежегодным планам развития экономики округа, а также планом на расчетный год;

осуществляет в первоочередном порядке финансирование мероприятий гражданской обороны по обеспечению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах поражения (загрязнения) в соответствии с решением руководителя гражданской обороны Ненецкого автономного округа;

осуществляет контроль над расходованием денежных средств, выделяемых на реализацию мероприятий гражданской обороны, предусмотренных государственными программами Ненецкого автономного округа, планами и заданиями;

рассматривает предложения органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа по основным направлениям развития и совершенствования гражданской обороны Ненецкого автономного округа;

участвует в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

разрабатывает исходные данные для планирования и реализации мероприятий гражданской обороны, требующих капитальных вложений;

подготавливает предложения по рациональному размещению производительных сил на территории Ненецкого автономного округа для производства важнейшей промышленной продукции в военное время.

33. Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа:

рассматривает с Управлением гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа правовые документы по планированию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, направленных на обеспечение защиты населения и повышение устойчивости объектов и отраслей экономики в военное время;

утверждает по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ненецкому автономному округу типовые и экспериментальные проекты защитных сооружений и строительных конструкций;

обеспечивает подготовку и использование коммунально-бытовых предприятий, сооружений и техники для санитарной обработки людей и обеззараживания одежды, территорий, сооружений;

определяет порядок использования транспортных средств для выполнения всех видов перевозок в интересах гражданской обороны;

организует перевозку опасных грузов и контроль над соблюдением норм безопасности при их перевозке.

Создает в целях гражданской обороны запасы строительных материалов, средств малой механизации, материалов и оборудования для жилищно-коммунального хозяйства.

участвует в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.

34. Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа:

разрабатывает совместно с Управлением гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа, утверждает и издает программы, учебно-методические пособия и другие учебные материалы по гражданской обороне и обеспечивает ими учебные заведения;

осуществляет общее учебно-методическое руководство подготовки студентов и учащихся по гражданской обороне;

осуществляет контроль над состоянием подготовки студентов и учащихся по вопросам гражданской обороны;

организует переподготовку и повышение квалификации преподавательского состава учебных заведений по гражданской обороне.

организует и обеспечивает проведение комплекса мероприятий по сохранению культурных ценностей в военное время.

35. Утратил силу.

36. Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа и Управление Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу:

разрабатывают и осуществляют мероприятия гражданской обороны по медицинскому обеспечению населения Ненецкого автономного округа в условиях применения противником современных видов поражения, руководят подготовкой учреждений здравоохранения по оказанию помощи населению в военное время;

руководят подготовкой санитарно-эпидемиологических станций и других учреждений санитарии гигиенического и микробиологического профиля к проведению исследований пищевого сырья, продуктов питания и питьевой воды на зараженность различными средствами, осуществляют методическое руководство проведением этих исследований лабораториями других ведомств и организаций;

организуют и проводят специальную подготовку медицинских кадров по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

организуют разработку средств медицинской защиты и медицинского обеспечения, а также физиологических требований к средствам коллективной и индивидуальной защиты населения от современного оружия;

Создают в целях гражданской обороны запасы медицинского имущества и лекарственных средств;

осуществляют методическое руководство подготовкой населения по вопросам медицинской защиты и контроль над проведением этой подготовки;

организуют работу по подготовке санитарных дружин, санитарных постов и населения округа для оказания первой помощи пострадавшим, по обеспечению накопления необходимого количества крови;

разрабатывают предложения о количестве создаваемых формирований медицинской и санитарно-эпидемиологических служб гражданской обороны и общей численности их личного состава.

36.1 Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа создаёт и содержит в целях гражданской обороны запасы:

средств защиты сельскохозяйственных растений и животных;

продовольствия для обеспечения населения Ненецкого автономного округа, пострадавшего в результате военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

36.2. Утратил силу

36.3. Органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа: планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне в соответствии с законодательством и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Ненецкого автономного округа в пределах своей компетенции;

участвуют в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

организуют и реализуют мероприятия по созданию и содержанию запасов средств индивидуальной и коллективной защиты для работников органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа и работников учреждений, находящихся в их ведении.

36.4. Органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа при создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны (далее – запасы):

определяют номенклатуру и объемы запасов, исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством экономического развития Российской Федерации;

разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на очередной финансовый год и плановый период о выделении бюджетных ассигнований для финансирования мероприятий по созданию, содержанию, восполнению и освежению запасов;

заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации государственные контракты (договоры) в целях формирования хранения, восполнения и освежения запасов;

размещают запасы на объектах, предназначенных для их хранения и обслуживания на базах и складах юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в безопасных районах, где гарантирована их сохранность и откуда возможна их оперативная доставка, в том числе в зоны чрезвычайных ситуаций;

организуют проверку качественного состояния запасов;

определяют порядок освежения и восполнения запасов;

определяют нормы снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;

ежегодно представляют информацию о номенклатуре и объемах запасов в Комитет гражданской обороны Ненецкого автономного округа не позднее 27 декабря текущего года.

37. Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу:

разрабатывает и проводит мероприятия по поддержанию общественного порядка в населенных пунктах и на маршрутах эвакуации населения, а также по охране материальных и культурных ценностей;

организует и осуществляет комендантскую службу, обеспечивает безопасность дорожного движения на комендантском участке;

совместно с отделом записи актов гражданского состояния Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления разрабатывает и осуществляет мероприятия по учету потерь населения в военное время;

обеспечивает восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.

38. Войсковые части и учреждения Министерства обороны Российской Федерации, дислоцирующиеся на территории Ненецкого автономного округа:

оповещают органы управления гражданской обороны об угрозе нападения противника, применении им средств поражения и проведении мобилизации;

информируют органы управления гражданской обороны о радиационной, химической и бактериологической (биологической) обстановке в районах, в которых осуществляется разведка и наблюдение силами войск;

обеспечивают призыв личного состава и поставку техники, приписанных к войскам гражданской обороны в соответствии с мобилизационными планами;

участвуют в проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

VII. Материально-техническое и финансовое обеспечение гражданской обороны

39. Органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления Ненецкого автономного округа и организации ежегодно планируют и осуществляют финансирование мероприятий гражданской обороны.

40. Финансирование подготовки населения к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, осуществляется:

- казенными учреждениями в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов;

- организациями (за исключением казенных учреждений) в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции.

Проведение учений и тренировок по планам руководителя гражданской обороны Ненецкого автономного округа осуществляется за счет средств окружного бюджета.

41. Расходы, связанные с вводом в действие планов гражданской обороны, предусматриваются в бюджете Ненецкого автономного округа, муниципальных образований Ненецкого автономного округа и сметах организаций.

42. Обеспечение органов управления, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны, служебными, хозяйственными и подсобными помещениями, помещениями для курсов гражданской обороны, узлов связи и лабораторий, а также штатным автотранспортом осуществляется органами местного самоуправления и организациями.

За переданные этим органам управления здания, помещения, сооружения, автотранспорт, мебель, инвентарь и оборудование плата не взимается.

43. Граждане, проживающие на территории Ненецкого автономного округа, получившие увечья или потерявшие трудоспособность при выполнении обязанностей по гражданской обороне, а также члены семей в связи с потерей кормильца, погибшего при выполнении обязанностей по гражданской обороне, имеют право на пенсионное обеспечение, другие льготы в порядке, установленном для назначения пенсий гражданам и членам их семей в связи с несчастными случаями при выполнении трудовых обязанностей.

VIII. Особенности правового регулирования в области организации и ведения гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа

44. Органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа в рамках своей компетенции осуществляют осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны по вопросам:

1) организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с федеральными законами и иными нормативными

правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны Ненецкого автономного округа;

2) осуществления мер по созданию и поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, в том числе:

определение организаций, находящихся в сфере их ведения, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне для выполнения мероприятий гражданской обороны на территории округа;

организация создания, подготовки и оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований на территории округа;

утратил силу;

3) организации подготовки населения в области гражданской обороны;

4) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, в том числе:

определение состава технических средств управления, включаемых в систему управления гражданской обороны области, в том числе с учетом ее перспективного развития;

определение состава организационных и организационно-технических мер, определяющих непрерывность и устойчивость функционирования технических систем управления гражданской обороной;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

организация учета защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

5) планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, в том числе:

создание и подготовка эвакуационных органов к решению задач по проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории округа;

определение и подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы;

6) планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, в том числе:

разработка и проведение мероприятий, направленных на содействие повышению устойчивости функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

создание страхового фонда документации;

7) создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, в том числе определение номенклатуры и объемов запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Няръяна вындер" № 129 от 21.10.2008
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать