Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2012г.
Номер документа: RU76000201200760
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.10.2012 № 1127-п

г. Ярославль

О мониторинге правоприменения в Ярославской области

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 17.06.2013 № 693-п ru 76000201300745

постановления Правительства ЯО от 22.06.2015 № 672-п ru76000201501027)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 2011 года № 158-рп «Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге правоприменения в Ярославской области.

2. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 17.06.2013 № 693-п) В целях упорядочения работы по мониторингу правоприменения в Ярославской области возложить на заместителей Губернатора области, заместителей Председателя Правительства области, руководителей органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата Правительства области персональную ответственность за проведение мониторинга правоприменения в Ярославской области.

3. Рекомендовать Ярославской областной Думе и органам местного самоуправления муниципальных образований области организовать работу по мониторингу правоприменения в Ярославской области.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                                   С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 15.10.2012 № 1127-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге правоприменения в Ярославской области

1. Общие положения

Положение о мониторинге правоприменения в Ярославской области (далее - Положение) устанавливает правовые основы мониторинга правоприменения в Ярославской области (далее – мониторинг) и регулирует отношения по его организации и проведению.

Мониторинг представляет собой комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов.

В рамках мониторинга осуществляются текущий мониторинг и оперативный мониторинг.

Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов.

Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативного правового акта.

2. Цель и задачи мониторинга

Основной целью осуществления мониторинга является совершенствование правовой системы Российской Федерации и Ярославской области.

Основными задачами мониторинга являются:

- совершенствование нормативных правовых актов и процесса нормотворчества, выявление неприменяемых на практике положений нормативных правовых актов, противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании, а также приведение нормативных правовых актов в соответствие с действующим федеральным и региональным законодательством;

- реализация антикоррупционной политики, в том числе выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, выявление несоблюдения пределов компетенции органов власти при издании нормативных правовых актов, выявление неправомерных или необоснованных решений, действий (бездействия) при применении нормативных правовых актов;

- устранение противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы.

3. Функции государственно-правового управления Правительства области, осуществляемые при проведении мониторинга

Государственно-правовое управление Правительства области (далее - управление) координирует деятельность органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области (далее – ОИВ и СПП) по проведению мониторинга.

Управление ежегодно готовит и выносит на утверждение Губернатору области:

- предложения органов государственной власти Ярославской области к проекту Плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации с целью их направления в Министерство юстиции Российской Федерации; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 22.06.2015 № 672-п ru76000201501027)

- доклад органов государственной власти Ярославской области о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации с целью направления их в Министерство юстиции Российской Федерации; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 22.06.2015 № 672-п ru76000201501027)

- предложения к плану мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации с целью направления их в Министерство юстиции Российской Федерации;

- предложения к докладу Президенту Российской Федерации о результатах работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации с целью направления их в Министерство юстиции Российской Федерации;

- план мониторинга.

4. Разработка и утверждение плана мониторинга

4.1. План мониторинга состоит из трех разделов:

- в первом разделе приведен перечень нормативных правовых актов, мониторинг которых осуществляется ОИВ и СПП в соответствии с Планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации;

- во втором разделе приведен перечень нормативных правовых актов, не включенных в План мониторинга правоприменения в Российской Федерации, мониторинг которых осуществляется ОИВ и СПП на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора области, данных до утверждения плана мониторинга на соответствующий год;

- в третьем разделе приведен перечень нормативных правовых актов, мониторинг которых осуществляется по инициативе ОИВ и СПП.

4.2. В случае поступления поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо Губернатора области, а также запроса федеральных органов власти о проведении мониторинга после утверждения плана мониторинга мониторинг осуществляется ОИВ и СПП на основании поручения Губернатора области без внесения изменений в план мониторинга (далее - внеплановый мониторинг).

В течение 2 рабочий дней с момента получения поручения Губернатора области о проведении мониторинга нормативных правовых актов, не включенных в план мониторинга, управление доводит до сведения ОИВ и СПП информацию о необходимости проведения мониторинга указанных нормативных правовых актов и устанавливает срок проведения внепланового мониторинга.

4.3. ОИВ и СПП ежегодно, до 01 сентября года, предшествующего году, в котором планируется проведение мониторинга, направляют в управление предложения по нормативным правовым актам, мониторинг которых предполагается осуществить. При подготовке предложений учитываются поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора области, а также запросы федеральных органов власти и предложения органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), поступившие в адрес ОИВ и СПП.

4.4. План мониторинга ежегодно, до 01 октября, разрабатывается управлением и направляется на утверждение Губернатору области.

4.5. В течение 10 рабочих дней с момента утверждения Губернатором области плана мониторинга управление обеспечивает направление копий плана мониторинга в ОИВ и СПП, участвующие в проведении мониторинга, а также органам местного самоуправления и в Ярославскую областную Думу.

4.6. (- Пункт исключен постановлением Правительства ЯО от 22.06.2015 № 672-п ru76000201501027)

5. Мероприятия по совершенствованию правовой системы Российской  Федерации и Ярославской области

В целях совершенствования правовой системы Российской Федерации и Ярославской области осуществляются следующие мероприятия:

- проведение мониторинга в соответствии с планом мониторинга, в том числе инкорпорация правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) признание указанных актов недействующими; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 22.06.2015 № 672-п ru76000201501027)

- мониторинг приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с нормами действующего федерального и регионального законодательства.

6. Порядок организации мониторинга

(Раздел в редакции постановления Правительства ЯО от 22.06.2015 № 672-п ru76000201501027)

6.1. Мониторинг осуществляется ОИВ и СПП в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации» (далее – методика осуществления мониторинга), и планом мониторинга.

6.2. ОИВ и СПП направляют в управление следующую информацию:

- ежеквартально, в срок до 05 числа месяца, следующего за окончанием квартала, отчет о результатах мониторинга, составленный по форме согласно приложению 1 к Положению;

- ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным,  предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на следующий год, составленные по форме согласно приложению 2 к Положению;

- ежеквартально, в срок до 05 числа месяца, следующего за окончанием квартала, отчет о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, составленный по форме согласно приложению 3 к Положению.

6.3. Отчет о результатах мониторинга, проведенного в IV квартале, должен содержать информацию о результатах мониторинга за отчетный год, актуализированную в соответствии с изменениями законодательства.

6.4. Управление обобщает представленную информацию и ежегодно, в срок до 01 июня, готовит доклад органов государственной власти Ярославской области о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации, а также предложения органов государственной власти Ярославской области к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации.

Контроль за соблюдением сроков представления информации, установленных пунктом 6.2 данного раздела Положения, осуществляется руководителем ОИВ и СПП.

7. Порядок организации работы по приведению нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с нормами действующего федерального и регионального законодательства

7.1. ОИВ и СПП обеспечивают разработку и принятие нормативных правовых актов Ярославской области в сроки, установленные федеральными законами и законами Ярославской области.

(- абзац исключен постановлением Правительства ЯО от 22.06.2015 № 672-п ru76000201501027).

7.2. ОИВ и СПП на регулярной основе проводят анализ информации об изменении федерального и регионального законодательства и осуществляют работу по приведению нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства.

7.3. ОИВ и СПП ежемесячно, до 01 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в управление отчет о приведении нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с нормами действующего федерального и регионального законодательства по форме согласно приложению 4 к Положению (далее –отчет). (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 17.06.2013 № 693-п ru 76000201300745)

Отчет состоит из двух частей:

- в первой части указываются сведения о реализации федерального законодательства:

наименование федерального нормативного правового акта, реквизиты и дата вступления в силу;

перечень предписаний (поручений, рекомендаций) в адрес органов власти субъектов Российской Федерации, а также сроков их реализации;

планируемые сроки принятия нормативного правого акта Ярославской области. При наличии резолюции Губернатора области или лица, его замещающего, указываются реквизиты резолюции в единой системе электронного документооборота, а также срок, установленный для принятия нормативного правового акта;

наименование проекта нормативного правового акта Ярославской области либо наименование принятого нормативного правового акта Ярославской области, реквизиты и дата вступления в силу;

- во второй части указываются сведения о реализации регионального законодательства:

наименование регионального нормативного правового акта, реквизиты и дата вступления в силу;

перечень предписаний (поручений, рекомендаций) в адрес органов исполнительной власти Ярославской области, а также сроков их реализации;

планируемые сроки принятия нормативного правого акта Ярославской области. При наличии резолюции Губернатора области или лица, его замещающего, указываются реквизиты резолюции в единой системе электронного документооборота, а также срок, установленный для принятия нормативного правового акта;

наименование проекта нормативного правового акта Ярославской области либо наименование принятого нормативного правового акта Ярославской области, реквизиты и дата вступления в силу.

Управление обобщает представленную информацию и ежемесячно, в срок до 05 числа, готовит отчет в прокуратуру Ярославской области о реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области на территории Ярославской области.

7.4. (Пункт введен постановлением Правительства ЯО от 22.06.2015 № 672-п ru76000201501027) Контроль за соблюдением сроков представления информации, установленных пунктом 7.3 данного раздела Положения, осуществляется руководителем ОИВ и СПП.

8. Порядок организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими

В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 2011 года № 158-рп «Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации» на основании приказа (запроса) Министерства юстиции Российской Федерации управление в установленный в приказе (запросе) срок готовит на утверждение Губернатору области:

- предложения к плану мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации;

- предложения к докладу Президента Российской Федерации о результатах работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации.

Управление в течение 7 рабочих дней после вступления в силу приказа (поступления в Правительство области запроса) Министерства юстиции Российской Федерации направляет копии данного приказа (запроса) в соответствующие ОИВ и СПП с указанием сроков представления и пунктов плана, по которым необходимо провести сбор информации о правовых актах СССР и РСФСР или их отдельных положениях, подлежащих инкорпорации в законодательство Российской Федерации и (или) признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации, по форме согласно приложению 5 к Положению.

1

Приложение 1

к Положению

(В редакции постановления Правительства ЯО от 22.06.2015 № 672-п ru76000201501027)

Форма

ОТЧЕТ

о результатах мониторинга правоприменения в Ярославской области

Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых осуществляется*

Обоснование предложений по принятию (изданию), изменению или признанию утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации**

Показатели, по которым обобщается, анализируется, оценивается информация***

1

2

3

* Заполняется в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Ярославской области.

** При заполнении органы исполнительной власти Ярославской области и структурные подразделения аппарата Правительства области используют информацию, указанную в пунктах 6, 7 методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации".

*** Заполняется в соответствии с пунктами 8 – 10 методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации".

Приложение 2

к Положению

(В редакции постановления Правительства ЯО от 22.06.2015 № 672-п ru76000201501027)

Форма

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации

№ п/п

Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить

Обоснование включения в проект плана соответствующих отраслей (подотраслей) законодательства либо группы нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить

1

2

3

Приложение 3

к Положению

(В редакции постановления Правительства ЯО от 22.06.2015 № 672-п ru76000201501027)

Форма

ОТЧЕТ

о  результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Нормативный правовой акт с указанием реквизитов*

Основания для проведения антикоррупционной экспертизы**

Положения нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы

Коррупциогенные факторы, выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы***

Сведения о нормативном правовом акте (проекте), принятом (разработанном) в целях устранения коррупциогенных факторов

1

2

3

4

5

* Антикоррупционной экспертизе подлежат постановления Губернатора области, указы Губернатора области, распоряжения Губернатора области, постановления Администрации области, постановления Правительства области, приказы органов исполнительной власти области, носящие нормативно-правовой характер.

** Заполняется в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденного постановлением Правительства области от 27.02.2015 № 199-п "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов".

*** Заполняется в соответствии с пунктами 3, 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

Приложение 4

к Положению

Форма

ОТЧЕТ

о приведении нормативных правовых актов Ярославской области

в соответствие с нормами действующего федерального и регионального законодательства

Сведения о реализации федерального законодательства



п/п

Наименование нормативного правового акта, реквизиты, дата вступления в силу (в случае поэтапного вступления в силу указываются все сроки)

Предписания (поручения, рекомендации) в адрес органов власти субъектов Российской Федерации (с указанием статьи, пункта, содержащих соответствующие предписания, рекомендации), а также сроков их реализации

Планируемые сроки принятия нормативного правового акта Ярославской области

Наименование проекта нормативного правового акта Ярославской области

Наименование нормативного правового акта Ярославской области, реквизиты, дата вступления в силу

1

2

3

4

5

6

Сведения о реализации регионального законодательства



п/п

Наименование нормативного правового акта, реквизиты, дата вступления в силу (в случае поэтапного вступления в силу указываются все сроки)

Предписания (поручения, рекомендации) в адрес органов исполнительной власти Ярославской области (с указанием статьи, пункта, содержащих соответствующие предписания, рекомендации), а также сроков их реализации

Планируемые сроки принятия правового акта Ярославской области

Наименование проекта правового акта

Ярославской области

Наименование правового акта Ярославской области, реквизиты, дата вступления в силу

1

2

3

4

5

6

Приложение 5

к Положению

Форма

ИНФОРМАЦИЯ

о правовых актах СССР и РСФСР или их отдельных положениях, подлежащих инкорпорации в законодательство Российской Федерации и (или) признанию указанных актов

недействующими на территории Российской Федерации



п/п

Наименование правового акта

Источник опубликования

Предложения по инкорпорации правовых актов

Предложения

по признанию правовых актов недействующими

Обоснование

1

2

3

4

5

6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 87 от 23.10.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать