Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2012г.
Номер документа: RU76000201200759
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.10.2012 № 1126-п

г. Ярославль

Об оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области и частично утратившим силу постановления Правительства области от 10.09.2009 № 900-п

В редакции

постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 392-п ru 76000201400524

В целях реализации региональной программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области» на 2011 - 2013 годы, утверждённой постановлением Правительства области от 30.06.2011 № 489-п «О региональной программе «Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области» на 2011- 2013 годы»,

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

- Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета;

- Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета;

- Положение о конкурсе на лучшее качество финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства области от 09.07.2009 № 703-п «Об утверждении Порядка и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств»;

- пункт 1 постановления Правительства области от 10.09.2009 № 900-п «О внесении изменений в постановления Правительства области от 09.07.2009 № 703-п, от 26.03.2009 № 244-п»;

- постановление Правительства области от 29.03.2010 № 178-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.07.2009 № 703-п».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                                   С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 15.10.2012 № 1126-п

ПОРЯДОК

оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета

1. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС) областного бюджета проводится для:

- определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;

- анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;

- определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;

- оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.

Оценке подлежат все ГРБС.

2. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится на основании Методики оценки качества финансового менеджмента ГРБС областного бюджета, утверждаемой постановлением Правительства области (далее – Методика), с использованием механизма рейтингования.

3. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится департаментом финансов Ярославской области ежегодно, до 01 мая текущего года, за отчетный год.

4. Источниками информации являются данные из автоматизированных систем «Планирование», «Бюджет», государственной эталонной базы данных правовых актов Ярославской области «Кодекс», справочной правовой системы «Консультант Плюс».

5. При необходимости ГРБС представляют информацию по запросам департамента финансов Ярославской области.

6. По итогам оценки качества финансового менеджмента ГРБС департамент финансов Ярославской области формирует аналитический отчет, включающий:

- рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента;

- анализ результатов оценки качества финансового менеджмента ГРБС по показателям;

- сравнение результатов оценки качества финансового менеджмента с предыдущим годом;

- рекомендации по повышению качества финансового менеджмента ГРБС.

7. Департамент финансов Ярославской области размещает аналитический отчет в сети Интернет на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и в соответствующем разделе государственной информационной системы «ДИАрама» и уведомляет о размещении ГРБС.

До размещения на официальном портале органов государственной власти Ярославской области проект аналитического отчета направляется ГРБС для получения возможных разногласий и исключения технических ошибок при расчете. При выявлении неточностей и/или особенностей, связанных со спецификой деятельности, ГРБС вправе направить в департамент финансов Ярославской области пояснения к расчету конкретного показателя, после чего департамент финансов Ярославской области рассматривает вопрос о корректировке расчета показателя с учетом отраслевых особенностей планирования и исполнения бюджета.

8. До 20 апреля текущего года департамент финансов Ярославской области направляет в управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента.

9. Результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС департамент финансов Ярославской области направляет в Правительство Ярославской области.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 15.10.2012 № 1126-п

МЕТОДИКА

оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета

1. Общие положения

Методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, их значимость, а также алгоритм расчёта интегрального показателя оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) областного бюджета и формирование сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента.

2. Показатели качества финансового менеджмента

2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:

- оценка механизмов планирования расходов бюджета;

- полнота правового регулирования планируемых расходов;

- управление деятельностью государственных учреждений;

- управление обязательствами в процессе исполнения бюджета;

- оценка результатов исполнения бюджета.

2.2. В рамках направления «оценка механизмов планирования расходов бюджета» рассчитываются показатели, позволяющие оценить качество работы ГРБС в отчетном году в части финансового планирования на очередной финансовый год и плановый период, внедрения программно-целевого подхода и выполнения требований бюджетного законодательства при планировании расходной части областного бюджета.

2.3. Показатели, рассчитываемые в рамках направления «полнота правового регулирования планируемых расходов», позволяют оценить, все ли расходы производятся в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами.

2.4. В рамках направления «управление деятельностью государственных учреждений» рассчитываются показатели, позволяющие оценить развитие новых форм предоставления услуг, качество работы с государственными заданиями и нормативами затрат.

2.5. В рамках направления «управление обязательствами в процессе исполнения бюджета» рассчитываются показатели, позволяющие комплексно оценить работу ГРБС с кредиторской задолженностью.

2.6. В рамках направления «оценка результатов исполнения бюджета» рассчитываются показатели, позволяющие оценить равномерность расходов ГРБС, степень исполнения расходной части бюджета ГРБС.

2.7. Перечень показателей качества финансового менеджмента ГРБС (далее – перечень показателей качества) приведён в приложении 1 к Методике.

2.8. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС (далее – перечень исходных данных) приведен в приложении 2 к Методике.

Значения исходных данных формирует департамент финансов Ярославской области на основе указанных в перечне исходных данных источников информации.

При отсутствии необходимых данных в автоматизированных информационных системах и правовых базах ГРБС предоставляют необходимую информацию по запросу департамента финансов Ярославской области.

В случае, если для отдельного ГРБС показатель не применим, то в соответствующую ячейку таблицы перечня исходных данных вписываются слова «показатель не применим».

2.9. Перечень исходных данных департамент финансов Ярославской области направляет в ГРБС для проверки и согласования. Согласованный перечень исходных данных ГРБС направляет в департамент финансов Ярославской области за подписью руководителя. При наличии расхождений ГРБС вправе указать иные значения с обоснованием причин расхождения.

3. Интегральная оценка качества финансового менеджмента ГРБС

3.1. Интегральная оценка качества финансового менеджмента ГРБС рассчитывается на основании:

- балльной оценки по каждому из показателей, указанных в перечне показателей качества (приложение 1 к Методике);

- весовых коэффициентов показателей, групп показателей и направлений оценки (графа 6 таблицы перечня показателей качества).

3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также максимальная интегральная оценка в случае применимости всех показателей равна 500 баллам.

3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная интегральная оценка равна 0 баллов.

3.4. Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:

- в формулу, приведенную в графе 3 таблицы перечня показателей качества, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;

- определить, какому из диапазонов, приведённых в графе 4 таблицы перечня показателей качества, принадлежит полученный результат вычислений;

- зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы перечня показателей качества.

3.5. Если показатель не применим, для соответствующего ГРБС он не рассчитывается.

3.6. Весовые коэффициенты показателей, групп показателей и направлений оценки установлены в графе 6 таблицы перечня показателей качества.

3.7. Расчёт интегральной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:

где:

Vi - весовой коэффициент направления оценки;

Bi - итоговое значение оценки по направлению, в баллах;

i - номер направления оценки.

3.8. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:

где:

КVi - весовой коэффициент показателя оценки;

Ki - суммарное значение оценки показателя по направлению;

i - номер показателя оценки в рамках направления оценки.

4. Анализ качества финансового менеджмента и формирование рейтинга ГРБС

4.1. Анализ качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:

- по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;

- по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям;

- по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.

4.2. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении 3 к Методике. Показатели ниже 300 баллов считаются неудовлетворительными.

4.3. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления интегральной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

4.4. Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведённым в пунктах 3.7, 3.8 раздела 3 Методики, путём подстановки в них значения «500 баллов» для применимых к ГРБС показателям и значения «0 баллов» для не применимых к ГРБС показателям. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 392-п ru 76000201400524)

4.5. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:

где:

КФМ – интегральная оценка качества финансового менеджмента ГРБС;

MAX – максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

4.6. Чем выше значение показателя «Q», тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества финансового менеджмента составляет 100 процентов.

4.7. По совокупности оценок, полученных каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.

4.8. Рейтинговая оценка каждого ГРБС за качество финансового менеджмента ® рассчитывается по следующей формуле:

R

=

Q x k x 500,

где:

Q – уровень качества финансового менеджмента ГРБС;

k – коэффициент сложности управления финансами.

Коэффициент сложности управления финансами может принимать следующие значения:



п/п

Применение коэффициента

Значение коэффициента

1

2

3

1.

Для ГРБС, расходы которых составляют выше 10 процентов расходов областного бюджета, или ГРБС, имеющих в функциональном подчинении более 50 подведомственных государственных учреждений

1,20

2.

Для ГРБС, расходы которых составляют выше 10 процентов расходов областного бюджета, или ГРБС, имеющих в функциональном подчинении от 21 до 50 подведомственных государственных учреждений (включительно)

1,15

3.

Для ГРБС, расходы которых составляют от 2 до 10 процентов расходов областного бюджета, или ГРБС, имеющих в функциональном подчинении от 3 до

20 подведомственных государственных учреждений (включительно)

1,10

4.

Для прочих ГРБС

1

Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС за качество финансового менеджмента с учетом коэффициента сложности управления финансами, равна 600 баллам.

4.9. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:

где:

R – сумма рейтинговых оценок ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;

N – количество ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.

4.10. Сводный рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента, ранжированный по убыванию рейтинговой оценки качества финансового менеджмента ГРБС ®, составляется по форме согласно приложению 4 к Методике и при сохранении сквозной нумерации разбивается на группы:

- ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (при R ≥ 400);

- ГРБС, получившие удовлетворительные рейтинговые оценки (при 400 > R ≥ 300);

- ГРБС, получившие неудовлетворительные рейтинговые оценки (при 300 > R).

4.11. Сводный рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента используется при оценке деятельности руководителей органов исполнительной власти Ярославской области, проводимой в соответствии с постановлением Правительства области от 09.07.2009 № 667-п «О проведении ежегодной оценки деятельности руководителей органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области».

Приложение 1

к Методике

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

№ п/п

Наименование направлений оценки, групп показателей, показателей

Формула расчёта показателя (далее – Р) и необходимые исходные данные

Параметры определения значения показателя

Уровень, баллов

Весовой коэффициент раздела / критерия

Экономический смысл

показателя

1

2

3

4

5

6

7

1.

Оценка механизмов планирования расходов бюджета

0,2

1.1.

Охват бюджетных ассигнований показателями непо­средственных ре­зультатов на оче­редной финансо­вый год и плано­вый период*

P1 = 100 × (С1/С),

где:

С1- плановый объём бюджетных ассигнований ГРБС на текущий год, для которых в отчетном году были представлены показатели непосредственных результатов деятельности, по состоянию  на 01 января текущего года;

С - общая сумма бюджетных ас­сигнований ГРБС, запланирован­ная в отчетном году в бюджете на текущий год, по состоянию на 01 января текущего года

P<20%

P≥20%

P≥50%

P≥70%

P≥90%

P=100%

0

100

200

300

400

500

0,3

1.2.

Плановая эффективность использования бюджетных ассигнований при планировании бюджета*

P2 = 100 × (Ро / Рт) / (Фо / Фт) **,

где:

Ро- значение показателей непосредственного результата на очередной год;

Рт – значение показателей непосредственного результата на текущий год;

Фо – сумма бюджетных ассигнований на очередной год в сопоставимых ценах (без учета коэффициента индексации по протоколу Бюджетной комиссии);

Фт – сумма бюджетных ассигнований на текущий финансовый год

P<90%

P90%

P100%

0

300

500

0,2

оценка эффективности планирования бюджетных ассигнований

1.3.

Доля расходов на региональные, областные и ведомственные целевые программы, запланированных в общем объёме расходов ГРБС

Р3 = (П1 + П2) / Р × 100,

где:

П1 – сумма расходов ОИВ на реализацию областных целевых и региональных программ, запланированная в отчетном году на текущий год;

П2 – сумма расходов ОИВ на реализацию ведомственных целевых программ, запланированная в отчетном году на текущий год;

Р – сумма общих расходов ГРБС, запланированная в отчетном году на текущий год (за вычетом расходов на обслуживание государственного долга, расходов, осуществляемых из резервного фонда, а также расходов на содержание ОИВ)

P<20%

P30%

P40%

P60%

P80%

P90%

0

100

200

300

400

500

0,3

внедрение программно-целевого метода при планировании расходной части областного бюджета

1.4.

Объем передвижек в сводной бюджетной росписи в целом по ГРБС в течение отчетного года (за исключением передвижек, связанных с изменением состава и полномочий (функций) ГРБС, зарезервированных средств, а также в случае распределения средств в течение года на конкурсной основе)

P4 = 100 × (ВP / Г),

где:

ВP – сумма средств утвержденных передвижек бюджета ГРБС в сводной бюджетной росписи в отчетном году, за исключением передвижек по коду 02.03.0, 02.06.0, 02.07.0 и 02.15.0 (в соответствии с АИС «Планирование»);

Г – сумма объемов бюджетных ассигнований ГРБС, утвержденная в бюджете за отчетный год, по состоянию на   31 декабря отчетного года

P100%

P90%

P70%

P50%

P20%

P<20%

0

100

200

300

400

500

0,2

оценка точности планирования бюджета со стороны ГРБС

2.

Полнота правового регулирования планируемых расходов

0,2

2.1.

Доля утвержденных  методик предоставления и распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области (для ответственных исполнителей программы)

Р5 = 100 х (СТ1 / СТ),

где:

СТ1 – сумма субсидий и иных межбюджетных трансфертов ГРБС, запланированная в бюджете на текущий год в соответствии с методиками, которые были утверждены нормативными правовыми актами в сроки, установленные законодательством Ярославской области;

СТ – общая сумма субсидий и иных межбюджетных трансфертов ГРБС, запланированная в бюджете на текущий год

Р < 50%

Р 50%

Р 70%

Р 80%

Р 90%

Р = 100%

0

100

200

300

400

500

0,25

соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ярославской области по нормативно-правовому регулированию отдельных видов расходов

1

2

3

4

5

6

7

2.2.

Доля  утвержден­ных методик предоставления и распределения субсидий юридическим лицам, некоммерческим организациям, КП

Р6 = 100 × (Сюл1 / Сюл),

где:

Сюл1 – сумма субсидий юридиче­ским лицам, некоммерческим ор­ганизациям, КП, запланированная в бюджете на текущий год в соот­ветствии с методиками, которые по состоя­нию на 01 января текущего года были утверждены нормативными правовыми актами;

Сюл– общая сумма субсидий юри­дическим лицам, некоммерческим организациям, КП, запланирован­ная в бюджете на текущий год

Р< 50%

Р ≥ 50%

Р ≥ 70%

Р ≥ 80%

Р ≥ 90%

Р = 100%

0

100

200

300

400

500

0,25

соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ярославской области по нормативно-правовому регулированию отдельных видов расходов

2.3.

Доля утвержден­ных областных це­левых и регио­нальных программ (для ответствен­ных исполнителей программы), а также ведомствен­ных целевых про­грамм*

Р7 = 100 × (ПР1 / ПР),

где:

ПР1 – сумма бюджетных расходов ГРБС, запланированная в бюджете на текущий год на программы, ко­торые утверждены нормативными правовыми актами в сроки, уста­новленные законодательством Ярославской области;

ПР– общая сумма бюджетных ас­сигнований ГРБС, запланирован­ная в бюджете на текущий год на реализацию областных целевых и региональных программ, а также ведомственных целевых программ

Р< 50%

Р ≥ 50%

Р ≥ 70%

Р ≥ 80%

Р ≥ 90%

Р = 100%

0

100

200

300

400

500

0,25

соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ярославской области по нормативно-правовому регулированию отдельных видов расходов

2.4.

Оценка качества методик  формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета

P8 = ∑ (T0 / T1) / Н × 100%,

где:

T0 – количество выполненных в методике требований, предъявляемых бюджетным законодательством к методикам предоставления и распределения субсидий, утверждённым нормативными правовыми актами в сроки, установленные законодательством Ярославской области;

T1 – количество требований, предъявляемых бюджетным законодательством к методикам предоставления и распределения субсидий;

Н – количество методик  формирования, предоставления и

распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета

P < 20%

P 20%

P 40%

P 60%

P 80%

P = 100%

0

100

200

300

400

500

0,25

оценка степени соответствия методик требованиям

бюджетного законодательства и нормативным правовым актам Ярославской области

3.

Управление деятельностью государственных учреждений

0,2

3.1.

Доля услуг и работ, включенных в ведомственный перечень услуг и работ, для которых утверждены по­рядки определения нормативных затрат и норматив­ные затраты*

Р9 = НЗ / П,

где:

НЗ – количество услуг (работ), для которых утверждены нормативы затрат на 01 января текущего года;

П – количество услуг (работ) из ведомственного перечня на 01 января текущего года

P <20%

P ≥20%

P ≥40%

P ≥60%

P ≥80%

P =100%

0

100

200

300

400

500

3.2.

Доля КУ, функци­онально подчи­ненных ГРБС, для которых установ­лены государ­ственные задания,  в общем числе КУ

P10 =100 × (К1 / К),

где:

К1 – числоКУ, функционально подчиненных ГРБС, для которых установлены государственные задания;

К – общее число КУ, функционально подчи­ненных ГРБС

P <20%

P ≥20%

P ≥40%

P ≥60%

P ≥80%

P =100%

0

100

200

300

400

500

3.3.

Доля расходов на финансирование услуг и работ, оказываемых АУ, в общем объеме расходов ГРБС на оказание государственных услуг (работ)***

Р11 = 100 ×НУ / У,

где:

НУ – фактический объем расходов ГРБС в отчетном году на финансирование услуг и работ, оказываемых АУ, на 31 декабря отчетного года;

У – фактический объем расходов ГРБС в отчетном году на финансирование услуг и работ по состоянию на 31 декабря отчетного года

P = 0

5% > P > 0

10% > P 5%

15% > P 10%

20% > P 15%

P 20%

0

100

200

300

400

500

0,3

уровень развития предоставления услуг АУ (в отраслях социальной сферы)

4.

Управление обязательствами в процессе исполнения бюджета

0,2

4.1.

Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС с учетом КУ

Р12 = 100 × КЗ / Е,

где:

КЗ – объём просроченной кредиторской задолженности ГРБС с учетом КУ на 01 января текущего года;

Е - кассовое исполнение расходов ГРБС с учетом КУ в отчетном году

P 1%

0 < P < 1%

Р = 0

0

300

500

0,2

оценка объёмов просроченной кредиторской задолженности ГРБС с учетом КУ по отношению к общим расходам ГРБС с учетом КУ

4.2.

Количество подведомственных БУ и АУ, превысивших установленные предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности

P13 = А,

где А – количество подведомственных БУ и АУ, превысивших установленные предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности

P 1

P = 0

0

500

0,2

оценка осуществления ГРБС контроля предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ

4.3.

Уровень просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ на конец отчетного года

Р14 = 100 × (КЗт / ФО),

где:

КЗт - объём просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ на 01 января текущего года;

ФО – объем финансового обеспечения БУ и АУ в соответствии с отчетом об исполнении ПФХД

50% < Р

20% < Р 50%

5% < P 20%

1% < P 5%

0 < P 1%

Р = 0

0

100

200

300

400

500

0,15

оценка уровня просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ

4.4.

Изменение просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ  за отчетный год

Р15 = 100 × (КЗт – КЗ0) / КЗ0,

где:

КЗт – объём просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ на 01 января текущего года;

КЗ0 – объём просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ на 01 января отчетного года

P > 100%

50% > P 100%

0 > P 50%

P = 0

0 > P -50%

-50% > P

0

100

200

300

400

500

0,15

оценка деятельности ГРБС в части ликвидации просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ

4.5.

Объем просроченной кредиторской задолженности ГУП (включая КП)

Р16 = КЗГУП + КЗКП,

где:

КЗГУП – объём просроченной кредиторской задолженности ГУП;

КЗКП - объем просроченной  кредиторской задолженности КП на 01 января текущего года

P > 0

P = 0

0

500

0,15

оценка уровня просроченной кредиторской задолженности ГУП (включая КП)

4.6.

Изменение просроченной кредиторской задолженности ГУП (включая КП)

Р17 = 100 × (КЗПт – КЗП0) / КЗП0,

где:

КЗПт – объём просроченной кредиторской задолженности ГУП (включая КП) на 01 января текущего года;

КЗП0 – объём просроченной кредиторской задолженности ГУП (включая КП) на 01 января отчетного года

P > 100%

50% > P 100%

0 > P 50%

P = 0

0 > P     -50%

-50% > P

0

100

200

300

400

500

0,15

оценка деятельности ГРБС в части ликвидации просроченной кредиторской задолженности ГУП (включая КП)

5.

Оценка результатов исполнения бюджета

0,2

5.1.

Прирост расходов ГРБС в

IV квартале (без учета федеральных средств)

P18 = 100 × (ЕIV / Еср-1),

где:

ЕIV – кассовые расходы ГРБС в   IV квартале отчетного года без учета расходования поступивших федеральных средств;

Еср – средний объём кассовых расходов ГРБС за I-III кварталы отчётного финансового года, рассчитываемый по формуле:

Еср = (Ф0 – EIV) / 3,

где Ф0 – кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году без учета расходования поступивших федеральных средств

Р > 100%

100% P > 80%

80% P > 60%

60% P > 40%

40% P > 20%

P 20%

0

100

200

300

400

500

0,2

оценка наличия существенного увеличения расходов в

IV квартале (неравномерность расходов)

5.2.

Фактическая эффективность использования бюджетных ассигнований в отчетном году*

Р19 = 100 × (Рф / Рп) / (Фф / Фп)****,

где:

Рф – фактическое значение показателей непосредственного результата в отчетном году;

Рп – плановое значение показателей непосредственного результата (уточненное значение);

Фф – фактическая сумма бюджетных ассигнований за отчетный год;

Фп – плановая сумма бюджетных ассигнований (уточненное значение)

P<90%

P90%

P100%

0

300

500

0,2

оценка эффективности использования бюджетных ассигнований

5.3.

Степень использования бюджетных ассигнований ГРБС

Р20 = Ф / Рпл,

где:

Ф – кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году;

Рпл – плановые расходы ГРБС в отчетном году согласно уточненной бюджетной росписи (по бюджетной росписи с учётом всех уведомлений об изменениях)

Р < 30%

30% P < 60%

60% P < 80%

80% P < 90%

90% P < 95%

P 95%

0

100

200

300

400

500

0,2

степень освоения лимитов бюджетных обязательств

5.4.

Прирост объема доходов от приносящей доход деятельности БУ и АУ

Р21 = 100 × Д0 / Дп,

где:

Д0 – объем доходов от приносящей доход деятельности

государственных АУ и БУ, функционально подчиненных ГРБС, за отчетный год;

Дп - объем доходов от приносящей доход деятельности

государственных АУ и БУ, функционально подчиненных ГРБС, за год, предшествующий отчетному

P 0

5% > P > 0

10% > P 5%

15% > P 10%

20% > P 15%

P 20%

0

100

200

300

400

500

0,1

развитие организационно-правовых форм функционирования государственных учреждений

5.5.

Доля фактических расходов на региональные, областные и ведомственные целевые программы в общем объёме расходов ГРБС в отчетном году

Р22 = (П1Т + П2Т) / РТ × 100,

где:

П1Т – сумма фактических расходов ОИВ на реализацию областных целевых и региональных программ за отчетный год;

П2Т – сумма фактических расходов ОИВ на реализацию ведомственных целевых программ за отчетный год;

РТ - сумма общих фактических расходов ГРБС за отчетный год (за вычетом расходов на обслуживание государственного долга, расходов, осуществляемых из резервного фонда, а также расходов на содержание ОИВ)

P < 20%

P 30%

P 40%

P 60%

P 80%

P 90%

0

100

200

300

400

500

0,2

внедрение программно-целевого метода расходования средств областного бюджета

5.6.

Эффективность деятельности ГУП

Р23 = В / Л (если Л > 0)

или

Р23 = В (если Л = 0),

где:

Л – объем безвозмездных и безвозвратных перечислений из областного бюджета ГУП в отчетном году;

В – объем доходов областного бюджета от перечислений части прибыли ГУП, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, в отчетном финансовом году

Р = 0

0 < P < 1

P 1

Р = 0

Р > 0

0

300

500

0

500

0,1

оценка эффективности деятельности ГУП с точки зрения объема средств, предоставляемых ГУП из бюджета, и объема прибыли ГУП, перечисляемой в бюджет

* Данный показатель не применяется при оценке качества финансового менеджмента за 2013 год. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 392-п ru 76000201400524)

** Для показателей, направленных на уменьшение, применяется обратная формула: P2 = 100 × (Рт/ Ро) / (Фо / Фт).

*** Данный показатель применяется для сфер, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября

2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

**** Для показателей, направленных на уменьшение, применяется обратная формула: Р19 = 100 × (Рп / Рф) / (Фф / Фп).

Список используемых сокращений

АИС – автоматизированная информационная система

АУ – автономные учреждения

БУ – бюджетные учреждения

ГРБС – главные распорядители бюджетных средств

ГУП – государственные унитарные предприятия

КП – казенные предприятия

КУ – казенные учреждения

ОИВ – органы исполнительной власти

ПФХД – план финансово-хозяйственной деятельности

Приложение 2

к Методике

ПЕРЕЧЕНЬ

исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

Оцениваемый ГРБС -

______________________________________________________________

(наименование главного распорядителя бюджетных средств)

                                                                     

№ п/п

Буквенное обозначение показателей

Наименование исходных данных

Единица измерения

Источник информации

1

2

3

4

5

1.

С1

плановый объём бюджетных ассигнований ГРБС на текущий год, для которых в отчетном году были представлены показатели непосредственных результатов деятельности, по состоянию на 01 января текущего года

тыс. руб.

АИС «Планирование»

2.

С

общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, запланированная в отчетном году в бюджете на текущий год, по состоянию на

01 января текущего года

тыс. руб.

АИС «Планирование»

3.

Ро

значение показателей непосредственного результата на очередной год

в соответствии с АИС «Планирование»

АИС «Планирование»

4.

Рт

значение показателей непосредственного результата на текущий год

в соответствии с АИС «Планирование»

АИС «Планирование»

5.

Фо

сумма бюджетных ассигнований на очередной год в сопоставимых ценах (без учета коэффициента индексации по протоколу Бюджетной комиссии)

тыс. руб.

АИС «Планирование»

6.

Фт

сумма бюджетных ассигнований на текущий финансовый год

тыс. руб.

АИС «Планирование»

7.

П1

сумма расходов ОИВ на реализацию областных целевых и региональных программ, запланированная в отчетном году на текущий год

тыс. руб.

АИС «Планирование»

8.

П2

сумма расходов ОИВ на реализацию ведомственных целевых программ, запланированная в отчетном году на текущий год

тыс. руб.

АИС «Планирование»

9.

Р

сумма общих расходов ГРБС, запланированная в отчетном году на текущий год (за вычетом расходов на обслуживание государственного долга, расходов, осуществляемых из резервного фонда, а также расходов на содержание ОИВ)

тыс. руб.

АИС «Планирование»

10.

ВP

сумма средств утвержденных передвижек бюджета ГРБС в сводной бюджетной росписи в отчетном году, за исключением передвижек по коду 02.03.0, 02.06.0 и 02.07.0 и 02.15.0 (в соответствии с АИС «Планирование»)

тыс. руб.

АИС «Планирование»

11.

Г

сумма объемов бюджетных ассигнований ГРБС, утвержденная в бюджете за отчетный год, по состоянию на 31 декабря отчетного года

тыс. руб.

АИС «Планирование»

12.

СТ1

сумма субсидий и иных межбюджетных трансфертов ГРБС, запланированная в бюджете на текущий год в соответствии с методиками, которые были утверждены нормативными правовыми актами в сроки, установленные законодательством Ярославской области

тыс. руб.

АИС «Планирование», справочно-правовые системы

13.

СТ

общая сумма субсидий и иных межбюджетных трансфертов ГРБС, запланированная в бюджете на текущий год

тыс. руб.

АИС «Планирование»

14.

Сюл1

сумма субсидий юридическим лицам, некоммерческим организациям, КП, запланированная в бюджете на текущий год в соответствии с методиками, которые по состоянию на 01 января текущего года были утверждены нормативными правовыми актами

тыс. руб.

АИС «Планирование», справочно-правовые системы

15.

Сюл

общая сумма субсидий юридическим лицам, некоммерческим организациям, КП, запланированная в бюджете на текущий год

тыс. руб.

АИС «Планирование»

16.

ПР1

сумма бюджетных расходов ГРБС, запланированная в бюджете на текущий год на программы, которые были утверждены нормативными правовыми актами в сроки, установленные законодательством Ярославской области

тыс. руб.

АИС «Планирование», справочно-правовые системы

17.

ПР

(ПР=П1+П2)

общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, запланированная в бюджете на текущий год на реализацию областных целевых и региональных программ, а также ведомственных целевых программ

тыс. руб.

АИС «Планирование»

18.

Т0

количество выполненных в методике требований, предъявляемых бюджетным законодательством к методикам предоставления и распределения субсидий, утверждённым нормативными правовыми актами в сроки, установленные законодательством Ярославской области

шт.

Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденные

постановлением Правительства области от 09.10.2008 № 523-п «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области»

19.

T1

количество требований, предъявляемых бюджетным законодательством к методикам предоставления и распределения субсидий

шт.

Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденные

постановлением Правительства области от 09.10.2008 № 523-п «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области»

20.

Н

количество методик  формирования, предоставления и

распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета

шт.

справочно-правовые системы

21.

НЗ

количество услуг (работ), для которых утверждены нормативы затрат, на 01 января текущего года

шт.

приказы ГРБС, определяющие нормативы затрат для БУ и АУ на предоставление государственных услуг

22.

П

количество услуг (работ) из ведомственного перечня на 01 января текущего года

шт.

приказы ГРБС, утверждающие ведомственные перечни услуг (работ)

23.

К1

число КУ, функционально подчиненных ГРБС, для которых установлены государственные задания

шт.

приказы ГРБС о выдаче государственных заданий КУ

24.

К

общее число КУ, функционально подчиненных ГРБС

шт.

постановление Правительства области от 14.02.2013 №114-п «О функциональной подчиненности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ярославской области»

25.

НУ

фактический объем расходов ГРБС в отчетном году на финансирование услуг и работ, оказываемых АУ, на 31 декабря отчетного года

тыс. руб.

АС «Бюджет»: КВР 621, 622

26.

У

фактический объем расходов ГРБС в отчетном году на финансирование услуг и работ по состоянию на 31 декабря отчетного года

тыс. руб.

АС «Бюджет»: КВР 611, 612, 621, 622

27.

КЗ

объём просроченной кредиторской задолженности ГРБС с учетом КУ на            01 января текущего года

тыс. руб.

бухгалтерская отчетность ГРБС и КУ, данные мониторинга кредиторской задолженности по постановлению Правительства области от 26.12.2011 № 1110-п «Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности и признании утратившим силу постановления Правительства области от 24.06.2009 № 602-п» (далее – постановление Правительства области от 26.12.2011 № 1110-п)

28.

Е

кассовое исполнение расходов ГРБС с учетом КУ в отчетном году

тыс. руб.

АС «Бюджет»

29.

А

количество подведомственных БУ и АУ, превысивших установленные предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности

тыс. руб.

бухгалтерская отчетность БУ и АУ, данные мониторинга кредиторской задолженности по постановлению Правительства области от 26.12.2011 № 1110-п

30.

КЗт

объём просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ на 01 января текущего года

тыс. руб.

бухгалтерская отчетность БУ и АУ, данные мониторинга кредиторской задолженности по постановлению Правительства области от 26.12.2011 № 1110-п

31.

ФО

объем финансового обеспечения БУ и АУ в соответствии с отчетом об исполнении ПФХД

тыс. руб.

отчеты БУ и АУ об исполнении ПФХД за отчетный год

32.

КЗ0

объём просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ на 01 января отчетного года

тыс. руб.

бухгалтерская отчетность БУ и АУ, данные мониторинга кредиторской задолженности по постановлению Правительства области от 26.12.2011 № 1110-п

33.

КЗГУП

объём просроченной кредиторской задолженности ГУП

тыс. руб.

отчет о деятельности ГУП Ярославской области по запросу департамента финансов Ярославской области

34.

КЗКП

объем просроченной  кредиторской задолженности КП на 01 января текущего года

тыс. руб.

отчет о деятельности ГУП Ярославской области по запросу департамента финансов Ярославской области

35.

КЗПт

объём просроченной кредиторской задолженности ГУП (включая КП) на

01 января текущего года

тыс. руб.

отчет о деятельности ГУП Ярославской области по запросу департамента финансов Ярославской области

36.

КЗП0

объём просроченной кредиторской задолженности ГУП (включая КП)  на

01 января отчетного года

тыс. руб.

отчет о деятельности ГУП Ярославской области по запросу департамента финансов

37.

ЕIV

кассовые расходы ГРБС в IV квартале отчетного года без учета расходования поступивших федеральных средств

тыс. руб.

АС «Бюджет»

38.

Еср

средний объём кассовых расходов ГРБС за I - III кварталы отчётного финансового года

тыс. руб.

АС «Бюджет»

39.

Рф

фактическое значение показателей непосредственного результата в отчетном году

в соответствии с АИС «Планирование»

АИС «Планирование»

40.

Рп

плановое значение показателей непосредственного результата (уточненное значение)

в соответствии с АИС «Планирование»

АИС «Планирование»

41.

Фф

фактическая сумма бюджетных ассигнований за отчетный год

тыс. руб.

АИС «Планирование»

42.

Фп

плановая сумма бюджетных ассигнований (уточненное значение)

тыс. руб.

АИС «Планирование»

43.

Ф

кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году

тыс. руб.

АС «Бюджет»

44.

Рпл

плановые расходы ГРБС в отчетном году согласно уточненной бюджетной росписи (по бюджетной росписи с учётом всех уведомлений об изменениях)

тыс. руб.

АС «Бюджет»

45.

Дп

объем доходов от приносящей доход деятельности государственных АУ и БУ, функционально подчиненных ГРБС, за год, предшествующий отчетному

тыс. руб.

отчеты АУ и БУ об исполнении ПФХД за год, предшествующий отчетному, информация ГРБС

46.

До

объем доходов от приносящей доход деятельности государственных АУ и БУ, функционально подчиненных ГРБС, за отчетный год

тыс. руб.

отчеты АУ и БУ об исполнении ПФХД за отчетный год, информация ГРБС

47.

П1Т

сумма расходов ОИВ на реализацию областных целевых и региональных программ за отчетный год

тыс. руб.

АС «Бюджет»

48.

П2Т

сумма расходов ОИВ на реализацию ведомственных целевых программ за отчетный год

тыс. руб.

АС «Бюджет»

49.

РТ

сумма общих расходов ГРБС за отчетный год (за вычетом расходов на обслуживание государственного долга, расходов, осуществляемых из резервного фонда, а также расходов на содержание ОИВ)

тыс. руб.

АС «Бюджет»

50.

В

объем доходов областного бюджета от перечислений части прибыли ГУП, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, в отчетном финансовом году

тыс. руб.

отчет о деятельности ГУП Ярославской области по запросу департамента финансов Ярославской области

51.

Л

объем безвозмездных и безвозвратных перечислений из областного бюджета ГУП в отчетном году

тыс. руб.

АС «Бюджет»

Список используемых сокращений

АИС – автоматизированная информационная система

АС – автоматизированная система

АУ – автономные учреждения

БУ – бюджетные учреждения

ГРБС – главные распорядители бюджетных средств

ГУП – государственные унитарные предприятия

КП – казенные предприятия

КУ – казенные учреждения

ОИВ – органы исполнительной власти области

ПФХД – план финансово-хозяйственной деятельности

Приложение 3

к Методике

РЕЗУЛЬТАТЫ

анализа качества финансового менеджмента

                                                                     

№ п/п

Наименование направлений оценки и показателей

901

902



948

ДО

ДК



ДРБ

1

2

3

4

5

6

1.

1.1.

1.2.



2.



500 – наилучший показатель;

400 – хороший;

300 – средний;

200 – неудовлетворительный;

100 – низкий;

    0 – наихудший;

«»  – не применим.

Список используемых сокращений

ДК – департамент культуры Ярославской области

ДО – департамент образования Ярославской области

ДРБ – департамент региональной безопасности Ярославской области

Приложение 4

к Методике

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ

главных распорядителей бюджетных средств по качеству финансового менеджмента

№ п/п

Наименование ГРБС

Рейтинговая оценка (R)

R=КФМ/MAX x 400 x k

Интегральная оценка качества финансового менеджмента (КФМ)

Максимальная оценка качества финансового менеджмента (MAX)

Уровень качества финансового менеджмента (Q = КФМ/MAX)

Коэффициент сложности управления финансами (k)

1

2

3

4

5

6

7

ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (R>=400)

1.

2.



ГРБС, получившие удовлетворительные рейтинговые оценки (400>R>=300)





ГРБС, получившие неудовлетворительные рейтинговые оценки (300>R)







Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR)

Х

Х

Х

Х

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 15.10.2012 № 1126-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе на лучшее качество финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета

1. Положение о конкурсе на лучшее качество финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета определяет порядок проведения конкурса на лучшее качество финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета (далее – конкурс).

2. Конкурс проводится ежегодно в рамках реализации региональной программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области» на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.06.2011 № 489-п «О региональной программе «Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области» на 2011- 2013 годы».

3. Конкурс проводится с целью выявления и поощрения главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС) Ярославской области, имеющих лучшее качество финансового менеджмента, стимулирования ГРБС к повышению качества финансового менеджмента.

4. Участниками конкурса являются все ГРБС, набравшие в результате оценки качества финансового менеджмента более 450 баллов по показателю R в соответствии с Методикой оценки качества финансового менеджмента ГРБС областного бюджета, утверждаемой постановлением Правительства области (далее – Методика).

5. Конкурс проводится по трем номинациям в зависимости от коэффициента сложности управления финансами:

- ГРБС, имеющие высокий уровень сложности управления финансами (k = 1,15; k = 1,20 в соответствии с пунктом 4.8 раздела 4 Методики);

- ГРБС, имеющие средний уровень сложности управления финансами (k = 1,10 в соответствии с пунктом 4.8 раздела 4 Методики);

- ГРБС, имеющие коэффициент сложности управления финансами (k = 1,0 в соответствии с пунктом 4.8 раздела 4 Методики).

В каждой номинации может быть не более трех победителей конкурса.

В случае, если в одной из номинаций ГРБС не набрали 450 баллов по показателю R, то победители конкурса в этой номинации отсутствуют.

6. Для проведения конкурса, а также определения его победителей создается комиссия, состав которой утверждается приказом департамента финансов Ярославской области.

7. Комиссия осуществляет следующие функции:

- рассматривает результаты проведенной оценки качества финансового менеджмента ГРБС за отчетный год;

- по итогам определяет победителей конкурса по трем номинациям;

- утверждает результаты конкурса и суммы грантов.

8. По результатам проведения конкурса в каждой номинации определяются три победителя, которым присуждаются гранты.

Размеры грантов по номинациям определяются комиссией исходя из общего объема средств, предусмотренных на эти цели региональной программой «Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области» на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.06.2011 № 489-п «О региональной программе «Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области» на 2011- 2013 годы».

9. Решение комиссии и утверждение результатов конкурса оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь комиссии.

10. Распределение денежных средств (грантов) между победителями конкурса утверждается распоряжением Губернатора области. На основании распоряжения Губернатора области департамент финансов Ярославской области вносит изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

11. Победители конкурса вправе направить средства грантов на мероприятия по повышению качества финансового менеджмента, в том числе на повышение квалификации сотрудников, на приобретение компьютерной техники и оборудования, повышение уровня автоматизации управления финансами.

В случае, если источником финансирования расходов на выплату грантов являются средства федерального бюджета (субсидии по результатам конкурсного отбора среди субъектов Российской Федерации), то средства указанных грантов могут быть также направлены на выплаты стимулирующего характера сотрудникам, участвующим в реализации мероприятий по повышению качества финансового менеджмента.

Сумма средств, предназначенная ГРБС на выплаты стимулирующего характера сотрудникам, участвующим в реализации мероприятий по повышению качества финансового менеджмента, за счет средств федерального бюджета, указывается в распоряжении Губернатора области отдельной строкой.

12. Расходы на награждение победителей конкурса осуществляются за счет средств, предусмотренных законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период на реализацию региональной программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области» на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.06.2011 № 489-п «О региональной программе «Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области» на 2011-2013 годы».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 87 от 23.10.2012
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать